NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 00:26 ast
22:26 msk

"Субъекты квазигосударственного сектора не в достаточной мере привносят ожидаемый от них вклад как в развитие отраслей экономики, так и на уровне формирования налоговой базы"
Выступление Председателя Счетного комитета Нурмухамбета Абдибекова на совместном заседании палат Парламента РК
20.06.2017 / политика и общество

esep.kz, 19 июня

Уважаемые председатели палат!
Уважаемые депутаты!
Ежегодное обсуждение в Парламенте Отчета Правительства об исполнении республиканского бюджета и Заключения Счетного комитета вносит существенный вклад в повышение эффективности использования бюджетных средств и совершенствование бюджетного процесса страны.
Благодаря поддержке депутатов и активной позиции Правительства, большинство рекомендаций Счетного комитета реализуется.
В отчетном периоде Правительству и государственным органам направлены 53 рекомендации и 324 поручения.
Учитывая пожелания депутатов, заключение Счетного комитета на Отчет Правительства по исполнению бюджета 2016 года подготовлено в новом формате, с отражением соответствующих выводов и предложений по каждому разделу, на которых позвольте остановиться подробнее.
В отчете отмечено, что Правительством обеспечена макроэкономическая стабильность страны и исполнение основных параметров республиканского бюджета 2016 года.
Такая ситуация в значительной степени обусловлена практикой покрытия дефицита бюджета за счет трансфертов из Национального фонда и внешнего заимствования.
Между тем, в стране естьпотенциал по развитию внутреннего рынка долговых инструментов. А совершенствование налогового и таможенного законодательства, помимо снижения рисков роста доли ненаблюдаемой экономики, создаст благоприятный климат для привлечения иностранных инвестиций.
Наряду с этим необходимо завершить работу по оценке налоговых льгот и преференцийв разрезе отраслей экономики, чтобы определить реальный эффект от их предоставления.
Счетный комитет в Заключении обращает внимание на несбалансированность документов системы государственного планирования. Эти вопросы поднимались и в стенах Парламента.
Отсутствует преемственность в принимаемых решениях. Частое изменение условий реализации программных документов снижает результаты исполнения заложенных в них инструментов социально-экономического развития страны.
В стратегические планы государственных органов включаются показатели, напрямую не зависящие от деятельности администраторов. Наблюдается недостижение отдельных показателей прямых и конечных результатов при полном освоении бюджетных средств. Все это приводит к снижению ответственности администраторов бюджетных программ и местных исполнительных органов.
При формировании Заключения на Отчет Правительства об исполнении бюджета Счетный комитет, как внешний независимый аудитор, в соответствии со стандартами государственного аудита обязан отражать в Отчете исключительно подтвержденные сведения администраторов бюджетных программ, за предоставление которых они несут ответственность согласно Бюджетному кодексу.
Сложилась система, когда отдельные данные бюджетной отчетности администраторов программ и уполномоченных органов, представленные в Правительство и Счетный комитет, не совпадают.
Счетный комитет обращает внимание в Отчете на этот системный недостаток и делает вывод о том, что данная ситуация вызвана в том числе формальным подходом уполномоченного органа к оценке достигнутых результатов.
Формирование статистических данных осуществляется позже подведения итогов об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год. В этой связи ряд прямых и конечных показателей бюджетных программ ориентирован на оперативные данные, которые в дальнейшем подвергаются изменениям и уточнениям.
Указанное нивелирует объективность оценки по результатам работы государственных органов и их актуальность в следующем отчетном периоде.
Это приводит в отдельных случаях к разночтениям при формировании Отчетов Правительства и Счетного комитета и вызывает критику со стороны депутатского корпуса.
На наш взгляд, следует переходить от управления бюджетными затратами к управлению процессом достижения конечных результатов как на республиканском, так и на местном уровне.
Государственные органы должны критичней относиться к итогам своей работы, проводить работу над ошибками.
Межбюджетные отношения не отвечают реальным вызовам. Непрозрачность процесса исполнения инвестиционных проектов, отсутствие единого перечня приоритетных местных инвестиционных проектов в разрезе регионов, нивелируют комплексный подход к решению социально-экономических задач в масштабах республики.
Все это привело к ослаблению контроля со стороны центральных государственных органов за эффективным использованием выделенных средств.При этом проведение оценки достижения показателей результатов не представляется возможным в силу их отсутствия.
Сохраняются различия в уровнях бюджетной обеспеченности регионов, наблюдается ежегодное превышение объемов выделенных целевых трансфертов регионам-донорам над объемами бюджетных изъятий. Указанная схема без учета целевого характера фактически приравняла целевые текущие трансферты к субвенциям.
Совершенствование межбюджетных отношений и системы прогнозирования поступлений в бюджеты позволит устранить имеющиеся перекосы.
Занимая значительную часть экономики, субъекты квазигосударственного сектора не в достаточной мере привносят ожидаемый от них вклад как в развитие отраслей экономики, так и на уровне формирования налоговой базы.
Отмечаются недостаточный контроль и мониторинг эффективности управления государственным имуществом.
Администраторы бюджетных программ не формируют консолидированную финансовую отчетность с учетом активов курируемых субъектов квазигосударственного сектора.
Повысить эффективность управления активами субъектов квазигосударственного сектора и отдачу от их деятельности, по мнению Счетного комитета, позволит переход к финансированию государственных холдингов и национальных компаний по принципу бюджетирования, ориентированного на результат.
Хочу отметить, что с принятием Закона о государственном аудите и переформатированием методологии наблюдается существенное изменение структуры выявленных финансовых нарушений.
Если раньше значительную долю в общем объеме занимали нарушения бюджетного законодательства, то сегодня более 66% занимает несоблюдение правил ведения бухгалтерского учета, что свидетельствует об общем снижении качества учета, проблемах подготовки и повышения квалификации учетных работников.
Нам представляется, что здесь имеется значительное поле деятельности для служб внутреннего аудита, призванных принимать превентивные меры по укреплению финансовой дисциплины, что приобретает особую актуальность в связи с предстоящим формированием четырехуровнего бюджета.
В свою очередь, ресурсы органов внешнего государственного аудита будут направлены на аудит эффективности, будет усилена наша экспертно-аналитическая деятельность.
Ориентир Счетного комитета на аудит эффективности с выявлением причинно-следственных связей совершенных недостатков и нарушений позволит поднять на качественно новый уровень проводимые аудиторские мероприятия.
С текущего года Счетный комитет приступит к реализации новой компетенции - проведению предварительной оценки проекта республиканского бюджета по основным направлениям расходов.
Реализация рекомендаций, данных Счетным комитетом в Заключении на Отчет Правительства об исполнении республиканского бюджета за 2016 год, позволит повысить качество бюджетного планирования, прозрачность и эффективность исполнения бюджета.
Уважаемые депутаты!
Завершая свое выступление, хочу выразить благодарность всем депутатам за активное участие в обсуждении нашего Заключения. В рамках обсуждения в профильных комитетах Сената и Мажилиса и на заседаниях рабочих групп в адрес Счетного комитета поступил 43 вопроса, на которые в установленном порядке были даны исчерпывающие ответы.
Хотим заверить вас, уважаемые депутаты, что все ваши рекомендации и предложения будут учтены в дальнейшей работе Счетного комитета.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Указ Президента Республики Казахстан от 12 июня 2017 года №498 30.06.2017
Указ Президента Республики Казахстан от 20 июня 2017 года №500 30.06.2017
Сенат ратифицировал ряд международных документов и принял поправки в законодательство по вопросам электроэнергетики 30.06.2017
Бакытжан Сагинтаев обсудил с экспертами налоговую политику и проект Стратегического плана развития РК до 2025 30.06.2017
Постановление ЦИК РК от 29 июня 2017 года № 17/166 30.06.2017
О заседании Совета министров внутренних дел государств-участников СНГ 30.06.2017
Пленарное заседание Верховного Суда приняло нормативные постановления 30.06.2017
Аким Алматы проинспектировал ход реконструкции ряда улиц с приоритетом для пешеходов 30.06.2017
Политики, дипломаты и ученые подвели итоги 25 лет дипломатической службы Казахстана и заглянули в ее будущее 30.06.2017
В Библиотеке Первого Президента презентована книга "Миротворец: сирийский узел" 30.06.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz