NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 11:00 ast
09:00 msk

В Министерстве финансов РК состоялось заседание Общественного совета по государственным финансам
Б.Султанов: Не достижение показателей по 8 индикаторам произошло в основном по объективным причинам, так например: Снижение суверенного кредитного рейтинга обусловлено падением мировых цен на наши основные экспортные товары на нефть и металлы, обусловило снижение темпов роста экономики. Другой пример недостижения индикатора, это темпы инфляции. Как вы все знаете, это произошло в связи с переходом национальной валюты на свободно плавающий обменный курс
26.06.2017 / политика и общество

Пресс-служба Министерства финансов РК, 23 июня

Министр финансов РК Бахыт Султанов рассказал о деятельности ведомства в 2016 году, в том числе по выполнению бюджетных программ и стратегического плана министерства и о задачах на предстоящий период.
По его словам, исполнение государственного бюджета за 2016 год отмечено высокими темпами роста доходной и расходной частей бюджета.
"Доходы государственного бюджета исполнены на 101,1% и составили 9,3 трлн. тенге. Это на 1,7 трлн. тенге, или на 22% больше 2015 года", - сообщил министр.
Глава Минфина доложил по основным блокам деятельности министерства, подчеркнув, что приоритеты деятельности ведомства в 2016 году исходили из реализации Плана Нации "100 конкретных шагов" и поручений Главы государства.
Министерство финансов является основным исполнителем по 9 шагам и соисполнителем по 32 шагам. В целом, их выполнение позволит охватить и решить широкий спектр задач по улучшению налогового и таможенного администрирования, совершенствованию процедур государственных закупок, банкротства и реабилитации, внедрению новой системы аудита и т.д.", - отметил Бахыт Султанов.
Глава Минфина также рассказал и о планах ведомства. В частности, во исполнение поручений, данных в Послании Президента "Третья модернизация", перед Министерством поставлены следующие цели: повышение собираемости налогов с 16,6% до 25% к ВВП к 2025 году, оптимизация расходов и эффективное управление госсобственностью, контроль долга, цифровизация финансов.
По итогам отчета Общественным советом принят ряд рекомендаций и предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан.
В работе Общественного совета приняли участие руководитель Центрального аппарата НДП "Нұр Отан" А. Ихданов, председатель попечительского совета общественного фнда "Центр прикладных исследований "Талап" Р. Ошакбаев, директор ТОО "Центр макроэкономических исследований Казахстана", старший партнер Центра стратегических инициатив О. Худайбергенов.

---

Доклад Министра финансов РК Султанова Б.Т. на Общественном совете г.Астана, "МФ РК", 23 июня 2017 года

Уважаемые члены Общественного совета, коллеги!
Приоритеты деятельности Минфина в 2016 году исходили из реализации Плана Нации "100 конкретных шагов", поручений Главы государства и стратегических планов развития.
В целом, их выполнение направлено на решение широкого спектра задач.
Деятельность Министерства реализуется по следующим основным блокам:
- доходная часть бюджета;
- планирование расходной части бюджета;
- исполнение бюджета, в т.ч., казначейское сопровождение, госзакупки и госаудит;
- управление госактивами, в т.ч. приватизация.
Вкратце доложу Вам по основным блокам деятельности Минфина.
В 2016 году был реализован ряд мер для укрепления доходной части страны. Благодаря условиям, созданным для добросовестного бизнеса, доходы госбюджета исполнены на 101,1% и составили 9,3 трлн. тенге. Это на 1,7 трлн. тенге или 22% больше 2015 года.
План по доходам республиканского бюджета (без учета трансфертов) исполнен на 109,1% (4,27 трлн. тенге).
Перевыполнение обеспечено за счет роста налоговых поступлений налогов.
Их поступило в бюджет на 358 млрд. тенге больше, чем ожидалось. Поэтому меньше изъяли гарантированный трансферт из Нацфонда.
При плане 2 479 млрд. тенге фактически изъяли 2 110 млрд. тенге. То есть 370 млрд. тенге мы сберегли в Нацфонде.
Здесь отмечу, что в будущем размер гарантированного трансферта в РБ будет постепенно сокращен с 2,8 трлн. тенге в 2017 году до 2,0 трлн. тенге в 2020 году.
Доходы местных бюджетов также имеют перевыполнение плана, 102,4% и положительный рост к прошлому году составил 117,7%.
Основные факторы достижения целевых прогнозных значений по поступлениям – это удержание заданных темпов роста экономики.
Корректировка обменного курса тенге также положительно повлияло на доходы бюджета.
Немаловажную роль сыграло обеспечение баланса между необходимым уровнем контроля и созданием благоприятных условий бизнесу для добровольного исполнения обязательства перед государством.
На положительную динамику доходов повлияло и улучшение налогового администрирования.

Планирование расходной части бюджета
Большой блок, который ведет Министерство – это вопросы бюджетного планирования.
Во исполнение поручений Главы государства были пересмотрены все расходы бюджета.
Неэффективные расходы были перераспределены и направлены прежде всего на выполнение социальных обязательств государства.
Как вы помните в 2016 году для увеличения размера пенсий на 9% из бюджета выделено 1 353 млрд. тенге, на введение новой модели системы оплаты труда гражданских служащих выделено 290,8 млрд. тенге, а также направлено 33 млрд. тенге для выплаты пособия на рождение ребенка 438,1 тыс. получателям.
В итоге расходы госбюджета составили 10,1 трлн. тенге, что больше на 1,5 трлн. тенге чем в 2015 году.
Исполнение республиканского бюджета составило 98,3% или 8,5 трлн. тенге. При этом, расходы утвержденного бюджета в результате двух уточнений увеличились на 980 млрд. тенге.
Такое увеличение расходов, в первую очередь дало возможность увеличить затраты на социальную сферу. Половина расходной части республиканского бюджета, то есть 4 трлн. тенге имеет социальный характер. А в госбюджете доля социальной сферы 49,9 %.
Консервативный подход в использовании резерва Правительства РК и экономия госзакупок привели тому, что сберегли 110 млрд. тенге.
Не освоено 36 млрд. тенге.
Причины - изменения условий заключения контрактов, а также и отставание от графика работ.

Следующий блок, исполнение бюджета
По казначейскому сопровождению
Необходимо не только правильно спрогнозировать доходы и эффективно спланировать расходы.
Система должна работать бесперебойно "здесь и сейчас": то есть постоянно поступают доходы, производятся расходы и не должно быть разрыва кассы.
Необходимо также контролировать долги, кредиты, ценные бумаги и т.д. Это ежедневная огромная работа, которую не видно снаружи.
За 2016 год в процессе казначейского обслуживания госучреждений и субъектов квазигоссектора через платежную систему КЦМР НацБанка было проведено 3 млн. 979 тыс. электронных платежных сообщений.
В июле 2016 года Комитетом казначейства внедрена интеграция информационных систем "Казначейство-клиент" и "Электронные государственные закупки" по передаче электронных данных договоров и дополнительных соглашений.
Мероприятие реализовано в целях упрощения механизма проведения регистрации гражданско-правовых сделок в органах казначейства для госучреждений.

По госзакупкам и госаудиту
Большая работа Минфином проводится по контролю за расходованием бюджетных средств.
Для лучшего исполнения бюджета был инициирован ряд законодательных, организационных и процедурных мер.
С 1 января 2016 года начали работать Закон "О государственных закупках" и Закон "О государственном аудите и финансовом контроле".
Это позволило комплексно подойти к решению вопросов по рациональному использованию бюджетных средств и недопущению нарушений.
Запущена новая платформа веб-портала закупок.
Все государственные закупки и их процедуры, начиная от планирования, заканчивая оплатой, переведены на электронный формат. Это повысило прозрачность и защиту интересов бизнеса.
В итоге, среднее количество участников на один конкурс увеличилось в 4 раза, с 1-2 до 4 участников. Условная экономия увеличилась почти в 3 раза, с 52 млрд. тенге до 127 млрд. тенге.
Внедрена практика превентивности.
Электронный формат закупок позволил проводить такой контроль дистанционно на каждом этапе проведения закупок с целью своевременно выявить и устранить нарушения.
То есть мы резко снизили очные проверки, но гораздо шире охватили объекты камеральным контролем. Охват составил почти 100%.
В течение 2016 года камеральным контролем были охвачены 226 тыс. процедур государственных закупок на общую сумму 4 трлн. тенге.
Благодаря камеральному контролю устранены нарушения на общую сумму 460 млрд. тенге путем пересмотра и отмены итогов.
Хочу отметить, наблюдается значительное снижение нарушений.
Если в начале 2016 года была признана с нарушением каждая третья госзакупка, то на сегодняшний день каждая пятая.
Мы предупредили нарушения по 43 тысячам конкурсов.
То есть документация была приведена в соответствие до непосредственного проведения конкурса.
Хочу сказать, что более 10 тыс. должностных лиц смогли заранее устранить допущенные нарушения, тем самым не были привлечены к административной ответственности.

По управлению госактивами
В соответствии с поручениями Главы государства Правительством ведется работа по снижению доли участия государства в экономике. В этих целях был ранее разработан Комплексный план приватизации. Начиная с 2014 года продано 449 объекта на общую сумму 125 млрд. тенге.
В 2016 году реализовано 147 объектов, подлежащих к продаже согласно Комплексному плану приватизации на общую сумму 30,7 млрд. тенге. Кроме того, 103 организации, выявленных по итогам проведенной инвентаризации, дополнительно будут включены в график продаж 2017 года.
Еще одно большое направление нашей работы – это проект "Единый балансодержатель".
В рамках данного проекта планируем:
- сократить расходы бюджета;
- освободиться от выполнения несвойственных функций;
- поддержать частный сектор путем передачи в аутсорсинг несвойственных функций по обслуживанию зданий.
В 2016 году рамках проекта на балансы терподразделений Комитета госимущества от ведомств Минфина переданы 642 здания, 210 автотранспорта, 1231 внештатных работника и расходы на их содержание (2,3 млрд. тенге).
Сэкономленные расходы направлены на улучшение условий труда наших работников и содержания зданий.

Теперь хотел бы остановиться о работе с населением и бизнесом.
По основным направлениям работы Минфином оказываются государственные услуги.
В рамках закрепленных за Минфином функций в 2016 году оказано 17,1 млн. государственных услуг.
Проведена работа по сокращению 3 разрешительных процедур и переведены на уведомительный порядок 4 процедуры.
На сегодня Министерством оказывается 55 видов госуслуг. При этом 38 видов услуг или 69% оказываются в электронной форме, 28 из которых доступны на альтернативной основе через корпорацию "Правительство для граждан", то есть ЦОНы.
В течение 2017 года мы планируем передать еще семь услуг таможенного направления в ЦОНы. В 42 крупных центрах приема и обработки отчетности установлены электронные системы управления очередями и контроля качества.
По итогам 2016 года доля налоговой отчетности, представленной в электронном формате, выросла до 95%, что снизило бюрократическую нагрузку на налогоплательщиков.

Вся работа проводимая Минфином строится на плановой основе.
В рамках системы государственного планирования, как и в других государственных органах на ежегодной основе реализуется стратегический план Министерства.
И только под конкретные мероприятия плана выделяются средства.
В 2016 году он был направлен на достижение двух магистральных направлений:
- Первое направление "Содействие устойчивости финансовой системы";
- Второе направление "Модернизация системы администрирования государственных активов и финансов".
Каждое направление включало по 2 цели, декомпозированных на 27 целевых индикаторов.
Из запланированных 27 целевых индикаторов достигнуто 19 индикаторов.
Наиболее значимые из них:
- сокращение времени таможенной очистки товаров – 3,15 часов при плане 5 часов;
- исполнение финансовых обязательств государства – 100%
- доля налоговой отчетности, подаваемой в электронной форме – 95 % при плане 95%;
- доля удовлетворенных пользователей системой электронных государственных закупок – 72,1% при плане 70%;
- Индикатор "Разрешение неплатежеспособности" рейтинга "Doing Business"- 37 позиция при плане 54.
Не достижение показателей по 8 индикаторам произошло в основном по объективным причинам, так например:
Снижение суверенного кредитного рейтинга обусловлено падением мировых цен на наши основные экспортные товары на нефть и металлы, обусловило снижение темпов роста экономики.
Другой пример недостижения индикатора, это темпы инфляции.
Как вы все знаете, это произошло в связи с переходом национальной валюты на свободно плавающий обменный курс.
При этом рейтинговые агентства отмечают сохраняющийся сильный госбаланс – умеренный госдолг и значительные резервы страны.
Отсутствие нововведений в таможенном администрировании в отчетный период связано с долгим затягиванием процесса согласования нового проекта таможенного кодекса ЕАЭП другими странами.
Если говорить о бюджетных расходах Министерства в 2016 году Минфин администрировал 22 бюджетных программы на общую сумму 1,7 трлн. тенге.
За 2016 год бюджет увеличился на 253,3 млрд. тенге за счет приобретения акций международных финансовых организаций и обслуживания правительственного долга.
При этом, бюджет Минфина исполнен на 93,8%. С учетом 010 программы "Резерв Правительства РК" исполнен на 98,21%. В 2015 году было 99,5 %.
От общей суммы бюджета Минфина 1,6 трлн. тенге или 94,5% приходится на общегосударственные расходы (субвенции, трансферты, резерв и обслуживание правительственного долга, госгарантии, финансирование политических партий, целевые перечисления и неисполнение по ним составило 103,7 млрд.тенге или 93,4%. Из них:
- 75,6 млрд.тенге нераспределенный резерв;
- 27,8 млрд.тенге экономия за счет курсовой разницы по обслуживанию правительственного долга;
- 0,3 млрд.тенге считается как экономия в связи с невостребованностью выхода на внешние рынки и выпуска еврооблигаций.
По этим расходам Минфин выступает как оператор и не может влиять на их освоение.
Собственный бюджет Минфина составил 92,3 млрд. тенге. Это 5,5% от общего бюджета и неисполнение по ним составило 479,5 млн. тенге. Из них 465,1 млн.тенге экономия, в том числе:
- 229,0 млн. тенге экономия по результатам госзакупок и ФОТ;
- 100 млн. тенге в связи с уменьшением объема оказанных услуг в рамках госзадания;
- 95,5 млн. тенге курсовая разница по текущим расходам (консалтинговым услугам);
- 40,7 млн. тенге экономия в виде возврата в связи с рефинансированием задолженности перед первоначальными кредиторами по договорам субсидирования одного предприятия (ТОО "Home Mart");
- 14,4 млн. тенге из-за нарушений условий договора поставщиками (ведутся судебные разбирательства).
За 2016 год дебиторская задолженность по сравнению с 2015 годом увеличилась на 1,5 млрд. тенге и составила 2,7 млрд. тенге.
Кредиторская задолженность в сравнении с 2015 годом увеличилась на 2,6 млн. тенге (13,8%) и составила 18,8 млн. тенге.

Приоритетные задачи на предстоящий период.
А теперь позвольте озвучить предстоящие планы Минфина.
Во исполнение поручений данных в Послании Президента "Третья модернизация", перед Минфином поставлены следующие цели:
Повышение собираемости налогов с 16,6% до 25% к ВВП к 2025 году;
Оптимизация расходов и эффективное управление госсобственностью;
Контроль долга;
Цифровизация финансов.
Повышение собираемости налогов будет происходить на фоне сокращения проверок и проверяющих инспекторов.
Сокращение произойдет в 3 этапа. На 1-м этапе в 2017 году сократятся проверки на 28.8 тыс. На втором этапе в 2018 году будут сокращены проверяющие инспекторы на 611 человек и на 3-м этапе, в этом же году, будет произведен функциональный анализ работающих сотрудников КГД.
По оптимизации расходов и эффективного управления госсобственностью планируется внедрение новой модели государственных финансов посредством цифровизации и нового бюджетирования с элементами ГЧП.
Для снижения рисков высокого долга будут приняты меры по обеспечению сбалансированного бюджета, также будут внесены поправки в законодательство по внедрению контроля долга квазигоссектора, что позволит не нарушать лимит расширенного долга в 60% к ВВП.
В целях оптимизации расходов и эффективного управления госсобственностью пилотный проект "Единый балансодержатель", показавший положительные результаты, будет растиражирован на другие госорганы (кроме правоохранительного блока).
Спасибо за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Указ Президента Республики Казахстан от 12 июня 2017 года №498 30.06.2017
Указ Президента Республики Казахстан от 20 июня 2017 года №500 30.06.2017
Сенат ратифицировал ряд международных документов и принял поправки в законодательство по вопросам электроэнергетики 30.06.2017
Бакытжан Сагинтаев обсудил с экспертами налоговую политику и проект Стратегического плана развития РК до 2025 30.06.2017
Постановление ЦИК РК от 29 июня 2017 года № 17/166 30.06.2017
О заседании Совета министров внутренних дел государств-участников СНГ 30.06.2017
Пленарное заседание Верховного Суда приняло нормативные постановления 30.06.2017
Аким Алматы проинспектировал ход реконструкции ряда улиц с приоритетом для пешеходов 30.06.2017
Политики, дипломаты и ученые подвели итоги 25 лет дипломатической службы Казахстана и заглянули в ее будущее 30.06.2017
В Библиотеке Первого Президента презентована книга "Миротворец: сирийский узел" 30.06.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz