NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 04:32 ast
02:32 msk

Мажилис: Арыс. Мы вместе!
На пленарном заседании депутаты одобрили ратификационный законопроект - поправки в Соглашение Казахстана с Россией о порядке пересечения казахстанско-российской государственной границы жителями приграничных территорий обоих государств
27.06.2019 / политика и общество

Нур-Султан, 26 июня, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса Председатель Палаты Нурлан Нигматулин акцентировал внимание на важности единения всех казахстанцев для оказания помощи жителям города Арыс, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на складе боеприпасов.
Открывая заседание, Председатель Мажилиса от имени всего депутатского корпуса выразил глубокие соболезнования семьям погибших и слова поддержки пострадавшим.
- Сегодня все казахстанцы, как единый народ, сплотились для оказания помощи жителям города Арыс. В стороне не остались и депутаты Мажилиса, перечислившие однодневную зарплату в фонд специальной помощи, - отметил Н.Нигматулин.
По словам Председателя Мажилиса, также в Арыс выехала и группа депутатов Палаты для встреч с населением в эвакуационных пунктах.
- Сейчас главное – быстрее восстановить Арыс и наладить жизнь жителей города, - подчеркнул Нурлан Нигматулин.
И сегодня на пленарном заседании депутаты одобрили ратификационный законопроект - поправки в Соглашение Казахстана с Россией о порядке пересечения казахстанско-российской государственной границы жителями приграничных территорий обоих государств.
Нововведения затрагивают перечень документов, действительных для пересечения границы данной категории граждан. В частности, речь идет о замене регистрационной книги, выписку из которой необходимо было предоставлять ранее, на адресную справку.
В этот день Палата определила профильным комитетам сроки подготовки заключений по новым законопроектам. Среди поступивших в Мажилис - поправки в Гражданский процессуальный кодекс по вопросам внедрения современных форматов работы судов, сокращения излишних судебных процедур и издержек. Предлагаются новые подходы к процессуальной роли судьи и других участников судопроизводства, оптимизация процессуальных действий, дальнейшая цифровизация судопроизводства.
В числе новых законопроектов и ратификационный акт – поправки в Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Н.Микаелян, В.Косарев, Ж.Омарбекова, Б.Измухамбетов, А.Конуров.

---

Депутатский запрос Измухамбетова Б.С.
Премьер-минитсру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакбаевич!
Согласно пункту 1) статьи 9 Закона Республики Казахстан "О занятости населения" в компетенцию местных исполнительных органов по вопросам обеспечения реализации государственной политики в сфере занятости населения входит "проведение мероприятий, обеспечивающих содействие занятости населения".
Однако, как показывает анализ практической работы Комиссий по формированию квоты на прием иностранной рабочей силы, условия определения допустимого количества иностранцев не всегда учитывают реальный потенциал местных трудовых ресурсов того или иного региона.
Речь идет об отдельных нормах Правил установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы, утвержденных постановлением Правительства от 15 декабря 2016 года.
Согласно этим Правилам, местными исполнительными органами создается Комиссия, которая выносит рекомендации об удовлетворении в запрашиваемой иностранной рабочей силе либо об отказе.
Комиссия имеет право отказать в трех случаях, в двух из которых мотивом для отказа являются нарушения со стороны работодателя при привлечении иностранной рабочей силы. Третье условие предполагает отказ в квоте при наличии возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет казахстанских трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан, самостоятельно занятых, а также высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных работников.
То есть, все три пункта по существу затрудняют Комиссиям отказать работодателю привлечь иностранную рабочую силу, даже при наличии казахстанской рабочей силы.
В законе "О занятости населения" прописано, что работодатель обязан направлять центру занятости населения письменно или посредством государственного интернет-ресурса "Биржа труда" сведения о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в течение пяти рабочих дней со дня их появления с указанием условий труда и оплаты. Но при принятии на работу, при собеседовании между работодателем и работником часто возникают вопросы, после чего трудовой договор не заключается.
В связи с этим предлагаем внести дополнения в пункт 10 Правил установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
"Наличие имеющихся позиций по 4 категории (квалифицированные рабочие) и сезонных иностранных работников на внутреннем рынке труда в момент подачи заявления".
О результатах рассмотрения настоящего запроса просим информировать письменно, в установленные законодательством сроки.

Депутаты Мажилиса
Парламента РК,
члены фракции партии "Нұр Отан"
Б.Измухамбетов
Г.Иксанова

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
В настоящее время ключевой государственной задачей является повышение уровня жизни населения. Для этого требуется увеличение реальных доходов, однако оно происходит очень медленными темпами. В результате ухудшается структура расходов. Доля затрат казахстанцев на продовольствие достигла рекордного за последние пять лет значения. Практически половина расходов идет на продукты.
В этих условиях особое значение для поддержания уровня жизни получает доступность и качество социальных услуг. По сути, это остается единственным способом улучшения социального самочувствия граждан и инвестиций в человеческий капитал.
В настоящее время в данной сфере взят курс на тотальное разгосударствление. В базе проектов государственно-частного партнерства доминируют социальные объекты. Среди них, в частности, строительство студенческих общежитий, по которым обещана рентабельность до 300%.
Ведется привлечение частных инвесторов и через приватизационные механизмы. Количество объектов, переданных в частные руки по комплексному плану приватизации, достигло почти 500. Из них ровно половина – объекты коммунальной собственности.
Через различные форматы приватизированы поликлиники, реабилитационно-оздоровительные комплексы, диагностические центры, диспансеры, санатории, спортивные клубы, музыкальные и изобразительные школы, дворцы спорта, дома школьников.
Также приватизирован ряд медицинских, образовательных и научных учреждений, находившихся в республиканской собственности.
Никаких существенных поступлений в бюджет приватизация данных объектов не принесла. Следовательно, главным результатом должно было стать снижение стоимости услуг, расширение их ассортимента, улучшение качества обслуживания. Но кто осуществляет измерение этих качественных показателей? Постприватизационный контроль сводится к формальным индикаторам, включая сохранение профиля деятельности, числа рабочих мест.
Фракция "Народные коммунисты" полагает, что уже настала пора провести качественный анализ итогов приватизации социальных объектов. При этом она должна быть выполнена с привлечением общественности. Именно получатели социальных услуг должны дать свою оценку изменениям качества и доступности, произошедшим в результате приватизации, а также использования схем государственно-частного партнерства. Полагаем необходимым выработать соответствующие форматы, включая электронное анкетирование и обратную связь.
Кроме того, просим предоставить следующую информацию:
1. Какой объем инвестиций был вложен в объекты, приватизированные по комплексному плану?
2. Сколько создано новых рабочих мест?
3. Насколько выросли в физическом и денежном выражении объемы произведенной продукции и оказанных услуг?
4. Насколько сократилось число работников государственных органов и квазигосударственных структур в связи с приватизацией около 500 объектов?
Просим рассмотреть депутатский запрос и о принятых мерах предоставить ответ в письменной форме в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты":
А. Конуров
Г. Баймаханова
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Косарева В.Б.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан и общественность страны все больше тревожит бездействие Правительства по исполнению законов Республики Казахстан "О сельскохозяйственной кооперации" и "О пастбищах". Первый из них принят 29 октября 2015 года, а второй - 20 февраля 2017 года.
Указанные два закона при их добросовестном и прилежном исполнении могли бы повысить продуктивность сельских подворий, способствовать повышению благосостояния семей.
До сих пор ни в одном регионе в пользование сельских сообществ не передано ни одного гектара пастбищ и сенокосов. При этом сельские подворья производят 74,5% молока, поступающего на внутренний рынок и 56% мяса. При всем этом в пользовании подворий находится только 0,14% земельных ресурсов. Частные подворья покупают у зерновых компаний сено по 25 тысяч тенге за тонну, тогда как его реальная цена не более 4 тысяч тенге. Зернофураж отпускается населению в 3-4 раза выше реальной себестоимости.
Из-за скудного обеспечения кормами поголовье скота у сельских жителей не растет с 1993 года, а производство молока за эти годы в целом по стране возросло на 40 тысяч тонн или на 7,9%. Потребность населения в молочных продуктах покрывает всего 61% медицинских норм. При этом цены на молочные продукты доходят до 400 тенге за литр, тогда как хозяйке в селе достается только 60-65 тенге, что составляет 15-16% от розничной цены.
Находим такое положение жестоким надругательством над товаропроизводителем, которому должно доставаться более половины от суммы продаж и только тогда производство будет расти и обеспечено повышение благосостояния семей.
Мы не впервые поднимаем вопрос о пастбищах и напоминаем о том, что в стране большое количество гектаров сенокосов и пастбищ находятся в пользовании у зерновых компаний, в запустении около 10 миллионов гектаров пашни. Так почему-же эти земли не передать людям, имеющим скот. Кроме того, около 2,5 миллионов гектаров пашни находятся в залоге у банков и практически не обрабатываются уже много лет. Почему ни один заемщик не понес ответственности, а в ответе оказались землепользователи – сельские жители, у которых изъята в залог пашня. Это ситуация свидетельствует о заинтересованности самих банков.
Правительство зачастую высоко оценивает положение в сельском хозяйстве. При этом не вдается в сущность сельской жизни, когда у жителей работы нет, продукцию скупают за треть ее реальной стоимости, а корма, топливо, услуги достаются по полной стоимости. Не случайно в селах и аулах все больше встречается домов с забитыми окнами.
Выход из такого положения мы видим в незамедлительной передаче сенокосов и пастбищ сельским сообществам, организации кооперативов без хитромудрых якорных формирований, снабжения их техникой и хорошей организацией заготовок сельхозпродукции.
Просим рассмотреть и о принятых мерах предоставить ответ в письменной форме в установленные законом сроки.

Депутаты Мажилиса Парламента РК
В. Косарев
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
С. Звольский
Ж. Дуйсебаев
А. Кожахметов
А. Конуров
М. Магеррамов
А. Мурадов
Ш. Нурумов
В. Олейник
А. Платонов
И. Смирнова
Т. Сыздыков
А. Тасбулатов
Ю. Тимощенко

---

Депутатский запрос Микаелян Н.Г.
Премьер-Министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
В настоящее время реализуется Республиканская программа "С дипломом в село", которая имеет цель устранить катастрофический дефицит в сельских районах врачей, учителей, инженеров, специалистов сельского хозяйства и иных необходимых для этих территорий выпускников вузов.
Как Вам известно, в рамках работы по укомплектованию специалистами сельских объектов и отраслей принимаются законодательные нормы по обязательной отработке на селе в течение 3-5 лет выпускников вузов, получивших дипломы по государственным грантам.
23 января текущего года Первый Президент Республики Казахстан – Елбасы Н.А. Назарбаев на торжественной церемонии открытия Года молодежи дал поручение Правительству расширить перечень специальностей, включенных в программу "С дипломом в село", повысить единовременное пособие молодым специалистам до 100 МРП, т.е. до 252 500 тенге, что до конца не выполнено в связи с недостатком финансов в бюджетах областей.
Депутатская группа Ассамблеи народа Казахстана и Комитет по аграрным вопросам Мажилиса неоднократно в депутатских запросах ставили вопрос о создании условий для обеспечения молодых специалистов, прибывающих в село, а также, работающих там специалистов комфортабельным ипотечным или арендным жильем, для чего предлагалось перераспределить финансовые средства программ "Нұрлы жер" для развертывания на селе ипотечного и жилищного строительства.
Также предлагалось задействовать в этих целях создание домостроительных комбинатов, позволяющих оперативно организовать производство индивидуальных домов для сельчан.
В ответе Правительства указывалось, что средствами в рамках программы "Нұрлы жер" распоряжаются акиматы областей.
Из ответа Правительства от 3 мая 2019 года также следует, что АО "Жилстройсбербанк" Казахстана 11,2% ипотечных займов выдал для строительства за пределами городов республиканского и областных значений. Но без труда можно посчитать, что это касается коттеджного и иного жилья, возводимого в радиусе 10-20 км от областных и республиканских центров. Одновременно в программе "С дипломом в село" представляются бюджетные кредиты на 15 лет по ставке вознаграждения 0,01% годовых.
В большей части районных центров жилье по ипотеке и аренде выдается крайне мало, в большинстве сел его вовсе нет.
Но, как показало последнее заявление министра здравоохранения по результатам ознакомления с устройством быта молодых медиков, приехавших в один из районов, заложниками по развертыванию строительства ипотечного и арендного жилья стали акимы районов, поскольку областные руководители большую часть средств на строительство жилья в рамках указанной программы предпочитают осваивать в областных центрах и крупных городах областного подчинения.
С учетом того, что с этого и следующего года в село приедет большое число молодых специалистов, жилищная проблема резко обострится, что однозначно создаст очаги социального напряжения среди этой категории жителей и в известной мере дискредитирует программу "С дипломом в село".
В связи с изложенным считаем целесообразным:
1) Дать указание акиматам областей перераспределить средства по программе "Нұрлы жер" в пользу сельских районов и тем самым подготовиться к приезду молодых специалистов;
2) Поручить акимам областей и районов в ускоренном порядке развернуть работу в рамках проекта "С дипломом в село" по предоставлению бюджетных кредитов прибывающим в село специалистам на приобретение жилья. Для этого определить потенциальное число молодых специалистов, приезжающих после окончания вузов и предусмотреть в областных бюджетах необходимые средства для кредитования на 15 лет под 0,01% годовых в том числе за счет программы "Нұрлы жер";
3) Для ускорения решения этой проблемы развернуть работу по подведению инфраструктуры к площадкам возведения ипотечных и арендных домов и квартир;
4) Предоставить молодым специалистам право первоочередного получения социальной поддержки, предусмотренной в рамках программы "С дипломом в село".

Депутаты, избранные от
Ассамблеи народа Казахстана:
Микаелян Н.
Абдрахманов С.
Божко В.
Жумадильдаева Н.
Ким Р.
Мурадов А.
Нурумов Ш.
Тимощенко Ю.
Хахазов Ш.
Депутат от фракции партии "Nur Otan": Имашева С.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 28.06.2019
Казахстанско-австрийское межпарламентское сотрудничество 28.06.2019
Н.Нигматулин: сотрудничество казахстанских и австрийских парламентариев продолжит динамично развиваться 28.06.2019
Реализация Указа Президента РК о снижении долговой нагрузки: государство улучшит финансовое положение 500 тыс. казахстанцам 28.06.2019
Фактор Аблязов очень сильно дискредитирует протестное движение 28.06.2019
Митинг в Шымкенте: эвакуированные из Арыси не хотят возвращаться обратно 28.06.2019
"Телеграмма Трампа - это не просто поздравление" - политологи о письме президента США для Касым-Жомарта Токаева 28.06.2019
В Мажилисе презентованы поправки по вопросам миграции 28.06.2019
В Верховном Суде состоялось расширенное заседание Комиссии по правам человека 28.06.2019
"Зеленеющая" Украина 28.06.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz