Пресс-служба Счетного комитета, 2 августа
На заседании Счетного комитета подведены итоги государственного аудита использования средств республиканского бюджета, выделенных Актюбинской области. Отмечено, что Актюбинская область является индустриально-развитым регионом Казахстана. Наращиваются объемы промышленного производства, валовой продукции сельского хозяйства, принимаются меры по снижению безработицы, обеспечению населения доступным жильем,созданию благоприятных условий для жизнедеятельности населения. В 2017 году по сравнению с 2016 годом валовый региональный продукт области вырос на 5,6% и сложился на уровне 2 305,4 млрд. тенге, объем введенного в эксплуатацию жилья увеличился на175,7 тыс. м2 и составил 792,3 тыс. м2. В 2016 году за счет средств республиканского бюджета введены в эксплуатацию 2 детских сада на 640 мест в с. Каргалинское и микрорайоне "Батыс-2" г. Актобе общей стоимостью 1 172,3 млн. тенге, что позволило сократить дефицит мест в дошкольных организациях. В целях решения проблем трехсменного обучения и эксплуатации аварийных школ за 2016-2017 годы за счет средств Национального фонда и местного бюджета построено 16 общеобразовательных учреждений. Вместе с тем отмечена зависимость доходной части бюджета области от поступлений из республиканского бюджета. В 2016 году их доля в общей структуре доходов региона составила 47,0%, в 2017 году – 51,3%. Кроме того, по итогам государственного аудита выявлены отдельные нарушения и недостатки, допущенные местными исполнительными органами региона при использовании трансфертов республиканского бюджета, факты несоблюдения финансовой дисциплины, требований бюджетного и иного законодательства, повлекшие недостижение показателей результатов реализуемых бюджетных программ. Управлением автомобильных дорог при реализации в 2016-2017 годах ряда проектов допущены факты несоблюдения бюджетного законодательства и требований Закона "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан". Несмотря на невыполненные или некачественно выполненные подрядной организацией объемы работ, в сентябре 2016 года был принят объект "Реконструкция автомобильной дороги "Шубаркудук-Уил-Кобда-Соль-Илецк" участок 267-307 км". При этом работы на общую сумму 70,3 млн. тенге произведены в нарушение утвержденной ПСД. При реализации 11 проектов допущены факты оплаты невыполненных, а также некачественно выполненных объемов строительно-монтажных работ на общую сумму 375,5 млн. тенге. Реализация 6 бюджетных инвестиционных проектов на сумму 2 147,7 млн. тенге осуществлялась без уведомления органов государственного архитектурно-строительного контроля, 9 проектов – с нарушением нормативных сроков строительства от 1 до 9 месяцев. С февраля 2017 года приостановлено начавшееся в 2016 году строительство областного противотуберкулезного диспансера на 300 коек в городе Актобе. Однако, несмотря на это, Управлением строительства области в апреле 2017 года подрядной организации перечислен авансовый платеж на сумму 1 115,5 млн. тенге. Построенные в 1998-2017 годах за счет средств республиканского и местного бюджетов на общую сумму 19,5 млрд. тенге магистральные, внутригородские и поселковые сети газопровода до настоящего времени на баланс эксплуатирующих компаний не переданы. Всего по итогам государственного аудита Счетным комитетом установлены финансовые нарушения на общую сумму 468,4 млн. тенге, из них в ходе государственного аудита возмещено и восстановлено 325,2 млн. тенге. Отмечено, что сумма финансовых нарушений по сравнению с суммой аналогичных нарушений, выявленных в ходе предыдущего аудита Счетного комитета, сократилась в 34 раза. Кроме того, установлены факты неэффективного использования бюджетных средств на сумму 1 119 млн. тенге, неэффективного планирования – на 15 млн. тенге и 174 процедурных нарушения. Всего по итогам заседания Счетного комитета даны рекомендации Правительству. Акимату Актюбинской области поручено принять меры по устранению выявленных нарушений, а также рассмотрению ответственности должностных лиц, не обеспечивших соблюдение требований бюджетного и иного законодательства. В органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для принятия процессуальных решений направлено 14 материалов государственного аудита. |