NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2020)
За какую партию Вы проголосуете на выборах?








Поиск  
Суббота 15.08.2020 04:54 ast
01:54 msk

Мажилис одобрил в I чтении поправки в ГПК по вопросам внедрения современных форматов работы судов
На пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты одобрили в первом чтении поправки в Гражданский процессуальный кодекс по вопросам внедрения современных форматов работы судов, сокращения излишних судебных процедур и издержек
27.02.2020 / политика и общество

Нур-Султан, 26 февраля, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты одобрили в первом чтении поправки в Гражданский процессуальный кодекс по вопросам внедрения современных форматов работы судов, сокращения излишних судебных процедур и издержек.
В ходе обсуждения Председатель Мажилиса акцентировал внимание, что законопроект направлен на реализацию соответствующих поручений Первого Президента-Елбасы Нурсултана Назарбаева и Главы государства Касым-Жомарта Токаева по улучшению качества судебных решений.
- Особенность данного законопроекта в том, что он кардинально меняет саму парадигму роли судьи в гражданском процессе. Если до сих пор судьи руководствуются принципом нейтральности при рассмотрении дел, то теперь усиливается процессуальная активность суда. И такой подход соответствует лучшему мировому опыту в гражданском судопроизводстве, - подчеркнул Нурлан Нигматулин.
В частности, согласно предлагаемым новшествам судье предоставляется право принимать меры по проверке обоснованности доводов сторон и достоверности предоставленных ими доказательств, обсуждать со сторонами (стороной) обстоятельства дела, уточнять правовые позиции и доводы сторон, содействовать своевременному и полному сбору доказательств, их исследованию, давать судебные поручения, освобождать от оплаты юридической помощи и возмещения расходов, связанных с представительством, назначать официального представителя-адвоката по отдельным категориям дел.
Новый формат работы судов также связан с оптимизацией судопроизводства через расширение сферы применения упрощенного производства (увеличение ценового порога - с 200 до 1000 МРП для физических лиц, с 700 до 2000 МРП - для юридических лиц); усиление роли альтернативных способов решения споров (примирительных процедур, арбитражного решения); предоставление судье права на единоличное рассмотрение отдельных вопросов и др.
Вместе с тем в ходе обсуждения депутаты подняли ряд вопросов.
Прежде всего, готов ли судейский корпус к такой активизации своей роли. В частности, к праву самостоятельного выяснения обстоятельств дела, в т.ч. сбора доказательств, а также обсуждения со сторонами их позиций и доводов.
В связи с этим Председатель Мажилиса подчеркнул важность подготовки как самих судей к этому нововведению, так и граждан.
- Согласно действующему Гражданскому процессуальному кодексу превалирует принцип нейтральности суда. И, конечно же, у них сформировался определенный стереотип поведения в ходе рассмотрения дел. И это затрудняет выполнение главной задачи правосудия по защите и восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан. Поэтому Верховному суду нужно принять меры по изменению не только этого стереотипа, но и изменению психологии самих судей, - отметил Нурлан Нигматулин.
Говоря же о подготовке граждан к введению этой нормы, Спикер Мажилиса отметил, что и Верховному суду, и другим госорганам необходимо провести разъяснительную работу по этому законопроекту.
- Потому что уровень юридической грамотности населения – это один из важнейших аспектов развития любого общества, - резюмировал Нурлан Нигматулин.
Депутаты также подняли вопрос о гарантиях обеспечения объективности судьи. В связи с чем мажилисмены предложили внести поправку, предусматривающую обязательное ведение протокола при подготовке дела к судебному разбирательству в суде первой инстанции по ходатайству сторон.
Разработчики законопроекта согласились с данной поправкой.
Подводя итог обсуждению, Спикер Мажилиса Нурлан Нигматулин подчеркнул:
- Теперь важно, чтобы наши судьи эффективно и компетентно пользовались своими новыми полномочиями. Здесь, конечно же, значительная роль отводится Верховному суду, задача которого – дать исчерпывающие разъяснения нижестоящим судам по всем вопросам этой новой судебной практики. Только тогда будет обеспечено повышение уровня доверия граждан к судебной системе.
Во втором чтении депутаты Мажилиса одобрили законодательные поправки по вопросам труда.
В ходе работы над законопроектом депутатами внесены поправки, направленные, в частности, на расширение сфер участия женщин в трудовых отношениях, обеспечение женщинам равного доступа к рынку труда. Кроме того, закреплены обязанности работодателя по обеспечению равной оплаты за равный труд, а также равные производственно-бытовые условия.
"Добро" Палаты получил и пакет ратификационных актов.
Это поправки в Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызстаном Договора о ЕАЭС, отдельных международных договоров, входящих в право ЕАЭС. Предлагается продлить срок для Кыргызской Республики по обустройству и материально-техническому оснащению своих пунктов пропуска на таможенной границе Евразийского экономического союза до 48 месяцев с даты вступления Протокола в силу. В действующей редакции этот срок составляет 24 месяца.
В одобренном депутатами Мажилиса пакете ратификационных законопроектов и поправки в Соглашение Казахстана с Кыргызстаном о порядке пребывания граждан нашей страны на территории Кыргызской Республики и граждан Кыргызстана на территории нашего государства.
В частности, для гармонизации национальных законодательств в области миграции и унификации проездных документов предусматривается исключение из перечня документов для пересечения госграницы Сторон свидетельства о рождении для детей, не достигших возраста 16 лет, со справкой-вкладышем (с фотографией), с указанием принадлежности к гражданству Сторон.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили К.Абсатиров, Т.Сыздыков, М.Бопазов, С.Бычкова, В.Косарев, К.Мусырман, Н.Дулатбеков, П.Казанцев, Б.Измухамбетов.
Депутатские запросы, в частности, касались защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совершенствования медобслуживания учащихся в организациях образования. Особое внимание депутаты уделили необходимости принятия комплекса мер в память о героях Великой отечественной войны в канун 75-летия Победы. Депутаты также подняли проблемы экологической ситуации в зоне озера Балхаш, ветхого и аварийного жилья, а также в сферах дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Депутаты считают необходимым оказать содействие в субсидировании затрат сельхозтоваропроизводителей Атырауской области на заготовку грубых кормов для зимовки.

---

Депутатский запрос Абсатирова К.Г.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстана Тугжанову Е.Л.

Уважаемый Ералы Лукпанович!
В рамках реализации Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью в Республике Казахстан до 2025 года, принятого во исполнение поручения Первого Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева фракция Демократической партии Казахстана "Ак жол" просит обратить внимание на состояние единственного в республике Специального профессионального колледжа для людей с особыми образовательными потребностями в г.Кентау Туркестанской области.
Функционирующий с 1942 году колледж даже в "лихие девяностые" прошлого столетия не отказался от своей миссии, продолжая подготовку специалистов из числа граждан с ограниченными возможностями.
Особая роль колледжа в том, что он дает практические навыки и реальную возможность детям-инвалидам получить специальное образование и найти работу, выживать и социально адаптироваться в наше трудное время.
К сожалению, колледж способен удовлетворить лишь крошечную долю существующих потребностей в получении такого образования, так как является единственным подобным учреждением на 700 тысяч казахстанских инвалидов.
В настоящее время в колледже, содержащемся за счет областного бюджета, ежегодно получают профессию бухгалтера, портного и специалиста по обработке цифровой информации порядка 80 студентов от 16 до 35 лет из 7 регионов страны (Актюбинская, Восточно-Казахстанская, Западно-Казахстанская, Кызылординская, Карагандинская, Туркестанская области, г. Шымкент).
И условия для этого, насколько возможно, поддерживаются силами местных исполнительных органов и предпринимателей, вплоть до медицинской реабилитации и занятий ЛФК.
Вместе с тем приспособленное здание с расположенными в нем учебными и бытовыми помещениями, материально-техническая и медико-социальная база способны лишь на треть удовлетворить существующий спрос на обучение в данном колледже.
Из-за отсутствия в здании лифта колледж вынужден отказывать в приеме на обучение инвалидам-колясочникам, число которых составляет порядка 40% из ежегодно подающих документы на обучение 200-240 абитуриентов.
Зачисленные же на обучение студенты с нарушением опорно-двигательной системы вынуждены посещать занятия, ежедневно по нескольку раз спускаясь и поднимаясь по лестницам на разных этажах.
По причине отсутствия спортзала и спортивной площадки у учащихся колледжа нет возможности для полноценных занятий физкультурой, что в их ситуации особенно важно.
На основании вышеизложенного, фракция Демократической партии Казахстана "Ак жол" просит рассмотреть возможность:
1. С учетом географии обучающихся и существующего спроса перевести коммунальное государственное учреждение "Специальный профессиональный колледж" управления координации занятости и социальных программ Туркестанской области" на баланс республиканского бюджета, придав ему статус республиканского учреждения;
2. Обеспечить колледж учебными и бытовыми помещениями в соответствии с реальным количеством нуждающихся в обучении и потребности в расширении перечня подготовки специалистов;
3. Оснастить здания и помещения колледжа необходимым оборудованием, включая лифты, автотехнику, спортзал, ремонт банно-прачечного комплекса;
4. Учитывая интернатный тип проживания и особенности контингента учащихся, ввести должности воспитателя, юриста, социального педагога по работе с детьми сиротами, педагога-организатора, массажиста на бесплатной для учащихся основе (в "Типовых штатах работников организаций технического и профессионального, послесреднего образования", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77, указанные должности отсутствуют. Их введение возможно лишь в пределах фонда оплаты труда и за счет средств от представленных платных услуг.)

Депутаты ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Бычковой С.Ф.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Тугжанову Е.Л.

Уважаемый Ералы Лукпанович!
Мониторинг сферы защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, свидетельствует о наличии в ней ряда существенных проблем, основные из которых сводятся к следующим:
1. Недостаточное развитие системы специальных социальных услуг для них в институциональном, организационном, методическом и кадровом аспектах, в том числе, в части специализированных структур, осуществляющих реабилитационные и воспитательные функции.
В ответе Правительства на предыдущий депутатский запрос указано, что этот "вопрос будет решаться местными исполнительными органами через поэтапное развитие партнерства с социально ориентированными некоммерческими организациями путем выделения государственного социального заказа".
Но на деле такие организации имеются далеко не во всех регионах. Существующая система государственного заказа не обеспечивает стабильность их работы.
2. Не установлен порядок определения квалификации лиц из некоммерческих организаций, допускаемых к работе с детьми. Уполномоченные субъекты от имени государства не проводят системную методическую работу по доведению до указанных организаций и лиц соответствующих стандартов, не оценивают ход их деятельности и ее результаты.
3. Законом функцией разработки и утверждения стандартов оказания специальных социальных услуг и программ в области защиты прав детей наделен уполномоченный орган в области образования. В то же время профильный Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки при нынешней штатной численности вряд ли справится с этой сложной задачей, предусматривающей координацию действий ряда иных государственных органов.
4. Оказание специальных социальных услуг несовершеннолетним должно быть направлено на решение индивидуальных проблем каждого из них и осуществляться в форме кейс-менеджмента.
Но соответствующие функции на сегодня фрагментированы и осуществляются как государственными учреждениями, так и неправительственными организациями на местном уровне, при этом координация их межведомственного сотрудничества недостаточна.
5. Не решены важные вопросы кадрового обеспечения.
Так, не обладают необходимыми кадровыми ресурсами территориальные подразделения уполномоченного органа по защите детей.
Не сформированы институты профессиональных социальных работников, и высококвалифицированных психологов, со специализацией в области защиты прав детей.
Специфика профессиональной деятельности педагогических кадров детских коррекционных организаций не в полной мере отражена в отраслевом законодательстве, что затрудняет решение вопросов повышения оплаты их труда. Имеется острый дефицит педагогических кадров, специализирующихся в работе с детьми с особыми потребностями.
6. Имеются проблемы в области реализации конституционных прав детей, направленных в организации, осуществляющие защиту прав детей, в области здравоохранения и образования.
Посещениями НПМ должны охватываться все без исключения организации, осуществляющие функции по защите прав детей. Но, хотя их число увеличилось с 22 до 150, бюджетное финансирование не изменилось.
7. Исполнительными органами государственной власти не выполняются требования Закона в части формирования нового института поддержки детей - медико-социального учета, направленного на выявление и мониторинг детей и семей, находящихся в группе риска, и предоставление им индивидуальных профилактических консультаций и услуг. Этот подход в разы выгоднее государству, чем содержание интернатных учреждений. Формирование правил его организации должно быть осуществлено Правительством. Но, поскольку значимых действий в указанном направлении не предпринято, в настоящее время по обращению депутатов помощь в становлении нового института оказывает Представительство Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Казахстане. Теперь важно апробировать имеющиеся наработки в пилотном режиме, закрепить в нормативном правовом акте и внедрить повсеместно.
Прошу принять меры, направленные на последовательную и полную реализацию законодательных актов и разрешение вышеназванных проблем в сфере защиты прав ребенка.
О результатах рассмотрения настоящего запроса прошу сообщить в соответствии со статьей 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутат Мажилиса,
член фракции партии "Nur Otan"
в Мажилисе Парламента Республики Казахстан С. Бычкова

---

Депутатский запрос Дулатбекова Н.О.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Тугжанову Е.Л.

Уважаемый Ералы Лукпанович!
Совсем немного осталось до 75-летия Великой Победы.
Вторая мировая война была самой масштабной и самой кровопролитной в истории человечества. Чтобы отметить Великую Победу на достойном уровне мы должны уже сейчас начинать активно готовиться. Как отметил Глава государства Токаев К-Ж.К.: "Я - сын фронтовика. Мы, казахстанцы, наш священный долг - помнить уроки той страшной войны и свято чтить беспримерный подвиг старшего поколения".
Сложно найти семью, которой бы не коснулась Вторая Отечественная война. Ворвавшись в мирный быт большой страны, заставив жить по своим правилам, война навсегда изменила и ход истории, и судьбы миллионов.
На борьбу против фашизма встали 1 366 164 казахстанцев. Почти половина из них - 602 928 - остались навсегда молодыми, не вернувшись с полей сражений.
За подвиги в войне, унесшей жизни двадцати семи миллионов граждан Советского Союза, около 500 казахстанцев были удостоены звания Героя Советского Союза, из них 100 человек являются казахами. После окончания войны такие звания получили: в 1946 году - Кудайберген Сураганов, 1965 году - Сабыр Рахимов, 1990 году - Бауыржан Момышулы.
В последнее время за годы независимости нашей страны возникла необходимость еще раз взглянуть на некоторые вопросы по-новому.
Так, в результате проведенных работ в рамках проекта "Забытые герои", созданного в целях поиска и восстановления исторической справедливости, были определены имена 133 казахстанских фронтовиков, которые были представлены к званию Героя Советского Союза, но так и не удостоены этой заслуженной награды.
Восемь казахстанцев были представлены к званию Героя дважды. Если двое из них капитаны Сагадат Нурмагамбетов и Сейтхан Темирбаев получили по одному разу звание Героя, то остальным оба раза было отказано. Это рядовой Джансериков Кудайберген и старший сержант Сагиндыков Мнайкул, лейтенант Куктаев Кабыш, сержант Байжанов Зейтын, на счету которого 248 убитых фашистов, а также майор В.А. Гутов и лейтенант В.И. Гутовский.
Майор Несмиянов Александр из г. Зырянск Восточно-Казахстанской области был трижды представлен к званию Героя Советского Союза. И трижды ему было отказано.
Хотелось бы кратко рассказать о подвигах недооцененных героев:
Абдыбеков Тулеугали - гвардии старший сержант, снайпер 1942-1944 гг. своей снайперской винтовкой уничтожил 397 фашистов. Его боевым достижениям была посвящена передача на Всесоюзном радио. 23 февраля 1944 года он скончался от ран.
Еще один снайпер Кабдулов Абдукалик 1942-1944 гг. истребил 215 фашистов. 21 июля 1944 года был убит.
Легендарный летчик Есеркепов Байтурсун с июля 1941 года по май 1945 года произвел 174 успешных боевых вылетов.
Отличились и танкисты. Особенно проявил себя Рахметов Жумаш - гвардии старший лейтенант, на боевом счету которого 4 уничтоженных немецких танка, 15 орудий разных калибров, 36 дзот, 19 пулеметов и около 300 немецких солдат и офицеров.
Все эти солдаты были представлены к присвоению звания Героя, но по тем или иным причинам их не наградили. Подобный список бесконечен. Стоит отметить, что это часть недооцененных героев, только фронтовики, найденные из списка наградных листков.
К сожалению, имена этих героев мало кому известны, кроме родственников. Школам, улицам и селам не были присвоены их имена. Их подвиги, признанные товарищами по бою, были незаслуженно забыты. Они достойны того, чтобы память о них не была предана забвению.
В связи с этим в преддверии празднования 75-летия Великой Победы хотелось бы высказать несколько предложений:
- разработать комплексный план мероприятий по увековечению памяти названных героев;
- издать книги, снять документальные фильмы о них;
- установить мемориальные памятники, плиты в селах, на родных местах героев;
- возобновить поисковые экспедиции.
Считаю, что все вышеперечисленные мероприятия будут способствовать воспитанию подрастающего поколения - будущего нашей страны - в духе патриотизма. Подвиг героев не должен быть забыт.
Прошу поддержать предложения и способствовать их системному, планомерному выполнению.

Депутат Мажилиса,
член фракции партии "Nur Otan" Н.О. Дулатбеков

---

Депутатский запрос Казанцева П.О.
Премьер-Министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Наш депутатский запрос адресован Премьер-министру Республики Казахстан.
В последнее время к депутатам все чаще обращаются граждане с жалобами на нашествие грызунов и насекомых, особенно кровососущих, в зданиях и жилых помещениях, в том числе даже в новых. При этом поднимаются и вопросы по сложностям борьбы с этим нашествием.
В свете последних событий специалисты высказывают обеспокоенность о способности государства удержать ситуацию под контролем, учитывая, что насекомые и грызуны являются не только дискомфортными соседями в жизни, но и переносчиками возбудителей серьезных для человека инфекций, в том числе смертельно опасных.
Эта тревожная информация о весьма удручающей ситуации подтверждается госорганами, общественными объединениями, в материалах СМИ.
Особенно остро стоит вопрос в жилом или, в так называемом, бытовом сегменте страны. Массовыми становятся случаи отравления наших сограждан ядохимикатами при их применении в жилых помещениях. Уже есть случаи со смертельными исходами. Например, кончина 8-месячного ребенка в Шымкенте от отравления неизвестным химическим ядом 13 февраля текущего года после потравы в квартире тараканов и клопов. В г.Актау уже в этом году зарегистрировано 6 случаев подобных токсических отравлений, в прошлом году таких случаев зарегистрировано 13, а за три года зарегистрировано 8 летальных исходов.
На наш взгляд, на такое катастрофическое положение дел повлияли, в том числе, решения Правительства о передаче на приватизацию дезинфекционных станций, передача специфичных работ и услуг в рынок, а в 2014 году отмена лицензирования и перевод деятельности на уведомительный порядок. Это, в свою очередь, породило целый пласт проблем.
Помимо порядка 500 предприятий малого и среднего бизнеса этой сферы, отмечается большая доля теневого сегмента, которая вообще не поддается никакому контролю.
Раньше во главе таких организаций должны были стоять медицинские работники, сейчас этим может заниматься любой желающий. Система обучения специалистов практически отсутствует, а имеющиеся курсы не востребованы.
Продажу химических средств соответствующие госорганы оказались не в состоянии поставить под надлежащий контроль, так как торговля этими средствами также носит уведомительный характер, плюс предприниматели защищены различными ограничениями на проверки. При выявлении незаконных торговых точек, субъект бизнеса легко перемещается на другое место. Торговля препаратами, зачастую без документов или даже неизвестного происхождения, зачастую ведется с серьезнейшими нарушениями законодательства и без информационного сопровождения, а о их регистрации в государственном реестре стан ЕАЭС вообще речи не идет. Поэтому и население, и некомпетентные предприниматели приобретают и используют препараты кто во что горазд, зачастую вообще запрещенные к применению на территории страны, о дозировках и способах применения компетенции отсутствуют. А в итоге, как правило, в отличие от насекомых, страдают граждане, члены семей, соседи.
У специалистов накопилась масса вопросов и к сфере хранения ядохимикатов.
Мы считаем, что необходимо принимать кардинальные и системные меры, вплоть до возврата этой деятельности в государственные руки или возврата лицензирования, так как от этого напрямую зависит безопасность жизни и здоровья наших сограждан. И делать это надо незамедлительно, пока четко просматривается серьезная проблема, а не наступила беда, когда уже придется бить в набат.
Депутаты Мажилиса работают над законодательной частью проблемы, однако, полагаем, Правительству необходимо:
• оперативно внести изменения в подзаконные акты по всему комплексу проблемных вопросов, в том числе по укреплению сферы высокопрофессиональными кадрами;
• перекрыть каналы поставки через границу нелегальной, незарегистрированной и несертифицированной продукции;
• принять оперативные меры по ограничению использования населением средств высокого класса опасности, применяемых только в сельском хозяйстве;
• отнести объекты по изготовлению, производству, переработке средств и препаратов дезинфекции и дератизации к объектам высокой эпидемической значимости;
• запретить реализацию населению средств дезинфекции и дератизации 1,2,3 классов опасности, а разрешенные к применению на территории страны и ЕАЭС реализовать только в специализированных магазинах;
• предпринять и/или усилить комплекс организационных, информационно – просветительских мер по изменению ситуации.
Ответ на запрос просим дать в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

Депутаты Мажилиса
Парламента Республики Казахстан,
члены фракции партии "Nur Otan"
П. Казанцев
А. Базарбаев
С. Имашева

---

Депутатский запрос Косарева В.Б.
Генеральному Прокурору Республики Казахстан Нурдаулетову Г.Д.
Председателю Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции Шпекбаеву А.Ж.

Уважаемый Гизат Дауренбекович!
Уважаемый Алик Жаткамбевич!
Уже более 4-х лет прошло с того времени, когда трагические события в селах Калачи и Красногорск Есильского района Акмолинской области встревожили население страны.
Всего с сентября 2013 года до апреля 2015 года в этом регионе "сонная болезнь" поразила более 180 человек. Засыпали не только местные жители, но и приезжие граждане. Многие из переболевших поражены другими болезнями.
По данному вопросу Правительством было принято решение о переселении граждан в другие населенные пункты, на что было выделено порядка двух млрд тенге. На эти деньги предполагалось построить пострадавшим жилье или приобрести квартиры с их согласия.
Это событие можно бы и забыть, но пострадавшие настаивают на проведении расследования по расходам затраченных на переселение и строительство жилья, так как им известны случаи фальсификации и злоупотреблений с целью хищения и разбазаривания бюджетных средств. Их доводы подтверждаются заключением Департамента внутреннего аудита Министерства финансов Республики Казахстан по Акмолинской области: "не реализованы в полном объеме задачи, цели и конечные результаты при выделении целевых трансфертов в сумме 1 836 844, 0 тысяч тенге".
Из этого следует, что не решены жилищные проблемы жителей названных населенных пунктов, но несмотря на это уполномоченные органы и должностные лица до настоящего времени должных мер не приняли.
Просим Генеральную прокуратуру и Антикоррупционную службу образовать специальную комиссию по рассмотрению выше изложенных обстоятельств.
О принятых мерах просим сообщить в письменной форме в установленные законом сроки.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"

---

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А. У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Граждане, пережившие последнее десятилетие 90-х годов прошлого века, реально оценивают успехи страны после развала Союза и трудный путь к сегодняшнему дню. Практический ручным управлением Первый Президент и его команда вывели Казахстан из небытия в число узнаваемых государств мира. Этот путь по историческому бездорожью более полно и объективно, уверен, оценят потомки.
Одно бесспорно: народ пережил холод, голод, безработицу, сохранил немыслимое терпение и мудрость, сплотился вокруг власти, поверив, что за несколькими политическими перевалами будет новое государство, высшая ценность которого - человек, его жизнь, права и свободы.
Не до конца осознавая суть предстоящих перемен, плохо ориентируясь в тонкостях рыночных механизмов, доверчивые и совестливые, еще совсем советские люди, по указанию власти безропотно приватизировали некогда государственное жилье. Это масштабная работа сопровождались устными обещаниями чиновников: помочь со временем в ремонте крыш, подвалов, коммунальных сетей, фасадов, которые, конечно же, уже не все помнят.
Так, еще в середине 90-х годов, государство скинуло со своего баланса все многоэтажки на плечи, спешно созданных кооперативов, со всеми накопившимися проблемами. Таким же образом, избавились от ведомственных домов крупные предприятия. Открытые источники свидетельствуют, что, почти треть приватизированных домостроений старше 1970 года и уже давно исчерпали свой ресурс. Перекинутые из социализма в капитализм, они стали головной болью наиболее обездоленной, социально не защищенной части граждан: пенсионеров, не полных семей, вынужденных переселенцев из сельской глубинки.
Решение проблемы ветхого и аварийного жилья не осталось без внимания государства. Уже в первом своем Послании Президент Касым-Жомарт Кемелович Токаев поручил Правительству выделить регионам не менее 30 миллиардов тенге на модернизацию и ремонт жилого фонда. Заслуживает внимания опыт реализации масштабного пилотного проекта в столице, ищут и находят формы решения проблем в Западно-Казахстанской, Кызылординской, Атырауской и ряде других областях. Не мало было сделано в ходе осуществления Программ развития регионов до 2020 года.
Но обращения граждан, встречи с населением во время посещения регионов дают основания для вывода, что острота проблемы еще сохранилась. В последнее время участилась информация об обрушении потолков, балконов, стен старых домов.
В ряде регионов местные чиновники не слышат граждан, пытаются дистанцироваться от решения проблем, обвиняя в пассивности собственников квартир в управлении общим имуществом, низком уровне правового сознания и культуры. При этом не принимают во внимание, что понятие "кондоминиум" "пристегнуто" к квартирам на автомате уже в рыночный период нашей истории, в обход нормы прописанной в Конституции, принятой ранее, о том, что "законы, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют".
Уважаемый Аскар Узакбаевич! Де-факто, не малая часть нашего населения не по своей вине проживает в условиях близких к трущобным, хотя понятие это еще официально не признано в стране. Отдельного решения требуют дома и объекты, брошенные крупными предприятиями, к примеру, таким, как КТЖ.
Ситуация, при определенных обстоятельствах, не без помощи "доброжелателей" может вызвать серьезную социальную напряженность: стоит обрушиться какому-то дому, или еще хуже, кому-то оказаться под завалами.
Коммунисты считают, что государство, утверждающее себя как "демократическое, правовое и социальное" должно услышать своих граждан. Принимая во внимание, что проблема эта наиболее обездоленной, социально уязвимой части населения, выживающей в условиях перманентного роста цен на продукты, товары первой необходимости и услуги монополистов, было бы не корректным ни в политическом, ни в нравственном плане обременять их в финансовом плане.
Уважаемый Аскар Узакбаевич! Учитывая, что ситуация из разряда решаемой может перерасти в чрезвычайную, просим Вас рассмотреть вопрос в Правительстве. Дать поручения соответствующим министерствам и ведомствам, местным исполнительным органам, используя опыт, наработанный в регионах, разработать Программу решения проблем аварийного и ветхого жилья с указанием конкретных сроков и ответственных, при этом предусмотреть финансовые и материальные средства для реализации, считая эту работу важной частью программы борьбы с бедностью.
Ответ о принимаемых мерах просим предоставить в сроки, предусмотренные законодательством, в письменном виде.

Члены фракции "Народные коммунисты":
Сыздыков Т. И.
Ахметбеков Ж. А.
Баймаханова Г. А.
Конуров А. О.
Косарев В. Б.
Магеррамов М. М.
Смирнова И. А.

---

Мажилис одобрил во втором чтении поправки в законодательство по вопросам труда
enbek.gov.kz, 26 февраля

Депутаты Мажилиса Парламента РК, рассмотрев на пленарном заседании проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам труда", одобрили его во втором чтении.
Данный проект закона охватывает вопросы трудовых отношений, социального партнерства, безопасности и охраны труда.
Так, в целях цифровизации кадрового делопроизводства предлагается предусмотреть передачу работодателем информации о трудовой деятельности работника, предусмотренной трудовым договором, в Единую систему учета трудовых договоров (далее – ЕСУТД). В настоящее время МТСЗН РК реализуется пилотный проект, в рамках которого 23 762 организации уже внесли в ЕСУТД сведения о заключенных 1 млн 220 тыс. трудовых договорах.
В целях недопущения фактов дискриминации работников по условиям труда предлагается: установить в Трудовом кодексе норму о праве работника на достойные условия труда и быта, включить в административное законодательство основание для привлечения к ответственности работодателей за допущение фактов дискриминации в сфере труда.
Кроме того, предлагается закрепить обязанность работодателя по сохранению за гражданами места работы на период прохождения срочной воинской службы путем предоставления им отпуска без сохранения заработной платы. При этом закрепляется обязанность работника приступить к своим трудовым функциям в течение одного месяца со дня исключения из списков воинской части.
Вместе с тем предлагается предоставить работникам, осуществляющим уход за больным членом семьи, право на режим неполного рабочего времени. Данная мера позволит работникам сочетать трудовую деятельность с личными и семейными нуждами и обязанностями.
Также законопроектом предусматривается расширение возможностей прикомандирования работников в рамках одной группы компаний, т.е. между юридическими лицами, имеющими одних учредителей, участников или акционеров.
В целях учета мнения всех работников в ходе проведения переговоров и подписания коллективных договоров планируется закрепить полномочия выборных представителей по представлению интересов работников, не являющихся членами профсоюза. При этом в законодательство предлагается внести уточнение о том, что в организации может заключаться только один коллективный договор, т.к. наличие нескольких коллективных договоров в одном предприятии приводит к спорам между работниками и работодателями на почве различия их содержания.
В сфере регулирования социального партнерства в целях исполнения рекомендаций Международной организации труда, связанных с деятельностью профсоюзов, предлагается: исключить обязательное членство профсоюзов в вышестоящих профсоюзных объединениях, что позволит не ограничивать право профсоюзов к свободе объединения; упростить условия для подтверждения статуса профсоюзов в качестве республиканских, отраслевых, региональных объединений профсоюзов при их государственной регистрации. В связи с этим исключается требование об объединении не менее половины общего числа работников отрасли и смежных с ней отраслей для отраслевых профсоюзов, увеличиваются сроки для подтверждения статуса объединения профсоюзов при их регистрации в органах юстиции от 6 месяцев до 1 года.
Законопроектом также предусматривается закрепление требования к работодателям, работникам и уполномоченному органу по труду по внедрению и функционированию системы управления охраной труда.
Предлагается внедрить механизм передачи работодателями в электронном формате результатов аттестации производственных объектов по условиям труда и сведений для декларирования деятельности работодателя по соблюдению трудовых прав работников, с использованием единой информационной системы "Охрана труда".
В случаях, когда несколькими организациями одновременно проводятся различные виды работ, предлагается предусмотреть общую координацию за соблюдением требований охраны труда за генподрядчиком. Эта мера позволит скоординировать работу служб охраны труда в целях предотвращения несчастных случаев на производстве.
Реализация проекта не потребует дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета и не повлечет отрицательных социально-экономических или правовых последствий.

---

Мажилисмены одобрили в первом чтении поправки в ГПК
Пресс-служба Верховного Суда, 26 февраля

На пленарном заседании Мажилиса Парламента депутаты одобрили в первом чтении проект закона РК "О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РК по вопросам внедрения современных форматов работы судов, сокращения излишних судебных процедур и издержек".
Данный пакет поправок – третий. Если первые два были связаны с вопросами подведомственности дел судам, то третий пакет непосредственно отражается на самом судебном процессе.
Как отметил председатель судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Мейрамбек Таймерденов, поправки направлены на решение главной задачи, поставленной Президентом перед судейским корпусом, по повышению доверия населения к судебной системе. Изменения в закон, подчеркнул спикер, позволят сделать судебный процесс удобным, эффективным, понятным для людей.
По его словам, самый главный упрек в отношении судов и главная критика заключается в том, судья при рассмотрении дела не углубляется в детали, не изучает другие обстоятельства и удовлетворяется лишь представленными доказательствами. Причиной того названы требования действующего ГПК. Так, сейчас судья ни в коем случае не должен выходить за рамки искового заявления, должен рассматривать только то, что истребовали стороны и принимать решение лишь в данном русле. Судья не вправе самостоятельно выяснять другие обстоятельства, запрашивать иные доказательства. Для кардинального изменения роли судьи в процессе и принятия справедливого решения судья должен понимать спор всесторонне, до мельчайших подробностей. Поэтому судья в процессуальном отношении должен быть свободным, самостоятельно определять, какой довод или доказательство ему исследовать. Такой опыт давно сложился в судах развитых стран.
Принятие данной поправки способствует достижению истины дела, становлению судьи более активным, а судебные процессы более состязательны. "Более того, судей обязуем разъяснять сторонам правовые последствия принятых решений, согласно законопроекту. То есть разъяснять сторонам после процесса, почему судья пришел к тому или иному решению", - уточнил председатель судебной коллегии ВС.
Поправки предусматривают и увеличение стоимости исков за их упрощенное рассмотрение. Мировым трендом является упрощение гражданского процесса для людей, сделать его понятным и удобным. Это веление времени. Во многих странах устное судопроизводство заменяется письменными процессами. Поэтому для дел, которые ведутся в упрощенном порядке, рекомендуется повысить стоимость исков. В частности, согласно требованиям действующего законодательства, для физлиц предлагается повышение от 200 до 1000 МРП, а для юрлиц от 700 до 2000 МРП.
"Если будет поддержано данное предложение, оно коснется около 30 тысяч участников гражданских дел", - отметил М.Таймерденов.
Говоря о подготовке граждан к введению этой нормы, спикер Мажилиса Нурлан Нигматулин отметил, что Верховному суду и другим госорганам необходимо провести разъяснительную работу по этому законопроекту.
"Потому что уровень юридической грамотности населения – это один из важнейших аспектов развития любого общества, - резюмировал он.
Поправки касались и цифровизации судопроизводства. Так проектом закона предложено рассмотрение дел в электронном формате без вызова сторон в порядке упрощенного и приказного производства. Такж речь шла о внедрении электронного протокола, дистанционного участия в процессе и использования электронных гаджетов в суде.
Депутаты подняли вопрос о гарантиях обеспечения объективности судьи. Мажилисмены предложили внести поправку, предусматривающую обязательное ведение протокола при подготовке дела к судебному разбирательству в суде первой инстанции по ходатайству сторон.
Разработчики законопроекта согласились с данной поправкой.
После обсуждения депутаты Мажилиса одобрили в первом чтении проект законодательных поправок в Гражданский процессуальный кодекс.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 28.02.2020
Указ Президента Республики Казахстан от 24 февраля 2020 года №272 28.02.2020
Премьер-Министр РК Аскар Мамин провел совещание по вопросам развития рыбной отрасли 28.02.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 2020 года №77 28.02.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 февраля 2020 года №83 28.02.2020
Мартовские иды: вернется ли Назарбаев в Акорду? 28.02.2020
Институт этнополитики появится в Казахстане 28.02.2020
В Мажилисе презентован депутатский законопроект по вопросам аудиторской деятельности 28.02.2020
Сенаторы рассмотрели соглашение с Арменией по взаимному признанию официальных документов 28.02.2020
Кыргызстан нарушает правила торговли в рамках ЕАЭС 28.02.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
15.08.20 Суббота
86. СИДОРОВА Вера
75. УМБЕТОВ Алтынбек
73. БАЙСУЛТАНОВ Султан
73. БАРЫШЕВ Серожатдин
72. КЕНЖАЛИЕВ Багдаулет
72. МЕДЕУБАЕВА Газират
70. КЕШУБАЕВ Галиаусат
69. БЕРКАЛИЕВ Хусаин
69. СЕЙТАХМЕТОВ Сансызбай
68. ЕСПАЕВ Сакен
66. ШАЙМЕНОВ Есентай
65. НУРАЛИН Даулет
64. АДЕКЕНОВ Сергазы
64. ТАЗАБЕКОВА Еркин
63. ИБРАШОВ Темирхан
...>>>
16.08.20 Воскресенье
81. ИСАГАЛИЕВ Кайрат
74. ЖУМАГАЛИЕВ Айдар
71. СКОРОБОГАТОВА Юлия
70. САНДЫБАЙ Аяган
65. ДОСКАЛИЕВ Хибратулла
61. ВЫБОРНОВА Галина
61. ХАКИМЖАНОВА Галия
58. БЕКЖАНОВ Жамбул
57. ШАРИПБАЕВ Кайрат
56. АЛИМЖАНОВ Аскар
56. ШИГАНБАЕВ Ергали
54. АЙНАБЕКОВ Ержан
53. КОЖАМЕТОВ Сабит
53. НУРЛЫБАЙ Сабит
53. РАШКАЛИЕВ Сагынтай
...>>>
17.08.20 Понедельник
96. СЫЗДЫКОВА Рабига
78. АСАТОВ Болатай
74. УТЕГУЛОВ Нуржан
65. ИНОЧКИН Вячеслав
65. ТЕМИРХАНОВ Ержан
63. ТУЛЕУБАЕВ Мейрхан
61. БАЛТАБАЕВ Агабек
60. АХМЕДЬЯРОВА Амина
59. КУЛУМБЕТОВА Сауле
57. АМЕТОВ Бек
57. АСАНОВ Жакип
56. КУЛАКОВ Оралхан
56. МУХАНОВ Куаныш
56. НАРИБАЕВ Марат
52. НУРГАЗИН Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz