NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2020)
За какую партию Вы проголосуете на выборах?








Поиск  
Понедельник 3.08.2020 17:25 ast
14:25 msk

КНПК: Открытое письмо Министерству образования и науки Республики Казахстан
В Казахстане вплоть до настоящего времени властные структуры не могут определиться по отношению к советскому прошлому, неоднозначное отношение к его наследству приводит к постоянным изменениям в школьных учебниках
29.07.2020 / политика и общество

comparty.kz, 28 июля

Проблема школьного исторического образования в Казахстане в условиях создания национальной модели системы образования вызывает непрестанное внимание общественности. В Казахстане вплоть до настоящего времени властные структуры не могут определиться по отношению к советскому прошлому, неоднозначное отношение к его наследству приводит к постоянным изменениям в школьных учебниках.
Наиболее простым решением на официальном уровне посчитали сокращение до минимума в учебных программах и самих учебниках (в первую очередь по всемирной истории) истории роли СССР, ВКП(б) и Красной армии в годы Великой Отечественной войны.
Вместе с тем школьники постоянно вопрошают у своих родителей, как жило и трудилось старшее поколение, как их деды и прадеды защищали свое Отечество. Неуклюжая попытка придерживаться плюрализма в освещении истории и так называемая деидеологизация приводят к искажению или замалчиванию истории партийных и комсомольских организаций, Красной армии в годы Великой Отечественной войны.
Коммунистическая Народная партия Казахстана, анализируя данные из курса истории средней школы, в очередной раз обращает внимание на значительное сокращение тем о роли СССР, советской армии и КПСС в победе над фашизмом. Отмечается, что типовая учебная программа по предмету "Всемирная история" для 6-9 классов уровня основного среднего образования, утвержденная приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115, выделяла на изучение такой темы, как "Вторая мировая война" один час. Вследствие этого роль Советского Союза и Красной армии была отражена буквально в трех словах – "Нападение Германии на СССР", что поставлено на один уровень с обозначением другого факта – "Военные действия на Балканах, Северной Африке". Не изучается ни одной битвы на советско-германском фронте (Московской, Сталинградской, Курской), но зато поочередно выделяется "Странная война", "Перл-Харбор и вступление в войну США", "Открытие второго фронта в Европе".
В данной ситуации возникает закономерный вопрос: кто сыграл главную, решающую роль в разгроме фашизма – советский солдат (освободивший от ненавистного врага не только свою землю, но и всю Европу) или англо-французские войска? Как молодежь должна воспринимать историю Великой Отечественной войны?
До настоящего времени в типовой учебной программе по предмету "История Казахстана" для 10-11 классов освещение истории СССР и советского общества накануне ВОВ и в военные годы предлагается изучать в соответствующих темах: "Политические репрессии и депортация народов" (3 часа), "Казахстан в годы Великой Отечественной войны" (2 часа). Явно несоразмерно выделение часов на изучение темы репрессий и темы подвига в годы войны. Исходя из такой установки, авторы учебника "История Казахстана" для 11 классов (3-е издание, Алматы: Мектеп, 2015 г.) два объединенные параграфа по теме "Казахстан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." поместили в отдельную VIII главу с названием "Политические репрессии и депортации народов"?! Включив таким образом тему великого подвига народа в годы Великой Отечественной войны в промежуток между вводным параграфом "История Коммунистической партии Казахстана и возникновение тоталитарной системы", затем двумя параграфами: "Начало политических репрессий", "Система ГУЛАГА в Казахстане" и заканчивая завершающим параграфом данной главы "Депортация народов в Казахстан". И вот с такой трактовкой Великой Отечественной войны сформировалось целое поколение!
Результат такой идеологической обработки молодежи налицо: в постсоветских республиках Прибалтики и Украины декоммунизация и десоветизация стали государственной политикой. В Казахстане определенные политические силы также пытаются раздуть антикоммунистическую истерию, разыграть в узких корыстных целях свою политическую игру.
Такому повороту способствуют постулаты авторов учебников, где деятельность коммунистической партии связана только с утверждением тоталитаризма, проведением политики репрессий и депортации, а вот о роли подвига коммунистов и комсомольцев в годы Великой Отечественной войны не сказано ни слова. Такая антикоммунистическая ангажированность не должна присутствовать в учебниках истории, тем более, что это не соответствует историческим реалиям.
Новые подходы к истории отразились в учебниках, где представлен "сложный и драматический путь" Туркестанского легиона, в оценке деятельности которого за последнее десятилетие сместился акцент. Долгое время Туркестанский легион показывали как "воинское подразделение, находившееся на стороне гитлеровской Германии" (Аяган Б.Г., Шаймерденова М.Д. "Новейшая история Казахстана": Учеб. 9 кл. 2-е изд. Алматы, 2009). В настоящее время в идентичном тексте легионеры уже представлены "жертвами войны" (История Казахстана: Учеб. для 9(8) класса. /Кабульденов З.Е., Шаймерденова М.Д., Куркеев Е.М. Алматы, 2019). Авторы намеренно допускают фальсификацию, что "использовать легион в боях фашисты не смогли", тем более, что "в итоге легион был расформирован". Достоверно установлено, что легионеры под разными названиями ("Туркестанский полк", "Туркестанский легион") принимали участие в Сталинградской битве, в боевых действиях на Кавказе, Украине, а затем в карательных операциях против белорусских, югославских, итальянских партизан. Окончательно история легиона завершилась разгромом англо-американскими союзниками при открытии Второго фронта во Франции. В школьную программу, в хрестоматии необходимо включить книгу Серика Шакибаева "Падение Большого Туркестана".
В альтернативных учебниках вообще отсутствует упоминание о данной проблеме. Это связано с тем, что не только термин "Туркестанский легион", но и понятие "коллаборационизм" в министерских программах отсутствуют. Коллаборационизм, в юридической трактовке международного права, есть осознанное и добровольное сотрудничество с врагом и приравнивается к военному преступлению. Предательство своего Отечества, измена присяге должно находить решительное осуждение (будь это "Русская освободительная армия" власовцев, СС "Галичина" или "Туркестанский легион"), а не сожаление об изменниках как "жертвах войны".
Люди понимают, что лучшие сыны и дочери казахского народа отдали свои жизни за будущее своей страны. Принижение роли партии и комсомола в годы войны выглядит кощунственным. Приводя пример подвига Султана Баймагамбетова, почему-то забывают указать, что он вступил в ряды ВКП(б) и благодаря лидерским качествам был избран парторгом роты, и лозунг "Коммунисты – вперед!" казахский красноармеец показал на личном примере. В годы Великой Отечественной войны 94 комсомольца получили высокое звание Героя Советского Союза. Среди них Маншук Маметова и Алия Молдагулова, которые стали первыми женщинами Востока, удостоенными этого звания.
Молодежь должна гордиться подвигами своих предков, сломавших хребет фашизму, однако программа школьной истории этому не способствует! Курс истории о роли СССР в Великой Отечественной войне должен позволить подрастающему поколению осознать масштабность той катастрофы, к которой привела коричневая чума, и великий подвиг своего народа в победе над ней!
Победа в Великой Отечественной войне должна стать одним из ведущих факторов развития патриотизма, сплочения всех национальностей Казахстана и единения подвига их предков.
Концептуальное переосмысление национальной истории не может основываться на отрицании подвига предшествующего поколения. Требуется достойное внимание, корректная и выдержанная трактовка вопросов истории роли советского государства и армии, партийных и комсомольских организаций, в первую очередь в школьных учебниках.
Без идеологического аспекта (который присутствует во всех странах) невозможно представить преподавание такого предмета, как история. Главное, какие при этом преследуются цели. Надо понимать, что современная "либерально-демократическая" идеология (в которой прослеживается наследие геббельсовской пропаганды) грозит разделить народы и поколения, лишить общество его важнейшей духовной составляющей – патриотизма и исторической памяти о героическом прошлом.
Коммунистическая Народная партия Казахстана в очередной раз обращает внимание МОН РК на значительные упущения в патриотическом воспитании подрастающего поколения и призывает рассмотреть возможность расширения курса истории касательно участия нашей страны в Великой Отечественной войне и роли советской армии и КПСС в победе над фашизмом.

Центральный Комитет Коммунистической Народной партии Казахстана


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Премьер-Министр РК А. Мамин поручил выработать дополнительные меры по поддержке бизнеса 31.07.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июля 2020 года №475 31.07.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июля 2020 года №480 31.07.2020
В помощь президенту: Карин займется сферой политических реформ? 31.07.2020
И ни у кого ничего не треснуло 31.07.2020
Рабочая поездка Р. Скляра в Татарстан: создание совместных производств и реализация инвестиционных проектов 31.07.2020
Депутаты демпартии "Ак жол" требуют от минздрава обязать ТОО "СК-Фармация" работать с частными аптеками и организовать доставку лекарств в регионы и малые города 31.07.2020
Получателям выплаты "42 500 тенге" дополнительно перечислят 0,5 МЗП в связи с продлением карантина 31.07.2020
Министр обороны генерал-лейтенант Нурлан Ермекбаев произвел инспектирование работ по ликвидации последствий ЧП 31.07.2020
Заместитель акима Северо-Казахстанской области подал в отставку за коррупцию подчиненного 31.07.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
03.08.20 Понедельник
87. МУЛДАХМЕТОВ Зайнулла
84. ЕФИМОВ Виктор
80. АЗИСХАНОВ Жантлеу
76. ЮРЧЕНКО Раиса
75. АЙСИН Тлектес
73. БОЛТИНА Вера
73. МАДИЯРОВ Абдилрахман
68. ДЖУСИПБЕКОВ Умирзак
66. ИЗБАСОВ Максим
65. ВЕРШКОВ Александр
64. КАСЫМБЕРКЕБАЕВ Танирберген
64. СЫРГАБЕКОВ Искендер
61. КАДЮКОВ Николай
60. БУРЛИБАЕВ Таскинбай
57. БИЛЯЛОВ Берик
...>>>
04.08.20 Вторник
82. МНАЦАКАНЯН Родик
74. АЙДАРБЕКОВ Кенхан
74. ПОПЕЛЮШКО Анатолий
71. АХМЕДЬЯНОВ Кабидулла
70. ЯКУПОВ Валерий
68. ЖАНАБИЛ Серик
67. НОГАЕВ Султан
65. СИХИМБАЕВА Любовь
63. ОРЫНБЕКОВ Бекболат
60. УМИРЗАКОВ Самажан
60. ФЕДОРОВ Сергей
59. МАДАНОВА Маргарита
58. ХАСЕНОВ Рустем
56. БАЙЖАНОВ Айдарбек
54. СЕЙПОЛДАЕВ Ерлан
...>>>
05.08.20 Среда
96. ТАНЕКЕЕВ Сайдалим
85. УВАЙСОВ Мусаннип
80. КУМЕКОВ Булат
79. ИСКАКОВ Сапар
79. КУРМАНГАЛИЕВ Санат
73. ВЫСКУБОВ Владимир
73. КАЗЫМБЕТ Полат
70. ШАКИРОВ Бахытжан
68. КЛИМОВ Павел
66. АЛЕСИН Владимир
66. КАРАСАЕВА Халам
65. ИСМАКОВ Досбол
65. МЕДЕТОВ Жумагул
63. АРОНОВА Ирина
63. ГОРЯИНОВ Александр
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz