NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 21:12 ast
19:12 msk

Б. Сагинтаев поручил включить в Госпрограмму АПК комплекс мер по развитию мясного животноводства
На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева первый вице-министр сельского хозяйства Арман Евниев презентовал концепцию Программы развития мясного животноводства на 2018–2027 годы
25.04.2018 / политика и общество

primeminister.kz, 24 апреля

Сегодня на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева первый вице-министр сельского хозяйства Арман Евниев презентовал концепцию Программы развития мясного животноводства на 2018–2027 годы.
Как отметил Арман Евниев, проведен анализ стратегических направлений развития отраслей сельского хозяйства, по итогам которого определены 15 приоритетных направлений для развития экспорта и импортозамещения сельскохозяйственной продукции.
"Мы видим большой потенциал развития отраслей мясного скотоводства и овцеводства. Все необходимые ресурсы для развития отрасли мясного животноводства в стране имеются", - подчеркнул первый вице-министр сельского хозяйства.
Реализация программы, согласно данным Министерства сельского хозяйства, позволит создать новый класс фермеров-животноводов. Обеспечит рост фермерских хозяйств с 20 до 100 тыс., рабочих мест для сельского населения - со 100 до 500 тыс. Вместе с тем увеличится численность КРС с 7 млн до 15 млн голов, производство говядины и баранины - с 600 тыс. т до 1,6 млн т, экспортная выручка отрасли - до $2,4 млрд, производительность труда на одного работника - с $1000 до $8000.
По словам Армана Евниева, фермерские хозяйства будут являться основой модели производства. Они будут объединяться в вопросах сбыта, обучения и ветеринарного обслуживания. Предоставление земель и кредитов будет осуществляться на основе отбора лучших фермеров. Обязательным условием является использование генетики племенных животных и породное улучшение поголовья. Кормопроизводство, в том числе на орошаемых землях будет сконцентрировано на откормочных площадках.
Говоря о механизме финансирования типового фермерского хозяйства, А. Евниев отметил, что затраты на строительство инфраструктуры обводнения пастбищ будут покрываться за счет инвестиционных субсидий, предоставляемых акиматами. Мобильный жилой вагон, ферма для стойлового содержания, передвижной станок - через кредитование АО "Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства". Племенные быки для породного преобразования будут обеспечиваться откормочными площадками на бесплатной основе. Приобретение же коров планируется осуществлять за счет кредитных ресурсов по Программе продуктивной занятости и массового предпринимательства. Техника для кормозаготовки будет предоставляться в лизинг или займ через НУХ "КазАгро".
Программа позволит повысить инвестиционную привлекательность отрасли сельского хозяйства. В настоящее время свое участие в реализации предложенной стратегии подтвердили крупные компании мясной индустрии, среди которых Inalca Eurasia (Европа), Cedar Group (Австралия), а также китайские корпорации Rifa Holding и Citic Group. Дополнительно предусматривается возможность привлечения инвестиций компаний Tyson Food, JBS и других.
МСХ РК разработана детальная Дорожная карта реализации программы развития мясного животноводства с конкретными задачами и сроками их реализации. Дорожную карту предлагается включить в Государственную программу развития АПК на 2017–2021 годы.
Основная задача программы будет заключаться в развитии фермерских хозяйств. Председатель правления НУХ "КазАгро" Нурлыбек Малелов в своем докладе отметил, в рамках реализации проекта новой программы через структуры КазАгро планируется осуществлять финансирование фермерских хозяйств - субъектов малого бизнеса. Так, фермеры смогут получать кредиты от 4% годовых с учетом субсидирования процентной ставки сроком до 15 лет на покупку маточного поголовья для дальнейшего разведения, приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для кормопроизводства, строительство помещений для содержания скота, пополнение оборотных средств и другие цели для ведения бизнеса. Всего в текущем году на финансирование фермеров планируется направить около 50 млрд тг.
Концепция программы разрабатывалась с участием экспертов международных организаций, таких как Всемирный банк, Азиатский банк развития, которые также будут активно участвовать в реализации Программы с привлечением собственных средств. Постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане Ато Браун в своем выступлении отметил, что эта программа очень важна для модели роста, которую выбрал Казахстана в контексте диверсификации экономики. Была обозначена важность улучшения торговли в области сельского хозяйства, так как казахстанская продукция востребована на рынках России, Китая, а также стран Средней Азии.
Председатель правления НПП "Атамекен" Аблай Мырзахметов, в свою очередь, отметил, что новая Программа окажет положительное влияние на развитие животноводства.
"В данной Программе поднимаются вопросы не только мясного животноводства, но и такие важные вопросы, как эффективное использование пастбищ, увеличение объема орошаемых пастбищ. Особенно хотелось бы выделить, что Программа нацелена на развитие кормопроизводства", - отметил А. Мырзахметов.
В ходе заседания Правительства концепцию новой программы также прокомментировали представители аграрного сектора. Вице-президент транснациональной корпорации Inalca Eurasia Андрей Вакулин акцентировал внимание на своевременности и актуальности обсуждаемой программы.
"Казахстан обладает огромным преимуществом в области мясного скотоводства: это люди, которые умеют и любят работать со скотом, самый большой массив естественных пастбищ в мире и близость к основным рынкам потребления", - считает А. Вакулин.
По его словам, во всем мире в развитых странах с развитым скотоводством основой мясного скотоводства являются фермы размером 50 голов. И Америка, и Австралия, и Канада базируются на возможностях маленького фермерства.
"Обсуждаемая сегодня программа нацелена на создание современной инфраструктуры мясного скотоводства, которая облегчит доступ маленькому фермеру к финансированию, современным технологическим решениям, обеспечит рынком сбыта. Концепция максимально учитывает опыт таких развитых стран как Австралия, Канада, которые прошли достаточно длинный путь для того, чтобы завоевать свое место на мировых рынках. Я думаю, что эта программа позволит максимально реализовать человеческий потенциал и потенциал казахстанской земли", - сказал Андрей Вакулин.
При этом, выступающий отметил, что компания Inalca Eurasia планирует в конце мая начать реализацию проекта по строительству мясокомбината мощностью 180 тыс. голов убоя ежегодно.
"Мы планируем несколько таких предприятий и с развитием этой Программы я надеюсь, что у нас получится и кооперация, и крупное предприятие", - резюмировал А. Вакулин.
Член совета директоров АО "Зерновая индустрия" Альжан Хабиев в свою очередь отметил, что Национальная программа развития мясного животноводства на 2018–2027 годы написана на языке инвестора, который четко понимает, что ему нужно для развития бизнеса в мясной индустрии.
"Мы как бизнес впервые принимали участие в написании и формировании этой программы. Программа базируется на четкой технологии, которая практикуется во всем мире, а также самое главное в нем нет навязанных условий для бизнеса", - сказал А. Хабиев.
Компания "Север агро Н" реализует мясную кооперацию на территории Костанайской области, замыкает в себе все технологические цепочки – это фермерские хозяйства, производители кормов, современный откорм скота, мясокомбинат и продвижение продукции.
"Мы считаем, что предусмотренные в Программе мероприятия безусловно дадут импульс для развития мясного животноводства страны. Наша страна может быть одним из крупнейших в мире производителей аграрной экспортной продукции, особенно по производству мяса", - сказал член совета директоров АО "Зерновая индустрия" Альжан Хабиев.
Также на заседании выступили акимы ряда областей: Костанайской - А. Мухамбетов, Павлодарской - Б. Бакауов, Алматинской - А. Баталов, Актюбинской - Б. Сапарбаев, а также Заместитель Премьер-Министра РК – министр сельского хозяйства У. Шукеев.
По итогам рассмотрения вопроса Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев напомнил, что Глава государства в своем Послании "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность" поставил задачу - аграрный сектор должен стать новым драйвером экономики.
Важной составляющей сельского хозяйства является мясное животноводство. Сняты барьеры по поставкам продукции овцеводства, лошадей в Китай, крупного и мелкого рогатого скота в ОАЭ. До конца года будет завершена работа по поставке продукции крупного рогатого скота в КНР.
"Так как открываются новые большие рынки. Необходимо еще раз обсудить все вопросы касательно запланированных мероприятий с соответствующими органами. Комплекс мер по развитию мясного животноводства должен быть предусмотрен в рамках внесения изменений и дополнений в Государственную программу развития АПК на 2017-2021 годы", - сказал Бакытжан Сагинтаев.
Координация закреплена за Заместителем Премьер-Министра РК У. Шукеевым.

---

В Правительстве рассмотрены вопросы реализации автоматизированной информационной системы "Астана-1"
На заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева рассмотрели вопросы совершенствования таможенного администрирования. О ходе реализации проекта автоматизированной информационной системы "Астана-1" доложили министр финансов Бахыт Султанов и министр информации и коммуникаций Даурен Абаев.
Как отметил Бахыт Султанов, совершенствование таможенного администрирования проводится в рамках Плана нации "100 конкретных шагов", норм нового Таможенного кодекса, вступившего в силу с 01.01.2018.
Совместно с ЮНКТАД ООН внедряется информационная система "Астана-1". Так, с 1 октября 2017 года произведен запуск подсистемы "Таможенный транзит", оформлено более 200 тыс. транзитных деклараций, из которых более 92% выпущено менее чем за 1 минуту (более 180 тыс. транзитных деклараций). С 1 января введена в работу подсистема "Таможенное декларирование" по таможенной процедуре "Экспорт".
"С 1 апреля текущего года АИС "Астана-1" функционирует по импорту и по остальным таможенным процедурам. На сегодняшний день по импорту оформлено 16,3 тыс. деклараций на товары, из них 90% деклараций на товары выпущено в автоматическом режиме, через "зеленый коридор"", - сказал Бахыт Султанов.
Министр финансов отметил, что денежные средства, высвободившиеся за счет внедрения системы, будут направлены участниками внешнеэкономической деятельности в товарооборот, что обеспечит, по расчетам МФ, дополнительное поступление в бюджет таможенных поступлений и налогов в 2018 году около 12 млрд тг, а к 2025 году - до 20,3 млрд тг.
Также одним из проектов, который реализуется совместно с ЮНКТАД ООН, является "Единое окно". Все необходимые подготовительные работы в части передачи бизнес-процессов, выдачи разрешительных документов проведены и направлены технической группе разработчиков. В мае 2018 года планируется запустить в пилотном режиме портал и компоненты "Единого окна".
Важным направлением ускорения прохождения таможенных процедур является развитие физической инфраструктуры. В данном направлении планируется модернизация всех автомобильных пунктов пропуска.
"На казахстанско-китайской границе строительство нового пункта пропуска "Нұр жолы" идет по механизму ГЧП. Срок завершения строительства – июнь 2018 года. Реконструкцию остальных 8 автомобильных пунктов пропуска планируется осуществить за счет привлечения льготного правительственного займа КНР", - сказал Бахыт Султанов.
Министр информации и коммуникаций Д. Абаев, в свою очередь, доложил, что в соответствии с Законом "Об информатизации" утверждено техническое задание на создание информационной системы "Астана-1". В апреле текущего года внедрена адаптация ИС "Астана-1" и ее "Е-лицензирования" в Государственную базу данных.
Подготовлена и утверждена Дорожная карта, в рамках которой будут сокращены количество требуемых документов и срок обслуживания с 26 рабочих дней до 8 рабочих дней, а также работа будет переведена с частичной на полную автоматизацию.
На сегодня 63 таможенных пункта подключены к системе посредством наземных каналов связи, 8 пунктов пропуска - через спутниковую связь.
"Министерство по мере изыскания технической возможности проводит работы по подключению к высокоскоростным каналам связи таможенных постов для обеспечения работы ИС "Астана-1"", - резюмировал Даурен Абаев.
О выгодах для бизнеса и имеющихся вопросах в сфере внедрения ИС "Астана-1" рассказал председатель правления НПП "Атамекен" Аблай Мырзахметов.
По рассматриваемому вопросу также высказались первый Заместитель Премьер-Министра А. Мамин и Заместитель Премьер-Министра А. Жумагалиев.

---

В рамках Госпрограммы "Денсаулық" будет создана Национальная база медицинской техники - Е. Биртанов
Сегодня на заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева были рассмотрены вопросы закупа, формирования единой номенклатуры и сервисного обслуживания медицинского оборудования.
Как отметил министр здравоохранения Елжан Биртанов, средний процент оснащенности медицинской техникой в соответствии с минимальными нормативами оснащения составляет 65,2%. Износ медицинской техники в государственных организациях здравоохранения составляет более 35%. Потребность в обновлении медицинской техники ежегодно составляет 96 млрд тг.
В период с 2016 по 2018 годы приобретено медицинской техники на общую сумму более 128 млрд тг. Кроме того, ежегодно местным исполнительным органам на материально-техническое оснащение выделяются трансферты общего характера. В 2017 году - 42,8 млрд тг, в 2018 - 40,2 млрд тг.
Вместе с тем, за 2016–2018 годы увеличилась динамика закупа медицинской техники с применением механизмов ГЧП и лизинга.
"Во исполнение поручений Главы государства, Министерством здравоохранения в целях анализа эффективности использования медицинской техники, в период май-июнь 2017 года поэтапно проводилась проверка техники, закупленной с 2012 по 2016 годы. Предметом анализа стала медицинская техника, стоимостью более 5 млн тг. По итогам определены нарушители и приняты соответствующие меры", - сказал Елжан Биртанов.
По словам министра, внедрена обязательная экспертная оценка при закупе медицинской техники свыше 50 млн тг и при строительстве объектов здравоохранения. Благодаря экспертной оценке в 2017 году общая сумма экономии составила 3,5 млрд тг.
Местными исполнительными органами приняты меры по простаивающему оборудованию, из которых 40 единиц отремонтировано и перераспределено, 10 единиц направлено на списание.
"После проведенного анализа потребности и учитывая положительную динамику роста заключенных договоров ГЧП и лизинга министерством принято решение оснащать организации здравоохранения с применением данных механизмов", - отметил Е. Биртанов.
Так, в рамках ГЧП на приобретение медицинской техники на 2017-2018 годы заключено 16 договоров на сумму 5,4 млрд тг (компьютерная томография – 6, магнитно-резонансная томография – 5, рентгеновская система – 1, оборудование для отделений анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии – 1) в Карагандинской, Павлодарской, Западно-Казахстанской и Атырауская областях. На текущий год в работе находятся 21 проект ГЧП на общую сумму 18 млрд тг (Пэт-центры, КТ, МРТ, рентген оборудование).
Министр здравоохранения доложил, что за период 2016–2018 годы реализовано 241 лизинговый проект на сумму 4,9 млрд тг.
"На сегодняшний день за счет средств уставного капитала "револьверным способом" закуплено 668 единиц медицинской техники на общую сумму 12,7 млрд тг. Данный механизм позволил решить вопросы приобретения оборудования, простоя, сервисного обслуживания", - сообщал Е. Биртанов.
Основным элементом действующей системы лизинга является механизм возмещения лизинговых платежей организациям здравоохранения. Ранее основным источником финансирования системы лизинга был республиканский бюджет.
"В 2018 году в рамках приватизации квазигосударственного сектора АО "КазМедТех" передано в доверительное управление частной компании. Субсидирование новых проектов лизинга в виде средств на возмещение лизинговых платежей из РБ прекращено. В связи с этим приобретение оборудование в лизинг осуществляется за счет местного бюджета и собственных средств организаций здравоохранения", - сказал министр Елжан Биртанов.
Одной из мер по повышению уровня прозрачности при планировании и закупе медицинской техники, а также ее прослеживания является создание Национальной базы медицинской техники, предусмотренной Государственной программой развития здравоохранения РК "Денсаулық".
В Национальной базе будет формироваться предельная стоимость медицинской техники из данных представленных заказчиком документов (Exworks цена) с предельной надбавкой 25%, на которую будут ориентироваться организации здравоохранения при планировании закупа.
Также одним из инструментов для повышения эффективности использования медицинской техники, является Система онлайн мониторинга эффективности использования медицинской техники. С участием отечественного и зарубежного разработчика системы мониторинга реализован пилотный проект на базе двух организаций здравоохранения в Астане и Алматы с подключением медицинской техники.
До конца года с учетом цифровизации медорганизаций Систему планируется внедрить во всех государственных организациях здравоохранения с подключением к ней дорогостоящего медицинского оборудования.
О проводимой работе в регионах доложили акимы Южно-Казахстанской области - Ж. Туймебаев, Атырауской - Н. Ногаев, Северо-Казахстанской - К. Аксакалов. С комментарием также выступил председатель правления НПП "Атамекен" А. Мырзахметов.
По итогам рассмотрения вопроса Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев поручил Министерству здравоохранения совместно с местными исполнительными органами и НПП "Атамекен" продолжить работу в данном направлении.
Также поручено обратить внимание на вопросы рационального планирования и целесообразности закупа медицинской техники. Это позволит снизить риск простоя и неэффективного использования оборудования.

---

В рамках Программы развития мясного животноводства фермерам будет выделено 76 млн га пастбищ - А. Евниев
Сегодня на пресс-конференции по итогам заседания Правительства первый вице-министр сельского хозяйства Арман Евниев рассказал о процедуре выделения пастбищ для фермеров в рамках новой Программы развития мясного животноводства на 2018–2027 годы.
По утверждению Армана Евниева, Программа отвечает на вопрос "Где взять землю?". Вокруг населенных пунктов все пастбища уничтожены. Это при том, что в Казахстане имеется огромное количество пастбищ.
"Мы проанализировали несколько областей, там выяснилось, что отдельные хозяйства имеют сотни, а то и более миллиона гектаров пастбищ. И понятно, что у них там нет столько скота. Это будет приравнено к нерациональному использованию земель и будет изыматься", - пояснил вице-министр.
Это стало возможным благодаря внесению изменений в земельное законодательство.
"Мы специально инициировали изменения в земельное законодательство. Последние изменения в Земельном кодексе, принятые Парламентом РК, дают механизмы изъятия пастбищ, передачи их именно в нужные руки", - сказал Арман Евниев.
Так, одной из мер по реализации Программы является приоритетное выделение 76 млн га пастбищ для фермеров. По словам Армана Евниева, пастбища будут выделяться вне конкурса, только среди тех, кто подал заявку на участие в этой Программе.
Также первый вице-министр сельского хозяйства отметил, что проводится работа по переводу процедуры выделения земельных участков в электронный формат.
"Мы живем в век цифровизации, автоматизации и идем к тому, что конкурсы будут переведены в электронный формат. То есть можно будет участвовать и видеть результаты, не выходя из дома, подав заявку через электронную систему. Это тоже упростит процедуру выделения земельных участков", - заметил А. Евниев.
Генеральный директор ОИПЮЛ "Мясной союз Казахстан" Максут Бактибаев добавил, что анализ крупных землепользователей был проведен с использованием цифровых технологий.
"Анализ мы провели практически из офиса. То есть вся база земельного кадастра имеется сегодня на компьютере на центральном сервере. Вся база тех, кто владеет животными, также хранится на сервере. Сопоставив эти базы, мы получили нагрузку. Если она не соответствует нормам земельного кодекса, автоматически выписывается предписание", - прокомментировал М. Бактибаев.

---

Бакытжан Сагинтаев провел заседание Совета по экономической политике
Сегодня в Үкімет үйі под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева состоялось заседание Совета по экономической политике.
В ходе заседания обсуждены вопросы модернизации системы межбанковских расчетов, способствующей поддержке платежей в режиме реального времени и внедрении на ее базе мобильных платежей.
В своем выступлении на заседании председатель Национального банка РК Д. Акишев рассказал о подходах в развитии инфраструктуры онлайн платежей, которая является фундаментом развития электронной коммерции, цифрового банкинга, "умных городов" и интеллектуальных систем.
В ходе совещания выступили министры национальной экономики Т. Сулейменов, финансов Б. Султанов, по инвестициям и развитию Ж. Касымбек, информации и коммуникаций Д. Абаев, председатель правления АО "Казахтелеком" К. Есекеев, председатель правления АО "Казпочта" С. Сарсенов и другие.

---

Доклад министра финансов Султанова Б.Т. на заседании Правительства РК по теме "Совершенствование таможенного и налогового администрирования"
г.Астана, Үкімет үйі, 24 апреля 2018 года, 10-00ч.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Уважаемые коллеги!
Разрешите доложить о принимаемых нами мерах по совершенствованию деятельности органов государственных доходов.
Совершенствование таможенного администрирования проводится в рамках программного документа "Плана нации - 100 конкретных шагов", который был имплементирован в нормы нового Таможенного кодекса, вступившего в силу с 1 января этого года.
Хотел бы обратить Ваше внимание на наиболее важные моменты нового Таможенного кодекса.
Во-первых, это применение электронного таможенного декларирования с возможностью автоматического выпуска товаров посредством информационной системы.
Во-вторых, это расширение оснований для предоставления отсрочки по таможенным пошлинам.
В-третьих, это закрепление возможности заполнения таможенной декларации таможенным органом без участия брокера.
В-четвертых, это новая модель развития института уполномоченных экономических операторов (УЭО).
В-пятых, урегулированы и детализированы вопросы применения процедур в СЭЗ.
Позвольте подробнее остановиться на практической реализации заложенных норм законодательства.
Развитие информационных систем
Как Вы знаете, совместно с ЮНКТАД ООН мы внедряем информационную систему "АСТАНА-1".
Так, с 1 октября 2017 года произведен запуск подсистемы "Таможенный транзит", оформлено более 200 тыс. транзитных деклараций, из которых более 92% выпущено менее чем за 1 минуту (более 180 тыс. транзитных деклараций).
С 1 января текущего года введена в работу подсистема "Таможенное декларирование" по таможенной процедуре "Экспорт". (23,7 тыс. деклараций на товары, из них 99,4% системой выпущено автоматически).
С 1 апреля текущего года ИС АСТАНА-1 функционирует по импорту и по остальным таможенным процедурам. На сегодняшний день по импорту оформлено 16,3 тыс. деклараций на товары, из них 90% (14,6 тыс.) деклараций на товары выпущено в автоматическом режиме, через "зеленый коридор".
Бакытжан Абдирович, я хочу более подробно остановиться на так называемом "зеленом коридоре".
Если, к примеру, ранее участнику ВЭД приходилось обязательно физически приходить вначале к брокеру с пакетом документов, далее брокер с декларацией обращается в таможенные органы и ждет решения, которое принималось непосредственно сотрудником таможни, то теперь он самостоятельно может подать декларацию через интернет-каналы, не приходя к брокеру и в таможню, и через систему получает уведомление о том, что его декларация выпущена. Ему остается только идти на СВХ (склад временного хранения) для получения своего товара. То есть мы максимально минимизировали и исключили человеческий фактор в принятии решения о выпуске товаров.
Однако нам необходимо дополнительно автоматизировать процесс хранения и выдачи товаров с СВХ.
Практическое внедрение автоматизации должно значительно сократить расходы декларанта, которые он ранее затрачивал на пользование брокерскими программами, услуги таможенных брокеров, хранение на СВХ.
Мы полагаем, что за счет внедрения ИС "АСТАНА-1" высвободившиеся денежные средства будут направлены участниками ВЭД в товарооборот, что обеспечит, по нашим расчетам, дополнительное поступление в бюджет ТПиН в 2018 году около 12 млрд.тенге, а к 2025 году до 20,3 млрд.тенге (расчет произведен исходя из среднеарифметической ставки ТПиН - 18% - к примеру, в среднем в течение года за услуги СВХ и брокерские услуги расходы составляли 66 млрд. тенге).
С учетом автоматизации таможенных процессов и переноса акцента с этапа таможенной очистки товаров на этап после выпуска нами проводится реорганизация штатной структуры таможенного блока путем передачи сотрудников таможенных постов в подразделения пост-таможенного контроля.
В целом, по информационной системе "АСТАНА-1" хотел бы остановиться на двух критичных проблемных вопросах.
Первый вопрос - это отсутствие высокоскоростных каналов связи на таможенных постах.
Пропускная способность спутникового канала связи не соответствует заявленным требованиям (вместо заявленной пропускной способности 8 Мбит/с, имеется 2 канала с пропускной способностью 4 Мбит/с), что также не позволяет работать в ИС "АСТАНА-1". Необходимо наличие канала связи не менее 40 Мбит/с.
Второй вопрос - это в ближайшее время необходимо выделение дополнительных ресурсов виртуальной мощности (хостинг) для данной системы.
Совместно с Министерством инвестиций и коммуникаций и АО "НИТ" мы отрабатываем данный вопрос, но, учитывая, что в июне этого года все имеющиеся виртуальные мощности могут быть исчерпаны, в этой связи, Бакытжан Абдирович, прошу поручить МИК и АО "НИТ" ускорить отработку данного вопроса.
Дополнительно хотел бы остановиться на правовых вопросах. Заполнение таможенной декларации регулируется решением ЕЭК, которое еще не разработано под применение новелл Таможенного кодекса. Для выхода из ситуации нами разработан проект приказа, который позволит временно выйти из ситуации.
Бизнес просил в данном приказе прямую норму о непривлечении их к ответственности за нарушение порядка декларирования. Для этого мы придали приказу обратную силу на 1 января 2018 года, соответственно, вопрос бизнеса снимается.
Также одним из проектов, который реализуется совместно с ЮНКТАД ООН, является "Единое окно".
Все необходимые подготовительные работы в части передачи бизнес-процессов выдачи разрешительных документов нами проведены и направлены технической группе разработчиков ЮНКТАД ООН.
С 25 апреля текущего года данная техническая группа во главе с руководителем программы АСИКУДА г-ном Фабрисио Мийе прибывает для поэтапной установки и размещения портала "Единого окна" и его компонентов.
Таможенное администрирование
В настоящее время в ходе мониторинга установлена схема лжеэкспорта в сговоре с лицами стран ЕАЭС через приграничные таможенные посты Южно-Казахстанской, Мангистауской и Алматинской областей.
По контролю таможенной стоимости
В 2017 году произведено 63 тысяч корректировок таможенной стоимости, дополнительно взыскано ТПиН на сумму более 34,9 млрд. тенге. В 1 квартале 2018 года взыскание составило порядка 8,4 млрд. тенге, что уже на 33% превышает аналогичный период прошлого года.
За 2017 год проведено 855 таможенных проверок, по результатам проверок доначислено платежей в размере 13,4 млрд.тенге, фактически взыскано 4,4 млрд.тенге.
В сравнении с аналогичным периодом 2016 года количество проведенных таможенных проверок уменьшилось на 211 проверок или на 20%, при этом взыскание на одну проверку увеличилось на 25%.
Также хотелось бы отметить, что совместно с таможенными службами государств-членов ЕАЭС нами проводится работа по формированию стоимостных индикаторов риска, которые мы утверждаем ежеквартально на Объединенной коллегии (на текущее время на 5 стран утверждено 600 стоимостных индикаторов).
В 2018 году планируем увеличить количество национальных стоимостных индикаторов до 1500 кодов ТН ВЭД.
Кроме того, в рамках соглашений об обмене информацией по вопросам стоимости, мы обмениваемся с такими странами, как Узбекистан, Украина, Турция, Китай, страны Прибалтики, страны Европейского союза, Южная Корея, ОАЭ, Азербайджан, Грузия и т.д.
С учетом проводимой работы, планируется, что показатели таможенного администрирования по итогам текущего года будут доведены до 42,2 млрд. тенге.
Развитие таможенной инфраструктуры
Важным направлением ускорения прохождения и снижения обременительности таможенных процедур является развитие физической инфраструктуры.
Планируется модернизация всех автомобильных пунктов пропуска.
На казахстанско-китайской границе строительство нового пункта пропуска "Нұр жолы" идет по механизму ГЧП. Срок завершения строительства - июнь 2018 год.
В прошлом году при пункте пропуска "Қалжат" был открыт ТЛЦ, соответствующий международным стандартам. До конца 2018 года мы планируем установить на этом пункте пропуска новый технологический комплекс компании "NUCTECH COMPANY LIMITED" КНР (интегрированный инспекционно-досмотровой комплекс), полученный в рамках гранта Правительства КНР, который позволит создать безостановочное движение для проведения таможенного контроля.
На южной границе начата модернизация пунктов пропуска "Б.Қонысбаева" и "Жібек жолы".
По пункту пропуска "Б.Қонысбаева" в настоящее время мы проводим документальную подготовку и к концу этого года планируем начать саму реконструкцию (ПСД, конкурсные процедуры – от 2 до 3-х месяцев). Предполагаемая стоимость проекта 13,5 млрд. тенге.
По пункту пропуска "Жібек жолы" потенциальным инвестором (ТОО "Казжолсервис") планируется строительство автовокзала с пассажирским терминалом для проведения паспортного и таможенного контроля. Тем самым пропускная способность будет увеличена более чем в два раза до 40 тыс. физических лиц в сутки (на сегодня 18 тыс. в сутки).
Планируемый срок завершения строительства - декабрь 2018 года.
Реконструкцию остальных 8 автомобильных пунктов пропуска планируем осуществить за счет привлечения льготного Правительственного займа КНР. В рамках достигнутых договоренностей Правительство Китая предлагает заемные средства под 2% годовых, сроком на 20 лет, с пятилетним льготным сроком кредитования. На реконструкцию и дооснащение указанных пунктов пропуска необходимо 128 млрд. тенге.
На сегодняшний день проект Рамочного (межправительственного) соглашения согласован с Министерством коммерции КНР и заинтересованными государственными органами Республики Казахстан.
В целях заключения Рамочного соглашения необходимо принятие постановления Правительства РК об одобрении и наделении полномочиями на подписание Рамочного соглашения.
От имени Правительства КНР полномочиями на подписание Рамочного соглашения наделен министр коммерции КНР.
В случае Вашего одобрения реализации проекта за счет займа КНР нами будет разработан проект постановления Правительства РК для дальнейшего его внесения в Канцелярию Премьер-Министра РК.
По строительству зон таможенного оформления
В прошлом году по Вашему поручению разработаны типовые проекты на ЗТО, получены земельные участки, завершена работа по привязке типовых проектов 12 ЗТО к местности. Согласно заключению госэкспертизы, на строительство 12 ЗТО потребуется 30,8 млрд. тенге.
В случае поддержания финансирования из республиканского бюджета, срок реализации проекта 2019-2020 годы.
Также частные инвесторы выражают заинтересованность в строительстве ЗТО и передачи им земельных участков под ТЛЦ по механизму ГЧП.
Работа по данному направлению продолжается.
Внедрение электронной прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС
В рамках ЕАЭС достигнута договоренность о создании механизма прослеживаемости товаров.
В этой связи подготовлен проект Соглашения о механизме прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС, действие которого будет распространяться на оборот товаров, импортированных на территорию Союза с третьих стран.
В настоящее время ожидается поступление проекта Соглашения для проведения внутригосударственного согласования.
Здесь необходимо отметить, что на базе действующей информационной системы "Электронные счета-фактуры" (ИС "ЭСФ") нами создана "Система прослеживаемости товаров, ввезенных на территорию РК с применением пониженной ставки таможенной пошлины".
В настоящее время проводятся работы по полной автоматизации механизма прослеживаемости путем доработки действующей ИС "ЭСФ" и создания модуля "Виртуальный склад", обеспечивающего прослеживаемость товаров по всей цепочки перепродаж, а также автоподсчет их остатка на складе.
С 1 апреля этого года данный модуль введен в опытную эксплуатацию и на начальном этапе распространяется на автотранспортные средства.
С 1 января 2019 года данный модуль планируется распространить на все товары изъятия (ВТО).
Развитие ИС "ЭСФ" предполагает исключение бестоварных сделок и, как следствие, сокращение теневого оборота. В этой связи мы ожидаем дополнительные поступления в сумме 45,3 млрд. тенге в текущем году, а в 2019 году – 76,3 млрд. тенге.
Маркировка товаров
В рамках Соглашения о реализации пилотного проекта маркировки меховых изделий 27 ноября прошлого года запущен пилотный проект по маркировке меховых изделий.
С 27 ноября 2017 года по 23 апреля 2018 года в Казахстане было заказано 223,3 тыс. контрольных идентификационных знака, из них промаркировано 113, 0 тыс. единиц меховых изделий.
Со дня ввода маркировки по настоящее время в сравнении с аналогичным предыдущим периодом количество импортеров, оформивших по декларации на товары меховые изделия, выросло на 17 импортеров или в два раза, рост поступлений таможенных платежей и налогов составил 55,8 млн. тенге или более чем в три с половиной раза.
В этой связи мы ожидаем дополнительные поступления в бюджет в сумме 300 млн. тенге в текущем году, а в 2019 году – за счет расширения перечня товаров, подлежащих маркировке, – порядка 25 млрд. тенге.
Таким образом, одним из ключевых положительных эффектов введения системы маркировки стал значительный вывод из "тени" рынка меховых изделий.
16 апреля текущего года Первым Заместителем Премьер-Министра Республики Казахстан Маминым А.У. утвержден План организационных мероприятий по созданию системы маркировки и прослеживаемости товаров в Республике Казахстан и принято решение о заинтересованности Казахстана в проведении пилотного проекта по маркировке табачных изделий в 2018 году.
Кроме того, в настоящее время проводятся работы по интеграции ИС "Маркировка товаров" с ИС "АСТАНА-1" в части автоматической передачи сведений, необходимых для маркировки меховых изделий. Временно эти сведения "заливаются" в ручном режиме, и после завершения полной интеграции они будут передаваться автоматически.
§ МФ РК совместно с МНЭ РК, МИР РК, КНБ РК и МЮ РК внести проект ПП РК о наделении полномочиями Министра финансов РК Султанова Б.Т. на подписание Рамочного соглашения для привлечения льготного правительственного займа КНР на модернизацию технического дооснащения пунктов пропуска на внешней границе ЕАЭС;
§ МФ РК совместно с МНЭ РК рассмотреть вопрос реализации строительства ЗТО по механизму государственно-частного партнерства;
§ МСХ РК, КТРМ МИР РК, КООЗ МЗ РК, МИК РК оказать полное содействие МФ РК при внедрении компонентов "Единого окна" для завершения работ до 31 декабря 2018 года.

---

В Казахстане разрабатывается проект закона "О восстановлении платежеспособности граждан Республики Казахстан" и поправки к нему
minfin.gov.kz, 24 апреля

Об основных положениях законопроекта на заседании Совета по экономической политике проинформировал вице-министр финансов Канат Баедилов.
Отметим, Глава государства в 2015 году в своем Послании поручил создать четкие и понятные процедуры банкротства физических лиц.
Как показали статистические данные об имеющейся кредиторской задолженности граждан, основная их часть приходится на банковские займы. В среднем, порядка 1 миллиона граждан имеют просроченную задолженность по банковским займам, либо налоговую задолженность, или же в отношении них имеются неисполненные исполнительные листы.
Однако статистика не позволяет определить потенциальное количество граждан, которые обратятся в уполномоченный орган для открытия процесса восстановления платежеспособности (управление государственных доходов).
В связи с этим в проекте закона предусмотрены определенные критерии, при соответствии которым должник - физическое лицо вправе обратиться в уполномоченный орган для открытия процесса.
Основным критерием является тест на неплатежеспособность должника. То есть долг гражданина на дату подачи заявления должен превышать суммарный размер его активов, а обязательства не исполняются им свыше трех месяцев.
Если должник имеет долг по банковскому займу до открытия процедуры, он обязан обратиться в банк о пересмотре условий кредитования.
Иными словами, для того, чтобы применить процесс восстановления, гражданину необходимо понимать, превышает ли его сумма просроченной задолженности стоимость имеющихся у него активов.
По данным экспертов Всемирного банка, в странах, где вводилась процедура банкротства физических лиц, количество поданных заявлений в первый год ее введения было незначительно по отношению к общему количеству населения. К примеру, в России (2015 год) подано 32,7 тыс.заявлений, или 0,02% от населения (146,8 млн), Латвии (2008) - 5, или 0,0003% (1,9 млн), Эстонии (2013) - 304, или 0,02%(1,3 млн), Литве (2015) - 156, или 0,005% (3,0 млн).
Исходя из среднеарифметического показателя удельного веса по указанным странам, можно предположить, что в первый год к нам обратится порядка 2000 граждан. Но это только гипотетический прогноз.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.04.2018
Закон Республики Казахстан от 16 апреля 2018 года №147-VІ ЗРК 30.04.2018
Бюро Мажилиса определило повестку предстоящего пленарного заседания 30.04.2018
В Астане состоялось промежуточное заседание Совета иностранных инвесторов при Президенте РК 30.04.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2018 года №206 30.04.2018
Первый Вице-Премьер Аскар Мамин посетил с рабочей поездкой Таджикистан 30.04.2018
Казахстан-Китай: сотрудничество будет продолжено 30.04.2018
На заседании Счетного комитета рассмотрены итоги внешнего аудита (контроля) исполнения бюджета Евразийского экономического союза в 2016-2017 годах и его формирования на 2018 год (последующий, текущий и предварительный аудит) 30.04.2018
Малик Мурзалин выступил спикером на диалоговой платформе "Development Day" 30.04.2018
На конференции в Астане обсуждены меры по превенции пыток 30.04.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz