NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2020)
За какую партию Вы проголосуете на выборах?








Поиск  
Воскресенье 9.08.2020 02:57 ast
23:57 msk

Министерство юстиции представило Мажилису поправки по вопросам совершенствования нормотворчества
Нурлан Абдиров отметил, что качество принимаемых законов напрямую зависит от эффективности всего законотворческого процесса, начиная от планирования и анализа закона до вступления его в силу
12.02.2020 / политика и общество

Нур-Султан, 11 февраля, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе Министерство юстиции презентовало депутатам законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования нормотворчества".
Открывая заседание, Председатель Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Нурлан Абдиров отметил, что качество принимаемых законов напрямую зависит от эффективности всего законотворческого процесса, начиная от планирования и анализа закона до вступления его в силу.
По словам Н.Абдирова, планирование законопроектных работ по-прежнему находится на недостаточно высоком уровне. Это влечет за собой отсутствие системности, запоздалые решения давно назревших проблем, многочисленные хаотичные поправки в кодексы и иные законы.
Еще одной проблемой является "горящее" представление законопроектов, как правило, в последние месяцы календарного года или перед окончанием парламентской сессии.
Более того, как отметил мажилисмен, инициаторы законопроектов зачастую выражают просьбы по ускорению рассмотрения законопроектов на том основании, что имеющиеся упущения будут выправлены при рассмотрении последующих законопроектов.
В своей работе над законопроектами депутаты сталкиваются и с отсутствиемкакого-то баланса законодательной системы. В законах нет какой-то внутренней логической взаимосвязи. Нередки случаи, когда в одну и ту же статью закона одновременно вносятся изменения разными законопроектами. Первый законопроект предлагает новую редакцию, а второй вносит точечные поправки. Зачастую эти изменения излагаются без учета положений друг друга. Тем самым, может возникнуть ситуация, что позднее принятый закон полностью исключит все нововведения ранее принятого закона, другими словами сводит на нет всю проделанную другим органом работу.
Не решена проблема разграничения вопросов для их регламентации на законодательном или подзаконном уровне. До настоящего времени разработчики законопроектов, за редким исключением, не могут предоставить вместе с законопроектом полный пакет разработанных подзаконных нормативных правовых актов.
Представляя законодательные нововведения, вице-министр юстиции Наталья Пан отметила, что при разработке документа изучен международный опыт по нормотворчеству, а выработанные предложения предусматривают следующие подходы.
Так, предлагается регламентировать новую стадию законотворческой работы, до разработки концепции законопроекта. Теперь для того чтобы инициировать законодательную поправку государственный орган сначала должен сформировать так называемый Консультативный документ с приложением к нему соответствующих аналитических материалов и обсудить его с общественностью.
Как пояснила Н.Пан, обсуждение может проходить в рамках круглых столов, онлайн-заседаний, т.е. будут использованы любые способы, которые помогут обществу выразить свою позицию по тому или иному вопросу.
Сроки обсуждения Консультативного документа не устанавливаются, на это может уйти от двух месяцев до года и более. При этом весь процесс публикации аналитических материалов и их обсуждения с общественностью будет прослеживаться через портал "Открытых НПА".
После получения общественного мнения проблемы и предлагаемые пути их решения будут прорабатываться соответствующими государственными органами.
Другое новшество проекта – когда орган-разработчик на стадии подготовки концепции законопроекта должен будет определить конкретные индикаторы, которых он намерен достичь. После принятия закона по истечении года орган-разработчик представляет в Министерство юстиции отчет с конкретными положительными или негативными сравнительными результатами нового регулирования, который будет опубликован на портале "Открытых НПА".
Предлагается также пересмотреть порядок проведения научной правовой экспертизы законопроектов. Теперь вместо участия одной научной организации в подготовке научной экспертизы, как это происходит сейчас, к правовой экспертизе законопроектов будут привлекаться непосредственно эксперты из соответствующего реестра, который будет вести координатор научной правовой экспертизы - Институт законодательства и правовой информации. В этот реестр может попасть любое физическое лицо, соответствующее требованиям, установленным в Правилах проведения научных экспертиз. То есть создаются условия для участия в этом процессе всех научных экспертов в стране, обладающих соответствующими знаниями, а это примерно около 65 ВУЗов, имеющих образовательные программы по специальности "Юриспруденция".
- Эта норма, которая очень важна для депутатов, - отметила депутат Мажилиса Светлана Бычкова - Нас сейчас не вполне устраивает научная экспертиза. Ее делают организации, которые выигрывают тендер. Специалист, который будет проводить экспертизу, будет сопровождать законопроект на всех стадиях и будет нести индивидуальную ответственность, - уверена депутат.
На законодательном уровне предлагается установить практику "переходного периода" в отношении норм, накладывающих дополнительные обязанности на граждан и бизнес. Это связано с ненадлежащей разъяснительной работой и неготовностью общества к предстоящим изменениям в рамках принятых законов, которые приводят к ситуации, когда нормы новых законов могут восприниматься неправильно. В таком случае законодательные нововведения могут не соблюдаться гражданами. В этой связи предлагается, чтобы государственные органы устанавливали сроки введения в действие нового регулирования с учетом готовности бизнеса и граждан до 60 дней.
Предлагается усилить механизмы информирования и представления разъяснений для населения и бизнеса о предстоящих законодательных изменениях. Для этого к каждому законопроекту и принятому закону будет прилагаться программа информационного сопровождения. В этой связи законопроект предусматривает нормативное обеспечение реализации системы "Е-законодательство".
Дальнейшая работа над законопроектом продолжится в рабочей группе во главе с секретарем Комитета Светланой Бычковой.
- Мы намерены плотно поработать над этим законопроектом с привлечением международных, отечественных экспертов. Мы хотим поднять вопросы, связанные с концепцией законопроекта, пределами ее изменения, общественной экспертизой, - поделилась планами работы депутат Мажилиса.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 28.02.2020
Указ Президента Республики Казахстан от 24 февраля 2020 года №272 28.02.2020
Премьер-Министр РК Аскар Мамин провел совещание по вопросам развития рыбной отрасли 28.02.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 2020 года №77 28.02.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 февраля 2020 года №83 28.02.2020
Мартовские иды: вернется ли Назарбаев в Акорду? 28.02.2020
Институт этнополитики появится в Казахстане 28.02.2020
В Мажилисе презентован депутатский законопроект по вопросам аудиторской деятельности 28.02.2020
Сенаторы рассмотрели соглашение с Арменией по взаимному признанию официальных документов 28.02.2020
Кыргызстан нарушает правила торговли в рамках ЕАЭС 28.02.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
09.08.20 Воскресенье
89. РЯБОВ Борис
84. СЕВЕРСКИЙ Игорь
73. КЕРЦМАН Михаил
71. КОЖА-АХМЕТ Хасен
70. АХМЕТОВ Абдулла
67. ДАНАЕВ Нарбота
67. ТАУБАЕВ Максет
62. БАЙЖАНОВ Улан
60. АЯЗБАЕВ Сматай
58. КАЛЕКЕНОВ Ержан
58. КОРОВИН Игорь
58. МАРАБАЕВ Жакып
40. НУРУМБЕТОВА Шолпан
38. ТУЛЕБАЕВ Марат
...>>>
10.08.20 Понедельник
93. НИКИТИН Геннадий
85. СЕМБАЕВ Даулет
76. КУСПАНГАЛИЕВ Болат
72. КУСАЙЫНОВ Мурат
71. КУЛЬЖАНОВ Максут
71. СУЛТАНАЛИЕВ Токан
70. АКДАУЛЕТУЛЫ Мейирхан
69. БАТЫРХАНОВ Айдар
69. СУХОРУКОВА Вера
63. БАЛЫКБАЕВ Такир
63. БУРЛАЧЕНКО Светлана
61. АРКЕТТ Розанна
60. БАЛМАГАМБЕТОВ Марат
60. ОГЛОВ Вадим
59. ОСПАНОВ Аманжол
...>>>
11.08.20 Вторник
91. ПОЛИМБЕТОВА Фатима
78. ТЕЛЬ Леонид
76. КЕМБАЕВ Бекет
73. ТЫНАЛИЕВ Айтжан
59. ИМАНАЛИЕВ Бауржан
59. НЫСАНБАЕВ Ерлан
59. ТИЛЕГЕНОВ Алибек
57. СМАГУЛОВ Бауыржан
53. БЕГАСИЛОВА Алмаш
52. ЧЕРВИНСКИЙ Олег
51. АБДУЛОВ Махсут
49. СЫРГАБАЕВ Азамат
49. ТАЖИГАЛИЕВ Мухтар
48. ДЮСЕНЕВ Арман
46. АХМЕТОВА Инна
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz