NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Вторник 20.10.2020 11:20 ast
08:20 msk

Мажилис одобрил депутатский законопроект о противодействии семейно-бытовому насилию
Разработанными депутатами законопроектами предусматривается упорядочение правовых механизмов реализации государственной политики в области противодействия семейно-бытовому насилию
24.09.2020 / политика и общество

Нур-Султан, 23 сентября, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина в первом чтении одобрен депутатский законопроект с сопутствующими поправками "О противодействии семейно-бытовому насилию".
Разработанными депутатами законопроектами предусматривается упорядочение правовых механизмов реализации государственной политики в области противодействия семейно-бытовому насилию.
В частности, содержатся нормы по организации информационно-просветительской работы, по оказанию юридической помощи, по ведению ведомственного статистического учета, по повышению квалификации отраслевых специалистов в выявлении и реагировании на факты бытового насилия, по обеспечению доступности услуг медико-социальной реабилитации.
Предлагается ужесточить наказание для семейных агрессоров, если свидетелями домашнего насилия становятся несовершеннолетние дети.
Для усиления защиты пострадавших депутаты предложили норму, согласно которой полицейские вправе самостоятельно принимать решение о вынесении защитного предписания. То есть независимо от мнения потерпевших к виновным в бытовом насилии могут быть применены требования к поведению. В настоящее время защитное предписание с перечнем требований к поведению правонарушителя выносится только по просьбе потерпевшего лица.
Согласившись с необходимостью введения нового защитного механизма, Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин выразил уверенность, что предложенная депутатами норма лишит правонарушителя возможности уходить от справедливого наказания посредством запугивания жертвы последующей расправой. При этом Нурлан Нигматулин подчеркнул важность создания абсолютно прозрачного механизма реализации этой нормы.
- Один полицейский окажется принципиальным и вынесет предписание, а другой – нет. Необходимо минимизировать влияние человеческого фактора со стороны представителей органов правопорядка, - считает Спикер Мажилиса.
В связи с этим, по мнению Нурлана Нигматулина, необходимо обеспечить четкое подзаконное регулирование, а также координацию работы всех государственных органов.
- Насколько я знаю, критерии оценки наличия жестокого обращения определяет Министерство внутренних дел совместно с уполномоченными органами в области социальной защиты населения, здравоохранения и образования. Есть соответствующий совместный приказ, датированный 2014 годом. Надо его пересмотреть с учетом реалий сегодняшнего дня и норм законопроекта и издать новый совместный приказ, чтобы правоприменительная практика законодательных актов была понятной , - отметил Председатель Мажилиса.
Предлагается ввести 30-ти дневный запрет на контакты и общение с пострадавшими и детьми, на встречи с ними и их преследование, который может выноситься как по фактам бытового насилия, так и по результатам идентификации такой угрозы. По мнению депутатов, это особенно важно, когда жертвы бытового насилия находятся в страхе или зависимости перед агрессором и боятся обратиться за защитным предписанием.
Говоря в целом о проблеме семейно-бытового насилия в Казахстане, Председатель Мажилиса акцентировал внимание на необходимости комплексного решения этого вопроса.
По данным МВД, число правонарушений в семейно-бытовой сфере за период самоизоляции возросло на 25%.
Нурлан Нигматулин напомнил, что депутатский корпус оперативно выполнил поручение Президента об ужесточении наказания за сексуальное насилие, вообще бытовое насилие против женщин и другие тяжкие преступления против личности. В частности, введены новые составы в нормах о "причинении легкого вреда здоровью" и "побоев" в отношении лица, состоящего с правонарушителем в семейно-бытовых отношениях, с арестом вплоть до 15 и 20 суток. Однако проведенный анализ состояния правонарушений в семейно-бытовой сфере показал, что есть вопросы к правоприменительной практике.
По словам Спикера Мажилиса, сейчас очень многое зависит от сотрудников органов внутренних дел, прежде всего, от участковых инспекторов полиции.
- Понятно, что потерпевшие зачастую идут на примирение, есть давление со стороны родственников, есть пресловутый менталитет. И поэтому полицейским надо повышать эффективность работы по предупреждению и недопущению правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений, - отметил Нурлан Нигматулин.
Эту проблему поднимают и представители гражданского общества.
Высказав мнение, что путь от правонарушения до наказания за него должен быть сокращен, Спикер Мажилиса подчеркнул важность роли судов, от оперативного принятия адекватных судебных решений которых зависит судьба семьи.
Говоря же о важности одобренного законопроекта, Нурлан Нигматулин выразил уверенность, что его реализация повысит вовлеченность и ответственность центральных и местных органов власти на каждом этапе противодействия бытовому насилию: от выявления до наказания, а также создаст законодательные условия для расширенного участия общества в тех же процессах.
- В результате, виновники семейно-бытового насилия не останутся безнаказанными. Образно говоря, "надо бить по рукам тех, кто распускает руки". Но здесь всем нам надо понимать, что карательные меры – это конечное звено в противодействии бытовому насилию. Решение этой проблемы требует комплексного подхода. Здесь, конечно же, необходимы не только правовые, но и экономические, социальные, организационные меры. И это задача не только правоохранительных органов. Это серьезная социальная проблема, которая требует внимания всего общества. И решать ее надо сообща, - резюмировал Спикер Мажилиса.
Законопроектом также предлагается ввести статистический мониторинг в сфере противодействия семейно-бытовому насилию, предусматривающий сбор, обработку и анализ информации, статистических данных.
Кроме того, нормами законопроекта предусматривается выстраивание целостной системы мер противодействия в сфере семейно-бытового насилия, включающей в себя меры общей профилактики, индивидуальной профилактики и пресечения фактов семейно-бытового насилия.
Предлагается ввести и меры по ресоциализации правонарушителей путем прохождения психокоррекционной программы для изменения насильственного и агрессивного поведения правонарушителей.
На пленарном заседании во втором чтении депутаты Мажилиса одобрили законодательные поправки по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата.
Мажилис дал "добро" и ратификационному законопроекту – поправкам в Договор о ЕАЭС, а также об изменении и прекращении действия отдельных международных договоров.
Кроме того, депутаты Мажилиса рассмотрели поправки Сената в законопроект, касающийся вопросов противодействия коррупции.
На пленарном заседании Палата назначила профильным комитетам сроки подготовки заключений по новым законопроектам. Это законодательные поправки относительно регулирования микрофинансовой и коллекторской деятельности. Среди поступивших в Мажилис также пакет ратификационных законопроектов. Это Протокол о присоединении Армении к Соглашению о порядке защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение при осуществлении Евразийской экономической комиссией полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции. В этом ряду и договоры Казахстана с Северной Македонией о взаимной правовой помощи по уголовным делам, а также о выдаче лиц.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес государственных органов. Их озвучили З.Аманжолова, М.Казбекова, Д.Еспаева, А.Конуров, Ш.Хахазов, К.Ержан, А.Платонов, А.Перуашев.
***
Сегодня на пленарном заседании Мажилис принял Постановление о досрочном прекращении полномочий депутата Палаты Асылбека Смагулова.

---

Депутатский запрос Аманжоловой З.Ж.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Поводом для нашего депутатского запроса послужило обращение работников системы здравоохранения по вопросу несвоевременной выплаты денежной компенсации в случае заболевания медработника коронавирусной инфекцией.
Как известно, Глава государства К.К.Токаев 30 марта 2020 года на заседании Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения поручил оказать финансовую поддержку медицинским работникам, в случае их заболевания COVID-19, в размере 2 млн. тенге, а в случае их смерти компенсации их семьям - в размере 10 млн. тенге.
Для реализации поручения Президента 9 апреля т.г. издан совместный приказ Министерства труда и социальной защиты населения и Министерства здравоохранения о порядке единовременной выплаты указанных сумм из Государственного фонда социального страхования.
Что мы имеем на сегодняшний день? По данным Министерства здравоохранения, по состоянию на 22 сентября 2020 г. коронавирусом заболело 12830 медицинских работников. При этом, согласно ежедневному мониторингу Минтруда, на эту же дату от Министерства здравоохранения поступило всего 2475 заявок, что составляет 19% от числа заболевших. А единовременную социальную выплату получили только 1830 чел. или 14,3% от общей численности заболевших.
Гораздо хуже обстоит картина по выплатам семьям умерших медицинских работников. Так, умерло 197 медицинских работников, от Минздрава поступило только 38 заявок на выплату, что составляет 19,2%, а выплаты произведены всего 25 получателям или 12,7% от общей численности умерших.
Возникает вопрос: почему так долго, в течение более 5 месяцев идет бумажная волокита и перекидывание ответственности от министерства министерству? Из-за нерасторопности работников на грани срыва исполнение поручения Президента страны.
Считаем, что вышеперечисленные проблемы возникли из-за того, что министерствами здравоохранения и труда социальной защиты населения не отработаны своевременно алгоритмы действия и взаимодействия.
На основании вышеизложенного, просим Вас взять на личный контроль и обеспечить безусловное выполнение государственных обязательств по своевременной социальной выплате медицинским работникам, перенесшим заболевания, и семьям умерших от коронавируса.
Ответ просим предоставить в установленные законодательством сроки.

Депутат фракции
партии "Nur Otan" З.Аманжолова

---

Депутатский запрос Еспаевой Д.М.
Министру здравоохранения Республики Казахстан Цою А.В.

Уважаемый Алексей Владимирович!
Пандемия коронавируса унесла сотни жизней не только больных заболевших COVID 19, но одновременно поставила под угрозу жизнь тысячи больных с социально-значимыми заболеваниями, в том числе с злокачественными опухолями.
В соответствии со статьей 196 Кодекса РК от 07.07.2020 года "О здоровье и системе здравоохранения" лечение и обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями таких больных входит в пакет ГОБМП (гарантированного объема бесплатной медицинской помощи).
В РК на диспансерном учете по онкологическим заболеваниям состоит 187 тыс. человек. В связи с введением ЧС пациентам, входящим в группу риска, было рекомендовано не посещать медицинские учреждения, а лекарства должны были доставлять им на дом. В этот период в больницах были отменены плановые обследования, очередные курсы терапии. Пациенты, которые сражаются с раком - одна из самых уязвимых групп. Их лечение, зачастую, тяжелое и длительное и прерывание этого лечения сводит на нет все, что было сделано до этого. В период введения карантина их болезнь, к сожалению, не ушла также в карантин, а требовала постоянного лечения.
В социальных сетях много историй онкобольных, которые в период пандемии, когда вся медицина была брошена на противодействие коронавирусу, продолжали свою борьбу с онкологией. Истории этих людей о том, что они не получали всю необходимую помощь, поликлиники, которые еженедельно должны были брать анализы, обеспечивать лекарственными препаратами, были закрыты. На фоне всего этого у онкобольных возникли перебои с медицинскими препаратами.
На сегодня есть прецедент, когда журналист с онкозаболеванием подала в суд на Минздрав, СК "Фармацию", а также на областное управление здравоохранения и больницу, в которой принимала лечение. Суть иска: возмещение затрат на приобретенные медикаменты.
По словам Ирины, так зовут журналиста, подавшего иск, ей понадобилось более 3 месяцев для того, чтобы только понять зону ответственности каждого органа, которым был предъявлен иск. В ходе судебного разбирательства становится очевидным, что конечным ответчиком по иску обозначат городскую больницу, тогда как мы понимаем, что государственные больницы не имеют права самостоятельно производить закуп препаратов для онкобольных. При этом Министерство здравоохранения и СК "Фармация" оказались совершенно не причем.
По словам представителя Министерства здравоохранения, они лишь разрабатывают политику и правила, которыми пользуются все остальные. Ответственность за исполнение подведомственными медицинскими организациями они не несут. Кроме того, Министерство здравоохранения является учредителем со 100% участием в СК "Фармации".
ТОО СК "Фармация", которая является единственным дистрибьютором, и по вине которого истец осталась без необходимых препаратов более 3 месяцев тоже оказалось не при делах, и в конечном итоге, если Ирина выиграет суд, ответчиком останется многопрофильная больница №3 г. Караганды. При этом, эта больница в ответ на досудебную претензию сообщила, что заявку на необходимый препарат она подала в сентябре 2019 года и 14 февраля 2020 года получила информацию от СК "Фармации", что эти препараты не закуплены, т.к. проводимые дистрибьтором тендеры не состоялись. И только 10 апреля 2020 года СК "Фармацией" был объявлен третий тендер. В итоге необходимый препарат поступил в больницу 1 июля т.г.
Вся эта история вывела наружу весь сегодняшний бюрократизм, а самое главное - размытость зоны ответственности. Иначе как можно объяснить срыв закупа препаратов, заявки по которым произведены заблаговременно в 2019 году, до начала пандемии и ссылки руководства СК Фармации на задержку поставок по причине прекращения авиасообщений из-за пандемии, являются не более чем отмазками своей бездеятельности и безответственности.
Мы считаем, что на ситуацию с бесперебойным обеспечением препаратами повлиял не карантин, а устоявшаяся годами позиция Министерства здравоохранения, как стороннего наблюдателя, а также постоянные коррупционные скандалы в СК "Фармации".
Напомним, что депутаты фракции "Ак жол" с первых месяцев избрания в Парламент в 2012 г. неоднократно направляли депутатские запросы в Правительство и Генеральную прокуратуру о неблагополучной ситуации и коррупциогенных фактах в этой организации.
На основании вышеизложенного ДПК фракция "Ак Жол" просит:
1. Перестроить систему организации лечения онкобольных, не прерывать лечение и наблюдение этих пациентов в период карантина. Предусмотреть плановую госпитализацию, обеспечив все меры защиты инфицирования COVID 19;
2. Обеспечить неснижаемый запас препаратов на период от 6 до 9 месяцев;
3. Производить выдачу лекарственных препаратов пациентам на 3 месяца вперед.
4. Ответить, сколько всего онкобольных, состоявших на диспансерном учете, остались без гарантированных государством лекарств, сколько из них ушили из жизни по этой причине, и кто из ответственных лиц понес ответственность за такие факты?

Депутаты фракции ДПК "Ак Жол"

---

Депутатский запрос Казбековой М.А.
министру экологии, геологии и природных ресурсов Мирзагалиеву М.М., министру здравоохранения Цою А.В

Уважаемый Магзум Маратович!
Уважаемый Алексей Владимирович!
На фоне печального опыта повторной вспышки коронавируса COVID-19 после прекращения чрезвычайного положения, а также сообщений о второй волне массовых заражений в Европе, России и других странах особую актуальность приобретают меры по предотвращению угрозы нового распространения и новых жертв пандемии в нашей стране.
В этой связи особую опасность представляют отходы медицинских учреждений (защитные костюмы, шприцы, бинты, и т.д.), использованные в работе с зараженными COVID-19.
В принципе, в Казахстане, согласно международным требованиям, утверждена классификация медицинских отходов по степени эпидемиологической опасности (5 классов), имеются правила их утилизации.
В мировой практике для утилизации используют сжигание либо автоклавирование (микроволновую и паротепловую обработку) медицинских отходов. В Казахстане в основном используется метод сжигания. Однако вызывает тревогу отсутствие единых требований и тарифов к данной деятельности. К примеру, только в лечебных учреждениях подконтрольных акимату г.Нур-Султан (их более 30), в обычном режиме образуется более 400 тонн эпидемиологически опасных, особо опасных и токсикологически опасных медицинских отходов. В нынешней ситуации их объемы скорее всего значительно выросли. При этом, разброс цен за утилизацию составляет от 20 тенге за килограмм отходов, которые оплачивает городская поликлиника №4, до 818 тенге за килограмм (поликлиника № 6), т.е. с 40-кратной разницей.
Понятно, что при таком положении появляется соблазн ценового демпинга при закупках способом "ценовых предложений" проводимых лечебными учреждениями на утилизацию медотходов.
В результате повсеместно присутствуют факты попадания медицинских отходов на полигоны бытовых отходов или даже на несанкционированные свалки, что на фоне продолжающейся пандемии несет крайне высокие риски для жизни и здоровья населения. И это не просто наши опасения, так как в соцсетях и независимых телеграмм-каналах появились видео и фотоснимки транспортировки опасных медотходов на машинах скорой помощи и их выбрасывания в мусорные баки в жилых кварталах или недалеко от них в Алматы, Караганде и других регионах.
Недалеко от г.Нур-Султан в сторону села Ключи выброшены медицинские отходы (пробирки с кровью, шприцы) в количестве 2-3 тонн. И таких примеров не мало. Все эти действия происходили и задолго до пандемии, проходили во время пандемии и продолжаются сейчас. Но ведь теперь такие действия не просто опасны, а убийственно преступны.
Как известно, даже умерших от коронавируса пациентов хоронят в особом порядке, пытаясь максимально защитить людей и окружающую среду от распространения эпидемии, игнорируя человеческие чувства и религиозные традиции родственников.
Но ведь медицинские отходы представляют не меньшую, а скорее всего – большую опасность, так как на них находится биоматериал не одного, а многих носителей вируса.
В связи с вышеизлизложенным, депутатская фракция "Ак жол" просит Министерство здравоохранения и Министерство экологии в срочном формате разобраться с поступающими сигналами, навести порядок в данной сфере, а также ужесточить контроль и ответственность за нарушения требований транспортировки и утилизации опасных медицинских отходов.
Со своей стороны депутаты фракции "Ак жол" готовы инициировать соответствующие поправки в законодательство, отработанные со службами по эпидемиологической безопасности.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
М. Казбекова
А. Перуашев
Е. Барлыбаев
Е. Никитинская
К. Абсатиров
Б. Дюсембинов
Д. Еспаева

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Издержки от пандемии и экономического кризиса легли на плечи населения. На этом фоне страну поразила агфляция - стремительный неоправданный рост цен на продовольственные товары при стагнации и падении реальных доходов населения.
За январь-август нынешнего года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, продовольственные товары подорожали на 10,4%. Наибольшие темпы роста показали те продукты, которые составляют основную часть рациона населения и в большей части производятся в Казахстане. Стоимость хлебобулочных изделий выросла на 14%, муки – на 22,9%, круп – на 33%, картофеля – на 26,6%, яиц – на 13,9%, масла – на 15%, мяса и мясных продуктов – на 13,5%.
Фракция "Народные коммунисты" отмечает, что продовольственная инфляция становится острейшей социально-экономической проблемой, в решении которой не помогают традиционные антиинфляционные инструменты.
За январь-июль объем реализации продовольственных товаров в розничной торговле достиг 2 триллиона 158 миллиардов тенге. Даже при официальных темпах роста цен это означает, что только за 7 месяцев домохозяйства понесли дополнительные затраты на продукты 225 миллиардов тенге.
При снижении реальных доходов населения это вынуждает экономить на качестве и безопасности питания. Во втором квартале доля затрат на продовольствие в структуре расходов населения достигла рекордного показателя 56,4%. Казахстанцы не стали больше есть, рост обусловлен подорожанием продовольствия.
Между тем, здоровье нации, которое итак оказалось под серьезной угрозой в нынешнем году, напрямую зависит от качества питания, в особенности подрастающего поколения. Это очень актуально в преддверии осенне-зимнего периода и ожидаемой второй волны коронавируса.
Продовольственная корзина широких слоев населения ухудшается. Подобное развитие ситуации заставляет говорить о комплексном продовольственном кризисе.
"Народные коммунисты" считают недопустимым сложившееся положение дел, особенно ускоренное подорожание тех видов продовольствия, которыми страна в состоянии обеспечить себя самостоятельно. Расходы на еду не должны быть непосильным бременем в стране, располагающей огромными сельскохозяйственными ресурсами.
Уполномоченный орган видит решение проблемы в создании так называемой товаропроводящей системы. Огромные государственные инвестиции планируется направить на строительство оптово-распределительных центров. Однако эффект будет не скорым, поскольку их введут в эксплуатацию до конца 2022 года, и вызывает вопросы. Ведь все усилия и поддержка опять направляются не на производство и потребление, а на посредническое звено.
Меры по развитию агропродовольственного комплекса, как показывает практика, также не решают вопросы ценовой доступности продовольствия и обеспечения его качества. Какие бы средства не вкладывались в модернизацию агропрома, к улучшению продовольственного снабжения и подавлению агфляции это не приводит без адресных мер в данной сфере.
В этой связи фракция "Народные коммунисты" считает необходимым, наряду с проектом по развитию АПК, разработать Национальный проект "Доступное и качественное питание для всех казахстанцев".
В нем следует, в частности, предусмотреть оказание помощи гражданам посредством выпуска специальных купонов или платежных карт для приобретения казахстанских продуктов. Это позволит одновременно улучшить питание населения и поддержать отечественных производителей. При этом средства будут поступать конкретным поставщикам на основе свободного конкурентного выбора потребителей, а не идти в кулуарном порядке через сомнительные схемы и многочисленных посредников, субсидируя в конечном итоге финансовые институты.
Принятие данного национального проекта – принципиальный вопрос текущей повестки дня.
Депутат Мажилиса,
член фракции "Народные коммунисты" А.Конуров

---

Депутатскйи запрос Платонова А.С.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Тугжанову Е.Л.

Уважаемый Ералы Лукпанович!
Несмотря на неоднократные обращения депутатов к Правительству о необходимости принятия срочных системных мер по вопросам контроля деятельности детских домов, специальных центров социального обслуживания детей с ограниченными возможностями, результаты в полной мере не достигнуты. Регистрируются новые случаи истязания детей, насилия над ними, по-прежнему имеют место коррупционные преступления.
Несколько фактов.
В школе-интернате Семея скончался воспитанник, по предварительной версии, у мальчика случился отек головного мозга. В апреле в детском специализированном интернате города Аягуз скончалось 4 воспитанника, а в июле выявлен коронавирус сразу у 57 воспитанников. Годом ранее воспитанники этого же учреждения заявляли о фактах сексуального насилия.
В августе сотрудниками правоохранительных органов задержан педагог, которого подозревают в краже денег у воспитанников Алматинского областного детского дома №1, по утверждению детей, социальный работник в течение нескольких лет похитила как минимум 32 миллиона тенге. Складывается мнение, что социальный педагог не могла в одиночку реализовать схему по хищению денежных средств у сирот.
В 2019 году в Павлодарской области выявлен психоневрологический центр, который работал без лицензии в течение двух лет. Этот центр является медико-социальным учреждением, однако лицензию получил лишь 16 декабря 2019 года, то есть на протяжении двух лет медицинские услуги там оказывались незаконно, что, конечно могло повлечь необратимые последствия для детей. К примеру, 4 июня 2019 года одному из воспитанников по назначению невропатолога внутримышечно кололи препарат "Аминазин", который является психотропным и назначается только врачом-психиатром. Однако такого назначения не было.
Во многие специализированные центры принимают на работу сотрудников, не имеющих профильного образования, также есть случаи неполного укомплектования колясками, отсутствия пандусов, в следствии чего дети вынуждены постоянно находиться в здании. Имели место факты, когда воспитатели, заступая на ночное дежурство, вместо того, чтобы постоянно находиться с детьми, привязывали детей к кроватям, а сами уходили спать в соседние комнаты.
Нарушаются нормы правил питания детей, некоторые повара не знают, что такое меню. Пища для детей приготавливается хаотично. Продукты на складах хранятся без соблюдения температурного режима, маркировки и с нарушением норм хранения продуктов.
По информации надзорных органов, в некоторых учреждения выявлены случаи, когда детей кормили просроченными продуктами.
Только за прошедшие 4 месяца текущего года зарегистрировано 3 случая насилия над несовершеннолетними воспитанниками интернатных организаций для детей сирот и детских домов. Также имеют место 5 случаев коррупционных преступлений, связанных с подлогом, хищением бюджетных средств.
Необходимо отметить, что, согласно статье 147 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, для проверки жалоб и обращений орган контроля и надзора обязан известить субъект контроля не менее, чем за сутки, а в случае проверок по особому порядку - не менее, чем за 30 суток с указанием предмета проведения проверки.
То есть, проверяемый субъект имеет возможность подготовиться к предстоящей проверке, а проверяющим остается констатировать в большинстве случаев лишь нарушения, на устранение которых требуется финансирование (замена посуды, ремонт инвентаря, оборудования и помещений). Отсутствие принципа внезапности снижает эффективность проверок и создает негативное отношение к государственной системе контроля и надзора. Хотелось бы отметить тот факт, что проведенные проверки проводились бессистемно, не содержали анализа причин нарушений, и вообще такого отношения к детям со сложной судьбой, которые нуждаются в уважении общества и защите государства.
Для решения данной проблемы по инициативе депутатов в Кодексе "О здоровье народа и системе здравоохранения" для органов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения исключено требование о предварительном уведомлении о предстоящей проверке.
Исходя из вышеизложенного, возникает вопрос о причинах системных нарушений в данной сфере. В связи с чем, Ералы Лукпанович, просим создать специальную комиссию, в которую бы вошли представители всех заинтересованных структур, а также неправительственных организаций для принятия системных комплексных мер во избежание дальнейшей угрозы жизни и здоровью детей и повторения трагедий.

Депутат Мажилиса Парламента РК,
член фракции партии "Нұр Отан" А. Платонов

---

Депутатский запрос Хахазова Ш.Х.
Министру финансов Республики Казахстан Жамаубаеву Е.К.

Уважаемый Ерулан Кенжебекович!
На прошлой неделе мы в очередной раз стали очевидцами ситуации, когда казахстанцы вновь начали массово получать уведомления о налогах на транспорт, не принадлежащий бывшим владельцам. Машины, проданные 10-15 лет назад, сменили десятки хозяев, однако налоги и начисленная пеня по-прежнему приходят к первому владельцу. В результате обращений граждан за разъяснениями в налоговые органы образуются большие очереди, что чревато в период пандемии коронавируса. Все это не было бы так возмутительно, если бы не повторялось из года в год.
В 2018 году группа депутатов Мажилиса Парламента уже направляла в Министерство финансов депутатский запрос по аналогичной теме. Уже тогда проблема незаконно начисленных налогов и пеней назревала довольно остро. Были случаи, когда арестовывались в банках счета граждан, которые никогда не являлись автовладельцами, из-за надуманных неоплаченных штрафов за несоблюдение правил дорожного движения. У людей обнаруживалось наличие сотен автомобилей и требовалась оплата налогов, по сути, не существующего автопарка.
В ответе на депутатский запрос в бытность главы Минфина Алихан Смаилов заявлял, что причина такой неразберихи с налогами кроется в отсутствии интеграции информационных систем госорганов, некорректных данных физических лиц и тому подобном. Министр заверял, что будет запущен единый сервис, а также обеспечена сверка баз данных. Но, как видим, история повторяется и уполномоченные ведомства не извлекли уроков из ошибок прошлого.
На днях вице-министр финансов Руслан Енсебаев дал пояснения в средствах массовой информации о причинах возникновения этой ситуации. Теперь, по мнению Минфина, на огромный поток неверных налоговых начислений повлияла, в частности, пандемия, и, как следствие, рассылка оповещений не в марте, а в сентябре месяце.
Приводится еще ряд объяснений, связанный с нестыковками в датах, упущениях в работе спецЦОНов, продажей автомобилей по доверенности и банальным человеческим фактором. Но людям от этого не легче. Почему они должны тратить время и нервы, чтобы доказывать свою правоту? Выглядит так, словно государство, которое является гарантом прав, пытается обобрать своих же граждан. В последнее время, к сожалению, в ряде государственных органов стало порочной практикой решать вопросы населения только после вмешательства Президента, как это было в случае с регистрацией ввезенных из Армении автомобилей. Неужели на данную ситуацию должен обратить внимание Глава государства, чтобы она изменилась коренным образом?
С учетом изложенного просим ответить на вопросы:
1. На какой стадии в данное время находится интеграция информационных систем госорганов?
2. Скольким гражданам ошибочно начислены налоги на транспорт, имущество, землю в 2020 году?
3. Какие меры предпринимает Минфин, чтобы впредь не повторялась эта ситуация?
Ответ просим предоставить в установленном законодательством порядке.

Депутаты Мажилиса Парламента
от Ассамблеи народа Казахстана
Ш. Хахазов
С. Абдрахманов
В. Божко
Н. Жумадильдаева
Р. Ким
А. Мурадов
Н. Микаелян
Ш. Нурумов
Ю. Тимощенко


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.09.2020
Рабочий график первого президента 30.09.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2020 года №597 30.09.2020
Администрация президента Токаева: исторический очерк 30.09.2020
Мажилисмены об ответе на депзапрос: Генпрокуратура не выявила нарушений в нефтегазовой сфере 30.09.2020
Помощник Президента – Секретарь Совета Безопасности посетил сервисный антикоррупционный центр "Antıkor Ortalyǵy" 30.09.2020
Генеральную систему преференций обсудили Министерство торговли Казахстана и Правительство США 30.09.2020
Война до турецкого конца 30.09.2020
Рабочий график первого президента 29.09.2020
Определена повестка очередного заседания Сената 29.09.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.10.20 Вторник
84. РАХИМБАЕВ Избасар
80. ПУТИНЦЕВ Владимир
77. РАХМАНБЕРДИЕВ Орынбай
73. ТОЛЕПБАЕВ Бегим
73. ШАРДИНОВ Ахметжан
72. ЗУЕВ Анатолий
71. КАЛМЫКОВ Амангельды
71. УЛЬРИХ Эрих
69. ДЮСЕМБИН Ихсан
68. БЕКЕТАЕВ Бакытжан
66. ДЖУНДИБАЕВ Валерий
66. САДЫКОВ Алмас
65. АБДРАХМАНОВ Булат
65. АБУСЕИТОВ Кайрат
65. ТОХСЕИТОВА Гульнар
...>>>
21.10.20 Среда
91. РУДЕНКО Георгий
74. КУНАНБАЕВ Сапарбек
72. НУРЖАНОВ Омарбек
71. НАУРЫЗБАЙ Жумагали
68. ИЗБЕРГЕНОВ Мунал
64. АЛДАШЕВ Рустем
64. ЕРТЛЕСОВА Жаннат
63. БАЙЖАНОВА Дарига
63. ДАРБЕКОВ Булат
62. КОЖАМЖАРОВ Темирболат
62. МЫНЖАНОВ Марат
62. ТАКЕНОВ Болат
57. НУРКЕНОВ Аманбай
51. АКТАЙ Арман
51. МУХАМЕДИЕВА Бибигуль
...>>>
22.10.20 Четверг
96. НУРПЕИСОВ Абдижамил
79. ПРЕЗЕНТ Григорий
78. МУКАШЕВ Болат
77. ЖОТАБАЕВ Женис
74. САЛИМОВ Бекпулат
73. КУРМАНГАЛИЕВ Айтмуханбет
68. МАТЮХИН Анатолий
66. ИСМАИЛОВ Серик
65. АХАТОВ Амангельды
64. АЛТЫНСАКА Нуржами
64. УМБЕТАЛИЕВ Амангельды
62. УСЕМБАЕВА Жибек
60. НУРБАЕВА Шолпан
59. МАДИНОВ Ромин
58. КЕРТЕШЕВ Талгат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz