mks.gov.kz, 20 ноября
Девять казахстанских туристских компаний провели более пятисот b2b встреч с китайскими туристскими компаниями. Каждая туристская компания имеет в портфеле сформированные туристские маршруты по Казахстану, включая различные трансграничные туры по Великому Шелковому пути. Данные туры были представлены на международной выставке China International Travel Mart 2019, которая проходила в китайском городе Куньмин в период с 15 по 17 ноября. Это третья выставка на территории Китая, в которой компания "Kazakh Tourism" приняла участие с национальным стендом в текущем году при поддержке Комитета индустрии туризма при Министерстве культуры и спорта РК. Стоит отдельно отметить, что места для отечественных тур компаний были предоставлены государством на безвозмездной основе, и является отличной мерой поддержки турбизнеса Казахстана. В целом, на CITM 2019 были представлены свыше 3800 стендов экспонентов из 75 стран и регионов мира. По итогам трех дней выставки казахстанской стороной налажены контакты с организаторами туристских выставок, крупными игроками сферы туризма, а также поставщиками цифровых технологий в рекламе на рынке КНР. Туроператорами проведены порядка 500 деловых встреч с новыми и существующими бизнес партнерами. Отличительной новизной стендов в этом году является единый концептуальный дизайн в тематике "Meet QASAQs", отражающей цвета национального флага. Также впервые для рынка КНР была увеличена площадь стенда с привычных 30-50 кв.м. до 100 кв.м., что позволило разместить на нем больше казахстанских представителей турбизнеса и различный культурно-развлекательный контент. Стоит отметить, что потенциал Китая около 140 млн выезжающих туристов в год. Однако, в 2018 году нашу страну посетило всего 51 418 китайских граждан. Для сравнения – Чехию посетило 600 тыс. посетителей из КНР, Россию - 1,3 млн., Францию - 2 млн., Италию - 5 млн. человек. В целях увеличения турпотока из КНР, до конца года Казахстан планирует запустить аккаунты в популярных социальных сетях Китая WeChat и Weibo, посещаемость которых составляет в среднем 1 млрд. человек в сутки. В следующем году национальной компанией планируется запустить активную таргетированную рекламу. В целом, отраслевые выставки обеспечивают порядка 35% успеха в продвижении новых дестинаций. Следовательно, цифровые технологии должны обеспечить не меньшую эффективность. Также нацкомпания планирует провести различные роуд-шоу, пресс и блогтуры, где работа с партнерами с которыми были заключены меморандумы, является важной составляющей. Кроме того, АО "НК "Kazakh Tourism" подписало соглашение с гонконгским TKS Exhibition Services LTD, а также с госкомпанией при Министерстве туризма и культуры КНР Sunny Communications о дальнейшем увеличении присутствия Казахстана на китайских выставках ITE и CITM. Также, национальной компанией были достигнуты соглашения о кросс-маркетинге и взаимном продвижении тур продуктов с китайской компанией Lavender Media China. |