NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 14:58 ast
12:58 msk

Мажилис одобрил в первом чтении Кодекс о недрах и недропользовании и поправки по вопросам информации и коммуникаций
На состоявшемся пленарном заседании Мажилис одобрил в первом чтении проекты ряда новых законодательных актов
09.11.2017 / политика и общество

Астана, 8 ноября, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня пленарном заседании Мажилис одобрил в первом чтении проекты ряда новых законодательных актов.
Так, "добро" Палаты получил проект Кодекса с сопутствующими поправками "О недрах и недропользовании".
Предлагается внедрить австралийскую модель предоставления права недропользования по принципу "первый пришел – первый получил", а также перейти на международную систему подсчета запасов полезных ископаемых. Предусматривается, в частности, разработка программы управления госфондом недр, а также внедрение старательской добычи полезных ископаемых.
Кроме того, упрощается порядок предоставления права недропользования в сфере твердых полезных ископаемых путем лицензирования. Приоритет получает экологическая и промышленная безопасность при проведении операций по недропользованию. Предусматривается передача вопросов регулирования добычи подземных вод в ведение водного законодательства.
При обсуждении законопроекта депутатами внесен ряд изменений, касающихся, в частности, обеспечения стабильности условий недропользования путем установления определения объектов, связанных с правом недропользования, и случаев, не требующих получения разрешения компетентного органа на передачу права недропользования и объектов, связанных с ним; установления ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных лицензией и контрактом на недропользование. Регулируются также вопросы местного содержания в операциях по недропользованию.
В первом чтении Мажилис одобрил и проект законодательных новшеств по вопросам информации и коммуникаций.
Раширяются возможности использования права на доступ к информации лицам с ограниченными возможностями через применение субтитрования или сурдоперевода. Законодательно закрепляется понятие "информация, соответствующая возрасту ребенка". Вводится норма по ограничению использования изображения и персональных данных ребенка без согласия самого ребенка или его законных представителей.
Кроме того, предлагается исключить административное взыскание в виде приостановки деятельности СМИ и конфискации тиража по незначительным нарушениям. Определяется статус и функции уполномоченных лиц или подразделений, осуществляющих работу со СМИ.
Предусматривается введение требований по распространению исключительно отечественных теле-, радиоканалов для публичного показа в госорганах и организациях. Уточняются нормы по равномерному распределению рекламы на государственном языке.
И сегодня на пленарном заседании депутаты Мажилиса взяли в работу законопроект с сопутствующими поправками об адвокатской деятельности и юридической помощи. Среди новых законопроектов, поступивших в Мажилис, и законодательные новшества по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили А.Жамалов, А.Перуашев, Ж.Ахметбеков.

---

Депутатский запрос Ахметбекова Ж.А.
министру труда и социальной защиты населения Дуйсеновой Т.К.

Уважаемая Тамара Касымовна!
В Мажилис Парламента Республики Казахстан поступило письмо-обращение оралманов. Это наши соотечественники, которые в 1991-92 годы вернулись в страну из Монголии. Они сообщают о своих беспокойствах касательно ситуации, возникшей при их пенсионном обеспечении.
С момента обретения независимости нашей страны были созданы все условия для возвращения наших соотечественников из зарубежных стран, была оказана поддержка на государственном уровне. В результате проведенной сдержанной государственной политики за эти годы в Казахстан вернулись более миллиона наших соотечественников, что способствовало значительному улучшению демографической ситуации в стране.
Однако, несмотря на огромную поддержку со стороны государства, до сих пор имеются требующих своего решения вопросы по миграции. Один из них – касательно отказа в исчислении трудового стажа оралманов из Монголии.
Вопросы пенсионного и социального обеспечения оралманов регулируются наравне с гражданами Казахстана в соответствии с Законом Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан". Согласно Закону, оралманы, независимо от того, являются ли они гражданами Казахстана или нет, пользуются правом на пенсионное обеспечение наравне с гражданами Республики Казахстан. По законодательству размер пенсии зависит от стажа работы и среднемесячной полученной в предпенсионный период заработной платы.
Однако, в связи с денонсированием 8 апреля 2014 года Соглашения между Казахстаном и Монголией о сотрудничестве в области социального обеспечения пенсия оралманов из Монголии значительно снизилась. Причиной является отказ в исчислении трудового стажа оралманов из Монголии.
Так, авторы обращения Шаяхмет Бурканулы, имеющий 46 лет стажа на государственной службе в Монголии, получает пособие в размере 12 850 тенге, а оралманы Салменулы Жукан и Кабылкызы Балапан, у которых также не учитываются трудовые стажи, вынуждены получать и довольствоваться пособием в размере 11 000 тенге.
Из-за несогласованности между государствами от этого страдают, в первую очередь, простые граждане. Согласно данным СМИ Министерство социального обеспечения Монголии заявило, что денонсирование Соглашения между двумя Сторонами было инициировано Правительством Казахстана, а Монгольская сторона готова продолжить сотрудничество по данному Соглашению.
Данный вопрос бурно обсуждался среди населения, в СМИ. Отказ в исчислении трудового стажа оралманов, то есть денонсирование Соглашения между Казахстаном и Монголией о сотрудничестве в области социального обеспечения может воспрепятствовать возвращению, приостановить поток наших соотечественников в Казахстан из этой страны.
Уважаемая Тамара Касымовна! Правительство всегда должно руководствоваться, в первую очередь, национальными интересами, то есть государственными интересами. Поэтому фракция "Народные коммунисты" просит Вас в Правительстве пересмотреть данный вопрос и с учетом его значимости оказать содействие в решении.
Просим рассмотреть депутатский запрос и дать ответ в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.

Члены фракции КНПК
"Народные коммунисты" в Мажилисе
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
В. Косарев
А. Конуров
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Жамалова А.М.
Председателю Национального Банка РК Акишеву Д.Т.

С момента перехода к свободно плавающему курсообразованию продолжает отмечаться высокая волатильность курса тенге, которая "подогревает" девальвационные ожидания бизнеса и населения.
С августа по октябрь 2017 года курс тенге не плавал, а "скакал" от 328 до 345 тенге за доллар США.
Я уже отмечал в своих комментариях, что небольшой объем торгов, от 40 до 100 млн. тенге, играет основную роль в формировании официального курса тенге к доллару, который имеет огромное экономическое значение для страны. И зачастую этот курс определяется не фундаментальными факторами, а элементарными валютными спекуляциями участников рынка.
Не надо быть большим экономистом, чтобы понять, что "междусобойчики" 15-25 игроков, формируют официальный курс, по которому граждане Казахстана, хранящие миллиарды тенге на банковских счетах, одномоментно теряют свои сбережения, а весь казахстанский бизнес у которого рушатся все торгово-производственные операции, связанные с валютой, свою прибыль.
Волатильность курса тенге и валютные риски делают практически невозможным привлечение инвестиций, внешних займов и кредитов в валюте, особенно для малого и среднего бизнеса.
В то же время, свободное плавание тенге, на практике, оказывается фикцией и осуществляется в условиях, когда основная часть валютных сделок заключается как раз вне биржи.
Настоящий и реальный курс тенге формируется на основе внебиржевых операций, которые составляют основной объем валютного рынка.
Так, общий объем операций по валютной паре KZT/USD (тенге/доллар) в августе 2017 года составил 14,9 млрд. долларов США. При этом объем биржевых торгов на Казахстанской фондовой бирже составил всего 3,9 млрд. долларов США, или 26%. А объем операций на внебиржевом валютном рынке был равен 11 млрд. долларов США. Это межбанковские валютные торги.
По Закону о валютном регулировании и валютном контроле банки второго уровня, имеющие лицензию Национального банка, вправе продавать и покупать валюту как в Республике Казахстан, так и за рубежом.
Торги между банками осуществляются через онлайн-платформу Thomson Reuters и банки сами решают по какой цене покупать или продавать валюту.
Эти торги никак не регулируются Национальным банком, который только получает данные по операциям.
В августе 2017 года на межбанковском рынке нашими банками у иностранных банков было куплено 9,3 млрд. долларов США (продано – 9 млрд. долл. США). Внутри казахстанских банков объем торгов валютой составил 1,9 млрд. долларов США.
При этом средневзвешенный курс на этих торгах составил 333 тенге.
Такой курс примерно совпадает со среднегодовым курсом 333,53 тенге за доллар США, озвученным председателем Нацбанка на пленарном заседании Мажилиса 18 октября 2017 года.
Помимо прочего Национальный Банк совершает операции валютно-процентного свопа с банками. Проведение операций валютно-процентного свопа осуществляется также вне биржи и до конца непонятен механизм его предоставления. На начало октября 2017 года открытая позиция Национального банка по валютно-процентному свопу с банками второго уровня превышала фантастическую сумму в 1 трлн. тенге или 3 млрд. долларов США. По своей природе это является прямыми валютными интервенциями Национального банка.
Вдобавок Национальный банк управляет средствами ЕНПФ и Национального Фонда.
Так, с начала года ЕНПФ было куплено порядка 1,7 млрд. долларов США. Де-факто это прямые интервенции НацБанка. А за 9 месяцев 2017 года поступления в НацФонд составили 1,5 трлн. тенге, а расходы – 3,8 трлн. тенге.
Каким образом проходят валютные операции ЕНПФ и Национального Фонда остается неизвестным.
В итоге, внутренний валютный рынок подвержен влиянию трех основных игроков: первые – это Национальный банк через счета ЕНПФ, Национальный фонд, участие в валютных свопах (которые представляют собой внебиржевые операции по обмену процентными платежами по валютным займам); вторые - банки второго уровня и третьи - крупные экспортеры.
При этом основные валютные операции этих игроков проходят внебиржевых валютных торгов на KASE.
И таким образом, официальный курс тенге устанавливается только на основе торгов, на которых торгуются лишь 25% от всех валютных операций.
Большой объем валюты конвертируется обменными пунктами. Так, в августе 2017 года объем покупки / продажи долларов США составили порядка 2 млрд. долларов США. При этом продано 1,4 млрд. долларов США, а куплено всего 0,6 млрд. долларов США. В основном валютные обменные операции производятся за наличные. Справочно, наличные деньги в обращении в Казахстане составляют 1,8 трлн. тенге, или 5,2 млрд. долларов США.
Получается почти 30% от наличных тенге обслуживают валютно-обменные операции населения. Непонятно, о каких успехах дедолларизации экономики идет речь? Даже снижение ставки по валютным депозитам до 1 % годовых не решает никаких проблем. Судя по количеству обменных операций доллары не хранятся в Казахстане, а вывозятся. И вообще какой объем валюты в обращении у населения до сих пор остается вопросом. Какова природа той наличности в валюте также непонятна. Очевидно, что основная часть из них связана с незаконной деятельностью и обналичиванием денег.
И что парадоксально, объемы валютных операций в обменниках иногда больше объемов торгов на бирже КАSE, на которых устанавливается текущий обменный курс.
"Плавающий" курс с такой системой ценообразования, является причиной высокой волатильности, которая наносит вред населению и экономике Казахстана.
Таким образом очевидно, что для установления справедливого курса тенге должен учитываться весь объем валютных операций на валютном рынке Казахстана: как проходящих непосредственно на бирже, так и межбанковские операции.
В связи с вышеизложенным представляется необходимым внесения изменений в Правила Национального Банка "Об установлении официального курса национальной валюты Республики Казахстан к иностранным валютам", направленных на решение поднятых в запросе проблем.
О результатах рассмотрения запроса прошу проинформировать меня в письменном виде, в установленные законом сроки.

Депутат Мажилиса
А. Жамалов

----

Мажилис принял в первом чтение проект Кодекса РК "О недрах и недропользовании"
mid.gov.kz, 8 ноября

Сегодня в Мажилисе Парламента Республики Казахстан состоялось первое чтение проекта Кодекса РК "О недрах и недропользовании".
Проект Кодекса разработан с участием представителей отраслевой Ассоциации и бизнеса. Документ направлен на снятие барьеров в работе недропользователей, совершенствование отраслевой правовой базы, привлечение в отрасль прямых иностранных инвестиций, открытие новых месторождений и создание новых рабочих мест.
"Проект Кодекса РК "О недрах и недропользовании" обеспечит повышение прозрачности и предсказуемости сферы недропользования через внедрение международной системы стандартов отчетности по запасам твердых полезных ископаемых CRIRSCO и запасам углеводородного сырья. Для всех полезных ископаемых введен упрощенный метод заключения контрактов, используя лучшую мировую практику", - отметил в своем выступлении перед депутатами Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.
Для обеспечения существенного притока инвестиций в геологоразведку, в качестве ключевого нововведения проекта Кодекса выбрано внедрение упрощенного порядка предоставления права недропользования, основанного на принципе "первой заявки" с ежегодно возрастающей ставкой аренды. Предоставление права недропользования будет осуществляться на участках площадью около 2 кв. км в одном блоке. Максимальное количество блоков для потенциального недропользователя - 200, с особыми требованиями по каждому блоку: выделение отдельных вкладов и предоставления отдельных отчетов по каждому из них. Данные меры позволят достичь масштабной, качественной и детальной геологоразведочной изученности Казахстана.
В целях регламентирования добычи драгоценных металлов и камней на россыпных месторождениях в рамках проекта Кодекса вводится новый вид недропользования – старательская добыча.
Для обеспечения преемственности действующих контрактов и обеспечения поэтапного введения отдельных положений Кодекса о недрах предусмотрена отдельная глава, которая устанавливает порядок введения в действие Кодекса и переходные положения.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.11.2017
Н.Нигматулин: в Казахстане создаются благоприятные правовые условия для модернизации различных секторов экономики 30.11.2017
Заявление Министерства иностранных дел Республики Казахстан по поводу запуска баллистической ракеты КНДР 30.11.2017
Аким Акмолинской области побывал с рабочим визитом в китайской провинции Хэбэй 30.11.2017
Самостоятельный бюджет для районов и сел 30.11.2017
Социалисты и коммунисты Молдовы против провозглашения молдавского языка румынским 30.11.2017
Массовые зачистки: чего боится Эрдоган 30.11.2017
Указ Президента Республики Казахстан от 23 ноября 2017 года №585 29.11.2017
Правительство одобрило проект Стратегического плана развития Казахстана до 2025 года 29.11.2017
Регистрацию по месту жительства и снятие с нее можно будет оформить без посещения ЦОНа 29.11.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz