NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 05:13 ast
03:13 msk

Состоялось очередное заседание Счетного комитета
Выявлены факты нарушений подведомственными организациями МНЭ законодательства о государственных закупках на общую сумму 176,2 млн. тенге, в том числе АО "Центр развития торговой политики" – на 123,1 млн.тенге, АО "Казахстанский центр государственно-частного партнерства" – на 48,5 млн. тенге, АО "ИЭИ" – на 4,6 млн. тенге
26.06.2017 / политика и общество

Пресс-служба Счетного комитета, 23 июня

1. Подведены итоги государственного аудита использования средств республиканского бюджета, выделенных Акмолинской области.
Отмечено наличие системных недостатков, отсутствие со стороны администраторов местных бюджетных программ должного мониторинга и контроля планирования и использования бюджетных средств, недостижение ряда целевых индикаторов и показателей программных документов, их некачественная разработка.
Установлено, что по причине недостаточного стимулирования роста налогового потенциала региона сохраняется высокая зависимость его доходов от республиканского бюджета. При этом наблюдается ежегодный рост выделяемых области объемов целевых трансфертов,составивших по итогам 2016 года 69,3%от общей суммы доходов бюджета региона с увеличением по сравнению с 2015 годом на 0,6%.
По итогам реализации Программы развития территорий в 2015 году не достигнуты 10 целевых индикаторов и 37 показателей результатов, в 2016 году – 12 целевых индикаторов, касающихся в том числе трудоустройства населения, качества оказания государственных услуг, выбросов в атмосферу загрязняющих веществ.
Выявлены нарушения финансовой дисциплины, допущенные местными исполнительными органами региона при реализации бюджетных инвестиционных проектов. Мониторинг и контроль реализации бюджетных инвестиционных проектов должным образом не проводились.
Из предусмотренных к завершению в 2016 году 28 бюджетных инвестиционных проектов не реализованы 11 проектов общей сметной стоимостью 5,2 млрд. тенге.Финансирование21 бюджетного инвестиционного проекта из республиканского бюджета на сумму 5 509,7 млн. тенге осуществлено без соответствующих экономических экспертиз.
В 2016 году на реализацию проекта "Строительство внутриквартальных сетей и благоустройство севернее микрорайона Васильковский г. Кокшетау Акмолинской области (на участке площадью 13 га) Вертикальная планировка", не отвечающего принципу эффективности инвестиционного проекта, выделено 63,2 млн. тенге.
Завершенный в 2015 году объект "Электроснабжение новой застройки села Талапкер Целиноградского района" стоимостью3 016,1 млн.тенге,строительство которого осуществлено без права собственности на земельный участок,не эксплуатируется,акт приемки объекта в эксплуатацию не подписан.
Отделом строительства г. Кокшетау введенные в 2016 году в эксплуатацию 3объекта инженерно-коммуникационной инфраструктуры на баланс эксплуатирующих организацийне переданы.
Построенная в 2016 году за счет привлеченных кредитных средств из республиканского бюджета модульная котельная в селе Красный Яр города Кокшетау используется на 50% и не обеспечивает в полном объеме потребителей тепла в связи с отсутствием теплотрассы в некоторых частях данного населенного пункта.
Установлен факт размещения аппарата акима Сабундинского сельского округа Коргалжынского района общей площадью 81,9 кв.м. в здании врачебной амбулатории на 25 посещений в смену в с. Сабынды, введенной в эксплуатацию в 2015 году.
В нарушение Закона "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" без уведомления органов государственного архитектурно-строительного контроля реализованы два бюджетных инвестиционных проекта по строительству производственной инфраструктуры для птицефабрики в Буландынском районе на сумму 241,1 млн. тенге. Реализация 16 инвестиционных проектов осуществлена с превышением нормативных сроков строительства на 1-34 месяца.
Несмотря на отсутствие соответствующей компетенции местного исполнительного органа, осуществлено субсидирование процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках мероприятий по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса.
По итогам 2016 года Управлением сельского хозяйства в целях освоения бюджетных средств АО "Национальный управляющий холдинг "КазАгро" необоснованно перечислен неосвоенный остаток целевых трансфертов в сумме 1 189,8 млн. тенге в качестве авансового платежа за 2017 год.
Из одобренных в 2013 году Министерством сельского хозяйства 79 заемщиков в рамках субсидирования процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в целях финансового оздоровления субъектов агропромышленного комплекса в 2016-2017 годах исключены 14 заемщиков. При этом на их оздоровление за 2013-2016 годы затрачены средства республиканского бюджета в сумме 2 377,0 млн. тенге, что не соответствует принципу эффективности, предусмотренному Бюджетным кодексом.
По итогам аудита выявлены финансовые нарушения на общую сумму 5,2 млрд. тенге, неэффективное использование бюджетных средств– на 5,4млрд. тенге и 59 фактов процедурных нарушений – на9,8 млрд. тенге.
В ходе государственного аудита возмещено и восстановлено 3,9 млрд. тенге.
По итогам заседания Счетного комитета даны соответствующие рекомендации Правительству. Акимату Акмолинской области поручено принять меры по устранению выявленных нарушений, рассмотреть ответственность должностных лиц, не обеспечивших соблюдение требований бюджетного и иного законодательства, а также дан ряд других поручений.
Ряд материалов государственного аудита будет направлен в правоохранительные органы и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для принятия процессуальных решений.

2. Подведены итоги государственного аудита эффективности использования средств республиканского бюджета и управления государственными активами подведомственными организациями Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – МНЭ) и Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – КДС).
Отмечено, что МНЭ и КДС должный контроль и мониторинг деятельности подведомственных организаций, а также эффективности использования ими бюджетных средств, средств Национального фонда и активов государства не осуществляются.
МНЭ, являющимся уполномоченным государственным органом в сфере стратегического планирования, требования по составлению бюджетных заявок не соблюдались. Бюджетные заявки на 2014-2016 годы на общую сумму 7,5 млрд. тенге составлены без обоснованных расчетов и подтверждающих документов, в том числе МНЭ на сумму 5,5 млрд. тенге и КДС – на 2,0 млрд. тенге.
МНЭ мониторинг расходования бюджетных средств на общую сумму 344 млн. тенге, выделенных на проведение научной экономической экспертизы к законопроектам, не проводился, что привело к неосвоению 202,9 млн. тенге.
Установлено, что МНЭ произведена оплата 3 научных исследований в сфере жилищно-коммунального хозяйства на общую сумму 227,2 млн.тенге без положительного заключения Национального центра государственной научно-технической экспертизы. При этом данные исследования не были одобрены Национальным научным советом и отправлены на доработку.
Отмечено несовершенство организационной структуры АО "Институт экономических исследований" (далее – АО "ИЭИ").
Так, из общей численности сотрудников центра аналитических исследований (15 чел.) и центра прогнозирования и анализа регуляторной среды (13 чел.) АО "ИЭИ" половина относится к руководящему составу. При этом АО "ИЭИ" не выполняется поручение Главы государства об установлении до конца 2018 года моратория на увеличение заработной платы.
Выявлены факты нарушений подведомственными организациями МНЭ законодательства о государственных закупках на общую сумму 176,2 млн. тенге, в том числе АО "Центр развития торговой политики" – на 123,1 млн.тенге, АО "Казахстанский центр государственно-частного партнерства" – на 48,5 млн. тенге, АО "ИЭИ" – на 4,6 млн. тенге.
КДС с2012 года не завершено строительство центров энергоэффективности жилищно-коммунального хозяйства в городах Астана, Алматы и Актобе, затраты на которое составили в общей сумме 2,6 млрд. тенге. При этом выделенные в 2014 году на завершение строительства этих центров 698,1 млн. тенге в связи с неосвоением возвращены в бюджет. В нарушение законодательства о строительстве не введенный в эксплуатацию объект в городе Астане, на содержание которого израсходованы 29,2 млн. тенге, с 2016 года используется АО "Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства".
КДС не обеспечен контроль своевременного исполнения договорных обязательств со стороны подрядчиков.
Не проведена корректировка ФЭО бюджетных инвестиций с последующим проведением необходимых экспертиз на сумму 1,1 млрд. тенге.По 32 заключенным договорам государственного задания подрядчиками работы выполнялись несвоевременно и в нарушение договорных условий. При этом по 10 договорам не взыскана неустойка на сумму 46,5 млн. тенге.
АО "Фонд развития жилищно-коммунального хозяйства" по 22 из 26 договоров финансового лизинга не начислены вознаграждения по лизингу на общую сумму 98,0 млн. тенге. К лизингополучателям, нарушившим графики погашения основного долга по лизингу, штрафные санкции не применялись.
Отмечено применение в Республике Казахстан нормативно-технических документов в сферах градостроительной, строительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства, не прошедших государственную регистрацию в органах юстиции.
По итогам государственного аудита Счетным комитетом выявлены финансовые нарушения на сумму 5,4 млрд. тенге, в том числе нарушения бюджетного и иного законодательства при использовании активов – на 890,5 млн. тенге, нарушения, допущенные при ведении бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности – на 4,5 млрд. тенге, неэффективное планирование бюджетных средств – на 5,2 млрд. тенге, неэффективно использованные средства – на 3,8 млрд. тенге и 100 процедурных нарушений –на 25,0 млрд.тенге.
В ходе государственного аудита возмещено и восстановлено 4,2 млрд.тенге.
По итогам заседания даны рекомендации Правительству, Министерству юстиции поручено провести проверку в Комитете по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию нормативно-технических документов на предмет наличия норм права, а также соблюдения требований государственной регистрации.
Министерству национальной экономики и Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию поручено принять меры по устранению выявленных нарушений, рассмотрению ответственности должностных лиц, не обеспечивших соблюдение требований бюджетного и иного законодательства.
Материалы государственного аудита по отдельным фактам будут направлены в правоохранительные органы для принятия процессуальных решений.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Указ Президента Республики Казахстан от 12 июня 2017 года №498 30.06.2017
Указ Президента Республики Казахстан от 20 июня 2017 года №500 30.06.2017
Сенат ратифицировал ряд международных документов и принял поправки в законодательство по вопросам электроэнергетики 30.06.2017
Бакытжан Сагинтаев обсудил с экспертами налоговую политику и проект Стратегического плана развития РК до 2025 30.06.2017
Постановление ЦИК РК от 29 июня 2017 года № 17/166 30.06.2017
О заседании Совета министров внутренних дел государств-участников СНГ 30.06.2017
Пленарное заседание Верховного Суда приняло нормативные постановления 30.06.2017
Аким Алматы проинспектировал ход реконструкции ряда улиц с приоритетом для пешеходов 30.06.2017
Политики, дипломаты и ученые подвели итоги 25 лет дипломатической службы Казахстана и заглянули в ее будущее 30.06.2017
В Библиотеке Первого Президента презентована книга "Миротворец: сирийский узел" 30.06.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz