NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 17:31 ast
15:31 msk

Сокращение теневой экономики в 2019 году обеспечило дополнительный доход в бюджет РК в 1,5 трлн тг
На селекторном заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены меры по снижению теневой экономики
01.07.2020 / политика и общество

primeminister.kz, 30 июня

На селекторном заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены меры по снижению теневой экономики.
О проводимой работе доложили исполняющий обязанности министра финансов Б. Шолпанкулов, министр национальной экономики Р. Даленов, председатель Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка М. Абылкасымова и заместитель председателя правления НПП "Атамекен" О. Ордабаев.
Казахстан поставил задачу довести к 2025 году уровень теневой экономики ниже 20% к ВВП. В результате принимаемых мер доля ненаблюдаемой экономики РК снизилась с 27% до 23,62% к ВВП по итогам 2019 года. Это позволило дополнительно увеличить доходную часть бюджета на 1,5 трлн тг.
В РК ведется постоянная работа по совершенствованию законодательной базы через стимулирование вовлечения ненаблюдаемой деятельности в легальный оборот, улучшению таможенного и налогового администрирования. Так, для удобства бизнеса и обеспечения прозрачности движения товара от импорта или производства до розничной продажи, реализуются комплексные информационные системы "АСТАНА-1", "Электронные счета-фактуры" с модулем "Виртуальный склад", "Маркировка". Для уменьшения количества проверок, контактов с бизнесом, а также исключения "человеческого фактора" при назначении проверок запущена ИС "Система управления рисками".
Глава Правительства поручил внести предложения по устранению незаконных экспортно-импортных валютных операций, продолжить работу по совершенствованию цифровизации услуг, дальнейшей интеграции информационных систем, прослеживаемости товаров на территории РК, а также рассмотреть возможность внесения изменений и дополнений в действующее законодательство о платежах и платежных системах, направленных на обязательную идентификацию владельцев электронных денег.
Премьер-Министр дал поручение продолжить работу по экономическому стимулированию выхода бизнеса из теневого сектора путем совершенствования мер господдержки, сокращения избыточных требований, повышения доступности финансирования, снижения административных барьеров, установления четко администрируемого налогообложения.
"Вести бизнес открыто должно быть экономически выгодно", - резюмировал А. Мамин.

---

97% предпринимателей перешли на онлайн-ККМ - Минфин
На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра Аскара Мамина о мерах по снижению уровня теневой экономики доложил исполняющий обязанности министра финансов РК Берик Шолпанкулов.
Предвыборной программой партии "Nur Otan" "Казахстан-2021: Единство. Стабильность. Созидание" была поставлена задача о снижении размера теневой экономики в ВВП с 29% в 2016 году до 25% в 2019 году. В Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2025 год предусмотрен индикатор по снижению доли теневой экономики к ВВП к 2025 г. до 20%
Для достижения поставленных задач Правительством реализуются План мероприятий по противодействию теневой экономике на 2019-2021 годы.
Основными направлениями Плана является:
цифровизация налогового и таможенного администрирования;
развитие безналичного расчета;
противодействие легализации доходов, полученных преступным путем;
совершенствование законодательства.
В соответствии с принятыми мерами в рамках Плана удалось достигнуть снижения теневой экономики до 23,62% к ВВП прошлого года. Поставленная в предвыборной программе "Nur Otan" задача выполнена досрочно.
Наибольшее снижение наблюдается в торговле - на 10,7%. В целом по отраслям ее уровень составил: транспорт и складирование - 17%, сельское, лесное и рыбное хозяйство - 9,7%, строительство - 8,3%, промышленность - 6,5% от общей доли теневой экономики.
По итогам 2019 года в бюджет дополнительно поступило 1,5 трлн тенге. Основная сумма - порядка 916 млрд тенге поступлений - приходится от цифровизации налогового и таможенного администрирования. Остальные 580 млрд тенге приходятся на другие направления.
Б. Шолпанкулов подробно остановился на реализации основных мероприятий.
Введена в эксплуатацию информационная система "Электронные-счета фактуры". Так, с 1 января 2019 года все плательщики НДС переведены на обязательную выписку "Электронных счетов-фактур" и на сегодня зарегистрировано более 440 тыс. пользователей, которыми выписано 433 млн ЭСФ.
От пользователей ИС "Электронные счета-фактуры" дополнительно поступило 290,2 млрд тенге. По итогам 2020 года ожидается дополнительное поступлений около 140 млрд тенге.
Апробирована система маркировки товаров. В результате маркировки меховых изделий в 2019 году доходы увеличились в 2 раза. В 2020 году ожидается поступление до 1 млрд тенге. Кроме того, предполагается расширение перечня товаров по маркировке, таких как табачные изделия, алкогольная продукция, обувные товары, лекарственные средства и молочная продукция.
С начала текущего года начато обязательное применение онлайн-ККМ. На сегодняшний день общее количество пользователей контрольно-кассовых машин составляет 728 тысяч единиц, из них перешли на онлайн-ККМ 710 тысяч, или 97,45%.
Сегодня в модуле "Виртуальный склад" работает более 5,8 тыс. налогоплательщиков, за счет которых поступило дополнительно 243 млрд тенге.
На базе действующих информационных систем формируется Национальная система прослеживаемости товаров, которая состоит из следующих информационных систем: АСТАНА-1, "Электронные счета-фактуры", модуль "Виртуальный склад", "Маркировка товаров", "Система управления рисками" и онлайн контрольно-кассовых машин.
С октября текущего года в информационной системе внедряются электронные сопроводительные накладные на товары. В целом, система позволит отслеживать всю цепочку передвижения товара до его розничной продажи. После формирования системы будет приостановлена выписка фиктивных счетов-фактур.
Кроме этого, создана база данных третьих лиц для целей налогового администрирования. В 2019 году в бюджет дополнительно поступило налогов в сумме 18,6 млрд тенге.
Еще одним действенным инструментом является казначейское сопровождение государственных закупок в сфере строительства. Так, коэффициент налоговой нагрузки вырос в 2,3 раза у участников госзакупок. Дополнительно поступило 54,4 млрд тенге. За счет цифровизации и перехода на камеральный контроль пересмотрены подходы к налоговым проверкам. По итогам их количество уменьшено на 29%. При этом увеличилась выявляемость нарушений в 2 раза или доначислено 344 млрд тенге.
Одно из основных направлений Министерства финансов - это снижение расхождений по зеркальной таможенной статистике. Сегодня производится электронный обмен таможенными декларациями между Казахстаном и Китаем в режиме онлайн.
"Это позволило сократить расхождение по импорту Казахстана с из Китая с 60% в 2017 году до 48% в 2019 году. По итогам 5 месяцев расхождение снизилось до 39%. Дополнительно поступило в бюджет в прошлом году 236 млрд тенге", - сказал и. о. министра.
Для выявления рисков, связанных с нарушениями налогового законодательства, запущена ИС "Система управления рисками".
По итогам внедрения СУР за 2019 год в бюджет поступило порядка 85 млрд тенге, с начала 2020 г. - 34,9 млрд тенге.
Также создан Ситуационный центр, позволяющий проводить мониторинг процессов вдоль внешних границ ЕАЭС. По сравнению с 2018 годом увеличено выявление фактов недостоверного декларирования товаров в 5,5 раз. Дополнительно поступило в бюджет по таможенным платежам и налогам 2,3 млрд тенге.
Усилено налоговое администрирование импорта из стран ЕАЭС, также запущен в опытную эксплуатацию модуль "Экспортный контроль". В результате дополнительно поступило по НДС 122 млрд тенге.
В рамках развития безналичных платежей приняты следующие меры:
рассматриваются применения электронные счета-фактур в целях подтверждения вычетов по КПН по сделкам свыше 1 тыс. МРП;
разрабатывается мобильное приложение для самозанятых лиц и субъектов микро- и малого бизнеса для оплаты налогов;
расширяется сервисы по безналичной уплате налогов и оповещения через рush-уведомления.
Рассматривается вопрос по ограничению отнесения на вычеты суммы расходов в наличной форме по сделкам свыше 1000 МРП.
В рамках законодательства изменены процедуры финансового мониторинга по выявлению преступных доходов. Также регламентированы процедуры международного взаимодействия с финансовыми разведками стран. Работа Службы экономических расследований перестроена в сторону выявления преступлений исключительно в теневой сфере.
С августа 2019 года Министерством совместно с Генеральной прокуратурой и КНБ проводится оперативно-профилактическое мероприятие "STOP-обнал". В результате снизился темп роста обналичивания с 52% в 2018 году до 14% в 2019 году. С начала года наблюдается снижение обналичивания денежных средств на 31%.
Как отметил Б. Шолпанкулов, основные комплексные меры сейчас на стадии реализации. Необходима эффективная и слаженная работа всех государственных органов по достижению поставленной задачи. В этой связи, на базе Проектного офиса выработано порядка 60 дополнительных мер отраслевого характера. Данные меры направлены на цифровизацию и государственных услуг и совершенствование процедур администрирования.
"Это позволит снизить административные барьеры и создать благоприятных условий для ведения бизнеса. В целом мы уверены, что реализуемые инициативы позволят сократить теневую экономику в стране", - сказал Б. Шолпанкулов.

---

К 2025 года уровень теневой экономики будет снижен до 20% к ВВП - Р. Даленов
На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра министр национальной экономики Руслан Даленов доложил о проводимой работе по снижению теневой экономики.
Как отметил Р. Даленов, формализация ненаблюдаемой части экономики является дополнительным резервом для ее роста.
"Существует устойчивая обратная зависимость между уровнем теневой экономики и экономическим благосостоянием. Чем ниже уровень ненаблюдаемой экономики, тем выше экономический рост", - подчеркнул министр.
По данным Международного валютного фонда, в странах ОЭСР средний уровень ненаблюдаемой экономики составляет 15%. При этом валовый внутренний продукт на душу населения составляет $46 тыс. по паритету покупательской способности. Поэтому реализация мер по снижению теневой экономики и стимулирование вовлечения ненаблюдаемой деятельности в легальный оборот является важным резервом экономического роста.
Международный опыт показывает, что универсальными мерами являются упрощение налоговых и административных процедур, цифровизация и синхронизация информационных систем, обеспечение условий исполнения законов. Это положительно отражается на повышении качества экономики, улучшении условий ведения бизнеса, справедливом распределении ресурсов и укреплении бюджета.
Таким образом, согласно международному опыту, эффективным инструментом снижения уровня неформальной экономики является упрощение процедур и создание среды, невыгодной для теневых оборотов. В этой связи проводится активная работа по следующим направлениям. Это - налоговые стимулы, совершенствование учета, цифровизация и упрощение процедур для бизнеса.
В сфере налогообложения приняты меры по стимулированию прозрачности учета доходов, совершенствованию специальных налоговых режимов, упрощению налогового администрирования.

Меры по стимулированию прозрачности учета доходов
С учетом обсуждения с бизнесом в 2019-2020 годах было внедрено применение онлайн кассовых машин. При этом предоставлен стимул для облегчения покупки онлайн кассовых машин - стоимость вычитается из суммы налогов. Таким образом, компенсируются расходы.
Для легализации безналичных оборотов в расчет порога по регистрации налога на добавленную стоимость не включаются безналичные платежи.
Кроме того, была снижена ставка с 2% до 1% для безналичных оборотов в торговле для предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим по патенту. В результате в 2019 году объем безналичных платежей увеличился в 2,4 раза.

Меры по совершенствованию специальных налоговых режимов
Расширены критерии применения режимов для малого и среднего бизнеса. Сфера торговли переведена в режим по упрощенной декларации. Введен новый режим фиксированного вычета.
При этом за последние 2 года количество предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, увеличилось на 20% и достигло 1,2 млн плательщиков.

Меры по упрощению налогового администрирования
Для удобства регистрации, уплаты платежей был введен единый совокупный платеж. Сокращен срок исковой давности для МСБ (с 5 до 3 лет). Кроме того, при первом правонарушении, штраф заменен на предупреждение. Запрещены плановые проверки в первый год после регистрации предпринимателя.
Для сокращения налоговых проверок введен горизонтальный мониторинг по принципу: отчетность вместо проверок. Предусмотрен ускоренный возврат НДС через специальный контрольный счет. Все эти меры способствовали улучшению на 30% показателя времени, затраченного на сдачу отчетности.
В рамках планируемых мер налогового стимулирования, Министерством рассматривается вопрос упрощения уплаты платежей из фонда оплаты труда через единый платежный документ. Предлагается преддекларирование отчетности, т. е. налоговые органы будут помогать налогоплательщикам заполнять декларацию. При этом информация будет браться из баз данных информационных систем государственных органов.
Прорабатывается введение принципа "должной осмотрительности". У бизнеса появится инструмент, благодаря которому налогоплательщик может убедиться в правильности заключения сделок. Это защитит бизнес от недобросовестных контрагентов – "лжепредпринимателей".
Также предлагается отмена бухгалтерского учета и упрощение налогового учета индивидуальных предпринимателей. Это будет касаться специальных налоговых режимов.
Для цифровизировавших свой учет налогоплательщиков предлагается снижение степени риска для проверки. Проведена работа по совершенствованию учета. Это упрощение процесса сдачи статической отчетности и совершенствование методики оценки ненаблюдаемой экономики.

Cтатистическая отчетность
Снижено количество статистических форм на 21% (со 181 в 2013 году до 143 в 2019 году). Оптимизированы формы отчетности, время заполнения сокращено на 15%. Все отчеты для крупных и средних предприятий переведены на электронный формат. Для малых предприятий половина отчетов может сдаваться в электронном виде.
Усовершенствована методика оценки ненаблюдаемой экономики. Старая методика была основана на статистике совершенных правонарушений. Новая методика базируется на трех основных принципах. Это международные стандарты, использование отчетности по финансовой хозяйственной деятельности, а также экономической оценке в разрезе отраслей.
Таким образом, новая методика позволяет оценивать потенциал формализации отраслей и экономики в целом.

Меры по цифровизации
Реализуется проект "SMART BRIDGE". Упрощен процесс взаимодействия между системами госорганов и частным бизнесом. Проводится интеграция информационных систем государственных органов. На сегодня реализовано 344 интеграций информационных систем госорганов. До конца года планируется полная интеграция.
Автоматизируются государственные услуги. Сроки оказания услуг сокращены в 3 раза. Задачей до конца текущего года является 100 процентная интеграция информационных систем государственных органов и оказание не менее 90% государственных услуг онлайн.
Проведена работа по сокращению административных барьеров и процедур. В целом, проводимые на системной основе с 2014 года законодательные реформы позволили создать благоприятные условия по упрощению входа на рынок, совершенствованию регуляторной среды, снятию административных барьеров и упрощению процедур.
Для упрощения входа на рынок вдвое сокращено количество лицензий и разрешений, упрощена регистрация предприятий, введено онлайн открытие текущего счета банка.

Совершенствование регуляторной среды
Введен запрет на введение затратных для бизнеса норм без общественных обсуждений, сокращены вдвое основания для проведения внеплановых проверок бизнеса, введено саморегулирование.

Снятие административных барьеров и упрощение процедур
Отменены регистрационный сбор для субъектов малого и среднего бизнеса, требование о наличии печати, а также необходимость оформления технического паспорта при регистрации новых объектов строительства.
Исключены ряд документов и экспертиз по технически несложным объектам, сокращены процедуры при подключении к электросетям, вводится принцип "единое окно" при выдаче земельных участков.
Переведены в электронный формат регистрация сделок купли-продажи, подача заявления на выдачу технических условий и вручение искового заявления. По дальнейшему сокращению административных барьеров и упрощение процедур планируется принять следующие меры.
В целях сокращения избыточных требований предлагается внедрить механизм отмены либо приостановления неэффективных актов государственных органов по жалобе предпринимателей и бизнес-ассоциаций, то есть решения, мешающие бизнесу, могут быть быстро отменены и исправлены.

Введение принципа "одно регулирование вместо двух"
Это предполагает введение нового регуляторного инструмента взамен двух действующих. Тем самым снизится регуляторная нагрузка на бизнес. Планируется оптимизация лицензий и разрешений.

Снижение нагрузки от контроля и надзора
Будет обеспечен переход на "диагностику предприятий" как альтернатива плановым проверкам. Такая диагностика бизнеса будет проводиться без привлечения к ответственности и позволит сократить плановые проверки.
В рамках цифровизации услуг предлагается обеспечить полный охват всех услуг для бизнеса в электронной форме.
Будет продолжена работа по повышению доступности финансирования бизнеса и совершенствованию мер государственной поддержки.
"В целом, все вышеуказанные меры направлены на снижение уровня неформальной экономики к 2025 году до 20%. Данный показатель закреплен в Стратегическом плане развития Казахстана до 2025 года. Реализация озвученных мер положительно отразится на устойчивости экономики, сбалансированности бюджета, конкурентоспособности бизнеса", - сказал в завершение Р. Даленов.

---

На начало 2020 года в обращении находится свыше 30 млн платежных карточек - М. Абылкасымова
На селекторном заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены меры по снижению теневой экономики. О проводимой работе в соответствующих отраслях доложили председатель Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка М. Абылкасымова и заместитель председателя правления НПП "Атамекен" О. Ордабаев.
Агентство по регулированию и развитию финансового рынка принимает активное участие в реализации комплекса системных мер по снижению уровня теневой экономики. Одной из ключевых мер для снижения уровня теневой экономики является стимулирование безналичных переводов и платежей среди населения и предпринимателей.
Как отметила М. Абылкасымова, в 2017 году введено законодательное требование о том, что все расчеты между юридическими лицами по сделкам на сумму свыше тысячекратного размера минимального расчетного показателя должны осуществляться в безналичной форме.
В апреле 2020 года Национальным Банком принято постановление, устанавливающее предельные размеры сумм снятия юридическими лицами наличных денег с банковских счетов.
"Для расширения безналичного оборота 25 июня т.г. Главой государства был подписан Закон РК по вопросам регулирования цифровых технологий, предусматривающий требование о необходимости расчетов по сделкам с недвижимым имуществом только в безналичной денежной форме. В реализацию указанных мер Агентством будет проводиться мониторинг соблюдения клиентами банков установленных норм по использованию наличных денег", - сказала М. Абылкасымова.
Эффективной мерой для расширения использования безналичных расчетов населением является введение дистанционного открытия банковского счета.
По словам председателя Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка, основным барьером для онлайн открытия банковского счета было требование законодательства по противодействию отмыванию доходов и финансированию терроризма в виде обязательного присутствия клиента в отделении банка для идентификации и документального подтверждения персональных данных.
"Агентством данные требования пересмотрены, упрощен порядок дистанционной проверки клиентов. Теперь граждане могут открыть банковский счет без посещения отделений банков, используя для этого электронную цифровую подпись, средства биометрии либо реквизиты платежной карточки", - сказала она.
На сегодня дистанционное открытие банковских счетов уже осуществляют 13 банков, на которые приходится 99% банковских счетов физических лиц. 90% банков предоставляют услуги через интернет и мобильный банкинг.
"На начало 2020 года в обращении находится свыше 30 млн платежных карточек. За последние 5 лет количество онлайн транзакций выросло с 56 млн. до 992 млн. операций, а объем операций с использованием интернет-ресурсов и мобильных телефонов за 2019 год достиг 8,1 трлн тг", - проинформировала М. Абылкасымова.
Для противодействия легализации теневых капиталов необходима реализация на финансовом рынке международных стандартов противодействия отмывания денег и финансирования терроризма. Республика Казахстан, являясь участником ФАТФ, несет обязательства по соблюдению международных стандартов по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма всеми субъектами финансового рынка.
В настоящее время, данные требования и стандарты в полной мере соблюдаются банками и страховыми организациями, тогда как деятельность микрофинансовых организаций и профессиональных участников рынка ценных не была урегулирована.
В этой связи Агентством принято постановление, обязывающее профессиональных участников рынка ценных бумаг и микрофинансовых организаций представлять сведения о соблюдении ими законодательства в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.
В целом, как сообщила М. Абылкасымова, за январь-май 2020 года по фактам нарушений требований законодательства по ПОДФТ (противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма) Агентством в отношении банков составлен 81 протокол об административном правонарушении, наложены штрафы в общей сумме 6 400 МРП, в отношении профессиональных участников рынка ценных бумаг составлено 77 протоколов и наложены штрафы в общей сумме 9 181 МРП, в отношении страховых организаций составлено 37 протоколов об административных правонарушениях.
Как системная мера для снижения уровня теневой экономики налажено оперативное информационное взаимодействие Агентства с правоохранительными органами и Комитетом по финансовому мониторингу.
Для усиления межведомственной координации и всестороннего надзора разработано трехстороннее Соглашение между Комитетом финансового мониторинга, Агентством и Национальным Банком. Реализация данного Соглашения позволит комплексно оценивать риски вовлечения участников финансового рынка в совершение операций теневого характера, выявлять имеющиеся уязвимости в системах внутреннего контроля, применять превентивные и скоординированные меры для противодействия выводу капитала, отмыванию денег и финансированию терроризма.
В свою очередь заместитель председателя правления НПП "Атамекен" О. Ордабаев сообщил, что в 2019 году Палатой были выработаны подходы и индикаторы расчета уровня теневой экономики. Ряд предложений НПП РК "Атамекен" учтены при разработке новой Методики оценки ненаблюдаемой экономики.
Вместе с тем, в 2019 году проведено социологическое исследование для выявления причинно-следственных связей, способствующих проявлению теневой экономики, и анализа предложений по противодействию теневой экономике. Проведен анализ и подготовлены предложения к антикризисным мерам по повышению эффективности регулирования в сфере АПК, строительстве, транспорта и логистики, а также торговли. В настоящее время предложения прорабатываются с отраслевыми госорганами.
"Ключевым элементом работы нацпалаты по снижению теневой экономики является повсеместная цифровизация. Мы уже запустили единый портал госзакупок, где можно мониторить цены, выявлять явно завышенные контракты. Сейчас данные портала используются рабочей группой по оптимизации расходов республиканского бюджета на 2021 год. Также Нацпалатой исользуется проект Правительство для бизнеса, конечная цель-это оцифровка всех процессов оказания госуслуг", - сказал О. Ордабаев.
Кроме того, во исполнение поручений Главы государства Национальной палатой прорабатывается вопрос создания реестра добросовестных отечественных бизнес-партнеров, который будет представлять собой открытую интегрированную базу данных по субъектам бизнеса, позволяющей аккумулировать всесторонние сведения о субъектах предпринимательства. Это позволит выстроить эффективную систему самоконтроля, повысить ответственность бизнеса, снизить теневую экономику и корпоративную коррупцию, создать надежную статистическую базу, выявлять факты лжепредпринимательства, банкротства, невыполнимых обязательств.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Премьер-Министр РК А. Мамин поручил выработать дополнительные меры по поддержке бизнеса 31.07.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июля 2020 года №475 31.07.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июля 2020 года №480 31.07.2020
В помощь президенту: Карин займется сферой политических реформ? 31.07.2020
И ни у кого ничего не треснуло 31.07.2020
Рабочая поездка Р. Скляра в Татарстан: создание совместных производств и реализация инвестиционных проектов 31.07.2020
Депутаты демпартии "Ак жол" требуют от минздрава обязать ТОО "СК-Фармация" работать с частными аптеками и организовать доставку лекарств в регионы и малые города 31.07.2020
Получателям выплаты "42 500 тенге" дополнительно перечислят 0,5 МЗП в связи с продлением карантина 31.07.2020
Министр обороны генерал-лейтенант Нурлан Ермекбаев произвел инспектирование работ по ликвидации последствий ЧП 31.07.2020
Заместитель акима Северо-Казахстанской области подал в отставку за коррупцию подчиненного 31.07.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz