NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 13:50 ast
11:50 msk

Мажилис одобрил поправки в Соглашение Казахстана с Кыргызстаном о пунктах пропуска через госграницу
На пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрен ряд новых законопроектов
17.10.2019 / политика и общество

Нур-Султан, 16 октября, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрен ряд новых законопроектов.
В их числе Протокол о регистрах выбросов и переноса загрязнителей к Конвенции о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды.
Ратификация Протокола позволит создать многоаспектную, структурированную и компьютеризированную базу данных о выбросах и сбросах загрязняющих веществ в окружающую среду. Расширится доступ общественности к информации о выбросах и переносе загрязнителей, предприятиях-природопользователях.
Предусматривается создание базы данных или реестра опасных химических веществ, поступающих от источников загрязнения в окружающую среду. Отчетность загрязнителей-природопользователей предусматривается по 86 ингредиентам и 64 видам деятельности, сгруппированным по отраслям экономики.
На пленарном заседании депутаты Мажилиса одобрили поправки в Соглашение Казахстана с Кыргызстаном о пунктах пропуска через государственную границу.
Принятие предлагаемых изменений позволит разгрузить автомобильные пункты пропуска "Карасу" и "Кордай", что положительно отразится на товарообороте государств Центрально-Азиатского региона.
Предусматривается изменение статусов "двусторонний" на "многосторонний международный" пунктов пропуска Токмок-автодорожный, расположенный в Чуйском районе Чуйской области Кыргызстана, и Сартобе-автодорожный, расположенный в Кордайском районе Жамбылской области Казахстана, а также Кен-Булун автодорожный, расположенный в Ысык-Атинском районе Чуйской области Кыргызстана, и Аухатты автодорожный, расположенный в Кордайском районе Жамбылской области Казахстана,.
Наряду с этим предполагается переименование пункта пропуска "Нововоскресеновка-автодорожный" на "Сыпатай батыр-автодорожный".
Во втором чтении "добро" Мажилиса получили и законодательные поправки по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили И.Аронова, М.Пшембаев, В.Олейник, А.Жамалов, Ш.Хахазов, Д.Еспаева, В.Косарев, Е.Никитинская, И.Смирнова, А.Конуров, П.Казанцев (тексты депутатских запросов на www.parlam.kz).

----

Депутатский запрос Еспаевой Д.М.
Первому заместителю Премьер- Министра - министру финансов Республики Казахстан Смаилову А.А

Уважаемый Алихан Асханович!
В соответствии с ранее принятыми поправками в законодательные акты с 1 января 2020 года предусмотрен переход на обязательное применение онлайн контрольно-кассовых машин с функцией передачи данных (ККМ) индивидуальными предпринимателями. Между тем, по имеющимся сведениям, технологические решения функционального объединения ККМ с используемыми в бизнесе POS-терминалами еще только прорабатываются.
Кроме того, расчеты отраслевых ассоциаций показывают значительное увеличение неэффективной административной нагрузки на малый бизнес от планируемых изменений. Так, помимо стоимости самого оборудования, затраты на ведение учета с применением ККМ, комиссии банков за оплату всех отчислений, а также комиссии POS-терминалов и их обслуживание, -составят до 30% прежней прибыли малого бизнеса.
Причем, эти затраты пойдут не в доход бюджета, а частным компаниям, банкам и провайдеру в лице Казахтелекома.
Получается удивительный парадокс: государство направляет миллиардные средства на поддержку малообеспеченных, и в то же время, с введением дополнительной нагрузки "выталкивает" в число этих малообеспеченных даже тех, кто занимается собственным делом.
В этой связи 15 мая т.г фракция "Ак жол" направила депутатский запрос Министерству финансов о сохранении патентов для индивидуальных предпринимателей, работающих в специальном налоговом режиме (СНР), и отказе от обязательного внедрения контрольно-кассовых аппаратов в малом бизнесе.
13 июня т.г. был получен отрицательный ответ на эти предложения депутатов. Основной причиной такого решения приводилось недопущение сокрытия реальных доходов в этом сегменте предпринимательства.
Однако 2 сентября т.г. уже в своем первом Послании народу Президент Касым-Жомарт Токаев заявил следующее, цитирую: "Мы всем обществом должны поддержать малый бизнес. Поручаю Правительству разработать законодательную основу освобождения компаний микро- и малого бизнеса от уплаты налога на доход сроком на три года. Соответствующие поправки в законодательство должны вступить в силу с 2020 года." - цитата окончена.
Совершенно очевидно, что в этой связи принуждение индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим, в обязательном порядке использовать контрольно-кассовые машины становится нецелесообразным, по крайней мере до 2023 года.
Между тем, в партию "Ак жол" поступает множество обращений от представителей малого бизнеса о продолжающихся требованиях налоговиков приобретать контрольно-кассовые машины, причем у конкретных поставщиков, что само по себе уже вызывает вопросы.
Эта мера сегодня выглядит тем более абсурдной, учитывая поручения Президента Токаева об освобождении малого и микро-бизнеса от подоходного налога, поскольку никакого другого повода для обязательного перехода на контрольно-кассовые аппараты, кроме взимания подоходного налога, у чиновников просто нет. Но теперь и этот повод потерял смысл, по крайней мере на ближайшие три года.
В связи с вышеизложенным, депутатская фракция "Ак жол" повторно просит Министерство финансов сохранить действие патентов для индивидуальных предпринимателей, работающих в специальном налоговом режиме, и отложить обязательное введение контрольно-кассовых аппаратов до 2023 года.

Депутаты фракции ДПК "Акжол"

---

Депутатский запрос Олейника В.И.
Первому заместителю Премьер-министра –
министру финансов Республики Казахстан Смаилову А.А.,
Генеральному Прокурору Республики Казахстан Нурдаулетову Г.Д.

Уважаемые Алихан Асханович, Гизат Дауренбекович!
Наш депутатский запрос связан с реализацией законодательных актов по вопросам Фонда компенсации потерпевшим.
10 января 2018 года были приняты инициированные Правительством Законы Республики Казахстан "О Фонде компенсации потерпевшим" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Фонда компенсации потерпевшим".
В целях реализации указанных законодательных актов, Распоряжением Премьер-Министра Республики от 31 января 2018 года за №12-р разработан перечень правовых актов, необходимых для принятия. Разграничены полномочия и ответственность государственных органов, ответственными определены Министерство финансов и Генеральная прокуратура Республики.
Приняты необходимые для функционирования Фонда нормативные правовые акты, установлен правовой механизм защиты прав и законных интересов потерпевших, создан финансовый инструмент по оказанию потерпевшим или их представителям материальной помощи в виде единовременной выплаты фиксированной денежной суммы. Такая выплата касается отдельных (124) составов уголовных правонарушений.
Определены источники формирования (внебюджетные, за счет неналоговых поступлений) и механизм работы Фонда посредством использования контрольного счета наличности. Платежи Фонда производятся Казначейством Министерства финансов, что является самой экономичной формой. Регрессные требования осуществляются органами прокуратуры.
Реализация этих новелл в отечественном законодательстве приведет к укреплению гарантий защиты и восстановлению нарушенных прав и законных интересов потерпевших, и, как следствие, будет способствовать росту доверия населения к органам уголовного преследования и суду.
Законом предусмотрен 2-х летний период накопления средств для соответствующих выплат в последующем потерпевшим или их представителям. С 1 июля 2018 года по приговорам суда начали производиться взыскания с виновных лиц.
Согласно сведениям Министерства финансов, по состоянию на 1 сентября 2019 года на контрольный счет наличности Фонда поступило всего 231 млн. тенге. Вместе с тем для начала нормального функционирования Фонда, по расчетам Правительства, необходимо аккумулировать в нем не менее 1,2 млрд. тенге, то есть за оставшиеся 9 месяцев нужно собрать в 4 раза больше - целых 1 млрд. тенге. При этом согласно закона выплаты должны начаться уже с 1 июля 2020 года.
Несмотря на то, что были приняты все необходимые для функционирования Фонда нормативные правовые акты, созданы правовой механизм и финансовый инструмент по оказанию материальной помощи потерпевшим, однако в виду ненадлежащей, на наш взгляд, координации не обеспечиваются плановые, расчетные накопления на контрольном счете наличности Фонда, что может воспрепятствовать его своевременной и качественной работе.
На основании изложенного, полагаем необходим Министерству финансов совместно с Генеральной прокуратурой Республики Казахстан:
1. с участием уполномоченных государственных органов принять все предусмотренные законодательством меры по обеспечению полноценного функционирования Фонда компенсации потерпевшим с 1 июля 2020 года;
2. в этих целях обеспечить:
1) межотраслевую координацию по качественному ведению централизованного реестра получателей компенсации и своевременного предоставления его в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета;
2) принятие активных мер по своевременному взысканию и поступлению на контрольный счет наличности денежных средств за счет всех источников формирования Фонда компенсации потерпевшим в порядке, предусмотренном законом;
3) правильное формирование платежных документов на основе централизованного реестра получателей компенсации и осуществление ее выплаты потерпевшим в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан о Фонде компенсации потерпевшим;
3. регулярное проведение прогнозного анализа сведений о зарегистрированных уголовных правонарушениях, количестве потерпевших (по отдельной категории преступлений), денежных взысканиях, которые поступят на контрольный счет наличности Фонда и достаточности этих средств для выплаты компенсации потерпевшим.
Ответ просим направить в письменном виде в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса Парламента,
члены фракции партии "Nur Otan":
В. Олейник
Ж. Джарасов
Б. Ертаев
А. Тасболатов
С. Сейдуманов
С. Бычкова
А. Кожахметов
К. Мусин
Г. Бижанова
Ж. Омарбекова
Е. Козлов
А. Смагулов

---

Депутатский запрос Пшембаева М.К.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
В Республике Казахстан различными государственными органами и институтами развития отечественному бизнесу оказывается широкий спектр государственной поддержки – всего более 100 инструментов на республиканском и региональном уровнях.
Опыт двух пятилеток индустриализации показывает, что при оказании государственной поддержки не осуществляется координация – отсутствует единое видение и согласованность действий.
Это в свою очередь снижает эффективность использования государственных средств по повышению конкурентоспособности несырьевого сектора, то есть, обрабатывающей промышленности, как главного приоритета индустриальной политики.
Одним из положительных примеров решения вышеуказанной глобальной задачи является опыт Фонда развития промышленности Российской Федерации, который финансирует обрабатывающую промышленность по ставке не превышающей 1-4%. Необходимо отметить, что подобные Фонды есть также в таких странах как Китай, Южная Корея, Саудовская Аравия, Германия, Япония.
В Казахстане ключевым национальным институтом в области государственной поддержки обрабатывающей промышленности является АО "Байтерек", деятельность которого требует пересмотра с учетом имеющихся системных вопросов по его эффективности.
По данным аудита финансовой отчетности Холдинга Байтерек за 2017 год, 78% или 4/5 от общего объема кредитного портфеля (2,2 трлн. тенге) приходится на добывающий и нефтегазовый сектора, а также ипотечные займы. При этом, доля обрабатывающего сектора составила всего 6,6% (147,2 млрд. тенге).
А ведь Байтерек создавался прежде всего для финансирования обрабатывающей промышленности.
На сегодня, горнодобывающая промышленность имеет возможность заимствования за счет внешних финансовых источников по более выгодным условиям, что также подтверждается стоимостью кредитных ресурсов на внутреннем рынке.
По данным Национального банка РК, в среднем за 2015-2018 годы процентная ставка по кредитам для горнодобывающей промышленности составила 9,4%, а для обрабатывающей промышленности – 13,8%.
Сохраняются диспропорции по финансированию между горнодобывающим и обрабатывающим секторами.
Таким образом, повысить эффективность обрабатывающей промышленности в экономике можно только путем концентрации государственных ресурсов на производственном секторе.
Обрабатывающая промышленность относится к приоритетам деятельности Холдинга Байтерек, однако, в настоящее время только 4 из 11 дочерних компаний: АО "Банк Развития Казахстана" (далее - БРК), АО "Казтех венчурс", АО "Казахэкспорт", ФРП "Даму" финансируют промышленность.
Также отмечается дублирование функций. К примеру, между БРК-Лизинг и АО "КазАгроФинанс" в части предмета лизинга (оборудование, специальная техника, сельхозтехника и грузовые вагоны) для АПК (производство продуктов питания, напитков).
26 июня 2019 года Правительством была утверждена Дорожная Карта развития машиностроения на 2019 -2024 годы, в которой предусматривалось создание Фонда развития промышленности.
Предлагаем рассмотреть вопрос создания Фонда развития промышленности Республики Казахстан при Министерстве индустрии и инфраструктурного развития и ориентировать его исключительно на реализацию задач по финансированию промышленных проектов, в первую очередь, в обрабатывающей промышленности.

Депутат Мажилиса
Парламента РК
М. Пшембаев

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Коммунисты обращают внимание к реализации инициативы Президента о том, чтобы использовать часть пенсионных накоплений для финансирования покупки жилья. Данные начинания были очень положительно восприняты обществом. Постепенно дискуссия как-то ушла с повестки, когда стало ясно, что здесь важны возможности не столько правовые, сколько финансовые и охват как можно большего количества наших граждан.
По последним статистическим данным, средняя сумма накоплений у большинства наших граждан в настоящее время составляет 1 миллион тенге. В любом случае вкладывать в жилье можно будет лишь часть пенсионных средств, т.е. значительно меньше миллиона. Понятно, что итоговая сумма мало чем поможет при решении жилищного вопроса большей части наших граждан.
Тем не менее, очень важно, чтобы исполнение поручения не свелось в итоге к установлению пороговой суммы накоплений, недоступной для подавляющего большинства вкладчиков, и на этом тема была забыта. Судя по интересу наших граждан, она гораздо глубже и острее. Пенсионные накопления и жилье – два основополагающих компонента социального благополучия и стабильности. Недвижимость следует рассматривать как финансовую гарантию, так же, как и пенсионный счет.
Использование пенсионных накоплений для приобретения жилья – проблема, волнующая все страны, в том числе развитые, с устоявшимися пенсионными системами и рынками недвижимости, высокими доходами населения.
Если обратиться к успешному опыту управления пенсионными активами и другими фондами во благо общества, то наиболее яркий пример -Сингапур. В этом городе-государстве системы жилищных сбережений, медицинского страхования, образовательных сбережений и пенсионных накоплений, фактически, объединены. Всем управляет Центральный резервный фонд, который тем самым отвечает за базовые социальные нужды населения.
У каждого работника есть 3 счета, на который идут отчисления работодателя: общий, специальный и медицинский сберегательный. Львиная доля отчислений поступает на общий счет, с которого средства могут быть использованы для приобретения недвижимости, покрытия расходов на образование. Государство берет на себя функцию финансового планирования, чтобы человек мог и жилье купить, и без средств на пенсии не остаться. Сейчас 80% сингапурцев живут в квартирах, построенных этой организацией.
Вернемся теперь к Казахстану. Учитывая слабые перспективы национальной валюты, что является главным фактором недоверия к пенсионной системе, нам очень важно предложить населению интегрированную систему социального обеспечения. У нас вроде бы есть все компоненты, как и в других странах: жилищно-сберегательная система, образовательные депозиты, обязательное социальное страхование, пенсионная система, медицинское страхование. Но по отдельности все это работает малоэффективно, а последние данные по выплатам бонусов и неудачному размещению пенсионных накоплений усиливают напряженность в обществе. На сегодня сложилась ситуация, когда в республике не сформировался единый и эффективный подход к социальным гарантиям достойной жизни.
Средний размер вкладов в отечественной пенсионной системе – это "средняя температура по больнице", т.е. реальной картины не дает. На самом деле есть два полярных сегмента. С одной стороны, очень небольшой круг вкладчиков, уже накопивших в несколько раз больше среднего показателя. С другой стороны, большинство вкладчиков, на счетах которых значительно меньше миллиона, но и те, и другие совершенно обоснованно не испытывают особого доверия к действующей модели пенсионной системы. Во вложениях же накоплений в жилье заинтересованы и те, и другие. Кто-то на будущее, кто-то на сегодня. Для первой группы важно сохранить свои активы от обесценивания. Для второй группы просто нет другого источника средств. Таким образом, объективно есть огромный запрос на то, чтобы использовать пенсионные средства для инвестирования в жилье.
Если опять обратиться к статистике (средняя сумма накоплений в настоящее время составляет 1 миллион тенге), то накопления каждого по отдельности вкладчика вопрос не решат. Зато общий размер активов ЕНПФ уже превышает 10,3 триллиона тенге и ежедневно растет. Поэтому логично искать консолидированное решение, т.е. через централизованные инвестиции в строительство.
Выглядит просто, но на практике это выполнимо только при полной финансовой прозрачности и отсутствии коррупционных схем при строительстве. Если мы этого добьемся, то острота жилищного вопроса, а с ним и многих других, заметно снизятся.
Фракция "Народные коммунисты" призывает изучить сингапурский опыт и создать адаптированный под наши реалии единый фонд. Считаем, что его создание позволит сократить административные расходы, снизить инвестиционные риски, решить мечту многих казахстанцев иметь крышу над головой, получить достойные образование и пенсии.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты":
А. Конуров
Г. Баймаханова
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Никитинской Е.С.
Первому заместителю Премьер-Министра – министру финансов Республики Казахстан Смаилову А.А.

Уважаемый Алихан Асханович!
Сегодня для большинства стран главным инструментом борьбы с непрозрачностью и коррупционной уязвимостью государственных закупок стал их электронный формат.
Сфера закупок в Казахстане уже вошла в фазу активной цифровизации. И это созвучно задачам необходимости развития цифровой экономики Казахстана и усиления лидерства в регионе по уровню развития инфокоммуникационной инфраструктуры, поставленным Главой государства Касым-Жомартом Токаевым в Послании народу Казахстана
В конце декабря прошлого года Парламентом РК был принят закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора". В нем решены многие вопросы, обеспечивающие эффективное функционирование единой информационной системы в этой сфере.
В частности, увеличена пороговая сумма закупок с 100 МРП до 500 МРП по малозначительным закупкам, что позволяет в ближайшей перспективе внедрить новый конкурентный способ через интернет-магазин.
С 2020 года для поставщиков планируется возможность открытия "электронных кошельков" на основе отдельных счетов в банке.
Все эти, несомненно, позитивные сдвиги, стимулируют предпринимателей, обращаясь в партию "Ак жол", все чаще поднимать вопрос об необходимости создания мобильной версии портала госзакупок.
Бизнесмены – самая динамичная часть общества, и многие из них, включая представителей малого бизнеса, не привязаны к офисам, а находятся постоянно в разъездах. Наличие мобильной версии дало бы возможность участвовать в процессе госзакупок в режиме онлайн.
По мнению экспертов, именно мобильные технологии в ближайшем будущем заменят привычные компьютерные решения и откроют новую эру управления государством и бизнесом. Вместо нескольких ограниченных часов в день за компьютером, линейные менеджеры смогут анализировать актуальную деловую информацию, принимать решения и контролировать их исполнение в любой момент и в любом месте.Решения Mobile Intelligence (или Mobile Business Intelligence) примерно в 4 раза повышают уровень персонификации и соответствия технологий индивидуальным потребностям конкретного пользователя.
В России Федеральное казначейство уже запускает в промышленную эксплуатацию мобильное приложение для участников госзакупок. В пилотном режиме оно работает с весны текущего года. Приложение обеспечивает упрощенный поиск и мониторинг поставщиком хода закупок, в которых он участвует, позволяет подписываться на тендера, скачивать документацию и т.д. Предусмотрена отправка пользователям уведомлений о внесенных изменениях в выбранные процедуры. Таким образом, участники не пропустят важные новости и смогут быстро отреагировать на сложившуюся ситуацию в любое время, из любой точки мира.
По мнению руководства Федерального казначейства, введение в эксплуатацию приложения Единой информационной системы приведет к существенному снижению финансовых и трудовых издержек бизнеса, особенно малого.
Мобильные приложения неизбежно ускорят реформирование сферы госзакупок в целом. Они помогут избавить ее участников от излишнего контроля, позволит проводить закупки в более сжатые сроки, сделают процедуры максимально конкурентными и прозрачными.
В связи с выше изложенным, депутатская фракция "Ак жол" просит Вас, поручить уполномоченным государственным органам разработку казахстанской мобильной версии Единой информационной системы государственных закупок в максимально короткие сроки.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
Е. Никитинская
А. Перуашев
Е. Барлыбаев
К. Абсатиров
Б. Дюсембинов
М. Казбекова
Д. Еспаева

---

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
В международных нормах Всеобщей декларации прав человека и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, право на достаточное жилище было признано в качестве части права на достаточный жизненный уровень.
Право на достаточное жилище касается и нашей страны, которая ратифицировала все основные международные договоры, в том числе и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.
Право на достаточное жилище предусматривает меры, которые необходимы для того, чтобы предотвращать бездомность, запрещать принудительные выселения, бороться с дискриминацией, уделять особое внимание наиболее уязвимым и маргинализированным группам, обеспечивать всем гарантированность проживания и гарантировать, чтобы жилище каждого было достаточным. Эти меры могут требовать вмешательства со стороны правительства на самых разных уровнях: законодательном, административном, стратегическом или бюджетном. Это право может быть реализовано за счет применения стимулирующего подхода к задаче обеспечения кровом, когда правительство вместо того, чтобы играть роль субъекта, предоставляющего жилье, становилось субъектом, оказывающим содействие усилиям всех участников процесса строительства и благоустройства жилья".
Согласно обязательствам Казахстана, как страны-участника международных договорных органов, Правительству Республики Казахстан необходимо, в первую очередь, принять меры по обеспечению права на достаточное жилище социально уязвимых слоев населения, перечень которых определен в статье 68 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях". Это:
1) инвалиды и участники Великой Отечественной войны; лица, приравненные к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
2) инвалиды 1 и 2 групп;
3) семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов;
4) лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом Правительством Республики Казахстан;
5) пенсионеры по возрасту;
6) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие двадцати девяти лет, потерявшие родителей до совершеннолетия. При призыве таких лиц на воинскую службу возраст продлевается на срок прохождения срочной воинской службы;
7) оралманы;
8) лица, лишившиеся жилища в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) многодетные матери, награжденные подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившие ранее звание "Мать-героиня", а также награжденные орденами "Материнская слава" I и II степени, многодетные семьи;
10) семьи лиц, погибших (умерших) при исполнении государственных или общественных обязанностей, воинской службы, при подготовке или осуществлении полета в космическое пространство, при спасении человеческой жизни, при охране правопорядка;
11) неполные семьи.
Также следует учитывать, что "Право на достаточное жилище шире, чем право владеть собственностью, поскольку оно охватывает права, не связанные со владением, и призвано обеспечивать, чтобы каждый имел безопасное место для проживания в условиях мира и уважения достоинства, включая тех, кто не владеет собственностью. Гарантированность проживания, являющаяся краеугольным камнем права на достаточное жилище, может обеспечиваться в самых различных формах, в том числе и тогда, когда речь идет об арендуемом жилье, кооперативном жилье, съемном жилье; жилье, приобретенном в собственность, жилье, выделенном в чрезвычайных ситуациях; жилье в неформальных поселениях".
В связи с вышеизложенным, Депутатская фракция "Народные коммунисты" считает, что Правительству Республики Казахстан необходимо в ближайшие сроки принять соответствующие меры по обеспечению права на достаточное жилище и предлагает:
1) имплементировать в национальное законодательство международные нормы по предотвращению бездомности, запрету принудительных выселений, исключению дискриминации, обеспечению гарантированности проживания всем социально уязвимым категориям населения, а также гарантировать, чтобы жилище каждого было достаточным;
2) особое внимание обратить на набравшие силу принудительные выселения проблемных заемщиков из единственного жилья, часто с несовершеннолетними детьми, престарелыми родственниками, инвалидами без предоставления другого жилья.
3) в рамках реализации Государственной программы "Нұрлы жер" обеспечить жилищем все социально уязвимые категории населения Республики Казахстан.
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
И. Смирнова
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Хахазова Ш.Х.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
В последнее время мы наблюдаем серьезные проблемы в работе Министерства информации и общественного развития, связанные с реагированием на актуальные вызовы в медиапространстве. Многие средства массовой информации, действующие в социальных сетях, фактически предоставлены сами себе. Изо дня в день увеличивается объем негативной информации в ряде газет, телеканалов, интернет-изданий.
Имеет место, когда официальные СМИ в своей деятельности используют ретрансляцию новостей, зачастую фейковых из социальных сетей и мессенджеров Telegram и WhatsApp. Даже те СМИ, которые недавно позиционировали себя как "деловые", значительную долю своего содержания уделяют новостям криминальной хроники и катастроф.
"Мужчина утонул в уличном туалете в Уральске". "Труп новорожденного нашли в мусорном баке в Павлодаре". "Мужчина поджег жену в Нур-Султане". И это далеко не полный перечень. Прочитав все это, обычному человеку весьма трудно набраться оптимизма. Между тем, это реальные заголовки новостей только за одну неделю. Они опубликованы не в дешевом бульварном листке, а на респектабельном бизнес-ресурсе ("Деловой Казахстан").
Да, мы все знаем о существующих проблемах, происходящих чрезвычайных происшествиях. Но в то же самое время в стране вводятся новые предприятия, осваивается выпуск новой продукции, строятся дома и дороги, и при всем этом тема созидательного труда практически отсутствует в газетах и телеэфире. Укореняется порочная практика, когда журналисты боятся лишний раз упомянуть название компании, чтобы избежать обвинений в незаконной рекламе. Из видео материалов тщательно стирают названия предприятий, даже со спецовок рабочих. Чтобы рассказать о реализации государственных программ, многие компании вынуждены платить тем же телеканалам огромные деньги за рекламу. И это при том, что государственные телеканалы содержатся, в том числе и на их налоги.
Зато репортажи с презентаций новых бутиков импортной одежды и косметики демонстрируют в самое удобное время ("прайм-тайм") под маркой "развития женского бизнеса". Хозяйки салонов, как правило "жены" крупных бизнесменов, рассказывают телезрителям про то, как они стали успешными бизнесвумен. Такая информация вызывает лишь раздражение зрителя.
В итоге такой "деятельности" многих наших СМИ зритель, читатель, слушатель видит искаженную картину реальности. А всякие "аблязовы" получают новые поводы для дискредитации Казахстана. И мы видим, как, начитавшись фейковых новостей, ведомые естественным чувством протеста, некоторые казахстанцы идут на несанкционированные митинги, перекрывают дороги, провоцируют полицию на применение спецсредств и задержания. Все это транслируется в социальных сетях. А Министерство информации и общественного развития находится в хвосте событий, хотя должно опережать их.
Сложилась совершенно парадоксальная ситуация. С одной стороны, Мининформ оплачивает съемки дорогостоящих имиджевых роликов о красотах Казахстана на BBC (БиБиСи) и National Geographic (Нейшенл Джеографик) – для иностранных туристов и инвесторов. С другой стороны, безучастно наблюдает за тем, как в глазах своих же граждан под воздействием негатива формируется образ Казахстана, как очень трудной для проживания страны.
Надо признать, что медиа-пространство нашего государства опасно разбалансировано! Фактически информационную повестку дня Министерству диктует ограниченное число деятелей социальных сетей - блогеров, именующих себя "лидерами мнений". А вот влияние традиционных СМИ стремительно падает. В угоду рейтингам открываются разного рода шоу-программы и закрываются действительно нужные телепроекты как "Білім және Мәдениет", "Менін Қазақстаным" и другие.
В связи с этим, просим Вас сообщить, предпринимает ли Правительство меры и какие именно для организации и проведения четкой государственной политики в сфере средств массовой информации и коммуникаций, особенно в интернет-пространстве Республики Казахстан.

Депутаты от
Ассамблеи народа Казахстана
Ш. Хахазов
Р. Ким
Н. Микаелян
Ш. Нурумов
Ю. Тимощенко
Н. Жұмаділдаева
Депутат фракции партии "Нур Отан"М. Чирков


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.10.2019
Мажилис одобрил новые ратификационные законопроекты 31.10.2019
Ашимбаев назвал получателей госзаданий на сумму более $1 млрд в обход тендеров и конкурсов 31.10.2019
Депутаты "Ак жола" призвали прислушаться к педагогам и остановить использование системы "Кунделик" до устранения проблем 31.10.2019
Более 6 трлн. тенге налогов поступило в государственный бюджет за 9 месяцев 2019 года 31.10.2019
РК продвигает свою повестку в ЕАЭС 31.10.2019
При МИД создан Институт внешнеполитических исследований 31.10.2019
Рабочий график главы государства 30.10.2019
Указ Президента Республики Казахстан от 9 октября 2019 года №183 30.10.2019
Национальная комиссия по модернизации под председательством Премьер-Министра РК рассмотрела ход реализации Послания Главы государства 30.10.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz