NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 16.04.2024 11:39 ast
09:39 msk

Мажилис одобрил проект поправок по вопросам здравоохранения – I чтение
Председатель Мажилиса подчеркнул, что законопроект напрямую выполняет поручение Главы государства, данное депутатскому корпусу на открытии текущей сессии
08.11.2018 / политика и общество

Астана, 7 ноября, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина в первом чтении одобрен ряд новых законопроектов.
В первом чтении "добро" Мажилиса получил проект законодательных поправок по вопросам здравоохранения.
Председатель Мажилиса подчеркнул, что законопроект напрямую выполняет поручение Главы государства, данное депутатскому корпусу на открытии текущей сессии.
- Значимость данного законопроекта в том, что разработана действительно новая модель гарантированного объема медицинской помощи, которая обеспечивает охват всего населения страны базовыми медицинскими услугами, - сказал Нурлан Нигматулин.
Спикер Мажилиса отметил, что предусматривается не только повышение доступности медицинских услуг для граждан, но и снижение расходов населения на платные медицинские услуги.
Вместе с тем Председатель Мажилиса обратил внимание членов рабочей группы и разработчиков законопроекта на сроки введения в действие принимаемых норм. В частности, как отметил Н.Нигматулин, трехуровневая система медицинского обеспечения должна быть введена в действие только после того, как все трудоспособное население страны будет охвачено системой обязательного социального медицинского страхования.
- Кроме того, уже сейчас необходимо разработать комплекс мер по широкому разъяснению гражданам принимаемых новелл. Люди даже в самых отдаленных уголках нашей страны должны знать о преимуществах новой модели гарантированного объема медицинский помощи, - сказал в заключение Председатель Мажилиса.
В целом законопроект направлен на совершенствование корпоративного управления в медицинских организациях, развитие системы общественного здравоохранения, медицинского образования и науки.
Одна из задач законодательных поправок также - развитие института донорства и трансплантации, рынка клинических исследований и повышение качества биоэтической экспертизы, обеспечение качества и эффективности медицинской помощи.
В частности, допускается привлечение доноров на платной основе. Кроме того, законопроектом вводится механизм сооплаты за лекарства, выдаваемые пациенту.
Председатель Мажилиса, согласившись, что данные нормы необходимы, подчеркнул важность закрепления в подзаконных актах конкретных и понятных всем правил, регламентирующих четкий порядок оплаты, чтобы не допустить риска коррупционных правонарушений.
Обращаясь к разработчикам законопроекта и членам рабочей группы, Спикер Мажилиса акцентировал внимание на необходимости до второго чтения выработать конкретные рекомендации по правилам реализации норм, как по сооплате за лекарственные средства, так и по привлечению доноров крови на платной основе.
- Информация об этих утвержденных правилах должна быть доступна населению на самых видных местах медицинских учреждений, а также на Интернет ресурсах, - сказал в завершение Нурлан Нигматулин.
Законопроектом также предлагаются нормы, направленные на повышение качества подготовки медицинских кадров и улучшение качества медицинских услуг путем интеграции образования, исследований и клинической практики.
И сегодня на пленарном заседании депутаты Мажилиса одобрили также проект закона с сопутствующими поправками "О специальных экономических и индустриальных зонах".
Документ направлен на совершенствование порядка определения разрешенных видов деятельности в СЭЗ. Расширяется компетенция уполномоченного органа по формированию и реализации госполитики в области создания и функционирования индустриальных зон.
Поправками депутатов предусматривается внесение уточняющих норм по передаче СЭЗ "Парк инновационных технологий" в управление местного исполнительного органа г. Алматы. Конкретизированы нормы по исключению компетенции местного исполнительного органа столицы в части управления СЭЗ "Астана – новый город". На законодательном уровне закрепляются особенности функционирования СЭЗ "Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос". Уточняются нормы по наделению правом управляющих компаний индустриальных зон на осуществление строительства объектов инфраструктуры на территории индустриальной зоны согласно утвержденной проектно-сметной документации.
Наряду с этим Палата взяла сегодня в работу пакет новых законопроектов. Это проект законодательных поправок по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности. В этом ряду и ратификационные законопроекты: Рамочное соглашение между Казахстаном и КНР о предоставлении Китайской Народной Республикой льготного кредита. Здесь же и Соглашение Казахстана с Россией о функционировании Казахстанского филиала Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Д.Нурманбетова, Г.Бижанова, М.Казбекова, Е.Барлыбаев, М.Темиржанов, Ш.Хахазов, Т.Яковлева, И.Смирнова, В.Косарев, Р.Ким, Б.Жилкишиев, А.Перуашев.

---

Депутатский запрос Барлыбаева Е.Х.
Заместителю Премьер-министра - министру сельского хозяйства РК
Шукееву У.Е

Уважаемый Умирзак Естаевич!
Производство мяса - один из основных и приоритетных направлений в сельском хозяйстве. В 2014 году в Послании "Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее" Президент поставил задачу сделать Казахстан крупнейшим региональным экспортером мяса. Поддержка АПК стала одним из важнейших направлений и нынешнего Послания.
С тех пор Правительством был принят целый ряд программных документов, нацеленных на развитие данной отрасли.
Для производства мяса необходимо использование лучших мясных пород и для увеличения их поголовья государство выделяет значительные средства на субсидирование их импорта и содержания.
В этом году утверждены новые Правила субсидирования развития племенного животноводства. Однако, Правила не предусматривают стимулирование увеличения поголовья отечественных мясных пород КРС - субсидии на покупку племенных телок от отечественных производителей отменены в пользу импортных.
Напомним, что в 1992 году была успешно завершена работа по созданию новой аулиекольской мясной породы, начатая еще в 1962 году. Она стала первой и пока единственной породой отечественной селекции, которая призвана стать мясным брендом Казахстана.
Главным качеством породы является ее неприхотливость, приспособленность нашим климатическим условиям, а мясо обладает отличными вкусовыми качествами. Воспроизводительная способность очень высока, в среднем 80-85%, при хороших условиях содержания достигает 97-100%. Аулиекольская порода благодаря этим качествам распространилась по всей республике. На сегодня маточное поголовье породы разводят фермеры в 12 областях, а быков-производителей используют во всех регионах.
В нашу страну можно завезти маточное поголовье любой породы и получить субсидии, но аулиекольскую породу завезти неоткуда – ее нет ни в какой другой стране, кроме Казахстана. Уверены, что после отмены субсидий на приобретение племенного маточного поголовья внутри Казахстана, мясопроизводители полностью переориентируются на ввоз импортных племенных телок. Это означает, что со временем численность единственной казахстанской породы с большим экспортным потенциалом пойдет на убыль.
Уважаемый Умирзак Естаевич! В целях сохранения достояния отечественной селекционной науки просим Вас рассмотреть возможность сохранения субсидирования приобретения племенного маточного поголовья Аулиекольской породы.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол" Е. Барлыбаев
А. Перуашев
Е. Никитинская
К. Абсатиров
Б. Дюсембинов
Д. Еспаева
М. Казбекова
депутаты Комитета по аграрным вопросам С. Омаров
Ж. Дуйсебаев
А. Дауренбаев
Б. Жилкишиев
А. Ералиев
С. Звольский
Р. Ким
С. Каныбеков
А. Коныров
Б. Оспанов
С. Умбетов
М. Темиржанов

---

Депутатский запрос Бижановой Г.К.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.,
Генеральному Прокурору Республики Казахстан Кожамжарову К.П.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Уважаемый Кайрат Пернешович!
Основанием для настоящего запроса послужила не меняющаяся сложная ситуация с привлечением заемного труда на предприятиях АО "Арселор Миттал Темиртау" и невыполнением иностранным инвестором обязательств, взятых на себя в рамках пятилетнего Плана мероприятий по повышению безопасности ведения горных работ на шахтах на 2008-2013гг. (далее – План).
Так, еще в октябре 2016 года депутатами фракции партии "Нұр Отан" Тиникеевым М. и Базарбаевым А. в адрес Премьер-министра направлялся депутатский запрос с изложением доводов о необходимости запрета заемного труда неквалифицированных рабочих, так называемых аутстафферов, а также их ущемленного положения по сравнению со штатными работниками предприятий. Эти же вопросы вновь подняты во время выезда депутатов в Карагандинский регион директорами шахт и профсоюзами
До настоящего времени мер по изменению ситуации не принято, более того, иностранный инвестор продолжает наращивать долю заемного труда.
В то же время такое плачевное кадровое состояние стало возможным в результате целенаправленной политики администрации компании. На протяжении ряда лет активно применялась так называемая схема добровольного ухода работников, когда, согласившийся на добровольное увольнение получал от компании от 1,5 до 10 тысяч долларов. Таким образом, в период с 2003 по 2016 год был утрачен целый пласт высококвалифицированных металлургов и горняков, львиная доля которых была незамедлительно трудоустроена на российских предприятиях горно-металлургической отрасли.
На сегодняшний день, по данным профсоюза угольщиков, на восьми угольных шахтах в качестве аутстафферов привлечено 650 человек.
В то же время угольные шахты являются сверхкатегорийными по газу, опасными по внезапным выбросам и взрывам угольной пыли, где малейший просчет может повлечь аварийные ситуации, массовую гибель людей. Работы должны вестись под началом единого технического руководителя, что при заемной форме труда исключено.
Повторно отмечаем, что действующее трудовое законодательство не регулирует сферу заемного труда, в том числе в сферах с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) условиями труда.
По этой же причине эти люди, выполняя тот же объем работ, находятся в ущемленном состоянии по размеру заработной платы, на них не распространяются условия коллективного договора, отраслевых соглашений. Указанное является прямым нарушением конституционных гарантий трудящихся. Формат гражданско-правовых отношений компании с работниками позволяет попросту не соблюдать этих гарантий.
И самое опасное, аутстафферы имеют низкую профессиональную подготовку, отсутствие практического опыта. Подготовка к труду в подземных условиях проводится организациями, представляющими заемный персонал для предприятий Арселор Миттал. Непосредственно на шахте прибывший проходит однодневный! первичный инструктаж и сразу же приступает к работе.
В этой связи не лишним будет привести статистику аварий на шахтах.
С 1996 года, т.е. с момента прихода иностранной компании, на шахтах произошло 9 крупных аварий, связанных с взрывами газа метана, повлекших гибель 114 горняков.
Не решение вопроса государственного регулирования форм заемного труда в конкретных сферах создает дополнительные условия к росту аварийности и смертельного травматизма.
Учитывая изложенное, уважаемый Бакытжан Абдирович, просим поручить уполномоченным государственным органам ускорить принятие мер по законодательному регулированию вопроса заемного труда на работах, являющихся опасными (особо опасными), вредными (особо вредными).
Кроме того, инвестором прямо игнорируются обязательства, взятые в рамках указанного выше пятилетнего плана. Разработаны они по итогам прокурорской проверки 2008 года, расследовавшей причины не снижающегося уровня травматизма и аварийности на шахтах. На сегодня, в результате отсутствия должного контроля со стороны государственного уполномоченного органа, невыполненными остаются самые актуальные из них, направленные на улучшение проветривания объектов и шахт в целом.
В этой связи, уважаемый Кайрат Пернешович, учитывая предмет, формы и пределы прокурорского надзора, предусмотренных статьей 6 Закона "О прокуратуре", просим организовать проверку на предмет соблюдения трудовых прав лиц, занятых на работах в предприятиях с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) условиями труда, применяющих формат заемного труда, а также изучить причины невыполнения иностранным инвестором установленных Планом обязательств и принять меры прокурорского надзора в отношении виновных лиц.
Ответ просим представить в установленный законом срок.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Нұр Отан"
Г.Бижанова
С.Сапиев

---

Депутатский запрос Казбековой М.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бахытжан Абдирович!
Нынешнее Послание Главы государства было посвящено благосостоянию казахстанцев, повышению доходов и качества жизни.
Так, по данным статистики, если доходы наших граждан за последние три года выросли на 28,3%, то тарифы на воду и тепло повысились на 22,9%, на электроэнергию - 15,4%.
Недавно СМИ опубликовали результаты проверки монополистов на законность формирования тарифов на электро/теплоснабжение, организованной Генпрокуратурой по поручению Президента. Были выявлены вопиющие факты, в том числе умышленное завышение монополистами собственных расходов и их сомнительные сделки на сумму 29 млрд. тенге. В тарифы необоснованно включались премии и бонусы сотрудникам, вознаграждения по кредитам, а в целях увеличения затрат умышленно создавались различные аффилированные предприятия для ремонта и покупки оборудования по завышенным ценам.
Незаконно полученная прибыль выводилась через обнальные компании, а искусственные расходы погашались за счет населения.
Эти нарушения выявила Генпрокуратура, обладающая специальными полномочиями и доступом к налоговым и иным закрытым базам данных, а также путем проверки не только самих субъектов естественных монополий, но и их контрагентов. Но к сожалению, такими полномочиями и возможностями не наделен антимонопольный орган.
Ежегодно мы снижаем административное давление на бизнес, в том числе на естественные монополии. Сняты все ограничения на осуществление монополистами иной, не регулируемой деятельности. Это ставит по угрозу развитие МСБ, вытесняя его на тех рынках, куда заходят монополисты.
Ослабление госконтроля монопольной деятельности не могло не сказаться на уровне защищенности потребителей, о чем прямо свидетельствует результаты вышеупомянутой проверки.
Не лучше обстоит ситуация в отраслях, подлежащих антимонопольному регулированию: это товарные рынки угля, бензина, банковских и коммунальных услуг. Сегодня здесь происходит монополизация, сокращение числа участников и снижение конкуренции между ними. Это неизменно сказывается на качестве услуг и их стоимости для населения.
К примеру, несмотря на то, что страна производит угля больше, чем потребляет и вывозит за пределы страны более 28 млн. тонн, ежегодно мы наблюдаем его дефицит. При этом стоимость от разреза до потребителя вырастает более чем в три раза: с 3-5 тыс. тенге до 18 тыс. тенге за тонну из-за аффилированной цепочки посредников.
Такая же ситуация на рынке бензина. По информации СМИ, на днях в ценовом сговоре уличены крупные АЗС г.Алматы, но из-за последних изменений в законодательстве антимонопольные органы могли только уведомить их о выявленных нарушениях.
До сих пор нет конкуренции на рынке грузовых перевозок железнодорожным транспортом, хотя данный рынок выведен из сферы естественной монополии еще в 2004 году. Процесс явно затянулся с молчаливого согласия антимонопольного органа.
Даже на рынке услуг вывоза мусора созданы условия для создания монополий, которым некоторые акиматы дают исключительные права по вывозу мусора.
Монополист, в отличие от простого предпринимателя, не заинтересован в снижении стоимости и повышении качества своих услуг, поскольку его продукция вне конкуренции.
Высокая стоимость их услуг тяжелым бременем ложится на конечного потребителя. Это является и одной из основных причин неконкурентоспособности казахстанской продукции. На этом акцентировал внимание Президент в нынешнем Послании. "Нужно принять решительные меры по развитию конкуренции в экономике, наведению порядка в тарифах на услуги ЖКХ и естественных монополий. В сфере коммунальных услуг, регулирования естественных монополий, тарифообразования и расходования собранных с потребителей средств до сих пор непрозрачно", - отметил он.
Сегодня деятельность монополистов, как и коррупция, становится тормозом развития экономики. Но если для борьбы с коррупцией есть инструменты, создан подотчетный Главе государства антикоррупционный орган, то борьба с противозаконными действиями монополистов и стоящими за ними олигархических групп возложена на Комитет по конкуренции, который, как сказал Глава государства, "спрятали в одном из министерств".
Учитывая вышеизложенное, фракция "Ак жол" считает необходимым:
1. повысить статус антимонопольного органа и наделить его полномочиями, позволяющими вести полноценный контроль за деятельностью и тарифами монополистов;
2. вывести контроль естественных монополий из-под действия общих требований к проверкам, создав для них специальный порядок проверок.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
М. Казбекова
А. Перуашев
Е. Никитинская
Е. Барлыбаев
К. Абсатиров
Д. Еспаева
Б. Дюсембинов

---

Депутатский запрос Кима Р.У.
Премьер – министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с настоящим депутатским запросом.
Одним из путей продвижения отечественной сельскохозяйственной продукции и получения доступа к лучшим зарубежным компетенциям является участие в международных сельскохозяйственных выставках и конференциях, это аксиома.
Для решения этой задачи важным является создание сельхозтоваропроизводителям надлежащих условий для продвижения своей продукции за рубеж и трансферта лучших зарубежных технологий.
Сегодня наиболее известными являются международные выставки как: "Белагро/БелФерма/Белпродукт" - в г.Минске, "ЮГАГРО" - в г.Краснодаре, "UzAgroExpo" - в г.Ташкенте, "Grüne Woche" - в г.Берлине, "Agritechnica" и "EuroTier" - в г.Ганновере.
Так, на выставке "Grüne Woche" в 2017 году приняли участие 83 страны, 70 министров сельского хозяйства, 400 тыс. человек ознакомились с представленной экспозицией, в том числе только от Грузии участвовало 17 компаний, Украины - 12 компаний из разных регионов, Узбекистана - 12 компаний, России - 15 компаний с установкой одного-двух национальных павильонов. На выставках: "UzAgroExpo" в г.Ташкенте принимали участие 120 компаний из 16 стран, а "Белагро" - в этом году участвовало 536 компаний из 28 стран.
Вместе с тем, ни Министерство по инвестициям и развитию, ни МСХ на указанных выставках участия не принимают, не говоря уже о выставлении национального стенда Казахстана с демонстрацией достижений и возможностей отечественного сельхозтоваропроизводства. Также, на крайне низком уровне ведется работа по организации посещения выставок бизнесменами и специалистами из заинтересованных министерств и акиматов областей. Из числа бизнесменов и ученых НАО "Национальный аграрный научно-образовательный центр" на эти выставки выезжают только единицы.
Не лучшее положение и на выставках, проводимых в Казахстане. Стенды казахстанских бизнесменов выставляются единицами, хотя сегодня нам есть что показать.
Надо признать, такое положение не способствует привлечению в Казахстан лучших технологий и инвестиций в аграрный сектор и не позволяет продвижению нашей продукции за рубеж.
В связи с вышеизложенным считаем целесообразным:
1. В решении задач продвижения экспорта отечественной сельхозпродукции и привлечения новых технологий и инвестиций в реальный сектор АПК - активизировать работу МСХ РК, МИР РК, акиматов, торгово-промышленный палаты и торговых атташе в посольствах Казахстана за рубежом.
2. МСХ РК и МИР РК создать передвижной национальный выставочный павильон с привлечением лучших сельхозтоваропроизводителей и отечественных разработок НАО "НАНОЦ" и других научных учреждений, а также обеспечить размещение павильона на площадях международных сельскохозяйственных выставок.
3. Принимая во внимание недостаточное количество экспозиционных площадей, особенно на прилегающих к выставочному комплексу "Корме", рассмотреть возможность проведения агровыставок в г.Астане на территории комплекса "ЭКСПО", определив для этого площади на прилегающей территории с целью размещения крупногабаритной сельхозтехники.
Ответ просим дать письменно, в установленные законодательством сроки.

Депутаты от
Ассамблеи народа Казахстана
Р.Ким
В.Божко
С.Абдрахманов
Н.Жумадильдаева
Н.Микаелян
А.Мурадов
Ш.Нурумов
Ю.Тимощенко
Ш.Хахазов
фракции "Нұр Отан"
С.Омаров
С.Звольский
Б.Оспанов
фракции "Народные коммунисты"
А.Конуров

---

Депутатский запрос Косарева В.Б.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан -
министру сельского хозяйства Республики Казахстан Шукееву У.Е.

Уважаемый Умирзак Естаевич!
Наша страна располагает большими возможностями производства зерновых культур. Мы на мировом рынке занимаем ведущие позиции.
Система хранения зерна вызывает гордость у нашего народа, видевшего вставшие в голой степи гигантские строения. В то же время состояние материально-технической базы предприятий хранения и переработки пшеницы и других зерновых культур вызывает тревогу и озабоченность. Их техническое переоснащение ведется лишь в случае аварий и выхода из строя машин и агрегатов.
Всего в Казахстане насчитывается 247 зернохранилищ, но по различным причинам 44 или 18% из них уже не работают. Из 167 элеваторов бездействуют 20, из 80 хлебоприемных предприятий уже остановилось 24. Главной причиной остановки этих предприятий, на наш взгляд, стало несовершенство организационно-правовых форм работы.
Собственники единолично контролируют качество принимаемого на хранение зерна. При этом в лабораториях при приемке завышается сорность, влажность, а натура и клейковина неоправданно занижается.
Такая обстановка неизбежно ведет к тому, что производители зерна стараются, не прибегать к услугам профессиональных, специализированных предприятий. Наиболее крупные производители зерна закупают автоматизированные хранилища в западных странах выплачивая до 3 миллионов евро за комплект. Это приводит к тому, что в хозяйствах хранится более половины намолоченного зерна. Недогруженность крупных зернохранилищ ведет к повышению тарифов за хранение, сушку и подработку зерна.
Кроме того, в стране ранее были специализированные семенохранилища, они скупали семенные партии зерна, кормовых культур доводили их до высоких кондиций и продавали хозяйствам. Теперь семенные ресурсы хранятся где придется. Не случайно сортовыми семенами засевается теперь чуть более 5% зерновых посевов, тогда как раньше засевалось в 8-10 раз больше. На этом страна теряет и урожайность, и качество зерна.
Изучив состояние материально-технической базы хлебоприемных предприятий, мы находим необходимым преобразовать их в акционерные общества с участием производителей зерна. Если этого не сделать сейчас, когда элеваторы еще дееспособны, то через 8-12 лет мы уже не сможем убедить акционеров вкладывать средства в рухнувшие предприятия.
Выполнив же это, акционеры сами будут устанавливать приемлемые цены за хранение, сушку, очистку, калибровку зерновых культур, а также могут организовать производство комбикормов, муки, макаронных изделий, крахмала, глютина.
Эти предприятия с успехом могли бы заготавливать, хранить и распространять семена кормовых культур. Конъюнктура цен на зерно сейчас сложилась так, что его выгоднее использовать для откорма животных, прибыль при этом возрастает в 8-10 раз. Это все могут сделать предприятия хлебопереработки.
Вместе с тем надо возобновить подготовку в средне специальных и высших учебных заведениях технологов по хранению и переработке зерновых культур, которых в настоящее время не хватает на селе.
Нам следует сделать все возможное, чтобы вернуть к жизни элеваторы, некогда вызывавшие гордость всей страны.
Ответ просим предоставить письменно в установленные законом сроки.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"

---

Депутатский запрос Нурманбетовой Д.Н.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Досаеву Е.А

Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
В Республике Казахстан проживают 5,5 млн. детей, около 3% (более 183 тыс.) из них – это дети, которые требуют особого подхода в обучении и воспитании.
Количество детей с особыми образовательными потребностями возрастает, только с 2014 года оно увеличилось более чем на 8 тысяч. В 2018 году эта цифра составила 147 396. Из них 47 755 дети-инвалиды, получившие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) на обучение в специализированных или общеобразовательных классах и школах. 35 707 детей-инвалидов не прошли через ПМПК. Однако и эти цифры относительны, потому что родители, избегая социального определения возможностей детей, не всегда регистрируют их в ПМПК.
По официальным данным МОН, охват обучением детей с особыми образовательными потребностями составляет 94%. 53% таких детей обучаются и воспитываются в специализированных учреждениях и классах. Инклюзивным образованием охвачены лишь 41% или 60 509 детей. Как видим, сегодня слабо решается задача учета приоритета инклюзивного образования перед размещением детей в специализированные учреждения и классы. А ведь ранняя социальная инклюзия является залогом уверенности в том, что в будущем они смогут адаптироваться в современной жизни.
Обеспечение доступа к дошкольному и школьному образованию детей с особыми образовательными потребностями является важной задачей для государства и выполнением им международных обязательств по инклюзивному образованию.
На сегодняшний день в Казахстане имеется ряд проблемных вопросов в системе инклюзивного образования.
В 2017-2018 учебном году условия для инклюзивного образования созданы лишь в 15% детских садов и 58% общеобразовательных школ.
Самый низкий охват наблюдается в Карагандинской (21,5%), Жамбылской (22,8%), Атырауской (28,6%), Кызылординской (35,3%), Алматинской (37,7%) областях и в городах Астана (28,5%) и Алматы (24%).
Отсутствует необходимая инфраструктура для детей с особыми образовательными потребностями. Из 7047 школ пандусы на входе установлены в 75% школ, а внутри здания только в 16% школ. Это также отмечают общественные организации (ЧФ "Pioneer Concept", ОО "Ашык Алем", ООИ "Кенес" и др.). В своих обращениях они постоянно поднимают вопросы о строительстве детских садов и школ с учетом установок не только пандусов на входе в школу, а также дверных проемов в классы, лифтов, проходов между партами и т.д.
Кроме того, существует проблема профессиональной, психологической и методической подготовки профильных педагогов и специалистов общеобразовательных школ (тьюторов) с целью оказания индивидуальной поддержки и должного внимания детям с особыми образовательными потребностями. В Казахстане специалистов этого профиля готовят 18 вузов. Ежегодно вузы выпускают около 1500 специалистов для 14 тысяч организаций образования в нашей стране. Но этого крайне недостаточно при условии внедрения повсеместного инклюзивного образования.
Также отмечается недостаточная готовность общества уважительному отношению к инвалидам.
Исходя из вышеизложенного, в целях обеспечения равенства прав всех детей на получения качественного образования прошу Вас, Ерболат Аскарбекович, рассмотреть возможность решения следующих вопросов:
- интегрирование электронных систем образования с системами органов здравоохранения и соцзащиты для достоверности данных о детях с особыми образовательными потребностями;
- подготовку и переподготовку профильных кадров, специалистов общеобразовательных школ (тьюторов), обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения детей с особыми образовательными потребностями;
- предусмотрение инфраструктуры для детей с особыми образовательными потребностями при проектировании и строительстве новых организаций образования;
- создание в организациях образования доступной, безбарьерной зоны, предусматривающей материальное и учебно-методическое обеспечение с учетом потребностей детей с особыми образовательными потребностями;
- активизации информационно-просветительской работы среди общественности с целью изменения их отношения к лицам с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями.
Ответ на депутатский запрос прошу предоставить в установленные законодательством сроки.

Депутаты Мажилиса Парламента,
члены фракции партии "Нұр Отан"
Д. Нурманбетова
А. Нуркина
З. Аманжолова
Ж. Омарбекова

---

Депутатский запрос Темиржанова М.Б.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с настоящим депутатским запросом о нецелесообразности передачи АО "Компании по страхованию жизни "Государственная аннуитетная компания" (далее – Компания), находящейся в ведении Министерства труда и социальной защиты населения, в конкурентную среду.
Почему именно к Вам, потому что срок проведения торгов запланирован на ноябрь месяц текущего года, т.е. времени осталось немного, а продажа данной компании, в соответствии с Комплексным планом приватизации, (далее – Комплексный план) установлена до конца текущего года!
В соответствии со статьей 192 Предпринимательского кодекса "Государство участвует в предпринимательской деятельности в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан или постановлениями Правительства Республики Казахстан".
Обращаем Ваше внимание на то, что согласно статье 69-1 Закона "О страховой деятельности", на случай, если ни одна из компаний по страхованию жизни не согласится принять портфель принудительно ликвидируемой страховой организации, портфель передается компании с участием государства, а именно данной Государственной аннуитетной компании.
Таким образом, деятельность Компании на страховом рынке прямо предусмотрена законами и не противоречит проводимой политике сокращения числа подведомственных организаций государственных органов.
На сегодняшний день от Компании более 10 тысяч человек получают страховые выплаты, из них порядка 86% – это купившие пенсионные аннуитеты граждане, целенаправленно выбравшие из 7 (семи) существующих сегодня на рынке страховых организаций компанию с участием государства, остальные – это пострадавшие на производстве работники либо иждивенцы работников, погибших при исполнении служебных обязанностей.
Считаем, что так как обязательства Компании долгосрочные, то и подход к приватизации Компании должен осуществляться с учетом интересов людей, сделавших в свое время выбор в пользу государственного страховщика.
Ход приватизации непредсказуем, собственником Компании может стать лицо, не имеющее опыта ведения бизнеса в данной отрасли. Накопления пенсионеров и 36 млрд. тенге активов, подлежащих для выплат пострадавшим на производстве работникам или их иждивенцам, могут оказаться под угрозой неэффективного управления.
Кроме того, в соответствии с законодательством стоимость Компании может быть снижена по итогам торгов, а в случае отсутствия потенциальных покупателей – Компания должна быть ликвидирована. В данном случае сложно определить и даже спрогнозировать будущее получателей социальных страховых выплат.
На основании изложенного, а также в целях обеспечения интересов аннуитетов и сохранения стабильности на финансовом рынке, предлагаем рассмотреть возможность сохранения Компании с государственным участием в качестве стабилизирующего участника рынка страхования и просим Вас исключить АО "КСЖ "ГАК" из перечня объектов, подлежащих приватизации.
Ответ на депутатский запрос просим Вас предоставить нам в письменном виде и по возможности в кратчайший срок.

Депутаты Мажилиса
М. Темиржанов
С. Омаров
Г. Карагусова

---

Депутатский запрос Хахазова Ш.Х.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Поводом для депутатского запроса послужили нерешаемые на протяжении нескольких лет проблемы в сфере строительства. В прошлом году в одном из жилищных комплексов в Атырауской области, строящемся по программе "Доступное жилье-2020", подрядная организация на скорую руку сократила количество домов из-за ошибки в проектно-сметной документации. Проектная организация "Атырау Строй Проект", допустившая ошибку, была лишена лицензии, но ее ответственность только этим и ограничилась. ПСД на строительство было принято госэкспертизой - в отделе строительства акимата области, который также не понес никакой ответственности. Это далеко не самый вопиющий случай в строительстве. Последствия от ошибок в проектно-сметном планировании могут быть гораздо масштабнее, как это произошло, например, в Караганде, где обрушился нашумевший жилой комплекс "Бесоба".
Очень часто встречаются ошибки в ПСД и в дорожном строительстве.
Известные обрушения конструкций в Астане – тоже результат грубых упущений в проектировании, за которые расплачивались строители и заказчики.
Такие случаи свидетельствуют о том, что уже назрела необходимость пересмотра требований в проектно-сметном планировании. Это особенно актуально в связи с предложенной Главой государства жилищной программой "7-20-25".
Недоработки, а порой и явные ошибки в проектно-сметных документах все чаще выявляются подрядными организациями при производстве строительно-монтажных работ. Ошибки в ПСД, неправильный расчет объема строительных работ уже стали сегодня не нонсенсом, а скорее закономерностью. Нередки случаи, когда изменения в ПСД вносятся уже после утверждения стоимости проекта и начала строительства. Это громоздкая, длительная процедура, которая не всегда приводит к желаемому результату. Возникает резонный вопрос: как ПСД с ошибками и недочетами проходят государственную экспертизу? Почему уполномоченные государственные органы пропускают ПСД с нарушениями?
Причина такой плачевной ситуации кроется в дефиците квалифицированных, опытных проектировщиков в нашей стране. Кроме того, у заказчиков поверхностный подход в приемке проектных и изыскательских работ, потому что они не имеют в своем штате грамотных специалистов, разбирающихся в проектировании.
Немалым препятствием в работе проектных компаний является также введенный не так давно ресурсный метод ценообразования, который не избавил от недостатков прежнего базисно-индексного метода. В первую очередь это касается расхождений в рыночных ценах на стройматериалы и прочие ресурсы и в тех, что отражены в государственной базе данных. Кроме того, ресурсные сметы обновляются ежеквартально, потому что цены периодически меняются. Все это усложняет работу проектных компаний и требует совершенствования ресурсного ценообразования.
Одним из решений проблемы в проектно-сметном планировании может стать расширение сферы применения стандартов Международной федерации инженеров-консультантов (ФИДИК). Суть ФИДИК заключается в том, что в строительном процессе отсутствует проектировщик, все функции и ответственность делят между собой три стороны - заказчик, подрядчик и инженер. Польза от такого формата работы очевидна, поскольку заказчик, как самое заинтересованное лицо, все риски по проектированию берет на себя, подготавливая ПСД самостоятельно или по договору с проектной организацией. Заказчик также сам проводит экспертизу и утверждает ее. По стандартам ФИДИК ответственность подрядчика тоже очень высокая – прежде чем приступить к работе он проверяет все расчеты, чертежи.
Как показывает практика, строительство по правилам ФИДИК значительно сокращает риск ошибки проектировщика, а главное, делает заказчика и подрядчика ответственным за качество проектирования. В применяемой сегодня традиционной системе разделения проектирования и строительного подряда проектировщики не несут ответственность за свои ошибки, убытки от этих ошибок делятся между заказчиком и подрядчиком.
Несмотря на очевидную пользу, стандарты ФИДИК в Казахстане на сегодняшний день редко применяются только в сфере дорожного строительства. Между тем ст.6, п.1 Закона "О государственных закупках" допускает реализацию проектов в соответствии с международными стандартами, в том числе ФИДИК.
В связи с вышеизложенным просим вас ответить на следующие вопросы:
1. Какую работу проводит Министерство по инвестициям и развитию для расширения применения стандартов ФИДИК в строительной отрасли?
2. Какие меры принимаются Министерством по инвестиции и развитию для закрепления материальной ответственности проектировщиков в случаях ошибок в проектировании?
3. Какие меры принимают уполномоченные госорганы по повышению требований к ПСД?
Ответ просим дать в письменной форме в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты от Ассамблеи народа Казахстана
Ш. Хахазов
С. Абдрахманов
В. Божко
Н. Жумадильдаева
Р. Ким
Н. Микаелян
А. Мурадов
Ш. Нурумов
Ю. Тимощенко

---

Мажилис одобрил в первом чтении поправки в законодательство по вопросам здравоохранения
dsm.gov.kz, 7 ноября

В Мажилисе в первом чтении одобрен законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам здравоохранения".
Законопроектом предусматриваются нововведения в 11 законодательных актов, в том числе в Кодекс "О здоровье народа и системе здравоохранения", Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы и Кодекс об административных правонарушениях.
Законопроект включают следующие основные направления:
1) внедрение новой модели государственного объема бесплатной медицинской помощи и пакета обязательного медицинского страхования;
2) совершенствование системы корпоративного управления в медицинских организациях;
3) внедрение единого перспективного плана развития инфраструктуры здравоохранения;
4) совершенствование вопросов охраны общественного здоровья;
5) совершенствование системы медицинского образования и науки, повышение качества подготовки медицинских кадров и другие направления.
Новая модель ГОБМП и ОСМС соответствует принципам ВОЗ по всеобщему охвату населения услугами здравоохранения. Так, в рамках ГОБМП, медицинская помощь будет предоставляться всем гражданам, оралманам, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в РК.
Медицинская помощь в системе ОСМС будет включать медуслуги сверх ГОБМП. Это станет существенным стимулом для участия населения в системе ОСМС.
С целью обеспечения эффективного управления и развития конкуренции в сфере здравоохранения законопроектом предусматривается:
1) расширение полномочий наблюдательных советов в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения;
2) внедрение коллегиальных исполнительных органов в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения;
3) внедрение службы внутреннего аудита в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения.
В целях реализации положения госпрограммы "Денсаулық" законопроектом предусматривается наделение компетенцией:
МЗ РК по разработке и утверждению правил формирования единого перспективного плана развития инфраструктуры здравоохранения;
МИО по утверждению перспективных планов развития инфраструктуры здравоохранения по согласованию с МЗ РК.
В результате реализации данных норм ожидается:
1) планирование государственных инвестиций будет рациональным;
2) оптимизируются расходы больничных организаций;
3) будет интегрирована медпомощь;
4) появится привлекательность участия в развитии инфраструктуры для частного бизнеса.
Таким образом, повысится качество оказания медпомощи, экономическая эффективность и конкурентоспособность системы здравоохранения в условиях внедрения ОСМС. Помимо этого, в мае 2005 года Всемирной Ассамблеей Здравоохранения были приняты поправки по реализации Международных медико-санитарных правил (ММСП).
В целях регламентации полномочий и статуса Национального координатора ММСП законопроектом предусмотрено закрепление компетенции МЗ РК по межотраслевой координации деятельности по внедрению и реализации ММСП, а также по утверждению положения о статусе и деятельности национального координатора по ММСП.
Данные поправки приведут к следующим ожидаемым результатам:
1) оперативное предупреждение, реагирование на риски и ЧС в области общественного здравоохранения;
2) обеспечение межотраслевой координации и международного взаимодействия при реагировании на ЧС в области общественного здравоохранения, в том числе связанным с реагированием на биологические, химические и радиационные риски и угрозы.
Законопроектом предусматривается внедрение международных стандартов в области медицинского образования; оценки компетенций научно-педагогических кадров научных организаций и организаций образования в области здравоохранения, а также порядка оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования.
Предусматривается также обеспечение условий для триединства науки, практики и образования через механизм создания интегрированных академических медицинских центров и университетских клиник по аналогии Nazarbayev University.
Нововведения предполагают и совершенствование института донорства и оказания медицинской помощи больным туберкулезом; дальнейшее совершенствование ОСМС; внедрение системы национальных счетов здравоохранения; пересмотр состава некоторых административных и уголовных правонарушений; устранение пробелов в действующем законодательстве по вопросам системы здравоохранения.

---

Мажилис в первом чтении принял проект Закона "О специальных экономических и индустриальных зонах"
mid.gov.kz, 7 ноября

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса Парламента Ресублики Казахстан министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек представил депутатам проект Закона "О специальных экономических и индустриальных зонах".
Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства в сфере регулирования специальных экономических зон, а также правовой регламентации деятельности индустриальных зон, в силу отсутствия которой возникают существенные сложности в их функционировании, администрировании и обслуживании объектов инфраструктуры.
По словам министра, основными реформами законопроекта являются введение нового механизма предоставления земельных участков участникам СЭЗ и ИЗ, правовая регламентация деятельности ИЗ.
"На сегодня согласно нормам действующего законодательства, существует сложный процесс получение земельных участков, который в среднем занимает 6-9 месяцев. Из-за этого, сроки введения проектов в эксплуатацию затягиваются, а инвесторы несут дополнительные временные, и материальные издержки.Для разрешения этой ситуации законопроект предусматривает поправки, направленные на упрощение порядка получения земельных участков с более короткими сроками", - отметил Женис Касымбек.
Кроме этого, пересмотрен порядок определения разрешенных видов деятельности.
"Законопроектом расширяется компетенция уполномоченного органа в части разработки и утверждения перечней приоритетных видов деятельности, на которые распространяется специальный правовой режим СЭЗ. При этом актуализация данных перечней будет осуществляться через специальную комиссию", - рассказал о новшествах министр.
Также законопроектом предусматривается возможность финансирования деятельности управляющих компаний специальных экономических и индустриальных зон, требование по разработке управляющими компаниями СЭЗ стратегий развития, включающих целевые индикаторы. Расширение полномочий Единого координационного центра в части возможности оценки и мониторинга реализации проектов на территории СЭЗ, ведения единого реестра участников СЭЗ и выдачи свидетельства участника СЭЗ, а также ведения единого реестра ИЗ.
Принятие законопроекта позволит активизировать работу СЭЗ и ИЗ, а также создать дополнительно 10 тысяч рабочих мест до 2022 года и запустить более 150 новых проектов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.11.2018
Председатель Сената К.Токаев принял участие в мероприятиях Межпарламентской Ассамблеи СНГ в Санкт-Петербурге 30.11.2018
Б. Сагинтаев принял участие в промежуточном заседании Совета иностранных инвесторов при Президенте РК 30.11.2018
Махмуд Касымбеков: Эффективное государственное управление – веление времени 30.11.2018
В Мажилисе презентовали книгу о Президенте Казахстана 30.11.2018
На пленарном заседании Верховного Суда обсуждены проекты четырех нормативных постановлений 30.11.2018
Состоялось заседание Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан 30.11.2018
Совместное заявление Ирана, России и Турции 30.11.2018
Заседание Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом под председательством Государственного секретаря РК Гульшары Абдыкаликовой 30.11.2018
Грузинская оппозиция тряхнет революцией 30.11.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
16.04.24 Вторник
82. БАЙМУХАНОВ Амангельды
75. АБУОВ Кадырбек
74. АСАНБАЕВА Роза
74. КИСТ Виктор
73. СИЙРБАЕВ Ерсерик
72. ЛЕНИВЦЕВ Виктор
71. ШАЛАХМЕТОВА Тамара
70. МЫРХАЛЫКОВ Жумахан
69. БАРКИН Эллен
69. ПЫХТИН Владимир
69. ШЕКАЛИН Юрий
68. АРТЮХОВ Николай
66. КАСЫМОВА Карлыгаш
64. АБДИМОЛДАЕВА Найля
64. КАМАЛХАНУЛЫ Бадельхан
...>>>
17.04.24 Среда
74. ТЛЕМИСОВ Нурлан
73. КУДАЙБЕРГЕНОВ Амангали
72. БАЙМАХАНОВА Галина
71. СУЛТАНГАЛИ Серик
70. ЕСЕНБАЕВ Марат
70. САТТАРОВ Исрапул
69. АСЫЛБЕКОВА Гулюм
69. ЖАКЫПОВ Мирбулат
68. БУРИБАЕВ Аскар
68. САГЫНГАЛИ Алма
68. ТЛЕУМУРАТ Шабден
67. БОРИСЕНКО Александр
67. КАИРГЕЛЬДИНОВ Оразгельды
67. КАЛИЕВ Еркин
66. ПОСМАКОВ Петр
...>>>
18.04.24 Четверг
93. КАРИМОВ Мурат
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz