NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2020)
За какую партию Вы проголосуете на выборах?








Поиск  
Вторник 11.08.2020 21:54 ast
18:54 msk

О бедном акиме...
Д.Ашимбаев: Встает закономерный вопрос серьезной реформы региональной политики: нужно повышать уровень полномочий и ответственности акиматов, уровень интеграции центральной и местной политики (причем, взаимно), а также по сути заново создавать систему государственного и общественного контроля за акиматами
10.02.2020 / политика и общество

Данияр Ашимбаев, facebook.com, 7 февраля

Интересно, что анализируя деятельность областных и городских начальников, в качестве показателей часто берутся уровень преступности, собираемость налогов, рост производства, хотя эти вопросы в компетенцию акимов не входят. Территориальные структуры МВД, КНБ, прокуратуры, КГД, суды, вузы, а также все сколько-нибудь значимые предприятия нефтегазовой, металлургической, энергетической, транспортной сферы никакого отношения к акиматам не имеют. Первая группа подчиняется только своим центральным аппаратам, вторая - квазигосударственным и частным (в первую очередь - транснациональным корпорациям).
Многочисленные госпрограммы оперируются центральными госорганами и нацкомпаниями и с региональной спецификой слабо синхронизированы. Более того, легко заметить, что структура правительства и структуры акимата далеко не идентичны, хотя для унитарного государства подобная взаимосвязь была бы, как минимум, логична. Причем синхронизации не было ни во время типовой структуры акимата, утверждаемой правительством, ни теперь, когда этот вопрос передали в компетенцию самого акимата.
С этой точки зрения, у типичного акимата возникает нехватка полномочий и отсутствие четких целей развития в контексте общегосударственных программ.
С другой стороны, акиматы варятся в своей собственной каше: маслихаты серьезного контроля не могут осуществлять, а общественные советы в большинстве регионов толком не работают. Развитие региона во многом зависит от того, какие тараканы бродят в голове у соответствующего акима. Определенный контроль осуществляют Администрация президента и правительство, но обеспечить полный охват они не в состоянии, поскольку многие акимы имеют собственное лобби в центре и пробивают вопросы на уровне, превышающим возможности контролеров.
Финансовые возможности регионов также представляют собой проблему: после многочисленных реформ межбюджетных отношений, донорами бюджета стали только 3 региона - Алматы, Атырау и Мангистау (плюс-минус столица), в то время как такие экономические сильные области, как Караганда, Актобе, Усть-Каменогорск, Костанай, Павлодар вдруг стали реципиентами бюджета.
В этой связи встает закономерный вопрос серьезной реформы региональной политики: нужно повышать уровень полномочий и ответственности акиматов, уровень интеграции центральной и местной политики (причем, взаимно), а также по сути заново создавать систему государственного и общественного контроля за акиматами.
Вариантов тут, конечно много и за один день все не сделаешь, но проблема назревает.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 28.02.2020
Указ Президента Республики Казахстан от 24 февраля 2020 года №272 28.02.2020
Премьер-Министр РК Аскар Мамин провел совещание по вопросам развития рыбной отрасли 28.02.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 2020 года №77 28.02.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 февраля 2020 года №83 28.02.2020
Мартовские иды: вернется ли Назарбаев в Акорду? 28.02.2020
Институт этнополитики появится в Казахстане 28.02.2020
В Мажилисе презентован депутатский законопроект по вопросам аудиторской деятельности 28.02.2020
Сенаторы рассмотрели соглашение с Арменией по взаимному признанию официальных документов 28.02.2020
Кыргызстан нарушает правила торговли в рамках ЕАЭС 28.02.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
11.08.20 Вторник
91. ПОЛИМБЕТОВА Фатима
78. ТЕЛЬ Леонид
76. КЕМБАЕВ Бекет
73. ТЫНАЛИЕВ Айтжан
59. ИМАНАЛИЕВ Бауржан
59. НЫСАНБАЕВ Ерлан
59. ТИЛЕГЕНОВ Алибек
57. СМАГУЛОВ Бауыржан
53. БЕГАСИЛОВА Алмаш
52. ЧЕРВИНСКИЙ Олег
51. АБДУЛОВ Махсут
49. СЫРГАБАЕВ Азамат
49. ТАЖИГАЛИЕВ Мухтар
48. ДЮСЕНЕВ Арман
46. АХМЕТОВА Инна
...>>>
12.08.20 Среда
68. АКБЕРДИЕВ Фарид
66. АБДИКУЛОВ Созакбай
63. МУСИНОВ Серикбол
62. АБДРАХМАНОВ Керимтай
62. МУКАШЕВА Кулянда
60. КАРПИШЕВ Орал
60. МУСАБАЕВ Тиллабек
56. АБЖАНОВ Алимхан
55. ТЛЕУХАН Наркес
54. КАРБОЗОВ Ардак
51. МУРЗАБАЕВ Ержан
50. КВАШУК Дмитрий
47. ОРЫНБАЕВ Марат
43. МЕЛДЕБЕКОВ Азамат
41. НУРКИЯНОВ Куаныш
...>>>
13.08.20 Четверг
90. ПАК Иван
82. АТКЕШЕВ Жумагали
72. АХМЕДЖАНОВ Мейрам
68. БАЙТУКБАЕВ Джаксылык
66. ЕСЕНБЕРЛИН Козыкоpпеш
66. СЫЗДЫКОВ Аскар
63. ТЕЛЕБАЕВ Газиз
62. ОМУРЗАКОВ Турсунбек
59. УТЕСИНОВ Бекмурат
55. АКТАЕВА Лязат
54. АЛЬЧЕКЕНОВ Лут
54. КУЗЕМБАЕВА Маржан
53. ГУБАШЕВ Асланбек
52. ГИЛИМОВ Абилмажен
52. КОЖАГАПАНОВ Ерлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz