NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 12:23 ast
10:23 msk

Мажилис одобрил ряд новых ратификационных законопроектов
На пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрен пакет новых ратификационных законопроектов. Это поправки в Договор о коллективной безопасности, в Устав ОДКБ, а также в Соглашение о правовом статусе ОДКБ
13.02.2020 / политика и общество

Нур-Султан, 12 февраля, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрен пакет новых ратификационных законопроектов.
Это поправки в Договор о коллективной безопасности, в Устав ОДКБ, а также в Соглашение о правовом статусе ОДКБ.
В соответствии с поправками Совет коллективной безопасности должен состоять из глав государств-участников либо глав правительств государств-участников, если в соответствии с законодательством своего государства они наделены полномочиями принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
Также решение об использовании сил и средств системы коллективной безопасности будет приниматься главами государств-участников либо главами правительств государств-участников, если в соответствии с законодательством своего государства они наделены соответствующими полномочиями.
Председателем Совета коллективной безопасности является член Совета, представляющий государство, на территории которого проходит очередная сессия Совета, если Совет не примет иного решения.
Поправки в Устав направлены на учреждение института партнерства и совершенствование норм, регулирующих статус наблюдателя при ОДКБ.
Государства, не являющиеся членами Организации, а также международные организации, заинтересованные в изучении открытой нормативной правовой базы, опыта и практики деятельности Организации без принятия обязательств об участии в практических мероприятиях Организации, могут получить статус Наблюдателя при Организации.
Государства, не являющиеся членами Организации, а также международные организации, разделяющие цели и принципы Организации, желающие установить и развивать с Организацией отношения взаимовыгодного сотрудничества в областях, представляющих взаимный интерес с принятием обязательств по участию в практических мероприятиях Организации, могут получить статус Партнера Организации.
Поправками предусматривается повышение социальной защищенности представителей государств-членов ОДКБ, занимающих должности заместителей Генерального секретаря ОДКБ, путем предоставления им дипломатических привилегий и иммунитета в стране пребыванияв объеме, предусмотренном Венской конвенцией о дипломатических сношениях.
На пленарном заседании Палата взяла в работу проект законодательных поправок по вопросам государственных закупок.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили И.Аронова, Б.Смагул, А.Жамалов, Е.Бектурганов, М.Темиржанов, И.Клименко, А.Перуашев, Ж.Ахметбеков, М.Пшембаев, А.Конуров, П.Казанцев, А.Платонов.
Депутаты в своих запросах подняли такие актуальные вопросы, как повышение минимальной заработной платы, ужесточение госконтроля в сфере газа и газоснабжения, а также безопасной эксплуатации объектов газоснабжения. Кроме того, депутаты акцентировали внимание и на необходимости госрегулирования ценообразования на рынке лекарственных средств, пересмотра условий проекта "С дипломом в село" в пользу молодых специалистов, желающих работать в населенных пунктах вне зависимости от их статуса. Депутатские запросы также посвящены темам обеспечения столицы качественной питьевой водой, усиления контроля деятельности операторов техосмотра при проверке автотранспорта, совершенствования налогового администрирования и др.
***
И сегодня на пленарном заседании Мажилис прекратил досрочно полномочия члена Центральной избирательной комиссии Акылбека Ихданова основании поданного заявления.

---

Депутатский запрос Ароновой И.П.
Министру национальной экономики РК Даленову Р.Е.

Уважаемый Руслан Ерболатович!
Национальная палата предпринимателей "Атамекен" в соответствии с Законом Республики Казахстан "О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан" формирует и ведет Реестр отечественных производителей товаров, работ и услуг, зарегистрированных на территории Республики Казахстан, формируемый на добровольной основе в порядке, утвержденном Президиумом Национальной палаты.
С 2018 года включенным в Реестр предприятиям оформляется Индустриальный сертификат, свидетельствующий о его статусе отечественного производителя. Ранее данный сертификат давал ряд преимуществ для отечественных производителей, но практически не ограничивал их в работе. Однако с 1 июля 2019 года согласно п.185 правил осуществления государственных закупок "Конкурс с предварительным квалификационным отбором осуществляется в следующей последовательности:
1) на первом этапе квалификационным органом формируется перечень квалифицированных потенциальных поставщиков;
2) на втором этапе заказчиком осуществляются государственные закупки способом конкурса среди потенциальных поставщиков, включенных в перечень квалифицированных потенциальных поставщиков" Для включения в перечень обязательным является наличие индустриального сертификата. Таким образом, предприятия, не имеющие данного сертификата в настоящее время не могут участвовать в государственных закупках.
Однако, есть ряд организационных проблем, которые мешают малым предприятиям получить индустриальный сертификат.
Во-первых, данная мера, целью которой является поддержка именно отечественного производства не имеет ранжирования по объемам предоставляемых услуг и размерам предприятий. Требования, предъявляемые к производству универсальные для малых, средних и крупных предприятий. Это касается требований к квалификации работников, характеристикам машин, производственных помещений и т.д.
Во-вторых, норма об обязательном сертификате вступила в силу одновременно с началом информационно-разъяснительной работы с предпринимателями. Многие из них не были информированы о введенном ограничении до начала государственных закупок.
В-третьих, ресурсы НПП "Атамекен" в части предоставления экспертов для оценки производства, недостаточны для оперативной выдачи разрешительных документов. Так в настоящее время на 1030 предприятий легкой промышленности на всю республику работает только 15 экспертов, т.е. в среднем, согласно процедуре оценки, в месяц эксперт может обслужить два предприятия и на выдачу сертификатов уйдет более 3 лет.
В-четвертых, стоимость получения сертификата с учетом работы эксперта достаточно высока для малых предприятий и составляет порядка 600 тысяч тенге.
В связи с этим малые производства вынуждены приостановить работу, сократить количество рабочих мест. Кроме того, основными заказчиками для небольших, например швейных, мастерских были дома культуры, театры, кружки и школы. В мини-цехах мастерами изготавливается штучный товар, по индивидуальным эскизам и практически не осуществляется потоковое производство, где существуют риски по перепродаже товаров и фальсификации их происхождения.
В связи с этим, просим обратить внимание и по возможности инициировать изменения правил. Среди возможных путей решения считаем целесообразными следующие:
1. Определить дополнительное время на оформление сертификатов, исходя из возможностей НПП "Атамекен" (количества экспертов).
2. Ввести процедуру сертификации исходя из объема государственных закупок и отменить прохождение первого этапа конкурса для закупок объемом менее 500 МРП.
3. Ввести ранжирование требований, предъявляемых к производствам, исходя из их размеров (для микро, малого, среднего, крупного бизнеса).
О принятых мерах информировать нас в установленном законодательством порядке.

Депутат И. Аронова

---

Депутатский запрос Ахметбекова Ж.А.
Первому Заместителю Премьер-министра – министру финансов Смаилову А.А.

Уважаемый Алихан Асханович!
К депутатам фракции "Народные коммунисты" обратилась группа граждан участников ЖСК "Феникс-Столичный" (далее - ЖСК) с просьбой взять на особый контроль сохранение средств, выделенных государством для завершения строительства ЖК "Столичный-2", возврат, порядок выдачи недвижимости гражданам после завершения строительства жилого объекта при наличии полного пакета документов и обоснованности прав требований.
В ходе изучения представленных документов установлены некоторые внешние признаки организованной преступной группы, которая пользуясь доброй волей государства, намерена получить недвижимость и причинить ущерб как добросовестным дольщикам, так и государству.
Так, 31 января 2019 года районным судом №2 Алматинского района города Астана за мошеннические действия к 8 годом 6 месяцам лишения свободы осужден Байжуманов А.С., который путем обмана или злоупотребления доверием завладел денежными средствами обманутых дольщиков ЖСК "Төленді".
По рекомендации Межведомственной комиссии при акимате города Нур-Султан по вопросам долевого участия в жилищном строительстве (далее - МВК) дольщики названного ЖСК "Төленді" из числа потерпевших создали ЖСК "Феникс-Столичный".
В рамках реализации Государственной программы жилищного строительства "Нұрлы жер" в целях организации завершения строительства проблемных объектов государством выделены огромные бюджетные средства.
Принимаемые Госпрограммы и подход государства в решении социально значимой проблемы представляют собой значительный прорыв в решении проблем долевого строительства, однако деятельность и неоднозначность позиций отдельных государственных органов приводят к неутешительным выводам.
Так, в противовес добросовестным членам ЖСК имеются отдельные непорядочные граждане, которые противопоставляют себя интересам кооператива и его цели завершить строительство, пытаясь создать социальную напряженность путем искусственных, ничем не обоснованных жалоб в различные органы власти. При этом не входят в ЖСК на общеустановленных законных условиях, где обязательно наличие подтверждающих документов на площадь, на которую они претендуют, добросовестность и юридическая чистота заключения договора, паевого взноса и покупки будущей недвижимости. Вместо этого, умышленно направляемые подозрительными дольщиками, они втянули ЖСК в судебные процессы.
В результате их действий состоялись два решения суда о признании членами ЖСК 78 человек со 102 договорами паевого взноса.
Среди них оказались, как добросовестные члены, так и лица, не имеющие подтверждающие оплату документы; с документами, не относящимися к ЖК "Столичный-2"; без внесения денежных средств, но получившие договора паевого взноса по взаиморасчетам и взаимозачетам с третьими сторонами, не относящимися к строящемуся ЖК "Столичный-2" и др.
По мнению дольщиков, таковыми являются гр.гр. Бекенов Е.С., Дмитриева Л.К., Жуманалина Г.К., Аль-Авас Р.Ф., Джамбурбаева У.А., Орехова А.В., Мурзахметова С.Е., Мурзахметов С.Е., Мурзахметова А.К., у которых внезапно появились претензии в больших объемах и на руках документы не на одну квартиру.
Решения судов вступили в силу, вместе с тем остались вопросы, требующие тщательной проверки.
К примеру, решением Сарыаркинского районного суда г.Нур-Султана от 22 июля 2019 года Аль-Авас Раед Фалах Хамед признан членом ЖСК.
Между тем, решением того же суда от 29 августа 2019 года договор №10-Б-26 от 12 июля 2013 года, заключенный между ЖСК "Төленді" и Аль-Авасом Раед Фалах Хамед, признан недействительным.
Вышеуказанные факты указывают на наличие сомнительных договоров и на косвенные признаки организованной преступности.
Аналогичная ситуация может сложиться и в других проблемных долевых строительствах, таких как ЖСК "Аманат Комфорт" (ЖК "Магистральный-3"), ЖСК "Алтын Булак Даму" (ЖК "Алтын Булак"), ТОО "ASI" (ЖК "Жагалау 4", ЖК "Шыгыс") и др.
Также беспокойство дольщиков вызывает факт недобросовестного исполнения своих служебных обязанностей работниками органов юстиции.
Так, Департаментом юстиции города Нур-Султан лица, признанные членами ЖСК по решениям суда, зарегистрированы в качестве учредителей ЖСК, а не его членов.
Все вышесказанное несет риски, поэтому рентабельность и экономическая эффективность объектов могут быть утрачены и возникают сомнения в порядке использования государственных средств. Ведь по решениям судов кооперативы обязаны за счет бюджетных средств обеспечить площадями и недобросовестных граждан, что влечет нарушение прав и законных интересов добросовестных граждан и государства.
Учитывая изложенное, не давая оценки действиям и решениям государственных и судебных органов, фракция "Народные коммунисты" считает необходимым разобраться в сложившейся ситуации:
1. Провести расследование по вышеуказанным фактам, принять процессуальное решение, позволяющее исключить потери добросовестных граждан и государства.
2. Проверить законность добавления в ЖСК граждан без решений суда и общего собрания кооператива.
Просим рассмотреть депутатский запрос и дать ответ в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.

Члены фракции "Народные коммунисты"
КНПК в Мажилисе
Ж.Ахметбеков
Г.Баймаханова
В.Косарев
А.Конуров
М.Магеррамов
И.Смирнова
Т.Сыздыков

---

Депутатский запрос Жамалова А.М.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А. У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!

По поручению Главы государства Правительством создана рабочая подгруппа, которая должна выстроить "прозрачную и прагматичную налогово-бюджетную политику". Эта работа должна завершиться до 1 июля 2020 года.
Основная задача, которая стоит перед Правительством, это достижение 5%-го роста ВВП, для чего объем инвестиций в основной капитал должен вырасти до 30% от ВВП.
Однако на сегодня почти вся "обойма" налоговых стимулов уже выпущена. Микро- и малый бизнес уже освобождены от уплаты КПН и ИПН. Ставки КПН и НДС в Казахстане одни из самых низких в мире.
Налоговый кодекс стал как "решето", в нем множество льгот для разного рода бизнеса: СЭЗ, сельское хозяйство, IT-сектор, инвестиционные контракты и другие.
В настоящее время, Правительство находится в "патовой ситуации": с одной стороны, нужно повышать собираемость налогов, чтобы финансировать растущие расходы бюджета, а с другой стороны, предложить бизнесу налоговые стимулы.
Уже сейчас Правительством обсуждается ряд противоречивых инициатив, которые могут увеличить нагрузку на бизнес. К примеру, предлагается снижение порога по НДС с 30 000 до 20 000 МРП, увеличение нагрузки на фонд оплаты труда, отмена многих фундаментальных налоговых льгот. Активно обсуждается вопрос повышения ставки НДС и введения прогрессивной шкалы ИПН.
На фоне ухудшающихся экономических условий такая политика может еще более усугубить деловые настроения и отпугнуть инвесторов.
В связи с этим, на текущем этапе в целях стимулирования инвестиций предлагается сохранить все налоговые ставки и категорически не повышать налоговую нагрузку на бизнес.
Основным фактором повышения доходов бюджета должно стать качественно новое налоговое администрирование.
К примеру, Федеральная налоговая служба России, за 10 лет добилась "массового обеления экономики". Собираемость налогов за пять лет выросла в разы. Электронная система НДС-2 позволила отслеживать разрывы в цепочке НДС, внедрены проекты онлайн-касс, различные решения по маркировке и так далее.
Для этого предлагается перейти от карательной к сервисной модели налогового администрирования.
Ее основной целью должно стать максимальное снижение административных издержек для налогоплательщиков. Такие как:
1) упрощение налоговых форм отчетности и увеличение налоговых периодов;
2) создание кабинета налогоплательщика современного формата и запуск мобильных приложений для микробизнеса и самозанятых;
3) развитие информационных систем - Электронные счета фактур и Виртуальный склад;
4) создание налоговых фронт-офисов по модели ЦОН-ов и развитие экосистемы налоговых аудиторов;
5) развитие онлайн-касс;
6) ускоренный возврат НДС;
7) введение цифрового налогового мониторинга, когда бизнес дает налоговым органам доступ к своим информационным системам и освобождается от сдачи деклараций, возможных доначислений и штрафов;
8) внедрение принципа должной осмотрительности, согласно которому вся ответственность за нарушения возложена на первое звено в цепочке НДС.
Так мы добьемся "обеления экономики" и повысим собираемость налогов.
Также очень важно Правительству воздержаться от возможного усиления карательных функций налоговиков – блокировки счетов, доначисления, штрафы и так далее. Для этого необходимо кардинально пересмотреть действующую систему управления рисков, которая должна быть настроена на недобросовестных налогоплательщиков.
Помимо администрирования концептуального решения требуют вопросы "с бородой", как введение оценки эффективности налоговых расходов (льгот), единого платежа с фонда оплаты труда, единого аграрного налога.

Депутаты Мажилиса
Парламента Республики Казахстан,
Члены Комитета по финансам и бюджету

---

Депутатский запрос Казанцева П.А.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Скляру Р.В.

Уважаемый Роман Васильевич!
При существующих темпах роста столицы Казахстана все очевиднее становятся проблемы и риски обеспечения населения питьевой водой. Также специалисты указывают на серьезные проблемы, связанные с подготовкой качественной питьевой воды и с водоотведением. В этом комплексном вопросе есть три критически важных ключевых аспекта.
Первое. В настоящее время практически единственным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Нур-Султана является Астанинское (Вячеславское) водохранилище, которое не является надежным. Его водохозяйственный баланс не обеспечивает запаса надежности водообеспечения на какую-либо перспективу. Второго источника водоснабжения на сегодняшний день нет.
Полная емкость водохранилища при нормальном подпорном уровне (НПУ) 403 м составляет 410 млн. м3. Разрешенный объем забора воды из водохранилища на хозяйственно-питьевые нужды г. Нур-Султана в настоящее время – 153.3 млн. м3 в год. Пополнение Астанинского водохранилища происходит только за счет паводковых вод.
В 2001 году в водохранилище из-за двух последовательных маловодных годов уже достигался критический объем воды, не подлежащий забору (152,0 млн. м3). И при численности населения в столице на тот период в 440 000 человек обеспечение города водой стоило огромных усилий.
В целях поддержания в водохранилище стабильного запаса воды на основании постановления Правительства РК от 26 июня 2000 г. №939 "О строительстве водовода от канала "Иртыш-Караганда" до реки Ишим" институтом "Казгипроводхоз" в 2000 году был запроектирован и в 2002 году построен комплекс сооружений по переброске воды из канала им. К. Сатпаева в верховья реки Ишим, в 100 км южнее водохранилища.
Источник оставался тот же – Астанинское водохранилище. По наблюдениям Казгидромета при пробной прокачке более половины поданной воды в реку терялось на фильтрацию и испарение. То есть эффективность проекта оказалась отрицательной.
Вторым независимым источником питьевого водоснабжения города также определен канал им. К. Сатпаева с подачей воды из реки Иртыш непосредственно в город на очистные сооружения (НФС). ГУ "Департамент энергетики и коммунального хозяйства" города Астаны 5 февраля 2007 г. утвердило Техническое задание на разработку ТЭО "Строительство водовода от существующего комплекса переброски воды из канала им. Каныша Сатпаева до города Астаны". ТЭО было разработано еще в 2010 году. Проекта до сих пор нет.
Второе. Существующая мощность сооружений по подготовке питьевой воды (НФС-1 и НФС-2) - 300 000 куб. м в сутки. Сегодня потребность города достигает 280 000 куб. м в сутки. Это практически уже критическая отметка. Ни проектного, ни даже минимально практического запаса мощности даже в настоящее время очевидно недостаточно.
Согласно ТЭО "Развитие систем водоснабжения и водоотведение г. Астаны до 2030 г." (2014 г.) потребление питьевой воды городом к 2020 году будет составлять 330 000 м3/сут., к 2030 году – 400 000 м3/сут. (146 млн. м3/год).
Ежегодный прирост населения в столице составляет в среднем 40-45 тыс. человек, плюс строительство современных жилых комплексов, объектов инфраструктуры и предпринимательства, также очевидно требующих обеспечение водой, быстро увеличивают потребность города в воде.
Согласно схемы перспективного развития системы водоснабжения города недостающую мощность должен покрыть новый блок НФС-3 производительностью 100 000 м3/сут. Разработка проекта на строительство НФС-3 затягивается с 2011 года, соответственно отодвигаются сроки строительства.
Третье. Проектная производительность существующих канализационных очистных сооружений (КОС) г. Нур-Султана после модернизации и расширения доведена в 2017 году до 254 000 м3/сутки.
В нормальных условиях работы системы водоотведения (для существующего уровня водопотребления города) данной производительности достаточно. Но в паводковый период поступающий суммарный объем сточных вод уже на современном этапе превышает производительность КОС, что вызывает аварийные сбросы неочищенных сточных вод. Это не только нарушение международных и отечественных экологических и природоохранных норм и нормативов, но и весьма серьезный дискомфорт для жизни и даже угроза здоровью населению. Иные многочисленные негативные последствия уже вторичны.
Рост населения столицы продолжается и будет продолжаться, соответственно увеличивается количество других потребителей, что вызывает увеличение водопотребления и, естественно, объемов водоотведения.
Имеющееся ТЭО требует срочной корректировки. Проектно-сметной документации на строительство КОС-2 не разработано, и пока не заказано. Альтернативные варианты строительства локальных очистных сооружений в разных территориях города Акиматом города также рассматривались, но, на сколько известно, решений не принято.
В этой связи прошу ответить на следующие вопросы:
1. На какой стадии находится решение вопроса надежного водообеспечения столицы – г. Нур-Султана?
2. Каковы актуальный график разработки проектно-сметной документации, получения положительного заключения Госэкспертизы, утверждения проекта и сроки строительства НФС-3?
3. На каком этапе находится решение вопроса и сроки проектирования и строительства КОС-2?
4. Существуют ли нормативные препятствия для решения вопроса обеспечения столицы качественной питьевой водой? Если существуют, то какие и что необходимо предпринять, в том числе на уровне Парламента РК.
Кроме этого, с учетом политической, социальной и экономической важности решения этой триединой актуальной проблемы полагаем необходимым принять комплексную программу, в которой определить пути решения, сроки проектировочных и строительных работ, источники финансирования и так далее.
Ответ на запрос просим предоставить в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

Депутаты
Мажилиса Парламента
Республики Казахстан,
члены Фракции партии "Nur Otan"
П. Казанцев
С.Ахметов
А.Кожахметов
С.Имашева

---

Депутатский запрос Клименко И.И.
министру здравоохранения Республики Казахстан Биртанову Е.А.

Уважаемый Елжан Амантаевич!
В ходе встреч депутатов Мажилиса Парламента РК с населением активно поднимался вопрос не только о ценах на лекарственные средства, но и об отсутствии ряда наименований лекарственных средств в аптеках.
В целях реализации Послания Президента народу Казахстана "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность" был принят Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обращения лекарственных средств и медицинских изделий" 28 декабря 2018 года №211, направленный на введение государственного регулирования лекарственных средств (далее – ЛС).
Планировалось, что цены на лекарственные средства будут регулироваться на всех этапах – на уровне производителя, оптовых продаж, розничных продаж, а также закупа в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и системе обязательного социального медицинского страхования.
Однако, в ходе реализации вышеуказанного Закона, сложилась следующая ситуация:
Цена для оптовой и розничной реализации ЛС утверждается на основании зарегистрированной цены (цены производителя с учетом его расходов), путем добавления к ней оптовых и розничных наценок, размеры которых установлены Правилами регулирования цен на лекарственные средства (приказ и.о. министра здравоохранения Республики Казахстан от 19 апреля 2019 года №ҚР ДСМ-42 (далее – Правила).
Размеры оптовых и розничных цен на лекарственные средства являются прозрачными, утверждены Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 июля 2019 года №ҚР ДСМ-104 "Об утверждении предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для розничной и оптовой реализации" (далее – Приказ).
Информация о зарегистрированной цене, то есть фактической цене производителя, по которой ЛС реализуется в Республике Казахстан, нигде не публикуется, поэтому проверить правильность применения оптовой и розничной наценки не представляется возможным. Аргументы о том, что это является коммерческой тайной не состоятельны, поскольку не трудно определить эту цену путем вычета от предельной розничной цены, установленных оптовых и розничных наценок. При этом не требуется декларировать структуру себестоимости – расходы на маркетинг, транспорт и т.д., что может являться конфиденциальной коммерческой информацией.
На основании проведенного анализа, на 20.01.2020 года, на 812 самых востребованных позиций не соблюдаются установленные Правилами наценки, из них на 404 наименования наценка составляет 0%. Аргумент о том, что несоблюдение предельных наценок связано с приведением к среднерыночной стоимости ЛС, не состоятелен, так как утвержденные в Приказе предельные наценки ниже рыночных.
В результате, это делает невозможным реализацию ЛС для субъектов розничного рынка (аптек), что приводит к нарастающему дефициту и отсутствию в аптеках страны наиболее востребованных и недорогих лекарств (таких как – ацикловир, анальгин, ацетилсалициловая кислота, омепразол, эспумизан и другие). Это ставит на грань банкротства и закрытия аптечные учреждения в первую очередь в селах, районных центрах и малых городах.
То есть по факту конечными выгодополучателями от снижения на 1/3 существующих оптовых и розничных наценок стало не население, а производители ЛС – крупные транснациональные фармацевтические компании.
Данная ситуация вынудила субъекты розничного фармбизнеса, отменить добровольные программы лояльности для социально уязвимых слоев населения (пенсионеры, студенты, многодетные, малообеспеченные семьи).
На основании вышеизложенного, прошу Вас принять действенные меры по решению следующих проблем:
1. Обеспечить доступность информации о ценах производителей лекарственных средств, исходя из принципов гласности и прозрачности.
2. Привести предельные цены для розничной реализации лекарственных средств в соответствие с Правилами регулирования цен на лекарственные средства.
3. Решить вопрос о недопустимости превышения цен на ввозимые в Республику Казахстан лекарственные средства относительно существующих цен на аналогичные ЛС в государствах-членах ЕАЭС.
Ответ просим дать в письменной форме в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

Депутат фракции
партии "Нұр Отан" И. Клименко

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Уровень реальных доходов является на сегодня одной из основных проблем, волнующих общество. Значительная часть наших соотечественников живут в состоянии хронической бедности, даже если имеют работу. Такое явление, как "работающая бедность", набирает масштабы, несмотря на номинальный рост экономики и очередной годовой рекорд по добыче нефти.
Правительство рассматривает механизмы повышения минимальной заработной платы и доведения ее до 30% от размера средней зарплаты, а также увеличения прожиточного минимума.
"Народные коммунисты" всецело поддерживают любые инициативы, направленные на повышение благосостояния населения. Однако, предлагаемых Правительством мер явно недостаточно. Для того, чтобы казахстанцы почувствовали реальные улучшения, реформа должна быть не номинальной, а реальной.
Во-первых, минимальная зарплата должна коррелировать не только со средней зарплатой, но и с реальной стоимостью жизни. Минимальный размер оплаты труда даже в расчетах должен превышать прожиточный минимум, ведь у человека могут быть еще и неработающие члены семьи.
Номинальный рост заработной платы в статистике не меняет жизнь казахстанцев к лучшему, ведь темпы роста минимальной зарплаты ниже реальной скорости роста цен. И здесь наиболее красноречивым показателем выступает доля затрат на продовольствие. В Казахстане она составляет половину семейного бюджета, что намного хуже, чем в соседней России, не говоря уже о развитых странах, где расходы на питание составляют всего 10-12%.
Только за прошлый год даже по статистике цены на продукты выросли на 10%. Это означает, что минимальная зарплата должна возрастать значительно быстрее, чтобы общество почувствовало реальные улучшения.
Во-вторых, прожиточный минимум определяет размер важных социальных показателей, в том числе черту бедности. В настоящее время она установлена на уровне 40% от прожиточного минимума, что не соответствует никакой логике. Мы понимаем, что такая черта была проведена в кризисный период, исходя из бюджетных возможностей. Но сейчас условия изменились, и она нуждается в пересмотре, для приведения в соответствии с мировыми стандартами.
В-третьих, назрела пора пересмотра системы оценки заработных плат в целом. Такой показатель, как средняя зарплата, является не более, чем условной математической величиной, и не показывает реальную картину. Наблюдается тенденция растущего расслоения нашего общества по уровню доходов – между отраслями, между должностями, между городской и сельской местностью, между регионами. При этом, размер заработной платы все меньше привязан к трудовой отдаче и квалификации работника, и все больше определяется косвенными факторами.
Требуются новые критерии оценки уровня доходов, такие как медианная и модальная заработная плата, чтобы объективно выстраивать социально-экономическую политику государства, видеть качество существующих и создаваемых рабочих мест.
В-четвертых, необходимо навести порядок в вопросе задержки выплаты заработной платы на сельскохозяйственных предприятиях. Такие факты являются системными, хотя и не отражаются официально. Люди вынуждены приобретать товары первой необходимости в долг и в кредиты. В результате цены завышаются, то есть в отдаленных регионах и в сельской местности возникает своего рода дополнительный налог на право работать.
"Народные коммунисты" считают, что государственная политика в сфере оплаты труда и гарантирования стандартов жизни должна быть системной и не сводиться к разовым выплатам, когда возникает очередной "социальный пожар". Поэтому мы предлагаем следующее:
Первое. Установить черту бедности на уровне прожиточного минимума.
Второе. Изменить методику расчета прожиточного минимума, отразив реальные расходы на непродовольственные товары и услуги, в соответствии с мировыми стандартами.
Третье. Определить целевые индикаторы по планомерному снижению доли расходов на продукты в общей структуре затрат домохозяйств.
Четвертое. Установить в качестве базового показателя медианную или модальную заработную плату.
Пятое. С 2019 года ставка индивидуального подоходного налога была снижена до 1% для доходов, не превышающих 25 МРП. Предполагалось, что это приведет к росту зарплату для 2 миллионов наемных работников. Просим сообщить, достигнута ли данная цель.
Шестое. Просим предоставить данные о соотношении фонда заработной платы управленческого и производственного персонала по национальным холдингам и компаниям.
Правительству и местным исполнительным органам давно необходимо понять, что справедливость в обществе начинается с защиты интересов казахстанцев в праве на достойный уровень жизни.
Просим Вас рассмотреть и о принятых мерах предоставить ответ в письменной форме в установленные законом сроки.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты":
А. Конуров
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А. У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Строительная отрасль является одной из важнейших сфер частного предпринимательства и давно играет роль драйвера казахстанской экономики как по вкладу в ВВП, так и количеству занятых, не говоря уже о решении жилищного вопроса или создания новых социальных и промышленных объектов.
Ее значение носит настолько системный характер, что такой индикатор, как "Получение разрешения на строительство" служит одним из основных критериев рейтинга Всемирного банка "Doing Business".
Мы с удовлетворением отмечаем, что в прошлом году по этому показателю Казахстан поднялся сразу на 17 позиций и занял 35 место в мире, что очень позитивно характеризует работу Правительства.
Тем не менее, развитие отрасли все еще сдерживается отсталыми, грубо говоря – "допотопными" методами регулирования. Можно сказать, что строительный бизнес прорывается через бюрократические препоны и возводит новые объекты не благодаря, а вопреки всему. Не случайно именно здесь, как нигде, сформировались условия для коррупции и вымогательств в отношении предпринимателей, что ведет к необоснованному удорожанию и нерентабельности проектов.
В этой связи, фракция Демократической партии Казахстана "Ак жол" полностью разделяет критику состояния отрасли Президентом К.Токаевым на расширенном заседании Правительства, 24 января т.г.
Глава государства тогда сказал следующее, цитирую: "Продолжается практика многократного удорожания проектов, есть проблемы в формировании сметной стоимости строительства…. А потом мы удивляемся, почему строительство в Казахстане такое дорогое…
Ежегодно тратим десятки миллиардов только на ПСД!...
Правительству нужно принять безотлагательные меры по кардинальному снижению непродуктивных расходов при формировании сметной стоимости на этапе ее экспертизы (выделено нами – Фракция ДПК "Ак жол").
Требуется обеспечить прозрачность…, активнее внедрять цифровые технологии, исключающие человеческий фактор.
Прошу Правительство отчитаться по данному вопросу не позднее 1 мая" - цитата окончена.
На правчасе 10 февраля нам сообщили, что Правительство предполагает пойти по пути типового проектирования и повторного применения проектных решений с привязкой к местности. Этот метод известен еще с прошлого века.
Он безусловно упростит некоторые аспекты, однако не снимает сути проблемы, связанной с отмеченной Президентом непродуктивной экспертизой проектов. Сегодня эксперты и проектировщики могут месяцами перелистывать и сверять тонны папок, благо в их распоряжении имеются 2305 нормативных документов. По некоторым сведениям, иногда на поиск бумажного оригинала требуемых нормативных документов уходит до 40 процентов рабочего времени проектных компаний.
При этом сами требования нередко дублируются и противоречат друг другу, что позволяет порой утверждать или отклонять проектные решения просто по усмотрению и личной заинтересованности экспертов.
В этой связи вынуждены напомнить, что фракция ДПК "Ак жол" еще в 2013 году предлагала перевести нормативную базу в сфере строительства в цифровой формат, что свело бы все согласительные процедуры к системе "одного окна" (ДЗ-165 от 02.10.2013 г.).
Аналогичная практика уже около десятка лет применяется в мире, в частности, функционируют сингапурские системы CORENET и ePlanCheck, венгерский ArchiCAD, а также их аналоги и конкуренты в Британии, США, Канаде и других странах, входящие в понятие BIM-технологий (Building Information Modeling).
Главным этапом перехода к ним является оцифровка архитектурно-строительного каталога нормативных документов (АСГК 1.1).
Актуальность работ по оцифровке действующих НПА и НТД строительной отрасли (в соответствии с АГСК 1.1) вызвана рядом существующих на сегодняшний день основных проблем:
- На текущий момент, ни одна из поисковых систем: ИС "Ереже", ИПС "Әділет", ИС "Параграф" не содержит полного перечня действующих НПА и НТД строительной отрасли в соответствии с АГСК 1.1;
- В составе АГСК 1.1 до сих пор остаются 23 бумажных документа, цифровые копии которых отсутствуют. В этой связи, в проектных компаниях до 40 процентов рабочего времени может тратиться на поиск бумажного оригинала действующих НПА/НТД;
- Требования к одному и тому же объекту или процессу нередко разбросаны по разным документам. Это требует от участников рынка больших затрат времени и ресурсов, ведет к неизбежным ошибкам и нарушениям. Аналогичным образом возрастает неэффективная нагрузка на органы экспертизы и контролирующие органы;
- Наличие противоречий между требованиями некоторых НПА/НТД, выявляемых только из совокупности документов АГСК, ведет к коррупциогенности, ошибкам и злоупотреблениям в данной сфере.
- различными организациями строительной отрасли Казахстана уже предпринимаются попытки автоматизировать указанные процессы, а также выдвигаются требования предоставить единый IT-продукт. При этом, в ходе самостоятельных попыток, помимо субъективного толкования и неполноты рассмотрения всей совокупности действующих норм, добавляется еще и риск внесения в автоматизированные системы ошибок, связанных с ручным вводом требований.
Цифровизация нормативной базы строительства в течение 2-3 лет позволила бы свести воедино все требования в отрасли, выявить и устранить противоречия, автоматизировать формат контроля технической безопасности проектных решений, автоматизировать процедуру экспертизы и повысить качество проектов. Это трудный, но разовый и необходимый процесс.
Вместе с тем, он открывает новые возможности для дальнейшего развития отрасли. Работа цифровой системы нормативной базы позволит перейти к проектированию зданий и сооружений по требованиям исключительно по требованиям единой базы данных. Нарушение строительных норм и правил при таком проектировании уже практически исключено.
Более того, следующим этапом внедрения системы может стать полная автоматизация проектирования, согласно нормативным требованиям и заложенным параметрам заказчика. В параметры могут быть заложены конкретные строительные материалы, что сделает прозрачной формирование стоимости проектов. В этом случае, время проектирования сократится до минимума, а потребность в экспертизе проектов, на необходимость кардинального снижения которой прямо указал Касым-Жомарт Кемелевич, - полностью отпадет. Это даст огромную экономию времени и многомиллиардных средств, исключит коррупционные затраты и приведет к значительному снижению стоимости строительства. По некоторым данным, строительные компании теряют до 10% прибыли только из-за ошибок при ручном расчете требований проектирования. Просто умножьте эту цифру в масштабах всей страны – сокращение этих потерь стало бы первым экономическим результатом предлагаемой реформы, не говоря о последующих.
Мы понимаем, что это огромная и непростая работа, требующая больших затрат. Но для успешного развития нужно своевременно перенимать опыт передовых стран, не отставать в освоении цифровых технологий в отрасли, которая играет столь важную роль как для экономики, так и для качества жизни.
После нашего предыдущего запроса о внедрении цифровизации в проектирование прошло 7 лет. Это время упущено, потому что есть консерватизм и сопротивление структур, заинтересованных в нынешнем положении. Но стране нужно двигаться вперед, нужны перемены и ускорение, как и потребовал Президент. Иначе мы останемся в прошлом веке, когда весь мир набирает обороты в будущее.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Аскар Узакпаевич, депутатская фракция ДПК "Ак жол", просит Вас, во исполнение поручений Главы государства, рассмотреть указанные предложения.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Платонова А.С.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Не смотря на неоднократные обращения депутатов к Правительству о необходимости принятия срочных системных мер по вопросам безопасного использования населением газового оборудования, результаты в полной мере не достигнуты. Статистика взрывов газа и газового оборудования по-прежнему растет.
Не соблюдение СНИПов, грубейшие нарушения правил эксплуатации, приводят к регулярным чрезвычайным происшествиям, к гибели наших граждан, к риску для их здоровья, потере и ущербу их собственности.
В 2018 году зарегистрирован 41 случай взрыва и вспышки газовоздушной смеси.
Еще в начале прошлого года направлял депутатский, где обращал внимание на то, что бизнесом, связанным с приобретением и эксплуатацией газобаллонных установок, занимаются частные организации, система контроля за которыми, размыта и четко не определена. Также говорил о нерешенном вопросе по созданию газотехнических инспекций на местах; о фактическом отсутствии системы учета и профилактики газового оборудования, контроля его качества.
Ответ был таков: в проекте Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам жилищно-коммунального хозяйства" будет предусмотрено: наделение жилищных инспекций местных исполнительных органов компетенцией по осуществлению контроля. За безопасной эксплуатацией объектов газоснабжения и государственного надзора за опасными техническими устройствами на объектах социальной инфраструктуры. Повышение ответственности за недобросовестное их обслуживание; наделение уполномоченного органа компетенцией по разработке и утверждению форм проверочных листов и критерий оценки степени риска по государственному контролю в сфере газа и газоснабжения и надзору в области промышленной безопасности за соблюдением требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств на объектах социальной инфраструктуры; вынесение жилищной инспекцией обязательных для исполнения предписаний по устранению нарушений правил эксплуатации опасных технических устройств на объектах социальной инфраструктуры. Из вышеназванных норм, основные были приняты.
Однако данный вопрос требует постоянного пристального внимания и контроля, и до сих пор не решен. Взрывы газовых баллонов и газовоздушных смесей продолжаются.
За 2019 год, зарегистрировано более 30 случаев, в том числе и на центральных системах газоснабжения, в результате которых погибло 8 и травмировано более 50 человек. Уже в 20 году взрывы в Тойхане, в Сатпаеве, отравление газом малышей и воспитателя в частном детском саду Шымкента.
До сих пор далеко не везде созданы газотехнические инспекции. Лишь в городах Нур-Султан и Алматы, а также в Акмолинской и Костанайской областях. То есть, работа в данном направлении ведется плохо.
А тем временем, еще несколько фактов.
В июне 2019 года двухэтажное здание, где располагались (СТО) и пункт быстрого питания, было уничтожено. после взрыва. Причина - разгерметизация системы газового оборудования автомобиля. Семеро пострадавших. Неоднократные взрывы газовых баллонов в местах общественного питания, в том числе, расположенных на первых этажах жилых домов. В конце 19 года, в Аягозе взорвался пятилитровый газовый баллон, пострадали семь человек, из них четверо детей.
В первые дни Нового года хлопок газовоздушной смеси в пятиэтажном доме Каскелена. 7 человек, в том числе 3 детей доставлены в больницу, где ребенок и пожилая женщина скончались.
По какой причине до сих пор не во всех регионах созданы геотехническими инспекциями? Проводятся ли мероприятия по проверке СТО, устанавливающих газобаллонное оборудование?
В связи со сложившейся ситуацией, Аскар Узакпаевич, просим принять в этом направлении системные, комплексные меры, во избежание дальнейшей угрозы жизни и здоровью людей и повторения трагедий.

С уважением,
депутат Мажилиса Парламента
Республики Казахстан,
член Фракции партии "Нұр Отан" А. Платонов

---

Депутатский запрос Пшембаева М.К.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Предприятия отечественного оборонно-промышленного комплекса относятся к числу сегментов отечественной экономики, обладающих значительной частью производственного и интеллектуального потенциала.
Данные предприятия производят корабли, катера, вертолеты, средства авиационной автоматики, средства связи, оборудования для цифрового телевидения, средства железнодорожной автоматики, телемеханики, оказывают услуги по капитальному ремонту и модернизации бронетанковой техники.
Сегодня на предприятиях казахстанского оборонно-промышленного комплекса занято около 6 тыс. человек – это 9% от общего числа работающих в отрасли машиностроения.
С принятием постановления Правительства Республики Казахстан от
19 декабря 2019 года №944 сокращены некоторые виды деятельности предприятий оборонно-промышленного комплекса. Это влечет потери загрузки персонала с высвобождением работников, сокращение объемов производства, а также несвоевременного и качественного исполнения гособоронзаказа.
Свыше 20 предприятий оборонной машиностроительной промышленности лишились возможности осуществлять ряд специфических видов деятельности.
Мы поддерживаем стремление Правительства по передаче государственных функций в рыночную среду. Вместе с тем, считаем, что данная мера должна быть тщательно просчитана, без нанесения ущерба действующим предприятиям оборонной промышленности.
Как показывает международный опыт, для перехода оборонных машиностроительных предприятий на рынок, необходима их приватизация или разработка конверсионной программы.
К примеру, в России создана компания "Конверсия", которая максимально загружает существующие мощности предприятий оборонно-промышленного комплекса и обеспечивает их финансовую устойчивость за счет выпуска гражданской продукции. Установлены конкретные планы по достижению доли гражданской продукции в оборонной промышленности к 2020 году – 17%, к 2025 году – 30% и к 2030 году – 50%.
Есть и другие успешные примеры. Конверсия в США проходила под воздействием в основном рыночных факторов, но вместе с тем большую поддержку ей оказывала правительственная политика стимулирования частных капиталовложений с помощью налоговых и других рычагов.
В этой связи, Министерству национальной экономики Республики Казахстан необходимо дополнительно пересмотреть виды деятельности оборонных машиностроительных предприятий, регламентированных вышеуказанным постановлением.
В целях недопущения негативных социально-экономических последствий в регионах и обеспечения оборонным предприятиям возможности осуществлять свою деятельность, полноценно используя производственный потенциал, просим рассмотреть возможность разработки пятилетней программы конверсии с учетом международного опыта.

Депутаты фракции
партии "Nur Otan"
М. Пшембаев
Н. Сабильянов
Н. Абдиров
Б. Мамраев
Ш. Утемисов

---

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А. У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
В рабочей группе Мажилиса Парламента активно обсуждается проект изменений и дополнений в Кодекс РК "О здоровье народа и системы здравоохранения". Получили одобрение ряд важных норм по сдерживанию табачной эпидемии, такие как приравнивание, так называемых новых табачных изделий (нагреваемого табака и электронных систем потребления (вейпов) к обычным сигаретам и другие.
Вместе с тем, острую дискуссии вызвала норма, предложенная в проекте Правительства, "о запрете выкладки табачных изделий в местах продажи". Борьбу против этой позиции инициировали представители табачной индустрии, которые включили все мыслимые и не мыслимые механизмы чтобы сохранить привилегии для реализации продукций, вредность которых признана мировым сообществом.
Мы осознаем, свою солидарную ответственность с Правительством за принятие законодательства, которое позволит обществу противостоять вызовам и угрозам, искусственно создаваемыми сильными мира сего, а также их лобби внутри страны, с целью получения сверх прибылей, в ущерб здоровью нации. И выбор здесь один: или в интересах здоровья собственного народа, или в интересах табачной индустрии.
Решение мы видим в руководстве принципами, изложенными в Статье 5,3 Рамочной Конвенции ВОЗ по Борьбе против Табака, которая, признает "существующий коренной и непримиримый конфликт между интересами табачной промышленности и интересами политики в области общественного здравоохранения" и рекомендует "отвергать партнерские отношения... и соглашения с табачной промышленностью".
На заседании фракции "Народные коммунисты" эта тема всесторонне была обсуждена. Мы разделяем беспокойство гражданских институтов, наших избирателей, изложенные в письмах и устных обращениях, на страницах веб-сайтов, усилением влияния табачных лобби на ход обсуждения проекта, попытку их, разными методами, в том числе и с помощью сторонников в Правительстве, исключить из правительственного варианта одну из ключевых норм о "запрете выкладки табачных изделий в местах продажи", важность которой очевидна, поскольку движителем торговли является реклама.
На сегодняшний день население, особенно молодежь, подвержены агрессивной рекламе табачных изделий. Во всех торговых точках, супермаркетах, во многих общественных местах торговцы выкладывают свою продукцию на специально поставляемом индустрией оборудовании, обеспечивая наибольшую видимость, рядом с кассами, на уровне глаз ребенка, с особо притягательным дизайном. Независимое исследование подтвердило, что в Казахстане на практике отсутствуют какие-либо ограничения на продажу табачных изделий в районах школ, что обеспечивает высокую доступность их рекламы среди учащихся.
Между тем, опыт многих стран мира, среди которых Россия и Белоруссия, показал, что введение даже частичных запретов выкладки табачных изделий в местах продажи, снижает их потребление на 13,6%, а полных - на 23,5%.
По мнению экспертов Всемирного банка, (прилагается), введение этой нормы предполагает снижение общей распространенности курения в нашей стране, особенно среди несовершеннолетних, спасет от 6 до более 9000 жизней и принесет финансовые выгоды в размере до 750 млн. тенге в течение пяти лет.
Следует принять во внимание и то, что 84% взрослого населения страны положительно относится к полному запрету рекламы табачных изделий (данные GATS).
Будет интересно знать широкой общественности и то, что сама табачная индустрия уже давно готова к запрету выкладки. Это подтверждают видео исследования национальной коалиции "За Казахстан, свободный от табачного дыма" в пяти крупнейших городах Казахстана.
Уважаемый Аскар Узакпаевич, фракция "Народные коммунисты" считает, что создание особо привилегированных условий для распространения продукций табачной индустрии не отвечает интересам ни населения, ни государства, противоречит положениям признанных нами нормативно-правовых актов авторитетных международных организаций.
Сложившиеся реалии вызывают ряд вопросов:
- почему Межведомственной комиссией Правительства по вопросам регулирования предпринимательской деятельности полностью проигнорированы научно обоснованные аргументы Министерства здравоохранения и гражданских институтов, многих депутатов о необходимости запрета выкладки табачной продукции в местах продажи, рекламы табака для детей, но в полном объеме поддержана позиция табачной индустрии, причем с отменой нормы внесенной Правительством? Означает ли это потерю интереса госчиновников к здоровью нации и сдачу позиций перед натиском табачного лобби?
Фракция рассчитывает, что Вами будут приняты эффективные меры для ограждения государственных лиц, органов и учреждений от коммерческих интересов табачной промышленности, недопущению любых партнерских соглашений с их представительствами, как того требует принципы Рамочной Конвенции ВОЗ по Борьбе против Табака (далее - Конвенция), которую Казахстан ратифицировал в 2006 году и международной практикой.
Ответ просим представить в сроки, предусмотренные законодательством.

Члены фракции "Народные коммунисты":
Сыздыков Т. И.
Ахметбеков Ж. А.
Баймаханова Г. А.
Конуров А. О.
Косарев В. Б.
Магеррамов М. М.
Смирнова И. А.

---

Депутатский запрос Темиржанова М.Б.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Как Вам известно, по поручению Елбасы, Лидера Нации Н.А. Назарбаева с 2009 года в нашей стране началась реализация проекта "С дипломом в село" (далее – Проект).
За эти годы свыше 54 тыс. специалистов получили подъемное пособие на сумму 12,5 млрд. тенге, а около 23,5 тыс. специалистов получили бюджетные кредиты для приобретения или строительства жилья на сумму 57 млрд. тенге по всем регионам.
Неоднократно условия участия в Проекте пересматривались в интересах молодых специалистов, увеличивались объемы выплат, расширялся перечень категорий участников.
Однако, многочисленные обращения не только граждан, но и местных исполнительных органов районного значения свидетельствуют о том, что сегодня необходимо дальше совершенствовать механизмы и территориальный охват реализации Проекта.
Сегодня мы просим обратить Ваше внимание на проблему, с которой сталкиваются все города районного значения. Неоднократно депутатский корпус поднимал данный вопрос, так, например, по итогам Правительственного часа, посвященного специально этой проблематике, нам стало известно, что дефицит кадров в сельской местности составляет не много не мало 5000 человек только сфере здравоохранения и столько же в сфере образования.
К примеру, в настоящее время в г. Есиль Акмолинской области население составляет всего 11 тыс. человек. Сегодня там остро ощущается нехватка специалистов в таких важных сферах как образование, культура и спорт, только в одном здравоохранении на сегодня дефицит 43 специалиста!
Хотим обратить Ваше внимание на то, что сегодня в стране имеются населенные пункты, расположенные в сельской местности со статусом "города", где численность населения значительно меньше чем на селе, но с такими же условиями проживания как на селе. В подтверждение своих слов хочу привести несколько примеров:
На сегодня по Акмолинской области в городе Ерейментау проживает – 12 тыс. человек, в Макинске – 16 тыс. человек и в городе Степняк - 4 тыс. человек. Многие населенные пункты удалены от областных центров и других крупных городов на расстояние более 500 км., как например город Державинск где проживает всего 6 тыс. человек. Проблема имеет место и в Северо-Казахстанской области, например, в городе Мамлютка население составляет 7 тыс. человек или город Жем Актюбинской области с населением 1700 человек аналогичная ситуация по всему Северному и Восточному Казахстану.
При этом согласно официальной статистической информации Комитета по статистике Министерства национальной экономики численность населения села Узынагаш Алматинской области составляет 39 тыс. человек, села Казыгурт районного центра Казыгуртского района – 106 тыс., села Турар районного центра Тюлькубасского района – 111 тыс. человек.
Конечно же, выпускники ВУЗов не хотят идти на работу в города районного значения поскольку:
- во-первых, там не выплачивают подъемное пособие;
- во-вторых, не выдаются бюджетные кредиты на жилье;
- в-третьих, заработная плата ниже на 25% чем в близлежащем селе к этому городу.
Согласно условиям Проекта, в нем могут принять участие только специалисты, которые прибудут для работы и проживания исключительно в сельскую местность. То есть идет конкретная привязка к статусу населенного пункта – это село.
При реализации Проекта существует некий дисбаланс, имеет место социальная несправедливость и теряется принцип равных возможностей граждан. Почему желающий прибыть для работы и проживания в населенный пункт, имеющий только статус, но не блага города, а также где численность населения намного меньше чем на селе, не может получить подъемное пособие и бюджетный кредит на приобретение жилья?! С одной стороны, вроде бы решая проблемы с кадрами в сельской местности, а с другой стороны, учитывая сложившуюся ситуацию, кадровые вопросы городов районного значения остаются нерешенными. Ситуация, конечно же, парадоксальная!
Считаем, что пришло время кардинально менять сложившуюся ситуацию и пересмотреть некоторые требования Проекта!
На основании вышеизложенного, просим Вас рассмотреть возможность изменения условий и (или) требований Проекта в пользу молодых специалистов, желающих работать и проживать в населенных пунктах, расположенных в сельской местности в том числе во всех городах районного значения.
Ответ просим представить нам в письменном виде в установленные законодательством сроки.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Нұр Отан"
М. Темиржанов
Б. Оспанов
Н. Сабильянов
И. Аронова
Б. Жилкишиев
Н. Альтаев
С. Звольский
А. Дауренбаев
М. Айсина


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 28.02.2020
Указ Президента Республики Казахстан от 24 февраля 2020 года №272 28.02.2020
Премьер-Министр РК Аскар Мамин провел совещание по вопросам развития рыбной отрасли 28.02.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 2020 года №77 28.02.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 февраля 2020 года №83 28.02.2020
Мартовские иды: вернется ли Назарбаев в Акорду? 28.02.2020
Институт этнополитики появится в Казахстане 28.02.2020
В Мажилисе презентован депутатский законопроект по вопросам аудиторской деятельности 28.02.2020
Сенаторы рассмотрели соглашение с Арменией по взаимному признанию официальных документов 28.02.2020
Кыргызстан нарушает правила торговли в рамках ЕАЭС 28.02.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz