NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2020)
За какую партию Вы проголосуете на выборах?








Поиск  
Суббота 8.08.2020 20:31 ast
17:31 msk

Предложения по альтернативным мерам реагирования властей в текущей ситуации
По мнению экспертов, инициатива по введению локдауна лоббируется со стороны региональных и медицинских властей как ответная мера на критику неэффективности их работы в период с 11 мая по настоящий день, и преследует целью получить дополнительные бюджеты на борьбу с эпидемией, а также иметь форс-мажорное обстоятельство для оправдания неспособности использовать другие подходы и решения для выхода из ситуации
03.07.2020 / политика и общество

ofstrategy.kz, 2 июля

В преддверии объявления карантинных мер со стороны правительства, Фонд счел необходимым провести экспертное обсуждение по вопросу целесообразности введения карантина. Всего в дискуссии приняло участие 6 экспертов. Встреча прошла 30 июня.

Эксперты выступили КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ введения "жесткого карантина" (локдауна, карантина 2.0) в регионах Казахстана.
По мнению экспертов, инициатива по введению локдауна лоббируется со стороны региональных и медицинских властей как ответная мера на критику неэффективности их работы в период с 11 мая по настоящий день, и преследует целью получить дополнительные бюджеты на борьбу с эпидемией, а также иметь форс-мажорное обстоятельство для оправдания неспособности использовать другие подходы и решения для выхода из ситуации. Также введение второго карантина – это признание властями, что период первого карантина был использован неэффективно.
При этом встает резонный вопрос: помогут ли 2-4 недели локдауна региональным властям взять под контроль ситуацию с распространением КОВИД-19, решить выявленные инфраструктурные и организационные проблемы, и не навредить экономике, и, в целом, благополучию страны.
По сути, проблема носит медико-санитарный характер, а ее пытаются решить политико-управленческими мерами в ущерб социально-экономической ситуации. Вопросы, которые выставлены в качестве проблематики (созданный дефицит ЛС, очереди при обращениях в медучреждения) на текущий момент, носят точечный характер (аптеки, поликлиники, больницы) и решаемы локально с помощью грамотно подобранного инструментария. Ошибки и просчеты при проведении противоэпидемической политики становятся обоснованием для торможения развития страны.
Более того, апелляция к статистике по заболеванию КОВИД-19 (соотношение числа заболевших и смертей =0,78, 51 место в мире) также рассматривается экспертами как недостаточно весомый аргумент для введения карантина 2.0. Во-первых, публичная статистика по КОВИД-19 подвергается сомнению, в том числе непонятная система представления статданных. Надо ли вычитать число выздоровевших и умерших из числа заболевших? Если да, то количество болеющих на настоящий момент составляет: 21819 (зарегистрированных случаев) – 13008 (выздоровевших) – 188 (летальных случаев) = 8623 (количество зарегистрированных болеющих на 29.06.2020). Таким образом, введение карантина 2.0. на основании 8623 случаев зарегистрированных больных без указания уровня тяжести и 188 летальных исходов расценивается как проявление паники при наличии слабой аналитико-прогностической функции Министерства здравоохранения.
Также остается непроясненным вопрос о том, на основании каких данных строится прогностическая модель развития эпидемиологической ситуации по КОВИД-19, на основании которой принимаются решения инфраструктурного и организационного характера в МЗ.

Прежде чем вводить карантин, надо ответить на следующие вопросы:
1. Какой бюджет (постатейно) был освоен на борьбу с КОВИД-19 за период с 16 марта по 11 мая? Какой эффект достигнут?
2. Как была организована медико-санитарная помощь пациентам с КОВИД-19 в период с 16 марта по 11 мая? Каков уровень смертности?
3. Как была организована медико-санитарная помощь хроническим и поликлиническим пациентам в период с 16 марта по 11 мая? Каков уровень смертности среди этой категории?
4. Были ли обеспечены медицинские работники всеми необходимыми средствами защиты и профилактики при выполнении своих профессиональных обязанностей?
5. Кто стоит в очередях в аптеки? Какие категории граждан? И почему они это делают?
6. Почему образовался дефицит ЛС? На каком уровне идет сбой?
7. Почему при достаточном объеме закупленных и полученных в рамках благотворительной помощи и со стороны социально ответственного бизнеса ПЦР-тестов тестирование остается недоступным для большинства казахстанцев как финансово, так и физически? В чем проблема?
8. С какими социальными и экономическими потерями из карантина 2.0 выйдет: А) население? Б) микро-, малый и средний бизнес по каждой отрасли отдельно? В) крупный бизнес?
9. Какие планы и меры предлагаются со стороны министерств национальной экономики, труда и социальной защиты, финансов? На чем строится их межведомственное взаимодействие?
10. Как соотносятся политики, проводимые со стороны министерства здравоохранения на центральном уровне и СЭС на местном уровне в отношении обязательного прохождения тестирования работников при выходе на работу? По свидетельствам работников, работодатели требуют справки и результаты обследований со своих работников (иногда на еженедельной основе), ссылаясь на требования СЭС. И это создает избыточное напряжение в центрах диагностики.
11. Какие репутационные издержки понесет государство в лице Президента, профильных министерств и областных/городских администраций внутри страны, у граждан Казахстана в случае неудачи карантина 2.0? А если эпидемия продлится, не возникнет ли мысли провести карантин 3.0?

Меры по снижению давления указанных обстоятельств на политику государства.
1. Изменить официальную риторику
Необходимо сосредоточиться на следующих направлениях:
- проводить линию по формированию общественного мнения, что этот вирус новая реальность, с ним надо научиться жить, адаптировать ресурсы. Поставить его на один уровень с ГРИППом, а это означает: можно легко заразиться; тяжесть протекания заболевания индивидуальна для каждого организма; смертность не превышает 1-2%;
- прекратить обвинять население в ухудшении эпидситуации. Это выглядит несостоятельно в условиях воздушно-капельного пути распространения вируса, а также на фоне общеизвестной волны заболеваний КОВИД-19 в политико-управленческих кругах;
- девиз "Бiз бiргемiз!" должен трактоваться не как иерархичная система отношений "заботливое государство – в помощь населению", а как горизонтальная система отношений "мы должны вместе – государство и граждане – приложить усилия для борьбы с вирусом" с выходом на тезис об ответственном отношении к собственному здоровью и здоровью своих близких и роли государства в этой работе. Нужно работать на закрепление этого тезиса без ограничений со стороны свободы передвижения и социальной активности;
- необходимо уделять внимание и другим категориям (хроническим, обратившимся в ПМСП) равноценное внимание;
- выход из карантина 11 мая было коллективным решением – правительства и Администрации Президента при поддержке санитарных и медицинских властей. Но результатом стало то, что уровень недоверия населения к властям, к ее рекомендациям крайне низок, т.е., правительство и акиматы настроили против себя население. Поэтому должен быть проведен разбор ошибок с последующими шагами по повышению доверия населения. (Разговор о том, где 16 млрд тенге, выделенных на борьбу с пандемией должен быть хорошо подготовлен и начат своевременно).

2. Скорейшая коррекция неграмотно сконструированной коммуникационной стратегии в период распространения КОВИД-19
Анализ показал, что создавшемуся положению способствовали две информационные волны:
• Конец марта - середина мая: глобальная информационная волна "вирус смертоносный, вакцина отсутствует, резкий рост заразившихся в мире";
• Середина мая - по настоящий момент: введение понятия "бессимптомный", которое стало бомбой замедленного действия, которая спровоцировала массовые обращения в поликлиники и центры диагностики.
Вывод: налицо отсутствие стратегического управления рисками, на что должен был быть потрачен период первого карантина (март-май).

Формирующийся образ государства:
- непрофессиональное;
- трусливое;
- коррупционное;
- боящееся ответственности;
- зависимое от внешнего мнения.

3. Экономическое обоснование введение локдауна
Аргументы ЗА:
Объективных причин для введения локдауна нет.
Аргументы ПРОТИВ:
В одну реку дважды не войдешь. Использование тех же инструментов введения карантина, которые были использованы в марте-апреле, в новой социально-экономической реальности (пессимизм и критика действий властей, критическое уменьшение финансовой подушки безопасности у населения и бизнеса, отсутствие гарантий господдержки в форме социальных выплат, ухудшение психосоматического состояния граждан и т.п.), будет иметь другие результаты на выходе. Насколько просчитано влияние перечисленных факторов на эффективность введения локдауна?


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Премьер-Министр РК А. Мамин поручил выработать дополнительные меры по поддержке бизнеса 31.07.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июля 2020 года №475 31.07.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июля 2020 года №480 31.07.2020
В помощь президенту: Карин займется сферой политических реформ? 31.07.2020
И ни у кого ничего не треснуло 31.07.2020
Рабочая поездка Р. Скляра в Татарстан: создание совместных производств и реализация инвестиционных проектов 31.07.2020
Депутаты демпартии "Ак жол" требуют от минздрава обязать ТОО "СК-Фармация" работать с частными аптеками и организовать доставку лекарств в регионы и малые города 31.07.2020
Получателям выплаты "42 500 тенге" дополнительно перечислят 0,5 МЗП в связи с продлением карантина 31.07.2020
Министр обороны генерал-лейтенант Нурлан Ермекбаев произвел инспектирование работ по ликвидации последствий ЧП 31.07.2020
Заместитель акима Северо-Казахстанской области подал в отставку за коррупцию подчиненного 31.07.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
08.08.20 Суббота
107. МОРОЗОВ Михаил
74. ТАСМАГАМБЕТОВ Сагитжан
71. БАЙБАТЧИН Ертай
68. ЩЕГЛОВА Мария
67. ГУРМАН Михаил
65. ГРИГОРЕНКО Сергей
62. ТАШИБАЕВ Мурат
58. ИСМАГАМБЕТОВ Рахимжан
58. ТОЛУМБАЕВ Берик
57. УРАЗБАЕВ Кайрат
55. РАХМЕТОВ Ерлан
54. САРТБАЕВ Бауржан
53. ТЕНЛИБАЕВ Нуржан
51. АШИРБЕКОВА Ботагоз
47. ЯКОВЕНКО Игорь
...>>>
09.08.20 Воскресенье
89. РЯБОВ Борис
84. СЕВЕРСКИЙ Игорь
73. КЕРЦМАН Михаил
71. КОЖА-АХМЕТ Хасен
70. АХМЕТОВ Абдулла
67. ДАНАЕВ Нарбота
67. ТАУБАЕВ Максет
62. БАЙЖАНОВ Улан
60. АЯЗБАЕВ Сматай
58. КАЛЕКЕНОВ Ержан
58. КОРОВИН Игорь
58. МАРАБАЕВ Жакып
40. НУРУМБЕТОВА Шолпан
38. ТУЛЕБАЕВ Марат
...>>>
10.08.20 Понедельник
93. НИКИТИН Геннадий
85. СЕМБАЕВ Даулет
76. КУСПАНГАЛИЕВ Болат
72. КУСАЙЫНОВ Мурат
71. КУЛЬЖАНОВ Максут
71. СУЛТАНАЛИЕВ Токан
70. АКДАУЛЕТУЛЫ Мейирхан
69. БАТЫРХАНОВ Айдар
69. СУХОРУКОВА Вера
63. БАЛЫКБАЕВ Такир
63. БУРЛАЧЕНКО Светлана
61. АРКЕТТ Розанна
60. БАЛМАГАМБЕТОВ Марат
60. ОГЛОВ Вадим
59. ОСПАНОВ Аманжол
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz