parlam.kz, 28 июня
Под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось заседание Сената Парламента. Палата приняла поправки в законодательство по вопросам газа и газоснабжения. Документ разработан в целях регулирования поставок сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Казахстана для недопущения его ожидаемого дефицита, создания заинтересованности производителей в увеличении объемов выпуска сжиженного нефтяного газа, а также повышения транспарентности распределения газа в регионах. В рамках проводимой политики по цифровизации и сокращению административных барьеров для бизнеса предусматривается обеспечить доходность заводов-производителей сжиженного нефтяного газа посредством внедрения механизма его поставки на внутренний рынок через электронные торговые площадки (ЭТП). В течение 2019-2020 годов планируется поэтапное повышение доли сжиженного нефтяного газа, реализуемого через ЭТП, на которую не будет распространяться утверждаемая Министерством энергетики предельная цена. В результате к 2021 году государственное регулирование цен сжиженного нефтяного газа сохранится только для населения, использующего газ через групповые резервуарные установки, а также для нефтегазохимических предприятий, осуществляющих производство продукции высоких переделов. Сенаторы ратифицировали Соглашение между Правительством Казахстана и Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Организации Объединенных Наций (ФАО) о создании Казахстане Бюро по связям и партнерству ФАО. Для открытия в Казахстане Бюро по связям и партнерству ФАО в республиканском бюджете предусмотрено: по бюджетной программе МИД РК ежегодный взнос Казахстана в ФАО – в размере 300000 долларов; на добровольные взносы - разовый взнос в ФАО в сумме 25197 тысяч тенге на приобретение оборудования и автотранспорта. По бюджетным программам Министерства сельского хозяйства: расход на аренду офисного помещения на сумму 44280 тысяч тенге; минимальный размер ежегодного софинансирования при реализации научных проектов путем привлечения международных консультантов ФАО в пределах бюджетной программы 212 "Научные исследования и мероприятия в области агропромышленного комплекса и природопользования" - 2000000 долларов. Приняты поправки в законодательство по вопросам венчурного финансирования. Документ включает в себя три блока поправок. Первый блок поправок закладывает правовую основу деятельности венчурных фондов. В частности, данным блоком предусмотрено: введение дополнительных понятий, являющихся особенностью венчурного финансирования; установление форм, в которых может создаваться венчурные фонды; установление требований к количеству участников венчурного фонда и его управляющему; установление запрета для венчурных фондов рекламировать свою деятельность среди населения; введение новых форм соглашений, которые могут заключать венчурные фонды и портфельные компании. Второй блок поправокпризван дополнить меры государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности новым механизмом государственного софинансирования в венчурные фонды, которые направлены на: включение венчурного фонда в качестве элемента индустриально-инновационной инфраструктуры; возможность софинансирования венчурных фондов государством через институты развития и другие национальные компании. Третий блок посвящен организации деятельности международного технопарка "Астана Хаб". Приняты поправки в законодательные акты по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений. Закон направлен на расширение академической, управленческой и финансовой самостоятельности высших учебных заведений, повышение их конкурентоспособности с учетом опыта Назарбаев Университета, а также на повышение доступности и качества высшего образования и улучшение условий проживания студенческой молодежи. Для расширения академической самостоятельности предусмотрены компетенции по наделению высших учебных заведений полномочиями в определении вопросов содержания образовательных программ, перевода и восстановления обучающихся, форм договора оказания образовательных услуг и проведения профессиональной практики. В вопросах управленческой и финансовой самостоятельности устанавливаются нормы, регулирующие вопросы найма на работу, определения структуры вуза, преобразования коммерческих организаций высшего и послевузовского образования в некоммерческие организации, осуществления вузами коммерческой деятельности, а также исключительной компетенции совета директоров в вузах. Предусматривается ряд поправок в части: перехода вузов на новый вид лицензирования образовательной деятельности в соответствии с новым классификатором по направлениям подготовки кадров; осуществления обучения по образовательным программам высшего и послевузовского образования только в формах очного обучения; признания результатов обучения через формальное и неформальное образование в целях реализации принципа обучения через всю жизнь. В рамках реализации третьей социальной инициативы Главы государства касательно строительства новых студенческих общежитий внесены поправки, предусматривающие: улучшение условий проживания студенческой молодежи; признание банками второго уровня в качестве твердого залога договоров государственного-частного партнерства; сохранность счетов, предназначенных для зачисления компенсации инвестиционных затрат. Приняты поправки в законодательство по вопросам образования. Предусмотренные документом поправки вносятся в Трудовой кодекс, законы "Об образовании" и "О минимальных социальных гарантиях и их стандартах". В частности, предлагается ввести определение программы нравственно-духовного образования "Самопознание", в рамках которой осуществляется воспитательная деятельность по формированию мировоззрения молодого поколения казахстанцев, основанного на национальных и общечеловеческих ценностях. В связи с внедрением дуального обучения закреплены следующие понятия: производственное обучение, наставник, слушатель, опорная школа (ресурсный центр). Сенаторы приняли Закон "Об адвокатской деятельности и юридической помощи". Закон разработан в целях реализации конституционной нормы о получении квалифицированной юридической помощи и комплексного совершенствования системы адвокатской деятельности, а также обеспечения доступа к получению юридической помощи на бесплатной основе социально уязвимым слоям населения, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Документом определяются структура, порядок формирования и компетенция органов коллегии адвокатов и управления палаты юридических консультантов. При этом для председателя и членов президиума коллегии адвокатов устанавливается срок полномочий не более четырех лет, а для коллегиального органа управления и исполнительного органа управления палаты юридических консультантов – их уставом. Коллегии адвокатов и палатам юридических консультантов устанавливаются условия приема в их члены, стандарты оказания юридической помощи и запрет оплаты вступительных взносов при принятии в члены. Документом устанавливается, что: палатой юридических консультантов признается саморегулируемая, основанная на обязательном членстве организация, созданная в целях регулирования деятельности по оказанию юридической помощи и контроля за деятельностью своих членов, за соблюдением ими правил и стандартов палаты юридических консультантов, Кодекса профессиональной этики, включенная в реестр палат юридических консультантов, объединяющая на условиях членства не менее пятидесяти юридических консультантов. Уполномоченный орган будет осуществлять контроль в сфере оказания юридической помощи за исполнением палатами юридических консультантов требований законодательства об адвокатской деятельности и юридической помощи, правил и стандартов палаты юридических консультантов, Кодекса профессиональной этики. С 1 января 2020 года вводится в действие институт обязательного страхования деятельности юридического консультанта для возмещения причинения вреда третьим лицам. Приняты поправки по вопросам адвокатской деятельности и юридической помощи. В Уголовно-процессуальном кодексе и Законе "О порядке и условиях содержания лиц в специальных учреждениях, обеспечивающих временную изоляцию от общества" упраздняется применение адвокатского ордера. В Кодексе "Об административных правонарушениях" в перечень лиц, привлекаемых к ответственности за отказ в представлении в установленные сроки сведений по адвокатскому запросу, включены юридические лица. В Гражданский процессуальный кодекс вносится дополнение, предусматривающее, что представителями по поручению в суде не могут быть адвокаты, а также лица, являющиеся членами палаты юридических консультантов, принявшие поручение об оказании юридической помощи с нарушением требований законодательства об адвокатской деятельности и юридической помощи. Вносятся дополнения в Закон "О нотариате", предусматривающие: занятие должности председателя Республиканской нотариальной палаты не более одного срока;введение ревизионной комиссии нотариальной палаты по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью нотариальной палаты. Подводя итоги деятельности Сената в третьей сессии, К.Токаев подчеркнул, что в условиях усиления противостояния в международной обстановке особенно важно своевременное законодательное обеспечение стратегических решений Главы государства, направленных на обеспечение устойчивого развития страны и национальных интересов. "С целью выполнения масштабных задач, вытекающих из Послания Елбасы и его Пяти социальных инициатив, предусматривающих повышение благосостояния населения, Парламентом приняты 84 закона. Ряд законов уже вступил в силу и сегодня работает во благо народа", - сказал Глава Сената. Он подчеркнул, что в эпоху современных глобальных перемен и угроз актуальными являются вопросы сохранения внутриполитической стабильности и защиты национальных интересов на международной арене. "В этой связи принятый недавно закон "О Совете безопасности" всецело закрепляет прочные правовые гарантии ведущей роли Елбасы в обеспечении безопасности государства в нынешнем неспокойной эпохе, в проведении внутренней и внешней политики нашей страны", - отметил К.Токаев. Глава верхней палаты проинформировал, что в выборном законодательстве предусмотрены новые правовые положения, направленные на повышение ответственности политических партий в углублении демократических процессов в стране. Среди важных законов, принятых с целью формирования максимально благоприятных условий для развития предпринимательства, К.Токаев назвал Налоговый и Таможенный кодексы, обновленное бюджетное законодательство, ряд документов, направленных на совершенствование деятельности Национального Банка в осуществлении эффективного контроля работы финансовых организаций. Кроме того, внесены поправки в законы по вопросам социальной сферы, информации и коммуникации, модернизации правоохранительной системы, земельных отношений, образования. Вместе с тем К.Токаев обратил внимание членов Правительства на качество поступающих на рассмотрение Парламента законопроектов. Упущения в разработанных на скорую руку законопроектах могут привести к коллизиям в законодательстве, предостерег Глава Сената. Спикер поблагодарил коллег-сенаторов за результативную работу, поздравил с предстоящим празднованием 20 - летия Астаны. "Астана – одна из святых ценностей нашей Независимости, триумф воли Елбасы. Столица- гордость нации, символ национальной идеологии. Будущее Казахстана теперь непосредственно связано с новой столицей. Этот город имеет особое значение в судьбе нашего народа", - сказал К.Токаев. В ходе заседания заслушаны депутатские запросы сенаторов: Нуржана Нурсипатова – о жилищном обеспечении военнослужащих; Едила Мамытбекова – по вопросам приватизации РГП "Профессиональная военизированная аварийно-спасательная служба".
---
В Сенате Парламента Республики Казахстан принят законопроект "Об адвокатской деятельности и юридической помощи" adilet.gov.kz, 28 июня
Сегодня в двух чтениях Сената Парламента Республики Казахстан приняты одобренные Мажилисом Парламента законопроекты "Об адвокатской деятельности и юридической помощи" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам адвокатской деятельности и юридической помощи". Законопроекты направлены на укрепление гарантий конституционных прав граждан, обеспечение верховенства права. Оказание юрпомощи в законопроекте рассматривается как единая система мер, призванная обеспечить реализацию конституционного права каждого на получение качественной юрпомощи. Будут установлены стандарты и критерии качества в этой сфере, профессиональные принципы и правила. Пересмотрен порядок привлечения к ответственности субъектов за некачественное оказание юрпомощи. Введен институт комплексной социальной юрпомощи для социально-уязвимых слоев населения. Предусмотрено определение средней стоимости юруслуг в целях осведомленности населения. С 2020 года предполагается введение возможности граждан рассчитывать на страховое возмещение в случае оказания некачественной юрпомощи. Будет регламентирована деятельность частнопрактикующих юристов, оказывающих юрпомощь в виде представительства интересов в суде. Законопроект содержит ряд других предложений, основной целью которых является обеспечение прозрачности, справедливости и повышения качества юрпомощи. |