21 мая 2020 года, пресс-служба Демократической партии Казахстана "Ак жол"
19-20 мая т.г. депутаты фракции "Ак жол" в рамках работы над законопроектом об улучшении бизнес-климата провели серию встреч с представителями бизнес-ассоциаций автомобильной промышленности "КазАвтоПром" и "КазАвтоБизнес", а также руководителями автосборочных предприятий "Сары Арка автопром" (Костанай), "Азия Авто" (Усть-Каменогорск), "Агрореммаш" (Уральск), "Stahlbau" (СЭЗ "Астана"), "СемАЗ" (Семей), "КазАвтобусПром" (Алматы) и др. Были обсуждены предлагаемые поправки в действующее законодательство по вопросам инвестиционного климата в отечественном автопроме, а также меры по стимулированию локализации и снижению стоимости производства автотехники. Напомним, что в конце т.г. заканчивается срок действия Соглашений о промышленной сборке автотранспорта, предоставляющих льготы для всех основных отечественных производителей. В этой связи были разработаны очередные изменения в действующее законодательство. Важной информацией стало сообщение о снятии ограничений на открытие новых автосборочных предприятий в Казахстане, наложенное ранее Соглашением о промышленной сборке ЕАЭС. Данная норма неоднократно критиковалась в депутатских запросах фракции "Ак жол". Согласно предлагаемым поправкам в законопроект по улучшению бизнес-климата, соглашение о промсборке становится неотъемлемым условием применения льгот в рамках специнвестконтрактов, которые до сих пор заключались при наличии "свободного склада" для освобождения от импортных пошлин на сырье и материалы. Кроме того, к новым соглашениям будут предъявляться высокие требования по производственной мощности и объему инвестиций, а также обязательному применению базовых операций (таких как сварка и окраска). Эти предложения вызвали возражения некоторых компаний, как чрезмерно завышенные и ограничивающие конкуренцию в отрасли. Такие опасения находят понимание и среди депутатов. "Мы постоянно говорим о расширении налогооблагаемой базы. Но почему-то в действительности делается все наоборот – постоянно выстраиваются препятствия для производителей", – отметила в этой связи депутат Екатерина Никитинская. В то же время, Азат Перуашев подчеркнул, что применение льгот и преференций должно сопровождаться выполнением обязательств и технологическим развитием бизнеса: "Наша задача – не просто создавать выгоду для коммерции, а открывать реальные производства и рабочие места, осваивать новые производственные операции. Автомобилестроение – это элита машиностроения, которая демонстрирует уровень технологического развития экономики. Поэтому крайне важно, чтобы наш рынок был открыт для честной конкуренции, и это сказывалось на доступной стоимости вашей продукции", – сказал он, обращаясь к представителям отрасли. По итогам дискуссий принято решение доработать поправки с учетом замечаний и направить их на рассмотрение в Мажилис. |