NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 09:29 ast
07:29 msk

Контроль или бесконтролье? Часть вторая
Каковы же показатели работы ревизоров Алматинской области во главе с председателем комиссии Мейрамом Мусаевым по версии их официального сайта?
14.10.2020 / политика и общество

Евгений Косенко, ИА TURAN PRESS, 13 октября

В отличие от испытывающей острый кадровый голод ревизионной комиссии Алматы, штат их коллег из одноименной области поистине впечатляет – 51 человек с полной комплектацией. И соответственно, можно предположить, что их производственные достижения будут весьма эффектными и убедительными.
Итак, каковы же показатели работы ревизоров Алматинской области во главе с председателем комиссии Мейрамом Мусаевым по версии их официального сайта?
Небольшой и уютный портал комиссии примечателен тем, что в отличие от большинства аналогичных сайтов, в нем есть версия на латинице (насколько помещенные там тексты соответствуют нормам правописания, которые пока лишь разрабатываются отечественными филологами, это уже другой вопрос). Причем, транслитерация затрагивает абсолютно все, включая ссылки, работающие только на русском языке – типа "Rabota s Naseleniem".
К сожалению, на этом весь прогресс, собственно, и заканчивается. Новости о рабочей деятельности последний раз обновлялись 28 августа в виде одного анонса, прочитав который мы можем узнать о том, что запланировано заседание комиссии по рассмотрению результатов проверки Уйгурского района на эффективность индивидуального жилищного строительства и управления водными ресурсами и доступа к питьевой воде. А вот какова эффективность ЖСК и насколько жители района имеют доступ к живительной влаге, к сожалению, так и осталось неизвестным. Как, впрочем, и то, состоялось ли намеченное заседание в принципе.
Впрочем, при более детальном изучении портала подобная неторопливость перестает удивлять. Это скорее норма и обычный стиль работы комиссии. Ибо, например, такая весьма немаловажная часть сайта, которая называется "Итоги государственного аудита", подвергалась каким-либо изменениям и дополнениям вообще в декабре прошлого года.
Помимо изрядной устарелости в этом разделе весьма своеобразно соблюден и принцип двуязычия. Большинство заглавий документов вывешено на русском языке, а непосредственно текст – уже на казахском. Причем, из-за специфики бухгалтерского учета и аудита он настолько щедро усыпан узкоспециализированными терминами, что в тупик могут быть поставлены не только электронные переводчики, но и носители языка, не обладающие профильными знаниями.
Тем не менее, небольшая часть документации анализу со стороны обычного, неподготовленного читателя все-таки поддается. Например, такой актуальный в свете будущей пандемии документ как вывешенный в октябре прошлого года аудиторский отчет использования средств местного бюджета, выделенных на развитие системы здравоохранения Алматинской области на примере государственного учреждения "Управление здравоохранения Алматинской области".
При ближайшем рассмотрении выясняется, что охватывает он период лишь с апреля 2017-го по конец 2018 года, и в это время за исключением небольших недочетов в сметах строительства подрядных организаций во всем остальном у системы местного здравоохранения наблюдался полный порядок. Рождаемость исправно росла, смертность неуклонно снижалась, запланированные проекты тщательно реализовывались. Поэтому, не удивительна оптимистичная итоговая часть заключения, гласящая что "управлением соблюдены законодательства, внутренних нормативных актов и документы эффективной деятельности объекта. Бюджетные средства на реализацию запланированных задач освоены полностью. Меры в ходе государственного аудита не принимались".
Как обстоят дела в управлении на сегодняшний день ревизорам предстоит узнавать уже у нового руководства, так как, несмотря на все предыдущее благополучие, летом этого года начальник управления области Бауыржан Ыскак был освобожден от занимаемой должности. Его отставка последовала сразу после смертей от короновируса главного государственного врача области Кайрата Баймухамбетова, заместителя акима области Серикжана Бескемирова и акима Талгарского района Жолана Умарова. В целом же от короновируса (без учета пневмонии) в области скончалось 62 человека…
Второй доступный для изучения документ касается оценки эффективности использования бюджетных средств администраторами бюджетных программ за 2019 год. В нем в основном речь идет о неосвоении выделенных бюджетных средств по разным причинам. Например, по такой – "одной из причин неполного и эффективного освоения бюджетных средств администраторами бюджетных программ является оставление на конец года освоения без направления на другие цели сумм, которые не позволяют освоить в течение финансового года".
Что же касается детализации неосвоения то, как выясняется, в основном она состоит из "экономии" и "недопоставки". Например, управление строительства области смогло достичь экономии в 4 миллиона 698,2 тысяч тенге в деле по сейсмоусилению с восстановительными работами здания сельской больницы в селе Шелек Енбекшиказахского района. А управление сельского хозяйства сэкономило 7 миллионов 200 тысяч тенге на субсидировании операционных затрат микрофинансовых организаций в рамках программы "Енбек".
Неподоставок же куда как больше. Управлению образования недопоставили товаров на укрепление материально-технической базы на сумму 3 339,8 тысяч тенге. По той же графе нашлась недоставка товара непосредственно аппарату акима области, но уже на сумму в пять миллионов 739,8 тысяч тенге. Еще на 5 миллионов 238,2 тысяч тенге недопоставили компьютеров в распоряжение управления цифровых технологий. Аналогичная проблема нашлась и у управления здравоохранения, которому не было поставлено компьютеров на сумму 4 миллиона 337,4 тысяч тенге и еще 7 миллионов 787,4 тысяч тенге чиновники от здравоохранения смогли сэкономить на повышении квалификации и переподготовке кадров.
Что за сомнительная экономия на сейсмоусилении и восстановлении больницы и уж тем более – на повышении квалификации региональных медицинских кадров, в отчете не расшифровывается. Как и не дается более подробной информации по недопоставкам – например, не совсем ясно, за эти компьютеры деньги поставщикам все-таки были перечислены, а товар не поступил, или средства были не освоены в принципе? Здесь, согласитесь, есть определенная разница. И еще один нюанс, который наводит на размышления. Как известно, по обвинению в хищении бюджетных средств в августе этого года сотрудниками службы экономических расследований КМФ МФ РК был задержан вице-министр здравоохранения Олжас Абишев, который был ответственен за цифровизацию и компьютеризацию учреждений здравоохранения. Поэтому, вопрос – не связаны ли недопоставки компьютеров в учреждения здравоохранения Алматинской области с этим арестом, или это другие недопоставки, пока остается открытым.
В заключение, ревизоры констатировали "незнание пользователями бюджетных средств требований законодательства РК, низкий уровень финансовой дисциплины" и на этом, отчет посчитали завершенным. По крайней мере, никаких других выводов и рекомендаций в его тексте не наблюдается.
Собственно, больше ничего особо содержательного и на сайте Алматинского ревкома нет. Характерно, что многообещающая ссылка "Показатели работы", при ее использовании на деле ведет в никуда. А точнее, вообще выбрасывает не в меру любознательного пользователя из портала…
Ревизионную комиссию города Шымкент можно смело назвать одной из самых молодых среди своих коллег. Дело в том, что до июня 2018 года в тех краях действовал ревком ЮКО, но после расформирования Южно-Казахстанской области возникли две новые территориальные ревизионные комиссии – по вновь созданной Туркестанской области и непосредственно по городу Шымкент, получившего статус города республиканского значения.
Кстати, расформирование Ревизионной комиссии по ЮКО совпало с арестом и последующим осуждением ее председателя Сырыма Шалабая и главного аудитора комиссии Биржана Кудиярова по факту вымогательства семи миллионов тенге за составление положительного акта проверки. В результате, оба ревизора были приговорены в 2018 году по статье "Приготовление к получению взятки группой лиц по предварительному сговору в крупном размере, которые они не смогли осуществить по независящим от них обстоятельствам" УК РК к семи годам заключения каждому.
Кадровое ядро новой комиссии по городу Шымкент, в марте-апреле прошлого года было укомплектовано бывшими сотрудниками городского управления государственных доходов во главе с его экс-руководителем Нуржаном Налибаевым, утвержденным городским маслихатом на должность председателя. Помимо самого председателя в комиссии работают еще четверо ее полноправных членов и шесть отделов, в которых задействовано 26 человек государственных служащих. Более подробной расшифровки по общему персональному составу на сайте Шымкенсткого ревкома нет. Разве что, при совсем уже скрупулезном и дотошном поиске, на портале можно обнаружить упоминание еще о 16-ти внештатных работников, осуществляющих технические услуги и не являющихся государственными служащими, а так же о некоторых внутренних административных расходах по укреплению собственной материально технической базы типа: "Служебная автомашина - 4 шт.", "Флаг - 1 шт.", "Аппарат летательный - 1 шт.". И так далее.
Ну а так как комиссия относительно молодая и к полноценной работе приступила сравнительно недавно, то и общим разнообразием информации ее портал пока не отличается. Например, на его главной странице есть две абсолютно неработающие ссылки под одним и тем же названием – "Пресс-релиз. "Информация о результатах "Аудит эффективности использования выделенных средств на реализацию бюджетных программ Управления земельных отношении города Шымкент". Сами ссылки были помещены на сайте в августе этого года и должны были рассказывать об аудиторском мероприятии, прошедшем в феврале. Никакого пресс-релиза на эту тему на сайте разыскать, к сожалению, не удалось (как, впрочем, и других пресс-релизов). А вот само заключение можно найти в небольшом по объему разделе "Итоги аудиторских мероприятий" и обнаружить, что администраторы-наполнители сайта пошли примерно по тому же пути, что и их коллеги в Алматинской области, – заглавие документа выполнено на русском языке, а вот его скан из 15-ти страниц существует лишь на казахском.
Общая скудность представленной информации компенсируется масштабным перспективным планом деятельности комиссии аж до 2023 года. В котором помимо всего прочего говорится и о том, что "открытость является основополагающей в работе любого органа государственного аудита и финансового контроля, она обеспечивает получение обществом внешней независимой оценки по использованию бюджетных средств и управлению государственным имуществом. Ревизионная комиссия занимает активную позицию по приданию гласности итогов аудиторских мероприятий, результатов ежегодной оценки исполнения городского бюджета и бюджетов районов города. На постоянной основе освещаются и публикуются на официальном веб-сайте организационные, законодательные и методологические изменения, происходящие в деятельности Ревизионной комиссии".
Наверное, все вышеуказанное относится к какому-то уж совсем перспективному плану, а пока что, картина "открытости", "информативности" и "гласности" выглядит не столь оптимистично.
Да и сам "Перспективный план 2019-2023", в тексте почему-то иногда перебивается загадочными вставками о планах "перспективного направления развития на 2017 год", с упоминанием уже расформированной комиссии по ЮКО, что, возможно, является какой-то чисто технической недоработкой.
Еще один подробный раздел на сайте называется "Перечень объектов государственного аудита", и в ссылке на 2020 год выводит на 13 многостраничных приложений в формате Exel к приказам председателя ревкома на предмет того, кому из его сотрудников и чего следует проверять. Из приложений можно почерпнуть, что в течение года количество запланированных к проверке объектов несколько варьировалось между 124 и 136, а уж сколько именно проверялось, понять сходу будет нелегко, так как заключений о проделанной работе на всеобщее обозрение пока представлено всего пять.
На этом, пожалуй, обзор текущей деятельности Шымкенсткого ревкома можно считать исчерпанным и пора перейти к рассмотрению итогов работы второй молодой ревизионной комиссии – Туркестанской области.
Портал областного ревкома очень похож на сайт их шымкенстких коллег. Абсолютно аналогичная неторопливость и крайняя дозированность информации. И если раньше, так сказать, в "мирные времена" примерный график выкладывания новостей составлял один раз в полгода, то с момента начала карантинных мероприятий туркестанский ревком и вовсе ушел в глухую самоизоляцию. Последнее обновление на сайте датируется апрелем нынешнего года, когда была опубликована краткая информация о деятельности комиссии за 12 месяцев 2019 года, уместившаяся в четыре абзаца.
Судя по приведенным данным, справедливость и законность комиссия под руководством Куанышбека Сапарбекова восстанавливает поистине железной рукой. После проведения ими 20 аудиторских мероприятий была выявлена сумма денежных средств, подлежащая восстановлению и возмещению, в размере 39 миллиардов 313 миллионов 666,5 тысяч тенге. Из них, к первому января 2020 года подлежало восстановлению и возмещению 34 миллиарда 913 миллионов 964,3 тысяч тенге, которые и были полностью восстановлены и возмещены. Так что, исполнительность составила 100%. Ну а по оставшимся 4 миллиардам 399 миллионам 702,2 тысячам тенге, на тот момент еще не наступили сроки и поэтому, беспокоиться вроде как было не о чем.
Есть и более подробный расклад, согласно которому 34 миллиарда 860 миллионов 110,0 тысяч тенге были восстановлены и возмещены путем приведение в соответствие документов и выполнением недовыполненных работ, а 53 миллиона 854,3 тысяч тенге возмещены в денежной форме. Но несмотря на все оперативное возмещение, приговор в отношении нарушителей был суров – к дисциплинарной и административной ответственности было привлечено 464 должностных лица. Плюс четыре материала были переданы в правоохранительные органы для последующих разбирательств. Поэтому неудивительно, что все рекомендации комиссии чиновники региона выполняют настолько оперативно старательно, что согласно отчету их исполнительность составляет 103,2 процента от намеченного плана.
После таких приятных показателей, конечно же, хочется закрепить успех и почитать еще что то, но увы – ссылка под названием "Проведенные мероприятия" приводит на девственно чистую страницу, а из новостной раздел сайта последний раз дополнялся лишь в январе этого года, когда на нем появился уже знакомый нам отчет о деятельности, но в усеченном виде – за девять месяцев прошлого года.
Не очень богато и с информацией непосредственно о самой комиссии. Можно лишь найти данные о том, что под началом Куанышбека Сапарбекова трудятся три члена комиссии и есть еще исполняющий обязанности руководителя аппарата, который периодически уважительно называется на портале "начальником штаба". Что как бы свидетельствует о той прифронтовой обстановке, в которой трудится ревком молодой Туркестанской области…
Первое, что бросается в глаза при открытии официального портала ревизионной комиссии по Жамбылской области, это приятное "ноу-хау" в виде "голосовалки" на тему "Как вы оцениваете работу ГУ?". Правда, при ближайшем рассмотрении выяснилось, что проводилось голосование еще в 2014 году и приняло в нем участие всего 40 человек (примерно столько, сколько сотрудников работает в самом ревкоме). Большая часть участников опроса, а именно 60 процентов, оценила ее работу на "отлично". Рейтинга последующих лет работы, к сожалению, нет, а по текущему году проводить подобную оценку и вовсе будет затруднительно, так как с обилием информации и регулярностью ее публикации дело обстоит не очень хорошо.
Хотя, в размещенном на портале обращении председателя ревкома Жанатбека Джапарова особо было указано: "Известно, что использование интернет-технологий – это еще один шаг к открытости и прозрачности государственных структур. На данный момент мы заполняем основные разделы сайта. Уверен, что наши отношения с вами в будущем будут плодотворными и тесными. Ждем от вас новых предложений по развитию сайта. Надеюсь, что сайт Ревизионной комиссии Жамбылской области будет вам интересен и полезен.
Когда увидело свет это обращение, к сожалению, не указывается, но последнее обновление сайта было совершено в разделе "Новости" летом текущего года и благодаря этому стало возможным узнать о планах провести в августе заседание, посвященное проверке Управления жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Таласского района на предмет полноты и своевременности поступления доходов в местный бюджет и использования средств, выделенных из местного бюджета. Любопытно, что согласно последующим абзацам, сама проверка была запланирована еще в 2018 году (и, похоже, в том же году и состоялась), а вот до обсуждения ее итогов руки дошли только в конце этого лета. По крайней мере, именно такие выводы можно сделать из прочтения последней новостной информации о деятельности ревкома.
Где-либо перепроверить эти данные тоже не получится, так как ссылка под названием "Экспертно-аналитическая деятельность" ведет в пустоту, а изучив содержание другой ссылки – "Деятельность ревизионной комиссии" (Информация о проведенных работах) можно найти краткое заключение по оценке исполнения областного бюджета за 2019 год, несколько резолюций, умещающихся буквально в одно предложение, и, пожалуй, самый объемный документ сайта "Пояснительная записка об основных итогах деятельности Ревизионной комиссии по Жамбылской области за 1-полугодие 2020 года". И так как никаких отдельных аудиторских заключений за период 2019 и уж тем более 2020 года на портале тоже нет, то остается лишь верить его данным.
Итак, согласно записке, в первом квартале этого года комиссией было проведено 12 аудиторских и экспертно-аналитических мероприятий мероприятий. Из них по аудиту эффективности – 11, по аудиту соответствия – 1.
"Аудит эффективности", в свою очередь имел свой подраздел "аудит результативности". Таким образом, например, можно узнать что "по показателю государственного аудита "Результативность" при оценке реализации программы Байзакского и Сарысуского районов за 2019 год оценено как "результативно", по Шускому району – как "нерезультативно". По показателю государственного аудита "Эффективность" при оценке планирования бюджетов Байзакского и Шуского районов на 2020 год оценено как "эффективно" (по Сарысускому району оценка планирования не проводилась в связи с изъятием бюджетных заявок районной прокуратурой)", или, как вариант, "по показателю государственного аудита "Результативность" при оценке реализации программы Жамбылского и Жуалынского районов за 2019 год, оценено как "результативно", по Мойынкумскому району оценено как "нерезультативно". По показателю государственного аудита "Эффективность" планирование бюджета Жамбылского и Жуалинского районов на 2020 год оценено как "эффективно" (по Мойынкумскому району оценка планирования не проводилась в связи с изъятием бюджетных заявок районной прокуратурой). И так далее, с последующими аналитическими выводами: "Несмотря на неоднократные корректировки и уточнения бюджета в течение года в Мойынкумском и Жамбылском районах перевыполнены поступления, а по расходам неосвоены запланированные средства. То есть, не соблюдены принципы бюджетной системы, такие как обоснованность, результативность и эффективность. А по Жуалынскому району не соблюдены принципы ответственность, последовательность, обоснованность, результативность и реалистичность".
Конечно же, в записке есть и выводы административного характера: "По итогам проведенного аудита 64 сотрудникам объектов аудита были применены меры дисциплинарной ответственности. Из них: 50 – замечаний, 13 – выговоров, 1 – строгий выговор". "Наряду с этим, для принятия процессуальных мер в отношении лиц, допустивших нарушения требований законодательства 3 материала были направлены в правоохранительные органы, в частности 1 материал в Жамбылскую областную прокуратуру и 2 материала в Департамент Национального бюро по противодействию коррупции по Жамбылской области. На сегодняшний день по 1 материалу, направленному в Жамбылскую областную прокуратуру и в Департамент Национального бюро по противодействию коррупции по Жамбылской области, находятся на стадии рассмотрения, по 1 материалу, направленному в Департамент Национального бюро по противодействию коррупции, уголовное дело прекращено".
Вообще, как и положено в системе государственного аудита, термины "эффективность" и "результативность" употребляются по принципу "много не бывает". И служат они как для похвалы, так и для критики, типа такой, как прозвучала в ходе исследования областного бюджета: "Таким образом, есть основания полагать, что при освоении бюджетных средств администраторами бюджетных программ не соблюдались принципы "эффективность" и "результативность". А поэтому "деятельность объекта государственного аудита оценена как удовлетворительная". Деятельность же самой ревизионной комиссии в свое время была, как мы помним, большинством голосов из 40 участников опроса оценена как "отличная", поэтому, с этим радостным итогом прошедшей работы мы их и оставляем, заодно (пользуясь предложением председателя ревкома высказывать свои пожелания по работе сайта), выражая надежду на то, что у его администраторов все-таки найдется время внести какие-либо изменения на свой портал хотя бы к концу будущего отчетного периода...
Помимо непосредственно пандемии короновирсуса в Кзылординской области в этом году были и иные серьезные потрясения. В марте сотрудниками антикоррупционной службы были задержаны аким области Куанышбек Искаков и его заместитель Марат Дельмуханов, которых заподозрили в том, что путем обмана и злоупотреблением доверием они завладели 80 миллионами тенге, принадлежащими Общественному социальному фонду "Сыр мейірімі". Эти деньги были собраны в виде пожертвований физических и юридических лиц для восстановления города Арыс после взрывов на военных складах в 2019 году. Впоследствии были вскрыты и некоторые другие нарушения, так что, по версии правоохранителей, дела в области творились не очень хорошие и тем более будет любопытно взглянуть на общую ситуацию с соблюдением финансового и бюджетного законодательства глазами членов областного ревкома.
По сравнению со скромными интернет-порталами большинства коллег, сайт ревизионной комиссии Кызылординской области приятно удивляет многообразием красок и различных технических достижений, типа инфографики, множеством баннеров государственных учреждений, фото и видео галереей из жизни ревкома, впечатляющими фотографиями областных пейзажей, которые, сменяя друг друга, прямо зовут в путь туристов и путешественников. Есть на сайте и большая фотография председателя ревкома Сауле Кулымбетовой с размещенной по соседству довольно подробной биографией. Согласно биографическим данным, госпожа Кулымбетова "с 1982 года по 1995 год поднималась с комплектовщицы до заместителя директора оптовой базы "Казгалантерейторг", затем после окончания Казахской академии государственного управления по специальности экономист-маркетолог поступила на государственную службу и в основном трудилась на разных постах в областном управлении экономики и бюджетного планирования. В 2018 году была назначена председателем ревизионной комиссии по Кызылординской области. К сожалению, при всей подробности биографии как самого председателя, так и остальных четырех членов комиссии, ни у кого не указано наличие квалификации государственного аудитора (по поводу чего, как мы помним, некоторое время тому назад были определенные шероховатости в комиссии по городу Алматы). Конечно, возможно, что эти квалификационные свидетельства у всех них есть, просто не попали в категорию важных сведений биографии, в отличие от тщательного перечисления различных юбилейных медалей, почетных знаков, грамот и прочих символов признания заслуг.
Всего же в комиссии трудятся 33 государственных служащих относящихся к корпусу "Б", а на их содержание из местного бюджета, например, в 2018 году (данных за последние годы нет) было выделено 183 миллиона 968,1 тысяч тенге.
Обновления новостного раздела сайта, в принципе, происходят регулярно. На нем можно найти информацию и о Дне пожилых людей, и о Дне Абая, и о Республиканской благотворительной акции "Дорога в школу", и хронику внутренней жизни комиссии, недавно торжественно проводившей на заслуженный отдых одного из своих сотрудников. И даже одну свежую новость, касающуюся непосредственной работы ревкома, а именно краткий релиз "О проведении государственного аудита использования бюджетных средств и государственных активов, выделенных на реализацию Государственной программы развития здравоохранения РК на 2016-2019 годы, в том числе и в квазигосударственном секторе здравоохранения".
Наверное, это что-то очень масштабное и, возможно, когда-нибудь на сайте появятся подробности этого мероприятия. Хотя, с другой стороны, согласно релизу, при оперировании суммой в 19 миллиардов 418 миллионов 725,4 тысяч тенге, всеми органами здравоохранения области были допущены финансовые нарушения, подлежащие возмещению на сумму всего лишь 79 миллионов 358 тысяч тенге, а взысканию – на 35 миллионов 537,8 тысяч тенге. При еще более внимательном рассмотрении, выясняется, что большая часть нарушений (а именно на сумму 76 миллионов 411,9 тысяч тенге) касаются несвоевременного перечисления части чистой прибыли госпредприятий в местный бюджет. Так что, "в сухом осадке" остаются и вовсе малопримечательные погрешности вроде сверхнормативных затрат на топливо в размере 1 миллиона 885,5 тысяч тенге, необоснованно выплаченную заработную плату или невзысканные штрафы по договорам государственных закупок.
Поэтому остается лишь порадоваться за областную систему здравоохранения, умудряющуюся из года в год практически безукоризненно соблюдать бюджетное законодательство.
Примерно тоже самое касается проверки деятельности аппарата акима Кызылординской области и управления делами акимата Кызылординской области. Там было выявлено 10 нарушений процедурного характера, из которых наибольшее внимание привлекает фраза: "Необоснованное планирование средств сверх потребности составило 144 миллиона 797,0 тысяч тенге". Что уж там необоснованно без малого на полторы сотни миллионов запланировали "сверх потребностей" областные чиновники, к сожалению, остается неизвестным, но теперь, благодаря вмешательству бдительных ревизоров, свои потребности им скорей всего придется привести в некоторое соответствие.
Что же касается итогов исполнения областного бюджета за прошлый год, то после анализа в первую очередь ревизоры печально констатировали зависимость его доходной части от поступлений нефтедобывающих компаний региона. Были вскрыты и нарушения, по которым потребовалось вмешательство судебных органов. Например, "по программе "Услуги по реализации государственной внутренней политики на местном уровне" было выявлено неосвоение средств в размере 4 миллиона 573,4 тысяч тенге образовавшихся, в связи с нарушением требований, указанных в технической спецификации реализации услуг по изданию книги "Мудрые изречения Коркытата" на 3-х языках (казахском, русском и английском языках). В этой связи исковое заявление было подано на услугодателя".
Второй иск касался бюджетной программы "Реализация мероприятий в сфере молодежной политики" государственного учреждения "Управление по вопросам молодежной политики Кызылординской области", где вскрылась неосвоенная сумма в 5 миллионов 904,1 тысяч тенге. Произошло это в связи с невыполнением принятых обязательств общественным фондом "Азаматтардыбастау" в рамках реализации программы "Рухани жаңғыру" по социальному проекту "Организация информационно-пропагандистской работы среди молодежи", кроме того было выявлено не предоставление актов выполненных работ по изготовлению табличек наименования учреждения на сумму 945,1 тысяч тенге.
Так что, основную рекомендацию ревкома, данную по итогам проверки о "Повышении ответственности государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора", можно считать вполне обоснованной и справедливой. И арест руководящих сотрудников области, судя по всему не внявшим даже этим крайне корректным и дежурным советам, должен стать наглядным примером для всего остального чиновничьего люда…

(Продолжение следует)


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.10.2020
Сенат одобрил уточнение республиканского бюджета 30.10.2020
Премьер-Министр РК А. Мамин принял министра иностранных дел Кыргызстана Р. Казакбаева 30.10.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года №701 30.10.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года №702 30.10.2020
Государственный секретарь провел заседание Национальной комиссии по реализации программы модернизации общественного сознания 30.10.2020
29 октября состоялось заседание Центральной избирательной комиссии 30.10.2020
Запрос депутатов Мажилиса о продолжении реализации "Дорожной карты занятости" на 2020-2021 годы 30.10.2020
Е. Тугжанов ознакомился с готовностью Актюбинской и Западно-Казахстанской областей к возможной волне коронавируса 30.10.2020
Запрос депутатов Мажилиса о ремонте оросительных каналов и водохранилищ Уйгурского района Алматинской области 30.10.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz