NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Воскресенье 25.10.2020 04:59 ast
01:59 msk

Депутаты внесли поправки по законодательному обеспечению инициативы Президента
На пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина Палата одобрила ряд законопроектов, направленных на модернизацию сферы образования
26.04.2018 / политика и общество

Астана, 25 апреля, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина Палата одобрила ряд законопроектов, направленных на модернизацию сферы образования.
"Добро" Мажилиса в первом чтении получил законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений".
Как отмечено на пленарном заседании, в ходе работы над законопроектом депутатами разработаны и внесены поправки, которые позволят в полной мере реализовать одну из пяти социальных инициатив Президента страны Нурсултана Назарбаева - улучшение условий проживания студенческой молодежи.
Для обеспечения строительства новых общежитий на 75 тысяч мест депутатами предложены изменения в законодательные акты. Депутатские поправки касаются размещения государственного образовательного заказа на обеспечение студентов местами в общежитиях, определения строительства студенческих общежитий как приоритетных инвестиционных проектов. При этом парламентарии подчеркнули, что все внесенные депутатами поправки просчитаны и отработаны с соответствующими государственными органами.
В целом законопроектом предусматриваются изменения в Трудовой кодекс и законы РК. Нововведения направлены на повышение социальной ответственности вузов за результаты своей деятельности, качество подготовки специалистов, формирование современного мировоззрения подрастающего поколения.
Предусматривается наделение вузов полномочиями в определении вопросов приема студентов, установления соотношения между профессорско-преподавательским составом и контингентом обучающихся, определения структуры и содержания образовательных программ, учебных планов и учебных программ дисциплин.
Предполагается также возможность привлечения вузами доходов из различных источников, определения направлений расходования средств с использованием принципа сбалансированного налогообложения.
И сегодня на пленарном заседании Мажилис одобрил ратификационный законопроект – Соглашение о займе между Казахстаном и Международным Банком Реконструкции и Развития.
В соответствии с Соглашением займ направлен на модернизацию системы среднего образования, увеличение доступа и равенства в образовании.
По предложению депутатов в целях эффективного использования заемных средств путем перераспределения финансирования по отдельным компонентам предусматривается усиление составляющих проекта, связанных с оснащением сельских образовательных школ мультимедийным оборудованием и развитием инклюзивного образования.
На пленарном заседании депутаты Мажилиса дали "добро" во втором чтении поправкам по вопросам совершенствования законодательства в сфере интеллектуальной собственности.
И в этот день Палата назначила профильному комитету срок подготовки заключения по новому законопроекту, поступившему в Мажилис. Это поправки по вопросам рискового (венчурного) финансирования.
В завершение пленарного заседания мажилисменами сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили К.Каракен, Т.Сыздыков, М.Казбекова, Н.Микаелян.

---

Депутатский запрос Каракен К.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Вступив в новый век, Республика Казахстан, как и большинство государств, столкнулась с серьезнейшими проблемами в области окружающей среды.
Экологическая безопасность становится в ряд основных стратегических компонентов национальной безопасности и важнейшим аспектом государственных приоритетов.
Ведь в настоящее время население большинства регионов нашей республики сталкиваются с неблагоприятной экологической ситуацией, что отражается на здоровье местного населения. К наиболее опасным проявлениям экологического неблагополучия относятся техногенное опустынивание, деградация почв, истощение и загрязнение водных ресурсов, загрязнение атмосферы, сокращение количества лесов, необратимое сокращение биологического разнообразия и разрушение генетического фонда живой природы, активизация угрожающих жизни промышленных катастроф, радиационное загрязнение, накопление опасных и токсичных отходов.
Так, по итогам 2017 года "Казгидромет", из проанализированных 49 населенных пунктов, назвал 8 наиболее загрязненных городов в Казахстане. В Житикаре, Атырау, Балхаше, Петропавловске, Актобе, Караганде, Темиртау, Усть-Каменогорске были зафиксированы случаи экстремального загрязнения воздуха. Высокий уровень в 7-и населенных пунктах (Караганде, Темиртау, Усть-Каменогорске, Жезказган, Каратау, Шымкенте, поселке Глубокое), в 4-х (Актау, Каратау, Усть-Каменогорске и поселке Глубокое) - за год ситуация ухудшилась, 10 - вошли в группу с повышенным уровнем загрязнения (Астана, Алма-Ата, Актобе, Жанатас, Семей, Риддер, Тараз, Актау, Балхаш, Шу). Всего за 2017 год зафиксировано 990 случаев высокого и 98 фактов экстремально высокого загрязнения.
За прошедший год превышения ПДК по содержанию тяжелых металлов в почве более чем в 20-50 раз зафиксированы в 6-и городах (Астана, Усть-Каменогорск, Балхаш, Жезказган, Шымкент и Кентау). Из исследованных 133 водных объектов - 32 отнесены к водоемам высокого и 3 - к чрезвычайно высокого уровня загрязнения.
Согласно отчету Всемирного экологического форума о конкурентоспособности в сфере туризма в 2017 году, по рейтингу экологической устойчивости стран мира Казахстан занял 99 место из 136 стран.
Это требует пристального внимания государственных органов к экологическим проблемам страны. В связи с чем, еще в 2007 году в Экологическом Кодексе страны закреплялась разработка и установление уполномоченным и местными исполнительными органами Целевых показателей качества окружающей среды (далее – ЦПКОС) с учетом специфики регионов. В 2015 году для ее реализации был издан приказ Министра энергетики РК № 145 "Об утверждении Правил определения целевых показателей качества окружающей среды". Однако, улучшение состояния экологии в целом не наблюдается, а имеется тенденция к ухудшению.
На деле данный механизм остался "на бумаге". На сегодняшний день ЦПКОС утверждены лишь в Жамбылской, Павлодарской и Восточно-Казахстанской областях, в 6 регионах – на стадии разработки, остальные регионы - к работе не приступили.
Кроме того, у нас отсутствуют унифицированные рациональные методики определения показателей качества окружающей среды, крайне низка эффективность использования целевых показателей для нужд экологических выплат. К тому же, наблюдается весьма низкое соответствие размеров компенсации за загрязнения и уровни реального ущерба природопользователями.
Ведь сегодня регионами проводятся мероприятия по улучшению качества воздушного бассейна, такие как соблюдение и выполнение природопользователями природоохранных мероприятий, озеленение селитебных территорий, увеличение доли автотранспорта работающего на газовом топливе, утверждение ставок платы за эмиссии в окружающую среду, перевод котлов и печей коммунального и частного сектора на газовое топливо. Но, однако, воздух чище не стал.
В связи с чем, необходимо признать целевые показатели как удельные нормативы, которые могут быть применены в тесной связи с другими эмиссионными нормами, ограничениями, разрешительными и платежными документами, выступающими в целом как активные регуляторы экологического состояния объекта.
Уважаемый Бакытжан Абдирович! На основании вышеизложенного и в целях установления приоритетов по решению экологических проблем в регионах, а также предупреждению негативного воздействия окружающей среды на здоровье населения, просим Вас:
1. Поручить местным исполнительным органам разработать и утвердить ЦПКОС до конца года;
2. Поручить уполномоченному органу разработать ЦПКОС с учетом показателей регионов на всей территории Республики Казахстан и поэтапным достижением нормативов качества окружающей среды;
3. Рассмотреть возможность применения целевых показателей в качестве удельных нормативов наряду с другими эмиссионными нормативами, ограничениями, разрешительными и платежными документами.
Ответ просим дать в письменной форме в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

Депутаты Мажилиса, члены фракции партии "Нұр Отан"
К.Каракен
М.Бопазов
Махамбетов
Д.Мынбай
А.Платонов
С.Сейдуманов
И.Унжакова
Ш.Утемисов
Б.Хаменова
Г.Шиповских
О.Шишигина
Г.Щегельский
М.Айсина

---

Уважаемый Бахытжан Абдирович!

В стране ведется определенная работа по обеспечению доступа социальной и транспортной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями. Проводится паспортизация объектов и их адаптация для маломобильных групп населения.
Однако, на ряду с несомненными положительными результатами, остается немало проблем, связанных в первую очередь с приоритетными объектами доступа для лиц с ограниченными возможностями, среди которых муниципальные учреждения, объекты образования, здравоохранения, культуры, спорта и в целом транспортная инфраструктура.
В настоящее время в регионах страны железнодорожные станции и автовокзалы не обеспечены в должной мере доступом для лиц с ограниченными возможностями, в аэропортах проблемным вопросом является возможность посадки на воздушное судно инвалидов, перемещающихся на креслах-колясках. Обращаем Ваше внимание и на проблему колясок, поскольку социальные службы продолжают обеспечивать наших граждан тяжелыми, крупногабаритными и маломобильными инвалидными колясками образцов прошлого века.
В городах, включая моногорода, либо в недостаточном количестве установлены, либо полностью отсутствуют на перекрестках светофорного регулирования звуковые сигнализаторы, необходимые для безопасного передвижения лиц с инвалидностью. На очень низком уровне доступ для пользования людей с ограниченными возможностями услугами автомобилей службы "Инватакси". Серьезной проблемой остается наличие низкопольных автобусов, голосового сопровождения маршрута, увеличенных светодиодных номеров и наименования маршрутов.
На основании вышеизложенного просим Вас обратить внимание на обозначенные на данном запросе проблемы и дать соответствующие поручения государственным уполномоченным органам для их решения.
Ответ на депутатский запрос просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутат Мажилиса
Н. Микаелян

---

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
Премьер-Министру Республики Казахстана Сагинтаеву Б. А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Производство качественной продовольственной продукции в близлежащих к столице регионах и прямые поставки их на столичный рынок, в соответствии с программой формирования Продовольственного пояса оказалось проваленным.
Жесткая, но справедливая оценка Главы государства работы Минсельхоза, акиматов областей и столицы обнажает не только проблемы по этому вопросу, но и в целом низкую эффективность и абстрактность принимаемых управленческих решений, исполнительской дисциплины в ходе реализации задач развития АПК.
Достаточно зайти в любой супермаркет Астаны, чтобы убедиться в этом. Они завалены продуктами питания, но не нашими и, по последним данным контролирующих органов, не всегда требуемого качества. Только за последние два года, завезя импортного продовольствия на 42 миллиарда тенге, мы проинвестировали развитие производства продукции в других странах и подсекли отечественных производителей.
Большинство торговых точек местных фирм, призванных стать визитными карточками своих регионов, не пользуются популярностью среди населения, включая те, которые торжественно были открыты недавно.
Лишь около 30% огромных площадей их выделены продукциям состоявшимися местных производителей, таких как агрофирмы "Родина", "Ижевская", Малиновка и ряда хозяйств Зерендинского и Бурабайского районов. Практически нет овощей и фруктов, а то, что лежит на небольшом прилавке субарендатора - сомнительного качества. Реклама отсутствует, продавцы не знают ни производителей, ни сроков годности продукции. При виде качества мяса говядины, конины, баранины на их прилавках, готовы выплеснуться не самые лучшие эпитеты. При этом цены не ниже рыночных.
Стоимость огурцов, помидоров, капусты, других овощей монопольно диктуют поставщики южных регионов, а также зарубежья.
Единственная промышленная теплица "Эко Стандарт" выпала из поля внимания и поддержки Минсельхоза и акимата Астаны. Первоначальная идея экономии затрат за счет дешевого пара от ТЭЦ не реализована. Электроэнергия для хозяйства, ориентированного на выполнение стратегической задачи, находящегося через дорогу от ТЭЦ, пройдя через многочисленных посредников, поставляется почти в 3 раза дороже себестоимости. Такое отношение властей не мотивируют развитие этого важного направления продовольственного снабжения города, позитивное влияние их на ценовую политику. Наверное, поэтому из 8 овощехранилищ столицы половина пустует, а остальные 4 загружены на 50-60 процентов.
Чем занималось управление сельского хозяйства г. Астаны все эти годы, в котором до недавнего времени было 5 отделов? Каковы причины столь низкой эффективности работы их коллег, акиматов регионов? Непонятна роль социально-предпринимательских корпораций в решении этих вопросов. Эти вопросы волнуют наших избирателей.
Непонятно отношение Правительства к проблемам дачных кооперативов, которые помогли выжить населению в самые трудные годы становления государства. До сих пор нет закона, регулирующего их деятельность. А ведь они могли бы быть не только источником пополнения рынка овощами и фруктами, влияния на ценообразование, но и школой приобщения молодежи к труду, возрождения интереса их к сельскохозяйственному производству.
Мы считаем, что Правительству совместно с компетентными органами необходимо:
1. Провести серьезный анализ реализации поручений Главы государства, программ обеспечения продовольственной безопасности страны, создания продовольственного пояса вокруг столицы с выявлением положительного опыта, ошибок, просчетов и учета их при корректировке программ развития.
2. Для пресечения в дальнейшем фактов коллективной безответственности в ходе этой работы, определить степень ответственности министерств, местных исполнительных структур, конкретных исполнителей за провал поручения Президента страны и принять, по отношению к ним, меры в соответствии с законодательством.
3. Предложить обществу реальную Программу обеспечения отечественным, экологически чистым продовольствием столицы с указанием конкретных сроков и ответственных за исполнение. Включить в эту работу все регионы республики и местные СПК.
4. Создать условия для поэтапного сокращения импорта продукции традиционно производимой на территории страны, ориентировать акиматы на развитие в окрестностях г.Астаны, других мегаполисов специализированных кооперативов для бесперебойного и качественного снабжения населения продовольствием.
5. Инициировать принятие законодательства по развитию дачных кооперативов. Предусмотреть комплекс мер поддержки государства для решения узловых проблем их развития.
6. Разработать действенные механизмы ценообразования, устранив паразитический слой посредников.
7. Минсельхозу, акимату г. Астана решить проблемы теплицы ТОО "Эко Стандарт" связанные с удешевлением тепла и электроэнергии, превращения предприятия в эталон продукции высокого качества и доступных цен.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты":
Т. Сыздыков
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.04.2018
Закон Республики Казахстан от 16 апреля 2018 года №147-VІ ЗРК 30.04.2018
Бюро Мажилиса определило повестку предстоящего пленарного заседания 30.04.2018
В Астане состоялось промежуточное заседание Совета иностранных инвесторов при Президенте РК 30.04.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2018 года №206 30.04.2018
Первый Вице-Премьер Аскар Мамин посетил с рабочей поездкой Таджикистан 30.04.2018
Казахстан-Китай: сотрудничество будет продолжено 30.04.2018
На заседании Счетного комитета рассмотрены итоги внешнего аудита (контроля) исполнения бюджета Евразийского экономического союза в 2016-2017 годах и его формирования на 2018 год (последующий, текущий и предварительный аудит) 30.04.2018
Малик Мурзалин выступил спикером на диалоговой платформе "Development Day" 30.04.2018
На конференции в Астане обсуждены меры по превенции пыток 30.04.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.10.20 Воскресенье
81. КОСЕНКО Виктор
80. ЕСКЕНДИРОВ Кайрулла
78. КАЙРУЛЛАЕВ Корганбек
75. БАЙГУТ Мархабат
75. КАЛИЕВ Кудайберген
73. АЛИБАЕВ Айтбай
71. РЫСКАЛИЕВ Амангельды
69. ИЗБАНОВ Мухит
68. ТУЛЕНБАЕВ Мурат
66. МАХАРИНЕЦ Юрий
66. ФАТКУЛЛИН Рашид
63. ЖАСУЗАКОВ Сакен
63. КАРАМАНОВ Серик
63. ХАКИМОВ Шамиль
61. КОНАКБАЕВ Серик
...>>>
26.10.20 Понедельник
92. МИРОШХИН Олег
73. ЖУМАБАЕВ Айтмукан
71. КОСУНОВ Алмас
68. БАЛТАБАЕВ Базарбай
68. ИЗБАСХАНОВ Кылышбек
68. НИ Любовь
67. КАЖЕНОВ Ауезнур
66. БУЛЕГЕНОВ Ергали
66. ТАЖЕНОВ Амангельды
65. УЖКЕНОВ Булат
63. ЗОЛОТНИЦКИЙ Андрей
61. КАЛАШНИКОВА Наталья
60. ЖОРГЕНБАЕВ Жанболат
60. МЕРГАЛИЕВ Серик
59. ЖАНДОСОВ Ораз
...>>>
27.10.20 Вторник
77. САРИН Амангали
75. ЦОЙ Владимир
74. БИШИМБАЕВ Валихан
68. МАДЖУГА Виктор
68. НУРМАГАМБЕТОВ Талгат
66. УАНДЫКОВ Берик
63. ИЛЬЯСОВ Абдырзак
62. АЛСАБЕКОВ Хусаин
61. ЖУКЕНОВ Абдрашит
59. ЖАРАСПАЕВ Алияр
59. НУРЫШЕВ Камбар
59. ТОЛКИМБАЕВ Габит
58. ГАЯЗОВ Бахытжан
58. ШЕРМУХАМЕТОВ Бейбут
58. ЯКУШЕВ Юрий
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz