atameken.kz, 12 марта
К такому мнению бизнес пришел в ходе Проектного офиса НПП "Атамекен". Сегодня ряд отраслевых ассоциаций обеспокоен последствиями и рисками от обязательной маркировки в Казахстане в отношении продовольственных товаров повседневного спроса. По словам представителей ассоциации безалкогольных напитков и соков и молочного союза Казахстана, обязательная маркировка приведет к удорожанию продукции и банкротству малых и средних компаний. По предварительным цифрам потери от маркировки безалкогольных напитков в год составит 28,9 млрд тенге, молочных продуктов – 4,5 млрд тенге. "Бизнес не готов к тотальной маркировке. Маркировка должна быть обдуманной и экономически целесообразной", - отметила представитель ассоциации прямых продаж Казахстана. В России один код без НДС стоит 50 копеек. Сколько будут стоить коды в Казахстане, пока неизвестно. Однако нововведение отразиться и на потребителях. Установка оборудования, для чипирования может обойтись предприятиям в несколько десятков тысяч евро, что ощутимо ляжет на плечи потребителя. Предприниматели предложили вернуться к маркировке подакцизных товаров и пилотным проектам. При этом, исключая социально значимые товары. Бизнес отметил, что при формировании перечня маркируемых товаров в Казахстане необходимо учитывать положительные и негативные последствия влияния маркировки по каждой группе товаров. В связи с чем, Нацпалата отметила необходимость проведения комплексной сравнительной оценки всех этих факторов и только после этого принимать решения. |