NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 16:46 ast
14:46 msk

Нурлан Нигматулин: взвешенная внешняя политика Главы государства позволила сформировать по всему периметру госграницы добрососедские отношения
На пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты приняли ряд новых законопроектов
07.12.2017 / политика и общество

Астана, 6 декабря, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты приняли ряд новых законопроектов.
"Добро" парламентариев получил пакет ратификационных актов между Казахстаном и Туркменистаном - Договор о стратегическом партнерстве и Соглашение о демаркации госграницы между обеими странами.
В соответствии с Договором стороны расширяют и углубляют сотрудничество в борьбе с международным и религиозным экстремизмом, а также другими проявлениями новых угроз и вызовов безопасности.
Договор предусматривает и расширение сотрудничества в торгово-экономической, культурно-гуманитарной сферах, в области миграции, энергетики, сельского хозяйства, транспорта, коммуникаций, туризма, технологий, экологии и охраны окружающей среды.
Согласно документу объединяются также усилия в деле восстановления экологической системы Аральского моря, защиты Каспийского моря и трансграничных водостоков.
Особое внимание в Договоре уделяется развитию транзитно-транспортного потенциала двух государств, созданию и развитию международных транзитных телекоммуникационных маршрутов.
- Одним из важных исторических достижений Независимости является международно-правовое оформление государственной границы нашей страны с сопредельными государствами, - сказал Н.Нигматулин, подводя итог состоявшегося обсуждения Договора и Соглашения.
При этом Председатель Мажилиса подчеркнул, что благодаря взвешенной внешней политике Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева по всему периметру наших границ сформирован пояс добрососедства.
- Мы со всеми соседями заключили договоры, в которых точно определили и точно описали прохождение линии совместной границы, тем самым провели делимитацию границ. Ведется работа по демаркации границ на местности, - сказал Нурлан Нигматулин.
На пленарном заседании во втором чтении Палата одобрила законопроект с сопутствующими поправками о Фонде компенсации вреда потерпевшим.
Документ направлен на урегулирование общественных отношений, возникающих в области компенсации вреда потерпевшим от уголовных правонарушений. И устанавливает правовые, социальные и организационные основы по ее выплате путем создания Фонда компенсации вреда потерпевшим.
Проектом закона предусматривается, в частности, уменьшение материальной нагрузки на граждан, ставших жертвами отдельной категории уголовных правонарушений, в связи с затратами на погребение, лечение, реабилитацию. Стимулируется предъявление государством регрессных исков против лиц, совершивших уголовные правонарушения.
В целях правового решения проблемы сопутствующим законопроектом вносятся поправки в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы.
И сегодня на пленарном заседании Мажилис определил профильным комитетам сроки подготовки заключений по ряду новых законопроектов, поступивших в Палату.
Это депутатские поправки в Закон "Об образовании". В этом ряду и ратификационный акт - Конвенция между Казахстаном и Ирландией об избежании двойного налогообложения и Протокол к ней.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили И.Смирнова, К.Абсатиров, З.Балиева, В.Косарев, А.Конуров, Т.Сыздыков, А.Перуашев.

---

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
министру здравоохранения РК Биртанову Е.А.

Уважаемый Елжан Амантаевич!
Шаги Министерства по внедрению новых подходов в развитии отечественного здравоохранения восприняты гражданами республики с надеждой.
Вместе с тем, есть еще немало проблем, которые решаются крайне медленно и неэффективно. Об этом состоялся, как нам известно, обстоятельный разговор у Главы государства.
Чрезвычайно важным, на наш взгляд, является требование Президента поднять самооценку и роль граждан в формировании здоровой нации через улучшение информированности их, повышение эффективности пропаганды здорового образа жизни.
В контексте сказанного, считаем необходимым обратить внимание на проблему, в решении которой авторитетное мнение официальной медицины и средств массовой информации должны быть определяющими.
Дело в том, что средства массовой информации, особенно социальные сети, изобилуют рекламными материалами о новых лечебных препаратах, которые преподносятся, как панацеи от многих тяжких заболеваний.
Интерес населения вызвали рекламы препарата Gipertox от сердечных заболеваний, свеч G-24 - от геморроя, антипаразитарного средства "Intoxic", от папилолломавируса - "Папилайт", "Папилома". За 5 тенге предлагают восстановить зрение препаратом D-Vision, средство "Уретрамол" - сказочно излечивают простатит, другие разработки, якобы, отечественных и зарубежных ученых избавляют от многих трудноизлечимых болезней, в том числе рака, сахарного диабета. Смешно и грустно, но рекламируется даже уникальная моча. Острословы придумали поговорку "Русская моча вместо скальпеля врача". Рекламы, подкрепленные мнениями светил отечественной и мировой медицины, преподносят их, как супер эффективные, не имеющие аналогов. И таких примеров можно привести немало. В аптеках они не продаются. Реализация идет через интернет с доставкой. Что, правда в этих материалах и, что ложь? Как разобраться простому гражданину?
Значительный объем информационного пространства, официальная медицина уступила сомнительным рекламодателям, народными целителями, среди которых, ловко "прописались" многочисленные шарлатаны и мошенники.
Они агрессивно формируют мнение, что фармацевтический бизнес в сговоре с официальной медициной, создает беспрерывный процесс реализации дорогих лекарственных средств не лечащих, а временно устраняющих симптомы болезней и даже калечащих людей.
На этом фоне выглядит загадочным пассивное восприятие этого процесса официальной медициной.
В связи с этим возникают вопросы:
1. Как относится Министерство к подобной рекламной продукции? Соответствуют ли эти препараты рекламируемым качествам? Не используется ли имя авторитетов медицины в корыстных целях? Каким образом осуществляется межведомственная координация деятельности по обеспечению безопасности информационного пространства, соблюдению законодательства о средствах массовой информации, привлечению к ответственности за ненадлежащую рекламу?
2. Не рассматриваете ли, в качестве защитного механизма введение так называемого "черного реестра" препаратов, представляющих опасность для здоровья населения? При этом, не превращая эту работу в кампанию по борьбе с "ведьмами", не перекрывая путь действительно ценным разработкам отечественной и зарубежной науки, через своевременное, профессиональное информирование населения о реальном их качестве.
3. Какие дополнительные меры считаете необходимым принять по устранению продолжающегося беспредела в торговле лекарственными средствами, обузданию "акул" этого бизнеса, строящих свое благополучие за счет здоровья людей, перекрывающих доступ на рынок эффективных препаратов отечественного и зарубежного производства?
Ответ просим предоставить в установленные законом сроки в письменной форме.

Депутаты фракции "Народные коммунисты":
Т.Сыздыков
В. Косарев
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
М. Магеррамов
И. Смирнова

---

Депутатский запрос Абсатирова К.Г.
министру внутренних дел РК Касымову К.Н.

Уважаемый Калмуханбет Нурмуханбетович!
29 ноября текущего года фракцией ДПК "Ак жол" в депутатском запросе на имя министров финансов и внутренних дел Республики Казахстан было указано на использование оффшорных схем при осуществлении государственных закупок 13-ю региональными департаментами МВД.
Указав прямую связь поставщика оборудования и услуг (ТОО "Научно-технический Центр "Новые проекты" – далее Товарищество) с оффшорной компанией "Midagi Holding LTD", зарегистрированной на Кипре, мы предложили меры по де-оффшоризации национальной экономики. Поддержанные, кстати, Генеральной прокуратурой.
Уже на следующий день, 30 ноября, директор Департамента государственного языка и информации МВД РК Алмас Садубаев заявил через СМИ, будто учредителем ТОО, зарегистрированного в Сарыаркинском районе Астаны, является гражданин Казахстана.
Не исключаем, что целью этого заявления являлось ответить на наш депутатский запрос, хотя и не в прямой форме.
В этой связи депутатская фракция "Ак жол" вынуждена, во-первых, опровергнуть указанное заявление МВД и в дополнение к ранее направленному запросу направить вам справку с портала электронного правительства от 4 декабря 2017 года, где черным по белому написано о государственной перерегистрации ТОО "Научно-технический Центр Новые Проекты", а в качестве учредителя указана компания "Midagi Holding LTD". А также прикладывает выписку из торгового реестра о регистрации указанной компании на острове Кипр.
Во-вторых, фракция "Ак жол" выражает недоумение столь нетрадиционной формой ответа на наш депутатский запрос.
Порядок и форма ответа на депутатский запрос урегулированы п. 4 ст. 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов", где сказано, что на запросы депутатов лично отвечает то должностное лицо, которому он адресован.
С учетом изложенного, мы ожидаем ответа на наш запрос от 29 ноября в установленном Законом порядке.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В отчете о глобальном благосостоянии за 2017 год, составленном Credit Suisse Research Institute, Казахстан зачислен в группу бедных стран, и удивительного тут мало. Аналитики института рассчитывали благосостояние исходя не из общих показателей, а из доходов домохозяйств, их накоплений и долгов. В Казахстане реальные доходы большинства семей сокращаются, а долги растут куда быстрее накоплений.
Интерес в этом отчете вызывал не столько уровень богатства страны, сколько его распределение. В нем оценивается не только среднее благосостояние, но и медианное, что принципиально важно. Средний показатель – это "средняя температура по больнице", когда богатство олигарха-миллиардера складывается с "богатством" тысяч его работников и делится поровну. Медианный же индикатор исключает благосостояние экстремально бедных и богатых, приближая его к реальности.
И если среднее благосостояние на одного взрослого человека в Казахстане в 2017 году составляет 4441 доллар, то медианное – 334 доллара, т.е. в 13 раз меньше. Во всех странах медианное благосостояние ниже, чем среднее, но такого разрыва нет, практически, ни у кого.
В Казахстане имеют доходы меньше 10 тысяч долларов - 97.6%, от 10 до 100 тысяч долларов – 2,1% населения. Благосостояние 0,3% людей составляет от 100 тысяч до 1 миллиона долларов. В графе "более миллиона" у нас стоит ноль. Это не означает, конечно, что у нас нет миллионеров и миллиардеров. Они есть, но в совокупности их количество такое незначительное, что не дотягивает и до десятой доли процента населения.
Мы озабочены такой ситуацией и считаем, что проблема кроется в системе распределения. Именно из-за нее мы являемся богатой страной, но с низким благосостоянием. Именно это является главным препятствием на пути развития не сырьевой экономики, повышения уровня жизни, о чем постоянно говорит Президент.
Мы уверены, что назрела необходимость вносить изменения в систему распределения национального дохода - через дополнительные налоги на роскошное потребление, ужесточение контроля над финансовыми потоками в квазигосударственном секторе, коммерческих банках и трансграничного движения капитала. Предложения, которые мы вносим, пока остаются без должного понимания. Почему-то считается, что сначала нужно поднять экономику, увеличить национальное богатство, а потом уже думать о распределении, но это не работает. При неэффективной системе распределения прирост богатства страны ничего не приносит для благосостояния населения. По крайней мере для тех, кто входит в эти 97,6%. Бедное население – это узкий потребительский рынок, низкая производительность, слабая деловая активность, тотальная закредитованность, рост "токсичных" кредитов, высокие протестные и иждивенческие настроения.
Мы считаем, что экономическая политика, в первую очередь, должна быть ориентирована на подъем благосостояния большинства населения и призываем пересмотреть ее в пользу повышения реальных доходов населения, стимулирования потребительского спроса через государственные субсидии конечному потребителю отечественных товаров и услуг.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
А. Конуров
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Как известно, согласно 97 шагу Плана Нации предусмотрена передача несвойственных государству функций в конкурентную среду и саморегулируемым организациям.
Основной целью указано сделать Правительство – цитирую – "компактным за счет сокращения несвойственных государству и избыточных функций" - цитата окончена.
Эта работа уже начата, в Мажилис поступают соответствующие законопроекты.
Однако их обсуждение выявило целый ряд системных проблем, способных дискредитировать эту инициативу.
1. Прежде всего, непонятно по каким критериям отбираются те или иные функции для передачи в негосударственный сектор.
Президентом в "Плане нации" были указаны два основания: это либо "не свойственные государству", либо "избыточные" функции.
Для нас является большим секретом, по каким критериям правительство определяет, что та или иная функция не свойственна государству.
Возможно, такие критерии и существуют. Но в ходе презентаций госорганы каждый раз приводят разные объяснения, что говорит о бессистемности и несогласованности работы различных министерств, каждое из которых руководствуется скорее ведомственными, чем общегосударственными интересами.
Если же говорить об "избыточных" функциях - то, наверное, от них правильнее вообще отказаться, чем наделять ими какие-либо органы.
2. Другой системный вопрос - ответственность новых исполнителей за получаемые функции. Сегодня министерства и акиматы несут вплоть до уголовной ответственности за злоупотребления. Но ничего подобного в негосударственных органах нет, хотя им передаются права вплоть до остановки деятельности предприятий.
И такие полномочия вполне могут использоваться для вымогательств и рейдерства, тем более, что за это больше ничего не грозит.
Значит, вместе с функциями надо вводить и ответственность тех организаций и должностных лиц, которым они передаются.
3. Не случайно эксперты уже называют такие подходы "легализацией
коррупции". Как сообщали СМИ в России, после введения СРО в некоторых отраслях, затраты бизнеса на легальные платежи стали в 3,5 раза больше, чем предприятия раньше отдавали на взятки. Но если раньше за взятки вымогателей сажали, то теперь это называется обязательными взносами.
Напомню, какие острые дискуссии были в обществе всего несколько лет назад, при введении обязательных взносов в НПП. Я сторонник обязательного членства предпринимателей в Палате, но это решение прошло только после многолетних споров и даже обращений в Конституционный совет.
При этом обязательное членство в НПП воспринималось как исключительная мера, предполагалось, что обязательные взносы будут собираться с бизнеса один раз, и затем перераспределяться на отраслевые и региональные союзы предпринимателей.
А теперь каждое министерство стремится получить себе собственную "национальную палату", куда участники также должны платить обязательные взносы, сверх взносов в НПП. От таких подходов нужно отказаться.
4. Потому что и все ассоциации теперь стремятся получить статус СРО, чтобы не только гарантированно иметь деньги, но и заодно душить конкурентов. Буквально вчера, на встрече Тимура Кулибаева с предпринимателями в Астане, очередную такую инициативу озвучила ассоциация транспортников. Хорошо, что председатель президиума НПП профессионально разбирается в вопросе и посоветовал конкурировать рыночными, а не административными методами.
На недавнем заседании НПП отмечено, что Казахстан - это единственная страна в мире, где созданы СРО черного лома, железнодорожных касс и т.д. Во всех других странах СРО - это объединения не предпринимателей, а профессиональных специалистов, там, где требуется подтверждение их квалификации и взаимный контроль.
И вот тут возникает еще один принципиальный вопрос.
Как отмечалось выше, в 97 шаге Плана нации указана цель передачи функций – сделать Правительство компактным, за счет их сокращения.
5. В этой связи логичен вопрос: а сколько средств бюджета и сколько чиновников в каждом конкретном случае будет сокращено в результате передачи функций?
Например, при презентации законопроекта об экологическом аудите было сказано, что обязательные взносы в создаваемое СРО составят около 300 млн.тг. Но тогда на эту же сумму должен быть сокращен бюджет соответствующего министерства, включая сокращение чиновников, которые раньше выполняли эти функции.
Считаем, что такие расчеты должны сопровождать каждый подобный законопроект.
Но таких расчетов нет, и ни один госорган не ответил на эти вопросы фракции "Ак жол", задававшиеся в ходе презентации законопроектов. Никакого сокращения бюджета и чиновников в эти процессы не закладывается. Следовательно, эти законопроекты вносятся не для того, чтобы сделать Правительство компактным, как это поручено Президентом, а для чего-то другого.
Считаем, что такой подход прямо противоречит указанному шагу Плану нации. Как показывает практика, существующий подход к передаче функций - это нагромождение методологических ошибок, за которые расплачивается бизнес, а цели государства не достигаются.
В этой связи фракция "Ак жол" просит Правительство приостановить внесение законопроектов по передаче госфункций, до решения системных проблем, указанных в настоящем запросе.
Иначе ни государство, ни бизнес от такой передачи ничего не выигрывают, более того, создается система скрытого двойного и даже тройного налогообложения предпринимателей в интересах узкого круга лиц.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
А. Перуашев
Е. Барлыбаев
Е. Никитинская
К. Абсатиров
Б. Дюсембинов
Д. Еспаева
М. Казбекова

---

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Глава государства в статье "Взгляд в будущее. Модернизация общественного сознания" отметил, что каждый казахстанец должен понимать, образование – самый фундаментальный фактор успеха в будущем. Также неоднократно отмечалась необходимость трехъязычия, владение казахским, русским, английским языками нашей молодежью. Эта компетенция рассматривается как необходимое условие увеличения конкурентоспособности. В стране была начата поэтапная реализация уникального культурного проекта "Триединство языков", закрепленного в Стратегии "Казахстан – 2050" и Плане нации "100 шагов". Правительством уже сделан акцент на необходимости подготовки педагогических кадров со знанием трех языков, была создана Дорожная карта по внедрению трехъязычного обучения повсеместно до 2020 года, а также обеспечена минимальная нормативно-правовая база для ее реализации.
Согласно данных, в 2016-2017 гг. из республиканского бюджета на начало реализации Дорожной карты по внедрению трехъязычного обучения было выделено чуть больше 11 млрд. тенге. В бюджете на 2018-2020 гг. - 19.5 млрд. тенге. Более того, существуют еще расходы на методологическое обеспечение, развитие интеллектуально-инновационного кластера и другие вклады. Преподавателей физики, химии, биологии всей страны уже два года обучают английскому за счет государства. Учителей из отдаленных районов и сел направляют в центры с предоставлением жилья и питания. В это время на рабочем месте обучающемуся сохраняется заработная плата, а заменяющему учителю оплачивают замену. То есть фактически оплата за проведенные часы в отсутствии профильного педагога проводится в двойном размере. Вместе с тем сегодня уже говорят, что есть вероятность, что для некоторых учителей такие курсы будут проводить повторно, так как трех месяцев недостаточно для овладения иностранным языком.
Преподавание на английском языке, на котором учитель не то что свободно думать, а даже изъясниться на бытовом уровне не сможет, не будет эффективным. Такие предметы как физика, химия, биология даже на родном языке не все ученики понимают. Кроме того, в 10-х классах только 10-15% учеников владеют английским языком, на уровне, позволяющем обучаться на нем другим предметам. А что делать с остальными учениками? Вместе с тем, надо понимать значимость предметов, переводимых для обучения на иностранном языке. Физика, химия, биология не только дают знание формул, но и понимание природных процессов, формируют мировоззрение, широту кругозора, понимание генетики и многое другое. Эти важнейшие компетенции может потерять каждый ученик в сложившейся ситуации.
Надо не забывать, что в НИШ, опыт которых внедряется в школах, эти уроки ведут 2 учителя одновременно. Причем первый - на родном языке ученика, а второй – на английском. Чаще всего это носитель языка или учитель, имеющий специальное образование.
Когда мы научимся правильно воплощать идеи Президента? Когда мы станем рациональными и прагматичными? Скорее всего, Программа не оправдает ожиданий Главы государства, так же, как и вложенных в нее средств. Это уже ясно. Конечно, скоро нам могут показать блестящую статистику. Но вопрос: зачем мы себя обманываем? Это же будущее нашей с Вами страны, наши дети, наша система образования - основа основ! К примеру, в одном из лицеев Астаны недавно проводили открытый урок по биологии на английском языке, чтобы продемонстрировать уровень "готовности" к переходу. Учитель прочел весь урок на ломанном английском по бумажке, а из 30 учеников подготовили пятерых, знающих язык, чтобы произвести впечатление интерактива!
Перекладывать ответственность с себя за неэффективное планирование, прогноз и статистику на людей, которые, якобы, не успеваю т осилить программу - бессмысленно. Завтра уполномоченный орган придумает новую программу с новыми деньгами. Отступать то мы не любим, как и признавать ошибки. Безусловно, английский язык важен, но не думаем, что нужно повышать уровень его знаний таким способом.
В связи с вышеизложенным, считаем необходимым срочно честно и прагматично рассмотреть этот вопрос и принять во внимание следующее:
- Повысить качество преподавания языков, чтобы наши дети-школьники могли к окончанию 9-го класса свободно владеть тремя языками, что даст им возможность выбора обучения на любом из языков;
- В свидетельствах об окончании основной школы и в аттестатах об окончании средней школы указывать не оценки, а уровень знаний языков (A1, А2, В1, В2, С1, С2);
- Улучшить подготовку учителей – филологов в ВУЗах;
- Рассмотреть вопрос рациональности введения преподавания физики, химии, биологии на английском языке в массовой школе.
- Сэкономленные средства направить на ремонт и строительство аварийных, трехсменных школ.
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
И. Смирнова
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Косарева В.Б.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан - министру сельского хозяйства Мырзахметову А.И.,
министру культуры и спорта Мухамедиулы А.

Уважаемый Аскар Исабекович!
Уважаемый Арыстанбек Мухамедиулы!
Депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан, как и все труженики страны, восхищены успехами и состоянием обеспеченности населения основным продуктом питания. При этом мы находим необходимым отметить труд механизаторов, сотрудников аграрной науки, работников элеваторов и мукомольного производства, технологов, пекарей, продавцов хлебобулочных изделий.
Казахстан является страной, способной обеспечить хлебом до ста миллионов населения с учетом традиционных норм потребления. Наилучшим способом воздания высокого почтения главному продукту питания мы видим в учреждении праздника хлеба по типу того, как в Италии празднуют день помидора, в Греции есть праздник вина, в Голландии день тюльпана и сыра, в Германии отмечают день пива, а мы с широким размахом можем ежегодно отмечать "День хлеба".
В такой день следует организовать в учреждениях культуры, магазинах, на площадях выставку хлебобулочных изделий, угощая ими всех посетителей этого праздника, чествовать механизаторов, достигших наилучших показателей при выращивании хлеба, переработчиков и пекарей, сумевших добиться высокого качества изделий. Медработники и технологи здесь смогут перечислить питательные свойства пшеничного хлеба, а каждый хлебопек публично показать качественные параметры своей продукции. Здесь же можно провести общественную оценку качеству изделий и отметить победителей. Представители власти в этот день смогут посетить больных, пожилых отнести им в подарок каравай, баурсаки, сушки и просто булочку хлеба. А главное напомнить людям о необходимости бережного отношения к хлебу.
При любом исходе у людей возникает понимание значения в жизни общества хлеба и других продуктов из пшеницы.
Такой праздник в тот же день может провести даже отдельный хлебный киоск, отдел магазина и предприятие общепита. Венок из колосьев и праздничный каравай могут стать символом благополучия страны. Адреса внешних поставок с успехом отразят экономическое могущество страны, гордость нашими достижениями в этой отрасли. К этому дню желательно посвятить выпуски газет, плакатов, учредить призы общественных организаций, бизнесменов, государственных служащих и политических деятелей.
Нет сомнения в том, что население с душевным теплом и уважением отнесется к такому празднику и проявит любовь к труду тех, кто выращивает и производит основной продукт питания у большинства стран и народов. Мы готовы повсеместно содействовать в продвижении этого мероприятия.
Ответ просим предоставить письменно в установленные сроки.

Депутаты Мажилиса
В. Косарев
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
М. Магеррамов
Т. Сыздыков
И. Смирнова
М. Айсина
И. Аронова
Г. Иксанова
М. Казбекова
У. Кайназаров
С. Каныбеков
Г. Карагусова
К. Каракен
Ф. Каратаев
Е. Козлов
А. Мурадов
К. Мусырман
А. Нуркина
Д. Нурманбетова
Ш. Нурумов
С. Сейдуманов
А. Смагулов
А. Суслов
Ж. Омарбекова
С. Омаров
В. Олейник
А. Тасбулатов


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 29.12.2017
К.Токаев дал высокую оценку деятельности Сената по законодательному обеспечению поставленных Главой государства стратегических задач 29.12.2017
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №869 29.12.2017
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №870 29.12.2017
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №871 29.12.2017
Рейтинг оценки эффективности деятельности акимов регионов Казахстана (по итогам II квартала 2017 года) 29.12.2017
Сроки начала оказания медпомощи населению в рамках ОСМС отложены на 2020 год 29.12.2017
МИР РК презентовал депутатам Мажилиса законопроект "О специальных экономических и индустриальных зонах" 29.12.2017
О совершенствовании оказания государственных услуг в сфере дорожной безопасности 29.12.2017
С 1 января 2018 года существенно упрощаются госзакупки в сфере строительства 29.12.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz