NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2020)
За какую партию Вы проголосуете на выборах?








Поиск  
Воскресенье 5.07.2020 14:27 ast
11:27 msk

Мажилис одобрил ряд новых ратификационных законопроектов
На пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрен ряд новых законопроектов
30.01.2020 / политика и общество

Нур-Султан, 29 января, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрен ряд новых законопроектов.
"Добро" Мажилиса получил законопроект о ратификации Девятого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза.
Положения данного Протокола регулируют вопросы обеспечения международного почтового обмена и транзита международных почтовых отправлений Казахстана в рамках Всемирного почтового союза.
Наша страна является полноправным членом Всемирного почтового союза с 1992 года и акты данной организации являются для Казахстана обязательными.
На пленарном заседании депутаты Мажилиса одобрили Соглашение Казахстана с Узбекистаном о сотрудничестве в борьбе с незаконной миграцией.
Соглашение разработано с целью развития добрососедских, партнерских отношений в области миграции, защиты прав граждан государства одной Стороны, находящихся на территории государства другой Стороны, в том числе информационное взаимодействие правоохранительных органов в соответствии с законодательством и международными обязательствами своих государств.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили А.Мурадов, А.Перуашев, К.Мусырман, Д.Еспаева, Р.Ким, К.Каракен, И.Смирнова, А.Конуров, В.Косарев, П.Казанцев, А.Жамалов.
Депутаты в своих запросах подняли такие актуальные вопросы, как выплата компенсаций пассажирам авиакомпании "Бек эйр", необходимость принятия комплекса мер по своевременному информированию населения о ситуации с коронавирусной инфекцией, а также о природных стихиях, создания четкого регламента действий уполномоченных госорганов в такого рода случаях. Кроме того, депутаты обратили внимание на вопросах работы пунктов контроля по фитосанитарии на госгранице с Кыргызстаном и Россией, развитии рыбного хозяйства, вопросах "открытого неба". Среди тем депутатских запросов - воспитание детей и молодежи, госпрограмма развития образования и науки на 2020-2025 годы.

---

Депутатский запрос Еспаевой Д.М.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
8 октября 2019 года на совещании по вопросам развития столицы Президент Касым-Жомарт Токаев заявил о необходимости внедрения режима "открытого неба" в аэропортах Казахстана.
Режим "открытого неба" предусматривает снятие ограничений по количеству рейсов и предоставляет иностранным авиакомпаниям пятую степень "свободы воздуха", которая подразумевает полеты иностранных авиакомпаний через Казахстан в третьи страны. Это позволит увеличить транзитный пассажиропоток через отечественные аэропорты.
С 1 ноября 2019 года режим "открытого неба" введен для иностранных авиаперевозчиков в 11-ти аэропортах страны: Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Актау, Караганды, Усть-Каменогорск, Павлодар, Кокшетау, Тараз, Петропавловск и Семей.
Вопрос необходимости введения аэропорта Актобе в режим "открытого неба" озвучивался избирателями и в ходе выездов в регионы.
Учитывая, что международный аэропорт Актобе - это воздушные ворота западного Казахстана, расположенные в промышленном регионе страны, бурное развитие которого связано с реализацией масштабных проектов, фракция "Ак жол" просит рассмотреть возможность его включения в режим "открытого неба".
Аэропорт занимает выгодное географическое положение, расположен на пересечении крупных международных аэронавигационных трасс, связывающих Западную Европу с Центральной и Юго-Восточной Азией, его техническое оснащение и взлетно-посадочная полоса позволяют принимать все типы воздушных судов.
Президент в Послании народу 2 сентября т.г. выразил недовольство тем, что билеты основного авиаперевозчика Казахстана ("Эйр Астаны") иногда на 30% дороже, чем в Европе, а 8 октября заявил, что: "Нечего потакать одной компании. Пусть она даже самая известная и самая фаворитная" и поручил правительству открывать небо для новых рейсов.
Мы согласны с тем, что необоснованное завышение цен на авиабилеты прямо связано с монопольным положением одной авиакомпании. А режим "открытого неба" позволит иностранным авиаперевозчикам осуществлять международные пассажирские и грузовые перевозки с посадкой в Казахстане, а также между городами внутри страны.
Критика Главы государства обоснована, так как постоянное увеличение стоимости авиабилетов казахстанских авиаперевозчиков уже давно вызывают нарекания со стороны населения страны.
Введение дополнительного аэропорта со статусом "открытого неба" приведет к снижению стоимости билетов и доступности авиаперелетов для населения за счет конкуренции. Кроме того, это будет способствовать росту туристического бизнеса в стране, прямую выгоду от которого получат все граждане Казахстана.
На последнем расширенном заседании Правительства, Президент вновь подчеркнул, цитирую: "Хотел бы поднять вопрос об открытии неба для основных перевозчиков. Это важная тема, следует ее активно продолжать. Этому вопросу я придаю очень важное значение, поскольку речь идет об инвестиционной привлекательности нашего государства и, в целом, об открытости Казахстана внешнему миру".
На основании вышеизложенного, уважаемый Аскар Узакпаевич, просим Вас рассмотреть возможность включения АО "Международный аэропорт Актобе" в список аэропортов с режимом "открытого неба".

Депутаты фракции "Ак жол"
А.Перуашев
К.Абсатиров
Е.Барлыбаев
Б.Дюсембинов
М.Казбекова
Е.Никитинская

---

Депутатский запрос Каракен К.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Сегодня все мировое сообщество обеспокоено осложнившейся эпидемиологической ситуацией в Китае и угрозой распространения заболевания новым типом коронавирусной инфекции, первые сообщения о которых появились 8 декабря 2019 года.
На 29 января 2020 года в КНР число заразившихся достигло 5974 случаев, из них 132 с летальным исходом. 28 января ВОЗ признала уровень угрозы распространения вируса как в Китае, так и на региональном и глобальном уровнях "очень повышенным". Единичные случаи этого заболевания выявлены в 15 странах. Заболевших в нашей стране не установлено.
Как нам известно, Глава государства дал соответствующие поручения принять решительные организационные меры по защите нашей территории и граждан от коронавирусной инфекции. Правительством предпринимаются комплекс санитарно-противоэпидемических и профилактических мер по недопущению завоза и распространения заболевания на территории Казахстана.
Вместе с тем, общество задается вопросами о реальной угрозе завоза и распространения заболевания среди населения нашей страны, готовности медорганизаций на случаи выявления пациентов, которые могут быть заражены коронавирусом, запасах лекарственными средствами и медицинскими изделиями, вывоза студентов с эпицентра, о числе наших граждан, находящихся на о.Хайнянь, о сроках и условиях их возвращения на Родину и другие.
Однако, в соцсетях и мессенджерах распространяется много непроверенной, а иногда и откровенно фейковой информации об источниках заражения, путях передачи заболевания и его последствиях.
К сожалению, эпизодическое оповещение населения не решает вопрос информированности общества, их становится все больше. И вакуум заполняется домыслами, паникой.
В связи с этим, считаем необходимым:
1) рассмотреть вопрос по эвакуации граждан Казахстана, находящихся не только в городе Ухань, но и в других городах Китая, охваченных коронавирусной инфекцией;
2) Министерству образования РК проработать с Министерством образования КНР вопрос предоставления каникул нашим студентам на период ликвидации угрозы заражения;
3) эвакуированных граждан по прибытию на Родину охватить медицинским наблюдением с учетом инкубационного периода заболевания;
4) приостановить перемещение граждан и товаров в обоих направлениях;
5) создать ситуативный Telegram-канал для проведения управляемой информационной политики в сетевых ресурсах по коронавирусной инфекции;
6) создать ситуативный или задействовать имеющийся Колл-центр для отработки индивидуальных запросов населения и экстренных сообщений по коронавирусной инфекции;
7) наладить онлайн мониторинг по резонирующим в социальных сетях темам, связанных с коронавирусной инфекцией.
Между тем, учитывая, что у Казахстана очень тесные торгово-экономические отношения с КНР и многие наши предприятия связаны с китайской стороной контрактными обязательствами по поставкам товаров, работ и услуг, и во избежание нежелательных последствий для наших экономических связей, просим на правительственном уровне рассмотреть вопрос о взаимном признании сложившейся ситуации "форс-мажорной".
Помимо этого, поступают недовольства в адрес туроператоров от наших граждан, которые приобрели путевки по направлению китайских курортов. Имеется информация, что турагентства отказываются возвращать им деньги, ссылаясь на то, что срывы обязательств и контрактов происходят не по их вине и, соответственно, денежные средства возврату не подлежат.
В этой связи, считаем необходимым Правительству РК также отнести данную ситуацию к "форс-мажору" и определить основанием для расторжения договора и возврата туристу уплаченной им по договору суммы. А также рассмотреть вопрос возврата средств в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг, в случае, когда отдых уже начался в стране, где стало небезопасно.
Ответ просим дать в письменной форме в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

Депутаты, члены фракции "Nur Otan"
К.Каракен
А.Базарбаев
П.Казанцев

---

Депутатский запрос Кима Р.У.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с настоящим депутатским запросом.
Еще в 2016 году членами депутатской группы АНК, фракций партий "Нұр Отан" и "Народные коммунисты" был озвучен депутатский запрос в связи с накопившимися проблемами в развитии рыбного хозяйства Республики Казахстан, которые не решаются, а из года в год только ухудшаются.
Так, в советский период рыбное хозяйство Казахстана было одной из высокоразвитых доходных отраслей народного хозяйства, только в 1991 году объем вылова рыбы и производства рыбной продукции составлял свыше 80 тыс. тонн.
Вместе с тем, начиная с 1991 года по настоящее время, общий объем добычи биоресурсов снизился в несколько раз. Практически перестало существовать целое направление рыбного хозяйства – товарное рыбоводство.
Несмотря на свои ценные качества рыбная продукция стала менее доступной для широких слоев населения из-за продолжающегося роста цен и низкого уровня их платежеспособного спроса.
Из-за снижения производства отечественной рыбной продукции, в т.ч. незагруженности мощностей рыбоперерабатывающих предприятий, а также их физического износа полки магазинов забиты импортными аналогами далеко не лучшего качества.
Из существовавших в 1970 году 47 рыбопитомников по воспроизводству малька в настоящее время почти ничего не осталось, а оставшиеся влачат жалкое существование.
Да и производство комбикормов для рыбы оставляет желать лучшего, основную часть дорогостоящих комбикормов сегодня завозим из-за границы.
Утрата единой системы охраны, воспроизводства и использования рыбных ресурсов отрицательно сказывается на состоянии запасов внутренних водоемов, где лов во многих случаях практически утратил промысловое значение.
Меры по зарыблению озер и других водоемов в основном выполняются только на бумаге. Губительная практика все время черпать, не давая времени на воспроизводство рыбного поголовья, может привести к полному их исчезновению.
О каком развитии можно говорить, если до сегодняшнего дня отсутствуют: целевая программа развития рыбного хозяйства, Закон "О аквакультуре" и другие нормативные правовые акты и т.д., хотя депутаты Мажилиса Парламента неоднократно обращали внимание в своих депутатских запросах на эти проблемные вопросы.
Наше предложение о разработке в свое время Концепции развития рыбного хозяйства Республики Казахстан на период до 2022 года и других нормативных правовых документов также не нашло понимания у Правительства РК.
Не прекращающаяся в течение последних лет чехарда с переводом Комитета лесного хозяйства и животного мира из одного ведомства в другое, а также отсутствие эффективных финансовых инструментов государственной поддержки рыбного хозяйства привело к оттоку профессиональных кадров и фактически полной деградации данной отрасли.
О какой эффективности этого Комитета можно говорить, если до сегодняшнего дня нет четкого разделения функций и задач данного органа? К примеру, вопросами развития и производства рыбной отрасли занимается Министерство экологии, геологии и природных ресурсов, а распределение субсидии осталось за Министерством сельского хозяйства и т.д.
В сложившихся условиях сегодня аквакультура - это самая динамично развивающаяся отрасль производства продуктов питания, которая может стать одним из гарантов продовольственной безопасности страны.
В связи с вышеизложенным, вновь обращаем Ваше внимание на необходимость:
- создания нормативной правовой базы (Закона "О аквакультуре" и т.д.), необходимой для эффективного функционирования рыбного хозяйства;
- разработки Программы развития рыбного хозяйства Республики Казахстан на период до 2028 года, определяющей единую государственную политику;
- эффективной государственной поддержки развития товарного рыбоводства (субсидии и другие меры).
Ответ просим дать письменно, в установленные законодательством сроки.

Депутаты от Ассамблеи народа Казахстана
Р. Ким
В. Божко
С. Абдрахманов
Н. Жумадильдаева
Н. Микаелян
А. Мурадов
Ш. Нурумов
Ю. Тимощенко
Ш. Хахазов
Фракции партии "Nur Otan"
Б. Оспанов
С. Звольский
Фракции "Народные Коммунисты"
А. Конуров
Фракции ДПК "Ак жол"
Е. Барлыбаев

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
В Казахстане начала действовать новая госпрограмма развития образования и науки на 2020-2025 годы. Это важнейший документ, от которого зависит продвижение во всех сферах - и в индустриализации, и в сельском хозяйстве, и в социальном развитии. Это будущее наше страны, для построения которого необходим тщательный анализ пройденного.
Фракция "Народные коммунисты" считает, что анализ реализации уже сделанного в сфере образования выполнен поверхностно. Исполнение предыдущей программы на 2016-2019 годы оценено на 92%. Такая оценка основана на 12 индикаторах, 71 показателе. Практически на 100% выполнена программа по числу мероприятий.
Формально все исполнено. Но можно ли говорить о достижении главной цели? Она формулировалась следующим образом: повышение конкурентоспособности образования и науки, развитие человеческого капитала для устойчивого роста экономики.
Развитие человеческого капитала означает, прежде всего, повышение грамотности, особенно молодого поколения. Все остальные многочисленные индексы и показатели – лишь вспомогательные.
В программе развития образования на 2011-2020 годы ставилась цель улучшить результаты учащихся казахстанских общеобразовательных школ в международных сравнительных исследованиях. Так, в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) Казахстан должен был выйти на 40-45 место. Это и есть базовый показатель, поскольку он оценивает, по сути, фундаментальную подготовку учеников – в математике, естествознании, читательской грамотности.
В итоге закончилось все досрочным прекращением действия госпрограммы. Вместо нее была принята новая, рассчитанная на 2016-2019 годы. Из нее данные целевые индикаторы исчезли.
Сейчас, по итогам последнего рейтинга, мы имеем серьезное ухудшение результатов. Казахстан по математике на 54-м месте из 78 стран, по естествознанию и по читательской грамотности - на 69-м месте.
На последних местах мы по уровню информационной и компьютерной грамотности школьников (ICILS), по показателю грамотности взрослого населения (PIAAC).
Реальность такова, что вместо развития человеческого капитала идет обратный процесс. Грамотность падает. И на селе, и на производстве уже сейчас самая острая проблема – падение уровня подготовки молодых специалистов.
Говорить о вкладе человеческого капитала в устойчивость экономики также не приходится. В Глобальном индексе инноваций Казахстан в 2019 году занял 79-е место, потеряв 5 позиций, по сравнению с 2018 годом.
Исторически преимуществом Казахстана были высококвалифицированные трудовые ресурсы, тотальная грамотность населения. Этот задел мы растеряли.
Таким образом, государство само стимулирует отток талантливой молодежи зарубеж. Поскольку многие родители, осознавая масштабы деградации образовательной системы, отправляют детей за пределы Казахстана.
Мы сами оставляем нашу страну без будущего, пока позволяем разрушать культ образования, поколениями бывший главной ценностью в казахстанских семьях.
По уровню средней зарплаты Казахстан находится на 74-м месте в мире. На такие же позиции мы идем и по уровню грамотности. Несмотря на постоянный формальный рост расходов на образование и науку, мы движемся к положению страны с преобладанием дешевой и низкоквалифицированной рабочей силы.
Фактически, откатываемся в группу отстающих развивающихся стран, вместо того, чтобы двигаться в тридцатку лучших.
Это очень тревожная тенденция, которую нельзя переломить технической программой.
К тому же она продолжает генеральную линию предыдущих программ, предполагая постоянные изменения, попытку внедрения всевозможных мировых практик и моделей.
Фракция "Народные коммунисты" считает, что нужно честно признать невыполнение главных целей двух предыдущих программ развития образования и приступить к выработке антикризисных мер, способных остановить падение уровня грамотности и ухудшение общего качества образования.
Просим рассмотреть депутатский запрос и о принятых мерах предоставить ответ в письменной форме в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты":
А. Конуров
Ж.Ахметбеков
Г. Баймаханова
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Косарева В.Б.
Премьер-Министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Наша страна приближается к тридцатилетию независимости. Пора бы углубленно и по всем направлениям проанализировать где мы получили успешные результаты, а над какими секторами предстоит напряженно работать.
Успехи в стране есть, их видит и оценивает каждый казахстанец. В тоже время население тревожит то, что производство продуктов питания и товаров народного потребления все еще отстает от запросов общества.
Расхожие суждения о принципах рыночных реформ и о невмешательстве государства в частный сектор экономики мы расцениваем как заблуждение, отсталость и главное повод для бездеятельности огромного государственного аппарата. Правительство не вправе стоять в стороне от потерь и издержек экономики, и должно соблюдать базовые принципы производства, содействовать вовлечению в экономику всех, даже малейших хозяйственных единиц и ресурсов. Но этого нет, а поэтому сфера производства угрожающе разбалансирована.
Статистика не отражает реального положения дел. Из зарегистрированных в стране 413 тысяч юридических лиц фактически работает одна треть.
Кредитование юридических лиц банками второго уровня снизилось до 22%, тогда как в России этот показатель составляет 48%, в Турции – 63%, в Сингапуре – 150%. По темпам роста экономики мы отстали от России в 2,2 раза, а от стран ОЭСР в 6 раз. По уровню экономической сложности Казахстан находится на 84 месте, тогда как наши партнеры по Евразийскому союзу – Россия на 48, а Беларусь на 31 месте.
Если в 1991 году сельское хозяйство производило 21% к ВВП, то в 2019 году оно упало до 4,5%. Поголовье скота снизилось более чем на 2,0 миллиона голов, овец и коз в 2 раза, птицы на 16 миллионов голов. Урожайность полей за эти годы не возросла, несмотря на то, что в обработке остались наиболее плодородные земли. Много земель брошено и зарастают бурьяном. Землепользователи не отвечают за производство продуктовпитания, заинтересованы исключительно прибылью от продажи зерна. Население недополучает до 30% продовольствия к медицинским нормам. Между тем в страну завозится продовольствия в 2,5 раза больше чем вывозится.
Сложился перекос, когда производителю достается менее 20% от розничной стоимости товара. Расширенное воспроизводство при этом невозможно. Такое производство обогащает банки и паразитирующие формирования.
Правительство уже много лет широко поощряет методы наживы, мошенничества, стяжательства и другие формы предпринимательства, не отвечающие интересам страны.
Такие порочные явления становятся возможными из-за низкой требовательности государственных органов к кадрам. В стиле работы аппарата министерств и других правительственных структур отсутствует стремление к поиску современных форм воздействия в курируемой отрасли.
Наши чиновники отвыкли принимать решения, редко опираются на достижения науки и на этом фоне их знания блекнут и гаснут. Привычка работать по указке стала выше профессионализма. Многие не проявляют инициативы и заняли позицию "безошибочного безделья", то есть ничего не решают сами, чтобы потом не отвечать за исход. Они увлекаются разработками западных стран и стараются не замечать лучшие формы работы в своей стране.
Главным недостатком в работе должностных лиц стало равнодушие к потребностям граждан страны, к развитию производительных сил, отсутствие устремленности и поиска кратчайших путей к намеченным целям. Действующая бонусная система оценки качества работы госаппарата на деле свелась к поклонению начальству.
Правительство стремясь передать отрасли экономики в саморегулируемую среду не стремятся чтобы этот процесс соответствовал параметрам государственных задач и был тесно взаимоувязан между сферами производства. Не так давно оно "умыло руки", передав легкую промышленность на откуп рынку. Прежде чем это делать следовало отладить всю цепочку от производства сырья до выпуска готовых изделий.
Производство хлопка, шерсти могло бы обеспечить текстильную и швейную промышленности, а объем производства товаров покрывать потребности населения. Но выстроить такую схему в стране никто не пытается. Сырье неограниченно вывозится за рубеж, а кожевенное производство умышленно доведено до банкротства.
Встает резонный вопрос: до каких пор Казахстан будет импортировать одежду и обувь, не производя у себя ничего, при этом имея в полной потребности сырье? Почему товары, произведенные в Казахстане, облагаются акцизным налогом и НДС, в то время как импортные ввозятся без акцизов, нередко и без таможенных пошлин? Наши потребители покупают такие товары из-за их низкой цены, а отечественные изделия не находят сбыта. Поэтому наше производство угасает.
Разросся теневой оборот по серым схемам. Похоже, что такие беспорядки устраивают кое-кого из госаппарата. И при этом Правительство не учиняет спроса ни с министерств, ни с акиматов.
Государственные органы пока не могут найти способ эффективной взаимосвязи государства и бизнеса, который отвечал бы интересам страны. Свою некомпетентность чиновники скрывают за кучей претензий и обвинений в неспособности собственников основных фондов.
Чиновники осуществляют контроль цен на прилавке, не вникая в структуру их себестоимости. Не скрывается стремление поддержки высоких цен на продовольствие и это не новость даже для обывателей.
Чрезмерное увлечение принципами рыночных реформ отодвинуло за пределы внимания основные законы экономики, сложилась мелкотоварное производство.
Правительство оказалось не способным вывести из тени крупные производства, открыто поощряет паразитирующих перекупщиков и крупных домовладельцев, формализованных под самозанятых.
Главный признак государственной независимости – это стабильное сельское хозяйство, способное снабжать населения отечественными продуктами питания. Но у нас производителю животноводческой продукции достается 15-20% от розничной цены, а на такие средства развиваться не в состоянии никто.
Частные подворья поставляют 80-85% продуктов, имея в пользовании всего лишь 1,5% земель, а основная часть находится во владении зерновых компаний. Законы "О сельскохозяйственных кооперативах" и "О пастбищах" не соблюдаются, вследствие чего село рушится день ото дня. А ведь исполнение законов – прямая обязанность госорганов.
Все это происходит на глазах у граждан, не имеющих работы, еле сводящих концы с концами и ложится грустным отпечатком на авторитет Правительства.
Фракция "Народные коммунисты" при поддержке других депутатов настаивает на том, чтобы в руководстве государственных органов начали приживаться требовательность, ответственность, поиск, озабоченность, болезненное восприятие реальной действительности. Закрывать глаза на существующий уровень ответственных работников государственных органов, значит обрекать экономику на хаос, рутину и новые потери, что скоро приведет Правительство к утрате доверия общества и Парламента.

Депутаты фракции "Народные коммунисты"

---

Депутатский запрос Мурадова А.С.
Министру сельского хозяйства Республики Казахстан Омарову С.К.

Уважаемый Сапархан Кесикбаевич!
Мангистауская область, экономика которой в основном ориентирована на добычу углеводородного сырья и сервисное обслуживание нефтегазовых месторождений, в перспективе будет снижать объем добычи по естественным причинам – истощение месторождений. А высвобождающаяся рабочая сила остается невостребованной пополняя таким образом ряды безработных.
До сих пор одной из острейших проблем в регионе остается трудоустройство и создание новых рабочих мест.
В регионе реализуется программа по репатриации соотечественников из стран ближнего и дальнего зарубежья, однако задействовать их потенциал в хозяйственной деятельности получается не в полном объеме.
Обсуждение данных проблем в ходе поездки в регион приводит к тому, что возникает необходимость возрождения традиционных видов хозяйственной деятельности в аграрном секторе.
Одним из таких направлений было каракулеводство.
По оценкам специалистов в этом направлении могла бы быть и кооперация с Узбекистаном и Туркменией, откуда в Мангистаускую область переехали наши соотечественники.
В этой связи просим Вас, уважаемый Сапархан Кесикбаевич, сообщить о позиции Министерства в вопросе возрождения каракулеводства в Мангистауской области и в целом по Казахстану, поскольку в эту деятельность были вовлечены и другие области Казахстана.

Депутаты от Ассамблеи народа Казахстана
А. Мурадов
В. Божко
С. Абдрахманов
Н. Жумадильдаева
Р. Ким
Н. Микаелян
Ш. Нурумов
Ю. Тимощенко
Ш. Хахазов
Фракции партии "Nur Otan"
С. Утебаев
Т. Хитуов
Фракции ДПК "Ак жол"
Е. Никитинская

---

Депутатский запрос Мурадова А.С.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
В ходе встреч с населением в Мангистауской области и обсуждений вопросов с региональными органами управления, а также с активом партии "Нур Отан" приходится постоянно выслушивать упреки в адрес всех уровней власти, и Парламента, и Правительства, и Президента. По большей части на это есть объективные основания.
В этой связи просим Вас, уважаемый Аскар Узакпаевич, дать ответ на следующие вопросы:
1. Когда будет ликвидирован источник экологического воздействия вблизи г.Актау – хвостохранилище "Кошкар-Ата".
2. Когда будет построен и начнет действовать полноценный онкологический центр в регионе с возможностями проведения всех видов работ по диагностике, лечению, реабилитации и медикаментозному сопровождению онкобольных.
3. Какие планы по обеспечению жителей г.Жанаозен полноценной инфраструктурой, устойчивой связью, объектами социального, культурного, бытового назначения и постоянными рабочими местами.
4. Каким образом население региона будет обеспечено технической и питьевой водой с характеристиками, отвечающим санитарным нормам, и в количестве, с учетом прироста населения.
5. Когда будут обеспечены интернетом отдаленные аулы области.
О результатах рассмотрения и принятых мерах просим сообщить письменно в установленные законодательством сроки.

Депутаты от Ассамблеи народа Казахстана
А. Мурадов
В. Божко
С. Абдрахманов
Н. Жумадильдаева
Р. Ким
Н. Микаелян
Ш. Нурумов
Ю. Тимощенко
Ш. Хахазов
Фракции партии "Nur Otan"
С. Утебаев
Т. Хитуов
Фракции ДПК "Ак жол"
Е. Никитинская

---

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А. У.,
Генеральному Прокурору Республики Казахстан Нурдаулетову Г.Д.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Уважаемый Гизат Дауренбекович!
Прошел месяц со дня авиакатастрофы в алматинском аэропорту, когда потерпел крушение самолет компании "Bek Air". В результате погибли 12 человек, а десятки получили ранения и перенесли сложные операции. Вчера в Алматы скончался 13-ый пострадавший, второй пилот экипажа Миржан Мулдакулов. От имени Демократической партии Казахстана "Ак жол" и, думаю, всех наших коллег из других фракций, выражаю искренние соболезнования его семье и близким, как семьям и близким всех погибших и пострадавших в той катастрофе.
Правительственной комиссией основной версией катастрофы предварительно названо обледенение лайнера. Вместе с тем, к гибели людей могло привести сочетание целого ряда и других причин. Во всем этом комиссия продолжает разбираться.
Хотелось бы отметить, что до вынесения ее официального заключения, ни один привлеченный эксперт, ни одна авиакомпания или госорган не комментировали ход расследования. Определенную информацию в дозированном виде, сообщил лишь курирующий вице-премьер. Как мы понимаем, такое ограничение делается из соображений этики, а также для обеспечения объективности и непредвзятости следствия.
В то же время, руководство самой компании "Бек Эйр", в первые же дни после трагедии, не дожидаясь официального заключения, стало публично выдвигать собственные версии событий. На фоне сдержанных комментариев авиационных властей, такие заявления стороны, прямо заинтересованной в результатах расследования, выглядели как минимум некорректно, и могут расцениваться как попытка повлиять на общественное мнение и ход расследования трагедии.
И напротив, те действия, которые как раз и должна была незамедлительно совершить компания "Бек Эйр" в первые же дни, не сделаны до сих пор.
С чисто человеческой точки зрения, да и по всем нормам деловой этики бизнеса, руководству компании в первые же моменты следовало начать с оказания реальной помощи пострадавшим, с элементарного посещения искалеченных людей в клиниках и семей погибших. Тем более, что среди экстренно оперировавшихся в те самые дни людей, были и дети, и их родители.
13 человек лишились жизни, многие изувечены, их семьи лишились кормильцев и надежд – Құдай сақтасын, но в этой ситуации любая ответственная компания была обязана изыскать возможность не только для законной компенсации, но и оказать дополнительную поддержку по собственной инициативе людям, на которых она же и зарабатывает.
Но ни законной компенсации, ни иных мер поддержки пострадавших не сделано. Люди не видели представителей "Бек Эйр" ни в больницах у пострадавших, ни на похоронах погибших, компания обошлась выражением сочувствия через прессу, как посторонняя сторона, а не как непосредственный участник трагедии.
Складывается такое впечатление, что крайними опять сделают погибших пилотов, сэкономивших на антиоблединительном обслуживании. Как будто это был их выбор – экономить на собственной жизни. Мертвые не могут себя защитить. Но разве это честно?
Перевозчик же до сих пор не возвращает пассажирам стоимость билетов на отмененные после трагедии рейсы. Между тем, многие пассажиры были вынуждены заново приобретать билеты на другие рейсы, значительно подорожавшие в предновогодние дни.
К огромному сожалению, эта далеко не первая трагедия за последние годы обнажила наличие системных проблем в сфере безопасности авиаперевозок в Казахстане.
Состоявшиеся пост-фактум проверки и публикации активистов выявили многочисленные нарушения как в авиакомпании "Bek Air", так и в работе местных исполнительных органов, например, в сфере земельных отношений, причем не только в аэропорту Алматы, но также в Таразе и Атырау. Не сомневаемся, что по итогам работы комиссии будут названы и другие факты.
Настораживает тот момент, что, как выясняется, многие нарушения выявлялись задолго до указанной катастрофы; уполномоченные органы, включая органы прокуратуры, направляли документы об их устранении. Но на них никто должным образом не реагировал.
Не случайно уже высказываются опасения, что как всегда, активное обсуждение проблемы постепенно утихнет, да в принципе, и уже утихает, не дай Бог, до следующего происшествия. Мы считаем это недопустимым.
Не случайно буквально через час после авиакатастрофы в Алматы, президент К.Токаев заявил, что все виновные понесут строгое наказание в соответствии с законом. Между тем, несмотря на месяц работы правительственной комиссии, обществу не известно о задержаниях или других санкциях ни в отношении виновных работников "Бек Эйр", ни других ответственных лиц.
Никто не требует мести или наказания невиновных. Но должна быть справедливость, хотя бы по отношению к тем гражданам нашей страны, которые погибли в этой катастрофе.
В связи с вышеизложенным, фракция Демократической партии Казахстана "Ак жол" просит:
1) Органам прокуратуры возбудить иск в интересах пассажиров разбившегося рейса о взыскании с компании "Бек Эйр" компенсации за моральный ущерб и пережитые страдания;
2) Поручить уполномоченным органам обеспечить возврат компанией денег за билеты пассажиров отмененных рейсов;
3) Известить общество о мерах, предпринимаемых в отношении лиц, подозреваемых в причастности к случившейся трагедии.
Кроме того, в связи с высокой актуальностью и системным значением проблемы, предлагаем руководству обеих Палат Парламента рассмотреть вопрос о проведении парламентских слушаний о состоянии безопасности полетов в Республике, по официальным итогам расследования данной катастрофы.

Депутаты фракции "Ак жол"
А.Перуашев
К.Абсатиров
Е.Барлыбаев
Б.Дюсембинов
М.Казбекова
Е.Никитинская

---

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
В 2020 году Казахстан отмечает 175-е летие великого Абая. На недавнем заседании Правительства Президент предложил проводить практические полезные мероприятия к важным датам в жизни страны. В этой связи хочется напомнить о том, что Абай особо отмечал важность воспитания детей и молодежи. "Духовность - определяющее начало в человеке, которое впитывается посредством книг и народной мудрости, искусства и духовного опыта". Воспитывать детей должно все. Не только классный час в школе, но все общество и всеми возможными способами.
Буллинг, агрессию, различные зависимости не решить только срезами психического состояния детей и молодежи.
Выход из ситуации- приобщение к культуре, воспитание детей и молодежи и даже возможность и поддержка такой деятельности.
Предлагаем рассмотреть возможности воспитания.
1. Возобновить абонементную систему посещения театров, музеев страны учащимися школ и колледжей, чтобы каждый из них смог приобщиться к культуре, искусству.
2. Использовать площадку театров, музеев для организации дополнительного образования и ведения кружков актерского, ораторского, вокального, хореографического, театрального мастерства. Это возможно при доброй воле и взаимодействии Министерств образования и культуры. Мультипликативный эффект будет для всех участников проекта: учеников, молодежи, актеров театров, самих театров и музеев.
3. Важным ресурсом воспитания могут стать библиотеки при обновлении форм работы в этих заведениях, обновлении книжного фонда, обеспечении интернетом, повышении квалификации библиотекарей.
4. Развитие детского внутреннего туризма и возобновление возможности объехать всю страну студентам педагогических вузов по специальности "учитель географии и истории", как это было в советское время.
5. Поддержка общественно активной молодежи, волонтерста при поступлении в вузы на грант и при назначении претендентов на государственную службу. Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
И. Смирнова
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
Т. Сыздыков


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.01.2020
Аскар Мамин провел встречи с зарубежными экспертами в области инноваций и цифровизации 31.01.2020
Мажилисмены держат на постоянном контроле решение проблем населения в регионах 31.01.2020
Нормативное постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 21 января 2020 года №1 31.01.2020
В Мажилисе презентованы поправки по вопросам государственной службы 31.01.2020
Расширенное заседание коллегии прошло в Министерстве культуры и спорта РК 31.01.2020
Разъяснение касательно дальнейшего совершенствования пенсионной системы в Казахстане 31.01.2020
Мажилис одобрил ряд новых ратификационных законопроектов 30.01.2020
Елбасы встретился с Председателем Высшего Судебного Совета Талгатом Донаковым 30.01.2020
Крымбек Кушербаев открыл торжества по случаю юбилея аль-Фараби в Алматы 30.01.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
05.07.20 Воскресенье
83. БАЙБОЛОВ Серекпек
83. ЦВЕТКОВ Игорь
80. КОЛЕСОВ Петр
79. ЕРМЕКБАЕВ Пернехан
74. КАРПУХИН Олег
74. ТУРСУНОВ Сагинбек
73. КОСМАМБЕТОВ Тулебек
71. ЖАНГЕЛЬДИН Ермек
69. ЗАХАРОВ Юрий
69. КАН Олег
68. ВОРОШИЛОВА Татьяна
67. БАТТАЛХАНОВ Аманбек
67. БЕЙСЕМБАЕВ Рахметолла
67. КАЛЫШБЕКОВ Мурат
67. КУЗИЕВ Дильмурат
...>>>
06.07.20 Понедельник
87. БАКЕНОВ Мухтар
80. НАЗАРБАЕВ Нуpсултан
74. КОПБЕРГЕН Абдиманап
74. НУРКЕНОВ Жанбыршы
73. АХМЕТОВ Тлеукен
73. БАЯНДАРОВ Агзам
71. МУЛДАГАЛИЕВ Куаныш
68. БАЙЗАКОВ Марат
65. БАРИМБЕКОВ Канат
64. ТУЗОВ Юрий
62. ШАЛГЫНБАЕВ Жастилек
61. БАЙМУРАТОВ Ерлан
60. ТОКСЕИТОВ Нуржан
59. КОЙЧУМАНОВ Темир
56. СЕРАПИОН
...>>>
07.07.20 Вторник
75. ХАРЧЕНКО Сергей
71. АЛПАТАНОВ Сергей
69. АДИХОДЖАЕВ Султан
65. НАБИТОВСКИЙ Валерий
63. БЫЧКОВА Светлана
63. ГЛУХОВ Михаил
58. МАТКАРИМОВ Альберт
57. ИБРАГИМОВ Примкул
56. ТУРСПЕКОВ Мурат
53. ИРИШЕВ Азамат
52. АПСАЛЯМОВ Ерболат
50. ИЛЕУОВ Азиз
49. ЕДРЕСОВ Ерик
45. МУХАМЕДЖАНОВ Жамарт
44. ЖАНТАСОВ Нуржан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz