NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 18:25 ast
16:25 msk

Мажилис одобрил в I чтении законодательные поправки по вопросам промышленной безопасности
В ходе обсуждения особое внимание уделено вопросам подготовки и контроля аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности
28.05.2020 / политика и общество

Нур-Султан, 27 мая, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты одобрили в первом чтении законодательные поправки по вопросам промышленной безопасности.
В ходе обсуждения особое внимание уделено вопросам подготовки и контроля аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности.
Депутаты инициировали поправки по введению аттестации и государственному надзору за деятельностью профессиональных аварийно-спасательных служб.
Необходимость новшеств вызвана тем, что работающие в сфере промышленной безопасности аварийно-спасательные службы уже в течение 3-х лет не подлежат аттестации.
- Получается, что на опасных производственных объектах (а это у нас все предприятия горно-металлургического, нефтегазового комплекса, предприятия других отраслей экономики) могут работать и работают в данный момент неаттестованные аварийно-спасательные службы. Понятно, что это недопустимо и аттестация профессиональных аварийно-спасательных служб в сфере промышленной безопасности должна быть восстановлена, - считает Нурлан Нигматулин.
По словам Спикера Мажилиса, в результате принятия данного законопроекта должен повыситься уровень защищенности работников от вредного воздействия на опасном производстве, а уровень травматизма – уменьшиться. Кроме того, мажилисмены уверены, что снизится и вероятность причинения вреда в результате аварии.
Вопросы первичной, повторной, периодической и внеочередной аттестации аварийно-спасательных служб регулируются новой статьей законопроекта, внесенной по предложению депутатов. Она раскрывает также цель аттестации данных служб, определяет, что порядок ее проведения устанавливается уполномоченным органом.
В компетенцию уполномоченного органа по инициативе рабочей группы предлагается включить разработку и утверждение правил подготовки, переподготовки специалистов, работников опасных производственных объектов по вопросам промышленной безопасности. Кроме того, предусматривается наделение уполномоченного органа полномочиями по разработке и утверждению производных нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, детализирующих особенности и специфику проведения работ на опасных производственных объектах. Компетенцию уполномоченного органа планируется расширить и полномочиями проводить анализ применения и учета взрывчатых веществ и изделий на их основе, применяемых при ведении взрывных работ на опасных производственных объектах, разрабатывать и утверждать правила постановки на учет и снятия с учета опасных производственных объектов и опасных технических устройств.
Рассмотрение вопросов промышленной безопасности непосредственно касается и объектов социальной инфраструктуры – котельных, лифтов, эскалаторов.
По мнению Спикера Мажилиса Нурлана Нигматулина, вместе с акиматами необходимо создавать жилищные инспекции, приводить в соответствие с требованиями законодательства должностной статус госинспекторов, решать вопросы с квалификацией и нагрузкой.
В настоящее время существует "Типовое положение о жилищной инспекции", которое предусматривает осуществление жилищной инспекцией государственного надзора за соблюдением требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств на объектах социальной инфраструктуры.
Теперь главное - обеспечить его выполнение, считает Председатель Мажилиса.
Во втором чтении "добро" Мажилиса получили инициированные депутатами законодательные новшества по вопросам отслеживания международных автомобильных перевозок. Предлагаемые парламентариями дополнения и изменения вносятся в Закон "Об автомобильном транспорте".
Среди одобренных во втором чтении также новшества относительно игорного бизнеса.
На пленарном заседании Палата назначила профильным комитетам сроки подготовки заключений по новым законопроектам. Среди поступивших в Мажилис – законодательные поправки в Закон "О Государственной границе Республики Казахстан". Кроме того, депутаты Палаты взяли в работу законодательные новшества по вопросам инклюзивного образования, относительно адвокатской деятельности и юридической помощи, а также о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и юридических лиц.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили А.Жамалов, М.Казбекова, Б.Дюсембинов, А.Конуров, Е.Барлыбаев. Депутатами, в частности, подняты вопросы тарифов на жилищно-коммунальные услуги, комплекса мер по восстановлению экономики, государственных закупок, а также пролонгации кредитных договоров во время возникновения форс-мажорных обстоятельств.

---

Депутатский запрос Дюсембинова Б.С.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.
Выступление Главы государства на завершающем заседании Госкомиссии по ЧП, где был озвучен очередной пакет мер по поддержанию экономики в кризисный период пандемии, был с признательностью встречен в предпринимательском сообществе.
Как представитель национального бизнеса, демократическая партия "Ак жол" прежде всего отмечает блок мер по облегчению долгового прессинга предпринимателей. Эта тема сегодня является головной болью основной массы МСБ. Важнейшим решением с точки зрения системного подхода является признание режима ЧП форс-мажорным обстоятельством для пострадавших секторов экономики. При этом, возникают вопросы практической реализации данного поручения Президента.
Действующим законодательством (ст.359 Гражданского кодекса РК) признание обстоятельств форс-мажором относится к исключительной компетенции кредитора, т.е. заемщик обязан доказать факт наступления для него форс-мажорной ситуации.
В разъяснениях Агентства по регулированию финансового рынка от 1 и 8 апреля т.г. говорится, что для признания форс-мажора предприниматель должен представить документы, подтверждающие ухудшение финансового состояния, причем перечень этих документов определяется кредитной организацией, т.е. самим банком.
В то же время банки объективно заинтересованы отклонить такое решение, так как для них форс-мажор означает прямую упущенную выгоду.
Конечно, у предпринимателя есть право обратиться в суд. Однако, согласно поручению Главы государства, чрезвычайное положение должно признаваться судами форс-мажорным обстоятельством только для субъектов малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, суды должны руководствоваться законом, а он в данном случае на стороне кредиторов.
Между тем, как сообщают СМИ, на текущий момент уже более 2,5 тысяч предпринимателей допустили просрочку платежей по кредитам из-за карантина, и общий долг таких займов составляет более 147 млрд.тг. И количество просроченных должников будет нарастать.
Кроме того, с 12 мая, несмотря на простой, бизнесмены должны платить минимальную зарплату своим сотрудникам, хотя многие объекты бизнеса все еще не получили разрешения возобновить работу.
Из регионов идут сигналы, что малому бизнесу в таких условиях проще уволить сотрудников, что приведет к огромному скачку безработицы.
Второй немаловажный момент: даже признание форс-мажора не освобождает должника от выплаты как суммы основного долга, так и процентов по нему. Это установлено пунктом 1 статьи 374 Гражданского кодекса, который указывает, что освобождение от обязательств в обстоятельствах форс мажора "не распространяется на денежные обязательства". Тем самым, признание форс-мажором означает лишь отсрочку по исполнению кредитных платежей на срок форс-мажора.
Однако, по истечении отсрочки предприниматель будет обязан выплатить все отсроченные платежи, причем - за оставшийся срок кредита. Это означает резкое увеличение финансовой нагрузки, особенно для тех предприятий, срок кредита которых составляет около года. А таковых, как известно, подавляющее большинство.
Для них ежемесячные платежи после отсрочки возрастут в 1,5-2 раза, что во многих случаях станет неподъемным грузом. Такой бизнес окажется в крайне уязвимом положении, как с точки зрения исполнения обязательств, так и для рейдерских захватов.
Видимо неслучайно в своем выступлении Президент поручил: "В целях недопущения давления со стороны недобросовестных кредиторов приостановить возбуждение процедуры банкротства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 1 октября текущего года".
Предприниматели по достоинству оценивают добрую волю главы государства, но в то же время сомневаются в полном восстановлении своей платежеспособности к этому сроку.
В этой связи, в реализацию инициативы Президента, полагаем необходимым провести практическую проработку вопроса признания ЧП форс-мажорным обстоятельством, с тем, чтобы его исполнение не ограничилось формальным признанием статуса, а увеличило отдачу для бизнеса.
В противном случае после 1 октября государство столкнется с необходимостью вернуться к данной проблеме, но время на его решение может оказаться упущенным.
В этой связи, депутаты фракции ДПК "Ак жол", считают целесообразным:
1) Освободить бизнес от необходимости сбора доказательств неплатежеспособности, ограничившись подачей заявления согласно утвержденного Президентом перечня пострадавших отраслей;
2) Предусмотреть, что кредитные договора данных предприятий подлежат автоматической пролонгации на срок форс-мажора, для сохранения равномерной долговой нагрузки в период восстановления платежеспособности.
Со своей стороны парламентская фракция Демократической партии "Ак жол" выражает готовность инициировать выработанные поправки в законопроекты, уже находящиеся на рассмотрении Мажилиса, для ускоренного прохождения необходимых процедур.

Депутаты фракции партии "Ак жол"

---

Депутатский запрос Жамалова А.М.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А. У.
Коронавирус и карантинный режим нанес серьезный удар по малому и среднему бизнесу. Многие компании до сих пор не работают, у них проблемы с финансами и выплатой зарплат.
По поручению Главы государства Правительством было принято несколько пакетов антикризисных мер. Выделены огромные ресурсы на льготное кредитование бизнеса.
Однако, кризисная ситуация показала, насколько неэффективно работает система финансирования малого среднего бизнеса (далее – МСБ). АО "Фонд развития предпринимательства "Даму" (далее – Фонд "Даму"), который является оператором финансовой поддержки МСБ, фактически бездействует.
Основной деятельностью Фонда "Даму" остается субсидирование процентной ставки за счет бюджета. За 4 месяца 2020 года Фондом "Даму" через субсидии было поддержано всего 703 проекта. С 2010 года субсидии получили 15,8 тысяч проектов. На это было потрачено 264 млрд. тенге. Какой экономический и социальных эффект от этих проектов? Этот вопрос уже многие годы остается без ответа.
Вся работа Фонда "Даму" заключается в том, чтобы раздавать бюджетные субсидии клиентам банков. Грубо говоря, Фонд "Даму" - это просто посредник между бюджетом и банками.
Банки сами отбирают проекты, сами кредитуют, а Фонд "Даму" получает деньги из бюджета и перечисляет субсидии в банки. При этом за свои услуги получает оплату из бюджета по 770 млн. тенге ежегодно.
Решая даже такую банальную задачу, Фонд "Даму" умудряется генерировать убытки. В 2018 году убыток фонда составил 11,9 млрд. тенге.
С начала реализации программы ДКБ прошло 10 лет – за это время давно можно было бы автоматизировать весь процесс выдачи субсидий.
Для чего Фонду "Даму" 371 штатный сотрудник, 20 структурных подразделений и 18 филиалов?
За 2018 год административные расходы Фонда "Даму" составили 4,3 млрд. тенге, в том числе расходы на персонал – 2,7 млрд. тенге. Несмотря на то, что в Фонде работает почти три сотни человек, в 2018 году на юридические и консультационные услуги было потрачено 49 млн. тенге.
В то время, когда малый и средний бизнес испытывает финансовый "голод", на банковских счетах Фонда "Даму" по состоянию на 1 сентября 2019 года числилось 63,4 млрд. тенге свободной ликвидности.
Настало время провести критическую оценку деятельности Фонда "Даму" и реформировать его. В этой связи, предлагаю:
1) оптимизировать раздутую структуру и штатную численность;
2) максимально оцифровать процесс оказания финансовых мер поддержки. Все меры поддержки могут оказываться дистанционно в режиме онлайн;
3) расширить инструментарий финансовой поддержки бизнеса. Он должен включать не только банковские, но и небанковские, прямые каналы финансирования МСБ (через микрофинансовые организации, прямые инвестиции, проектное финансирование и так далее);
4) отказаться от непрофильных нефинансовых мер поддержки, связанных с обучением предпринимателей;
5) провести независимую оценку эффективности поддержанных проектов с точки зрения отдачи и эффекта на производство, занятость, налоговые поступления и так далее.
Данные рекомендации можно в равной степени отнести к большинству субъектов квазигосударственного сектора. Настала необходимость оптимизации расходов не только в государственном секторе, но и в квазигосударственном.
Один из семи древнегреческих мудрецов Хилон говорил: "Истрачивая деньги на ненужное, ты мало будешь иметь их на необходимое". И для нас это сейчас звучит весьма актуально.

Депутат Мажилиса Парламента
Республики Казахстан,
член фракции партии "Nur Otan" А. Жамалов

---

Депутатский запрос Казбековой М.А.
Министру национальной экономики РК Даленову Р.Е.
Уважаемый Руслан Ерболатович!
Ситуация с коронавирусом серьезно затронула деятельность казахстанского бизнеса. Принимаются беспрецедентные меры по восстановлению экономики страны. На заключительном заседании Государственной комиссии по чрезвычайному положению 11 мая 2020 года Президент страны поставил новые задачи по повышению самодостаточности казахстанской экономики и созданию новой ее структуры.
Построение новой структуры экономики потребует, прежде всего, переосмысление роли государства при осуществлении им предпринимательства, а основной задачей должно быть определение границ государственного предпринимательства.
Целью участия государства в предпринимательстве должна быть помощь в создании новых ниш для бизнеса, взращивание малого и среднего бизнеса, а не конкуренция с ними и зарабатывание денег для своих предприятий.
Ранее предметом ряда наших запросов являлась деятельность коммунальных энергетических компаний, содержащихся за счет коммунальных тарифов. Нам удалось добиться ликвидации столичных предприятий - АО "Астанаэнергосервис" и ТОО "Астанинская ЭнергоСбытовая Компания".
Решение городского акимата о ликвидации данных предприятий подтвердило факт, что работа данных посредников при оказании коммунальных услуг была экономически неэффективна.
Деятельность государственной энергоснабжающей организации (ЭСО) на конкурентном рынке в нарушение ограничений, предусмотренных Предпринимательским кодексом, приведет к банкротству частных энергоснабжающих организаций, потери работы нескольких тысяч работников и повышению цен на тарифы.
Другой пример - это деятельность ТОО "Астана ЕРЦ", которому постановлением акимата города Нур-Султан от 30 апреля 2015 года предоставлено исключительное право на рассылку квитанций по оплате коммунальных услуг. Это прямо противоречит Предпринимательскому кодексу и препятствует выходу субъектам бизнеса на столичный рынок биллинговых услуг.
Пользуясь своим монопольным положением, ТОО "Астана ЕРЦ" в нарушение законов необоснованно взимает деньги с отдельных лиц, освобождая от уплаты акиматовские коммунальные предприятия.
В нарушение устава ТОО "Астана ЕРЦ" размещает на депозитах банков свободные денежные средства на сумму – 550 млн. тенге. Антимонопольным органом в действиях ТОО "Астана ЕРЦ" выявлены и другие факты злоупотребления своим монопольным положением в виде применения разных цен на свои услуги.
Эти и другие факты показывают незаинтересованность госорганов в потере созданных ими компаний, осуществляющих деятельность на частных конкурентных рынках. Очевидно, что речь идет о контроле над денежными потоками этих предприятий и распределении выделяемых государственных субсидий.
О сопротивлении местных исполнительных органов (МИО) говорит тот факт, что вместо ликвидированного акиматовского ТОО "Астанинская ЭнергоСбытовая Компания", сразу появилось новое ТОО "Астана калалык жарык", осуществляющее энергоснабжение преимущественно юридических лиц столицы с более высокими тарифами, как и его предшественник.
При этом частное ТОО "Астанаэнергосбыт", обслуживающее в основном население столицы с более низкими тарифами, будет вынуждена выйти с повышением тарифа, так как юридические лица с более высокими тарифами вновь оказались в акиматовской кампании, т.е. ликвидация ТОО "Астанинская ЭнергоСбытовая Компания" ничего не изменила.
Вместо сокращения государственного участия в бизнесе мы создаем новые госпредприятия, вместо демонополизации рынков мы создаем новых частных монополистов. Взамен создания рыночной, инвестиционно-привлекательной экономики мы увлекаемся ценовым регулированием.
На основании вышеизложенного, фракция ДПК "Ак жол" считает необходимым:
- разработать концепцию целей и задач государственного участия в предпринимательстве;
- расширить перечень приватизируемых государственных предприятий и организаций без права внесения в него коррективов;
- обеспечить упразднение всех коммунальных предприятий, где на рынке уже действуют частные кампании с передачей имущества и трудовых коллективов в конкурентный рынок.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
М. Казбекова
А. Перуашев
Е. Барлыбаев
Е. Никитинская
К. Абсатиров
Б. Дюсембинов
Д. Еспаева

---

Депутатский запрос Конурова А.О.

Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.
Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Для преодоления последствий кризиса, вызванного пандемией коронавируса и падением цен на нефть, принят План восстановления экономического роста. Он основан, прежде всего, на улучшении условий финансирования для бизнеса. Среди предложенных мер – создание Фонда развития промышленности. Его задача заключается в предоставлении предприятиям обрабатывающей индустрии кредитов по сниженным ставкам, не более 3%.
Это крайне актуально не только в текущем, но и посткризисном периоде, поскольку доступное финансирование несырьевых отраслей является стратегической, "долгоиграющей" проблемой.
Если обеспечить наполнение Фонда, он сможет предоставлять льготные займы определенному количеству предприятий и проектов. Но все равно их число будет ограниченно, что не позволит кардинально улучшить ситуацию.
Полагаем необходимым посмотреть глубже - на причины проблемы, которые лежат на перекрестке двух системных сбоев.
Первый – это перекос в банковской сфере. По сути, она утратила функцию кредитования развития реального сектора экономики, избегает инвестиционных проектов в производстве. Банки ориентированы исключительно на собственное обогащение и короткие горизонты планирования – здесь и сейчас. Например, за март выдано кредитов на 1 триллион 146 миллиардов тенге. Из них сфере промышленности – менее 157 миллиардов, т.е. 14%. При этом долгосрочные кредиты промышленности – менее 15 миллиардов тенге. Фактически, механизм банковского кредитования долгосрочных проектов в промышленности, обновления основных фондов, модернизации отрасли просто не работает. Перепадает лишь немного на оборотный капитал.
Государство пытается частично решить эту проблему за счет финансирования через различные институты развития. Также оно субсидирует ставки по кредитам коммерческих банков, тем самым лишь усугубляя ситуацию и демотивируя банки к удешевлению кредитных ресурсов. Без его вмешательства долгосрочное кредитование промышленности вообще было бы невозможным. Однако в целом финансирование через квазигосударственные институты также не обеспечивает нужды несырьевого сектора.
Второй системный сбой связан со структурой самой промышленности и подходами к ее развитию. Из-за отсутствия стратегии модернизации промышленности на уровне как отдельных предприятий, так и отрасли в целом, она остается непривлекательной для финансирования. Задачи промышленного комплекса не взаимоувязаны с целями научно-технологического развития.
В этой связи, если деятельность Фонда развития промышленности сведется к финансированию ряда предприятий, он не изменит ситуацию и будет дублировать уже имеющиеся институты, в частности, Банк Развития Казахстана.
Фракция "Народные коммунисты" полагает, что в новых экономических реалиях развитие обрабатывающих отраслей промышленности и переход на новый технологический уровень становится безоговорочным приоритетом экономической политики. Нужно расстаться с иллюзией возвращения нефтяного благоденствия.
В целом поддерживая инициативу создания Фонда развития промышленности, считаем, что требуется более решительный подход, устранение системных проблем. Иначе мы рискуем вновь упустить драгоценное время, и технологическое отставание станет безнадежным.
Во-первых, разработать долгосрочную программу развития финансового сектора, приоритетом которой определить кредитование реального сектора экономики, предусмотрев систему законодательных стимулов для финансирования промышленности.
Во-вторых, пересмотреть систему государственной финансовой поддержки промышленного сектора, исключив распыление средств по различным программам и операторам, установив четкие индикаторы и критерии оценки эффективности финансирования. Ввести запрет на постоянные реорганизации институтов развития в сфере промышленности, во избежание размывания ответственности. Также ввести запрет на досрочное принятие новых программ поддержки предприятий без оценки исполнения предыдущих программ.
В-третьих, определить структуру, ответственную за всю полноту промышленной политики, включая не только производство, но и научно-технологическое развитие, инновации. Финансирование промышленности, в том числе через новый Фонд, должно не только поддерживать на плаву действующие предприятия, но и решать задачи перехода на качественно новый уровень.

---

Депутатский запрос Барлыбаева Е.Х.

Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.
В 2015 году в Закон РК "О государственных закупках" было введено понятие национального режима, предусматривающего допуск иностранного бизнеса стран ЕАЭС к участию в государственных закупках на равных условиях с казахстанскими предпринимателями.
Однако, пандемия коронавируса оказала катастрофическое влияние на мировую экономику, в том числе и нашей страны. Несмотря на то что Правительство принимает меры по восстановлению экономического роста, поддержка отечественного бизнеса приобретает особую актуальность. Сегодня казахстанский бизнес нуждается в особом государственном внимании и защите.
В том же 2015 году было закреплено право Правительства устанавливать в исключительных случаях изъятие из национального режима на срок не более двух лет.
В 2018 году в указанном Законе произведена конкретизация "исключительных случаев" и определено что изъятие осуществляется в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка, развития национальной экономики, поддержки отечественных товаропроизводителей.
Демократическая партия "Ак жол", выражая позицию национального бизнеса, заявляет, что такой "исключительный случай" настал.
Фактически это отметил и Глава государства, Президент К.Токаев в своем выступлении на завершающем заседании Госкомиссии по ЧП, говоря о необходимости приоритета национальных интересов в сфере государственных закупок и закупок квазигоссектора.
Необходимо отметить, что объемы госзакупок и рынка квазигоссектора и недропользователей составляют около 14 трлн.тг!
Для тысяч отечественных предпринимателей этот гигантский рынок мог бы стать в нынешних кризисных условиях реальным "спасательным кругом", если его развернуть лицом к национальным интересам.
А дальнейшее затягивание с ведением защитных мер для отечественного бизнеса в этой сфере, напротив, лишает казахстанские предприятия столь необходимой поддержки.
Составной частью данной работы должны стать и переговоры с крупными иностранными недропользователями, на которых приходится большая часть этого рынка. Парадоксально, но вместе с тем показательно, что в сырьевых регионах доля МСБ в среднем 2 раза ниже общереспубликанского уровня. Это говорит о том, что абсолютную массу выручки, заработанной на эксплуатации природных ресурсов Казахстана, иностранные инвесторы тратят за рубежом, в том числе, закупая товары и материалы, производимые внутри нашей страны.
Между тем, именно на этих потенциальных заказчиков должны ориентироваться прорывные проекты обрабатывающей индустрии, для доступного финансирования которых Президент предложил Фонд развития промышленности. По нашему убеждению, именно сырьевые гиганты, добывающие казахстанские природные ресурсы, должны стать первоочередными и долгосрочными потребителями проектов этого Фонда, в том числе по принципу оффтейк-контрактов.
В этой связи депутатская фракция "Ак жол", исходя из политики национального протекционизма, считает необходимым, на период посткризисного восстановления экономики:
1) рассмотреть возможность исключения из национального режима госзакупок иностранных поставщиков, в том числе и из стран ЕАЭС;
2) обязать субъекты квазигосударственного сектора и крупных иностранных недропользователей отдавать приоритет отечественной продукции.
Считаем необходимым отметить, что практически все страны в нынешней ситуации принимают аналогичные решения.
И Казахстан накануне тридцатилетия Независимости вправе ставить такие требования и рассчитывать на уважение иностранных партнеров к своим национальным интересам.

Депутаты фракции "Ак жол"


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 29.05.2020
Конституционный закон Республики Казахстан от 25 мая 2020 года №335-VІ ЗРК 29.05.2020
Закон Республики Казахстан от 25 мая 2020 года №333-VІ ЗРК 29.05.2020
Закон Республики Казахстан от 25 мая 2020 года №336-VI ЗРК 29.05.2020
Сенаторы приняли поправки по вопросам парламентской оппозиции 29.05.2020
230 лучших специалистов в 11 отраслях привлечены к работе по повышению конкурентоспособности РК 29.05.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2020 года №307 29.05.2020
Данияр Ашимбаев: Нужно учитывать национальные интересы, а не мнения зарубежных экспертов 29.05.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2020 года №332 29.05.2020
Счетный комитет обеспечивает мониторинг и контроль за расходованием средств, направляемых на реализацию антикризисных мер 29.05.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz