NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 01:49 ast
23:49 msk

Рабочий график главы государства
Президент Казахстана провел заседание Государственной комиссии по чрезвычайному положению и принял участие во внеочередном заседании Совета сотрудничества тюркоязычных государств
13.04.2020 / политика и общество

"Ак Орда", 10 апреля

Президент Казахстана провел заседание Государственной комиссии по чрезвычайному положению
Под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось очередное заседание Государственной комиссии по чрезвычайному положению, в котором в режиме видеосвязи участвовали акимы областей и городов республиканского значения, а также руководители государственных органов и правоохранительных структур.
В своем выступлении Глава государства отметил, что негативные последствия пандемии коронавируса испытывает весь мир, но благодаря карантинным мерам в стране замедлено распространение вируса и ситуация находится под контролем. Однако в Карагандинской, Акмолинской, Кызылординской, Туркестанской, Жамбылской областях резко возросло число заболевших, что свидетельствует о недостаточной работе и необходимости принятия дополнительных мер.
- Юг – густонаселенный регион. Поэтому, если не остановить распространение инфекции, мы можем усугубить ситуацию. Кроме того, началась весенняя посевная кампания. По "Дорожной карте занятости" реализуется ряд проектов. В это время необходимо уделить особое внимание эпидемиологической ситуации в стране. Это – очень важная задача. Государственная комиссия должна взять под строгий контроль выполнение карантинных мероприятий в регионах, – сказал Президент.
Касым-Жомарт Токаев отметил героический труд всех медицинских работников, которые находятся на передовой борьбы с пандемией, и поручил осуществить вовремя все положенные им дополнительные выплаты.
- Вместе с выплатами сразу же начались вопросы и жалобы, в том числе и в мой адрес, касательно начисленных сумм, получателей и так далее. Госкомиссия должна обеспечить жесткий контроль и прозрачность доведения данных средств до получателей в кратчайшие сроки. Мы помогли тем медработникам, которые непосредственно взаимодействуют с больными коронавирусом. Их около 30 тысяч. В то же время местные власти не должны самоустраняться от решения вопросов других категорий медработников, – дал указание акимам Глава государства.
На особом контроле должны находиться вопросы обеспечения медицинских работников средствами индивидуальной защиты и соответствующими трудовыми условиями и отдыха. Это также касается полицейских, военнослужащих, сотрудников государственных органов "первой линии".
Не осталась без внимания Президента ситуация с поддержкой граждан, оставшихся без дохода, которым назначена социальная выплата в размере 42 500 тенге на период ЧП. За выплатой соцпособия уже обратилось 1,7 миллиона граждан.
- Приходится констатировать недостаточную готовность механизма предоставления социальной помощи. Оперативные решения ведомства начали принимать "на ходу" после моего персонального вмешательства. Разъяснительная работа со стороны центральных и местных государственных органов также показала свою недостаточную эффективность. Это повлекло за собой разночтение, недопонимание среди граждан, неразбериху на местах. Подвергая себя риску, людям приходилось стоять в очередях в банках для открытия счета или оплаты ЕСП (единого социального платежа), – отметил Касым-Жомарт Токаев.
В этой связи Правительству в срочном порядке поручено разработать пошаговый механизм получения помощи от государства гражданином, не выходя из дома и тиражирование его во всех СМИ и социальных сетях. Глава государства потребовал в трехдневный срок решить вопрос дистанционного получения платежных карт.
– Граждане должны понимать, что помощь предоставляется лицам, действительно испытывающим финансовые затруднения в связи с введением чрезвычайного положения. Поэтому следует пресекать необоснованное получение данной поддержки лицами с достаточным уровнем доходов. Аферистов, непорядочных людей нужно ставить на место, подвергать общественному порицанию, – считает Президент.
Касым-Жомарт Токаев заявил, что с переходом граждан в карантинный режим и внедрением дистанционного обучения в школах и университетах интернет-система не выдержала испытания на прочность, так называемого стресс-теста.
– Выявились серьезные системные недостатки. Министерство образования вынуждено перейти на уроки по телевидению, разрекламированная система E-Learning, как шутят остряки, "крякнулась". В E-gov также наблюдались перебои. В поствирусный период нам следует извлечь уроки из этих ситуаций, подготовить анализ просчетов, злоупотреблений. Но главное – подготовить план вывода IT-сферы на качественно новый уровень, чтобы в реальности иметь цифровое государство. Следующий год должен пройти под знаком эффективной цифровизации, – отметил Глава государства.
Президент поручил с учетом нового опыта без дополнительных финансовых затрат пересмотреть Госпрограмму "Цифровой Казахстан", а также осуществить радикальную реформу здравоохранения, образования и науки.
– Кризис, как я уже говорил, тем и хорош, что обнажает все недостатки, несет в себе огромные возможности. Мы должны воспользоваться ими. Работу по разработке реформ надо начать уже сейчас, – сказал Касым-Жомарт Токаев.
На заседании госкомиссии также рассмотрены вопросы обеспечения продовольствием жителей изолированных городов, доступности цен продуктов и товаров, снижению цен на коммунальные платежи социально незащищенных слоев населения. Особое внимание в выступлении было уделено качественной реализации программы "Дорожная карта занятости", в рамках которой в поствирусный период будет создано около 240 тысяч рабочих мест.
– На ее реализацию выделяются беспрецедентные суммы. Критически важно, чтобы выделяемые средства не ушли в песок, как это бывало много раз. Поэтому Правительство и акимы обязаны привлекать казахстанские кадры, отечественные строительные компании и производителей строительных материалов. Полученный мной анализ показывает, что преобладающая часть запланированных рабочих мест временные. Постоянным трудоустройством после завершения программы будут обеспечены лишь 13 тысяч человек, – указал Глава государства.
Президент также считает важным обеспечить своевременное и качественное проведение посевной кампании. Фермеры должны быть обеспечены оборотными средствами на закуп пестицидов и удобрений, качественных семян и ГСМ. Объемы финансирования весенне-полевых работ увеличены почти в 3 раза до 170 млрд тенге.
– Вопросов, связанных с новыми запретами, квотами, у сельхозпроизводителей много. Минсельхозу следует обеспечить обобщение и быстрое реагирование на них. Нужен единый колл-центр. Средства на поддержку весенне-полевых работ следует вовремя довести до адресатов, – поручил Касым-Жомарт Токаев.
Акимам Акмолинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей поручено восстановить пострадавшую от недавнего урагана инженерную инфраструктуру, обеспечить срочный ремонт жилых домов и социальных объектов. На контроле должна находиться и паводковая ситуация.
Президент на заседании вновь подчеркнул, что здоровье наших граждан - это абсолютный приоритет и в общей работе необходимо исходить именно из этого.
– 15 апреля истекает срок моего Указа о введении чрезвычайного положения. Уже сейчас понятно, что режим чрезвычайного положения придется продлить как минимум до конца апреля. Мы еще не прошли пик заболеваемости коронавирусом. Ситуацию с эпидемией упрощать нельзя. По этой причине поручаю продлить карантинный режим в столице, Алматы, Шымкенте и в соответствующих областях до конца апреля. Понимаю, что это непопулярное решение, поскольку люди хотят выйти на улицы, восстановить нормальный, привычный распорядок жизни. Но другого выхода нет, кроме соблюдения карантина, самоизоляции. В противном случае мы "опрокинем" ситуацию, эпидемия станет тотальной, под угрозу встанет здоровье всей нации, а вместе с этим национальная безопасность. Тогда интересы МСБ и даже всей экономики утратят свое значение, – сказал Глава государства.
Правительству в тесной координации с акимами поручено провести точечную работу по выводу малого и среднего бизнеса из застоя в зону постепенного оживления, прежде всего, в двух крупнейших городах страны. Акиматы будут готовить списки предприятий, которые могут обеспечить жесткий санитарно-эпидемиологический режим и социальное дистанцирование на рабочих местах. Антикризисные штабы будут определять режим работы предприятий, порядок доставки работников на рабочие места и другие организационно-технические вопросы. На основании этого Государственная комиссия сможет принимать решения о возобновлении деятельности соответствующих предприятий.
– Забегание вперед, шапкозакидательство чреваты рецидивом эпидемии с тяжелейшими последствиями для будущего страны. Сейчас, как никогда, требуется слаженная работа внутри Правительства, а также взаимодействие Правительства с акимами. Я требую от исполнительной власти вдумчивости при разработке и принятии решений, абсолютной исполнительности при выполнении моих поручений, – подытожил свое выступление Касым-Жомарт Токаев.
Президент поблагодарил казахстанцев за понимание, терпение и стойкость, выразив особую признательность деятелям культуры, которые осуществляют общенациональный проект "Звезда на карантине".
В ходе заседания были заслушаны отчеты Премьер-министра Аскара Мамина, председателя Национального банка Ерболата Досаева, министра здравоохранения Елжана Биртанова, министра труда и социальной защиты населения Биржана Нурымбетова, акима г. Нур-Султана Алтая Кульгинова, акима г. Алматы Бакытжана Сагинтаева, акима Кызылординской области Гульшары Абдыкаликовой и акима Карагандинской области Жениса Касымбека.

---

Выступление Главы государства на заседании Государственной комиссии по чрезвычайному положению

Құрметті комиссия мүшелері және жиынға қатысушылар!
Бүгін Төтенше жағдай режимін қамтамасыз ету жөніндегі мемлекеттік комиссияның кезекті отырысына жиналып отырмыз.
Біз коронавирустың таралуын барынша бәсеңдету үшін қажетті шараларды дер кезінде қабылдадық.
Мен 15 наурызда алғашқы науқастар белгілі болған сәттен бастап төтенше жағдай жарияладым.
Бірден екі ірі қаламызда карантин режимі енгізілді.
Шын мәнінде, қазір – бүкіл әлем жұртшылығы үшін сын-қатерге толы уақыт.
Осындай күрделі кезеңде Елбасымыз арнайы мақала жариялады.
Бұл – халқымыздың еңсесін көтеретін өте мазмұнды, маңызды үндеу.
Береке-бірліктің арқасында Қазақстан бұл індетті артқа тастап, зор сеніммен алға басатыны айқын.
Бүгінде біз уақытында жүзеге асқан шұғыл шаралардың арқасында індеттің кең таралуына жол бермедік.
Мұны халықаралық қоғамдастық оң бағалап отыр.
Тұрғындарға және бизнеске қолдау көрсету мақсатында дағдарысқа қарсы нақты шаралар қабылдадық.
Азаматтарымызға көмектесу үшін бұрын-соңды болмаған көлемде қыруар қаржы бөлінді.
Көптеген мемлекеттер халқына осындай қолдау көрсете алған жоқ.
Үкімет сол қаражаттың сапалы әрі мақсатқа сай жұмсалуын қадағалауы тиіс.
Төтенше жағдай кезіндегі ең маңызды міндеттердің бірі – азық-түлік қауіпсіздігін қамтамасыз ету.
Сондықтан әлеуметтік маңызы бар азық-түліктің шекті бағасы белгіленді.
Қазір көктемгі егіс науқаны басталды. Бұл – өте маңызды жұмыс.
Сондықтан, Үкімет және әкімдіктер осы жұмысты ерекше назарда ұстауы қажет.
Құрметті әріптестер!
Коронавирус пандемиясының зардабын бүкіл дүние жүзі тартып отыр. Бұл індет біздің еліміздің экономикасына да теріс ықпалын тигізуде. Сондықтан, қазіргі таңда осы дағдарысқа қарсы нақты шаралар қабылдап отырмыз.
Жалпы, бүкіл әлем коронавирусқа қарсы күн сайын емес, сағат сайын күрес жүргізіп жатыр. Әлем жұртшылығы айтып отырғандай, бұл дағдарыс – Екінші дүниежүзілік соғыстан кейін болып тұрған ең ауқымды және аса қауіпті алапат.
Мен өз сөзімде айтып өттім. Біз карантин шараларының арқасында вирустың жаппай таралуын бәсеңдеттік.
Тұтастай алғанда, жағдай бақылауда.
Елорда мен Алматыдағы қазіргі жағдай тұрақты.
Бірақ, Қарағанды, Ақмола, Қызылорда, Түркістан, Жамбыл облыстарында ауруға шалдыққандардың саны күрт өсіп кетті.
Бұл атқарылған жұмыстардың жеткіліксіздігін және қосымша шаралар қабылдау қажет екенін көрсетеді.
Оңтүстік – халық тығыз орналасқан өңір. Сондықтан, індеттің таралуын тоқтатпасақ, жағдайды ушықтырып аламыз.
Оған қоса, көктемгі егіс науқаны басталды. "Жұмыспен қамту жол картасы" бойынша бірқатар жобалар қолға алынады. Осындай уақытта елдегі эпидемиологиялық ахуалға айрықша назар аударуымыз керек. Бұл – аса маңызды міндет.
Мемлекеттік комиссия аймақтардағы карантин шараларының орындалуын қатаң бақылауға алуға тиіс.
Бұл ретте, полиция мен мемлекеттік органдардың іс-қимылдары тек қатаң шаралар түрінде емес, орынды әрі ақылға қонымды болуы қажет. Жөнсіз әрекеттерге жол берілмеуі тиіс.
На время карантина мы требуем от граждан находиться дома. Понимаю, изоляция дается нелегко, такого в нашей жизни не было. Но это необходимая мера, другого пути, к сожалению, не существует.
Еще раз хотел бы отметить героический труд врачей, всех медицинских работников. Они в буквальном смысле находятся на передовой. Мы должны оказывать им всестороннюю поддержку.
Во-первых, все медики, которым положены дополнительные выплаты на время чрезвычайного положения, должны вовремя получить соответствующие надбавки.
Первые выплаты начались. Вместе с выплатами сразу же начались вопросы и жалобы, в том числе и в мой адрес, касательно начисленных сумм, получателей и так далее.
Госкомиссия должна обеспечить жесткий контроль и прозрачность доведения данных средств до получателей в кратчайшие сроки.
Мы помогли тем медработникам, которые непосредственно взаимодействуют с больными коронавирусом. Их около 30 тысяч.
В то же время местные власти не должны самоустраняться от решения вопросов других категорий медработников.
Считаю, что и регионы, исходя из собственного видения и возможностей, должны материально поддержать врачей и медсестер.
Екіншіден, медицина қызметкерлерінің індетті жұқтырып жатқаны алаңдатып отыр.
Ауруға шалдыққан бес адамның біреуі – медицина қызметкері.
Бұған жеке қорғаныс құралдарының жетіспеушілігі және қауіпсіздік шараларының сақталмауы себеп болуда.
Дәрігерлеріміз онсыз да жетпей жатқанда, бұған мүлдем жол беруге болмайды.
Науқастарды емдейтін медицина қызметкерлерінің еңбек жағдайын ерекше бақылауға алу керек.
Олар жеке қорғаныс құралдарымен толық қамтамасыз етілуі тиіс.
Сондай-ақ, дем алатын және уақытша тұратын жерлерін де мұқият ойластырған жөн.
Это также касается полицейских, военнослужащих, сотрудников государственных органов "первой линии". Следует побеспокоиться и о безопасности волонтеров, которые выполняют полезную работу.
Наша работа по выявлению очагов заражения вирусом абсолютно прозрачна, мы ничего не скрываем, в оперативном режиме публикуем все данные, тесно взаимодействуем с международными организациями.
В предстоящий период необходимо существенно расширить масштаб тестирования, чтобы иметь полное представление о последствиях распространения коронавируса.
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Это нужно, в первую очередь, для здоровья наших граждан. Коронавирус, хоть и тяжелая болезнь, против которой нет пока универсального лекарства, но эта болезнь вполне излечима при своевременной диагностике и при помощи существующих медицинских препаратов. Минздрав обязан свести человеческие потери к минимуму.
По окончании острого периода нам предстоит предметно проанализировать все вопросы системы здравоохранения, пересмотреть приоритетность задач, чтобы обеспечить готовность к будущим вызовам.
Думаю, все герои антивирусной битвы – медики, полицейские, военнослужащие, волонтеры достойны отдельного монумента в нашей стране.
Следующий вопрос. Большая работа ведется по поддержке граждан, оставшимся без дохода. Им назначена социальная выплата в размере 42 500 тенге на период ЧП.
За выплатой соцпособия уже обратилось 1,7 миллиона граждан, абсолютное большинство из них в электронном виде.
В то же время приходится констатировать недостаточную готовность механизма предоставления социальной помощи. Оперативные решения ведомства начали принимать "на ходу" после моего персонального вмешательства.
Разъяснительная работа со стороны центральных и местных государственных органов также показала свою недостаточную эффективность.
Это повлекло за собой разночтение, недопонимание среди граждан, неразбериху на местах. Подвергая себя риску, людям приходилось стоять в очередях в банках для открытия счета или оплаты ЕСП (единого социального платежа).
Поэтому Правительству в срочном порядке следует разработать пошаговый механизм и тиражировать его во всех СМИ и социальных сетях, чтобы каждый гражданин, не выходя из дома, мог получить помощь от государства.
Вопрос получения платежных карт является одним из самых острых.
Неготовой оказалась не только техническая инфраструктура, но и нормативная среда, бизнес-процессы госорганов. Под различными предлогами упрощенный выпуск карт затягивается.
А ведь это реальный шанс внедрить безналичный расчет, снизить объем теневых платежей!
Поручаю в трехдневный срок решить вопрос дистанционного получения платежных карт.
Хочу подчеркнуть следующее.
Граждане должны понимать, что помощь предоставляется лицам, действительно испытывающим финансовые затруднения в связи с введением чрезвычайного положения.
Поэтому следует пресекать необоснованное получение данной поддержки лицами с достаточным уровнем доходов. Аферистов, непорядочных людей нужно ставить на место, подвергать общественному порицанию.
Далее.
С переходом граждан в карантинный режим и внедрением дистанционного обучения в школах и университетах интернет-система не выдержала испытания на прочность, так называемого стресс-теста.
Выявились серьезные системные недостатки. Министерство образования вынуждено перейти на уроки по телевидению, разрекламированная система E-Learning, как шутят остряки, "крякнулась". В E-gov также наблюдались перебои.
В поствирусный период нам следует извлечь уроки из этих ситуаций, подготовить анализ просчетов, злоупотреблений. Но главное – подготовить план вывода IT-сферы на качественно новый уровень, чтобы в реальности иметь цифровое государство. Следующий год должен пройти под знаком эффективной цифровизации нашего государства.
С учетом нового опыта Госпрограмму "Цифровой Казахстан" следует пересмотреть, естественно, без дополнительных финансовых затрат.
Нам предстоит осуществить радикальную реформу здравоохранения, образования и науки. Кризис, как я уже говорил, тем и хорош, что обнажает все недостатки, несет в себе огромные возможности. Мы должны воспользоваться ими.
Работу по разработке реформ надо начать уже сейчас.
На сегодняшний день более трети (порядка 37 %) населения страны живет в полностью изолированных городах, поэтому одним из главных вопросов остается стабильное обеспечение их продовольствием, в особенности граждан из социально уязвимых слоев населения.
Я поручаю держать данный вопрос на постоянном контроле как Правительству, так и акиматам.
Три дня назад я посетил транспортно-логистический центр столицы. Правительство контролирует вопрос продовольственного обеспечения по стране.
Продуктов у нас, безусловно, хватает, теперь следует обеспечить доступность цен и правильную логистику, чтобы не создавать ажиотажа.
Правительство установило предельные цены на 9 наименований социально значимых продовольственных товаров.
В то же время механизм регулирования требует доработки. Министерству торговли и интеграции совместно с акимами поручается оптимизировать механизм регулирования цен по всей цепочке ценообразования.
Я поручал принять комплексное решение по снижению коммунальных платежей для населения карантинных городов. Насколько я знаю, такого решения пока не найдено.
Следует ускорить принятие соответствующих мер с упором на социально незащищенные слои населения.
Для поддержки занятости населения была принята программа "Дорожная карта занятости" (далее - ДКЗ), в рамках которой в поствирусный период будет создано около 240 тысяч рабочих мест.
На ее реализацию выделяются беспрецедентные суммы (до 1 трлн тенге). Критически важно, чтобы выделяемые средства не ушли в песок, как это бывало много раз.
Поэтому Правительство и акимы обязаны привлекать казахстанские кадры, отечественные строительные компании и производителей строительных материалов.
Вместе с тем, полученный мной анализ показывает, что преобладающая часть запланированных рабочих мест временные (до 95 %). Постоянным трудоустройством после завершения программы будут обеспечены лишь 13 тысяч человек.
В ряде регионов по итогам программы планируется создание мизерного количества постоянных рабочих мест.
Следует обеспечить баланс между двумя видами занятости. Временное трудоустройство в условиях кризиса, конечно, важно, но следует подумать о перспективах более широкой и качественной занятости.
Одним из условий ДКЗ является закуп товаров, работ и услуг у отечественных производителей в объеме не менее 90%.
Необходимо отметить, что по базовым материалам отечественное производство покрывает потребность внутреннего рынка. Это такие товары, как цемент, товарный бетон, гипс, строительные растворы, гипсокартон.
У нас действуют 12 цементных, 27 кирпичных заводов, 3 производителя арматуры, 5 производителей красок, 10 производителей сухих строительных смесей, 1 завод керамических изделий. В каждом регионе имеются производители товарного бетона и изделий из бетона.
Не менее важным является вопрос ценообразования строительных материалов. Данная статья затрат в строительных проектах составляет более 60 %.
Отсутствие должного контроля стоимости базовых материалов повлечет за собой спекуляцию и неэффективное использование бюджетных средств.
Госкомиссия совместно с акимами должна решить вопросы безопасности проведения работ в рамках ДКЗ.
Места проживания, приготовления и приема пищи, санитарные узлы и так далее должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и регулярно проходить санитарную обработку.
И государство, и бизнес не должны экономить на здоровье граждан.
Выделяемые средства и реализуемые проекты будут под жестким контролем специальной группы. Администрации Президента поручаю определить состав и порядок работы данной группы.
Что касается поддержки отечественного бизнеса.
В дополнение к мерам поддержки малого и среднего бизнеса следует взять на контроль деятельность крупных предприятий в условиях снижения внешнего спроса на их продукцию. Эта работа, как мне доложили, уже ведется.
У крупных предприятий "больший запас прочности". Они являются неотъемлемой, важной частью нашей экономической системы и поэтому могут сами выступить в роли стабилизатора экономики через поддержание занятости и заказы МСБ.
Вместе с тем, в случае значительного ухудшения ситуации мы можем рассмотреть возможность оказания точечной государственной поддержки.
Следующий вопрос – стабильность финансового сектора. Это важная задача. Ведь проблемы финансовой системы, в свою очередь, могут негативно отразится и на реальном секторе экономики, и на сбережениях граждан.
Национальному банку и Агентству по финансовому развитию поручается подготовить комплекс предложений по сохранению стабильности финансовой системы страны.
Следующее.
В этот весенний период пристального внимания требуют вопросы сельского хозяйства.
На юге страны уже ведутся посевные работы (выполнены на 30%). В других регионах посевная работа должна начаться в течение месяца.
Фермеры должны быть обеспечены оборотными средствами на закуп пестицидов и удобрений, качественных семян и ГСМ.
Объемы финансирования весенне-полевых работ увеличены почти в 3 раза до 170 млрд тенге.
В то же время появляются проблемы, которые требует скорейшего решения.
Следует обеспечить бесперебойный пропуск автомашин поставщиков сельскохозяйственных продовольственных товаров в карантинные города, оперативно выдать пропуски для прохождения через "зеленые" зоны.
Это также касается и фермеров, которые приступают к весенне-полевым работам.
Ранее я говорил о важности межрегиональной координации. Имеются факты, когда автомашины по нескольку часов задерживаются на различных блокпостах между областями.
Прошу Госкомиссию контролировать данную ситуацию.
Есть нарекания к качеству дизельного топлива. Фермеры приводят факты, когда из-за низкого качества топлива выходит из строя дорогостоящая сельхозтехника. В этой связи Министерству энергетики и акимам необходимо взять на контроль обеспечение не только объемов, но и качества ГСМ. По сути, поставка некачественной ГСМ – это прямой ущерб не только экономике, но и национальной безопасности страны.
Комитету национальной безопасности, Службе экономических расследований Минфина следует выявить компании и физические лица, которые поставляют некачественные ГСМ. Это прямое покушение на безопасность страны, подрыв ее экономического потенциала.
Эти и другие подобные действия со стороны саботажников должны фиксироваться правоохранительными органами, потенциальные преступники – привлекаться к ответственности по закону.
Правительству было поручено внедрить инструмент форвардных закупок.
Прошу оперативно утвердить механизм, суммы и источники финансирования.
Важно начать реализацию, апробацию, а в случае успеха – масштабировать.
С целью сдерживания цен и обеспечения продовольственной безопасности Правительством введен запрет на вывоз сельскохозяйственной продукции. Это необходимая мера.
Однако при введении данной нормы не была проведена полная оценка необходимости запрета экспорта отдельных товаров.
Вопросов, связанных с новыми запретами, квотами, у сельхозпроизводителей много.
Минсельхозу следует обеспечить обобщение и быстрое реагирование на них. Нужен единый колл-центр.
Средства на поддержку весенне-полевых работ следует вовремя довести до адресатов.
Келесі мәселе. Су тасқыны кезеңін тұрақты бақылауда ұстаған жөн.
Әсіресе, Ақмола, Шығыс Қазақстан, Қостанай, Солтүстік Қазақстан облыстарында осындай қауіп бар.
Әкімдер тиісті министрліктермен бірлесіп, ұдайы мониторинг жүргізуді және жедел әрекет етуді ұйымдастыруы тиіс.
Жесткие карантинные меры дали свой результат. Ежедневный прирост заболеваемости в столице и Алматы стабилизировался.
В то же время ситуация с социальным благополучием казахстанцев, экономической ситуацией в целом продолжает оставаться непростой, сложной.
15 апреля истекает срок моего Указа о введении чрезвычайного положения. Уже сейчас понятно, что режим чрезвычайного положения придется продлить как минимум до конца апреля.
Мы еще не прошли пик заболеваемости коронавирусом. Ситуацию с эпидемией упрощать нельзя.
По этой причине поручаю продлить карантинный режим в столице, Алматы, Шымкенте и в соответствующих областях до конца апреля.
Понимаю, что это непопулярное решение, поскольку люди хотят выйти на улицы, восстановить нормальный, привычный распорядок жизни. Но другого выхода нет, кроме соблюдения карантина, самоизоляции. Это рекомендации отечественных и международных специалистов-вирусологов.
В противном случае мы "опрокинем" ситуацию, эпидемия станет тотальной, под угрозу встанет здоровье всей нации, а вместе с этим национальная безопасность. Тогда интересы МСБ и даже всей экономики утратят свое значение.
В то же время Правительству в тесной координации с акимами предстоит провести адресную, точечную работу по выводу малого и среднего бизнеса из застоя в зону постепенного оживления, прежде всего, в двух крупнейших городах страны. Соответствующие предложения уже прозвучали. Их нужно учесть. Да, жизнь нужно оживлять. Но перед нами двуединая задача – соблюсти карантин во имя здоровья наших граждан, а также точечно и адресно выводить предприятия на режим работы.
Акиматы должны подготовить списки предприятий, которые могут обеспечить жесткий санитарно-эпидемиологический режим, социальное дистанцирование на рабочих местах.
Антикризисные штабы регионов обеспечат проверку таких рабочих мест.
Штабы будут определять режим работы предприятий, порядок доставки работников на рабочие места и другие организационно-технические вопросы.
На основании этого Государственная комиссия сможет принимать решения о возобновлении деятельности соответствующих предприятий.
В этих условиях ответственность руководителей регионов и городов центрального подчинения возрастает многократно. Поскольку надо прямо сказать: мы рискуем. Но другого выхода нет. Соблюдение жесткого карантина для граждан, что касается дистанционного обучения студентов, учащихся школ, детских садов – все это остается в силе. Дезинфекцию общественных мест нужно проводить. Но предприятия точечно будем выводить на рабочий режим.
При этом вновь подчеркиваю: здоровье наших граждан – это абсолютный приоритет. В нашей общей работе необходимо исходить именно из этого.
Забегание вперед, шапкозакидательство чреваты рецидивом эпидемии с тяжелейшими последствиями для будущего страны.
Сейчас, как никогда, требуется слаженная работа внутри Правительства, а также взаимодействие Правительства с акимами.
Я требую от исполнительной власти вдумчивости при разработке и принятии решений, абсолютной исполнительности при выполнении моих поручений.
Правительство во главе с Премьер-министром, акимы напряженно работают. Темпы работы снижать нельзя и, тем более, довольствоваться первыми положительными результатами.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить наших граждан за понимание, терпение и стойкость.
Отдельное спасибо адресуется деятелям культуры. Словом и делом они помогают казахстанцам. С удовольствием наблюдаю за ходом общенационального проекта "Звезда на карантине". Оригинальное и полезное начинание.
В целом, кризисная ситуация, а также наш оперативный ответ на нее выявили необходимость усовершенствования деятельности ведомств, а также усиления координации между Центром и регионами.
Нам следует обратить внимание и на проблемы коммуникаций, обратной связи между властными структурами и гражданами страны. Это лишь один из уроков кризиса. Таких уроков немало.
Тіпті, ең дамыған елдер де өздерінің олқы тұстары мен кемшіліктерін көріп, қорытынды жасап жатыр десем артық емес.
Өйткені, пандемияға ешкім де дайын болған жоқ.
Бұрын-соңды болмаған ауыр дағдарыстан біздің халқымыз ширап, жаңа кезеңге бейімделіп шығатынына сенімдімін. Қазақстан міндетті түрде осы қиындықты еңсеріп, тұрақты және сапалы өркендеу жолына түседі.
Жалпы, дағдарыс бұл еліміздің келешегі мен оның алдағы дамуы туралы терең ойлануға мүмкіндік береді. Сондықтан, бәріміз бір ел болып белсенді жұмыс жүргізуіміз керек.
Баршаңызға рақмет.

---

Президент Казахстана принял участие во внеочередном заседании Совета сотрудничества тюркоязычных государств
Глава государства Касым-Жомарт Токаев принял участие в работе чрезвычайного заседания Совета сотрудничества тюркоязычных государств (ССТГ), проводившегося в формате видеоконференции и посвященного теме "Консолидация и сотрудничество по недопущению распространения пандемии СОVID-19".
В повестку дня мероприятия вошли вопросы обеспечения торговых и транзитно-транспортных связей, сотрудничества в сфере здравоохранения, оказания необходимой помощи гражданам стран-участниц Тюркского Совета. Участники обменялись информацией о мерах, принятых на национальном уровне для противодействия коронавирусной инфекции.
В саммите наряду с Президентом Казахстана приняли участие лидеры государств-членов ССТГ: Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев, Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков, Президент Турецкой Республики Реджеп Тайип Эрдоган, Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиеев. Кроме того, в мероприятии участвовали Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов – в качестве приглашенного гостя, Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан – в качестве руководителя государства-наблюдателя, а также Генеральный директор Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тедрос Адханом Гебрейесус.
Глава государства поблагодарил Президента Азербайджана Ильхама Алиева, выступившего в качестве инициатора проведения внеочередного заседания Тюркского совета.
Со словами благодарности Касым-Жомарт Токаев обратился и к Генеральному директору ВОЗ Тедросу Адханому Гебрейесусу, отметив, что в этот критический момент все мировое сообщество возлагает большие надежды на организацию, которую он возглавляет.
По мнению Президента Казахстана, Тюркский Совет на сегодняшний день превратился в полноценную многостороннюю платформу, которая благодаря совместным усилиям укрепляет свой международный авторитет и влияние.
Глава государства обратил внимание на то, что внеочередной саммит Тюркского Совета проводится в очень сложный период, когда всему миру угрожает распространение коронавируса. По его мнению, для локализации и преодоления пандемии необходимо координировать действия в вопросах оперативного обмена информацией, проведения противоэпидемических мероприятий, создания инновационных методов диагностики и лечения.
В выступлении была отмечена важность взаимной помощи и поддержки в этот трудный период.
– Казахстан тоже оказывает всемерное содействие гражданам братских государств. Для обеспечения продовольственной безопасности мы направили помощь Кыргызстану и Таджикистану (по пять тысяч тонн муки каждой стране), – напомнил Касым-Жомарт Токаев.
Президент Казахстана подробно проинформировал участников саммита о принимаемых в нашей стране комплексных мерах, направленных на борьбу с коронавирусом, выполнение социальных обязательств перед населением и стимулирование экономики.
Глава государства призвал руководителей стран ССТГ объединить усилия для того, чтобы преодолеть нынешний глобальный кризис, и выдвинул ряд инициатив.
Во-первых, Касым-Жомарт Токаев отметил необходимость модернизации системы общественного здравоохранения.
– Сегодня все развитые страны занимаются поисками вакцины. Я думаю, что и мы можем внести свой вклад в ее разработку. Недавно казахстанский научно-исследовательский институт подготовил диагностический тест по выявлению коронавируса. Мы готовы поделиться нашим опытом, – заявил Президент Казахстана.
Во-вторых, Глава государства призвал в программе "Тюркское видение – 2040" отразить ситуацию в сфере здравоохранения.
– В настоящее время Секретариат Совета разрабатывает программу "Тюркское видение – 2040". Как вы все знаете, с инициативой о ее принятии выступил Первый Президент Республики Казахстан – Елбасы, Почетный председатель Тюркского совета Нурсултан Абишевич Назарбаев на седьмом саммите организации. В ходе подготовки данного стратегического документа мы должны обратить особое внимание на медицину, – сказал Касым-Жомарт Токаев.
Кроме того, Президент Казахстана подчеркнул, что пандемия коронавируса негативно влияет на торгово-экономические связи между странами Тюркского Совета, и предложил разработать совместный "План действий" для преодоления ее последствий.
– В данном документе следует отразить меры по стимулированию взаимной торговли и инвестиций. В этом плане всем будет выгодно, если мы активизируем работу Тюркской торгово-промышленной палаты и Тюркского инвестиционного фонда, – отметил Глава государства.
Продолжая тему экономического сотрудничества, Касым-Жомарт Токаев высказал мнение, что после нынешнего кризиса во всем мире будет сформирована совершенно новая экономика.
– Уже в настоящее время экономика стремительно переходит в цифровой формат. Согласно прогнозам экспертов, в 2023 году рынок электронной коммерции в мире возрастет до 2,8 триллиона долларов. Готовность к этому станет залогом устойчивого развития и конкурентоспособности в будущем, – убежден Президент.
Подводя итоги своего выступления, Глава государства подчеркнул, что после преодоления эпидемии коронавируса необходимо рассмотреть возможности того, как придать новый импульс сотрудничеству. Касым-Жомарт Токаев подтвердил готовность взаимодействовать со странами Тюркского Совета в целях обеспечения международной безопасности и вывода на новый уровень социально-экономического развития наших стран.
По итогам саммита была принята Совместная декларация.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Указ Президента Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года №310 30.04.2020
Госкомиссия утвердила перечень возобновляемых с 4 мая т.г. видов деятельности в РК 30.04.2020
Мажилис одобрил законодательные поправки для усовершенствования антикоррупционного законодательства 30.04.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 апреля 2020 года №238 30.04.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года №248 30.04.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года №249 30.04.2020
Депутаты "Ак жола" предложили Премьер-Министру аннулировать Реестр миннацэкономики и направили иные критерии системообразующих предприятий 30.04.2020
Роман Скляр проинспектировал ход реализации инфраструктурных проектов в Атырауской области 30.04.2020
Казахстан переходит к новому этапу обеспечения продовольственной безопасности – А. Мамин 29.04.2020
Телеграмма соболезнования в связи с кончиной экс-заместителя председателя Совета Министров Казахской ССР Эрика Гукасова 29.04.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz