NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 19.03.2024 14:12 ast
12:12 msk

Мажилис одобрил в первом чтении проект нового Экологического кодекса
На состоявшемся под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина пленарном заседании Мажилис одобрил в первом чтении пакет законопроектов в области экологического законодательства
29.10.2020 / политика и общество

Нур-Султан, 28 октября, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина пленарном заседании Мажилис одобрил в первом чтении пакет законопроектов в области экологического законодательства.
"Добро" Мажилиса в первом чтении получил проект Экологического кодекса с сопутствующими законопроектами - законодательными поправками по вопросам экологии, изменениями в КоАП по вопросам экологии, а также поправками в Налоговый кодекс и Закон о его введении в действие по вопросам экологии.
- На открытии нынешней сессии Парламента Глава государства Касым-Жомарт Кемелевич Токаев поставил задачу – принять новый Экологический кодекс до конца текущего года. Для этого депутаты Мажилиса, работая над проектом Кодекса, провели многочисленные встречи на различных площадках, в различных регионах страны с представителями государственных органов, руководителями крупных промышленных предприятий, экологическими активистами и экспертами. И одобренный сегодня проект Экологического кодекса призван способствовать не только решению имеющихся проблем, но и разработке превентивных мер по защите окружающей среды, - подчеркнул Спикер Мажилиса, подводя итог состоявшегося обсуждения.
При этом Нурлан Нигматулин отметил, что результатом совместной работы станет Кодекс, который будет отвечать интересам и экологии, и общества, и экономики.
До второго чтения рабочей группе предстоит доработать ряд норм в соответствии с поднятыми в ходе обсуждения вопросами.
А речь, прежде всего, шла о повышении стимулирования внедрения предприятиями наилучших доступных технологий (НДТ).
По мнению депутатов Мажилиса, предприятиям, которые начали активно внедрять НДТ, затратили на эти цели значительные средства, снизили негативное воздействие на окружающую среду на уровень не менее 70%, но за отведенные для этого процесса 10 лет все же не достигли установленных показателей, необходимо продлить этот срок еще на один год, а не выписывать всю сумму штрафов.
- Если предприятие разом выплатит огромный штраф, это обязательно скажется на его финансовом состоянии, а это повлечет сокращение рабочих мест и ухудшение социального положения работников, - считает Нурлан Нигматулин.
Кроме того, депутаты Мажилиса, выразив обеспокоенность тем, что в проекте нового Экологического кодекса предусматривается государственная экологическая экспертиза объектов I и II категорий, предлагают сохранить ее проведение и для объектов III категории.
- Если посмотрим перечень объектов III категории, то там есть малые котельные в городах и селах, автозаправочные станции, предприятия по производству минеральных удобрений, по производству пластиков. Все они могут оказывать вредное воздействие на окружающую среду. Понятно, что такие объекты нельзя оставлять без государственного экологического контроля. И, наверное, нужно оставить право местных исполнительных органов проводить государственную экологическую экспертизу таких объектов, - отметил Спикер Мажилиса, допустив, что в данном случае она может быть не такой глубокой как для объектов I и II категорий.
Отдельное внимание депутаты Мажилиса уделили формулировками некоторых норм проекта Экологического кодекса. В частности, согласно Приложению к проекту Экологического кодекса к объектам III категории отнесены "животноводческие хозяйства менее 100 голов", которые должны декларировать вредное воздействие на окружающую среду. Но данная формулировка подразумевает и 50, и 10, и 5 голов. При этом речь идет не только об индивидуальных предпринимателях, но и о любом жителе села, у которого есть или крупный рогатый скот, или мелкий скот, или домашние птицы.
- Конечно, надо понимать, что есть разница от вредного воздействия на окружающую среду от табуна или от одной курицы. Наверное, здесь нужен дифференцированный подход: крупный рогатый скот, лошади, птица, - отметил Спикер Мажилиса.
По мнению Нурлана Нигматулина, этот вопрос необходимо отработать Министерству экологии, геологии и природных ресурсов с Министерством сельского хозяйства и закрепить в совместном документе, где будут четко прописаны цифры.
- Надо выбрать правильные, логичные критерии численности и только потом законодательно обязать людей декларировать имеющуюся живность. Должны быть четкие критерии, чтобы не было неоднозначного толкования, - отметил Спикер Мажилиса.
Также необходимо проработать механизм мониторинга и использования возможностей информационных технологий.
Депутаты Мажилиса также предлагают усилить нормы о стопроцентном направлении экологических платежей на местные экологические нужды регионов. По мнению мажилисменов, экологические платежи необходимо направлять только на мероприятия по охране окружающей среды.
В целом проект нового Экологического кодекса направлен на создание более эффективной и прозрачной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды.
Актуализация Экологического кодекса и приведение его в соответствие с международными экологическими соглашениями подтвердит приверженность Казахстана требованиям ОЭСР и вхождение в 30 развитых стран мира.
Проект Кодекса предусматривает концептуально новые подходы в регулировании экологических отношений, которые разработаны с учетом опыта стран ОЭСР. Среди них - "загрязнитель платит и исправляет", совершенствование управления отходами производства и потребления, в том числе переработка отходов для получения тепло- и электроэнергии, широкое участие общественности на самых ранних стадиях оценки воздействия на окружающую среду проектируемых объектов и разрабатываемых госорганами планов и программ, затрагивающих вопросы экологии.
Наряду с этим, депутатами внесены поправки в сопутствующий законопроект, направленные, в частности, на урегулирование вопросов, связанных с обязательным экологическим страхованием не только объектов I категории, но и объектов, включенных в Перечень экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности и представляющих опасность для окружающей среды и населения в случае аварии на них.
На пленарном заседании в первом чтении Мажилис одобрил проект разработанных депутатами законодательных поправок по вопросам совершенствования бюджетного законодательства.
Предусматривается утверждение администраторами методики ценообразования стоимости услуг, выполняемых в форме государственного задания. Также устанавливается ограничение по передаче части услуг субподрядным организациям. Кроме того, в рамках межбюджетных отношений предлагается зачислять отчисления недропользователей на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры по нормативам распределения доходов, установленным областным маслихатом.
После обсуждения Палата одобрила депутатские законодательные новшества относительно совершенствования административно-территориального устройства регионов.
Законопроектом, в частности, предлагается внести поправки в Закон "Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан", направленные на определение компетенции по преобразованию городов районного значения в иные населенные пункты.
Палата также рассмотрела изменения и дополнения, внесенные Сенатом в проект законодательных поправок по вопросам энергетической утилизации отходов, водоохранных полос и перевозки грузов железнодорожным транспортом.
На пленарном заседании Палата назначила профильным комитетами сроки подготовки заключений по новым ратификационным законопроектам. Среди поступивших в Мажилис - Соглашение о порядке обращения в рамках ЕАЭС продукции, требования к которой не установлены техническими регламентами ЕАЭС, и правилах обеспечения безопасности такой продукции, а также поправки в Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес государственных органов. Их озвучили Б.Кесебаева, А.Перуашев, А.Конуров, И.Смирнова, М.Темиржанов.
***
И сегодня на пленарном заседании досрочно прекращены полномочия депутата Мажилиса Глеба Щегельского в связи с его кончиной.

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Острейший вопрос, который стоит сегодня перед нашим обществом - неопределенное будущее нашей молодежи. Эпидемиологическая ситуация в мире формирует новые реалии, поэтому нужно незамедлительно и оперативно перестроить подходы к молодежной политике.
Фракция "Народные коммунисты" отмечает, что кризисными явлениями затронуты все группы молодых людей. Работающая молодежь пострадала больше других, потому что большинство из них было занято в сфере торговли, услуг и в неформальном секторе. Иногородние студенты, вынужденные вернуться в свои города, райцентры, аулы, потеряли имевшуюся подработку.
Доля молодежи категории NEET, то есть не работающей и не учащейся, выросла до 7,6% и будет увеличиваться. В отдельных регионах ситуация значительно сложнее. В Карагандинской области этот показатель превышает 12%, в Алматинской – 9,6%, в Восточно-Казахстанской – 8,6%, и если не принимать мер, то данная категория будет расти.
По данным Правительства, среди выпускников высших учебных заведений этого года уровень трудоустройства по большинству регионов составил немногим более 50%. Парадоксально, что несмотря на заявляемый острый дефицит кадров в здравоохранении, наиболее низкий показатель трудоустройства отмечается по направлению "медицина" – всего 48%. Среди выпускников колледжей уровень трудоустройства – немногим более 60%. При этом по направлению "медицина и фармацевтика" – лишь 51%.
Из 478 тысяч человек самозанятой молодежи - 133 тысячи имеют высшее или незаконченное высшее образование, еще 209 тысяч - среднее профессиональное образование.
В связи с пандемией порядка 700 тысяч студентов вузов и 500 тысяч студентов колледжей переведены на дистанционный формат обучения, что ведет к серьезному снижению качества обучения. Растет разрыв в уровне образования. Лишь часть учебных заведений используют подходы, которые позволяют повышать качество образования в новых условиях.
Не менее важно то, что свыше миллиона студентов оказались предоставлены сами себе и их внеучебная активность сейчас направляется не системой образования, а социальными сетями. Инициатива полностью упущена и это огромный риск для государства.
Фракция "Народные коммунисты" считает глубоко ошибочным пускать вопрос молодежи на самотек, ограничиваясь формальными программами и инструментами, которые даже до кризиса были недостаточно эффективными.
Сейчас самое время проявить ответственность государства перед молодым поколением не на словах, а на деле. Необходимо провести детальный анализ вопроса самозанятости и безработицы среди молодежи, анализ уровня закредитованности. Нужны решительные меры антикризисной поддержки молодежи, которые должны дать возможность реализовать свой потенциал.
Коммунисты призывают пересмотреть меры по обеспечению занятости и повышению доходов молодежи, включая стимулирование молодежных предприятий и системно подойти к вопросам организации внеучебной активности молодежи.
Кроме того, нужны масштабные социальные проекты, включая возрождение строительства молодежных жилищных комплексов силам самих молодых.
Главное, полагаем, что меры по пересмотру молодежной политики не должны спускаться сверху, идеи должны исходить от самой молодежи. Поэтому считаем необходимым запустить общенациональный сбор соответствующих предложений и проектов, их открытое обсуждение. Это позволит вовлечь новое поколение в созидательный процесс моделирования своего будущего и выработать эффективную молодежную политику, основанную на реальных запросах молодых людей.
Просим рассмотреть депутатский запрос и о принятых мерах предоставить ответ в письменной форме в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты":
А. Конуров
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатаский запрос Смирновой И.В.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Многочисленные обращения жителей мегаполисов в адрес фракции "Народные коммунисты" свидетельствуют о фактах нарушения государственными органами предусмотренных Законами Республики Казахстан целей охраны окружающей среды, благоприятной для жизни и здоровья человека, и обязанности по обеспечению каждому гражданину возможности ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами.
Возьмем лишь один пример – ситуацию вокруг переуплотненной застройки левобережья столицы. На одном из собраний жителей выяснилось, что несмотря на катастрофическую нехватку социальных объектов и школьных мест, аким города, понимая факт перегруженности школы № 59 почти в 4 раза, согласовывает строительство 18 зданий до 24 этажей рядом с этой школой! При этом необходимо учесть, что строительство зданий выше 17 этажей ограничивается Генеральным планом города.
Несоблюдение основополагающих принципов прозрачности принятия государственных решений, игнорирование требований законодательства, обязывающих акимат обсуждать вопросы застройки с жителями, привело к тому, что проекты утверждаются кулуарно. Более того, даже решения градостроительного Совета, который возглавляет аким, недоступны для граждан, хотя по закону и принципам "Слышащего государства", должны быть опубликованы на сайте акимата.
В этой связи вызывают серьезные вопросы согласование проектов детальной планировки точечной застройки с органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, положительных заключений государственных экспертиз.
Другая проблема города Нур-Султан связана с самовольными постройками, которые не только искажают проектный фасад многоквартирных домов, но и нарушают права собственников квартир.
Второе. Для города Алматы в последнее время характерны вызывающие возмущение рекомендации и действия, так называемых "урбанистов", по сносу и варварскому отношению к деревьям, зеленым насаждениям, замене новых бордюров на новые и специально устроенных арыков, предусматривающих полив на те, посредством которых полив невозможен, что ведет к гибели деревьев. Также идет активная застройка не только предгорий, но и гор со сносом зеленого и почвенного слоя, даже частей гор, уничтожением реликтовых растений, гектаров садов. Данные подходы не только ведут к экологическому бедствию, но и к возможным чрезвычайным ситуациям по образованию оползней и селей, опасности для жизни горожан.
Сегодня, основываясь на обращения граждан, имеются все основания полагать, что аналогичные нарушения законов в сфере архитектуры и градостроительства, экологии в республике носят повсеместный и системный характер.
На основании вышеизложенного, предлагаем:
1) провести проверку соблюдения законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, об экологии в городах Нур-Султан и Алматы;
2) в целях реализации принципа "слышащего государства", обеспечить прозрачность хода проверки и ее результатов, привлечение к ней по резонансным вопросам представителей гражданского общества и общественного контроля, создания рабочей группы по данным вопросам.
3) обязать размещение всех материалов деятельности акимата на официальном сайте в соответствии с Законами РК.
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"

---

Депутатский запрос Темиржанова М.Б.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
В ходе регулярных приемов граждан, а также в социальных сетях люди постоянно жалуются депутатам на низкий уровень оказания медицинских услуг.
Пандемия коронавируса, к сожалению, еще больше вынудила наших детей активно использовать смартфоны, компьютеры и другие гаджеты, что безусловно приводит к резкому падению зрения. Во многих странах падение зрения у детей признается национальной угрозой, а ведь дети без преувеличения - это наше будущее.
Парадокс заключается в том, что узких специалистов, т.е. детских офтальмологов, в стране практически нет, кроме одного НИИ в г.Алматы и его филиала в г.Нур-Султан. Усугубляется данная ситуация тем фактором, что все ведущие частные офтальмологические клиники работают с пациентами только старше 18 лет.
Здесь отмечаю, что вышеуказанный вопрос уже поднимался мною 17 января 2019 года на расширенном заседании фракции в Мажилисе. По итогам вышеуказанного заседания одной из рекомендаций Министерству здравоохранения (далее – Минздрав) было (цитирую): пункт 4) "Проводить на системной основе профилактические офтальмологические осмотры детей школьного возраста, включая сельские населенные пункты".
Но, к сожалению, с тех пор ситуация в данном вопросе коренным образом не поменялась. Даже больше скажу, сегодня из-за пандемии коронавируса медосмотры детей либо носят формальный характер, либо вообще не проводятся. А ведь речь идет о 4 млн. наших детей!
Знаете ли Вы, уважаемый Аскар Узакпаевич, как сегодня проходят уроки физкультуры в средних школах столицы. Правильно, удаленно! Дети сидят перед компьютерами и смартфонами и пишут эссе на различные темы, например, про йогу или пользу физкультуры. Парадокс. Вместо того, что дать глазам наших детей лишний раз отдохнуть, они загружают детей и не освобождают их даже при наличии справки ВКК!
В продолжение темы офтальмологии - в Общественную приемную Партии Нур-Отан обратилась гражданка Айтбаева М., которая оказалась в трудной жизненной ситуации. На протяжении последних 6 лет оба ее глаза сильно страдают – она теряет зрение. В Центральной дорожной больнице г.Нур-Султан врачом-офтальмологом ей было назначено дорогостоящее лекарственное средство "Луцентис". По заключению лечащего врача, данный вид лечения является единственно возможной формой лечения, но возможности приобрести самостоятельно у гражданки, к сожалению, нет. В этой связи, мною были направлены письма в Минздрав и Фонд социального медицинского страхования (далее-Фонд).
Ответы Минздрава на 2 листах и Фонда на 4 листах гражданке Айтбаевой М. были формальными. Стало понятно, что помощи от них ждать не приходится, в связи с отсутствием данного заболевания в перечне ГОБМП и ОСМС.
А ведь согласно статье 29 Конституции "Граждане РК имеют право на охрану здоровья" и ежегодно из бюджета выделяются огромные средства на систему здравоохранения и социальное обеспечение наших граждан. Но по непонятным мне причинам эти средства не доходят до конкретного пациента. Сразу скажу, данной гражданке мне пришлось помочь лично.
Уважаемый Аскар Узакпаевич! Скажите, пожалуйста, а как быть в подобной ситуации другим людям, которые не смогут собрать необходимую сумму? Исходя из ответов Министерства здравоохранения, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации по состоянию здоровья, не приходится ждать помощи от государства. А ведь в социальных сетях практически ежедневно мы видим посты граждан о сборе денежных средств на лекарства и лечение, параллельно с этими статьями читаем о хищениях или нерационально использованных денежных средств в системе здравоохранения.
Вследствие чего, у меня есть следующие предложения:
1) Учитывая тот неоспоримый факт, что дети - это наше будущее, просим Правительство принять неотложные и экстренные меры для изменения сложившейся ситуации в сфере детской офтальмологии.
2) В рамках постоянного реформирования системы здравоохранения и внедрения системы ГОБМП и ОСМС принять соответствующие меры для того, чтобы помощь доходила до конкретных пациентов, т.е. обеспечить защиту здоровья граждан нашей страны.
3) На постоянной основе проводить мониторинг социальных сетей и незамедлительно реагировать с определением конкретных ответственных лиц.

Депутат Мажилиса,
член фракции партии "Nur Otan"
М. Темиржанов

---

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А. У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!

21 октября т.г. Министерство здравоохранения заявило об отмене выплат медработникам, заболевшим COVID-19. Как заявил вице-министр Марат Шоранов, цитирую: "Это не страховой случай, это была единовременная выплата за риск, действовавшая на период ЧП и карантина. Сейчас стационары не перегружены, риск летального исхода среди медиков сведен к нулю" - цитата окончена.
В случае же, если заражения врачей и медсестер все-таки произойдут, то Минздрав предлагает рассмотреть меры их поддержки за счет профсоюзов и местных исполнительных органов.
Между тем, ровно за две недели до этого решения Минздрава, Президент К.Токаев на совещании по подготовке ко второй волне пандемии коронавируса поручил немедленно выплатить медицинским работникам надбавки, не создавая "игры с цифрами" и бюрократические препоны, так как медики - это наш главный ресурс, и они не должны выпрашивать свои деньги.
Несколькими днями ранее, на расширенном заседании наших коллег, депутатов фракции "Нур Отан", депутаты подвергли жесткой критике многочисленные факты срыва положенных выплат медработникам из-за бюрократии чиновников.
К нам, депутатам фракции "Ак жол", также поступают многочисленные жалобы врачей из разных регионов о волоките и унизительных хождениях по кабинетам тех самых людей в белых халатах, которые в самый тяжелый период месяцами не видели свои семьи, боролись за жизни других людей и пострадали в этой борьбе.
И вот, получается, "ответ" Минздрава на поручения Президента и возмущение общества. Причем в тот самый момент, когда весь мир накрыла очередная волна пандемии, в отдельных европейских странах количество заболевших в день превышает 40 тысяч человек, в соседней России ежедневно заражаются около 17-18 тысяч, а умирают более 300 человек. В самом Казахстане ситуация безусловно лучше, но тенденция роста заражений также налицо.
На этом фоне тем более важно было бы напротив, показать медикам, стоящим на передовой войны с коронавирусом, что государство заботится о них и поддержит в трудную минуту.
Вместо этого чиновники наносят удар в спину этих честных людей, многие из которых задумаются, нужны ли такому государству их жертвы, их героизм и милосердие к больным.
Кто проявит милосердие к ним самим, в случае заражения?
Так как вице-министр переложил ответственность за отмененные выплаты на местные бюджеты и профсоюзы самих медработников, мы попытались выяснить возможности этих инстанций. Напомним, что ранее медикам, заболевшим на рабочем месте, полагалась выплата в 2 миллиона тенге, в случае смерти их семьям выплачивали 10 миллионов тенге.
Теперь же на наши вопросы получены ответы, что профсоюзы в указанных случаях могут выплатить не более 3 месячных окладов в качестве лечебного пособия. В случае длительного лечения всей семьи (а заражения так и происходят), этих денег может не хватить даже на медикаменты и питание. А в местных бюджетах вообще нет такой статьи расходов, следовательно, и выплат не предусмотрено.
Депутатская фракция "Ак жол" выражает свое возмущение подобным отношением к самопожертвованию наших медиков, как и вольным обращением чиновников к собственным решениям.
Получается, Минздрав - настоящий хозяин своего слова: захотел – дал слово, захотел – забрал. Но ведь если риски заражения "сведены к нулю", как сказал вице-министр, то и нечего опасаться затрат бюджета. Гораздо дороже обойдутся репутационные издержки государства от такого решения.
Мы убедительно просим Правительство повторно рассмотреть данный вопрос и сохранить указанные выплаты.
В противном случае может оказаться так, что в нужный, критический момент будет некому спасать наших граждан. А такая ситуация нехватки врачей и медработников уже была в июне-июле, когда пара-тройка медсестер днем и ночью бегали между койками и ставили системы и кислородные аппараты десяткам больных.
Как-то мы быстро забыли, как тогда бросали в бой студентов и волонтеров помогать оставшимся врачам.
Не кусать бы локти уже в декабре-январе, когда все ожидают разгар пандемии.
Давайте вовремя ценить своих людей.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
А. Перуашев
М. Казбекова
Е. Барлыбаев
Е. Никитинская
К. Абсатиров
Б. Дюсембинов
Д. Еспаева

---

Доклад Министра М. Мирзагалиева на заседании Мажилиса Парламента РК по проекту Экологического кодекса
МЭГПР РК, 28 октября

Уважаемый Нурлан Зайруллаевич!
Уважаемые депутаты!
Во-первых, разрешите Вас поблагодарить за ту поддержку при рассмотрении Экологического кодекса в стенах Мажилиса.
Хотелось бы остановиться на основных разделах Экологического Кодекса, реализация которых позволит нам улучшить состояние окружающей среды.
Принцип "загрязнитель платит" подразумевает меры по предотвращению загрязнения и контролю. А также ответственность за восстановление причиненного ущерба окружающей среде.
Таким образом, государство должно создать такие условия, при которых природопользователи должны принять все меры по недопущению негативного воздействия на окружающую среду чем платить экологические штрафы.
Кроме того, в случае возникновения экологического ущерба природопользователь обязан восстановить окружающую среду до первоначального состояния.
Предусмотрен переход на комплексные экологические разрешения для объектов первой категории с условием внедрения наилучших доступных технологий. Также предлагается обязательность получения КЭР для вновь вводимых предприятий.
С внедрением наилучших доступных технологий изменится текущая экологическая ситуация в стране.
На первом этапе запланирован перевод на наилучшие доступные технологий 50 крупнейших предприятий из нефтегазовой, горно-металлургической, химической и электроэнергетической отраслей, на которых приходится 80% загрязнения.
В проекте кодекса предусмотрено требование о прохождении ОВОС в отношении крупных предприятий "Первой категории". Перечень которых будет пересмотрен и внимание будет сконцентрировано на действительно экологически опасных объектах.
При этом общественность участвует во всех стадиях ОВОСа (4 стадии - заявление о намерениях, сфера охвата ОВОС, отчет ОВОС, заключение о результатах ОВОС).
Обязательной ОВОС будут подлежать объекты 1-ой категории, объекты 2-ой категории проходят через скрининг (процедура необходимости или отсутствия необходимости проведения ОВОС).
В целях учета объектов 3 категории принимаются декларации (склады, мебельные цеха, бетонорастворные узлы и прочие объекты, деятельность которых носит локальный, незначительный характер загрязнения окружающей среды). Объекты 4 категории полностью освобождены от регулирования (автомойки, СТО, объекты общественного питания, объекты микробизнеса с котельными установками малой мощности для собственных нужд).
По платежам за эмиссии в окружающую среду и целевое расходование средств бюджета на природоохранные мероприятия следует отметить следующее.
В настоящее время в действующем законодательстве отсутствует обязательность целевого расходования поступивших платежей за эмиссии на природоохранные мероприятия. И это привело к тому, что лишь порядка 45% поступающих средств местные исполнительные органы распределяют на охрану окружающей среды.
В этой связи, в проекте закона предусмотрено, что местные исполнительные органы обязаны финансировать природоохранные мероприятия за счет поступающих экологических платежей в объеме 100%.
В целях решения вопросов отходов производства и потребления терминология и положения в области обращения с отходами приведены в соответствии с международными требованиями.
Проектом предусматривается, иерархия отходов, направленная на поэтапное обращение с отходами. Это значит, что в первую очередь, необходимо минимизировать образование отходов. Образованные отходы нужно повторно использовать, перерабатывать, утилизировать. И лишь, в последнюю очередь, захоранивать на полигонах. Также, будет осуществляться информирование населения о рациональной системе сбора, утилизации и переработки ТБО и раздельного сбора отходов.
Классификация отходов приведена в соответствии с Европейским каталогом отходов и будет содержать перечень как неопасных, так и опасных отходов.
При этом, для того, чтобы системно решить вопрос незаконных свалок в новом Экологическом Кодексе предусмотрен вопрос обязательного установления GPS - датчиков на мусоровывозящем транспорте.
Уважаемые Нурлан Зайруллаевич, Уважаемые депутаты!
Таким образом, закладываемые нормы должны стать стимулом для кардинального улучшения экологической ситуации и обеспечить население благоприятной средой обитания.
Прошу вас поддержать!
Доклад окончен, спасибо за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.10.2020
Сенат одобрил уточнение республиканского бюджета 30.10.2020
Премьер-Министр РК А. Мамин принял министра иностранных дел Кыргызстана Р. Казакбаева 30.10.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года №701 30.10.2020
Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года №702 30.10.2020
Государственный секретарь провел заседание Национальной комиссии по реализации программы модернизации общественного сознания 30.10.2020
29 октября состоялось заседание Центральной избирательной комиссии 30.10.2020
Запрос депутатов Мажилиса о продолжении реализации "Дорожной карты занятости" на 2020-2021 годы 30.10.2020
Е. Тугжанов ознакомился с готовностью Актюбинской и Западно-Казахстанской областей к возможной волне коронавируса 30.10.2020
Запрос депутатов Мажилиса о ремонте оросительных каналов и водохранилищ Уйгурского района Алматинской области 30.10.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.03.24 Вторник
83. САТБАЕВ Кабылтай
82. ЕДЫГЕНОВ Ерик
76. ГУЛЯЕВ Владимир
72. АЛТАЕВ Базарбай
72. ПРИМКУЛУЛЫ Керим
67. АМАНЖОЛОВА Дина
67. ДЮСЕМБАЕВ Аскербек
66. УТЕСИНОВ Абдрхан
64. БАЖИРОВ Динмухамед
64. ТУРСУНОВ Куанышпек
64. ХАМЗИН Берикбол
61. АХМЕТБЕКОВ Абай
59. НУРЛЫБАЕВ Кайдар
58. ЕРИН Сергей
58. НАУРЫЗБАЕВ Асет
...>>>
20.03.24 Среда
97. НУРЛЫБАЕВ Абдрахман
80. ДЕВЯТКО Василий
76. ДУЙСЕНОВ Дюсембай
76. ОСПАНБЕКОВ Тулеухан
75. БАПАХОВ Галихан
75. ТАЖИЕВ Сагатбек
74. ЖУКОВ Владимир
72. АМИРОВ Самат
72. БЕЛОРУКОВ Николай
71. ГЕЛЛЕРТ Наталья
71. ЗАГОСКИНА Зинаида
70. ДУЛЫБАЕВ Алиакбар
70. САЛИМЖУАРОВ Гани
69. МУКАШЕВ Каирбек
64. КАЗАНТАЕВ Ганибек
...>>>
21.03.24 Четверг
86. ДУШИМОВ Дмитрий
84. БАЙЗАКОВ Сабит
77. ЖАНТАЕВ Жумабек
74. ЛАВРОВ Сергей
74. НУРМАГАНБЕТОВ Жанмырза
73. АШИМОВ Ундасын
73. КАРМАКОВ Владимир
72. МУСАБАЕВ Хаирбек
68. ЗАХАРОВ Владимир
68. КУШЕРБАЕВ Ерик
67. ЧАЙЖУНУСОВ Сержан
64. ТОКСАБА Абай
64. ШУБИНА Светлана
63. АХМЕТОВ Серик
63. КО Константин
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz