NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 01:08 ast
23:08 msk

Астана LRT дотянут до Туркестана
Само собой это преувеличение только в одном - LRT в Астане не построят. Но новый облик духовной столицы Казахстана своим бюджетом и вероятно нарушениями при его освоении - заставит померкнуть LRT и EXPO-2017. Туркестан будет являться славным наследником традиций Астаны в госпроектах
12.05.2020 / политика и общество

Расул Рысмамбетов (опубликовано на странице автора в фейсбуке)

Само собой это преувеличение только в одном - LRT в Астане не построят. Но новый облик духовной столицы Казахстана своим бюджетом и вероятно нарушениями при его освоении - заставит померкнуть LRT и EXPO-2017. Туркестан будет являться славным наследником традиций Астаны в госпроектах.
Вообще в Туркестане планируют построить 175 объектов. Пока мы сидим на карантине - там разворачивается действо эпического масштаба, которое грозит проделать серьезную дыру в нашем бюджете (нефть 30 за баррель, доллар - 430 тенге).
А 5 млн жителей из 18 млн казахстанцев - являются социально уязвимыми слоями населения.
Кстати, строительство 175 объектов - это 100+ котлованов в городе, который был столицей Казахского ханства и где вокруг мавзолея Ходжа Ахмета Яссауи захоронено если не сотни, то десятки людей исторического масштаба. В прошлом году, когда строили восточные бани - нашли черепа, останки людей. Само собой никто археологов не приглашал, а просто захоронили, хотя это могли бы казахские ханы или султаны. Застройщик даже строительство не хотел останавливать (пишут в СМИ) и только возмущение местных остановило его.
Думаю по строительству 175 объектов Туркестана история напишет столько же томов, а на 1% от суммы затрат на город - можно будет издать эту книгу из чистого золота.
Я нашел хобби себе и/или СМИ - делать обзор объектов Туркестана. За сколько построили и почему это начнет разваливаться через год после сдачи в эксплуатацию.
Сейчас про аэропорт Туркестана - на мой взгляд - бесполезное вложение госсредств Казахстана.
Аэропорт будет занимать общую площадь 900 га. Планируется построить терминал, взлетно-посадочную полосу и другие объекты. Строит уже турецкая YDA Group. Это не фирм однодневка, а с серьезной историей. И в Казахстане у ребят серьезный опыт. Aktau havalimani (аэропорт Актау), в Астане объекты, печально известный финансовый центр в Алматы, по верхней стороне Аль-Фараби. После аэропорта турецкие братья построят два госпиталя за 286 млн долларов (один из госпиталей в Туркестане).
Гендир YDA Хусейн сказал Форбсу, что терминал сможет обслуживать 3 млн пассажиров в год.
3 млн пассажиров в год - это как Алматинский порт имени Храпунова в 2010 году. Или Астанинский аэропорт - в 2014 году.
Это где-то 100-150 рейсов в день (в зависимости от размеров самолетов).
Если мне не изменяет память - аэропорт имени Храпунова обошелся стране в 150 млн долларов. Это без ВПП.
Ну будем считать, что такой ужасный аэропорт Туркестану построят за 150 млн.
Строительство ВПП - от 15 млн долларов (простейшая) до сотен млн долларов. Давайте предположим 100 млн долларов (на вторую ВПП в Астане просили 60 млрд тенге).
Прикинем 40-60 млн долларов на постройку инфраструктуры, танков для хранения топлива и т.д.
Не будем включать сюда стоимость дороги до аэропорта.
Итого - 150 + 100 +50= 300 млн долларов.
Кто считает? В конце прошлого года, министерству национальной экономики РК вице-премьером Романом Скляром было поручено увеличить лимит государственных обязательств по проектам ГЧП для Туркестанской области.
На простом языке это означает, что проекты могут быть дороже и государство возместит.
Аэропорт будет построен по принципу госчастного партнерства (ГЧП). Если я правильно помню, то договор с YDA подписан только рамочный, а подписания еще не было.
Само собой на Юге у меня толпа знакомых и предварительные условия вроде, что государство начинает выкупать аэропорт через год после окончания строительства. То есть из нашего бюджета и наших налогов будут платить деньги.
Плюс турецкий подрядчик (на таких условия их тяжело назвать инвесторами) получает фиксированную прибыль за управление аэропортом.
Я предположу, что ГЧП в данном случае - ничто иное как обычный господряд, просто в обход тендеров. Да, турецкая компания вкладывает сейчас свои деньги. Но я не видел окончательной сметы. Она где-то есть вообще?
Неудобно говорить, но на таких условиях - я знаю десяток турецких фирм, которые могли бы сделать это.
300 млн долларов - много? Не знаю. Два госпиталя, которые YDA хочет построить - обойдутся во столько же. Думаю госпитали пойдут по такой же "ГЧП" схеме.
Выложил на всякий случай операционную прибыль алматинского аэропорта.
Но из чего складывается прибыль? Из обслуживания рейсов. Если в Туркестан не будут прилетать 100-150 рейсов в день - государство будет платить зарплату за простой сотрудников. То есть сначала на госденьги построят, а потом на госденьги будут содержать.
***
Сейчас, мы как страна и экономика выйдем после карантина - люди голодные, нервные, бюджет дырявый, компании шатающиеся. И нам конечно нужен еще один грандиозный той - открытия Туркестана. Хлеба и зрелищ. Боюсь денег не хватит на праздник. Только на макароны перед телевизором.
***
Я знаю только один способ загрузить Туркестан - это перенести часть рейсов из Шымкента. Извините, шымкентские - скорее всего так и сделают.
Двумя руками против этого, но я не вижу откуда сейчас в Туркестан прилетят 3 млн пассажиров в год.
Теперь я предлагаю журналистам уточнить ряд следующих вопросов, на которые я не смог найти ответов.
К туркам вообще вопросов нет - им обещали деньги, они начали строить.
А вот к нашему правительству прямо список.
1. Каков реальный бюджет строительства аэропорта? Нигде в прессе этого нет.
2. Когда подрядчикам начнут выплачивать средства?
3. Кто принял решение строить аэропорт и какие суммы подавали руководству страны? Потому что у меня есть ощущение, что ни Назарбаев, ни Токаев ни сном ни духом о суммах. Им сказали - не волнуйтесь, будет инвестор по ГЧП. А президенты обрадовались.
На месте Ак Орды, Библиотеки, правительства - я бы сейчас создал сайт типа "Асар-Туркестан" и там бы в открытом доступе выложил все таблицы, сметы и названия компаний, которые в такое тяжелое для экономики время не щадя госбюджета - строят и строят.

PS. Из комментариев стало ясно откуда Туркестан так подозрительно похож на Астану. Проектировала город фирма АстанаГенПлан. Я не архитектор, но у меня есть вкус.
И Астана как город мне нравится. Эклектика и постмодерн. Но Туркестан, духовную столицу не только нашей страны - буквально испохабили стеклом и бетоном.
Эти все проекты уже готовые были в Астане. Ощущение, что просто Астану перекрасили. Но реализация печальная. Интересно чтобы сделал Амир Тимур попади ребята из АстанаГенПлан к нему в руки. Мы же все помним, что мавзолей приказал строить именно он.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 29.05.2020
Конституционный закон Республики Казахстан от 25 мая 2020 года №335-VІ ЗРК 29.05.2020
Закон Республики Казахстан от 25 мая 2020 года №333-VІ ЗРК 29.05.2020
Закон Республики Казахстан от 25 мая 2020 года №336-VI ЗРК 29.05.2020
Сенаторы приняли поправки по вопросам парламентской оппозиции 29.05.2020
230 лучших специалистов в 11 отраслях привлечены к работе по повышению конкурентоспособности РК 29.05.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2020 года №307 29.05.2020
Данияр Ашимбаев: Нужно учитывать национальные интересы, а не мнения зарубежных экспертов 29.05.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2020 года №332 29.05.2020
Счетный комитет обеспечивает мониторинг и контроль за расходованием средств, направляемых на реализацию антикризисных мер 29.05.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz