NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2020)
За какую партию Вы проголосуете на выборах?








Поиск  
Суббота 4.07.2020 18:17 ast
15:17 msk

Казахстан переходит к новому этапу обеспечения продовольственной безопасности – А. Мамин
На селекторном заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены вопросы обеспечения продовольственной безопасности и создания товаропроводящей системы
29.04.2020 / политика и общество

primeminister.kz, 28 апреля

На селекторном заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены вопросы обеспечения продовольственной безопасности и создания товаропроводящей системы.
О планах по реализации проекта доложили министры торговли и интеграции Б. Султанов, сельского хозяйства – С. Омаров, акимы Туркестанской области – У. Шукеев, Алматинской области – А. Баталов и Павлодарской области – А. Скаков.
Казахстан переходит к новому этапу обеспечения продовольственной безопасности и контроля цен путем создания национальной товаропроводящей сети – комплекса оптово-распределительных центров (ОРЦ). Аналогичные системы успешно функционируют в развитых странах, был детально изучен опыт Франции, Испании и других государств.
Проект по созданию национальной товаропроводящей системы реализуют в три этапа до 2022 года, будет построено свыше 24 ОРЦ. Это даст возможность хранения, обработки и распределения порядка 4,8 млн тонн агропродукции. Создаваемая инфраструктура позволит обеспечить полную сохранность собранного урожая и минимизировать потери, тем самым повысив заинтересованность сельхозтоваропроизводителей в наращивании производства. На сегодня дефицит овощехранилищ составляет 70%.
В текущем году в Павлодарской, Алматинской и Туркестанской областях будет введено 5 ОРЦ, что позволит обеспечить хранение дополнительно 600 тыс. тонн сельхозпродукции.
Глава Правительства подчеркнул, что наличие во всех регионах развитой сети ОРЦ решит вопрос дефицита продовольствия в период межсезонья, когда достаточное наличие продукции на рынке исключит возможность роста цен на нее. При этом четко выстроенная товаропроводящая сеть позволит контролировать наценку на каждом звене с внедрением цифровых технологий, исключив ненужных посредников.
"Уже на первом этапе с вводом ОРЦ мы ожидаем эффект по снижению цен на аграрную продукцию до 25% за счет прозрачного ценообразования и новых эффективных механизмов торговли", - сказал А. Мамин.
Акиматам регионов поручено обеспечить выделение земельных участков и подведение необходимой инфраструктуры к оптово-распределительным центрам, предусмотреть возможность для расширения и привлечения частного сектора в создании новых производств.

---

Создание сети ОРЦ позволит снизить цены на аграрную продукцию до 25% - МТИ
На селекторном заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены вопросы обеспечения продовольственной безопасности и создания товаропроводящей системы. О планах по реализации проекта доложили министры торговли и интеграции Бахыт Султанов и сельского хозяйства – Сапархан Омаров.
По словам министра торговли и интеграции Б. Султанова, в целях обеспечения продовольственной безопасности страны необходимо обеспечить потребности населения качественными товарами аграрной и пищевой промышленности, стабилизировать цены на продукты питания и товары первой необходимости, повысить продуктивность отечественного производителя, развивать эффективную логистику сельхозпродукции и расширять экспортные каналы ее реализации.
"Мы должны понимать, что затраты на хранение и логистику казахстанских товаров должны стать не "бременем" при их поставке как на внутренний, так и на внешние рынки, а превратиться в наше конкурентное преимущество", - сказал Б. Султанов.
Современное состояние продовольственной безопасности характеризуется, во-первых, недостатком качественной инфраструктуры для долгосрочного хранения. Это увеличивает издержки сельхозпроизводителя.
Во-вторых, отсутствие координации объектов торгово-логистической инфраструктуры между собой усложняет путь товара к потребителю.
В-третьих, старые форматы торговой инфраструктуры не позволяют эффективно распределить продукцию и стабилизировать цены на долгосрочный период.
Как отметил министр торговли и интеграции, спрос на внутреннем рынке будет покрываться за счет отечественных продовольственных товаров. Однако существующая инфраструктура, несовершенная логистика, не налаженное взаимодействие участников товародвижения приводит к значительному росту цен. Это на себе ощущает каждый гражданин, особенно в период межсезонья.
"Каждый год с февраля по май, когда уже истощаются запасы прошлогоднего урожая и начинается завоз нового из соседних стран, мы наблюдаем высокую волатильность цен. Это, в свою очередь, оказывает негативное влияние на инфляцию. Причина необходимости создания системы хранения и реализации продуктов, производимых в стране, связана с большими затратами производителей", - сказал Б. Султанов.
По данным Министерства сельского хозяйства, дефицит по стране овощехранилищ составляет порядка 70%, а в некоторых регионах эта цифра достигает 90%. Это приводит к большим потерям продукции и невозможности ее хранения в течение длительного периода.
К примеру, потери овощей и фруктов составляют порядка 19%, мяса и молочной продукции – 5%. Это означает, что все расходы, понесенные предпринимателем из-за потерь, ложатся на конечную стоимость продукции. Что касается торговой инфраструктуры, то в настоящее время в стране насчитывается 750 торговых рынков, большая часть которых (51%) является нестационарными.
Как отметил Б. Султанов, современные разгрузки, позволяющие быстро загружать товары (сейчас его называют "кросс-док") и отсутствие температурных складов, оказывают непосредственное влияние на цену. На действующих рынках нет информационной системы по отслеживанию товаропотоков.
При этом механизм доступа производителей к прилавкам создает основу искаженного ценообразования, несправедливых торговых наценок и необоснованного роста цен в определенные периоды.
"Ажиотаж при введении карантина в наших городах наглядно оголил эти проблемы. Для срочного, в тоже время системного решения существующих проблем предлагается создать национальную товаропроводящую сеть, состоящую из единого комплекса оптово-распределительных центров. Данная экосистема создаст отдельный экономический кластер, который приблизит производителя к потребителю, а также "вольется" в торговую инфраструктуру республики, образуя единый механизм", - заверил Б. Султанов.
Ядром системы станут оптово-распределительные центры, классифицированные по функционалу торговли и распределения.
Оптово-распределительные центры будут предлагать специализированные услуги, начиная от хранения и переработки до распределения и сбыта продукции. Данная инфраструктура позволит выстроить эффективные транспортно-логистические каналы для ключевых направлений поставок продукции. Также будут осуществляться экспортно-импортные операции в страны ЕАЭС, ЦА и Китай, что расширит рынки сбыта.
По словам министра торговли, сеть оптово-распределительных центров станет связующим звеном между основными участниками товаропроводящей системы и объединит в один кластер производителей, ретейлеров, поставщиков. Предлагаемая система полностью соответствует глобальным трендам. Однако при исследовании ведущих мировых систем, таких как Ранжис и Меркаса, ключевую роль в выстраивании торгово-логистической инфраструктуры играет государство.
К примеру, во Франции из 20 оптовых продовольственных рынков только один является частным, остальные рынки являются полностью или частично государственными. В Испании сеть ОРЦ Mercasa также является государственной. 62% акций Варшавского сельскохозяйственного оптового рынка также принадлежит государству.
"Исходя из модели товаропроводящей системы и консультаций с мировыми и региональными экспертами, мы определили четкие параметры и характеристики каждого звена предлагаемой товаропроводящей сети. Оптово-распределительные центры являются элементами единой системы, в связи с чем их распределение по типам и функционалу является наиболее эффективным", - сказал Б. Султанов.
ОРЦ, ориентированные на торговлю, будут располагаться в 20 км. от городов, имеющих объемный рынок сбыта, выгодное географическое местоположение. Их функция будет заключаться в приближении фермеров к рынкам сбыта.
ОРЦ, ориентированные на распределение, располагаются в черте города. Наличие таможенного терминала на их территории позволит ускорить процедуру оформления грузов.
"Мы планируем выстроить сеть оптово-распределительных центров во всех регионах страны, которая охватит цепочку товародвижения от производителя до полки. Создание товаропроводящей системы предлагается реализовать в 3 этапа. На первом этапе планируется строительство 5 оптово-распределительных центров, ориентированных на хранение сельскохозяйственных товаров, в Павлодарской, Алматинской и Туркестанской областях", - сказал Б. Султанов.
Общая стоимость реализации проекта составляет 237,5 млрд тг. Создание товаропроводящей системы позволит привлечь и обеспечить рабочими местами порядка 10,5 тыс. специалистов, в том числе на период строительства 4,2 тысяч, эксплуатации объектов 6,3 тыс. специалистов.
Для строительства объектов будут привлекаться отечественные проектные и строительные компании.
"В целом, мы разработали и предлагаем механизмы полного ввода к 2022 году мощностей в общем объеме 4,8 млн. тонн в год. Это полностью покроет дефицит мощностей и создаст условия для последующей экспортной экспансии. С акиматами мы отработали вопросы выделения земельных участков для первых двух этапов. По остальным 15 объектам в кратчайшие сроки будут проводиться работы", - добавил Б. Султанов.
Министр сельского хозяйства С. Омаров в свою очередь сообщил, что имеющаяся сырьевая база не обеспечивает равномерные поставки качественного сырья в течение года из-за неразвитости торгово-логистической системы, практически отсутствуют объекты по предпродажной подготовке товара. В целом недостаточный уровень интеграции в систему сбыта сдерживает развитие отечественного производства.
В отдельных регионах недостаточно развита складская инфраструктура по хранению плодоовощной продукции и пищевых продуктов.
"По предварительным данным акиматов в республике насчитывается 1249 единиц плодо-овоще-картофеле-хранилищ с общей емкостью 1 908,3 тыс. тонн, что недостаточно для обеспечения хранения произведенной продукции. При объеме производства картофеля, капусты, моркови, лука, свеклы в 2019 году в 6,7 млн тн и потребности хранения овощей до следующего урожая как для внутреннего потребления, так и экспорта – необходимо иметь специализированных мощностей порядка 2,8 млн тн", - пояснил С. Омаров.
Со своей стороны Министерство сельского хозяйства принимает меры по увеличению объемов производства овощей и фруктов за счет внедрения новых технологий, развития питомниководства, использования качественных семян и саженцев, расширения площадей орошаемых земель, использования современных поливных машин, а также развитию, расширению и модернизации емкостей хранения овощей, фруктов и картофеля, что является неотъемлемой частью торгово-логистической инфраструктуры.
"Для стимулирования предпринимателей к строительству овощехранилищ Министерством предусмотрены инвестиционные субсидии в размере 25%, а также льготное кредитование по программе экономики простых вещей", - отметил министр сельского хозяйства.
Развитие торгово-логистической инфраструктуры путем создания сети оптово-распределительных центров обеспечит снижение потерь произведенной сельхозпродукции после сбора урожая, исключение непродуктивных посредников, доступ сельхозпроизводителей к торговым сетям, увеличение сбыта продукции сельского хозяйства как на внутреннем рынке, так и в экспортном направлении.

---

В Казахстане тарифы на услуги интернета являются одними из самых низких - А. Жумагалиев
На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина о проводимой работе по обеспечению населенных пунктов РК широкополосным доступом к интернету доложил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскар Жумагалиев.
Как отметил А. Жумагалиев, обеспечить население современными услугами связи - это одна из основных задач Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.
В 2005 году в стране интернетом пользовались всего 4 человека из 100, а стоимость самого популярного пакета услуг была 19900 тенге (~150$), при этом скорость скачивания была 128 кб/с.
"В результате своевременного исполнения поручений Елбасы и реализации принятых программ развития отрасли телекоммуникаций, направленных на внедрение новых технологий и самых оптимальных решений, на сегодняшний день тарифы в долларовом эквиваленте снизились в несколько раз (с 19900 тенге до 3600 тенге). При этом в Казахстане тарифы на услуги интернет являются одними из самых низких", - сказал А. Жумагалиев.
Международный опыт показывает, что уже сейчас Казахстан на фоне государств с большой территорией таких как Россия - 76%, США - 87,3%, Китай - 61,2%, Украина - 62,5% занимает уверенную позицию по числу пользователей интернет - 84,2%.
На сегодняшний день 18 млн человек, а это жители всех 118 городов и 4 235 сельских населенных пунктов, уже имеют возможность использовать сети 3G и/или 4G.
С 2018 года в рамках ГЧП начата реализация проекта "Обеспечение широкополосным доступом сельских населенных пунктов РК по технологии волоконно-оптических линий связи". Данный проект предусматривает до конца 2020 года строительство волоконно-оптических линий в 1250 сельских населенных пунктах, общей протяженностью более 20 тыс. км.
По состоянию на 20 апреля 2020 года, в рамках реализации проекта в общей сложности ВОЛС построены в 637 СНП. Сейчас продолжается строительство в 613 СНП.
По словам А. Жумагалиева, основное потребление интернета происходит не через фиксированные сети, а посредством мобильной связи 3G и/или 4G. В связи с этим Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности совместно с операторами связи был подписан меморандум и утвержден План-график об обеспечении сел, в которых проживает более 250 человек услугами 3G и/или 4G. В настоящее время идут работы по обеспечению оставшихся без услуг ШПД 928 сельских населенных пунктов, где проживает 600 тыс. человек.
По итогам реализации вышеуказанных проектов широкополосным доступом будет обеспечено 5163 сел. В целом охват населения широкополосным доступом посредством 3G и/или 4G составит 99,3% населения.
"Не обеспеченными к концу 2020 года останутся только 1178 сел, но хотелось бы отметить, что там, в общей сложности проживает не более 130 тыс. человек. На основании изложенного, считаем целесообразным обеспечение широкополосным доступом оставшихся сел проводить с учетом урбанизации данных сел и регионального развития территорий", - отметил А. Жумагалиев.
Председатель правления АО "Казахтелеком" К. Есекеев доложил о ходе реализации проектов "Обеспечение широкополосным доступом сельских населенных пунктов РК по технологии волоконно-оптических линий связи" (ВОЛС СНП) и "250+", реализуемых в соответствии с Государственной программой "Цифровой Казахстан".
"Перед компаниями группы АО "Казахтелеком" стоит задача по обеспечению доступом к интернету и услугам защищенной передачи данных 2 496 государственных учреждений в 828 сельских населенных пунктах РК. Это позволит создать условия для операторов связи второго уровня для обеспечения фиксированным доступом к интернету и услугами телефонии населения и бизнеса в сельских населенных пунктах", - сказал К. Есекеев.
Общий срок реализации проекта ВОЛС СНП 14 лет - с 2018 по 2032 гг. В рамках проекта будет проложено 14 514 км ВОЛС в 828 сельских населенных пункта и подключено 2 496 государственных учреждений, в том числе школы и больницы.
На сегодняшний день из 828 СНП подключено 401 село, также ведутся работы по строительству ВОЛС в 298 селах.
По поручению Елбасы в рамках Государственной программы "Цифровой Казахстан" АО "Кселл" и ТОО "Мобайл телеком-сервис", входящие в группу компаний АО "Казахтелеком", и ТОО "Кар-Тел" в целях развития телекоммуникационной инфраструктуры реализуется проект 250+.
Также с докладами выступили председатель правления АО "Транстелеком" Ж. Надыров, исполнительный директор ТОО "Кар-Тел" Е. Настрадин, а также акимы Акмолинской области - Е. Маржикпаев и Северо-Казахстанской области - К. Аксакалов.

---

В т. г. широкополосным доступом к интернету будут обеспечены 5163 сельских населенных пунктов РК
На селекторном заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены вопросы обеспечения населенных пунктов широкополосным доступом к интернету.
О проводимой работе в этом направлении доложили министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности А. Жумагалиев, председатели правления АО "Казахтелеком" К. Есекеев, АО "Транстелеком" - Ж. Надыров, исполнительный директор ТОО "Кар-Тел" Е. Настрадин, а также акимы Акмолинской области - Е. Маржикпаев и Северо-Казахстанской области - К. Аксакалов.
Количество активных пользователей интернета в РК существенно растет, поэтому, в рамках реализации Госпрограммы "Цифровой Казахстан" доля пользователей сети будет доведена до 88%, уровень цифровой грамотности - до 83%. Реализация поставленных задач к концу т. г. позволит обеспечить широкополосным интернетом 5163 сельских населенных пунктов. Это откроет доступ в селах для более 7,6 млн человек к онлайн-образованию, телемедицине, госуслугам, электронной торговле.
"Вопросы обеспечения бесперебойным интернетом в условиях чрезвычайного положения находятся на особом контроле Главы государства. Интернет в сегодняшних условиях стал одним из основных каналов связи населения, а также важной составляющей в таких сегментах экономики, как электронная торговля, онлайн-обучение, электронные госуслуги, системы здравоохранения, финансов и другие", - сказал А. Мамин.
Глава Правительства поручил Министерству цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности совместно с операторами связи принять все необходимые меры по своевременной реализации проектов обеспечения интернетом запланированных населенных пунктов.
Акиматам регионов поручено оперативно решать вопросы по отводу земли под строительство антенно-мачтовых сооружений и прокладке линий связи, а также обеспечению электроэнергией.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Указ Президента Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года №310 30.04.2020
Госкомиссия утвердила перечень возобновляемых с 4 мая т.г. видов деятельности в РК 30.04.2020
Мажилис одобрил законодательные поправки для усовершенствования антикоррупционного законодательства 30.04.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 апреля 2020 года №238 30.04.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года №248 30.04.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года №249 30.04.2020
Депутаты "Ак жола" предложили Премьер-Министру аннулировать Реестр миннацэкономики и направили иные критерии системообразующих предприятий 30.04.2020
Роман Скляр проинспектировал ход реализации инфраструктурных проектов в Атырауской области 30.04.2020
Казахстан переходит к новому этапу обеспечения продовольственной безопасности – А. Мамин 29.04.2020
Телеграмма соболезнования в связи с кончиной экс-заместителя председателя Совета Министров Казахской ССР Эрика Гукасова 29.04.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
04.07.20 Суббота
79. КОРНЕВ Василий
75. ШЕРЬЯЗДАНОВ Галим
72. АЙТМАГАМБЕТОВ Алтай
65. ЧУКМАИТОВ Дулат
63. ШПЕКБАЕВ Алик
58. ГОРЕЛКИН Владимир
58. ИЛЬЯСОВ Тулеубек
56. КИЯНИЦА Виктор
55. ЕСЕРКЕГЕНОВ Аскар
54. СУЛЕЙМЕНОВ Серик
51. ТУЛЕБАЕВ Марат
46. БАЛАЕВА Аида
45. ДЮСЕНОВ Аскар
43. МАЙКЕНОВ Мейржан
41. НУРАХМЕТОВ Ержан
...>>>
05.07.20 Воскресенье
83. БАЙБОЛОВ Серекпек
83. ЦВЕТКОВ Игорь
80. КОЛЕСОВ Петр
79. ЕРМЕКБАЕВ Пернехан
74. КАРПУХИН Олег
74. ТУРСУНОВ Сагинбек
73. КОСМАМБЕТОВ Тулебек
71. ЖАНГЕЛЬДИН Ермек
69. ЗАХАРОВ Юрий
69. КАН Олег
68. ВОРОШИЛОВА Татьяна
67. БАТТАЛХАНОВ Аманбек
67. БЕЙСЕМБАЕВ Рахметолла
67. КАЛЫШБЕКОВ Мурат
67. КУЗИЕВ Дильмурат
...>>>
06.07.20 Понедельник
87. БАКЕНОВ Мухтар
80. НАЗАРБАЕВ Нуpсултан
74. КОПБЕРГЕН Абдиманап
74. НУРКЕНОВ Жанбыршы
73. АХМЕТОВ Тлеукен
73. БАЯНДАРОВ Агзам
71. МУЛДАГАЛИЕВ Куаныш
68. БАЙЗАКОВ Марат
65. БАРИМБЕКОВ Канат
64. ТУЗОВ Юрий
62. ШАЛГЫНБАЕВ Жастилек
61. БАЙМУРАТОВ Ерлан
60. ТОКСЕИТОВ Нуржан
59. КОЙЧУМАНОВ Темир
56. СЕРАПИОН
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz