NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 17.04.2024 00:24 ast
22:24 msk

Правительство рассмотрело прогнозы социально-экономического развития РК на 2021-2025 годы
На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены Прогноз социально-экономического развития Казахстана на 2021-2025 годы, проекты законов "О республиканском бюджете на 2021-2023 годы", "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2021-2023 годы", а также проект Указа Президента РК "О выделении целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на 2021 год"
26.08.2020 / политика и общество

primeminister.kz, 25 августа

На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены Прогноз социально-экономического развития Казахстана на 2021-2025 годы, проекты законов "О республиканском бюджете на 2021-2023 годы", "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2021-2023 годы", а также проект Указа Президента РК "О выделении целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на 2021 год".
С докладами выступили министр национальной экономики Р. Даленов, председатель Национального банка Е. Досаев, министр финансов Е. Жамаубаев.
Рейтинговое агентство Fitch в августе т.г. подтвердило прогноз Казахстана на уровне инвестиционной надежности ВВВ – стабильный, что обусловлено своевременностью принятых антикризисных мер, успешным проведением структурных реформ, устойчивостью экономики страны, низким государственным долгом, эффективностью денежно-кредитной политики Национального банка и значительным объемом фискальных резервов. Ранее агентство Fitch в совокупности пересмотрело в отрицательную сторону кредитные рейтинги и прогнозы более 60% покрываемых стран, в т.ч. США, Канады, Японии, Великобритании, Франции, Италии и др.
Согласно Прогнозу социально-экономического развития Казахстана на 2021-2025 годы, среднегодовой темп роста ВВП на прогнозируемый период составит 4%. Номинальный ВВП вырастет с 76,7 трлн тг в 2021 году до 104,8 трлн тг в 2025 году.
Национальным Банком сохранен целевой коридор годовой инфляции в пределах 4-6% в 2021 году, с последующим снижением до 3-5% в 2025 году.
В республиканском бюджете на 2021 год предусмотрены новые инициативы расходов, в т.ч. повышение статуса педагога и медицинских работников путем повышения заработной платы, взносы государства на ОСМС, подушевое финансирование в организациях среднего образования, обеспечение населения качественной питьевой водой, развитие дорог местного значения, газификация, обеспечение жильем молодежи и многодетных семей.
"Необходимо качественно реализовать запланированные меры по поддержке отраслей экономики, слаженно и оперативно принимать решения. Для достижения поставленных целей с учетом новых реалий сформирован проект бюджета страны. Предусмотренные в нем средства позволят выполнить в полном объеме все социальные обязательства государства", - сказал А. Мамин.
Глава Правительства поручил обеспечить внесение в Парламент в установленные сроки указанных законопроектов и Прогноза социально-экономического развития.

---

Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 2,8% в 2021 году - МНЭ РК
На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрен Прогноз социально-экономического развития Казахстана на 2021-2025 годы, проекты законов "О республиканском бюджете на 2021-2023 годы", "О гарантированном трансферте из Национального фонда РК на 2021-2023 годы", а также проект Указа Президента РК "О выделении целевого трансферта из Нацфонда РК на 2021 год". С докладом выступил министр национальной экономики РК Руслан Даленов.
Прогноз социально-экономического развития страны на 2021-2025 годы сформирован с учетом следующих факторов:
Отчетные статистические данные по ВВП за 2019 год и итоги развития экономики за январь-июль текущего года;
Обновленные прогнозы международных финансовых организаций по росту мировой экономики. На фоне пандемии коронавируса в т.г. ожидается снижение мировой экономики на 4,9% с последующим ростом до 5,4% в 2021 году;
Тенденции на мировых товарных рынках. Консенсус-прогноз МФО цены на нефть на 2021-2022 годы составляет 45 и 55 долл. за баррель, соответственно.
По словам министра, развитие экономики Казахстана положительно оценивается международными рейтинговыми агентствами. Рейтинговые агентства Moody’s и FitchRatings подтвердили рейтинг Казахстана на уровне инвестиционной надежности.
"Из них, недавно, 21 августа т.г. рейтинговое агентство FitchRatings подтвердило рейтинг на уровне "BBB" с прогнозом "стабильный". По мнению FitchRatings рейтинг Казахстана отражает фискальную устойчивость экономики, эффективные меры поддержки экономики и успешное проведение денежно-кредитной политики", - отметил Р. Даленов.
Как подчеркнул глава ведомства, в зависимости от внешних и внутренних условий разработаны 3 возможных сценария развития экономики Казахстана на 2021-2025 годы. Это – базовый, оптимистический и пессимистический сценарии.
"С учетом консервативного подхода в качестве основы для бюджетного планирования предлагается использовать базовый сценарий", - сказал Р. Даленов.
В базовом сценарии реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 2,8% в 2021 году. В 2025 году он достигнет 4,6%. Номинальный ВВП составит 76,7 трлн тг в 2021 году, а в 2025 году – 104,8 трлн тг. Добыча нефти в 2021 году составит 86 млн тонн с увеличением в 2025 году до 100,7 млн тонн. Ожидается положительный рост во всех базовых отраслях.
"Обрабатывающая промышленность будет расти опережающими темпами (6,7% в среднем за год) над горнодобывающей промышленностью (2,9%). Среднегодовые темпы роста составят в сельском хозяйстве - 6,2%, в торговле - 5,5%. Экспорт товаров составит $41,4 млрд в 2021 году с увеличением до $51,5 млрд в 2025 году. Импорт увеличится с $36,3 млрд в 2021 году до $37,8 млрд в 2025 году", - сообщил Р. Даленов.
С учетом долгосрочных целей Стратегии "Казахстан 2050" ключевыми приоритетами социально-экономической политики являются:
Стимулирующая макроэкономическая политика и развитие финансового рынка;
Конкурентоспособность отраслей и обеспечение самодостаточности экономики;
Дальнейшее улучшение инвестиционного и бизнес климата;
Качественный человеческий капитал;
Сбалансированное региональное развитие;
Эффективный государственный сектор;
Проактивная торговая политика и продвижение экспорта.
По словам Р. Даленова, при формировании трехлетнего бюджета на 2021-2023 годы были использованы следующие прогнозные параметры.
Реальный рост ВВП на уровне 2,8% в 2021 году, 3,7% в 2022 году и 4,6% в 2023 году.
Инфляция 4-6% в 2021-2022 годах и 4-5% в 2023 году.
Объем добычи нефти на уровне 86 млн тонн в 2021 году, 89,6 млн тонн в 2022 году и 100,8 млн тонн в 2023 году.
Цена на нефть заложена в $35 долларов за баррель в 2021-2023 годах с учетом консервативного подхода.
С учетом данных макроэкономических показателей разработан прогноз бюджетных параметров, где доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) составят в 2021 году 6 926 млрд тг, в 2022 году – 8 566 млрд тг, в 2023 году – 9 217 млрд тг.
Р. Даленов проинформировал, что гарантированный трансферт предлагается определить в 2021 году в размере 2 700 млрд тг, в 2022 году – 2 400 млрд тг и в 2023 году – 2 200 млрд тг.
"Гарантированный трансферт предлагается направить на финансирование социальных обязательств. Соответственно, для увеличения финансирования программ развития предлагается привлечение в 2021 году целевого трансферта из Нацфонда в размере 1 трлн тг", - сказал министр.
Таким образом, поступления по прогнозам составят в 2021 году 11,4 трлн тг, в 2022 году – 11,8 трлн тг, в 2023 году – 12 трлн тг.
Расходы республиканского бюджета прогнозируются в 2021 году в объеме 14 049 млрд тг, в 2022 году – 13 873 млрд тг, в 2023 году – 13 889 млрд тг.
В целом, Прогноз социально-экономического развития направлен на сохранение макроэкономической стабильности и обеспечение продуктивной занятости, а также на устойчивое и качественное развитие национальной экономики.

---

В 2021 году ожидается рост импорта на 8,1% - Нацбанк
На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрен Прогноз социально-экономического развития Казахстана на 2021-2025 годы. С докладом выступил председатель Национального банка РК Ерболат Досаев.
Последствия пандемии коронавируса привели к пересмотру прогнозов развития мировой экономики. Несмотря на начало оживления крупнейших экономик мира, сохраняются риски затяжного восстановления на фоне второй волны коронавируса и эскалации политических, торговых разногласий между США и Китаем.
В результате начала восстановления мировой экономики и роста потребления энергоресурсов нефтяные котировки марки Brent выросли с минимальной отметки в апреле т.г. в 2,8 раза до 45,1$ за баррель на 25 августа т.г.
"Дальнейший рост цен на нефть в текущем году будет ограничен ввиду возможности второй волны коронавируса, обострения торговых отношений США и Китая, а также на фоне увеличения производства нефти участниками ОПЕК+ с 1 августа т.г. Проведенные Национальным Банком опросы казахстанских предприятий свидетельствуют об ожидании низких темпов восстановления экономической активности в 3 квартале т.г. Начавшееся в июле т.г. снижение деловой активности может продлиться и в августе т.г. на фоне карантинных ограничений", - сказал председатель Национального банка РК.
С учетом актуализированных макроэкономических данных прогноз социально-экономического развития в части показателей денежно-кредитной политики был обновлен.

1. Прогноз инфляции
На фоне слабого внутреннего спроса, который будет оказывать дезинфляционный эффект, прогноз инфляции на 2020 год пересмотрен с 9-11% на первом этапе ПСЭР до 8-8,5%.
На инфляцию будут также оказывать влияние перенос обменного курса на цены на фоне ожидаемого дефицита платежного баланса, а также увеличенный фискальный импульс, воздействие которого на инфляцию продолжится и в 2021 году. Соответственно, по нашим оценкам, в 2021 году на фоне постепенного повышения цен на нефть и восстановления внутренней экономики годовая инфляция будет формироваться ближе к верхней границе коридора 4-6% и сложится в этом коридоре также и в 2022 году.
В этой связи прогноз инфляции соответствует следующим таргетам: 4-6% в 2021-2022 гг., 4-5% в 2023-2024 гг. и 3-4% в 2025 году.
Непродовольственная инфляция сохранилась на уровне 5,4% при продолжающемся снижении цен на ГСМ (бензин - на 0,2% за июль). Годовой рост цен платных услуг повысился с 3,0% до 3,2% в июле на фоне постепенного исчерпания эффекта от временного снижения тарифов на коммунальные услуги в условиях чрезвычайного положения. Тарифы на регулируемые коммунальные услуги за июль т.г. повысились на 0,9%.

2. Платежный баланс
В 1 полугодии 2020 года зафиксирован профицит текущего счета платежного баланса (по предварительной оценке, 2,1 млрд. долл. США) за счет снижения доходов к выплате прямым инвесторам и относительно высоких цен и объемов поставок нефти.
По итогам 2020 года ожидается дефицит текущего счета платежного баланса, несмотря на прогнозируемое в 2020 году сокращение импорта товаров на 13,1% на фоне снижения платежеспособного спроса и замедления темпов реализации инвестиционных проектов вследствие пандемии к концу года.
Дефицит текущего счета платежного баланса в 2020 году сформируется на фоне сокращения экспорта товаров из-за общего снижения цены нефти в сравнении с прошлым годом и соблюдения условий сделки OPEC+ по сокращению добычи нефти, а также постепенного восстановления доходов к выплатам прямым инвесторам во втором полугодии 2020 года.
В дальнейшем, прогнозная динамика импорта будет обусловлена реализацией активной политики замещения импорта. При этом, в 2021 году ожидается восстановление импорта и его рост на 8,1% вследствие отложенного спроса и ускорения реализации инвестиционных проектов после их "заморозки" в 2020 году.
Прогноз экспорта товаров отражает ожидания по увеличению экспорта несырьевых товаров, что приведет к поэтапному росту экспорта до уровня выше 50 млрд долл. США к 2025 году. Национальный Банк поддерживает планы Правительства по наращиванию экспорта обрабатывающей промышленности на 42% к 2025 году.

3. Денежно-кредитная политика
Показатели денежно-кредитной политики, включая денежную массу, депозиты и кредиты, спрогнозированы на основе прогноза номинального роста ВВП, представленного министерством национальной экономики на среднесрочный период.
По итогам 2020 года ожидается слабый рост депозитов, за счет которых будет финансироваться часть потребительских расходов на фоне снижения реальных доходов населения. Валютные вклады снизились на 0,2% тенге, составив 8,2 трлн тенге на конец июля т.г. В результате, уровень долларизации депозитов снизился до 39,5% в июле т.г. (43,1% в декабре 2019 года). Помимо депозитов, объем наличных денег в обращении будет расти на фоне роста социальных выплат, что в совокупности увеличит денежную массу в 2020 году.
По нашим ожиданиям, кредиты экономике будут также медленно расти на фоне замедления деловой активности в текущем году. С начала нынешнего года кредиты БВУ увеличились на 0,5% (или на 67,1 млрд. тенге) до 13,9 трлн. тенге на конец июля т.г.
Национальный Банк в настоящее время проводит прогнозный раунд "август-сентябрь", в рамках которого будут пересмотрены прогнозы макроэкономических индикаторов. В частности, будет обновлен текущий прогноз сокращения ВВП на 2020 год с учетом фактических данных по сокращению ВВП за 7 месяцев т.г. на 2,9%.

4. Дефицит бюджета и Национальный фонд
Проект республиканского бюджета предусматривает значительное увеличение дефицита государственного бюджета и объема трансфертов из Национального Фонда.
В результате согласно прогнозу к концу 2023 года средства Национального Фонда составят 30,8% ВВП, приблизившись к уровню неснижаемого остатка - 30% от ВВП.
В этой связи с учетом внедрения в 2021 году контрцикличного бюджетного правила необходимо будет принять меры для поддержания сберегательной функции Национального фонда и снижения нефтяного дефицита.
Объем гарантированных трансфертов на 2021г. – 2,7 трлн. тенге, на 2022г. – 2,4 трлн. тенге, на 2023г. – 2,2 трлн. тенге. При этом на 2021 год также предусмотрен целевой трансферт в размере 1 трлн. тенге.
Средства Национального фонда на конец 2020 года прогнозируется в сумме 27,3 трлн. тенге (38,5% к ВВП), 2021г. – 26,6 трлн. тенге (34,7%), 2022г. – 26,9 трлн. тенге (32,7%), 2023г. – 27,6 трлн. тенге (30,8%).

---

В 2021 году объем бюджета развития планируется в сумме 900 млрд тенге - МФ РК
primeminister.kz, 25 августа

На селекторном заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Аскара Мамина рассмотрен проект Закона "О республиканском бюджете на 2021 – 2023 годы". С докладом по основным направлениям проекта выступил в ходе заседания министр финансов РК Е. Жамаубаев.
Законопроект разработан на основании Прогноза развития экономики страны до 2025 года в условиях замедления экономического роста и неблагоприятной конъюнктуры на мировых товарных рынках, отметил министр.
При формировании проекта бюджета приоритетными были задачи обеспечения социальных обязательств государства и сохранение приемлемого уровня государственных инвестиций. Поступления на 2021 год, по словам Е. Жамаубаева, прогнозируются на уровне11,4 трлн тенге. Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) составят в 2021 году 6,9 трлн тенге, в 2022 году – 8,6 трлн тенге, в 2023 году – 9,2 трлн тенге.
"Увеличение в основном ожидается по КПН, НДС и экcпортно-таможенной пошлине на сырую нефть. Дефицит бюджета планируется с поэтапным снижением с 3,4% к ВВП в 2021 году до 2,1% к ВВП в 2023 году. Расходная часть бюджета, как отметил министр, в 2021 году составит 14 трлн тенге. При этом текущие расходы определены на уровне 13,1 трлн тенге на следующий год. Объем бюджета развития планируется в сумме 900 млрд тенге в 2021 году", - подчеркнул министр.
Как отметил Е. Жамаубаев, в проекте сохранена социальная направленность бюджета. В структуре расходов доля социального сектора составляет 50,4%. В 2021 году на социальную сферу запланировано 7 трлн тенге, с ростом на 454 млрд тенге по отношению к 2020 году.
На следующий год дополнительно предусмотрено 265 млрд тенге на ежегодную индексацию и увеличение контингента получателей пенсий и пособий. Также запланированы все мероприятия по реализации поручений Президента по повышению статуса педагогов и врачей путем увеличения их заработной платы.
На поддержку развития реального сектора экономики на 2021 год предусмотрено 1,7 трлн тенге. Планируется также в рамках данных средств продолжить реализацию госпрограмм "Нұрлы Жол", "Нұрлы Жер", развития агропромышленного комплекса, ГПИИР, ДКБ-2025 и др. В 2021 году, по словам Е. Жамаубаева, регионам за счет средств республиканского бюджета будет выделено 3,8 трлн тенге, это порядка 27% от общих расходов бюджета.
Из них в виде целевых текущих трансфертов предусмотрено 1,4 трлн тенге, трансфертов на развитие - 405 млрд тенге.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.08.2020
Заседание Бюро Политического совета партии "Nur Otan" под председательством Нурсултана Назарбаева 31.08.2020
Крымбек Кушербаев принял участие в мероприятиях, приуроченных ко Дню закрытия Семипалатинского полигона 31.08.2020
Постановление ЦИК РК от 28 августа 2020 года №19/318 31.08.2020
Постановление ЦИК РК от 28 августа 2020 года №20/320 31.08.2020
Касательно ситуации вокруг АО "Азия Авто" и АО "Азия Авто Казахстан" 31.08.2020
Казахстан и США обсудили вопросы противодействия терроризму и экстремизму 31.08.2020
МОН приостановил действие лицензии некоторых вузов 31.08.2020
Репрессии, пытки и гибель в застенках 31.08.2020
Китай показал, кто в море хозяин 31.08.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
17.04.24 Среда
74. ТЛЕМИСОВ Нурлан
73. КУДАЙБЕРГЕНОВ Амангали
72. БАЙМАХАНОВА Галина
71. СУЛТАНГАЛИ Серик
70. ЕСЕНБАЕВ Марат
70. САТТАРОВ Исрапул
69. АСЫЛБЕКОВА Гулюм
69. ЖАКЫПОВ Мирбулат
68. БУРИБАЕВ Аскар
68. САГЫНГАЛИ Алма
68. ТЛЕУМУРАТ Шабден
67. БОРИСЕНКО Александр
67. КАИРГЕЛЬДИНОВ Оразгельды
67. КАЛИЕВ Еркин
66. ПОСМАКОВ Петр
...>>>
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz