NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 17:53 ast
15:53 msk

Прогноз социально-экономического развития на 2020-2024 годы: ВВП на душу населения увеличится до $14,3 тыс.
За основу формирования Прогноза и бюджетных параметров взят базовый сценарий. Он предполагает цену на нефть в $55. Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 4,1% в 2020 году. В 2024 году он достигнет 4,7%. Среднегодовой темп роста ВВП за 5 лет составит 4,4%
28.08.2019 / политика и общество

government.kz, 27 августа

На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК А. Мамина министр национальной экономики Р. Даленов представил Прогноз социально-экономического развития страны на 2020-2024 годы.
Как отметил министр национальной экономики, в зависимости от изменений внешних параметров рассмотрены три возможных сценария развития экономики Казахстана. За основу формирования Прогноза и бюджетных параметров взят базовый сценарий. Он предполагает цену на нефть в $55. Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 4,1% в 2020 году. В 2024 году он достигнет 4,7%. Среднегодовой темп роста ВВП за 5 лет составит 4,4%.
"Устойчивая и поступательная динамика экономики будет обеспечена за счет более высокого увеличения валового накопления, умеренного роста внутреннего потребления и экспорта. Инвестиции станут существенным фактором поддержания экономического роста", - подчеркнул Р. Даленов.
В отраслевом разрезе основной рост будет приходиться на несырьевой сектор. Это - обрабатывающая промышленность, сфера услуг и строительство. Средний рост данных отраслей будет на уровне 4,7%. Вклад в рост ВВП составит 3,5 п.п.
Объем добычи нефти увеличится с 90 млн тонн в 2020 году до 100 млн тонн в 2024 году. Увеличение добычи будет за счет расширения месторождений Тенгиз, Карачаганак, Кашаган и ввода в эксплуатацию морских месторождений.
Номинальный ВВП составит 75 трлн тг в 2020 году, а в 2024 году - 106 трлн тенге.
ВВП на душу населения составит $10,5 тыс. в 2020 году с увеличением до $14,3 тыс. в 2024 году.
Экспорт будет расти средними темпами в 2,9%, достигнув $63 млрд в 2024 году. Среднегодовой рост импорта сложится на уровне 2,5%, составив $37 млрд в 2024 году.
На основе макроэкономического прогноза разработан прогноз бюджетных параметров и Национального фонда на 2020-2022 годы.
"Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) по прогнозам составят в 2020 году 8 трлн тенге, в 2021 году - 8,6 трлн тенге, в 2022 году - 9,4 трлн тенге", - сказал Р. Даленов.
Дефицит бюджета в 2020 году предлагается определить на уровне 2,1% к ВВП с последующим снижением в 2021 году до 1,5% к ВВП и в 2022 году до 1% к ВВП.
Ненефтяной дефицит в 2020 году снизится до 7% к ВВП (в 2019 году 8,5% к ВВП) с последующим снижением до 5,1% к ВВП в 2022 году.
С учетом указанных параметров расходы республиканского бюджета прогнозируются в 2020 году в объеме 12,7 трлн тенге, в 2021 году - 13,2 трлн тенге, в 2022 году - 13,6 трлн тенге.
Также по этому вопросу выступил председатель Национального Банка РК Ерболат Досаев. По его словам, основной целью Национального Банка является сохранение инфляции в пределах 4-6% в 2019-2021 годы с последующим снижением до 3-5% в 2022-2024 годах. По оценкам, инфляция на прогнозном горизонте будет находиться внутри целевого коридора.
"По сравнению с первым этапом прогноза в апреле т. г. мы пересмотрели динамику импорта на 2019 год. Это связано с уточнением фактических данных по номинальному ВВП за 2018 год с 59,6 трлн тенге до 61,8 трлн тенге и, соответственно, на 2019 год – до 67,7 трлн тенге, т.е. рост на 2,2 трлн тенге. В результате импорт товаров в 2019 году оценивается в $33,7 млрд по сравнению с апрельской оценкой в $34 млрд", - сообщил Е. Досаев.
Дефицит текущего счета в 2019 году составит 2,7% от ВВП по сравнению с нулевым сальдо в 2018 году. На 2020-2024 годы дефицит текущего счета прогнозируется в размере от 4,1% от ВВП в 2020 году до 2,3% от ВВП в 2023-2024 годах.
После выступлений докладчиков члены Правительства РК одобрили прогноз социально-экономического развития на 2020-2024 годы.

---

В Правительстве РК одобрен Прогноз социально-экономического развития на 2020-2024 годы
government.kz, 27 августа

В ходе заседания Правительства РК под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина был одобрен проект Прогноза социально-экономического развития страны до 2024 года, а также законопроекты о республиканском бюджете на 2020-2022 годы, об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами на 2020-2022 годы и о гарантированном трансферте из Национального фонда.
Законопроекты были представлены Первым Заместителем Премьер-Министра РК – министром финансов А. Смаиловым, министром национальной экономики РК Р. Даленовым. По вопросу повестки также выступил Председатель Национального Банка РК Е. Досаев.
Согласно Прогнозу социально-экономического развития Казахстана на 2020-2024 годы, реальный рост ВВП РК прогнозируется на уровне 4,1% в 2020 году с последующим ростом до 4,7% в 2024 году. Среднегодовой темп роста ВВП на прогнозируемый период составит 4,4%.
В проекте республиканского бюджета доходы на 2020 год составят 11,2 трлн тенге, увеличившись на 639 млрд тенге к плану текущего года. Приоритеты расходов республиканского бюджета на 2020-2022 годы будут направлены на дальнейшую реализацию ежегодных Посланий Главы государства народу Казахстана и объявленных инициатив Первого Президента РК – Елбасы.
Первоочередными направлениями остаются дальнейшее повышение качества жизни и благосостояния населения. Расходы социальной сферы в 2020 году планируются в объеме 5,7 трлн млрд тенге, что на 303 млрд тенге больше объема расходов в текущем году.
Премьер-Министр РК Аскар Мамин отметил, что при определении объемов трансфертов общего характера на 2020-2022 годы были учтены особенности каждого региона и уровни их экономического развития.
"Предусмотренные средства республиканского бюджета позволят выполнить в полном объеме все социальные обязательства государства", - сказал Аскар Мамин.
Расходы бюджета также будут направлены на поддержку реального сектора экономики, в том числе на индустриально-инновационное развитие, жилищную и транспортную инфраструктуру, агропромышленный комплекс, цифровизацию, продуктивную занятость.
"Акимам регионов необходимо придерживаться установленных направлений при расходовании бюджетных средств", - подчеркнул А. Мамин.
Данные законопроекты согласованы с Главой государства и в установленном порядке одобрены Республиканской бюджетной комиссией. По итогам рассмотрения Кабинетом министров проекты будут внесены в Мажилис Парламента РК.

---

Принятие законопроекта "О статусе педагога" позволит создать систему социальных гарантий педагогов - А. Мамин
government.kz, 27 августа

На заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина был одобрен законопроект "О статусе педагога", представленный министром образования и науки РК А. Аймагамбетовым. О ходе обсуждения положений проекта закона с представителями педагогической общественности доложили акимы Алматинской области А. Баталов и г. Нур-Султан А. Кульгинов. Также на заседании Правительства выступила педагог из Никольской средней школы Акмолинской области Н. Куттыбаева, приглашенная для обсуждения планируемых новшеств.
"Законопроект "О статусе педагога" разработан по инициативе Первого Президента РК – Елбасы Н. Назарбаева", - сказал Аскар Мамин.
Разработанный проекта закона отвечает задачам, поставленным Главой государства К.К. Токаевым по развитию системы среднего образования и повышению качества знаний.
Основная идея разработки законопроекта заключалась в сокращении нагрузки на учителей, ограждения их от выполнения несвойственных функций, позволяя высвободить время для саморазвития и творчества.
Наряду с этим, предусматриваются меры по повышению заработной платы и увеличению периода трудового отпуска, доплат за педагогическое мастерство, введение доплаты за наставничество. Следует отметить, что законопроект дает акимам регионов полномочия самостоятельно, исходя из возможностей бюджета, оказывать материальную поддержку учителям.
"Планируется создать условия для профессионального роста и повышения конкурентоспособности учителей, - подчеркнул Аскар Мамин. - Ставится задача и по установлению стимулов для педагогов, повышению престижа профессии".
Как отметил Глава Правительства РК, реализация законопроекта позволит повысить статус профессии учителя, обеспечить защиту их чести и достоинства, создать систему социальных гарантий педагогов.
По итогам рассмотрения вопроса, Премьер-Министр РК Аскар Мамин поручил обеспечить внесение законопроектов "О статусе педагога" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя" в Мажилис Парламента РК к 1 сентября текущего года.

---

В структуре расходов социальный сектор занимает 44,7% - А. Смаилов о проекте закона о республиканском бюджете на 2020-2022 гг.
government.kz, 27 августа

На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК А. Мамина были презентованы проекты законов РК "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы на 2020-2022 годы", "О гарантированном трансферте из Национального фонда РК на 2020-2022 годы" и "О республиканском бюджете на 2020-2022 гг.".
Министр национальной экономики Р. Даленов, представляя проекты законов РК "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы на 2020-2022 годы" и "О гарантированном трансферте из Национального фонда РК на 2020-2022 годы", отметил, что трансферты общего характера направлены на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов и повышение мотивированности в развитии региональной экономики.
Подробнее министр национальной экономики остановился на особенностях расчета данных трансфертов. Так, одной из особенностей расчета трансфертов является стимулирование местных исполнительных органов в развитии малого и среднего бизнеса.
"Для этого предусмотрена передача местным бюджетам с 2020 года поступлений корпоративного подоходного налога от малого и среднего бизнеса", - сказал министр национальной экономики РК.
Кроме того, при расчете трансфертов общего характера будут учитываться особенности регионов. Для этого введены новые коэффициенты. Это - малокомплектность школ, потенциальный объем продукции сельского хозяйства, площадь территории, количество жилья, доля малого и среднего бизнеса во внутреннем региональном продукте региона.
"С учетом изложенного общий прогноз расходов местных бюджетов определен в 2020 году в объеме 4,8 трлн тг, в 2021 году – 5,1 трлн тг, в 2022 году – 5,4 трлн тг", - проинформировал Р. Даленов.
Первый Заместитель Премьер-Министра – министр финансов А. Смаилов представил проект закона "О республиканском бюджете на 2020-2022 гг.". Проект направлен на реализацию ключевых задач, поставленных перед страной на среднесрочный период. В частности, таких как обеспечение стабильных экономических условий, повышение качества администрирования доходов бюджета, фискальная децентрализация и повышение самостоятельности регионов, рационализация бюджетных расходов и другие.
Основные параметры проекта республиканского бюджета сформированы в следующих объемах: поступления на 2020 год составят 11,2 трлн тенге, доля ненефтяных поступлений неуклонно растет с 61,4% в текущем году и до 71,2% в 2022 году, дефицит бюджета планируется с поэтапным снижением до 1% к ВВП в 2020 году. Расходы в 2020 году планируются в объеме 12,7 трлн тенге. При этом темпы роста расходов не превышают показатели роста ВВП.
Расходы социальной сферы на 2020 год запланированы в объеме 5,7 трлн тенге. Только на ежегодную индексацию и увеличение получателей пенсий и пособий дополнительно предусмотрено 304 млрд тенге. Кроме того, с 2020 года будет осуществлен полный переход на обязательное социальное медицинское страхование. В связи с чем, расходы по данному направлению увеличены на 217 млрд тенге. В целом, в структуре расходов социальный сектор занимает 44,7%.
На поддержку развития реального сектора экономики на 2020 год предусмотрено 2,1 трлн тенге.
Совместно с Канцелярией Премьер-Министра законопроект будет подготовлен к внесению на рассмотрение в Мажилис Парламента.

---

Казахстанские учителя будут получать доплаты за педагогическое мастерство, степень магистра, наставничество - МОН РК
government.kz, 27 августа

На заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина одобрены законопроекты о статусе педагога и внесении поправок в законодательство по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя.
Рабочая группа проанализировала более 18 тысяч предложений педагогической общественности. При разработке законопроектов учтен международный опыт регулирования педагогической деятельности.
Как сообщил министр образования и науки А. Аймагамбетов, проект закона "О статусе педагога" состоит из 19 статей, включающих меры материального и нематериального стимулирования труда педагогов.
"Основными материальными стимулами стали доплаты в двукратном размере за классное руководство и проверку тетрадей, доплаты за педагогическое мастерство, увеличение периода отпуска для всех педагогов до 56 дней, доплаты за степень магистра, наставничество и другие меры", - сказал А. Аймагамбетов.
Нематериальными стимулами стали сокращение нагрузки учителей, гарантия защиты чести и достоинства, первоочередный порядок предоставления мест в детские сады, новый вид государственной награды "Қазақстанның еңбек сіңірген ұстазы".
По словам министра образования и науки, также расширены профессиональные права педагога в части разработки и применения авторских методов обучения и воспитания, выбора учебных пособий, бесплатного использования информационными ресурсами, выбора форм повышения квалификаций и прохождения стажировок.
"Отдельно предусмотрены нормы по сокращению нагрузки на педагога путем установления запрета на привлечение к несвойственным функциям, предоставление чрезмерной отчетности, проведение необоснованных проверок. За привлечение к несвойственным функциям и к излишней отчетности предусмотрен штраф от 20 до 120 МРП в зависимости от субъекта правонарушения", - отметил А. Аймагамбетов.
Стоит отметить, что повышение статуса педагога предполагает и усиление требований к его деятельности. Помимо имеющихся ограничений, вводится запрет на занятие педагогической деятельностью лиц с ограниченной дееспособностью, состоящих на наблюдении с психическими и поведенческими расстройствами.
Также разработан законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя", которым вносятся изменения и дополнения в 3 кодекса и 15 законов.
Как отметил министр образования и науки, законопроектом предусматривается введение некоммерческих организаций по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социальная реабилитация лиц, прибывших из зон террористической активности, а также лиц, находившихся под влиянием экстремистской религиозной идеологии и др.
"Ожидается, что отмеченные нормы законов позволят увеличить вдвое доплаты за классное руководство 173 тыс. педагогов, а за проверку тетрадей – 165 тыс. учителей. Более 212 тыс. работников получат доплаты за квалификационные категории в размере от 30 до 50% от оклада, 7 тыс. работников получат доплату за степень магистра в размере 10 МРП (25 250 тенге), 18 тыс. работников – доплату за наставничество в размере 1 базового должностного оклада (17 697 тенге)", - сообщил А. Аймагамбетов.
Дополнительно 14 дней отпуска получат свыше 100 тыс. человек.
Также на заседании Правительства выступила педагог из Никольской средней школы Акмолинской области Нескен Куттыбаева, которая отметила важность данного законопроекта, подчеркнув, что в новом законе большой акцент сделан на обеспечение чести и достоинства учителя.
"Впервые в законе четко обозначено, что учитель должен заниматься воспитанием и обучением детей. Радуют нормы по сокращению нагрузки на педагогов, исключение отчетов в лишние инстанции. Впервые наставничество выделено как отдельное направление в развитии учителей. Очень надеемся, что принятие закона привлечет в нашу профессию молодые и талантливые кадры, в которых так нуждаются школы", - сказала Н. Куттыбаева.
Также в ходе рассмотрения вопроса заслушаны акимы Алматинской области А. Баталов и г. Нур-Султан А. Кульгинов.
В свою очередь, заместитель Премьер-Министра РК Б. Сапарбаев отметил, что необходимо уделить большое внимание разъяснительной работе по нормам нового закона, который направлен на создание условий для повышения конкурентоспособности учителей.

---

Доклад Первого заместителя Премьер-Министра – Министра финансов А. Смаилова на заседании Правительства 27 августа 2019 года по проекту республиканского бюджета на 2020-2022 годы
minfin.gov.kz, 27 августа

На Ваше рассмотрение выносится проект закона "О республиканском бюджете на 2020 – 2022 годы", разработанный на основании Прогноза социально-экономического развития до 2024 года.
Представленный проект направлен на реализацию ключевых задач, поставленных перед страной на среднесрочный период.
1. Обеспечение стабильных экономических условий.
За основу планирования принят базовый макроэкономический сценарий.
Он предполагает поступательный рост ВВП, снижение среднегодового коридора инфляции до 3-5% в 2022 году.
2. Повышение качества администрирования доходов бюджета.
Основным показателем реализации данной задачи является объем ненефтяных поступлений.
На 2020 год он запланирован в размере 7 трлн. 489 млрд. тенге, с ростом к плану текущего года на 1 трлн. тенге.
При этом еще 403 млрд. тенге поступлений КПН от малого и среднего бизнеса переданы в базу местных бюджетов.
3. Фискальная децентрализация и повышение самостоятельности регионов.
Усиление налогового потенциала регионов осуществляется одновременно с пересмотром объемов трансфертов общего характера и передачей в базу местных бюджетов ряда расходов, ранее финансировавшихся целевыми трансфертами.
В целом, в базу МИО переданы расходы в объеме 2,6 трлн. тенге, в том числе в 2020 году 729 млрд. тенге.
4. Рационализация бюджетных расходов.
В реализацию поручений Президента проведена работа по целому ряду направлений.
- оптимизация имиджевых расходов;
- сокращение числа государственных заданий с переводом их на конкурентные механизмы госзакупок и оптимизацией расходов;
- переориентация неэффективных расходов на приоритетные направления;
- оптимизация текущих расходов бюджета, по которым было допущено завышение стоимости при подаче бюджетных заявок администраторами.
Итоги данной работы отражены в проекте бюджета.
Основные параметры проекта республиканского бюджета сформированы в следующих объемах.
Поступления на 2020 год составят 11,2 трлн. тенге с ростом к плану текущего года на 639 млрд. тенге.
Доля ненефтяных поступлений неуклонно растет с 61,4% в текущем году и до 71,2% в 2022 году.
Дефицит бюджета планируется с поэтапным снижением до 1% к ВВП в 2020 году.
Расходы в 2020 году планируются в объеме 12,7 трлн. тенге с ростом к текущему году на 809 млрд. тенге.
При этом темпы роста расходов не превышают показатели роста ВВП.
Расходы социальной сферы на 2020 год запланированы в объеме 5 трлн. 692 млрд. тенге, или с ростом на 303 млрд. тенге (2021 г. – 6 084,6 млрд. тенге, 2022 г. – 6 461,3 млрд. тенге).
Только на ежегодную индексацию и увеличение получателей пенсий и пособий дополнительно предусмотрено 304 млрд. тенге.
С 2020 года также запланированы мероприятия по реализации поручений Президента по повышению статуса педагогов с расходами 1,2 трлн. тенге на три года, из которых 749 млрд. тенге передаются в базу местных бюджетов.
Кроме того, с 2020 года будет осуществлен полный переход на обязательное социальное медицинское страхование.
В связи с чем расходы по данному направлению увеличены на 217 млрд. тенге.
В целом, в структуре расходов, расходы социального сектора занимают 44,7%, к 2022 году данный показатель вырастет до 47,6%.
На поддержку развития реального сектора экономики на 2020 год предусмотрено 2 трлн. 039 млрд. тенге (2021 г. – 1 685 млрд. тенге, 2022 г. - 1 146 млрд. тенге).
В рамках данных средств продолжится реализация программ "Нұрлы Жол", "Нұрлы Жер", развития агропромышленного комплекса, ГПИИР, новой программы ДКБ, а также будет обеспечена реализация задач по развитию дорог местного значения, сельского водоснабжения, газификации и обеспечения жильем молодежи и многодетных малообеспеченных семей.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 29.08.2019
Рабочий график первого президента 29.08.2019
Заседание Нацсовета под председательством Президента состоится 6 сентября 29.08.2019
Вопросы развития Национальной системы квалификаций обсудили в столице 29.08.2019
В Минздраве РК состоялось заседание Республиканского штаба по вопросу снижения материнской смертности 29.08.2019
Открытый диалог – инструмент реформирования пенитенциарной системы 29.08.2019
Агентство по противодействию коррупции презентовало свой фирменный стиль 29.08.2019
Рабочий график главы государства 28.08.2019
Указ Президента Республики Казахстан от 26 августа 2019 года №135 28.08.2019
Указ Президента Республики Казахстан от 27 августа 2019 года №141 28.08.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz