NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Вы верите в версию об искусственном происхождении коронавируса?
Одобряете ли вы меры, принимаемые казахстанскими властями по борьбе с коронавирусом?








Поиск  
Вторник 31.03.2020 05:27 ast
02:27 msk

Мажилис приступил к работе над депутатскими поправками, направленными на поддержку многодетных семей
Система электронных паспортов транспортных средств до сих пор не введена, хотя с 2015 года на подготовку было отведено четыре года. Председатель Мажилиса выразил недоумение невыполнением необходимых для этого процедур и, в целом, подходом к решению вопросов, имеющих большое значение для казахстанцев
20.02.2020 / политика и общество

Нур-Султан, 19 февраля, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина рассмотрен ряд новых законопроектов.
Мажилис взял в работу законопроект с депутатскими поправками по вопросам защиты материнства и детства. Инициированными депутатами новшествами предусматривается также оказание поддержки многодетным семьям. Речь, в частности, идет о норме по установлению пособия семьям, имеющим восемь и более детей.
Палата назначила профильному комитету срок подготовки заключения и относительно законодательных новшеств по вопросам аудиторской деятельности.
На пленарном заседании "добро" Мажилиса получил пакет ратификационных законопроектов.
Среди них - Протокол о присоединении Армении к Соглашению о введении единых форм паспортов транспортного средства, самоходной машины и организации систем электронных паспортов.
В ходе обсуждения депутаты подняли ряд актуальных вопросов, касающихся, в т.ч., несоблюдения сроков введения электронных паспортов.
Действующее Соглашение по введению электронных паспортов транспортных средств принято в 2014 году, а ратифицировано Казахстаном в 2015 году. Коллегией Евразийской экономической комиссии было принято решение о введении данной системы на территории ЕАЭС с 1 ноября 2019 года. Однако система электронных паспортов транспортных средств до сих пор не введена, хотя с 2015 года на подготовку было отведено четыре года.
Председатель Мажилиса выразил недоумение невыполнением необходимых для этого процедур и, в целом, подходом к решению вопросов, имеющих большое значение для казахстанцев. При этом Нурлан Нигматулин подчеркнул, что недоработки госорганов не должны сказываться на гражданах.
- Очень важно, чтобы люди, которые работают в Евразийской экономической комиссии, работали на Казахстан, чтобы не затягивалось решение вопросов, которое может повлечь негативные последствия для наших граждан. А то получается вот такая ситуация: вовремя не отработали документ со странами-участниками ЕАЭС. Весь вопрос в том, как у нас относятся к работе должностные люди, - сказал Нурлан Нигматулин.
Спикер Мажилиса также подчеркнул, что эта работа должна быть скоординирована между всеми госорганами.
- Сделано это должно быть безупречно. Недоработки, недостигнутые договоренности не должны сказываться на простых гражданах. Шесть лет ведете переговоры! Значит никчемные переговорщики! Значит, другие должны вести переговоры. Результат должен быть! Если шахтер мало угля добывает – значит, говорят, что он плохой шахтер. Схема простая. Если у госчиновника нет результата в работе для страны, - значит, он плохой чиновник. Нам это всем надо помнить: от простого специалиста, до министра, - резюмировал Нурлан Нигматулин.
Речь также шла о налаживании обмена данными со странами ЕАЭС.
- Эта ситуация касается каждого гражданина, которые покупают автомобили в странах ЕАЭС. Нам очень важно, чтобы обмен данными со странами ЕАЭС был действительно оперативный и полный. Это даст возможность своевременной регистрации, которую ведут органы внутренних дел. Это даст возможность налогообложению для органов Комитета госдоходов, - отметил Спикер Мажилиса.
На пленарном заседании депутаты Мажилиса одобрили также законопроект о ратификации Соглашения между Казахстаном и США о консульских привилегиях и иммунитетах.
В соответствии с Соглашением Стороны предоставляют консульским должностным лицам и членам их семей другой Стороны привилегии и иммунитеты, эквивалентные привилегиям и иммунитетам, предоставляемым дипломатическим агентам и членам семьи дипломатического агента согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях.
"Добро" Мажилиса получил законопроект о ратификации казахстанско-узбекского межправительственного Соглашения о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Узбекистана, в Казахстане и трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Казахстана, в Республике Узбекистан.
Предусматривается взаимодействие и обмен актуальной информацией между Министерством труда и социальной защиты населения Казахстана и Министерством занятости и трудовых отношений Узбекистана по вопросам трудоустройства граждан на территориях двух государств, в том числе по имеющимся вакансиям для граждан.
Соглашение будет способствовать дальнейшему укреплению казахстанско-узбекского сотрудничества в области регулирования процесса трудовой миграции и созданию благоприятных условий для перемещения рабочей силы между двумя государствами.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили К.Султанов, Д.Нурманбетова, М.Магеррамов, В.Косарев, Е.Барлыбаев, Н.Микаелян, Е.Никитинская.
Депутатские запросы, в частности, касались проблем исполнения инициативы Елбасы по улучшению условий проживания студенческой молодежи, снижении наценки на продовольственные товары, включения в перечень лекарственных средств и изделий медназначения приборов для измерения уровня сахара в крови больных сахарным диабетом.

---

Депутатский запрос Барлыбаева Е.Х.
Первому Заместителю Премьер-министра РК Смаилову А.А.,
Генеральному Прокурору РК Нурдаулетову Г.Д.
Уважаемый Алихан Асханович!
Уважаемый Гизат Дауренбекович!
В Демократическую партию Казахстана "Ак жол" с каждым днем обращается все больше предпринимателей из разных регионов страны, подвергшихся необоснованным санкциям по признанию сделок недействительными. Суммы доначислений доходят от нескольких миллионов до нескольких миллиардов тенге, которые способны не только подорвать деятельность предприятий, но и привести к их полному банкротству.
В этой связи 12 февраля т.г. состоялось расширенное заседание фракции ДПК "Ак жол", в котором приняли участие представители Верховного Суда, Генпрокуратуры, Миннацэкономики, Комитета госдоходов, НПП и более 100 предпринимателей, включая видеосвязь из Костаная, Актау, Алматы, Петропавловска, Караганды, Шымкента и т.д.
По данным из регионов, количество судебных исков налоговиков по признанию сделок недействительными за последние три года выросло в 9 раз (!) и сегодня уже исчисляется тысячами. И этот вал продолжает разрастаться.
При этом случаи, когда суды приняли бы сторону предпринимателя по таким спорам, составляют менее одного процента! Для сравнения: когда споры рассматривает Апелляционная комиссия самого Минфина, то она в каждом третьем случае поддерживает бизнес (32%) https://time.kz/news/economics/2020/01/16/minfin-otmenil-v-2019-godu-rezultaty-treti-obzhalovannyh-kompaniyami-proverok-na-41-mlrd-tenge).
Состоявшаяся дискуссия показала, что у налоговых органов отсутствует четкая методика определения фиктивности сделок. Вместо этого, они выискивают случаи, когда у предпринимателя, якобы, недостаточно активов или работников для выполнения контракта, и повторно доначисляют налоги на их состоятельных контр-агентов.
Как выясняется, такие подходы заложены даже не Налоговым кодексом, а принятым в 2017 году нормативным постановлением Верховного Суда, которым, в целях наполнения бюджета, налоговикам дано право признавать сделки недействительными по собственному усмотрению "недостаточности активов" или численности работников предприятия.
И даже когда предприниматель предъявляет доказательства в виде построенных зданий и дорог, поставленных товаров – налоговики их просто игнорируют.
Но такой подход направлен именно против малого и среднего бизнеса, который в нынешних условиях вынужден снижать расходы, использовать аутсорсинг и привлекать технику или работников под конкретные задачи.
Более того, этот инструмент стал удобным способом для вымогательств с бизнеса, о чем также сообщают предприниматели.
Мы с пониманием относимся к стремлению госорганов пресекать преступные схемы и наказывать мошенников.
Но считаем крайне необходимым защитить добросовестный бизнес, обеспечить рассмотрение экономического характера каждой подобной претензии, как это делается Апелляционной комиссией Минфина, а не только их внешних признаков, определенных нормативным постановлением Верховного Суда.
Незаконным выводом денег занимаются как правило фирмы-однодневки.
Но сегодня под прессинг двойного налогообложения попадают предприятия, успешно работавшие много лет, создававшие добавленную стоимость и рабочие места, исправно выплачивавшие миллионов налогов в бюджет. Приведем только несколько примеров:
- ТОО "Фрак Джет" (Кызылорда) – среднее предприятие, работает 15 лет, обеспечивает работой до 250 человек, ежегодно уплачивает до 650 млн.тг налогов. Суд требует дополнительно взыскать с него 48 млн.тг.
- ТОО "Актау Center Story" (Мангыстау) – малое предприятие, работает 11 лет, содержит 30 работников, уплачивает до 60 млн тг налогов в год. Суд требует дополнительно взыскать 679 млн тг, что равносильно разорению малого предприятия.
- ТОО "Караганда Терминал Мунай" - малое предприятие, работает 23 года, 20 рабочих мест, ежегодно уплачивает в бюджет до 18 млн тг. На него налоговики подают иски в 7-ой раз, вопреки постановлениям прокуратуры и истекшему сроку давности.
- ТОО "АБЗ+" (Костанай) - среднее предприятие, работает 19 лет, содержит до 250 работников. Уплачивает до 900 млн тг. налогов в год. Суд требует дополнительно взыскать 3,5 млрд тг – это неизбежное банкротство налогоплательщика.
- ПК "Аспап" (Караганда) - работает более 30 лет, более 500 занятых, уплачивает около 100 млн.тг налогов в год. Доначислено 94 млн.тг.
- ТОО "Grand Smithy works" (Караганда) – 9 лет на рынке, 115 занятых, ежегодно уплачивало 160 млн тг налогов. Доначислено 311 млн.тг.
- КГП "Управление парками культуры отдыха и скверами" акимата г.Караганды. более 300 занятых, уплачивает 200 млн.тг налогов в год, доначислено 22 млн.тг., 200 чел отправлены в отпуск без содержания.
И таких примеров достаточно. Ситуация с признанием сделок недействительными грозит повторить антирекорд статьи о "лжепредпринимательстве", от которой пострадало каждое второе предприятие в стране, в форме юридического лица.
Но неужели государству будет выгодно целенаправленное разорение тех, кто обеспечивает работой сотни людей и платит миллионы в казну? А ведь поддержка предпринимательства считается одним из приоритетов политики государства.
В этой связи фракция Демократической партии Казахстана "Ак жол" просит рассмотреть возможность принятия следующих срочных мер:
1. Поручить Комитету государственных доходов МФ РК и его структурным подразделениям на местах - до выработки объективных критериев фиктивности сделок - приостановить подачу таких исков в судебные органы, либо поручить направлять их на рассмотрение Апелляционной комиссии Минфина;
2. Просим Генеральную прокуратуру изучить возможность внесения протестов в защиту предпринимателей, в порядке надзора по состоявшимся решениям судов, для предметного рассмотрения экономического содержания оспоренных сделок и доначисленных налогов.
Мы также просим Председателя Верховного Суда РК возобновить деятельность рабочей группы по данному вопросу, включив в нее обсуждение необходимых изменений в нормативное постановление № 4 от 29 июня 2017 года "О судебной практике применения налогового законодательства", в части уточнения методики признания сделок недействительными.
Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Косарева В.Б.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.
Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Из числа важных проблем в деле воспитания юношества наша фракция видит наиболее острую задачу – трудовое воспитание молодежи. У коммунистов есть значительный опыт подготовки молодежи к труду. Поэтому мы находим необходимым обратить внимание Правительства на необходимость безотлагательного принятия мер по трудовому воспитанию старшеклассников, учащихся организаций профессионального и технического образования и ВУЗов. В школах следует возобновить трудовое обучение и вместе с аттестатом вручать свидетельства рабочих профессий.
Особое внимание следует обратить на организации профессионального и технического образования (колледжи), где учебный процесс ведется как говориться "на пальцах", так как в них нет или недостает станков, оборудования, материалов для производственной деятельности. Большинство колледжей также не обеспечены техникой, механизмами, лабораторным инвентарем. В этом мы все больше убеждаемся, посещая их. К примеру, Атбасарский аграрно-технический колледж не имеет в своем распоряжении ни земли, ни животных. Здесь нет не только техники, но даже и ручного инвентаря. Оказывается, он не предусмотрен нормативами, утвержденным Министерством образования и науки Республики Казахстан (приказ №97 от 07.03.2012 г.).
Мало того, недавно в социальных сетях размещена информация о плохой посещаемости в одном из колледжей Туркестанской области. Из 1321 учащихся колледжа на занятия явилось только 247, что менее 19 процентов. Дать гарантию того, что в других подобных заведениях положение много лучше никто не может.
Низкое качество образовательных программ и не оснащенность колледжей приводит в дальнейшем к профессиональной непригодности выпускников и соответственно к их не трудоустроенности.
Недавно мы разбирались в проблемах лифтового хозяйства, одной из которых является недостаток кадров. Тогда как только в столице подготовку кадров по специальности "Лифтовое хозяйство и эскалаторы" осуществляют три колледжа, в которых обучается 217 учащихся, но по профессии в дальнейшем трудоустраиваются лишь единицы из них, все из-за их низкой компетентности.
Мы много делаем, чтобы не допустить нецелевого расходования государственных средств. Почему же в колледжах системой стали "пустые уроки", а стипендии студентам и зарплаты преподавателям выдаются вовремя и в полном объеме. Коли государство мирится с тем, когда оплату можно иметь ничего не делая, тогда не стоит удивляться тому, что значительная часть молодых людей стремятся иметь легкие деньги, проявляет себя не в трудолюбии, а в пустых амбициях. "Крутые субъекты" никем не признаваемых, но создающих безнравственность и безответственность. Если мы не хотим увидеть закат нравственности, нам следует взяться за решительное исправление ситуации.
Фракция "Народные коммунисты" решительно настаивает:
- оснастить по нормативам за счет бюджета школы и колледжи техникой, инвентарем и материалами для производственной практики;
- в учебных заведениях следует налаживать производство товаров и услуг для удовлетворения прежде всего своих запросов, а также населения и отраслей экономики, а за счет средств от реализации обновлять парк машин и вести производство изделий народного потребления;
- посещаемость и уровень знаний выпускников школ и колледжей должны соответствовать потребностям страны, а судить о них следует не только по приукрашенным статистическим отчетам, а по реальным делам.
Просим Вас рассмотреть и о принятых мерах предоставить ответ в письменной форме в установленные законом сроки.
Депутаты фракции В. Косарев
"Народные коммунисты" Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Магеррамова М.М.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.
Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Наш депутатский запрос касается школьных библиотекарей. На сегодняшний день сложилась ситуация, при которой непонятен статус школьного библиотекаря. Из того отношения, которое на сегодня есть, они получаются ничьи.
Люди, имеющие гуманитарное образование, зачисляются в средние школы как технический или как вспомогательный персонал. В какой-то степени, это так и есть, поскольку школьный библиотекарь одновременно и заведующий, и библиограф абонемента, и библиотекарь читального зала, и грузчик, и уборщица. На наш взгляд, несправедливым является восприятие школьного библиотекаря как простого выдавальщика книг и учебников.
С 1 января 2020 года повысили заработную плату педагогам. Были также повышены заработные платы работникам культуры, в том числе и библиотекарям, относящимся к Министерству культуры и спорта. Школьным библиотекарям не повысили заработную плату, про них просто забыли.
В этой связи, считаем следует признать педагогическую роль школьных библиотек и определить статус школьного библиотекаря, повысить заработную плату с 1 января 2020 года, увеличить период очередного трудового отпуска, уровняв его с отпуском педагогов.
На основании вышеизложенного просим дать письменный ответ на депутатский запрос в установленные законодательством сроки.
Депутаты фракции
"Народные коммунисты" М. Магеррамов
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Микаелян Н.Г.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.
Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Президент Республики Казахстан Токаев К-Ж.К. поставил перед Правительством задачу по насыщению внутреннего рынка продуктами питания отечественного производства, а также стабилизации цен на социально значимые продукты питания, исключению необоснованного роста цен, посреднических схем, и упрощению доступа Казахстанских производителей к потребителю.
Правительством принимаются меры по задействованию имеющихся инструментов для контроля и недопущения необоснованного повышения цен. В целях выполнения поручений Президента начата работа проектного офиса при Премьер-Министре по созданию и развертыванию агрологистических и оптово-распределительных центров, активизации работы, акиматов областей и заинтересованных министерств.
Вместе с тем, встречи с избирателями в областях дают основание сделать вывод о том, что в этом вопросе имеются системные причины, не позволяющие эффективно контролировать рост цен и защищать потребителя от непомерных аппетитов торговцев, посредников, рыночной мафии и зарубежных поставщиков продуктов.
Как показывает изучение, продукты питания от поля до мест реализации зачастую дорожают в 2-3 раза, а розничные продавцы повышают их еще на 50-60%. Кроме этого, имеет место практики вымогательства ретробонусов в объеме до 30% от стоимости товара, маскируя их под различными дополнительными услугами (сортировка, реклама, доступ на прилавок и т.д.). Хотя это должно входить в затраты субъектов торговли. Изучение иностранной практики показывает, что в Германии законом установлено строгое требование, когда оптовик имеет право наценки только в 2% а торговля – 10%. Такие же требования имеются в Киргизии и других странах.
В этой связи, необходимо скорейшая переработка устаревшего, не соответствующего нынешнем реалиям Закона РК "О регулировании торговой деятельности", который не позволяет выявлять и пресекать необоснованные повышения цен в торговых сетях и магазинах. А также оперативно влиять на уровень цен на СЗНП.
Во-первых, необходимо внести в п.1 ст.9 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года №544 "О регулировании торговой деятельности" поправки, где четко определить:
- какой государственный орган (подразделение государственного органа) имеет полномочия проверять и запрашивать (оперативно на месте/по запросу) у оптового и розничного реализатора договора, на предмет согласования торговой надбавки? И кто должен оценивать факт необоснованного повышения цен.
- в каком формате должна осуществляться проверка?
- какие меры и кем должны предприниматься в случае выявления нарушения требований данной статьи?
- каким документом должны фиксироваться выявленные нарушения?
- каким должностным лицом составляется, рассматривается и принимается решение по нарушению?
- какое наказание влечет соблюдение несоблюдение предпринимателем требований данной статьи?
- кто должен признать договор недействительным, в случае выявление нарушения?
Во-вторых, значительным резервом повышения конкурентоспособности сельхоз товаропроизводителей и снижения цен на продукты является выравнивание уровня финансовой поддержки сельхоз бизнеса с такой же поддержкой, как в других странах ЕАЭС. В настоящее время РФ и Белоруссия оказывают финансовую поддержку своим сельхоз производителям выше, чем у нас.
Третье – требует скорейшего упрощения механизм по определению максимального уровня цен при их стабилизации на социально значимые продовольственные товары. Ныне определенные в постановлении правительства, в которой процедуры согласования принятых решений рабочих комиссий при акиматах по утверждению предельно допустимых цен на СНЗП занимают до 1,5 месяцев.
В это время выходит: размещение на портале НПА для общественного обсуждения, выработанного комиссиями решения, согласование с общественным советом, получением экспертных заключений ассоциации предпринимателей и НПП, получение согласия юридической службы акима, затем предварительное согласование с управлением юстиции. В связи с таким порядком зачастую расчеты предельно допустимого значения цен особенно в межсезонье затягиваются, и они становятся не актуальными.
Четвертое – в ст.804 КОАП РК не определено, какое должностное лицо уполномочено составлять протокол об административном нарушении со стороны субъектов торговли предельно допустимых цен на СЗНП.
Данная правовая коллизия требует четкого определения, какие должностные лица и какого органа имеют право составлять протокол, о данном нарушении и какой орган имеет право на выявление данного нарушения, и в какой форме оформляется протокол поручение. Одновременно необходимо изменить в порядках расчета пороговых значений. Учитывать не только индексы предыдущих 3-х лет, но и учитывать сезонность, уровень инфляции, наличие его производства в области и районов.
Пятое – целесообразно пересмотреть принятое Министерством финансов решение о распространении в полной мере на деятельность СПК областей требований Закона "О государственных закупках". Это не позволяет делать интервенционные закупки и выпуск СЗНП, а также оперативно закупать услуги по их хранению в сжатые сроки, исходя из ситуации на продовольственном рынке.
С учетом формирования торгово-логистических и торгово-распределительных центров и укрепление их связи с фермерами и кооперациями использовать институт СПК для закупа по справедливым ценам товаров у ЛПХ, и иных хозяйственных на селе субъектов, в т.ч. средних товаропроизводителей продовольственных товаров.
Депутаты Мажилиса Парламента
Республики Казахстан, избранные от
Ассамблеи народа Казахстана Микаелян Н.
Абдрахманов С.
Жумадильдаева Н.
Ким Р.
Мурадов А.
Нурумов Ш.
Тимощенко Ю.
Хахазов Ш.
От фракции партии "Nur Otan": Балиева З.

---

Депутатский запрос Никитинской Е.С.
министру здравоохранения Республики Казахстан Биртанову Е.А.
Уважаемый Елжан Амантаевич!
В Демократическую партию "Ак жол" обращаются предприниматели фармацевтического бизнеса. Суть обращения в следующем.
Так, в соответствии с приказом № 230-НК от 01.10.2019 года Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан с 4-го октября прошлого года у компаний-дистрибьюторов отозваны регистрационные удостоверения на тест-полоски к глюкометрам. Основанием для приказа послужило заключение самого Комитета, что тест-полоски не являются изделиями медицинского назначения. Такое решение более чем непонятно - например, аналогичный продукт в Белоруссии и России имеет статус медицинского изделия и регистрационное удостоверение.
Полоски в основной своей массе поставляются отдельно от самого аппарата, который может быть приобретен один раз, т.к. на него дается пожизненная гарантия. Тест-полосок, идущих в комплекте с аппаратом, хватает больным сахарным диабетом на 1-3 дня. Между тем, они используются для диагностики уровня сахара в крови, в первую очередь - людьми, страдающими сахарным диабетом и являются жизненно важным элементом диагностики и требуются больным постоянно.
Поскольку данные изделия не отнесены к категории медицинских изделий либо комплектующих, они попадают под дополнительное налогообложение НДС, казахстанским больным диабетом 2 типа придется дополнительно платить за полоски порядка 330-340 млн.тг. ежегодно.
Но это не самое главное. Основным вопросом является тот факт, что ранее существовавшая форма регистрации обеспечивала систему четкого контроля за перемещением товара на территории республики по всей цепочке от импортера до конечного покупателя. До принятия приказа компании-поставщики тест-полосок были обязаны соблюдать все требования по их хранению и транспортировке. Продажа изделий дистрибьюторами могла осуществляться только участникам фармрынка, имеющим соответствующую лицензию либо талон-уведомление. Таким образом, были определены конкретные юридические лица, несущие ответственность как перед потребителем, так и перед государством.
Вывод тест-полосок из ряда изделий медицинского назначения, упразднение регистрационного удостоверения фактически снимает с оптовых поставщиков и розничных реализаторов какую-либо ответственность за качество и безопасность продукта. Поскольку тест-полоски перестали являться медицинскими изделиями, они могут беспрепятственно продаваться в киосках, на рынках и автозаправках, где отсутствуют какие-либо требования к условиям их хранения.
Все это может привести к тому, что человек страдающий диабетом, используя некачественную тест-полоску, и получив некорректный результат на глюкометре, примет лекарство в неверной дозировке или вообще его не примет для регулирования уровня сахара в крови, что может привести к коме и даже к летальному исходу.
В этой связи, уважаемый Елжан Амантаевич, просим Вас рассмотреть сложившуюся ситуации и вернуть указанной продукции статус изделий медицинского назначения.
Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Нурманбетовой Д.Н.
Заместителю Премьер-министра РК Тугжанову Е.Л
Уважаемый Ералы Лукпанович!
Как известно, во всех регионах страны проблема потребности в студенческих общежитиях всегда была и остается актуальной.
Для решения данной проблемы в рамках Третьей социальной инициативы Елбасы было поручено до конца 2022 года ввести в эксплуатацию новые студенческие общежития на 75 тысяч мест путем их строительства на принципах ГЧП. Поэтапно первые 5 тысяч мест должны были быть ведены в эксплуатацию в 2019 году, а оставшиеся 15 тысяч мест - в 2020, 25 тысяч - в 2021 и 30 тысяч - в 2022 году.
Реализация данного поручения предполагает со стороны государства размещение государственного заказа после ввода общежития в эксплуатацию застройщиком в лице вуза, колледжа или частного инвестора, которые первоначально его вводит за счет собственных средств.
Всего по итогам 2019 года из 5 тысяч запланированных мест введено в эксплуатацию 2 810 мест на общую сумму 196 млн. 397 тыс. тенге, что составило 57% от общего плана. Из них 1 209 мест введено путем строительства новых объектов и 1 601 - путем реконструкции имеющихся зданий.
При этом, согласно задачам поручения Елбасы ввод мест в общежитиях должен был осуществляться путем строительства новых общежитий, на что в свое время были произведены соответствующие финансовые расчеты.
Поэтому вопрос полного исполнения поручения Елбасы в 2019 году остается открытым, так как оно фактически исполнено лишь на 25%.
Данный результат можно было уже предвидеть в октябре прошлого года, когда при уточнении бюджета основная часть расходов на тот год, а это порядка 77%, была возвращена в бюджет по причине их не освоения. И на 1 октября 2019 года было введено лишь 1 957 мест.
Имеющиеся данные указывают на то, что первый этап реализации поручения Елбасы является не выполненным, так как на конец 2019 года фактически 2 190 нуждающихся студентов остались без мест в общежитиях. А это лишь незначительная часть или 3% от всех студентов, которые ждут сегодня свои места в общежитиях (потребность по республике - 90 484 койко-мест в 69 вузах и 105 колледжах).
Также необходимо отметить, что ежегодно по проекту "Серпін" получают гранты в среднем свыше 3,5 тысяч человек, которые в первую очередь нуждаются в общежитиях. Особенно это касается северных приграничных областей страны (Северо-Казахстанская, Костанайская, Павлодарская области), так как целью этого проекта является решение демографического и экономического дисбаланса между южными и северными регионами.
При этом, к примеру, в Северо-Казахстанской области не было введено ни одного места, при имеющейся в регионе потребности в 3 тысячи мест. Аналогичная ситуация и в Костанайской области, которая испытывает потребность в 2,5 тысяч мест.
На основании изложенного и в целях решения указанных проблем полагаем необходимым:
1. Активизировать работу по привлечению частных инвесторов для строительства новых общежитий при государственных вузах и колледжах, в особенности в северных регионах страны.
2. Обеспечить координацию всех заинтересованных органов и структур по вопросам ввода мест в общежитиях путем строительства объектов.
3. Предотвратить практику затягивания процедур заключения договоров и соглашений с застройщиками.
4. Обеспечить целевое использование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию поручения Елбасы в рамках Третьей социальной инициативы, в части строительства новых студенческих общежитий.
Ответ на депутатский запрос просим предоставить в установленные законодательством Республики Казахстан сроки.
Депутаты Мажилиса
Парламента Республики Казахстан,
члены Фракции партии "Nur Otan" Д. Нурманбетова
Ж. Омарбекова
С. Сейдуманов


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 28.02.2020
Указ Президента Республики Казахстан от 24 февраля 2020 года №272 28.02.2020
Премьер-Министр РК Аскар Мамин провел совещание по вопросам развития рыбной отрасли 28.02.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 2020 года №77 28.02.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 февраля 2020 года №83 28.02.2020
Мартовские иды: вернется ли Назарбаев в Акорду? 28.02.2020
Институт этнополитики появится в Казахстане 28.02.2020
В Мажилисе презентован депутатский законопроект по вопросам аудиторской деятельности 28.02.2020
Сенаторы рассмотрели соглашение с Арменией по взаимному признанию официальных документов 28.02.2020
Кыргызстан нарушает правила торговли в рамках ЕАЭС 28.02.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
31.03.20 Вторник
72. СЕРКЕБАЕВ Алмас
67. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
66. ЧЕСНОКОВ Анатолий
63. МИНЕЕВА Ирина
61. АКМОЛДАЕВА Елена
61. КУБЕЕВ Еркин
59. КЕРИМХАНОВА Гульнара
58. КИМ Марина
58. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
52. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
49. АББАС Бауыржан
48. АЛПЫСБАЕВ Канат
46. БЕККАЛИ Мухтар
42. ДЖАУХАНОВ Руслан
42. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>
01.04.20 Среда
81. АУБАКИРОВ Ерембек
81. САЛГАРАУЛЫ Койшыгара
78. БЕКМУХАМБЕТОВ Калкаман
72. ИБРАГИМОВ Атабек
71. ЖУБАТКАНОВ Каиркул
71. ШАРИПОВ Руслан
69. КУШНАРЕНКО Валерий
68. ПРОСВИРНОВ Александр
67. ИСМАГАМБЕТОВА Любовь
67. РАКИШЕВ Миндыгали
60. ЖАМАЛОВ Аманжан
60. МЕССЕРЛЕ Елена
60. НИЯЗОВ Айдар
58. КОМИРШИНОВ Манат
57. ХАЛИДУЛЛИН Еркинбек
...>>>
02.04.20 Четверг
82. САДЫКУЛОВ Тулеужан
77. ОМЕРБАЕВА Кумусжан
73. ПОЛТОРАЦКИЙ Дмитрий
72. МАТРОСОВ Геннадий
72. МЕЩЕРЯКОВ Юрий
72. ТАУЕКЕЛ Сламбек
69. СУЛЕЙМЕНОВ Батырбек
68. КУЛИКОВ Анатолий
67. ГУСАК Дмитрий
67. ТАБУНЩИК Владимир
62. ТУЛЕКБАЕВ Ерлан
61. МИНЖАСОВ Канат
59. ЕРТУГАНОВ Ерлан
58. АХАНАЕВА Улбосын
57. ДУДНИК Вячеслав
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz