NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 12:15 ast
10:15 msk

Запрос депутатов Мажилиса о воспитании детей и молодежи
В настоящее время в стране проводится целенаправленная работа по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков, повышению их творческих способностей, развитию детского туризма и поддержке активных волонтеров
03.03.2020 / политика и общество

primeminister.kz, 2 марта

29 января 2020 года депутаты Мажилиса Парламента РК И. Смирнова, Ж. Ахметбеков, Г. Баймаханова, А. Конуров, В. Косарев, М. Магеррамов, Т. Сыздыков направили депутатский запрос относительно воспитания детей и молодежи, приобщения их к культуре, организации воспитательной работы.

Премьер-Министр РК
В настоящее время в стране проводится целенаправленная работа по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков, повышению их творческих способностей, развитию детского туризма и поддержке активных волонтеров.
Обеспечение интеллектуального и физического развития обучающегося поколения осуществляется в рамках Государственной программы развития образования и науки на 2020-2025 годы. Во всех школах и колледжах внедряется проект "Құндылықтарға негізделген білім беру", направленный на развитие национальных и семейных ценностей, повышение роли семьи в воспитании детей, а также внедряется новый формат взаимодействия школ с родителями.
Большой вклад в обогащение процесса воспитания, сохранение и приумножение нравственно-духовных и культурных ценностей подрастающего поколения вносят программы "Мәдени мұра", "Халық тарих толқынында" и "Рухани жаңғыру".
Также образование и воспитание детей осуществляется через приобщение к театральному искусству, формированию и развитию творческих способностей. Действует абонементная система посещения театров, музеев. Разрабатывается норматив школьника, по базовым стандартам овладения знаниями в области культуры и искусства.
Практикуется использование площадок театров, музеев для дополнительного образования, которым на сегодня охвачено порядка 2,6 млн школьников. На базе организаций среднего образования осуществляют работу свыше 63 тыс. школьных кружков для 52% обучающихся (1,7 млн).
Важным ресурсом в воспитании является использование библиотек. Так, в настоящее время проводится модернизация библиотек в центры культурнодосугового развития с использованием лучших мировых практик для удовлетворения информационных потребностей всех читателей, в том числе и детей.
Коворкинг-центры осуществляют свою деятельность как Центры распространения знаний "Bilim Ortalygy". В 17 регионах на базе библиотек с беспроводным Интернетом открыто 240 таких центров, созданы площадки для проведения мероприятий, встреч и обучения.
В целях возрождения массового школьного туризма по регионам страны разработан комплекс мер по привлечению учащихся через экскурсии, туры, форумы, фестивали на республиканском и региональном уровнях. В регионах страны проводятся мероприятия в рамках Дорожной карты развития детскоюношеского туризма.
Для формирования у детей и школьников комплексных знаний о родном крае и городе, воспитания патриотического отношения, повышения национального самосознания местным исполнительным органам рекомендовано активизировать работу по организации экскурсии по сакральным местам не только своего региона, но и в другие области страны в рамках программы "Рухани Жаңғыру".
Планом мероприятий по проведению Года волонтера2 предусмотрено проведение республиканского молодежного летнего лагеря "ZEREN 2020", реализация общенационального проекта "Birgemiz: Sabaqtastyq" по внедрению практики наставничества волонтерами в отношении детей, находящихся в детских домах, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в центрах социального обслуживания системы социальной защиты населения.
Также развитие духовных ценностей, основанных на патриотизме, трудолюбии, предусмотрено через проведение творческих конкурсов, спектаклей, симпозиумов, поэтических и литературных фестивалей на республиканском и международном уровнях в рамках проведения юбилейных мероприятий, посвященных 175-летию Абая Кунанбайулы и 1150-летия Абу Насра аль-Фараби проведение.
Работа в данном направлении продолжается находится на постоянном контроле Правительства. Министерству культуры и спорта Республики Казахстан совместно с заинтересованными государственными органами поручено информировать депутатский корпус о проводимой работе.
Более детальная информация прилагается.

---

Приложение
1. Возобновить абонементную систему посещения театров, музеев страны учащимися школ и колледжей, чтобы каждый из них смог приобщиться к культуре, искусству. Обеспечить такую возможность для сельских учеников. Поддержать внедрение разрабатываемого Министерством культуры и спорта культурного норматива школьника.
Согласно утвержденному приказу Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 19 мая 2017 года №142 "Об обеспечении бесплатного доступа к организациям культуры" предусмотрен бесплатный доступ в республиканские музеи, музеи-заповедники для всех категорий граждан в дни третьего воскресенья месяца, для школьников в дни каникул (в том числе на весь период летних каникул), а также в театры в День Всемирного театра, День защиты детей, День знаний, День Независимости.
В ряде республиканских и областных концертных и театральных организациях действует система детского абонемента.
В настоящее время в целях вовлечения детей в культурную среду и их духовного развития Министерством культуры и спорта разработан проект "Культурный норматив школьника", который находится на согласовании в государственных органах.
"Культурный норматив школьника" будет способствовать базовым стандартам овладения знаниями в области культуры и искусства для трех возрастных категорий учащихся (1-4, 5-9, 10-11 классов). Главная его идея заключается в реализации комплекса мероприятий, включающих в себя разнообразные виды освоения произведений искусства и художественной культуры, а также посещение школьниками музеев, театров и других учреждений культуры.
В рамках проекта планируется внедрение "Творческого дневника школьника" – индивидуального фиксатора в специальной тетради впечатлениями о посещенных учащимися культурных мероприятий, прочитанных книг, просмотренных спектаклей, фильмов и т.д. Также предусмотрен онлайн-дневник для учащихся старших классов в городских условиях.
Вместе с тем ведется работа по возобновлению и активизации деятельности республиканских отраслевых организаций культуры.
Так, на базе Национальной академической библиотеки создан Координационно-методический центр государственных библиотек, работа которого направлена на актуализацию республиканского движения "Туған жерге тағзым".
На базе Казахского государственного академического театра драмы имени М. Ауезова создается центр по театрально-гастрольной деятельности государственных театров и театральных организаций.
Также ведется работа по созданию при Национальном музее Центра координации посещения объектов историко-культурного наследия и организаций культуры для школьных и студенческих групп.
В целях охвата детей из сельской местности культурными мероприятиями, акиматам рекомендовано предусмотреть в местном бюджете долгосрочные проекты по организации экскурсий в театры, музеи, библиотеки в городах областного и республиканского значения.
2. Использование площадей театров, музеев для организации дополнительного образования и проведения кружков актерского, ораторского, вокального, хореографического, театрального мастерства. Это возможно с доброй волей и взаимодействием министерств образования и науки, культуры и спорта. Мультипликативный эффект будет для всех участников проекта: учащиеся, молодежь, актеры театров, театры, музеи и страна в целом.
Сегодня, в Казахстане функционируют 4 государственных театра для детей и юношества, 7 театров кукол, при драматических театрах работают кукольные труппы, основной функцией которых является воспитание подрастающего поколения. Кроме того, в драматических, музыкально-драматических театрах, в театрах оперы и балета на постоянной основе идут постановки для детской аудитории. В целях привлечения большего количества детей к театральному искусству в республиканских театрах функционируют детские студии, воспитанники которых принимают участие в спектаклях.
Например, в Государственном театре оперы и балета "Астана Опера" работает детская театральная студия по двум направлениям: хоровое искусство и балетная студия. Детская студия театра продолжает активно работать, в которой обучаются около 80 детей в возрасте от 5 до 16 лет.
В Театре "Астана Балет" функционирует детская студия "Астана Балет", дети отбираются по трем возрастным группам (3-5 лет, 6-8 лет, 9-13 лет).
Вместе с тем, в настоящее время в некоторых театрах и музеях существует созерцательная практика, где школьники могут подкрепить свое знание по литературе и изобразительному искусству посещением тематического спектакля или выставки.
Данная практика показала свои положительные результаты, в связи с чем данный пример планируется постепенно внедрить и в других театрах, музеях и библиотеках страны.
В этой связи местным исполнительным органам рекомендовано предусмотреть в местном бюджете внедрение проекта "Созерцательная практика" и активизации работы творческих кружков при дворцах школьников и организациях культуры.
Следует отметить, что в целях рационального использования площадок объектов сферы образования, культуры и спорта для обеспечения досуга детей и организации дополнительного образования прорабатывается вопрос утверждения порядка взаимодействия Министерства образования и науки Республики Казахстан, Министерства культуры и спорта Республики Казахстан и местных исполнительных органов.
3. Библиотеки могут стать важным ресурсом воспитания при кардинальном изменении форм работы в таких учреждениях, как образование, создание культурной коллаборативной среды, обновление книжного фонда, обеспечение интернетом, повышение квалификации библиотекарей и расширение их функциональных возможностей. В настоящее время в стране действуют 4 012 публичных библиотек, в том числе в регионах функционирует 269 детских библиотек, 12 детско-юношеских, 6 детских и юношеских библиотек, которые находятся в ведении местных исполнительных органов. Количество библиотек, имеющих доступ в сети Интернет составляет – 1 850. На сегодня продолжаются плановые мероприятия по подключению публичных библиотек к сети Интернет и развитию системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки. Ежегодно библиотечный фонд страны пополняется более чем на 2,5 млн. единиц документов и по состоянию на 1 октября 2019 года составляет более 73 млн. единиц, в том числе книжный фонд библиотек насчитывает порядка 42 млн. единиц экземпляров. Общий объем пополнения фонда в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличился в 1,5 раза. По данным Национальной библиотеки РК на 1 октября 2019 года библиотеки посетили более 50 млн. человек, зарегистрировано более 4,7 млн. читателей (из них 2,8 млн. является молодежь) и выдано 89 млн. единиц книг. В целом, на 2019 год публичными библиотеками страны переведено в электронно-цифровой формат 669 450 экземпляров документов. В настоящее время общее количество сотрудников (библиотекари) публичных библиотек составляет 9 429 человек. Из них 6 242 (66%) имеют специальное образование. В целях повышения квалификации библиотекарей ежегодно организуются семинар-тренинги с участием зарубежных и отечественных экспертов, на постоянной основе на базе организовываются курсы по подготовке и переподготовке работников библиотек. По данным Министерства образования и науки количество подготовленных кадров высшими учебными заведениями по специальности "Библиотечное дело" в 2019 году возросло на 22,4 % (в т.ч. в 2018 г. – 334, в 2019 г. – 446). В 2019-2020 учебном году по программам бакалавриата и магистратуры выделено 451 мест, из них бакалавриат – 446, магистратуры – 5. В целях стимулирования организаций и работников культуры, в том числе в сфере библиотечного дела ежегодно проводится республиканский фестиваль "Рухани қазына".
Кроме того, осуществляется модернизация библиотек в центры культурно-досугового развития с использованием лучших мировых практик для удовлетворения информационных потребностей всех читателей, в том числе и детей. В регионах действуют 181 коворкинг-центра, в которых реализуются креативные молодежные проекты в сфере бизнеса, творчества, учебных программ (Алматинской (33), Восточно-Казахстанской (26), Павлодарской (25) и Карагандинской обл. (18). Также, данные коворкинг центры осуществляют свою деятельность как Центры распространения знаний "Bilim Ortalygy". На базе библиотек 17 регионов с беспроводным Интернетом открыто 240 таких центров, созданы площадки для проведения мероприятий, встреч и обучения, ежемесячно проводятся не менее 7 мероприятий. В настоящее время библиотекари школ, прошедшие курсы повышения квалификации "Автоматизированная библиотечно-информационная система АИБС-MARK SQL версия для школьных библиотек", начали работу по созданию электронных каталогов библиотечных фондов в данной бесплатной лицензионной программе. Частные школьные библиотеки работают по библиотечным программам КАБИС и "Библиотека 4.02".
Таким образом, возрастает роль библиотеки как социокультурного института в формировании национально-культурной идентичности личности и усиление социальной функции библиотеки как одного из важных элементов образовательной системы.
4. По вопросу развития детского туризма и возобновления возможности объезда всей страны студентам и педагогических вузов и "учителями географии и истории"
В настоящее время в республике туристско-краеведческую образовательную деятельность осуществляют:
 40 станций и центров юных туристов-краеведов с охватом 28 650 школьников;
 184 краеведческих кружка в других организациях дополнительного образования с охватом 30 369 школьников;
 2 179 туристско-краеведческих кружков в общеобразовательных школах с охватом 46 923 детей и подростков.
Всего краеведческой деятельностью на постоянной основе занято более 90 тысяч детей.
Кроме того, в 1 900 профильных, юрточных, палаточных лагерях ежегодно получают туристские навыки более 150 тысяч детей.
Свыше 800 тысяч детей участвуют в реализации различных программ туристско-краеведческого движения учащихся "Менің Отаным – Қазақстан", "Атамекен", "Болашақ", "Жас Ұрпақ", "Шұғыла", "Туған елге – тағзым" и др.
Координируют данную работу 7 668 заместителей директоров школ по воспитательной работе, 18 828 педагогов дополнительного образования, в том числе 738 педагогов туристско-краеведческого направления.
В целях воспитания чувства патриотизма и гражданственности школьников, пропаганды здорового образа жизни с 2016 года ежегодно проводится Республиканский слет туристско-краеведческих отрядов "Менің Отаным – Қазақстан".
Организуются около 9 тысяч туристских походов и экскурсий, поездок по республике и за рубеж. В рамках краеведческого проекта "Изучаем столицу нашей Родины – Астану" в течение 3-х лет посетили г. Нур-Султан десятки тысяч детей.
В сентябре 2019 года в г. Щучинск Акмолинской области проведено заседание Республиканского координационного совета, на котором состоялся конструктивный диалог по обсуждению вопросов взаимодействия государства, общественности и профессионального сообщества по популяризации экологической культуры, формирования гражданского самосознания, развития краеведения и приобщения подрастающего поколения к национальным ценностям, организации детско-юношеского туризма, отдыха и занятости детей.
В целях возрождения массового школьного туризма по регионам страны разработан дополнительный комплекс мер по обеспечению роста участников массового школьного туризма через экскурсии, туры, форумы, фестивали на республиканском и региональном уровнях. Регионами страны проводится ряд мероприятий в рамках Дорожной карты развития детско-юношеского туризма.
Также планируется реализовать комплекс системных и инфраструктурных мер для развития школьного туризма. Разрабатывается механизм внедрения "KIDS GO FREE" – бесплатный авиаперелет детей в каникулярное время на объекты ТОП-10 Карты туристификации Казахстана.
С этого года совместно АО "НК "Қазақстан темір жолы" и АО "НК "Kazakh Tourism" планируется запуск республиканского детского турпоезда, который будет курсировать в каникулярное время по кольцевым маршрутам с разными точками сбора детей. Целью проекта является развитие детско-юношеского туризма, изучение родной страны, приобщение к ее национальным, историко-культурным и природным ценностям.
В целях формирования у детей и школьников комплексных знаний о родном крае и городе, воспитании патриотического отношения, национального самосознания местным исполнительным органам даны рекомендаций активизировать работу по организации экскурсии по сакральным местам не только своего региона, но и других областей страны в рамках программы Рухани Жаңғыру.
Учитывая вышеизложенное, сообщаем, что меры по развитию детско-юношеского и молодежного туризма будут проводиться на системной основе Министерством культуры и спорта, заинтересованными государственными и местными исполнительными органами.
5. О предоставлении реальной поддержки общественно активной молодежи, волонтерства при поступлении в вузы на грант и при назначении претендентов на государственную службу
Предоставление реальной поддержки общественно активной молодежи, волонтерства при поступлении в вузы на грант и при назначении на государственную службу осуществляется на конкурсной основе в установленном законодательством порядке.
Кроме того, назначение и занятие претендентами государственной должности осуществляется на конкурсной основе в соответствии со статьей 15 главы 3 Закона "О государственной службе" и Правилам проведения конкурса на занятие административной государственной должности.
Государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием формируется в соответствии с приоритетами индустриально-инновационного развития страны, отраслевой и региональной потребностью в кадрах на основе среднесрочного прогноза в потребности в кадрах для отраслей экономики страны.
Вместе с тем, следует отметить, что на сегодня в рамках грантового финансирования Объединение юридических лиц Национальная волонтерская сеть реализован проект "Реализация программы малых грантов для развития волонтерских инициатив".
Проведен конкурс мини-грантов среди организаций на реализацию волонтерских проектов на сумму 17 млн. тенге, сформирована база волонтеров на Qazvolunteer.kz, в котором зарегистрировано 17 тыс. волонтеров.
Проведена Республиканская акция "Дни единых действий" с охватом 10 000 человек и челендж среди молодежи "Мой вклад".
Реализованы проекты "Социальный студенческий кредит" с охватом более 8000 студентов и 120 проектов "Ашық жүрек" в рамках которого проведено 30 акций с международным компонентом по 15 направлениям волонтерства.
Также в рамках грантового финансирования Ассоциацией стипендиатов международной стипендии Президента Республики Казахстан "Болашак" реализован проект "Молодежный кадровый резерв", направленный на обучение молодежи, владеющей организаторскими навыками и лидерским качествам.
Заключены соглашения с учебными центрами, тренинговыми агентствами, разработаны программы тренингов и семинаров.
Поступило более 1000 заявок со всех регионов страны, в финал прошли 51 человек, прошли стажировку в государственных органах (Парламент – 34 чел., в государственных органах и национальных компаниях – 17 чел.).
Работа в данном направлении продолжается в реализацию Плана мероприятий по проведению Года волонтера, утвержденного постановлением Правительства РК от 16 января 2020 года № 3.
6. По вопросам поддержки образования детей и молодежи
В настоящее время всеми государственными органами проводится огромная работа в сфере образования детей и молодежи, предусмотрен ряд комплексных мер по поддержке талантливой молодежи.
В целях дальнейшего совершенствования обучения и воспитания одаренных детей, создания необходимых условий для развития их интеллектуальных способностей и таланта, всесторонней подготовки молодежи к участию в решении задач общественного развития на сегодня реализуются Государственная программа развития образования и науки на 2020–2025 годы.
Для гарантирования равенства прав всех граждан на получение качественного образования Министерством образования и науки, ежегодно в рамках республиканского бюджета, в том числе высшего образования предусмотрено: на 2019 год-194,8 млрд. тенге, 2020 год-228,8 млрд. на 2021 год-256,6 млрд. тенге.
Реализуется с прошлого года Дорожная карта по внедрению системы выявления одаренных детей, проживающих в сельской местности, а также из малообеспеченных и многодетных семей и построению для каждого из них индивидуальной дорожной карты по поддержке и развитию способностей.
В рамках Государственной программой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы "Еңбек" для молодежи предусмотрены государственные гранты (до 200 МРП).
Реализуются мероприятия по Дорожной карте по проведению Года молодежи. Одним из приоритетных направлений Дорожной карты является проект "Zhastar El Tiregi", который в течение трех лет охватит поддержкой порядка миллиона молодых граждан из категории NEET (не работающая, не учащаяся и не пытающаяся найти работу). Данный проект позволит решить вопросы трудоустройства, повышения качества обучения, а также развития молодежного предпринимательства и поддержки инициатив. Реализация данного проекта будет проходить по двум основным направлениям – "Жас маман" и "Жас кәсіпкер". В проект "Жас кәсіпкер" вошли комплексные меры по развитию молодежного предпринимательства, реализации старт-ап проектов.
Проект "Жас маман" позволит подготовить специалистов по 100 наиболее востребованным индустриальным и сервисным профессиям на базе 200 модернизированных учебных заведений. В течение трех лет планируется охватить 200 тысяч молодых граждан. Кроме того, предусмотрено онлайн обучение, включающее онлайн курсы по освоению наиболее востребованных профессиональных навыков для 150 тысяч молодых людей.
Еще одним важным нововведением станет увеличение грантового финансирования фундаментальных и прикладных исследований молодых ученых на 3 миллиарда тенге.
В целях повышения гражданской ответственности молодежи 50 тысячам студентов, вовлеченным в волонтерскую деятельность, на 30 % повышена стипендия.
Дорожной картой пересмотрен проект "С дипломом – в село!". Согласно планируемым изменениям расширен перечень специальностей, привлекаемых для работы в сельской местности, а также было предложено повысить размеры единовременного пособия с 70 до 100 МРП за счет средств местного бюджета. Как ожидается, данные меры охватят 15 тысяч человек из числа молодежи.
В целом работа по данным направлениям продолжается и находится на постоянном контроле Правительства.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Утверждены размеры надбавок для задействованных в борьбе с коронавирусом медработников 31.03.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 марта 2020 года №133 31.03.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 марта 2020 года №136 31.03.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2020 года №141 31.03.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2020 года №142 31.03.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2020 года №143 31.03.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2020 года №154 31.03.2020
О приостановлении международных пассажирских авиарейсов в Алматы 31.03.2020
Министр юстиции призвал не использовать собак, чтобы избежать ответственности 31.03.2020
Доступ на казахстанские веб-сайты становится бесплатным 31.03.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz