Дом Мажилиса, 8 мая
Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина Палата рассмотрела ряд новых законопроектов. "Добро" Палаты получил ратификационный законопроект. Это Договор Казахстана с Литвой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, и лиц, в отношении которых применены принудительные меры медицинского характера. Его ратификация будет способствовать реинтеграции осужденных лиц и лиц, к которым применены принудительные меры медицинского характера, в общество их гражданской принадлежности. И сегодня депутаты взяли в работу новые законопроекты, поступившие в Мажилис. Это поправки по вопросам регулирования и развития финансового рынка и микрофинансовой деятельности. В числе взятых в работу законопроектов и законодательные новшества относительно мобилизационной подготовки и мобилизации. Поправки направлены на дальнейшее совершенствование системы мобилизационной подготовки и мобилизации, порядка формирования и развития государственного материального резерва и гражданской защиты. В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Б.Смагул, К.Мусырман, З.Аманжолова, Р.Ким, Н.Альтаев.
---
Депутатский запрос Альтаева Н.Б. министру сельского хозяйства Республики Казахстан Омарову С.К.
Уважаемый Сапархан Кесикбаевич! В рамках исполнения поручений Елбасы как механизм стимулирования роста поголовья скота в ряду иных государственных инициатив была разработана программа кредитования малых и средних предприятий "Сыбаға". Учитывая ее несомненную актуальность и необходимость, программа "Сыбаға" содержит ряд существенных недостатков, которые противоречат поставленным в ее рамках целям. 1. Приобретаемый крупный рогатый скот обязательно должен импортироваться только из зарубежных стран. Импортируемое поголовье должно быть в пределах 50-100 голов и соответствовать всем ветеринарным эпизоотическим требованиям, иметь бонитировку через компетентные органы, пройти таможенное, карантинное оформление. Это требование неприемлемо, так как неподъемно по финансам и ресурсам для малых и средних хозяйств. При этом, в стране есть собственные племенные хозяйства. Но они не задействованы в закупе скота для программы "Сыбаға", т.е. поставлены в заведомо неравные условия в сравнении с зарубежными репродукторами. Это ограничивает, в том числе, и развитие отечественного племенного хозяйства. (По данным на 2018 год в Республике Казахстан имеется 1 044 племенных хозяйств, количество племенного крупного рогатого скота мясного направления в них составляет 282,4 тысячи голов. В том числе, только через дочерние компании АО "Холдинг "КазАгро" с 2007 по 2017 годы профинансировано создание 103 репродукторов на сумму 46,2 млрд. тенге, общее поголовье привезенного маточного поголовья составило 70 879 голов). Маточное поголовье местных репродукторов и племенных хозяйств имеет ряд преимуществ в сравнении с завозимым из зарубежных стран скотом: - меньшие затраты на перевозку и оформление скота; - отсутствует необходимость таможенного и карантинного оформления и связанных с этим затрат; - отсутствуют риски завоза вместе со скотом эпизоотических болезней; - в местных репродукторах выращивается племенное поголовье местных пород таких как "Казахская белоголовая", "Аулиекольская" и зарубежных ("Ангус", "Герефорд") которые максимально адаптированы под местные условия, а по показателям привеса и приплода не уступают зарубежным породам. 2. По программе "Сыбаға" имеющийся приплод необходимо в обязательном порядке реализовать на откормочную площадку с численностью единовременного содержания не менее 1000 голов (в рамках якорной кооперации). В результате фермер не может забить свой собственный скот и не может продать его на рынке по конкурентной цене. Иногда приходится, чтобы найти такую крупную площадку везти скот из одного региона в другой. Это, во-первых, ставит в неравные условия откормочные площадки. Во-вторых, позволяет крупным откормочным площадкам, пользуясь своим монопольным положением, занижать стоимость закупа скота. В итоге, заемщиков, которые еще не погасили свои обязательства, фактически заставляют продавать скот по цене ниже рыночной. Это делает абсолютно бессмысленными заявленные цели программы "Сыбаға" - развитие малых и средних хозяйств, рост мясного животноводства. Считаем, что указанное требование категорически неприемлемо. 3. Приобретение зарубежного маточного поголовья мясного направления согласно Правил субсидирования развития племенного животноводства подлежит субсидированию в размере 225 000 тенге за 1 приобретенную голову, тогда как субсидирование приобретения отечественного маточного поголовья не производится. Из-за такого рода дискриминации отечественные племенные хозяйства и репродукторы в настоящее время испытывают затруднения при сбыте маточного поголовья и вынуждены сбывать продуктивное маточное поголовье на мясо. То есть, складывается абсурдная ситуация, с одной стороны маточное поголовье завозится из зарубежа, с другой стороны отечественные племенные хозяйства вынуждены забивать продуктивное маточное поголовье. Учитывая изложенное считаем необходимым: - пересмотреть условия по обязательному закупу племенного скота из зарубежных стран; - отменить требование по обязательной реализации приплода на откормочную площадку; - рассмотреть возможность субсидирования закупа отечественного маточного поголовья КРС. Перечисленные выше недостатки программы "Сыбаға" касаются ее наиболее существенных аспектов. Не устранив эти недостатки, мы обрекаем программу на неизбежный провал. Просим рассмотреть и о принятых мерах предоставить ответ в письменной форме в установленные законом сроки.
Депутаты Мажилиса Н. Альтаев Б. Оспанов Ж. Дуйсебаев Е. Барлыбаев А. Дауренбаев А. Ералиев С. Звольский С. Каныбеков Р. Ким А. Конуров М. Темиржанов
---
Депутатский запрос Аманжоловой З.Ж. министру юстиции Республики Казахстан Бекетаеву М.Б.
Поводом для нашего депутатского запроса является плачевное состояние судебно-медицинской службы в нашей стране. Судебная экспертиза - исследование материалов уголовного, гражданского и административного правонарушения, проводимое на основе специальных научных знаний в целях установления фактических данных, имеющих значение для его разрешения. Потребность в судебной экспертизе со стороны правоохранительных органов и судов ежегодно растет и составляет более 8%, а перечень оказываемых видов достигает 30. Депутаты Мажилиса Парламента неоднократно поднимали вопросы и направляли запросы о проблемах этой службы, а также в январе 2018 года был проведен Правительственный час, по результатам которого акиматам областей, городов Астаны и Алматы были даны рекомендации по передаче на безвозмездной основе пустующих или освобождающихся объектов, пригодных для дальнейшей эксплуатации и размещения судебно-экспертных лабораторий, на баланс Министерства юстиции Республики Казахстан. Рекомендации выполнены не в полной мере. Если акиматом г.Алматы разрабатывается проектно-сметная документация и изыскивается земельный участок для строительства здания ИСЭ, то в Костанайской, Западно-Казахстанской областях частично решают вопросы выделением помещения. Остальные регионы предпочли сослаться на отсутствие возможности решать этот важный вопрос. Поэтому текущее санитарное состояние помещений судебно-медицинских моргов, а также их материально-техническое обеспечение не соответствуют требованиям. Трупные материалы в устаревших зданиях с неисправными и непригодными для ремонта инженерными и тепловыми сетями, санитарными узлами вызывают повышенную степень загрязнения воздуха плесенью и другой патогенной микрофлорой. Это, в свою очередь, приводит к заражению различными заболеваниями не только работников, но и преподавателей, студентов медицинских вузов. Кроме того, это безусловно, отражается и на качестве проводимых судебных экспертиз. В настоящее время Центр имеет 20 территориальных подразделений, из них в наиболее критическом состоянии находятся судебно-медицинские морги: В г.Алматы – здание 1915 года постройки, г.Нур-Султан – 1954 года, Карагандинской, Кызылординской , Мангистауской, Восточно-Казахстанской области – 1953 года постройки. Не во всех районах республики имеются отделения судебно-медицинской экспертизы, поэтому в Мангыстауской области трупы умерших лиц вынуждены возить из Бейнеуского (более 450 км), Мангыстауского районов (более 150 км), Коргалжино Акмолинской области (130 км), а в Павладарской области имеется только два отделения – г.г.Экибастуз и Аксу. В настоящее время во всех подразделениях судебной медицины отмечается катастрофический дефицит кадров. Из 6 государственных медицинских ВУЗов только в двух (г.Нур-Султане и Семее) готовят судебно-медицинских экспертов. Не на должном уровне находится информационная система службы, нет регистра проведенных исследовании случаев, не говоря об интеграции с другими ведомствами, как МЗ РК, МВД и др. В целях улучшения условий труда работников и обеспечения правоохранительных органов и судов, высокопрофессиональными, а также научно-обоснованными экспертными заключениями считаем необходимым: - совместно с местными исполнительными органами рассмотреть вопрос строительства новых зданий с современным оснащением, лабораторным оборудованием и холодильными установками; - провести капитальный ремонт имеющихся зданий с соблюдением всех санитарных норм; - пересмотреть образовательные программы подготовки и переподготовки специалистов в области судебной и судебно-медицинской экспертизы; - проработать вопрос по разработке социальных пакетов выделения пособий и жилья лицам, работающим в сельской местности. На основании вышеизложенного просим рассмотреть данный запрос и предоставить ответ в установленные законодательством сроки.
Депутаты Мажилиса, члены фракции партии "Нұр Отан" З.Аманжолова Б.Мамраев К.Мусырман М. Айсина С.Бычкова Б.Кесебаева |