government.kz, 9 августа
Премьер-Министр РК Аскар Мамин принял участие в заседании Евразийского межправительственного совета в г.Чолпон-Ата. В заседании ЕМПС участвовали Премьер-Министры Российской Федерации Д.Медведев, Беларуси - С.Румас, Армении - Н.Пашинян, Кыргызстана - М.Абылгазиев и председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Т.Саркисян. Перед началом мероприятия состоялась встреча Глав делегаций стран с Президентом Кыргызстана С.Жээнбековым. Участники заседания ЕМПС рассмотрели 15 вопросов повестки дня по дальнейшему развитию интеграционных процессов, наращиванию торгово-экономического сотрудничества, устранению барьеров на внутреннем рынке ЕАЭС. Стороны отметили 25-летие идеи Евразийской интеграции, выдвинутой Первым президентом РК – Елбасы Н.А.Назарбаевым и 5-летие подписания Договора о создании Евразийского Экономического Союза. Главы Правительств обменялись мнениями по вопросам регулирования алкогольного, финансового рынка, распределения ввозных таможенных пошлин в рамках ЕАЭС. Обсуждены концептуальные вопросы трансграничного информационного взаимодействия, развития промышленной кооперации, агропромышленного комплекса стран Союза, а также сотрудничества таможенных служб государств - членов Таможенного Союза. - "В настоящее время продолжается работа по реализации положений Договора о ЕАЭС по актуальным вопросам сотрудничества, по разработке проекта стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года", - сказал А.Мамин. По словам Премьер-Министра РК, с учетом складывающихся условий в мировой экономике для оказания положительного эффекта на рост экономик стран ЕАЭС, необходимо уделить особое внимание развитию промышленной кооперации. Это направление должно стать одной из главных экономических задач в общей повестке ЕАЭС. Одним из эффективных инструментов для развития предпринимательства, обеспечения занятости населения и роста экономик, может стать совместная программа развития "экономики простых вещей". - "Этот сектор может дать прирост валового продукта до 1,5% от ВВП", - сказал А.Мамин и предложил разработать цифровую карту распределения отраслевых предприятий по странам Союза. Была также отмечена необходимость развития электронных торговых платформ. Использование данного перспективного мирового тренда будет способствовать росту как взаимной торговли, так и стимулировать экспорт товаров на рынки третьих стран. Премьер-Министр РК отметил высокий потенциал ЕАЭС по интеграции в международную транспортную сеть. Наряду с мерами по упрощению таможенных процедур при транзите через территорию стран Союза, эффективным инструментом должна стать разрабатываемая в настоящее время Единая транзитная система ЕАЭС. По словам Главы Правительства РК, необходимо развивать сотрудничество в сфере финансовых рынков, защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг и инвесторов, торгового и инвестиционного сотрудничества. В этой связи было предложено использовать возможности Международного финансового центра "Астана". В рамках МФЦА создан Хаб финансовых технологий, который обеспечивает построение высококачественной инфраструктуры для объединения всех региональных участников рынка финансовых технологий. Хаб позволяет внедрять и стимулировать новые продукты на рынок финансовых технологий. Для активизации сотрудничества в этой сфере был подписан План совместных мероприятий между Евразийской экономической комиссией и МФЦА на 2019-2021 годы в рамках Меморандума о сотрудничестве между ЕЭК и МФЦА. По итогам заседания подписано 12 документов.
---
Межправсовет принял решения в сферах реализации цифровой повестки ЕАЭС, взаимодействия стран Союза по вопросам промышленной кооперации, торгового сотрудничества eurasiancommission.org, 9 августа
В ходе заседания Евразийского межправительственного совета (ЕМПС), которое состоялось 9 августа в Чолпон-Ате (Кыргызская Республика), приняты важные решения в сферах реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза (ЕАЭС), взаимодействия стран Союза по вопросам промышленной кооперации, торгового сотрудничества и ряде других. Межправсовет одобрил Концепцию трансграничного информационного взаимодействия для обеспечения информационного взаимодействия юридических лиц (хозяйствующих субъектов) стран Союза между собой и с уполномоченными органами государств-членов. Предполагается, что реализация концепции создаст возможности для взаимодействия между бизнесом и госорганами с использованием электронной цифровой подписи. Ожидается, что требования к субъектам инфраструктуры, операторам, обеспечивающим такие сервисы, и другие правила будут разработаны и утверждены странами ЕАЭС до мая 2020 года. Члены ЕМПС утвердили совместные прогнозы развития АПК, балансы спроса и предложения стран Союза по сельскохозяйственной продукции, продовольствию, льноволокну, кожевенному сырью, хлопковолокну и шерсти на 2019–2020 годы. Согласно прогнозу в 2020 году по сравнению с 2017 годом в целом по Союзу производство сельскохозяйственной продукции в долларовом эквиваленте увеличится на 3,7% до 118,6 млрд долларов. Рост взаимной торговли составит 24% – таким образом, объем взаимных поставок вырастет до 10,4 млрд долларов. Экспорт в третьи страны увеличится на 19,2%, что в долларовом эквиваленте составит 4,1 млрд долларов, а импорт увеличится на 3,2%. В 2020 году импорт сельскохозяйственной продукции и продовольствия из третьих стран в Союз составит 31,3 млрд долларов, тем временем экспорт из Союза в третьи страны составит 56,7 млрд долларов. Ознакомиться с совместными прогнозами можно на сайте Комиссии. Межправсовет утвердил обновленный паспорт проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий". Цель проекта – создать цифровую экосистему для обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов государств-членов ЕАЭС в целях промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий, обеспечить моделирование производственных цепочек и оптимальную загрузка производственных мощностей, а также стимулировать инновационные процессы путем трансфера технологий. В рамках проекта реестр хозяйствующих субъектов евразийской сети к концу 2020 года должен содержать около 50 тыс. хозяйствующих субъектов, а к 2024 году – почти 125 тыс. При этом, согласно основному сценарию, в рамках евразийской сети к концу 2020 года должно быть заключено более 350 контрактов на сумму около 9,7 млрд российских рублей, а к 2024 – более 3,5 тыс. контрактов на общую сумму более 110 млрд рублей. Члены Межправсовета подписали Соглашение о трансграничном перемещении опасных отходов по таможенной территории ЕАЭС. Документ разработан странами Союза совместно с Комиссией для обеспечения охраны жизни и здоровья граждан государств-членов и окружающей среды, а также выполнения международных обязательств по Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением. Соглашением регулируются отношения, связанные с перемещением из одной страны Союза в другую, например, отходов, в состав которых входят мышьяк, ртуть или их соединения, пыли металлургических производств и производства стекла с содержанием бериллия, гальванических осадков, отходов производства хлорорганических кислот и т.д. Действие соглашения распространяется на юридических и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих трансграничные перевозки отходов при взаимной торговле стран ЕАЭС. Трансграничное перемещение отходов физическими лицами для личного пользования запрещено. Реализация соглашения обеспечит разрешительный порядок трансграничных перевозок опасных отходов в Союзе, взаимодействие уполномоченных органов государств-членов, которое предполагает в том числе информирование о выданных заключениях (разрешительных документах) и выявленных нарушениях при таких перевозках. ЕМПС поручил Комиссии совместно с правительствами стран Союза проанализировать возможности гармонизации норм корпоративного права для введения организационно-правовой формы "евразийская компания". Комиссия ЕЭК уже изучила опыт Европейского союза и так называемых европейских компаний. Результаты анализа показали, что использование опыта ЕС по формированию наднациональной системы корпоративного права в рамках Союза станет логичным продолжением евразийской экономической интеграции. Такая форма создаст благоприятные условия для вовлечения производителей в международные кооперационные цепочки, облегчит доступ на внешние рынки и способствует позиционированию компании Союза на мировых рынках. Кроме этого, для отдельных секторов экономики это может стать стимулом существенного углубления интеграции и устранения препятствий на внутреннем рынке Союза. Межправсовету представили отчет о зачислении и распределении сумм ввозных таможенных пошлин между бюджетами государтв-членов. В странах ЕАЭС до 1 января 2020 года установлены следующие нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин: Республика Армения – 1,220%, Республика Беларусь – 4,560%, Республика Казахстан – 7,055%, Кыргызская Республика – 1,900%, Российская Федерация – 85,265%. Как отмечается в отчете, в 2018 году общий объем взысканных и распределенных между странами ввозных таможенных пошлин увеличился на 6% – с 11,6 до 12,3 млрд долл. США. В структуре доходов республиканского (федерального) бюджетов доходы от ввозных пошлин составили: в Республике Армения – 5,4%, Республике Беларусь – 4,5%, Республике Казахстан – 3,4%, Кыргызской Республике – 11,8%, Российской Федерации – 3,4%. В отчете также представлена информация о факторах, влияющих на поступления в бюджеты стран ЕАЭС, о встречных потоках сумм ввозных таможенных пошлин между государствами-членами, о взаимном экспорте и импорте товаров, происходящих из стран дальнего зарубежья. Межправсовет поручил Коллегии ЕЭК продолжить работу по мониторингу реализации Протокола о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин. |