NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 14:41 ast
12:41 msk

Мажилис одобрил поправки по вопросам ЖКХ
Законопроект, в частности, направлен на введение новой модели управления жилищным фондом по принципу "один дом – одно объединение собственников имущества (ОСИ) – один счет". Определяется порядок регистрации многоквартирных жилых домов как объектов кондоминиума и регулирование деятельности по управлению и содержанию объектов кондоминиума
20.06.2019 / политика и общество

Нур-Султан, 19 июня, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина Палата одобрила ряд новых законопроектов.
Во II чтении "добро" Мажилиса получили законодательные поправки по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
Законопроект, в частности, направлен на введение новой модели управления жилищным фондом по принципу "один дом – одно объединение собственников имущества (ОСИ) – один счет". Определяется порядок регистрации многоквартирных жилых домов как объектов кондоминиума и регулирование деятельности по управлению и содержанию объектов кондоминиума. Кроме того, определена компетенция местных исполнительных органов по обеспечению технического обследования существующих многоквартирных жилых домов, их регистрации и изготовлению идентификационных документов за счет средств местных бюджетов.
Депутатскими поправками, внесенными в ходе работы над законопроектом, конкретизировано, в частности, понятие "собрание собственников квартир и нежилых помещений многоквартирного жилого дома" как высшего органа управления многоквартирным жилым домом. Определена компетенция собрания собственников квартир и нежилых помещений по принятию решений по управлению многоквартирным жилым домом, в том числе выбору формы управления многоквартирным жилым домом, избранию совета дома, ревизионной комиссии, привлечению управляющей компании, а также досрочному прекращению их полномочий. Конкретизированы нормы по процедурам принятия решений собранием собственников квартир и нежилых помещений многоквартирного жилого дома, а также по порядку образования и деятельности жилищно-строительных кооперативов.
Во II чтении депутаты Мажилиса одобрили и законодательные новшества по вопросам государственной службы и противодействия коррупции. В ходе работы над законопроектом депутатами внесены поправки, направленные в т.ч. на повышение персональной дисциплинарной ответственности первых руководителей при совершении коррупционных правонарушений их подчиненными, восстановление института научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Предусматривается возможность внеконкурсного назначения на госслужбу лиц, завершивших обучение по программам докторантуры в ведущих зарубежных ВУЗах, определяемых Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом, а также лиц, не менее пяти лет работавших в международных организациях. Уточняется порядок переназначения административных государственных служащих корпуса "А" в случае преобразования занимаемых ими должностей.
На пленарном заседании депутаты Мажилиса одобрили и ратификационный законопроект - Соглашение о международном сотрудничестве между Казахстаном и Европейской организацией по ядерным исследованиям (CERN) относительно научно-технического сотрудничества.
Соглашение позволит укрепить уже имеющиеся научные связи и создаст базу для обеспечения возможности участия ученых, инженеров, студентов и технических специалистов из Казахстана в научно-исследовательских проектах CERN на долгосрочной основе.
И сегодня Палата определила профильным комитетам сроки подготовки заключений по новым законопроектам. Среди поступивших в Мажилис - поправки по вопросам регулирования миграционных процессов, относительно лотерей и лотерейной деятельности, а также по вопросам военного положения. В числе новых законопроектов и ратификационный акт - Соглашение о гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС в сфере финансового рынка.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Д.Нурманбетова, А.Кожахметов, М.Казбекова, Е.Никитинская, М.Магеррамов, К.Мусырман, Т.Сыздыков, Ш.Нурумов, Н.Жумадильдаева, В.Косарев, А.Платонов, Д.Мынбай.
***
И сегодня на пленарном заседании Мажилис по докладу ЦИКа принял постановление о досрочном прекращении полномочий депутата Палаты Анар Жаилгановой в связи с Указом Президента Казахстана о назначении ее председателем Агентства по делам государственной службы Республики Казахстан.

---

Депутатский запрос Жумадильдаевой Н.В.
Заместителю Премьер-министра РК Абдыкалыковой Г.Н.

Уважаемая Гульшара Наушаевна!
В Послании народу Казахстана "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни" были даны четкие поручения по повышению доступности массового спорта и физкультуры на региональном уровне.
В настоящее время центральные ведомства республики и акиматы областей приступили к исполнению поручения Первого Президента–Елбасы по строительству 100 физкультурно-оздоровительных центров.
В соответствии с принятым планом в 2019 году за счет местного бюджета запланировано строительство 23-х физкультурно-оздоровительных центров, 8 объектов будет построено в рамках "Ауыл – ел бесігі" и 49 проектов введено за счет софинансирования 30% из бюджета республики, a 70% – за счет бюджетов областей. Кроме этого, областям-донорам бюджета предложено на региональном уровне изыскать средства на строительство еще 20 ФОКов.
Обращает на себя внимание то, что все возводимые ФОКи будут строиться с возможностями для игровых видов спорта, с тренажерными залами, залами борьбы и бокса с трибунами для зрителей.
Вместе с тем, всего в Казахстане действуют 336 плавательных бассейнов, которые в основном расположены в областных центрах и крупных промышленных городах. Их катастрофически не хватает в сельской местности.
Медициной доказано, что занятие плаванием является эффективным средством укрепления иммунитета, снижения заболеваемости. Но самое главное – организованное плавание в бассейне послужит одним из факторов снижения смертности на водоемах республики. С начала этого года в Казахстане жертвами водной стихии стали 74 человека, 33 из них – дети. Самой распространенной причиной трагедий на воде стало несоблюдение правил безопасности и плавание в неустановленных местах, 66% погибших на воде – жители сельской местности.
В связи с изложенным, просим Вас дать указание местным исполнительным органам предусмотреть строительство ФОКов, совмещенных с бассейнами, что позволит удовлетворить потребности сельской молодежи в полноценном перечне спортивных занятий.
Ответ просим предоставить в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Депутаты, избранные
от Ассамблеи народа Казахстана
Н. Жумадильдаева
С. Абдрахманов
В. Божко
Р. Ким
Н. Микаелян
А. Мурадов
Ш. Нурумов
Ю. Тимощенко
Ш. Хахазов

---

Депутатский запрос Кожахметова А.Т.
Заместителю Премьер-министра РК Касымбеку Ж.М.

Уважаемый Женис Махмудулы!
На встречах с населением Карагандинской области в мае месяце текущего года был поднят вопрос о сложившейся в стране ситуации с размещением и утилизацией твердо-бытовых отходов. Анализ полученной информации свидетельствует о том, что проблема управления бытовыми отходами в Казахстане стоит очень остро и требует оперативного вмешательства Правительства.
В настоящее время в Казахстане используется 3520 свалок и полигонов ТБО. Из них не соответствуют экологическим и санитарным требованиям и нормам 82,4%! Данные полигоны не имеют разрешительных документов, не приспособлены для раздельного размещения и хранения отходов, не оборудованы средствами для сортировки, переработки и захоронения отходов. Кроме того, значительная часть действующих полигонов переполнены.
Совокупный объем накопленных твердых бытовых отходов превысил 100 миллионов тонн. Ежегодно этот объем ТБО прирастает на 5–6 миллионов. К 2025 году ожидается, что размер годового складирования отходов вырастит до 8 миллионов тонн. При этом мусор вывозят на полигоны без предварительного обезвреживания.
Указанная ситуация оказывает крайне негативное воздействие на окружающую природную экосистему. Происходит загрязнение почвы и подземных вод. Выделяющийся газ загрязняет воздух. Полигоны становятся постоянным источником распространения инфекций и токсичных веществ. Происходит заражение диких животных и человека. Накопление отходов увеличивает площади их несанкционированного размещения.
Сегодня Казахстан находится на втором месте по общему объему загрязнения окружающей среды органическими веществами среди стран Центральной, Восточной Европы и Центральной Азии. Необходимо отметить, что рост накопления твердых бытовых отходов - это серьезнейшая экологическая проблема, с которой сталкиваются все страны мира. Проблема утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления является одной из наиболее значимых глобальных проблем в области охраны окружающей среды. К сожалению, принимаемые в нашей стране природоохранные меры пока не имеют ожидаемого эффекта. 30 мая 2013 года Указом Президента Республики Казахстан №577 была утверждена Концепция по переходу Республики Казахстан к "зеленой экономике". Данный документ определил главные принципы развития национальной экономики на ближайшие 30 лет. Это бережное и рациональное использование природных ресурсов, внедрение наиболее эффективных технологий использования ресурсов, обеспечение инвестиционной привлекательности в природоохранной деятельности.
Во исполнение Плана мероприятий по реализации Концепции Правительством была принята "Программа модернизации системы управления твердыми бытовыми отходами на 2014-2050 годы" (постановление №634 от 09.06.2014 г), предусматривавшая мероприятия по:
- рекультивации существующих и строительству новых полигонов твердых бытовых отходов, отвечающих современным требованиям санитарных правил со сложной инфраструктурой приема, сортировки, переработки и захоронения твердых бытовых отходов;
- обеспечению 100% охвата населения услугами вывоза ТБО;
- внедрению раздельного сбора биологически разлагаемых отходов, отходов упаковочных материалов;
- созданию единого координационного центра по управлению ТБО на базе существующей дочерней компании АО "Жасыл Даму".
Однако, данная Программа была отменена спустя два года Постановлением Правительства №484 от 29 августа 2016г.
Другой комплексной программы по управлению твердо-бытовыми отходами принято не было. Правительство локально решало задачи, введя в стране с 2016 года расширенные обязательства производителей и импортеров, осуществляющих производство или ввоз определенных товаров, по сбору и утилизации отходов (на первом этапе для автотранспортных средств), а также запретив с 1 января 2019 года захоронение ТБО без предварительной переработки и прием на полигоны отходов пластмассы, пластика, полиэтилена, отходы бумаги и стеклобоя.
В тоже время Концепция по переходу Республики Казахстан к "зеленой экономике" на первом этапе реализации (2013-2020 гг.) предусматривает проведение мероприятий по оптимизации использования ресурсов и повышения эффективности природоохранной деятельности, а также создание "зеленой" инфраструктуры.
Ответственными лицами уполномоченного министерства периодически озвучиваются планы по строительству мусороперерабатывающих заводов в различных регионах нашей страны. По данным Минэнерго, сегодня в стране 130 предприятий, сортирующих и перерабатывающих отходы. Они выпускают около 20 видов продукции. Сортировочные комплексы располагаются в 18 населенных пунктах.
Однако, если рассмотреть список данных предприятий, то можно увидеть, что практически все эти предприятия дислоцируются в областных центрах и крупных города. Как правило, это индивидуальные предприниматели или малые предприятия небольшой мощности, которые не могут освоить объемы и текущего накопления. Иные города и сельские территории сервисом по переработке мусора не охвачены.
Например, в Актюбинской области заявлено об открытии 21-го предприятия. 20 из них находятся в Актобе! В Акмолинской области – 4 предприятия. Из них только 2 предприятия занимаются сбором и сортировкой мусора: в Кокшетау и прилегающем районе. В Карагандинской области открыто 6 предприятий, которые расположены непосредственно в г.Караганде и Темиртау.
Как было отмечено выше, с 1 января 2019 году вступили в силу поправки в Экологический кодекс РК, внесенные в 2016 году, которыми были введены новые требования к полигонам, а также установлен запрет принимать для захоронения на полигоны отдельные виды отходов.
Учитывая отсутствие предприятий по переработке ТБО в городах Жезказган, Сатпаев, в районном центре Улытау, а также не соответствие региональных полигонов экологическим требованиям, коммунальные и промышленные предприятия региона обязаны теперь возить ТБО в Караганду, что практически не реально!
Например, для утилизации ТБО Жезказганской ТЭЦ из г.Жезказгана или КарГРЭС-2 из поселка Топар на "легальный" полигон в г.Караганде или Балхаше потребуется не менее 150-200 млн.тенге. Данные затраты не предусмотрены действующими для предприятий тарифами и приведут к увеличению себестоимости производимой станциями электрической и тепловой энергии. Это, безусловно, негативно отразится на экономике предприятий и росте тарифов для населения.
Аналогичная ситуация складывается во всех без исключения областях Казахстана. Стеклобой принимают только в 6 областях республики, макулатуру в Акмолинской области принимают 2 компании в г.Нур-Султан и Кокшетау. А как быть с отходами в других населенных пунктах?
Обладая большой территорией Казахстан должен иметь инфраструктуру по переработке отходов в каждом городе и крупном районном центре. Иначе процесс утилизации образующихся отходов не будет прозрачным и приведет к росту несанкционированных свалок и захоронений!
Необходимо отметить, что практически все полигоны ТБО в стране являются коммунальной собственностью и должны были быть приведены в соответствие с требованиями экологического законодательства за счет средств бюджета. Однако эта работа проводится крайне медленно или практически не ведется! В этих условиях вводимые ограничения на утилизацию могут привести к коллапсу и масштабному загрязнению окружающей природной среды во всех областях Казахстана.
Учитывая вышеизложенное, уважаемый Женис Махмудулы, просим Вас принять незамедлительные меры по реализации положений Указа Президента Республики Казахстан от 30 мая 2013 года №577 "О Концепции по переходу Республики Казахстан к "зеленой экономике" путем утверждения новой Программы комплексного управления отходами, а также провести необходимые организационные и правовые мероприятия, направленные на:
1. Инвентаризацию и проверку действующих полигонов ТБО и промышленных отходов на соответствие санитарным, экологическим нормам законодательства;
2. Определение источников финансирования необходимых работ по приведению действующих полигонов санитарным и экологическим требованиям, а также приобретения необходимого оборудования для сортировки, переработки и захоронения отходов;
3. Повышение стимулирования привлечения частных инвестиций в сферу переработки и утилизации твердо-бытовых отходов;
4. Упрощение процедур оформления в коммунальную собственность бесхозяйных отходов;
5. Приостановление действия пунктов 9, 10, 11 и 12 статьи 301 Экологического кодекса до 31 декабря 2021 года.
О принятом решении просим проинформировать в установленные законом сроки.

Депутаты Мажилиса
А.Кожахметов
Н.Абдиров
Н.Дулатбеков
Г.Карагусова
Ф.Каратаев
Б.Мамраев

---

Депутатский запрос Косарева В.Б.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Первый Президент Казахстана – Елбасы Н.А. Назарбаев на ХVII съезде правящей партии сказал: "Наш главный приоритет – это обеспечение достойного уровня жизни граждан и развитие Казахстана как социально ориентированного государства".
Государственные органы, приняв на себя гарантии обеспечения прав и свобод граждан страны, должны постоянно и оперативно вырабатывать организационно-технические и правовые механизмы роста благосостояния граждан страны.
Не можем сказать, что этого не делается, многочисленные меры совершенствования занятости людей, профессионального обучения и даже переселения в районы с более высокими возможностями занятости помогли определенной части наших граждан лучше устроить свою жизнь. Но не все принимаемые Правительством меры оказываются плодотворными и с доброжелательностью воспринимаются населением.
Так, адресная социальная помощь, нацеленная на поддержание малообеспеченных семей, воспринята в большей степени раздражительно поскольку местные органы власти всеми силами стремятся завысить реальные доходы семей. Особенно остро обстоят дела в сельской местности, где акимы пересчитывают животных, птиц и тем самым завышают доходы от них.
Дело выглядит так, будто местные исполнительные органы скупятся отдать пособия на детей, хотя они заложены в бюджете, а стремление к их сбережению выглядят как стяжательство и унижение получателей.
Действуя по такой методике исполнительная власть побуждает некоторых жителей разрушать семьи, бросать мало оплачиваемую работу, останавливать бизнес тем самым подгоняя под основания на АСП.
И еще одно обстоятельство о котором госорганы пока совсем не задумываются это уровень заработной платы. На одного жителя страны производится более 8,8 тысяч долларов США продукции, а на заработную плату расходуется лишь 5,5% стоимости произведенной продукции. В сельской местности 48,8% работников получают менее 75 тысяч тенге в месяц, такое же положение в бюджетной сфере, а в частном секторе рассмотреть уровень оплаты труда вообще никто не берется. При этом руководители устанавливают себе заработную плату в 5 раз больше, чем рядовым работникам.
Низкий уровень оплаты труда наемных работников привел к утрате престижа многих профессий, не побуждает к бережливости, новаторству, освоению смежных профессий, новой техники и технологий. Именно это обстоятельство стало причиной того, что работать на собственника желающих становиться все меньше и меньше.
Фракция "Народные коммунисты" предлагает определить какую долю от дохода следует направлять на оплату труда и социальные нужды работников. Через налоговую систему надо установить, чтобы на эти цели расходы были не ниже 1/3 стоимости произведенной продукции, работ и услуг. Такая мера позволит побудить трудовые коллективы к росту производительности труда, станет заметным мотивом сплочения трудящихся с бизнес сообществом.
Правильная система оплаты труда позволит повысить индивидуальную компетентность и профессиональный опыт каждого работника независимо от формального образования и жизненных убеждений.
У нас утрачено стремление к научной организации труда. По настоянию западных идеологов все отдано на откуп рыночному порядку. Теперь в животноводстве преобладают первобытные приемы производства. Имея уполномоченный орган в области труда, в стране не создано направлений на рост производительности и механизации ручного труда, работа стала обузой для работников.
Правительство всеми силами поддерживает частных товаропроизводителей, не вдаваясь в условия распределения полученными ими доходов. Совершенно независимое распоряжение доходами кое-где стало почвой для вывода средств из страны, подкуп чиновников, самообогащения, пристрастие к роскоши.
Подготовку кадров все шире надо вести по направлению за счет предприятий. Наличие образованных людей на производстве должно породить состязательность среди специалистов. Выпускники школ в силу ЕНТ поступают на учебу не по призванию, а по государственным грантам. Поэтому по специальностям не работают или не хотя служат хозяину.
Все больше выпускников школ уезжают учиться в другие страны (54 страны мира, в их числе Монголия, Мальта, Оман и др.). На сегодня из семи студентов нашей страны один учится за рубежом, а это 107 тысяч молодых людей. Вернутся ли они на родину гарантировать никто не может.
Страна тогда становится успешной, когда все ее работники стремятся к лучшим показателям в труде. В работе же Правительства мы не видим попыток вовлечения кадрового потенциала страны в активную созидательную деятельность. Настаиваем прекратить применение фразы: "человеческий капитал", поскольку это понятие воспринимается как ирония над сущностью трудящегося, когда он уже не личность и даже не орудие труда, а всего лишь "капитал", т.е. монета или купюра, денежный знак.
Надо чтобы действия Правительства опережали зарождение нужд работников. Вместе с тем необходимо усилить государственный надзор и контроль за условиями труда, серьезнее опираться на соглашения по социальным вопросам между Правительством, работодателем и профсоюзами.
Просим рассмотреть и о принятых мерах предоставить ответ в письменной форме в установленные законом сроки.

Члены фракции
"Народные коммунисты"
В. Косарев
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Магеррамова М.М.
Заместителю Премьер-министра РК Абдыкаликовой Г.Н.

Уважаемая Гульшара Наушаевна!
Каждый ребенок имеет право на особую заботу и защиту. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требуют повышенного к ним внимания со стороны государства, как и в целом к семьям, воспитывающим ребенка или детей с инвалидностью. Для родителей мир сужается до круглосуточной заботы о таких детях с инвалидностью. Ежедневные проблемы и забота о таких детях являются сильной психологической нагрузкой для родителей. Поэтому важно помогать семьям с детьми с инвалидностью, чтобы не допускать психологического падения до чувства отчаянности и социальной безысходности.
Однако, в реальности не совсем так получается. Каждый год для получения специальных социальных услуг дети с инвалидностью должны проходить обследования и сдавать кучу разных анализов. Каждый год необходимо проходить психиатра, кожно-венерологический диспансер и фтизиатра, то есть каждый год требуется флюорографическое обследование. Каждый год родителям с такими особенными детьми приходится проходить все эти инстанции и каждый год родители мучаясь делают эти обследования. А когда дети становятся старше данные процедуры становятся сложнее. К тому же все эти процедуры приходятся на начало года, то есть на зимний период.
Существенной проблемой остается стоматологическое лечение детей с инвалидностью. В государственных поликлиниках не везде проводят полное лечение, да к тому же от родителей поступают жалобы на качество лечения или же удаление зубов детям с инвалидностью. А также в государственных стоматологиях для детей с психо-неврологической патологией при оказании лечения не применяется общая анестезия. В частных же клиниках стоматологические услуги для таких детей очень дорогие.
Проблемой является прохождение реабилитации. Даже один раз в год пройти процедуры реабилитации представляется очень сложным из-за недостаточного количества мест. Необходимо увеличение количества реабилитационных центров для детей с инвалидностью.
Серьезной проблемой остается вопрос инвалидных колясок. Инвалидные коляски следует выдавать с учетом заболевания ребенка и пересмотреть срок их эксплуатации.
К выше указанным вопросам следует также обратить внимание на решение следующих проблем:
- пересмотреть порядок выдачи специальной ортопедической обуви, с учетом ее качества;
- рассмотреть вопрос открытия в детских садах групп для детей с инвалидностью с сохраненным интеллектом;
- вернуть полный объем учебных часов для детей с обучением на дому, на сегодня произошло их сокращение и повысить качество образования;
- предлагаем рассмотреть вопрос о возможности получения пособий и по потере кормильца и по инвалидности. На сегодня, в случае потери кормильца, можно получать только один вид пособия, либо по потери кормильца, либо по инвалидности;
- провести оснащение в больницах отделений неврологии, пульмонологии и реанимаций аппаратами искусственной вентиляции легких;
- провести объективный анализ и расширить списки орфанных препаратов с учетом всех категорий заболеваний детей с инвалидностью;
- следует придать особый статус семье, воспитывающих детей с инвалидностью;
- предлагаем снизить возраст выхода на пенсию для родителя, воспитывающего ребенка с инвалидностью, а также рассмотреть возможность введения сокращенного рабочего дня одному из родителей с учетом ежедневных колоссальных психо-эмоциональных и физических нагрузок, так как человек с инвалидностью требуют постоянной и круглосуточной заботы;
- пересмотреть порядок оформления опекунства. На сегодня эта процедура занимает до 9 месяцев. На этот период семьи остаются без финансовой поддержки. Особенно тяжело в этой ситуации неполным семьям.
На основании вышеизложенного просим предоставить ответ на поставленные вопросы письменно в установленные законодательством сроки.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
М. Магеррамов
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Никитинской Е.С.
Первому заместителю Премьер-министра-
министру финансов Республики Казахстан Смаилову А. А.

Уважаемый Алихан Асханович!
В партию "Ак жол" обратилась группа компаний "LAMERC", осуществляющих свою деятельность на территории Костанайской области, по вопросу практик своеобразного налогового администрирования НДС. По итогам комплексных налоговых проверок за пять лет (2014-2018гг.) Департаментом госдоходов двум предприятиям предъявлены требования о доначислении и уплате НДС на вознаграждение по валютному займу, полученному от нерезидента за период с 2014-2016гг.
В соответствии с мировым опытом заемные операции в денежной форме на условиях платности и возвратности, а также вознаграждения по ним не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость, поскольку в данной сфере добавочный продукт не создается и поэтому изначально не может возникать объект налогообложения.
Кроме того, в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности выплаченное вознаграждение по заемным средствам в обязательном порядке относится на себестоимость производимой продукции или услуг. И именно в составе стоимости реализуемых заемщиком товаров либо услуг вознаграждение облагается НДС. Попытка отдельного начисления НДС на вознаграждение по займам не что иное, как двойное налогообложение одних и тех же затрат налогоплательщика, что очевидно противоречит основному принципу построения любых налоговых систем – принципу исключения двойного налогообложения.
В действующем Налоговом кодексе РК, согласно п. 16 ст. 394, заемные операции в денежной форме на условиях платности и срочности освобождены от налога на добавленную стоимость.
Подобный подход отражен и в двух официальных ответах Председателя Комитета государственных доходов МФ РК г-на Тенгебаева А.М от 18 июня 2018г №503874 и от 27 августа 2018г. №513021, где говорится, что обороты по реализации заемных операций в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности освобождаются от НДС.
Причина подобных действий налоговых органов на местах, возможно, заключается в том, что данная норма зафиксирована в налоговом законодательстве с 2017 г., а доначисления производятся за период с 2014 по 2016 гг. Но отсутствие нормы в отечественном законодательстве не может отменить действие объективных экономических законов и означать, что до 2017 г. объект налогообложения НДС существовал, а затем волшебным образом исчез.
Не случайно сегодня в казахстанском налоговом законодательстве действует принцип добросовестности налогоплательщика, обеспечивающий при рассмотрении жалобы на результаты проверки толковать все неопределенности и неурегулированные вопросы в пользу налогоплательщика.
Напрашивается вывод о том, что возможно Министерству финансов необходимо проводить профессиональные тренинги с работниками налоговых органов на местах для того, чтобы они лучше разбирались в сути администрируемых ими экономических процессах.
Уважаемый Алихан Асханович, просим Вас дать поручение уполномоченным органам разобраться в данной ситуации с целью исключения необоснованного давления на инвесторов и улучшения инвестиционной привлекательности Казахстана.

Депутаты ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
Заместителю Премьер-министра РК Абдыкаликовой Г. Н.

Уважаемая Гульшара Наушаевна!
Населением страны позитивно восприняты беспрецедентные шаги государства по решению проблем многодетных семей, других социально не устроенных граждан республики. Но уже на старте реализации этой программы высветились серьезные недостатки информационного и организационного характера, которые не только вызвали недовольство в обществе, но и бросили тень на конструктивность и реализуемость самой идеи адресной социальной помощи. Ошибки и просчеты властных структур пытаются использовать деструктивные силы, чтобы накалить ситуацию.
Министерства, исполнительные структуры реально не оценили масштабы предстоящей работы, не спрогнозировали ожидаемые в ходе реализации трудности и риски. Это позволило наряду с добропорядочными гражданами страны претендовать на АСП многочисленным мошенникам. Увеличивается количество бракоразводных процессов, поступает информация, что в состав обездоленных рвется и паразитирующий слой перекупщиков и посредников, многие из которых скрывают свои источники доходов, прячутся за вывеской самозанятых, а на самом деле живут лучше, чем производители и реализаторы продукций.
Сформировавшийся большой поток желающих получить государственную поддержку требует серьезной корректировки существующей практики работы с ними, выработки системных подходов в организации грамотного исполнения поставленной задачи.
Во-первых, вызывает сомнения верность решения переложить эту огромную работу на Центры занятости городов и регионов. Надо полагать, что трудоустройство, организация занятости населения, особенно в "Год молодежи" не менее ответственные задачи. В ущерб своим основным функциям, прописанным законодательством, Центры практически полностью переключились к объемной работе по подготовке документов по адресной социальной помощи. К примеру, работа в экстремальном режиме проводится Центром занятости столицы с миллионным населением, со штатом менее 100 человек, где мы побывали в дни командировки. Непомерная нагрузка, в условиях отсутствия интегрированной информационной системы, уже сейчас вызвала большую текучесть кадров. Здание Центра с утра до вечера заполнено гражданами, преимущественно женщинами с детьми и пенсионерами. В не приспособленных кабинетах и коридоре душно было даже ранней весной, можно представить, что происходит сейчас в разгар лета.
Мы считаем, что даже при такой, вынужденной форме организации работы на старте, необходимо в срочном порядке решать вопросы соответствующих помещений для эффективной деятельности Центров, доплаты за переработку работникам, направления ответработников аппаратов управлений, ведомств, министерства не для контроля, а для оказания конкретной помощи на местах, хотя бы в период наивысшего напряжения, передачи ряда полномочий акиматам различных уровней, структурам министерства на местах, повышения их ответственности за первоначальную подготовку документов, с целью разгрузки Центров или открытие дополнительных специализированных структур в районах, особенно крупных мегаполисов.
Во-вторых, требуется выработка новых подходов и решений для организации постоянной, системной работы. Примеры уже есть. Это создание специализированных Центров социальных услуг по примеру города Алматы, который по принципу "одного окна" оперативно решает поставленные задачи. Отвечало бы интересам дела, вместе с исполнительными органами на местах, создание в кратчайшие сроки таких центров в столице и регионах?
В-третьих, приветствуя несколько запоздалые поправки профильного Министерства, которые находятся еще в работе по недопущению фиктивных разводов, хотели бы обратить внимание, что инициирование их по старой схеме: после критики Главы государства и всплеска социальной напряженности. Считаем, что в предложенных поправках необходимо предусмотреть серьезную правовую ответственность как физических, так и юридических лиц за подлог документов, мошенничество с целью получения адресной социальной помощи, особенно обратив внимание на успешных перекупщиков, использующих "крышу" самозанятости для скрытия реальных доходов.
Просим рассмотреть. Ответ просим представить в письменном виде в сроки, определенные законодательством.

Члены фракции "Народные коммунисты":
Сыздыков Т. И.
Ахметбеков Ж. А.
Баймаханова Г. А.
Конуров А. О.
Косарев В. Б.
Магеррамов М. М.
Смирнова И. А.

---

Депутатский запрос Казбековой М.А.
министру национальной экономики РК Даленову Р.Е.

Уважаемый Руслан Ерболатович!
Поводом данного депутатского запроса послужили обращения потребителей услуг естественных монополий г.Нур-Султан.
В январе 2017 года в своем Послании народу Казахстана "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность" Первый Президент страны Нурсултан Абишевич Назарбаев поручил снизить долю государства в экономике до 15% в ВВП, а также, цитирую: "Обеспечить фронтальное сокращение издержек бизнеса. Особенно это касается стоимости услуг в энергетике, транспорте и логистике, а также в ЖКХ" - цитата окончена.
В мае текущего года на заседании Совета иностранных инвесторов Глава государства Касым-Жомарт Токаев поручил Правительству провести ревизию всех разрешенных видов деятельности для государственных компаний и внести предложения по их сокращению.
Вопиющим примером, подлежащим сокращению, на наш взгляд, является функционирование ряда государственных предприятий г.Нур-Султан.
Так, АО "Астанаэнергосервис", созданное в январе 1999 года и принадлежащее акимату г.Нур-Султан, занимается, как оно заявляет, управлением энергетическими предприятиями столицы – АО "Астана-энергия", "Астана-Теплотранзит", "Астана-РЭК", ТОО "Астанинская энергосбытовая компания" и пр.
Но мы знаем из горького опыта, что любое подобное "управление" означает дополнительную нагрузку на потребителей, которым приходится содержать уже не только монополистов, но и начальство над ними, которое вообще-то сама никаких услуг не оказывает.
Тем не менее, его "интересы" безусловно ложатся в тариф.
Между тем, на заседании Совета безопасности 7 ноября прошлого года, Нурсултан Абишевич прямо назвал необоснованные тарифы на коммунальные услуги – преступлением против населения.
Насколько значительны эти завышения тарифов - судите сами. По данным из интернета, ежемесячная зарплата первого руководителя посреднической госкомпании составляет 1,5 млн.тенге, четырех его замов – по 1 млн 300 тыс тенге каждому, и так далее, не включая премии и бонусы. А всего фонд заработной платы этой ничего не производящей конторы составляет 600 млн тенге. Добавьте сюда кабинеты, служебные автомобили, мебель, оргтехнику, и т.д. То есть, речь идет о миллиардных суммах, скрытно собираемых с простых людей.
А ведь на эти деньги жители города могли бы улучшать свои жилищные условия, оплатить учебу детям, лучше одеваться и питаться, в конце концов. Ведь это их, заработанные честным трудом, деньги!
В этой связи возникают неудобные вопросы. Какие такие услуги оказывает данный посредник между акиматом и производственными компаниями? И за что, в таком случае, получают зарплату чиновники отраслевых служб и управлений акимата?
Но и это еще не все. Опять-таки по данным из открытых источников, в структуре того же АО "Астанаэнергосервис" действует еще одно предприятие, чья деятельность вызывает много вопросов.
Это ТОО "Астанинская энергосбытовая компания", занимающееся электроснабжением города.
Дело в том, что сегодня снабжение электричеством в г.Нур-Султан уже осуществляют семь частных предприятий.
В чем необходимость создания государством компании на рынке электроснабжения, если это явно развитый конкурентный рынок?
Почему ни антимонопольный орган, ни столичный акимат не обращают внимание, что деятельность этой организации прямо противоречит постановлению Правительства от 28 декабря 2015 года №1095, исключающего создание коммунальных предприятий в сфере электроснабжения.
Между тем, деятельность государственной организации, имеющей административные ресурсы, несет признаки недобросовестной конкуренции. Так, в 2012 г. у данного ТОО было 155 абонентов, а в 2016 г. – уже 4617, т.е. рост в 30 раз за 4 года.
Покажите нам частное предприятие с таким же ростом в 30 раз?
Ведь это явно свидетельствует о произошедшем переделе рынка от частных компаний к государственной, что неизбежно ведет к монополизации услуг и росту тарифов для потребителей, включая как население, так и частный бизнес.
В связи с этим, депутатская фракция "Ак Жол" просит:
1) Проверить перечисленные факты, подтвердить или опровергнуть их соответствие реальной ситуации;
2) Рассмотреть вопрос о ликвидации названных госкомпаний, как посреднических (по "управлению" коммунальными услугами), так и незаконно вторгающихся на конкурентный рынок;
3) Провести анализ аналогичной ситуации во всех городах республиканского значения, областных центрах и малых городах, в случае выявления подобных фактов – ликвидировать подобные структуры, восстановить добросовестную конкуренцию и прозрачное тарифообразование на рынке коммунальных услуг.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
М. Казбекова
А. Перуашев
Е. Барлыбаев
Е. Никитинская
К. Абсатиров
Б. Дюсембинов
Д. Еспаева

---

Мажилис одобрил поправки по вопросам ЖКХ
miid.gov.kz, 19 июня

19 июня 2019 года депутатами нижней палаты парламента во втором чтении был одобрен законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства" и поправки к нему. Законопроект направлен в сенат для дальнейшего рассмотрения.
Основными концептуальными нормами законопроекта являются:
1. Введение новой модели управления жилищным фондом по принципу "один дом – одно объединение собственников имущества (ОСИ) – один счет";
2. Определение порядка регистрации кондоминиума многоквартирного жилого дома и компетенции местных акиматов по обеспечению технического обследования существующих многоквартирных жилых домов, их регистрации и изготовлению идентификационных документов за счет средств местных бюджетов;
3. Усовершенствование деятельности по управлению объекта кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума;
4. Определение роли жилищной инспекции акиматов, путем наделения контролем в сфере управления жилищным фондом, в сфере газа и газоснабжения, а также надзора в области промышленной безопасности за соблюдением требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств на объектах социальной инфраструктуры.
В ходе работы над законопроектом депутаты мажилиса внесли ряд поправок, направленные на:
1. Конкретизацию норм по процедурам принятия решений собранием собственников, связанных с управлением объектом кондоминиума и содержанием общего имущества объекта кондоминиум;
2. Избрание совета дома как органа управления МЖК, который в случае делегирования собранием полномочий осуществляет выбор и смену форм управления, а также управляющего или управляющей компании, контроль за исполнением условий договоров субъектами сервисной деятельности и т.д;
3. Регламентацию основных прав и обязанностей собственников квартир и нежилых помещений многоквартирного жилого дома в части пользования и содержания общего имущества, а также уведомление совета дома в случае передачи квартир в имущественный наем.
Кроме того, с учетом предложения акиматов, регионов и общественных организаций, для обеспечения достаточного срока для перехода на новые формы управления, депутатами внесена поправка по продлению деятельности кооператива собственников квартир до трех лет.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 28.06.2019
Казахстанско-австрийское межпарламентское сотрудничество 28.06.2019
Н.Нигматулин: сотрудничество казахстанских и австрийских парламентариев продолжит динамично развиваться 28.06.2019
Реализация Указа Президента РК о снижении долговой нагрузки: государство улучшит финансовое положение 500 тыс. казахстанцам 28.06.2019
Фактор Аблязов очень сильно дискредитирует протестное движение 28.06.2019
Митинг в Шымкенте: эвакуированные из Арыси не хотят возвращаться обратно 28.06.2019
"Телеграмма Трампа - это не просто поздравление" - политологи о письме президента США для Касым-Жомарта Токаева 28.06.2019
В Мажилисе презентованы поправки по вопросам миграции 28.06.2019
В Верховном Суде состоялось расширенное заседание Комиссии по правам человека 28.06.2019
"Зеленеющая" Украина 28.06.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz