anticorruption.gov.kz, 28 августа
Фирменный стиль – это одна из форм коммуникации. Только выражена она не словесно, а через визуальные и осязаемые средства. Наличие фирменного стиля является неотъемлемым элементом деятельности как мировых корпораций, так и локальных бизнесов. В развитых и ряде развивающихся стран продуманная визуальная коммуникация широко используется и государственными органами. Все вы прекрасно помните бейсболки FBI, футболки NASA и другие предметы одежды, к примеру, полиции Нью-Йорка. В Казахстане в настоящее время нет ни одного госоргана, имеющего собственный коммуникационный бренд. Причин этому может быть много: кто-то считает это не важным, кто-то об этом даже не думает. Как вам известно, и Лидером нации, и Президентом подчеркивается важность налаживания связи между государством и обществом, сокращения этой дистанции. Безусловно, многое здесь зависит от содержания нашей работы, ее качества. Но не менее важна и форма этой связи. Как показывают исследования консалтинговой компании "McKinsey", организации, уделяющие должное внимание внешней коммуникации, более эффективны. И это касается как частного, так и государственного сектора. Именно поэтому председателем Агентства была поддержана идея создания уникального фирменного стиля Антикоррупционной службы. Сегодня директор департамента кадровой работы Агентства Нурлан Жаксимбетов представил представителям СМИ новые коммуникационный логотип и эмблему Агентства, разработанные коммуникационным агентством "Storm" и графическим дизайнером "Dimasso", который работает в стиле минимализма. Логотип разрабатывался с учетом современных требований. Он должен быть простым, легко узнаваемым, адаптивным и универсальным. Эффективность логотипа зависит от того, насколько он отличается от других, насколько он виден на различных носителях, как он адаптируется в печати и цифровом формате. "Мы использовали два элемента: букву "А" и наконечник копья. Соединив их и стилизовав, мы имеем новый коммуникационный логотип. В процессе проводимой работы мы также решили изменить герб, который используется на форменном обмундировании и внутри наших административных зданий. Действующий герб откровенно устарел. Плюс – он отражал функционал Агентства, когда в нем были сосредоточены вопросы государственной службы" – отметил Н. Жаксимбетов. Новый герб сочетает в себе коммуникационный логотип и беркута с национального флага внутри щита, а снизу обозначены ценности Агентства – справедливость, добропорядочность, доверие. То есть герб транслирует приверженность Агентства этим ценностям. Исходя из ценностей, и определены фирменные цвета. Небесный – символизирует справедливость, стремление к совершенству, обновлению, балансу. Белый – добропорядочность, ассоциируется с чистотой, неподкупностью, невинностью. Синий – доверие, безопасность и уверенность. Завершая свое выступление, Н. Жаксимбетов сказал: "Основная цель всей этой затеи – систематизировать нашу работу с внешней средой, выстроить единый стиль. В работе по минимизации коррупции важны все составляющие, а дизайн контента, как я уже сказал выше, одна из важнейших в настоящее время". |