NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Вторник 20.10.2020 12:45 ast
09:45 msk

Сфера заемного труда получит правовое регулирование
На пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина в первом чтении одобрены депутатские законодательные поправки по вопросам регулирования заемного труда
15.10.2020 / политика и общество

Нур-Султан, 14 октября, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина в первом чтении одобрены депутатские законодательные поправки по вопросам регулирования заемного труда.
Проект Закона разработан депутатами Парламента в целях устранения и предупреждения нарушений прав граждан в связи с отсутствием правового регулирования сферы заемного труда.
- Важность законодательного урегулирования вопросов труда, особенно в нынешних непростых экономических условиях, значительно возрастает. Тем более, это необходимо сделать в такой чувствительной сфере, как заемный труд, который представляет собой новую форму занятости. И этот законопроект значительно повышает защиту трудовых и социальных прав наших граждан. Это и вопросы заработной платы, это и безопасность, и охрана труда. Комплексному решению этих вопросов, как и совершенствованию в целом рынка труда, всегда уделят особое внимание руководство нашей страны, - подчеркнул Спикер Мажилиса Нурлан Нигматулин.
При этом, как отметил Председатель Мажилиса, разработчиками тщательно изучен международный опыт и предложен свой, адаптированный к казахстанскому праву и практике, механизм решения актуальнейших на сегодня вопросов.
- Изменения и дополнения касаются многих основных базовых положений, они касаются всех направлений трудовой деятельности заемного труда. Здесь вопросы прав и обязанностей сторон, страхования, расследования и учета несчастных случаев, вопросы санкций за нарушение законных прав и интересов работников заемного труда, - добавил Нурлан Нигматулин.
Законопроектом, в частности, закрепляется, что размер основной заработной платы заемного работника устанавливается не ниже основной заработной платы штатных работников на аналогичной должности.
Также решаются вопросы гибких форм занятости, выработки дополнительных действенных механизмов для повышения трудовой мобильности.
Кроме того, регулируются права, обязанности и ответственность сторон, а также порядок расследования при несчастных случаях во время трудовой деятельности заемного работника.
В связи с этим, по мнению разработчиков, проект закона имеет большое социальное значение.
Мажилис одобрил и ратификационный законопроект – Протокол об охране промышленных образцов к Евразийской патентной конвенции.
На пленарном заседании Палата назначила профильным комитетам сроки подготовки заключений по новым законопроектам. Среди поступивших в Мажилис – поправки в законы "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2020-2022 годы" и "О республиканском бюджете на 2020-2022 годы". В этом ряду также законопроект, содержащий изменения по вопросам совершенствования бюджетного законодательства.
В числе новых законопроектов – дополнения в Уголовный и Уголовно-процессуальные кодексы относительно усиления защиты прав граждан в уголовном процессе, в Кодекс об административных правонарушениях по вопросам экологии, а также в Налоговый кодекс и Закон о его введении в действие по вопросам экологии.
Мажилисменам также предстоит работа и над поправками о расширении самостоятельности и ответственности районных, городских и сельских уровней власти, а также энергосбережении и повышении энергоэффективности.
Пакет новых законопроектов включает в себя и ратификационные акты. Это соглашения Казахстана с Азиатским Банком Развития и Азиатским Банком Инфраструктурных Инвестиций о займе (Активные меры по борьбе с COVID-19 и программа поддержки расходов), Договор о товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров ЕАЭС, а также поправки в Соглашение Казахстана с Азербайджаном о взаимных безвизовых поездках граждан.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес государственных органов. Их озвучили Е.Бектурганов, Ж.Ахметбеков, В.Олейник, А.Рау, Ю.Тимощенко .

---

Депутатский запрос Бектурганова Е.У.
Заместителю Премьер – министра Республики Казахстан Скляру Р.В.

Уважаемый Роман Васильевич!
Поводом для запроса на Ваше имя послужили обращения граждан нашей страны, пострадавших от автокраж.
В частности, для многих граждан автотранспорт является не только средством передвижения, но и источником дохода их семей. И в целом, известно, что для любого потеря автомобиля и не обнаружение его, наносит тяжелый ущерб пострадавшей семье.
Так, по предоставленным данным Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган), за последние два года и восемь месяцев 2020 года было угнано 5132 машин, из них найдено и возвращено владельцам всего лишь 1922, из них:
2018 год – угонов 1909, найдено 1013;
2019 год – угонов 1490, найдено 671;
8 месяцев 2020 года – угонов 1733, найдено 238.
Таким образом, как видно из статистических данных, из года в год количество найденных машин уменьшается.
Возможно одной из причин такого показателя является отмена проведения визуальной сверки номерных знаков кузова и двигателя автомобилей на предмет их подлинности в момент их вторичной постановке на учет или снятия с учета, которая послужила большой лазейкой для мошенников, либо так называемых авто угонщиков.
Как Вы знаете, с 2018 года в соответствии с приказом министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года №341 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере обеспечения безопасности дорожного движения" в стране была отменена визуальная сверка номерных знаков кузова и силовых агрегатов, за исключением машин, регистрируемых впервые.
Несмотря на то, что отмена данной процедуры в действительности облегчила для услугополучателей процесс вторичной постановки на учет автотранспортного средства, тем не менее, это вызвало затруднение в обнаружении похищенных машин.
Зачастую мошенники действуют по схеме, перебивают кузовные номера ворованных машин и без проблем их переоформляют, заведомо зная, что никто из уполномоченного органа не будет проверять номерные знаки.
По предоставленным данным уполномоченного органа, за последние два года и восемь месяцев 2020 года количество машин, вторично поставленных на учет, составило 2 325 820, из них:
2018 год – 628 282 машин;
2019 год – 1 028 452 машин;
8 месяцев 2020 года – 669 086 машин.
Все эти машины были поставлены на вторичный учет уже по новым требованиям без сверки номерных знаков и не исключен тот факт, что среди них были и ворованные машины.
Возможно, если бы уполномоченный орган проводил сверку номерных знаков кузова на предмет их подлинности, процент выявить машины, находящиеся в розыске, повысился бы в разы.
Также хотели бы затронуть и вопрос по сверке номерных знаков силовых агрегатов, а именно двигателя машин. На сегодняшний день двигатель является запасной частью машины и при выходе его из строя можно спокойно заменить и официально документально зарегистрировать. В данном случае, да, это удобно для автовладельцев.
Однако, отсутствие данной процедуры может породить такое явление, как документальное занижение объемов двигателя. Таким образом, пользуясь тем, что сегодня отменена сверка номерных знаков двигателей, предполагаем, что это может также создать благоприятные условия для мошеннических действий.
Уважаемый Роман Васильевич, в связи с изложенным просим рассмотреть возможность по возврату процедур визуальной сверки номерных знаков кузова и двигателя на предмет их подлинности и соответствия в момент вторичной перерегистрации машин. Возможно, это увеличит время прохождения процесса перерегистрации, однако мы перекроем всевозможные махинации и увеличим возможность вернуть украденные машины законным владельцам.

Депутаты Мажилиса Парламента
Республики Казахстан,
члены фракции партии "Nur Otan"
Бектурганов Е.
Бектурганов А.
Джарасов Ж.
Ертаев Б.
Ержан К.
Тасбулатов А.

---

Депутатский запрос Олейника В.И.
Первому Заместителю Премьер - министра РК Смаилову А.А.

Уважаемый Алихан Асханович!
Поводом для депутатского запроса послужили обращения представителей малого и среднего бизнеса (далее-МСБ), связанные с проблемными вопросами в сфере уголовно-правовой защиты прав и законных интересов предпринимателей.
В Послании Президента страны К.К. Токаева народу Казахстана от 1 сентября текущего года "Казахстан в новой реальности: время действий" особое внимание обращено на защиту предпринимательства от неправомерного вмешательства правоохранительных и контролирующих органов. В частности, отмечено: "…любое незаконное вмешательство государственных структур в предпринимательскую деятельность, воспрепятствование работе бизнеса должны восприниматься как тягчайшее преступление против государства".
Правоприменительная практика и анализ, проведенный Академией правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре и НПП "Атамекен" (проведен мониторинг по 120 тыс. уголовным делам, зарегистрированным в ЕРДР, изучено 500 дел по экономическим и коррупционным уголовным правонарушениям, свыше 30 тысяч обращений), свидетельствуют, что в своей деятельности предприниматели по-прежнему сталкиваются с многочисленными проблемами, связанными с действиями правоохранительных и контролирующих органов. Каждое пятое обращение предпринимателей сопряжено с нарушениями в ходе досудебного производства.
Органами досудебного расследования допускаются многочисленные факты необоснованного вовлечения предпринимателей в орбиту уголовного преследования, инициирования без достаточных оснований обысков, выемок и арестов имущества предпринимателей, чем нарушаются их права.
Например, за последние четыре года из числа расследуемых уголовных дел в сфере экономики Службой экономических расследований (далее - СЭР) Министерства финансов 17,3% или 2 069 дел в отношении предпринимателей прекращены по реабилитирующим основаниям. При этом не всегда разъясняются права и принимаются меры по возмещению вреда реабилитированным лицам.
Всего за анализируемый период из числа зарегистрированных 11 931 уголовных правонарушений данной категории только 2 548 или 21% направлено в суд, прервано производством 5 275 или 44%, то есть окончательное решение по этим делам не принято, остальные прекращены по различным основаниям. Без достаточных оснований органами уголовного преследования было инициировано 340 обысков, выемок и арестов имущества предпринимателей.
Расследование таких дел связано с изъятием документов и печатей, баз данных, банковской и бухгалтерской отчетности, что мешает нормальной работе бизнеса и влечет за собой приостановление их деятельности, срывается исполнение контрактов, взыскиваются штрафы и пеня за неоплаченные налоги и кредиты.
По мнению Генеральной прокуратуры, назрела необходимость усиления уголовной ответственности за действия должностных лиц, направленных на подрыв бизнеса, защиты предпринимателей от рейдерства.
Показатели применения статьи 365 Уголовного кодекса (Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности), не отражает реальную ситуацию в сфере защиты предпринимательства (за последние 5 лет возбуждено всего 84 уголовных дела этой категории, в т.ч. в 2019г. только 4 дела и в текущем году 3, из них лишь 18 направлено в суд, 55 дел прекращено по реабилитирующим основаниям).
За анализируемый период из 14 возбужденных дел по ст. 249 УК (Рейдерство), только 2 были направлены в суд (на практике это один из трудно доказываемых составов преступлений, зачастую завуалированным под гражданско-правовые сделки).
На основании изложенного, Правительству Республики Казахстан совместно с уполномоченными государственными органами необходимо:
1) проработать дополнительные меры законодательного характера в сфере уголовно-правовой защиты прав и законных интересов предпринимательства. Для чего рассмотреть вопросы по:
- усилению ответственности за вмешательство в бизнес со стороны правоохранительных органов путем неправомерного административного давления и незаконного уголовного преследования, причинение крупного ущерба субъектам предпринимательства; совершенствованию уголовных норм, связанных с воспрепятствованием законной предпринимательской деятельности и рейдерства;
- совершенствованию правовых механизмов, направленных на защиту бизнеса, возможности осуществления следственных действий в отношении зарегистрированных предпринимателей только с санкции суда или прокурора;
- внедрению эффективных механизмов быстрой и максимально полной защиты и восстановления нарушенных прав предпринимателей, возмещения им ущерба, персональной ответственности должностных лиц;
2) в целях минимизации вовлечения предпринимателей в уголовный процесс:
- пересмотреть действующие пороги привлечения бизнеса к уголовной ответственности за налоговые правонарушения;
- введение института комплаенс - служб, ответственных за соблюдение корпоративных стандартов добропорядочности бизнеса;
- провести ревизию законодательных актов на предмет выявления издержек для бизнеса, оптимизации разрешительных процедур субъектов естественных монополий и предоставления излишней отчетности госорганам, нормализации кредитных условий и доступности к финансированию.
Ответ просим направить в письменном виде в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Nur Otan":
В. Олейник
Ж. Джарасов
Б. Ертаев
С. Сейдуманов
Г.Бижанова
А. Кожахметов
Ж. Омарбекова

---

Депутатский запрос Тимощенко Ю.Е.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Как известно, в рамках Послания народу Казахстана от 1 сентября 2020 года "Казахстан в новой реальности: время действий" (далее – Послание) Глава государства Касым-Жомарт Кемелевич Токаев отметил, что уже в 2021 году 700 тысяч вкладчиков Единого накопительного пенсионного фонда смогут использовать часть своих накоплений на приобретение жилья, лечение или для передачи в управление финансовым компаниям. "Поручаю Правительству совместно с Национальным банком до конца текущего года принять все необходимые нормативно-правовые акты и провести подготовительную работу.", - подчеркнул Президент.
Во исполнение данного поручения Правительством в настоящее время разрабатывается проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления экономического роста" (далее – законопроект). Ответственным государственным органом за разработку и сопровождение законопроекта определено Министерство национальной экономики.
Предполагается, что граждане, имеющие так называемый "порог достаточности" своих пенсионных активов, могут воспользоваться частью пенсионных накоплений, в том числе с целью улучшения жилищных условий или для оплаты лечения для себя, супругов или близких родственников (дедушки/бабушки, родителей, детей, внуков, братьев сестер) или для передачи в управление финансовым компаниям. Таким образом, использование указанных пенсионных накоплений должно носить строго целевой характер и не должно быть использовано в иных целях.
Вместе с тем, анализ действующего законодательства показал вероятность возникновения определенных правовых коллизий. Так, в числе указанных в Послании 700 тысяч вкладчиков Единого накопительного пенсионного фонда могут оказаться должники, то есть физические лица, обязанные выполнить требования, предусмотренные исполнительным документом. Согласно Закону "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" в их число попадают плательщики алиментов, лица, имеющие задолженность по кредитам в банковских и микрофинансовых организациях и т.д.
В соответствии со статьей 98 указанного Закона пенсионные активы входят в перечень денежных сумм, на которые не может быть обращено взыскание.
Вместе с тем, отмечаем, что упомянутые в Послании пенсионные отчисления на приобретение жилья, лечение или для передачи в управление финансовым компаниям являются пенсионными выплатами и не предусмотрены вышеуказанным перечнем.
Кроме того, необходимо принять во внимание то, что согласно Кодексу Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье", собственностью каждого из супругов является имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак (супружество). С большой долей вероятности можно предположить, что достаточно значительная часть пенсионных накоплений граждан производилась до вступления в брак и его расторжения. Эта ситуация, в случае сохранения действующей нормы законодательства, может повлечь многочисленные судебные тяжбы, тем самым отрицательным образом повлияв на ожидаемый высокий социальный эффект идеи, озвученной Главой государства в Послании.
Таким образом могут возникнуть реальные риски использования этих выплат не по нецелевому назначению, путем принудительного взыскания задолженности судебным исполнителем.
В этой связи, с учетом того, что в соответствии с Законом "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" пенсионные активы уже входят в действующий перечень денежных сумм, на которые не может быть обращено взыскание, а также в целях повышения эффекта от реализации социальных установок, изложенных в Послании, предлагаем внести соответствующие поправки в законы, дополняющие вышеуказанный перечень пенсионными выплатами на приобретение жилья, лечение или для передачи в управление финансовым компаниям в законодательство об исполнительном производстве и о банках и банковской деятельности.
Просим предоставить ответ в установленном законодательством порядке.

Депутаты Мажилиса от
Ассамблеи народа Казахстана
Ю. Тимощенко
В. Божко
С. Абдрахманов
Н. Жумадильдаева
Р. Ким
Н. Микаелян
А. Мурадов
Ш. Нурумов
Ш. Хахазов

---

Депутатский запрос Рау А.П.
Генеральному Прокурору Республики Казахстан Нурдаулетову Г.Д.

Уважаемый Гизат Дауренбекович!
Отечественные предприятия золотодобываеющей отрасли в соответствии с поручением Первого Президента, Елбасы Н.А.Назарбаева за последние десять лет удвоили добычу золота, создали новые рабочие места, стабильно увеличивают отчисления в государственный бюджет и пополняют золотой запас страны.
В то же время в ряде регионов на протяжении многих лет предприятия испытывают острые проблемы, связанные с хищением и не законным оборотом золотосодержащего сырья. Особо острая ситуация сложилась в АО "Горно-металлургический концерн Казахалтын" в Акмолинской области. За период с 2015 по 2020 годы, по данным предприятия, на его объектах было задержано более 32 тысяч нелегальных старателей.
Внесенные ранее депутатами Мажилиса Парламента дополнения в законодательство по административным нарушениям, предусматривающие ответственность за незаконное проникновение на охраняемый объект (статья 506 Кодекса об административных правонарушениях), не решили проблему. Административный штраф 15 МРП, либо административный арест до 15 суток за незаконное проникновение на объект только частично повлияли на ситуацию, свидетельством чего являются многочисленные факты повторных проникновений нелегальных старателей на объекты предприятия. Так, с февраля 2019 г. по август 2020 г. задержано и передано в полицию 5 722 нелегальных старателя, из них повторно - 4 473, по данным полиции привлечено к административной ответственности 3 697 человек.
Отдельно необходимо отметить, что незаконные старатели в своей деятельности используют взрывчатые материалы, что явилось основанием для возбуждения целого ряда уголовных дел за незаконное хранение и сбыт взрывчатых материалов промышленного производства. Учитывая близость месторождений к населенным пунктам, в том числе и столице, имеется опасность использования взрывчатых материалов и на другие цели, могущих повлечь существенные последствия.
Проблема воровства, незаконной скупки золота и золотосодержащего сырья, дальнейшая их нелегальная реализация на сегодняшний день не имеет законодательного решения в виду отсутствия ответственности за кражу и незаконный оборот драгоценных металлов.
В то же время законодательством Республики Казахстан (ст.188, 197 УК РК) предусматривается ответственность за кражу, транспортировку, приобретение, реализацию, хранение нефти и нефтепродуктов, а также переработку нефти без документов, подтверждающих законность их происхождения. При этом законодательством предусматривается ответственность за кражу из нефтегазопровода, которая приравнивается к краже, совершенной в группе лиц и в особо крупном размере, и наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с конфискацией имущества.
Статья 196 УК РК, предусматривающая ответственность за сбыт и приобретение имущества, добытого заведомо преступным путем, на скупщиков и реализаторов золота и золотосодержащего сырья не распространяется, так как предмет оборота не имеет статуса имущества, добытого преступным путем.
Таким образом, незаконный оборот драгоценных металлов осложняет деятельность золотодобывающих предприятий, наносит колоссальный ущерб экономике страны в виде потерь налогов и сборов.
Учитывая изложенное, имеется необходимость внесения изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан, применения более эффективных мер ответственности за повторное совершение правонарушений в данной сфере, а в случае совершения более двух правонарушений в течение года - привлечения правонарушителей к уголовной ответственности.
В связи с изложенным, прошу Вас ужесточить контроль за применением действующих норм законодательства в данной сфере, а также установить уголовную ответственность за незаконный оборот драгоценных металлов.
Ответ прошу представить в соответствии с Законом "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутат от фракции партии "Nur Otan"
Рау А.П.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 20.10.2020
Сенат рассмотрит законопроект по вопросам культуры 20.10.2020
Премьер-Министр РК А. Мамин дал ряд поручений по санитарно-эпидемиологической ситуации в Казахстане 20.10.2020
Страна неравных возможностей. Гульмира Илеуова о казахстанских рейтингах 20.10.2020
Официальное заявление 20.10.2020
Медиавирус, или Сколько жизней на счету коронавирусной инфодемии? 20.10.2020
Рабочий график главы государства 19.10.2020
Рабочий график первого президента 19.10.2020
Сенаторы озвучили проблемы и недочеты цифровизации 19.10.2020
Рейтинг управленческой элиты Казахстана в 3 квартале 2020 года 19.10.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.10.20 Вторник
84. РАХИМБАЕВ Избасар
80. ПУТИНЦЕВ Владимир
77. РАХМАНБЕРДИЕВ Орынбай
73. ТОЛЕПБАЕВ Бегим
73. ШАРДИНОВ Ахметжан
72. ЗУЕВ Анатолий
71. КАЛМЫКОВ Амангельды
71. УЛЬРИХ Эрих
69. ДЮСЕМБИН Ихсан
68. БЕКЕТАЕВ Бакытжан
66. ДЖУНДИБАЕВ Валерий
66. САДЫКОВ Алмас
65. АБДРАХМАНОВ Булат
65. АБУСЕИТОВ Кайрат
65. ТОХСЕИТОВА Гульнар
...>>>
21.10.20 Среда
91. РУДЕНКО Георгий
74. КУНАНБАЕВ Сапарбек
72. НУРЖАНОВ Омарбек
71. НАУРЫЗБАЙ Жумагали
68. ИЗБЕРГЕНОВ Мунал
64. АЛДАШЕВ Рустем
64. ЕРТЛЕСОВА Жаннат
63. БАЙЖАНОВА Дарига
63. ДАРБЕКОВ Булат
62. КОЖАМЖАРОВ Темирболат
62. МЫНЖАНОВ Марат
62. ТАКЕНОВ Болат
57. НУРКЕНОВ Аманбай
51. АКТАЙ Арман
51. МУХАМЕДИЕВА Бибигуль
...>>>
22.10.20 Четверг
96. НУРПЕИСОВ Абдижамил
79. ПРЕЗЕНТ Григорий
78. МУКАШЕВ Болат
77. ЖОТАБАЕВ Женис
74. САЛИМОВ Бекпулат
73. КУРМАНГАЛИЕВ Айтмуханбет
68. МАТЮХИН Анатолий
66. ИСМАИЛОВ Серик
65. АХАТОВ Амангельды
64. АЛТЫНСАКА Нуржами
64. УМБЕТАЛИЕВ Амангельды
62. УСЕМБАЕВА Жибек
60. НУРБАЕВА Шолпан
59. МАДИНОВ Ромин
58. КЕРТЕШЕВ Талгат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Top.Mail.Ru
zero.kz