NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 22:07 ast
20:07 msk

Правительство рассмотрело ход реализации Госпрограммы "Нұрлы жер" и поставило цели на 2020-2025 годы
За время реализации Госпрограммы с 2017 года в сферу жилищного строительства инвестировано свыше 3,3 трлн тг, из которых 85% – деньги частных инвесторов. Построено около 33,5 млн кв. м, что позволило обеспечить жильем порядка 300 тыс. семей
19.11.2019 / политика и общество

primeminister.kz, 18 ноября

На селекторном заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Аскара Мамина рассмотрен ход реализации Государственной программы жилищного строительства "Нұрлы жер" и проект на 2020-2025 годы.
О проводимой работе доложили министр индустрии и инфраструктурного развития Б. Атамкулов, председатель АО НУХ "Байтерек" А. Арифханов, акимы Кызылординской области К. Искаков, Актюбинской – О. Уразалин, Атырауской – Н. Ногаев и заместитель акима г. Нур-Султан Н. Нуркенов.
За время реализации Госпрограммы с 2017 года в сферу жилищного строительства инвестировано свыше 3,3 трлн тг, из которых 85% – деньги частных инвесторов. Построено около 33,5 млн кв. м, что позволило обеспечить жильем порядка 300 тыс. семей.
Впервые в Программе были реализованы такие новые механизмы как строительство арендного жилья для многодетных семей и работающей молодежи, льготная ипотека для малообеспеченных семей, субсидирование частных застройщиков.
Регионами-лидерами в текущем году по строительству жилья стали Кызылординская, Актюбинская, Туркестанская области, отстающими и имеющими проблемы с освоением выделенных средств – Павлодарская, Атырауская, Мангистауская области и г. Нур-Султан.
"Первый Президент РК – Елбасы Н. Назарбаев подчеркнул важность реализации программы "Нұрлы жер", которая придает мощный импульс жилищному строительству", - сказал А. Мамин.
Премьер-Министр поручил обеспечить выполнение планового показателя на текущий год – сдачу 13 млн кв.м жилья.
"Глава государства Касым-Жомарт Токаев в своей предвыборной программе и Послании народу Казахстана указал на необходимость объединения имеющихся жилищных программ в рамках единой жилищной политики и поручил разработать Государственную программу "Нұрлы жер" до 2025 года", - сказал А. Мамин.
В новую Госпрограмму жилищно-коммунального развития "Нұрлы жер" интегрированы вопросы тепло-водоснабжения и водоотведения, модернизации коммунального сектора, ремонта домов из Государственных программ инфраструктурного развития "Нұрлы жол" на 2015–2019 годы и развития регионов до 2020 года.
Премьер-Министр отметил, что новая Госпрограмма "Нұрлы жер" позволит каждому казахстанцу решать жилищный вопрос в зависимости от своего уровня дохода.
Наряду с решением жилищных проблем, проектом предусматривается обеспечение населения качественной питьевой водой, модернизация инфраструктуры ЖКХ, ремонт жилищного фонда.
А. Мамин поручил обеспечить принятие проекта Госпрограммы до конца текущего года.

---

В Правительстве рассмотрели готовность страны к внедрению ОСМС
На селекторном заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Аскара Мамина рассмотрены итоги реализации пилотного проекта по внедрению обязательного социального медицинского страхования (ОСМС) в Карагандинской области.
С докладами выступили Министр здравоохранения Е. Биртанов, аким Карагандинской области Ж. Касымбек, председатель правления НАО "Фонд социального медицинского страхования" А. Жумагулов.
С 1 сентября т.г. в Карагандинской области реализуется пилотный проект, который позволил апробировать систему ОСМС и подготовиться к ее полномасштабному внедрению в Казахстане. За два месяца в регионе повысился охват населения реабилитационной помощью (на 42,2%), больше людей стали проходить дорогостоящие исследования (КТ и МРТ) за счет медицинского страхования (на 192%).
Новая модель гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) и пакет ОСМС предусматривают внедрение трехуровневой системы медицинского обеспечения с 1 января 2020 года.
Первый уровень – новая модель ГОБМП определяет четкие границы обязательств государства и реализует общепризнанный международный стандарт по всеобщему охвату населения базовыми медицинскими услугами.
Второй уровень – пакет ОСМС для застрахованного населения, обеспечивающий доступность медицинской помощи сверх ГОБМП.
Третий уровень – это медицинские услуги, не входящие в пакеты ГОБМП и ОСМС. Они предоставляются платно или за счет добровольного медицинского страхования.
Государство по-прежнему обеспечивает население необходимым пакетом базовых медицинских услуг на уровне первичной медико-санитарной помощи (профилактические прививки и медицинские осмотры, патронаж, ведение беременности и др.) и доступом к экстренной и неотложной помощи.
С учетом внедрения ОСМС, в совокупности бюджет здравоохранения в 2020 году по стране составит порядка 1,5 трлн тг, в том числе более 500 млрд тг за счет ОСМС. Значительно увеличится финансирование приоритетных видов медицинской помощи на основе потребностей населения, включая медицинскую реабилитацию, которая увеличится в 7 раз в следующем году и до 11 раз к 2025 году. Заработная плата медработников в следующем году будет повышена на 30% у врачей и на 20% у среднего медперсонала, а к 2025 году увеличится в 2 раза, по сравнению с текущей заработной платой.
"Елбасы Н.Назарбаев поставил задачу обеспечить полную готовность к введению ОСМС. Глава государства К.Токаев в своем Послании народу отметил, что необходимо предельно ответственно подойти к вопросу реализации социального медстрахования. Им должны быть охвачены все казахстанцы. Для этого медицинские организации всех уровней должны быть подключены к необходимым информационным системам. Должны быть актуализированы данные по каждому гражданину", - сказал А.Мамин.
Премьер-Министр положительно оценил результаты пилотного проекта по внедрению ОСМС, указав на необходимость учета регионами опыта Карагандинской области.
Глава Правительства поручил до конца т.г. обеспечить полную готовность медицинских организаций к началу работы ОСМС, завершить актуализацию данных населения и обеспечить достоверность сведений в информационных системах по детям, студентам и неработающим лицам, воспитывающим детей до трех лет.

---

Важно не допустить роста цен на социально-значимые продукты питания – А. Мамин
На заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Аскара Мамина рассмотрен вопрос роста цен на продукты питания.
"14 ноября в ходе совещания по вопросам развития Акмолинской области Глава государства заострил внимание на необоснованном росте цен на продукты питания и отсутствие в этом вопросе должного контроля и координации со стороны соответствующих центральных и местных госорганов", - сказал А. Мамин.
Глава Правительства отметил, что с начала года пороговые значения цен на социально значимые продовольственные товары выросли более чем на 15% во всех регионах. Наибольший рост цен наблюдается по крупе гречневой (+62,9%), рису (+32,3%), муке (+27,8%). В разрезе регионов наиболее высокий рост цен зафиксирован в Шымкенте и Кызылорде, Туркестане, Алматы, Кокшетау, Петропавловске, Актобе и Таразе.
"Это говорит о том, что в этом вопросе допущены серьезные упущения акиматами регионов и министерствами сельского хозяйства, национальной экономики, торговли и интеграции", - сказал А. Мамин.
Премьер-Министр поручил создать рабочую группу, которая в течение недели должна выработать конкретный пакет краткосрочных и среднесрочных мер по стабилизации цен на социально значимые товары.
По поручению Главы Правительства вице-министры сельского хозяйства, национальной экономики, торговли и интеграции, заместители акимов городов Шымкент и Алматы, Кызылординской, Туркестанской, Акмолинской, Северо-Казахстанской, Актюбинской и Жамбылской областей, отвечающих за контроль над ценами на продовольственные товары, будут привлечены к дисциплинарной ответственности.

---

Б. Атамкулов рассказал о пяти основных направлениях новой жилищной программы "Нұрлы жер" на 2020-2025 года
На очередном заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК рассмотрен ход реализации Государственной программы жилищного строительства "Нұрлы жер" и проект на 2020-2025 годы. Министр индустрии и инфраструктурного развития Б. Атамкулов и председатель АО НУХ "Байтерек" А. Арифханов доложили об основных направлениях новой госпрограммы и предстоящих планах на будущее.
По данным МИИР РК, в программу интегрированы вопросы тепло-водоснабжения и водоотведения, модернизации коммунального сектора, ремонта домов из Государственных программ инфраструктурого развития "Нұрлы жол" на 2015–2019 годы и развития регионов до 2020 года.
Так, в рамках первой задачи по реализации единой жилищной политики внедряется лестница доступности жилья. Определяющим фактором станут доходы населения.
"Очередникам, имеющим доходы до одного прожиточного минимума на члена семьи (29,7 тыс.тенге), предоставляется арендное жилье без выкупа (дети-сироты, инвалиды 1 и 2 групп, пенсионеры и др.). Программа "Бақытты отбасы" будет по-прежнему доступна очередникам, имеющим доходы до 2-х прожиточных минимумов (59,4 тыс. тенге)", - сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития.
По его словам, очередники, имеющие доходы до 3,1 прожиточных минимумов (92 тыс. тенге), могут претендовать на кредитное жилье акиматов по программе "5-20-25" (военнослужащие, бюджетники, госслужащие). Для граждан с доходами свыше 3,1 прожиточных минимумов доступна программа "7-20-25".
"Имеющие доходы свыше 5-и прожиточных минимумов (148,5 тыс. тенге) смогут воспользоваться существующими рыночными продуктами ("Баспана-хит" НБ, "Орда" КИК, "Свой дом" ЖССБК) для приобретения первичного и вторичного жилья", - проинформировал Б. Атамкулов.
Для обеспечения прозрачности получения жилья и единого системного учета внедряется Единая республиканская база очередников. Данные этой базы будут использоваться для определения доступности жилья очередникам, что обеспечит адресность государственной поддержки и эффективность использования государственных средств.
Вторая задача программы - обеспечение населения качественной питьевой водой.
Как отметил министр индустрии и инфраструктурного развития, в городских населенных пунктах за счет средств республиканского и местного бюджетов планируется построить 4188 км сетей водоснабжения (2420 км) и водоотведения (1768 км). Для реконструкции сетей будет использовано внебюджетное финансирование, механизмы ГЧП и займы МФО.
"В селах с населением менее 200 человек проблема водоснабжения будет решена через установку комплексных блок-модулей очистки воды, а с населением более 200 человек – через централизованное водоснабжение", - сказал он.
Также решаются вопросы строительства и реконструкции канализационно-очистных сооружений (КОС). Планируется к 2023 году обеспечить 100% доступ к централизованному водоснабжению и привлечь 328 млрд тг с МФО на реконструкцию и строительства 53 КОС, это позволит полностью модернизировать КОС в городах в течение 3 лет и достичь 100% охвата КОС к 2024 году.
Третья задача направлена на модернизацию и развитию сферы ЖКХ.
По данным МИИР РК, протяженность сетей теплоснабжения по Казахстану составляет 11511 км, средний износ которых 60%. 3 381 км сетей являются ветхими, то есть нуждаются в реконструкции.
Предлагается на замену ветхих сетей направить 240 млрд тг в рамках механизма бюджетного кредитования.
Четвертая задача предусматривает меры по проведению капитального ремонта и реновации жилищного фонда.
На сегодня в жилищном фонде республики насчитывается более 78 тыс. многоквартирных домов, из них 18 тыс. домов требуют капитального ремонта.
В 2020-2021 годы планируется выделить регионам 30 млрд тг, что позволит отремонтировать 700 домов и 126 домов за счет оборачиваемых средств.
В рамках пятой задачи принимаются меры по совершенствованию архитектурной, градостроительной и строительной деятельности путем:
разработки новых и актуализации действующих нормативов, типовых проектов, градостроительных проектов общегосударственного значения.
оцифровки нормативно-правовых актов и технических документов.
Как подчеркнул Б. Атамкулов, в целях установления прозрачности строительных процессов и контроля качества строительства разрабатывается единая информационная система "Е-Құрылыс".
Стоит отметить, что в рамках программы "Нұрлы жер" в 2018 году в эксплуатацию введено 12,5 млн кв.м жилья или 0,68 кв.м на одного жителя республики, что является самым высоким показателем среди стран СНГ.
Наибольший объем жилья за эти годы введен в городах Нур-Султан, Алматы, Мангистауской и Актюбинской областях. Годовой план по республике составляет 13 млн. кв. м. По итогам 10 месяцев по плану финансирования регионам перечислено 59,3 млрд тг, освоено 56,3 млрд. тенге или 96,1%.
"Показатель обеспеченности жильем на одного проживающего достиг 21,9 кв.м. В планах данный показатель довести до 30 кв.м к 2030 году", - резюмировал Б. Атамкулов.
В свою очередь председатель АО НУХ "Байтерек" А. Арифханов сообщил, что за весь период реализации госпрограммы "Нұрлы жер" по направлению строительства кредитного жилья через механизм выкупа облигаций акиматов с 2017 года по "револьверному принципу" приобретены облигации на общую сумму 310,9 млрд тг, из них за 10 месяцев текущего года на 102,9 млрд тг.
"В ноябре дополнительно будут приобретены облигации на 5,9 млрд тг по мере выпуска акиматами соответствующих приказов. Во избежание дефицита ликвидности, регионам необходимо в 4 квартале обеспечить досрочное погашение ранее выпущенных облигаций на общую сумму 8,3 млрд тг", - сказал глава холдинга.
Данные меры позволят своевременно довести финансовые ресурсы и обеспечить достижение запланированных объемов строительства в текущем году.
По направлению завершения проблемных объектов долевого строительства в г. Нур-Султан, в 2018 году в соответствии с протоколом СУНФ РК обеспечено фондирование на 20 млрд тг или 100% от плана. До конца текущего года по заявке акимата дополнительно будут направлены 20 млрд тг.
По направлению системы жилищных строительных сбережений за 2017 год – 10 месяцев 2019 года населению выдано 108,6 тыс. льготных займов на общую сумму 1 трлн тг, из них в рамках госпрограммы "Нұрлы жер" выдано 19,1 тыс. займов на сумму 145,3 млрд тг.
"С июля текущего года реализуется программа льготного ипотечного кредитования для многодетных и малообеспеченных семей под 2% годовых. На сегодня в Жилстройсбербанк поступило 4 650 заявок на общую сумму 47 млрд тг, из них выдано 3 250 займов на 33 млрд тг. До конца текущего года будет выдано 5 тыс. займов на общую сумму 50 млрд тг", - проинформировал А. Арифханов.
Стоит отметить, что начиная с 2020 года по поручению Главы государства ежегодный план выдачи составит не менее 10 тыс. займов.
По направлению субсидирования коммерческой ипотеки для населения, Казахстанской Ипотечной Компанией одобрены заявки на общую сумму 36,2 млрд тг. Это позволило удешевить для 3,5 тыс. казахстанцев ежемесячные ипотечные платежи на 30%.
По направлению субсидирования кредитов частных застройщиков с начала реализации данного направления фондом "Даму" подписаны к субсидированию проекты на общую сумму 99,8 млрд тг. Стоимость коммерческих кредитов для строительных компаний была удешевлена в среднем на 50%. При этом половина построенного частными застройщиками жилья реализуется вкладчикам Жилстройсбербанка и участникам программы "7-20-25" по фиксированным ценам.
По направлению долевого жилищного строительства Фондом гарантирования при общем плане 90,3 млрд тг одобрены проекты на 146,9 млрд тг. По словам главы холдинга, это позволило защитить вклады населения на приобретение 10,4 тыс. квартир на коммерческом рынке.

---

Повышается доступность медицинских услуг - Минздрав об итогах пилота по внедрению ОСМС в Карагандинской области
На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина министр здравоохранения Елжан Биртанов доложил о ходе реализации пилотного проекта по внедрению обязательного социального медицинского страхования (ОСМС) в Карагандинской области.

Цели пилотного проекта
Основными целями пилота ОСМС в Карагандинской области, который стартовал 1 сентября т. г., являются апробация механизма идентификации статуса "застрахованности" граждан при обращении за медицинской помощью, ведение раздельного учета услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и обязательного социального медицинского страхования и подготовка к полномасштабному внедрению системы ОСМС с января 2020 года.
На реализацию Пилота из бюджета дополнительно было выделено 2,3 млрд тенге, в том числе 1,7 млрд тенге на повышение доступности консультативно-диагностических услуг, включая профосмотры, и порядка 600 млн тенге - на расширение медицинской реабилитации.
В рамках пилота создана проектная группа по основным 5 направлениям: разработка НПА, цифровизация, закуп и оплата медицинских услуг, обеспечение регулярности платежей, информационно-разъяснительная работа.
"Одним из главных вопросов эффективного внедрения ОСМС по-прежнему является вовлечение в систему всего населения страны. На сегодняшний по республике определен социальный статус 97% населения, по Карагандинской области - 98%. В Карагандинской области еще предстоит актуализировать статус 32 тыс. человек. В целом по республике необходимо актуализировать статусы 593 тыс. человек", - проинформировал Е. Биртанов.
Граждане, на сегодня не являющиеся прогнозно застрахованными, смогут стать участниками системы как самостоятельные плательщики.
Что касается готовности информационных систем, то в Карагандинской области полностью завершены подготовительные работы. В Карагандинской области работают две информационные системы. Одна предназначена для больниц и поликлиник, вторая - для скорой медицинской помощи.

Первые результаты реализации пилотного проекта
"В рамках пилота в Карагандинской области значительно повысилась доступность консультативно-диагностических услуг. К примеру, доступность компьютерной томографии увеличилась на 78%, медицинской реабилитации - на 73%, консультативно-диагностических услуг - на 42%. В целом повышается доступность медицинских услуг для населения", - сказал Е. Биртанов.
По индикаторам проводимого пилота в Карагандинской области были внедрены нормативно-правовые акты. По цифровизации - проведена 100%-ная интеграция. По закупу медицинских услуг - Фонд медицинского страхования завершает работу в этом направлении. В период с 1 по 31 декабря Фондом будет проведена процедура отбора и заключения контрактов на медуслуги по пакетам ГОБМП и ОСМС. Также ведется работа по устойчивости платежей.
Вместе с тем, проводится работа по усилению информационно-разъяснительной работы среди населения и до конца года будет обеспечено 100% исполнение плана.
"В целом можно сказать, что в Карагандинской области пилотный проект был проведен на высоком уровне. Работа по подготовке к внедрению ОСМС в республике продолжается", - отметил министр здравоохранения.
Аким Карагандинской области Женис Касымбек отметил, что в рамках проведения пилота в регионе проделана большая работа по цифровой инфраструктуре. Все медорганизации региона объединены на одной цифровой площадке и интегрированы с республиканскими информационными системами. Для каждого прикрепленного к поликлинике гражданина был создан электронный паспорт здоровья. В сельских населенных пунктах ведется работа по 100% подключению медорганизаций к сети интернет за счет государственно-частного партнерства. Ж. Касымбек подчеркнул, что первые результаты проведения пилота по внедрению ОСМС на территории Карагандинской области доказывают преимущество качественной и своевременной медицинской помощи для населения.

Готовность к полномасштабному внедрению ОСМС
По словам министра, для полномасштабного внедрения системы ОСМС с 1 января 2020 года продолжается работа по следующим основным направлениям:
1. Нормативное-правовое обеспечение;
2. Актуализация самозанятого населения;
3. Обеспечение регулярности платежей;
4. Техническая готовность;
5. Информационно-разъяснительная работа.
С внедрением ОСМС расходы на 1 застрахованного увеличатся на 57%.
На сегодняшний день уплата в систему ОСМС осуществляется через 25 банков второго уровня, в том числе дистанционно через 7 порталов интернет-банкинга. С 15 декабря 2019 года во всех медицинских организациях будут устанавливаться терминалы самообслуживания.
Председатель правления НАО "Фонд социального медицинского страхования" Айбатыр Жумагулов, докладывая о готовности Фонда к внедрению ОСМС, отметил, что работа по формированию принципов и институциональных основ системы началась еще в 2015 году. На сегодняшний день сформирована база потенциальных поставщиков медицинских услуг. В этот список вошли 1940 медорганизаций. Из них 60% - частные. Кроме того, Фонд в рамках бесплатной медицинской помощи и обязательного медстрахования завершил работу по формированию Плана закупок медуслуг на 2020 год.
Заместитель Премьер-Министра Б. Сапарбаев в свою очередь отметил, что в вопросе внедрения обязательного медицинского страхования необходимо обратить особое внимание на своевременную уплату взноса работодателями за своих работников.

Ожидаемые результаты от внедрения ОСМС
Е. Биртанов отметил, что внедрение ОСМС позволит увеличить доступность некоторых видов медицинских помощи в 7 раз.
Рост тарифов составит от 10% до 20%. Это позволит повысить заработную плату врачам со следующего года на 30%. Уровень оснащенности медицинской техникой повысится с 70% до 73%. Внедрение ОСМС позволит снизить текущие "карманные" расходы в 2020 году - на 30%, а к 2025 году - практически в 2 раза.
В целом необходимо отметить высокую степень готовности к внедрению системы ОСМС.

---

В Минторговли и интеграции назвали механизмы сдерживания цен на социально значимые товары
Министр торговли и интеграции Б. Султанов на заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра РК доложил о ценах на социально значимые продовольственные товары.
Как отметил Б. Султанов, с начала октября по 12 ноября цены на социально значимые продовольственные товары увеличились на 1,1%. При этом несмотря на сезон уборки урожая, наблюдается около 10%-ный рост цен на ряд товаров.
Так, крупа гречневая увеличилась в цене на 46,3%, с начала года на 62,9%; рис - на 0,7%, с начала года на 32,3%; мука - на 10,2%, с начала года на 27,8%.
Снижение цен с октября по ноябрь наблюдается по следующим товарам: масло подсолнечное - на 0,4%, картофель - на 3,4%, морковь на 4,5%, лук - на 5,8%, капусту - на 7,7% и сахар - на 7,9%.
Максимальный рост цен на социально значимые продовольственные товары с начала года наблюдается в Атырауской (13,5%), Павлодарской (12%) областях, г. Нур-Султан (11,8%), Жамбылской и Актюбинской (11,4%) областях.
"При этом отмечается превышение пороговых значений более чем на 15% во всех регионах в основном на овощи, мясо, хлеб и гречку. Наибольшее количество социально значимых продовольственных товаров с превышением пороговых значений зафиксировано в городах Кызылорда, Шымкент и Туркестан - 6 товаров, это овощи мука, хлеб и говядина. В городах Алматы, Актобе, Акмолинской, Северо-Казахстанской и Жамбылской областях - 5 товаров", - проинформировал министр.
С целью принятия оперативных мер по стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары в период межсезонья и сглаживания возможных спекулятивных скачков, еще в мае 2018 года акиматы были наделены функцией по регулированию цен на социально значимые продовольственные товары. Однако, как отметил Б. Султанов, сегодня на деле данная функция акиматами не используются.

Результаты анализа для определения причины роста цен
Во-первых, основными причинами роста цен остаются наличие на продовольственном рынке большого количества дистрибьюторов с разными торговыми наценками и других неэффективных посредников, несоблюдение условий хранения, отсутствие налаженных каналов доставки. В результате, наблюдается значительный рост цен на отдельные товары.
Во-вторых, рост объема экспорта. За счет этого повышаются цены на импортные товары. Так, в текущем году в стране гречка существенно подорожала вследствие сокращения посевных площадей на 30%. Кроме того, в РФ также наблюдается рост цен, в связи минимальным урожаем за 5 лет.
Рост цен на рис наблюдается в связи с возросшим спросом на казахстанский рис со стороны Узбекистана и Туркменистана. Таким образом, экспорт в данные страны вырос в 22 раза. В РФ цены на рис выросли на 14%, то есть в нашей валюте с 368,5 тг/кг до 420,2 тг/кг.
"Однако при проведении анализа межрегиональных поставок товаров мы столкнулись с тем, что акиматы зачастую не знают, что производится в их регионах и откуда завозятся", - отметил Б. Султанов.
Как показывает анализ, корреляция по большинству товаров составляет более 90%. В связи с открытостью торговых границ в рамках ЕАЭС на фоне роста цен в России растут и цены, и объемы экспорта.
"Вместе с тем, по всем продовольственным товарам цены в России существенно выше наших, что толкает внутриказахстанские цены вверх", - подчеркнул министр.

О принимаемых мерах по сдерживанию цен на социально значимые продовольственные товары
Как отметил Б. Султанов, Министерством торговли и интеграции совместно с Министерством сельского хозяйства и местными исполнительными органами проводится работа по сдерживанию цен на социально значимые продовольственные товары и поэтапному устранению причин их роста. В частности, разработаны различные механизмы сдерживания цен. Основным механизмом стабилизации цен сегодня является деятельность стабилизационных фондов.
Объем продтоваров всего 45 тыс. тонн, что составляет менее 3% от потребности населения в регионах. При этом, несмотря на низкий объем закупа, 12 регионов из 17 держат на депозитах в БВУ 2,7 млрд тенге, выделенных стабфондам. По сути эти деньги выделены на содержание социальных продкорпораций в регионах.
"Для полноценного воздействия на ценообразование социально значимых продовольственных товаров необходимо увеличить закуп стабфондов до 15-20% от потребности населения", - пояснил Б. Султанов.
Кроме этого, Б. Султанов рассказал об альтернативных механизмах по сдерживанию цен, которые не требуют объемного бюджетного финансирования.
Во-первых, реализуется "оборотная схема" - льготные займы торговым сетям со встречными обязательствами реализации социально значимых продовольственных товаров по фиксированной цене. В текущем году "оборотная схема" реализуется в четырех пилотных регионах.
Так, в г. Алматы заключен договор с ТОО "Magnum" на 1,5 млрд тенге, но при этом до сих пор не утверждены региональные правила, что ставит под угрозу работу акимата по стабилизации цен.
В гг. Нур-Султан, Кызылорда и Костанай, несмотря на имеющиеся бюджетные средства (средства СПК), до сих пор не заключены договоры с торговыми сетями и реальная работа по снижению цен акиматами не проводится.
7 регионов до настоящего момента не утвердили региональные правила, в связи с чем они не могут использовать ни "оборотную схему", ни упрощенный механизм работы Стабфондов.
Во-вторых, учитывая дефицит складских помещений современного формата, социальные продовольственные корпорации имеют возможность осуществлять форвардные закупы СЗПТ.
"Учитывая, что основной причиной роста цен являются перекупщики, для нас важно создание современной инфраструктуры торговли и хранения товаров", - сказал Б. Султанов.
В этой связи, начато строительство оптово-распределительных центров, которые будут предоставлять услуги производителям по хранению, упаковке, сбыту и транспортировке продуктов питания.
К примеру, сегодня завершается строительство оптово-распределительного центра в г. Караганде. На сегодняшний день в Жамбылской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской и Западно-Казахстанской областях создаются аналогичные объекты, но они должны соответствовать стандартам ОРЦ Карагандинской области.
"16 ноября т. г. мы также законодательно закрепили понятие оптово-распределительного центра и компетенцию Министерства торговли и интеграции на утверждение требований к ним. Сейчас мы активно прорабатываем новые требования к оптово-распределительным центрам совместно с Министерством сельского хозяйства и Азиатским Банком Развития", - проинформировал Б. Султанов.
Создана возможность получения кредита для строительства оптово-распределительных центров в рамках "Экономики простых вещей" и получения субсидий в рамках "ДКБ-2020".
Для повышения инвестиционной привлекательности оптово-распределительных центров нами предлагается отнести строительство ОРЦ к инвестиционным приоритетным проектам.
По предварительным расчетам объем требуемых инвестиций на строительство регионального ОРЦ составляет порядка 5,8 млрд тенге.

О запуске мобильного приложения
В конце ноября т. г. будет запущено мобильное приложение Price Scanner, разработанное ТОО "BTS Digital" в пилотном режиме в г. Караганде.
Функционал Price Scanner позволит видеть стоимость товара и отзывы об их качестве во всех магазинах города, а также сравнить и купить товар по самой низкой цене. В дальнейшем мобильное приложение Price Scanner будет запущено в остальных регионах.

---

Казахстан и Узбекистан приняли Дорожную карту по активизации сотрудничества в сельском хозяйстве
Премьер-Министр РК Аскар Мамин принял делегацию во главе с Министром сельского хозяйства (МСХ) РУ Жамшидом Ходжаевым.
"Благодаря усилиям Первого Президента Казахстана – Елбасы Нурсултана Назарбаева и Президента Узбекистана Шавката Мирзиеева сотрудничество между нашими странами вышло на качественно новый уровень. Глава государства Касым-Жомарт Токаев продолжает курс на дальнейшее укрепление стратегического партнерства с Узбекистаном", - сказал А. Мамин.
Премьер-Министр отметил наличие существенного потенциала для наращивания взаимных поставок продукции агропромышленного комплекса, совместной реализации инвестиционных проектов и выхода на рынки третьих стран.
За 9 месяцев т.г. товарооборот сельхозпродукции и продуктов переработки сельхозсырья между РК и РУ составил порядка $770 млн. Основной объем экспорта Казахстана в Узбекистан приходится на пшеницу и меслин, муку пшеничную или пшенично-ржаную, семена подсолнечника, сахар, крупный рогатый скот, пшеничные отходы. Узбекистан в основном экспортирует в Казахстан вишню и черешню, свежий виноград, абрикосы, томаты, персики, хурму, овощи.
По итогам переговоров в присутствии Главы Правительства министры сельского хозяйства двух стран подписали Дорожную карту по активизации сотрудничества между РК и РУ в области сельского хозяйства на среднесрочную перспективу.
Документ предусматривает меры по развитию взаимодействия в 2019-2024 годы в сферах сельскохозяйственной науки, производства, сертификации, торговли, цифровизации, ветеринарии и животноводства, карантина растений.

---

Аскар Мамин провел заседание Совета по улучшению инвестиционного климата
На заседании Совета по улучшению инвестиционного климата (СУИК) под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены вопросы развития конкурентной среды в казахстанской экономике в соответствии с требованиями Всемирной торговой организации (ВТО) и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
С докладами о состоянии и перспективах развития экономической конкуренции в Казахстане, а также предложениях по совершенствованию политики в данной сфере выступили Министр национальной экономики Р. Даленов, а также аккредитованные в Казахстане послы США У. Мозер, Великобритании - М. Гиффорд, Канады - Н. Бруссо, Европейского Союза - Свен-Олов Карлссон, специальный посланник Премьер-Министра Канады в ЕС и Европе С. Дион, представители ОЭСР, консалтинговой компании "Ernst & Young" и др.
"Первый Президент Казахстана – Елбасы Н.Назарбаев и Глава государства К.Токаев рассматривают развитие конкурентной среды и антимонопольного законодательства в качестве одного из приоритетных направлений экономической политики", - сказал А. Мамин.
Принимаемые Казахстаном меры по развитию конкуренции и делового климата способствовали росту экономики страны на 4,4% за 10 месяцев т. г., а также повышению позиций РК в рейтингах ЕБРР, МВФ, АБР, Всемирного банка и Всемирного экономического форума. Рассматривается вопрос о повышении статуса Казахстана в Комитете по конкуренции ОЭСР.
Глава Правительства отметил, что в целях снижения роли государства в экономике к концу т. г. число видов деятельности, в которых компаниям с государственным участием разрешено участвовать, будет сокращено более чем на 30% - с 347 до 240.
Премьер-Министр проинформировал, что из 864 активов Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы к настоящему времени приватизированы около 500, что позволило повысить производительность и эффективность управления инфраструктурой, менеджмента в строительной, горнодобывающей, сельскохозяйственной, перерабатывающей и других отраслях.
Глава Правительства подчеркнул, что одним из приоритетов экономической политики Казахстана является развитие малого и среднего бизнеса.
"С 2005 по 2018 годы доля МСБ в экономике страны увеличилась почти в три раза – с 10,5% до 28,4%. К 2025 году мы намерены довести этот показатель до 35%. Предстоит много работы для достижения поставленной цели", - сказал Премьер-Министр.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 28.11.2019
Нурлан Нигматулин: стабильно развивающийся Казахстан – это результат лидерства Елбасы 28.11.2019
"У вас особенный талант" 28.11.2019
Премьер-Министр РК Аскар Мамин провел совещание по вопросам развития строительной отрасли 28.11.2019
Рабочий график первого президента 28.11.2019
Крымбек Кушербаев провел заседание Комиссии по государственным наградам 28.11.2019
Счетный комитет озвучил предложение о регулярном аудите Нацбанка 28.11.2019
Калмуханбет Касымов провел встречу с Секретарем Совета Безопасности Кыргызской Республики Дамиром Сагынбаевым 28.11.2019
Авиационная администрация Казахстана подписала соглашение с Министерством транспорта, коммуникаций и первичного сектора Арубы, а также авиационными властями Бермудских островов 28.11.2019
Казахстан и Кыргызстан подписали соглашение о реконструкции пограничного пункта пропуска 28.11.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz