NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 12:02 ast
10:02 msk

В Правительстве РК принят комплексный план по борьбе с онкозаболеваниями
На заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева рассмотрен и принят Комплексный план по борьбе с онкологическими заболеваниями на 2018–2020 гг.
27.06.2018 / политика и общество

primeminister.kz, 26 июня

Сегодня на заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева рассмотрен и принят Комплексный план по борьбе с онкологическими заболеваниями на 2018–2020 гг.
Министр здравоохранения Е. Биртанов доложил, что в Казахстане за последние 10 лет показатель смертности снизился на 28,5%. Вместе с тем, несмотря на реализуемые меры, имеются ряд открытых вопросов по организации онкологической помощи.
Так в рамках исполнения Послания Главы государства народу "Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции", в целях снижения бремени злокачественных новообразований и повышения эффективности оказания онкологической помощи разработан проект Комплексного плана по борьбе с онкологическими заболеваниями в РК на 2018–2022 гг.
Основными задачами Комплексного плана являются:
развитие профилактики и управление факторами риска;
высокоэффективная ранняя диагностика онкологических заболеваний;
внедрение интегрированной модели оказания онкологической помощи;
развитие цифровизации онкологической помощи, кадрового потенциала и науки.
Как сообщил Е. Биртанов, в рамках Комплексного плана предусмотрено создание Национального научного онкологического центра в Астане. Основными задачами Центра будут оказание онкологической помощи в соответствии с международными стандартами, проведение научно-исследовательских работ в области онкологии, разработка и внедрение персонифицированных методов профилактики, ранней диагностики и лечения.
Закуп и приобретение медицинского оборудования планируется в рамках государственно-частного партнерства. В настоящее время МЗ РК совместно с потенциальными инвесторами прорабатываются оптимальные модели и схемы для реализации проектов ГЧП в рамках Комплексного плана.
"Для реализации Комплексного плана будут привлечены частные инвестиции. С этой целью запланировано приобретение 149 единиц оборудования с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Ориентировочная сумма проектов ГЧП составляет свыше 40 млрд тг", - сообщил министр здравоохранения Е. Биртанов.
Вместе с тем, Министерством здравоохранения ведется работа по внедрению искусственного интеллекта IBM Watson for Oncology в медицине. Данная платформа предоставляет онкологам индивидуальные методы лечения на основании доказательной медицины, доступ к онкологической экспертизе и зарубежной медицинской литературе. По завершению пилотного проекта в Комплексный план будут включены дополнительные мероприятия по дальнейшему внедрению искусственного интеллекта.
В результате реализации Комплексного плана будут достигнуты ключевые показатели раннего выявления онкологических заболеваний ведущих стран ОЭСР, а именно:
увеличение выявления предраковых состояний при скрининге рака шейки матки до 0,6% и колоректального рака до 23% к 2022 г.;
увеличение выявления ранних стадий онкозаболеваний до 33,5%. В частности, ожидается повышение уровня первых стадий рака шейки матки до 65%, рака молочной железы до 45%, колоректального рака 25%;
снижение запущенных форм рака до 7,2%;
увеличение пятилетней выживаемости онкологических больных до 60%.
По проекту Комплексного плана, а также о ходе цифровизации онкологической помощи выступила директор НИИ онкологии и радиологии Алматы Д. Кайдарова. По ее словам, в рамках реализации проекта запланировано оснащение медицинских организаций современными цифровыми технологиями (мамолографы, колоноскопы и др.). Будет проведена интеграция медицинских информационных систем, которые позволят стандартизировать проведение мониторинга за пациентом. Планируется развитие кадровых ресурсов, создание центра доклинических исследований и лабораторию опухолевых геном. Реализация указанных мероприятий, по словам директора НИИ, позволит поднять онкологическую помощь на принципиально новый уровень.
В мире ежегодно растет количество людей, заболевших раком. Заболевание становится причиной каждой шестой смерти. Самой распространенной проблемой является обращение и выявление на поздних стадиях заболевания и, соответственно, уже низкая эффективность лечения.
О принимаемых в регионах мерах по улучшению ранней диагностики онкологических заболеваний и развитию соответствующей инфраструктуры доложили акимы Мангистауской области Е. Тугжанов, Алматинской области - А. Баталов, Павлодарской области - Б. Бакауов.
Так, в Актау прорабатывается вопрос строительства диспансера, рассчитанного на 100 мест. В Алматинской области в полной мере работают 2 онкологических диспансера, 46 врачей обследуют пациентов и оказывают необходимую медицинскую помощь. Для своевременного оказания медицинской помощи в Павлодарской области построен новый онкологический диспансер на 200 мест.

---

Б. Сагинтаев поручил ускорить сроки принятия НПА в рамках нового закона о предпринимательстве
На заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева рассмотрены меры по реализации Закона о совершенствовании регулирования предпринимательской деятельности.
24 мая т. г. Глава государства публично подписал Закон по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности, основной целью которого является кардинальное улучшение и расширение бизнес среды, а также сокращение административных барьеров и издержек бизнеса.
Первый вице-министр национальной экономики Р. Даленов сообщил, что в целом в реализацию Закона требуется принять 146 подзаконных актов. Особую значимость имеют НПА, которые необходимы в целях улучшения позиции Казахстана в рейтинге "Doing Business", их всего 24 акта.
По словам первого вице-министра, все подзаконные акты уже разработаны, большая часть проходит процедуры согласования в государственных органах.
В целях разъяснения Закона в период с 8 июня проведены кустовые информационно-разъяснительные мероприятия среди предпринимателей Павлодара, Кокшетау, Алматы, Актобе с привлечением близлежащих регионов. В данной работе участвовали представители местных исполнительных органов, НПП РК и ее региональных палат, бизнес-ассоциаций, а также представители самого бизнеса.
"В июле месяце текущего года планируется провести ряд выездных семинаров для местных исполнительных органов, в связи с расширением института Анализа регуляторного воздействия до регионального уровня. На данных семинарах местные органы пройдут обучение порядку проведения анализа, а также оценки издержек и выгод от вводимого регулирования", - подытожил Р. Даленов.
Министр по инвестициям и развитию Ж. Касымбек, в свою очередь, проинформировал, что в целях правового регулирования нового направления деятельности МИР - сфера естественных монополий по аэронавигации и аэропортам - разработаны НПА в части стандартов оказания услуг потребителям; методики формирования и оценки проектов инвестпрограмм; методики расчета уровня временного понижающего коэффициента к тарифам на регулируемые услуги; недискриминационной методики расчета тарифов или их предельных уровней на регулируемые услуги, товары, работы; экспертного совета по тарифной политики в области гражданской авиации.
В сфере строительства предусматривается совершенствование организации и проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства путем принятия правил, определяющих порядок ведения портала и информационных систем по принципу "одного окна".
"10 совместных приказов с МНЭ направлены на корректировку критериев оценки степени риска и снижение требований проверочных листов в сферах строительства, промышленной безопасности, технического регулирования, геологии и транспорта. Их принятие намечено на ноябрь текущего года", - резюмировал Ж. Касымбек.
Как отметил министр энергетики К. Бозумбаев, для приведения подзаконных актов по критериям оценки рисков в нефтегазовой сфере, электроэнергетике, атомной промышленности и в сфере охраны окружающей среды будут приняты в ноябре т. г. семь НПА. Кроме того, в нефтегазовой сфере с июня 2018 г. исключается проектирование нефтехимических производств из перечня лицензируемых подвидов деятельности. Соответствующий проект НПА разработан и направлен на согласование в заинтересованные госорганы и организации.
"В области охраны окружающей среды предусмотрено объединение двух госуслуг путем выдачи заключения государственной экологической экспертизы одновременно с разрешением на эмиссии в окружающую среду в рамках "одного окна". Сокращаются сроки оказания госуслуг со 150 до 45 рабочих дней. Вводится открытый диалог с природопользователем через порталы государственной базы данных "Е-лицензирование" и "Единая информационная система комплексной вневедомственной экспертизы" для устранения замечаний в ходе осуществления государственной экологической экспертизы в течение 10 рабочих дней", - сказал министр энергетики.
Также Законом внесены поправки в Экологический кодекс, согласно которым, уполномоченный орган создает апелляционную комиссию, утверждает регламент, положение и состав. Решение, принятое Апелляционной комиссией будет носить рекомендательный характер.
По словам министра юстиции М. Бекетаева, данный закон передает функции по регистрации недвижимости от Министерства в Госкорпорацию "Правительство для граждан". Одновременно с передачей указанной функции, в доверительное управление Госкорпорации переходит ГБД "Регистр недвижимости". За органами юстиции будет сохранена функция контроля и правового обеспечения.
Кроме того, внесены поправки, которые оптимизируют процедуры исполнительного производства. В вопросах интеллектуальной собственности из контроля субъектов предпринимательства исключены: использование объектов авторского права, промышленной собственности, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем.
За Министерством юстиции сохранен контроль только в сфере использования товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или фирменного наименования и за деятельностью организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе.
"Министерством юстиции подготовлены соответствующие поправки в подзаконные НПА. Они находятся на согласовании в соответствующих госорганах и организациях", - заверил М. Бекетаев.
О проводимой работе также доложил первый вице-министр сельского хозяйства А. Евниев. В рамках Закона по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности внесены изменения в 3 кодекса и 10 законов затрагивающие область АПК. В связи с внесенными изменениями требуется утверждение 16 подзаконных актов в сфере АПК. В настоящее время данные подзаконные акты разрабатываются Министерством и планируются к утверждению в ноябре т. г.
В ходе заседания также выступил председатель правления НПП "Атамекен" А. Мырзахметов.
По итогам рассмотрения вопросы, Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев отметил, что в регионах выражается большая поддержка принятому Закону. Предприниматели с нетерпением ждут скорейшего принятия необходимых нормативно-правовых актов.
В этой связи министерствам поручено ускорить принятие необходимых НПА и обеспечить их высокое качество. При этом нужно учесть все замечания НПП "Атамекен" и предпринимателей, высказанных в ходе рабочих поездок Б. Сагинтаева в регионы.
Контроль возложен на Заместителя Премьер-Министра Е. Досаева.

-----

Развитие Астанинской агломерации обсудили на заседании Правительства РК
На заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева о ходе реализации Астанинской агломерации доложили первый вице-министр национальной экономики Руслан Даленов, министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек.
По словам Р. Даленова, в целях формирования Астанинской агломерации как долгосрочной точки роста Казахстана принят Межрегиональный план мероприятий по развитию Астанинской агломерации до 2020 г., предусматривающий реализацию 82 мероприятий в трех основных направлениям. На сегодня исполнены 72 пункта, по 10 ведется соответствующая работа.
Первое. Территориальное и институциональное развитие агломерации.
Разработан и утвержден градостроительный планировочный документ - Межрегиональная схема территориального развития Астанинской агломерации. Внесены изменения в программы развития Астаны и Акмолинской области на 2016–2020 гг. в части агломерационного развития. В целом из 10 запланированных мероприятий первой задачи исполнены и сняты с контроля 9 мероприятий, на исполнении остается детальная планировка населенных пунктов агломерации.
Второе. Экономическое позиционирование Астанинской агломерации на республиканском и региональном рынках.
Экономической специализацией Астанинской агломерации является предоставление финансовых, высокоспециализированных медицинских, образовательных услуг мирового уровня, а также развитие высокотехнологичных производств. В рамках Госпрограммы "Цифровой Казахстан" разработана типовая концепция "Умных городов", которая определяет основополагающие принципы, подходы, цели, приоритеты и задачи реализации технологий Smart City. Данный проект начал реализовываться, в первую очередь, в Астане.
Кроме того, создан медицинский кластер, в рамках которого функционируют 6 современных центров медицинских услуг. В целом выполнены и сняты с контроля все 10 мероприятий.
Третье. Инфраструктурное скоординированное развитие города-ядра Астаны, его пригородной зоны и зоны притяжения.
Астанинская агломерация занимает выгодное географическое расположение, и постепенно становится крупным хабом, способствующим дальнейшему развитию транспортной системы всего Казахстана.
Реализация таких крупных инфраструктурных проектов, как строительство автодорог: "Астана - Алматы", "Астана - Усть-Каменогорск", строительство нового аэропорта и железнодорожного вокзала направлены на дальнейшее развитие транспортного каркаса страны от столицы к регионам.
В целом из 62 запланированных мероприятий третьей задачи исполнено и снято с контроля 51 мероприятие, на исполнении остается 9.
"В настоящее время реализуются 10 мероприятий Межрегионального плана. По поручению Главы государства до конца 2018 г. будут разработать долгосрочные стратегии развития крупных городов до 2050 г., в том числе города Астаны", - подчеркнул Р. Даленов.
Как отметил в свою очередь министр по инвестициям и развитию Ж. Касымбек, МИР является ответственным по реализации трех пунктов Межрегионального плана мероприятий по развитию Астанинской агломерации до 2020 г. На сегодняшний день один пункт Плана исполнен и снят с контроля, два пункта находятся на исполнении.
"Реализуется проект LRT. На сегодняшний день участником консорциума китайских компаний - компанией China Railway №2 Engineering Group Co. получена лицензия на строительно-монтажные работы (I категории) и проводятся мероприятия по устройству свайных фундаментов, опор эстакады. На объектах строительства по всей линии задействовано 121 единица тяжелой техники, 2260 работников", -доложил Ж. Касымбек.
Также ведется работа по развитию кольцевых обводных дорог (внутренних и внешних), транспортных коридоров с оптимальным охватом городских территорий и связями с внешними транспортными системами пригородной зоны города Астаны.
"В целях замыкания внешних объездных дорог Астаны ведутся строительные работы автомобильной дороги "Юго-Западный обход Астаны". Протяженность автодороги – 33 км. Дорога будет построена под I техническую категорию с четырехполосным движением. В соответствии с договором строительные работы начаты в 2017 г. и ожидается завершение проекта в 2019 году", - отметил Ж. Касымбек.
По вопросу реализации Астанинской агломерации также доложили аким Астаны Асет Исекешев, аким Акмолинской области Малик Мурзалин.
Акиматом Астаны исполнены 45 пунктов Плана, 8 находятся на исполнении. Акмолинской областью из 32 закрепленных за регионом мероприятий реализованы 31.
Территория агломерации - 2,18 тыс. км². Численность населения агломерации по итогам 2017 г. составила 1,19 млн чел., из них Астаны - 1,04 млн чел. Плотность населения города Астаны составляет 1,5 тыс. чел. на км². Таким образом, в Астанинской агломерации сегодня проживает почти 7% населения Казахстана. В целом, по итогам прошлого года доля ВРП города в ВВП страны составляет около 11,1%.

----

Количество проверок бизнеса с 2010 года сокращено в пять раз - Р. Даленов
О новых мерах по совершенствованию предпринимательской деятельности в рамках нового закона сообщил первый вице-министр национальной экономики РК Руслан Даленов на площадке пресс-центра Правительства.
Как подчеркнул первый вице-министр, проведена масштабная ревизия.
"В стране действуют 1 млн 200 тысяч активных бизнесменов. По итогам прошлого года было проведено 81 тыс проверок. Это почти в 5 раз меньше, чем это было в 2010 году. Теперь мы сокращаем контрольно-надзорные функции. До принятия закона существовало 544 функций, теперь мы сокращаем на 108 функций, станет 436", - проинформировал он.
По данным Министерства национальной экономики, контроль будет профилактическим. При первичном обнаружении нарушений, вместо штрафа предпринимателям выпишут уведомление о необходимости устранить неточности.
Кроме того, по словам Р. Даленова еще одним новшеством предлагаемых поправок в закон о предпринимательской деятельности является цифровизация всех проверок.
"Мы получим объективную информацию: как проводится проверка, кто проводит, в какие сроки. Это все будет мониториться", - подчеркнул он.
Первый вице-министр напомнил, что ранее в стране существовало 1600 видов отчетностей. Сейчас их число составляет 1200.
"Мы сократили на 400 видов, переводим в электронный формат. Министерство национальной экономики издаст приказ и те виды отчетностей, которые не войдут в этот перечень, соответственно государственные органы не вправе требовать их от бизнеса. Нет в перечне – ни один госорган не сможет потребовать. Это очень хорошее новшество. Какой-то госорган вводит, центральный или местный, новый вид отчета для бизнеса: сперва должны будут попасть в приказ, пройти анализ регуляторного воздействия и только потом смогут вводить", - пояснил Р. Даленов.
В реализацию Закона о совершенствовании предпринимательской деятельности требуется принять 146 подзаконных актов. Особую значимость имеют НПА, которые необходимы в целях улучшения позиции Казахстана в рейтинге "Doing Business".
Министерство национальной экономики – 31 НПА:
Министерство по инвестициям и развитию – 29 НПА;
Министерство юстиции – 17 НПА;
Министерство сельского хозяйства – 16 НПА;
Министерство энергетики – 12 НПА;
Министерство информации и коммуникаций – 7 НПА;
Министерство культуры и спорта – 8 НПА;
Министерство внутренних дел – 5 НПА;
Национальный банк – 4 НПА;
Министерство образования и науки – 3 НПА;
Министерство здравоохранения – 3 НПА;
Комитет национальной безопасности – 3 НПА;
Министерство труда и социальной защиты населения – 2 НПА;
Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции – 2 НПА;
Министерство финансов – 1 НПА;
Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности – 1 НПА;
Верховный суд – 2 НПА.
Напомним, закон по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности подписан Главой государства 24 мая текущего года.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 29.06.2018
К.Токаев: С целью выполнения масштабных задач, вытекающих из Послания Елбасы и его Пяти социальных инициатив, предусматривающих повышение благосостояния населения, Парламентом приняты 84 закона 29.06.2018
Конституционный Совет рассмотрел обращение Президента Республики на предмет соответствия Закона "О Совете безопасности Республики Казахстан" Основному Закону страны 29.06.2018
28 июня 2018 года состоялось очередное заседание Счетного комитета 29.06.2018
В Алматы еще один земельный участок вернется в собственность государства 29.06.2018
О результатах работы по рассмотрению государственными органами представлений, внесенных в порядке статьи 200УПК РК 29.06.2018
Заседание республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом под председательством Государственного секретаря Г.Абдыкаликовой 29.06.2018
Почему Ротшильды финансируют войны? 29.06.2018
Эдуард Лимонов о мигрантах, национальном эгоизме и нетолерантности в Европе 29.06.2018
Указ Президента Республики Казахстан от 13 июня 2018 года №701 28.06.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz