NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2020)
За какую партию Вы проголосуете на выборах?








Поиск  
Пятница 10.07.2020 16:22 ast
13:22 msk

Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2019 года №913
О проекте Указа Президента Республики Казахстан "О Концепции внешней политики Республики Казахстан"
23.12.2019 / политика и общество

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан "О Концепции внешней политики Республики Казахстан".

Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

О Концепции внешней политики Республики Казахстан

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию внешней политики Республики Казахстан (далее - Концепция).
2. Правительству Республики Казахстан в трехмесячный срок принять меры по реализации Концепции.
3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.
4. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан от 21 января 2014 года №741 "О Концепции внешней политики Республики Казахстан на 2014 - 2020 годы".
5. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.

Президент
Республики Казахстан
К.Токаев

УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Республики Казахстан
от 10 декабря 2020 года №913

КОНЦЕПЦИЯ
внешней политики Республики Казахстан

Глава 1. Анализ текущей ситуации

Система международных отношений постоянно трансформируется в связи с изменениями мирового порядка. Этот процесс определяет основные тенденции в международной политике и сфере безопасности, на глобальных рынках и в мировой финансовой системе.
Конкурентная борьба за место в глобальной иерархии и системе экономических связей, за доступ к ресурсам, технологиям и рынкам сбыта становится определяющим трендом.
Ключевыми проблемами этого противостояния являются ослабление системы международного права и его институтов, кризис взаимного доверия, обострение старых и появление новых конфликтов, возникновение широкого спектра вызовов и угроз безопасности.
При этом механизмы, призванные обеспечивать достижение консенсуса в сфере безопасности, требуют актуализации в соответствии с глобальной повесткой дня.
С учетом современных реалий Казахстан, как стабильное миролюбивое государство с динамично развивающейся экономикой, проводит независимую внешнюю политику, активно участвуя в формировании глобальной повестки безопасности и развития, создавая предпосылки для развития региональной системы сотрудничества и прагматично отстаивая национальные интересы.
Республика Казахстан продолжает выстраивать конструктивное, прагматичное и взаимовыгодное сотрудничество на региональном и глобальном уровнях.
В многостороннем формате Казахстан закрепил за собой статус проактивного государства, участвующего в урегулировании конфликтов в рамках различных платформ.
Реализация основополагающих внешнеполитических принципов, подходов, приоритетов, целей и задач внешней политики в новых условиях определяет необходимость принятия документа.
Концепция разработана с учетом национальных интересов Республики Казахстан, в соответствии с потребностями экономического, социального и политического развития страны, целями и задачами, отраженными в установках, изложенных в Стратегии долгосрочного и устойчивого развития до 2050 года, ежегодных посланиях Президента народу Казахстана и государственных программах.

Глава 2. Международный опыт

Разработка внешнеполитических концепций широко применяется в международной практике.
Структура документов и общий порядок функционирования механизмов принятия решений в части международной деятельности определяются государственным устройством, нормативно-правовыми положениями конституционных и основных законов стран мира, выстраиваемой системой международных отношений, взаимодействием с ведущими акторами в интересах достижения целей устойчивого развития, а также решения глобальных проблем и обеспечения безопасности.
Внешнеполитические документы многих зарубежных государств не имеют четко обозначенных временных рамок, их принятие связано со сменой курса страны или происходит по мере необходимости.
Концепция внешней политики Республики Казахстан аккумулирует имеющийся позитивный опыт мировой практики разработки внешнеполитических документов и адаптирует его к современным условиям развития страны.

Глава 3. Тенденции и видение развития внешней политики Казахстана

В условиях постоянно меняющегося мирового порядка внешняя политика Республики Казахстан направлена на обеспечение суверенитета и безопасности государства, защиту прав граждан, продвижение национальных интересов на международной арене, упрочение позиций в мировом сообществе и формирование справедливой международной среды, базирующейся на конструктивном сотрудничестве и верховенстве международного права.
Видение развития внешнеполитической сферы Казахстана формирует ключевые приоритеты

1. Политически стабильное, экономически устойчивое и безопасное пространство вокруг Казахстана.
Республика Казахстан прилагает всесторонние усилия для формирования модели региональной зоны мира, безопасности, сотрудничества и развития.

2. Развитие экономической дипломатии
Решая задачи по всестороннему обеспечению устойчивого и эффективного роста экономики, Республика Казахстан:
1) активно участвует в региональных и международных интеграционных процессах для реализации своего экономико-ресурсного, промышленного, сельскохозяйственного, транзитно-транспортного, экспортного и туристического потенциала.
Приоритетными являются укрепление и повышение эффективности Евразийского экономического союза. Казахстан придерживается интеграционного процесса при соблюдении основополагающего принципа незыблемости государственного (политического и экономического) суверенитета, равного учета интересов, справедливой представленности сторон и консенсусного подхода к принятию решений во всех органах экономического союза.
2) расширяет международное сотрудничество для привлечения инвестиций и передовых технологий в приоритетные сектора национальной экономики, ее диверсификации и технологической модернизации, повышения ее конкурентоспособности, в связи с чем:
осуществляется планомерная работа по улучшению инвестиционного климата посредством повышения прозрачности регулирования инвестиционной деятельности, упрощения порядка выхода на рынок Казахстана и размещения иностранных инвестиций,
создаются условия для привлечения инвестиций, направленных на экспорториентированную индустриализацию, внедрения новых наукоемких технологий путем устранения административных барьеров, внедрения новых инструментов поддержки инвесторов, совершенствования законодательства, предоставления инвестиционных преференций,
повышается уровень защиты прав инвесторов, совершенствуется механизм разрешения споров, повышаются прозрачность и предсказуемость налогового администрирования для инвесторов;
3) обеспечивает дипломатическими средствами продвижение и защиту внешнеэкономических интересов государства, казахстанских физических и юридических лиц за рубежом, создает благоприятные условия для расширения присутствия отечественного бизнеса и несырьевой экспортной продукции на новых и традиционных мировых рынках, а также экспорта услуг. Для достижения этих целей:
создаются благоприятные условия для экспортеров, улучшается координация в сфере продвижения экспорта,
развивается транспортная и торговая инфраструктура, совершенствуется мультимодальная логистика,
расширяется география продвижения казахстанского экспорта, продвигается взаимное признание стандартов и технических требований к товарам, обеспечивается участие в разработке новых международных и региональных стандартов,
проводятся работы в двустороннем и многостороннем формате по снятию тарифных и нетарифных барьеров, а также защитных мер, препятствующих экспорту казахстанских товаров;
4) продолжит интеграцию в международные транспортно-коммуникационные потоки, в том числе через создание мультимодального транспортного коридора "Евразийский трансконтинентальный коридор";
5) участвует и продвигает свои национальные интересы в международных экономических организациях и финансовых институтах;
6) принимает участие в формировании справедливой мировой валютно-финансовой системы, создающей равные возможности для развития всех стран мира;
7) содействует эффективному функционированию международной торговой системы, в основу которой заложены принципы деятельности Всемирной торговой организации;
8) участвует в международных усилиях по обеспечению региональной и глобальной продовольственной безопасности;
9) вносит вклад в региональную и глобальную энергетическую безопасность, достижение баланса интересов стран-производителей, стран транзита и стран-потребителей энергетических ресурсов, создание диверсифицированных, стабильных и безопасных маршрутов их экспорта;
10) участвует в усилиях мирового сообщества по оказанию официальной помощи развитию.

3. Многостороннее сотрудничество
Республика Казахстан в работе Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Содружества Независимых Государств, Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, Организации Договора о коллективной безопасности, Шанхайской организации сотрудничества, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Организации исламского сотрудничества, Совета сотрудничества тюркоязычных государств, Международного фонда спасения Арала, Форума "Азия-Европа" и других международных и региональных организаций и многосторонних форумов:
1) обеспечивает учет национальных интересов в процессе выработки и принятия решений регионального и глобального характера;
2) принимает конструктивное участие и делает вклад в международные усилия по укреплению региональной и глобальной безопасности, в том числе посредством деятельности Регионального Хаба ООН в г.Алматы;
3) продвигает казахстанские внешнеполитические инициативы;
4) проводит работу по содействию в урегулировании глобальных и региональных кризисов, участвует в миротворческих миссиях ООН;
5) участвует в совершенствовании политико-правовых и организационноадминистративных функций региональных и международных организаций в целях повышения эффективности их работы;
6) совершенствует свое законодательство в области поощрения и защиты прав человека.

4. Укрепление региональной и глобальной безопасности Казахстан последовательно поддерживает международные усилия, направленные на укрепление всеобъемлющей безопасности и противодействие дестабилизации обстановки в мире. В этих целях Республика Казахстан:
1) содействует восстановлению и укреплению атмосферы доверия в международных отношениях;
2) неуклонно следует целям и принципам Устава ООН, признает основополагающее значение верховенства права для политического диалога и сотрудничества между государствами;
3) продвигает последовательный мультилатерализм, многостороннее взаимодействие на основе равноправия, согласованных подходов и общепризнанных норм;
4) применяет комплексный подход к разрешению региональных и международных конфликтов и кризисов, опирающийся на возможности превентивной дипломатии и медиации.
Казахстан исходит из того, что основой для урегулирования всех споров между государствами должны быть мирный диалог и конструктивные переговоры в духе равной ответственности за мир и безопасность, взаимоуважения и невмешательства во внутренние дела, основанные на фундаментальных принципах международного права.
5) вносит вклад в разоружение и упрочение режима нераспространения ядерного оружия, других видов оружия массового уничтожения. Казахстан выступает за строгое соблюдение Договора о нераспространении ядерного оружия и обязательств всех его участников, в том числе в части ядерного разоружения, содействует скорейшему вступлению в силу договоров о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и запрещении ядерного оружия, выступает против применения ядерного оружия в любых целях.
Исходя из того, что ликвидация ядерного оружия должна стать самой главной и неотложной задачей человечества в XXI веке, Казахстан прилагает усилия для достижения мира без ядерного оружия к 100-летию ООН в 2045 году.
6) последовательно выступает против гонки вооружений, поддерживает международные усилия по противодействию запрещенному экспорту вооружений, незаконному обороту оружия;
7) содействует объединению глобальных и региональных усилий в противодействии международному терроризму и экстремизму, в том числе путем создания широкой международной антитеррористической коалиции и унификации международного права и механизмов в сфере борьбы с терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, торговлей людьми, организованной преступностью и коррупцией;
8) содействует обеспечению международной информационной безопасности и борьбе с кибертерроризмом;
9) участвует в выработке мер и противодействии совместно с другими государствами на двусторонней и многосторонней основе всему спектру новых вызовов и угроз на глобальном и региональном уровне.

5. Охрана окружающей среды и сохранение глобального климата
Республика Казахстан выступает за усиление и расширение взаимодействия международного сообщества по вопросам экологической безопасности и охраны окружающей среды, в связи с чем:
1) обеспечивает благоприятные внешние условия для реализации Концепции по переходу страны к "зеленой экономике" в целях повышения эффективности использования водных, земельных, биологических и других ресурсов и управления ими, повышения качества окружающей среды и благополучия населения;
2) выполняет принятые обязательства согласно Парижскому соглашению;
3) прилагает усилия по реализации Программы партнерства "Зеленый мост", направленной на объединение усилий стран Центральной Азии и международного сообщества в обеспечении "зеленого" экономического роста в регионе и соседних странах через сотрудничество и трансферт технологий, обмен знаниями и поддержку со стороны финансовых институтов и частного сектора, в том числе через деятельность Международного центра зеленых технологий и инвестиционных проектов;
4) продвигает инициативы по разработке и внедрению современных услуг в сфере экологически устойчивого энергоснабжения, включая Глобальную энерго-экологическую стратегию, направленную на поиск решений проблем постиндустриального общества;
5) ведет работу по совершенствованию совместно с сопредельными странами договорной правовой базы, инструментов и механизмов в сфере эффективного и рационального использования, устойчивого управления и охраны трансграничных водных ресурсов;
6) осуществляет сотрудничество с международными организациями и донорами по реабилитации территорий бывшего Семипалатинского ядерного полигона и Аральского моря, по борьбе с опустыниванием;
7) ведет работу по практической реализации совместно с прикаспийскими странами положений Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря, а также протоколов к этой конвенции;
8) укрепляет двустороннее и многостороннее сотрудничество в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.

6. Развитие гуманитарного измерения внешней политики Казахстан, являясь последовательным сторонником универсальных демократических ценностей, выступая за строгое соблюдение прав и свобод человека:
1) ведет работу по защите прав и законных интересов пребывающих за рубежом казахстанских граждан, а также усыновленных (удочеренных) иностранцами казахстанских детей, проживающих за рубежом;
2) продолжает присоединение к многосторонним конвенциям и заключение двусторонних договоров, направленных на защиту прав и интересов своих граждан и соотечественников за рубежом, усиление взаимодействия с международными правозащитными институтами, либерализацию визовых процедур и режимов;
3) участвует в развитии международного сотрудничества по борьбе с нелегальной миграцией и торговлей людьми;
4) прилагает усилия по противодействию преступным актам на почве ненависти, расовой дискриминации, религиозных противоречий, экстремизма и национализма;
5) продолжает работу по заключению двусторонних договоров о взаимной правовой помощи по уголовным и гражданским делам, выдаче и передаче осужденных лиц;
6) осуществляет международное сотрудничество и дальнейшую работу по присоединению к многосторонним конвенциям и заключению двусторонних договоров в области образования, науки и культуры, туризма и спорта, молодежной политики, реализации совместных научно-исследовательских проектов;
7) содействует развитию межцивилизационного, межкультурного и межрелигиозного диалога между Востоком и Западом, Югом и Севером;
8) укрепляет международные позиции Съезда лидеров мировых и традиционных религий как важной диалоговой площадки, участвует в деятельности Альянса цивилизаций под эгидой ООН, а также в других инициативах и форумах;
9) поощряет многообразие во имя мира и устойчивого развития в рамках инициатив Казахстана по Международному десятилетию сближения культур, а также процессу Исламского примирения;
10) расширяет международное сотрудничество по вопросам развития исторических и современных знаний о Казахстане;
11) поддерживает развитие казахского языка и культуры в местах компактного проживания казахских общин за рубежом, их связей с исторической родиной;
12) использует потенциал парламентской дипломатии в рамках многосторонних межпарламентских структур и в двустороннем формате для содействия развитию политических, торгово-экономических и культурно-гуманитарных связей между государствами;
13) применяет инструменты народной дипломатии, взаимодействует с организациями казахстанского гражданского общества и неправительственного сектора в сферах социально-экономического, правового и культурно-гуманитарного развития, привлекает их к участию в международных мероприятиях;
14) выступает за расширение применения средств цифровой дипломатии для достижения внешнеполитических целей, продвижения международных инициатив, развития сотрудничества с зарубежными странами, в том числе на площадке международного технопарка IT стартапов Астана Хаб;
15) реализует собственную концепцию "мягкой силы". Концепция основывается на таких ценностях, как миролюбивая внешняя политика, политическая и социальная стабильность, устойчивый и динамичный экономический рост, эффективность модели межэтнического и межконфессионального согласия, привлекательность инвестиционного климата, легкость ведения бизнеса, инновационное образование.
Казахстан осуществляет своевременное и полное информирование мировой общественности о своей позиции по основным международным вопросам, внешнеполитическим инициативам, политическому, социально - экономическому и культурно-гуманитарному развитию государства.

Региональные и страновые приоритеты
Республика Казахстан, развивая сотрудничество на двустороннем и многостороннем уровнях:
1) укрепляет союзнические и добрососедские отношения, стратегическое партнерство с Российской Федерацией в военно-политической, торгово-экономической, культурно-гуманитарной, агропромышленной, сельскохозяйственной, транзитно-транспортной, энергетической, космической и других сферах взаимовыгодного взаимодействия;
2) прилагает усилия, направленные на развитие кооперации в Центральной Азии, укрепление геополитической и геоэкономической субъектности региона в системе международных отношений.
Активно развивает политическое, экономическое и культурно-гуманитарное двустороннее и многостороннее взаимодействие с Кыргызской Республикой, Республикой Таджикистан, Туркменистаном и Республикой Узбекистан.
Прилагает усилия для совместного со странами региона противодействия внутренним и внешним вызовам и угрозам.
Продолжает курс на развитие межрегиональной и приграничной кооперации, улучшение условий для инвестиционного взаимодействия, переход экономик на инновационно-цифровую платформу, оптимизацию тарифной политики и упрощение административных процедур при транзитных перевозках, совместное решение проблем экологии и рационального использования трансграничных водных ресурсов.
3) углубляет всестороннее стратегическое партнерство с Китайской Народной Республикой в рамках политического диалога на высшем и высоком уровне, взаимодействие в энергетической, инвестиционно-технологической, торгово-экономической, транзитно-транспортной и культурно-гуманитарной сферах, в области совместного использования водных ресурсов трансграничных рек и экологии;
4) укрепляет расширенное стратегическое партнерство с Соединенными Штатами Америки, направленное на развитие политического, торгово- экономического, инвестиционного, энергетического, научно-технического и гуманитарного сотрудничества, решение актуальных вопросов международной и региональной повестки дня;
5) развивает отношения с Европейским Союзом на основе Соглашения о расширенном партнерстве и сотрудничестве, ведет работу по либерализации визового режима с перспективой постепенного перехода на безвизовый режим для граждан Республики Казахстан и Европейского Союза.
Укрепляет стратегическое и всестороннее партнерство с Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии, Венгрией, Федеративной Республикой Германия, Королевством Испания, Итальянской Республикой, Королевством Нидерландов, Республикой Польша, Румынией, Французской Республикой, Швейцарской Конфедерацией и другими странами Европы;
6) продолжает традиционное взаимовыгодное сотрудничество с Республикой Беларусь, Украиной и Республикой Молдова, а также Азербайджанской Республикой, Республикой Армения и Грузией, занимающими важное место в системе политических, экономических и транзитно-транспортных интересов страны;
7) развивает в стратегическом ключе сотрудничество с Турецкой Республикой в экономической, транспортной, логистической, туристической, инвестиционной и культурно-гуманитарной сферах;
8) выстраивает сотрудничество с Исламской Республикой Иран, основываясь на общих интересах в торгово-экономической и транзитно-транспортной сферах, обеспечении стабильности на Каспийском море;
9) поддерживает усилия международного сообщества в вопросах национального примирения и политического урегулирования в Афганистане, участвует в социально-экономическом развитии этого государства, ликвидации угроз региональной и глобальной безопасности;
10) прилагает усилия по активизации торгово-экономического и инвестиционно-технологического сотрудничества со странами Восточной и Южной Азии, Азиатско-Тихоокеанского региона и их региональными объединениями.
Фокусирует сотрудничество с Японией и Республикой Корея на привлечении новейших технологий, внедрении в Казахстане энерго - и водосберегающих, а также "зеленых" технологий и цифровизации, содействии развитию системы образования.
Развивает стратегическое сотрудничество с Республикой Индия во всех областях межгосударственного взаимодействия, в том числе в политической, торгово-экономической, энергетической, логистической и социально-гуманитарной сферах Выстраивает дружественные отношения с Исламской Республикой Пакистан, которые осуществляются в русле наращивания взаимовыгодного сотрудничества как в двустороннем, так и многостороннем форматах, в частности, в обеспечении и поддержании региональной безопасности.
Продолжает развивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с Социалистической Республикой Вьетнам, Республикой Индонезия, Малайзией, Республикой Сингапур, Королевством Таиланд и другими членами Ассоциации государств Юго-Восточной Азии;
11) имея близкие исторические и духовные связи с государствами Ближнего Востока, выстраивает партнерские отношения во всех сферах взаимного интереса с Королевством Саудовская Аравия, Объединенными Арабскими Эмиратами, Государством Катар, Государством Кувейт, Султанатом Оман, Иорданским Хашимитским Королевством, Арабской Республикой Египет, Ливанской Республикой и Королевством Бахрейн;
12) развивает сотрудничество с Государством Израиль, которое сосредоточено на таких областях, как управление водными ресурсами, индустриально-инновационное развитие, информационная безопасность, здравоохранение, сельское хозяйство, образование;
13) укрепляет традиционные сферы взаимодействия с Канадой, продвигает обмен опытом по приоритетным для социально-экономического развития направлениям и работает над диверсификацией торгово-инвестиционного партнерства;
14) выстраивает взаимовыгодный диалог со всеми странами Латинской Америки и Карибского бассейна, активно взаимодействует с Бразилией, Мексикой, Аргентиной, Кубой и другими государствами региона для продвижения двустороннего сотрудничества и общих интересов в рамках региональных экономических блоков и организаций;
15) расширяет географию отношений со странами Африканского континента, развивает политическое и экономическое взаимодействие с ними, в том числе в рамках деятельности Африканского союза.

Инструменты реализации внешней политики Республики Казахстан
В соответствии с Конституцией Республики Казахстан Президент определяет основные направления внешней политики страны и представляет Казахстан в международных отношениях.
В соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О Первом Президенте Республики Казахстан - Елбасы" Первому Президенту Республики Казахстан - Елбасы в силу его исторической миссии пожизненно принадлежит право обращаться к народу Казахстана, государственным органам и должностным лицам с инициативами по важнейшим вопросам государственного строительства, внутренней и внешней политики и безопасности страны, которые подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными органами и должностными лицами. Разрабатываемые инициативы по основным направлениям внутренней и внешней политики государства согласовываются с Первым Президентом Республики Казахстан - Елбасы.
Парламент Республики Казахстан, являясь высшим представительным органом страны, в рамках своих конституционных полномочий ведет законодательную работу по ратификации, денонсации международных договоров.
Министерство иностранных дел Республики Казахстан (далее - МИД), являющееся уполномоченным органом в сфере внешней политики, осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в области международных отношений, приведению его в соответствие с международными обязательствами Республики Казахстан.
Правительство, возглавляющее систему исполнительных органов, обеспечивает развитие взаимоотношений республики с иностранными государствами, международными и региональными организациями, разрабатывает меры по реализации внешнеэкономической политики, финансированию внешнеполитических мероприятий.
Межправительственные комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами являются основным инструментом продвижения интересов Казахстана, взаимодействия бизнеса и государства и решения совместно с зарубежными партнерами задач, представляющих обоюдный интерес.
В целях решения конкретных задач в сфере внешней политики и внешнеэкономического сотрудничества создаются межведомственные комиссии и рабочие группы. Разрабатываются программы и планы по реализации договоренностей и обязательств, вытекающих из международных договоров и решений межправительственных комиссий.
Согласно Закону Республики Казахстан от 7 марта 2002 года "О дипломатической службе Республики Казахстан" МИД осуществляет разработку основных направлений внешней политики Республики Казахстан и реализацию международных инициатив Главы государства, а также представляет соответствующие предложения Президенту и Правительству, проводит работу по реализации внешнеполитического курса, осуществляет координацию деятельности центральных исполнительных органов в отношениях с иностранными государствами и международными организациями.
Государственные органы Республики Казахстан на регулярной основе в рамках своей компетенции осуществляют работу по анализу международных договоров и обязательств Республики Казахстан, вырабатывают стратегические и тактические подходы к осуществлению внешней политики и предложения по ее реализации.
Государственные органы координируют данную работу с МИД в целях дальнейшей проработки и внесения последним согласованных предложений на рассмотрение руководства страны для принятия соответствующих решений.
Принятие государственными органами тех или иных решений внутреннего характера, потенциально способных иметь внешнеполитические последствия, в обязательном порядке согласовывается с МИД.
Общественный Совет по вопросам деятельности МИД Республики Казахстан обеспечивает взаимодействие с гражданским обществом, информирование общественности и проведение общественной экспертизы.
Важными задачами являются информационное обеспечение за рубежом внутренней и внешней политики Республики Казахстан, работа с представителями органов государственного управления, деловых, научных и общественных кругов, средств массовой информации иностранных государств.
Ключевой составляющей единой системы дипломатической службы, возглавляемой МИД, являются загранучреждения Республики Казахстан.
Деятельность загранучреждений направлена на защиту и продвижение национальных интересов Казахстана, его граждан и юридических лиц непосредственно в странах аккредитации или международных организациях.
Загранучреждения осуществляют постоянный мониторинг, сбор и анализ информации, своевременно информируют руководство МИД о событиях в государстве пребывания и вносят предложения в рамках своей компетенции.
В целях эффективной реализации задач в области внешней политики Республика Казахстан придает большое значение дальнейшему институциональному развитию органов дипломатической службы: подготовке, переподготовке и повышению квалификации дипломатических кадров; расширению дипломатического присутствия Казахстана за рубежом и его представительства в международных организациях; улучшению социальноматериального обеспечения сотрудников МИД и членов их семей.

Глава 4. Цели и задачи внешней политики Республики Казахстан

Внешнеполитические усилия Казахстана направлены на достижение следующих целей:
1) всемерное укрепление независимости, обороноспособности, национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности страны;
2) отстаивание справедливого и демократичного мирового порядка при центральной и координирующей роли ООН;
3) обеспечение созидательной международной среды для поступательного роста уровня жизни населения Казахстана, укрепления единства многонационального общества, правового государства и демократических институтов, реализации прав и свобод человека;
4) создание благоприятных внешних условий для социально- экономического развития Казахстана, реализации "Плана нации - 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ", модернизации и индустриализации на основе высоких технологий, привлечения инвестиций, поэтапного перехода страны на "зеленый" путь развития и "хождения в число 30 самых развитых государств мира.
Достижение целей определяет постановку и реализацию следующих задач:
1) повышение эффективности систем глобальной и региональной безопасности;
2) углубление всестороннего сотрудничества с зарубежными партнерами и международными организациями;
3) всемерное продвижение экономических интересов Казахстана на международной арене, отстаивание интересов национальных инвесторов и экспортеров, активное участие в системе региональных и глобальных торгово- экономических отношений;
4) сохранение национально-культурной самобытности и следование собственному пути дальнейшего развития государства и гражданского общества;
5) защита личных, семейных прав граждан и деловых интересов юридических лиц Республики Казахстан за рубежом;
6) трансляция казахстанской "мягкой силы" и национальной культуры на международное сообщество;
7) поддержка казахской диаспоры и казахского языка за рубежом;
8) укрепление международных позиций Казахстана и формирование позитивного образа страны в мировом сообществе, обеспечение информационной независимости и безопасности.

Глава 5. Основные принципы внешней политики Казахстана

Республика Казахстан осуществляет свою внешнюю политику на основе следующих принципов:
1) прагматизм, конструктивизм, многовекторность и твердое отстаивание национальных интересов на мировой арене;
2) миролюбивость и нацеленность на содействие построению благоприятной международной среды, устойчивого и справедливого мирового порядка;
3) невмешательство во внутренние дела других государств, мирное и коллективное решение конфликтов на основе Устава ООН и верховенства международного права;
4) мультилатерализм, основанный на равноправии в межгосударственных отношениях, обсуждении глобальных и региональных проблем с участием широкого круга государств и международных организаций;
5) неразрывная связь безопасности и развития на национальном, региональном и глобальном уровнях;
6) баланс интересов, при котором применяется дифференцированный и разноуровневый подход к взаимодействию с зарубежными странами, международными организациями и институтами гражданского общества.
Внешняя политика Республики Казахстан является открытой и предсказуемой, сохраняя преемственность и последовательность, носит прогрессивный и проактивный характер.

Глава 6. Этапы реализации и ожидаемые результаты

Концепция внешней политики Республики Казахстан носит бессрочный характер. Планы реализации Концепции утверждаются постановлением Правительства Республики Казахстан и обновляются раз в два года.
Реализация Концепции будет способствовать:
1) упрочению государственной независимости Республики Казахстан, ее международного авторитета;
2) укреплению национальной, региональной и глобальной безопасности;
3) формированию благоприятного внешнего окружения Казахстана, укреплению дружественных, равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми государствами мира;
4) достижению высокого уровня интеграции Казахстана в международное сообщество и мирохозяйственные связи на основе диверсификации и цифровизации национальной экономики;
5) созданию условий и предпосылок для дальнейшего развития экономической кооперации с государствами региона;
6) интенсификации международного сотрудничества в культурно-гуманитарной, научно-образовательной и других смежных областях;
7) усилению правовой защиты личных, семейных интересов граждан и деловых интересов юридических лиц Республики Казахстан за рубежом.

Глава 7. Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан, посредством которых предполагается реализация Концепции

1. Конституционный закон Республики Казахстан от 20 июля 2000 года "О Первом Президенте Республики Казахстан - Елбасы".
2. Закон Республики Казахстан от 7 марта 2002 года "О дипломатической службе Республики Казахстан".
3. Закон Республики Казахстан от 30 мая 2005 года "О международных договорах Республики Казахстан".
4. Закон Республики Казахстан от 6 января 2012 года "О национальной безопасности Республики Казахстан".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.12.2019
Правительство утвердило План законопроектных работ на 2020 год 31.12.2019
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 декабря 2019 года №935 31.12.2019
Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 декабря 2019 года №959 31.12.2019
Рабочий график первого президента 31.12.2019
Куда пропали полтора триллиона долларов? 31.12.2019
Рабочий график главы государства 30.12.2019
Премьер-Министр РК А. Мамин поручил всесторонне расследовать причины авиакатастрофы и оказать помощь семьям погибших 30.12.2019
Мажилисмены выразили соболезнования в связи с крушением самолета 30.12.2019
Елбасы Нурсултан Назарбаев выразил соболезнования в связи с крушением пассажирского самолета 30.12.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
10.07.20 Пятница
90. ИСЕНТАЕВ Кужанияз
88. ОСПАНОВ Хабибулла
86. АДАЙБЕКОВ Муханбет
79. ЦХАЙ Александр
76. КАЛДЫКОЗОВ Еркимбек
73. ЧИРКАЛИН Иван
66. ШИРШОВ Александр
63. БУЛАШЕВ Айтбай
61. ЕРМУХАНОВ Адельша
59. БАЙБОСЫНОВ Нурлан
58. РСЫМБЕТОВ Марат
58. СУНДЕТОВА Дина
57. БЕКТЕМЕСОВ Мактагали
57. ЕЛЕМЕСОВ Андриан
57. ХАЛЫКУЛЫ Жайляубек
...>>>
11.07.20 Суббота
95. ТЕМНИКОВ Борис
74. КОРШУНОВ Валерий
74. НУКЕНОВ Сапаргалий
72. БАЙБАТЫРОВ Серик
63. КУЛЬСЕИТОВ Бекбатыр
63. ТАЗАБЕКОВ Серик
61. АКИШЕВ Азамат
60. КУЛИБАЕВ Талгат
59. ДУКЕНБАЕВ Ерик
58. КОПБАЕВА Майра
56. КИСИКОВ Куаныш
54. АДИЛБАЙ Марат
54. УТЕГЕНОВ Аскар
52. НУРМУХАМБЕТОВ Гауез
50. ИЗБАСАРОВ Берик
...>>>
12.07.20 Воскресенье
94. САМСОНОВ Борис
84. ИСЕРГЕПОВ Искак
79. НУСИПОВ Ергали
70. ИБАДИЛДИН Жумамади
70. КУЗЕМБАЕВ Валерий
69. БАЙЖАНОВ Бектур
69. КАСИМОВ Сабыр
67. БАЛАШОВ Евгений
66. АХМЕТОВ Бахыт
63. МУКУШЕВ Канат
60. ШАЯХМЕТОВ Ноэль
59. СЕЙФУЛЛИН Сакен
58. ШАЕКИН Рауан
54. АБИСАТОВ Махамбет
53. САГИМБЕКОВ Асыл
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz