NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 14:37 ast
12:37 msk

Правительство рассмотрело вопросы маркировки и прослеживаемости товаров
На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены вопросы маркировки и прослеживаемости товаров
18.11.2020 / политика и общество

government.kz, 17 ноября

На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены вопросы маркировки и прослеживаемости товаров.
С докладами выступили министр торговли и интеграции Б. Султанов, финансов - Е. Жамаубаев, председатель правления АО "Казахтелеком" К. Есекеев, председатель правления НПП "Атамекен" А. Мырзахметов.
Казахстан в рамках интеграционных процессов ЕАЭС ввел обязательную маркировку меховых изделий и табачной продукции, запустил пилотные проекты по маркировке лекарств, алкоголя, обуви и молочной продукции.
Для обеспечения прозрачности движения товара на территории Казахстана по всей цепочке от импорта или производства до розничной реализации создана Национальная система прослеживаемости товаров. Благодаря этому только за 10 месяцев т. г. дополнительные поступления таможенных пошлин, НДС и акцизов составили 132 млрд тг, а всего до 2025 года общий эффект может превысить 2,6 трлн тг.
Единым оператором - АО "Казахтелеком" - разработана Информационная система "Маркировка и прослеживаемость товаров". Будут внедряться бесплатные мобильные приложения "Naqty Sauda" и "Naqty Onim" для учета оборота маркированного товара и проверки "легальности" товаров. Проводится работа по оснащению розничных точек сканерами (свыше 34 тыс. штук).
"Внедрение системы маркировки и прослеживаемости товаров позволяет защитить казахстанский рынок от контрафактной и некачественной продукции, сохранить здоровье граждан, повысить конкурентоспособность отечественных производителей на рынке ЕАЭС", - сказал А. Мамин.
Глава Правительства отметил необходимость расширения перечня маркированных товаров с учетом продвижения данной работы в государствах ЕАЭС, что будет способствовать развитию безбарьерной взаимной торговли. При этом важным вопросом является взаимное признание государствами ЕАЭС контрольно-идентификационных знаков.
"Бизнес должен быть сам заинтересован в повышении качества производимых и продаваемых товаров, в том числе в нанесении маркировки на свою продукцию. Без маркировки будет исключена возможность выхода на зарубежные рынки. Наличие маркировки будет способствовать расширению продаж, в том числе в ЕАЭС, росту производства, увеличению рабочих мест", - сказал А. Мамин.
Глава Правительства поручил обеспечить синхронное взаимодействие всех участников системы маркировки товаров с широким информированием бизнес-сообщества.
Премьер-Министр подчеркнул, что введение Национальной системы прослеживаемости товаров позволяет повысить конкурентные условия ведения бизнеса для добросовестных налогоплательщиков, увеличить объемы их производства, торговли, снизить теневой оборот.
Министерству финансов поручено продолжить работу по совершенствованию системы прослеживаемости товаров и контролю за оборотом маркированных товаров, Министерству цифрового развития совместно с АО "Казахтелеком" - обеспечить бесперебойное функционирование информационных систем, в том числе разработанных бесплатных мобильных приложений, их техническое сопровождение и качество высокоскоростного мобильного интернета.

---

Казахстан вводит обязательную маркировку ряда товаров - Б. Султанов

В ходе заседания Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрен вопрос о маркировке и прослеживаемости товаров. Казахстан в рамках интеграционных процессов ЕАЭС ввел обязательную маркировку ряда изделий и продукции. Каковы основные направления работы по внедрению системы маркировки и прослеживаемости товаров в стране, рассказали министр торговли и интеграции Бахыт Султанов и председатель правления АО "Казахтелеком" Куанышбек Есекеев.
Одним из главных направлений Евразийской интеграции является проведение скоординированной политики в сфере обеспечения свободного и законного оборота товаров, сбалансированной торговли и добросовестной конкуренции, отметил в своем выступлении Б. Султанов.
В 2019 году Республикой Казахстан ратифицировано Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации на территории Евразийского экономического союза.
В рамках исполнения норм Соглашения Казахстан присоединился к ключевым решениям Евразийской экономической комиссии по маркировке меховых изделий, обуви, духов, шин и покрышек. Путем проведения открытого трехэтапного конкурса определен Единый оператор маркировки и прослеживаемости товаров.
По словам министра, на сегодняшний день, по итогам реализации двухгодичных пилотных проектов в нашей стране введена обязательная маркировка изделий из натурального меха с 1 марта 2019 года и табачных изделий с 1 октября т.г.
Обязательная маркировка меховых изделий позволила выявить нарушителей налогового законодательства, налогоплательщиков, занижавших доходы с целью применения предельного порогового значения по специальному налоговому режиму для льготного налогообложения. В результате, количество субъектов, осуществляющих деятельность на основе патента, сократилось в 13 раз.
Как отметил Б. Султанов, по сравнению с предыдущим годом, в 2018 году количество импортеров, оформивших декларацию на товары, увеличилось на 30%, рост поступлений таможенных пошлин и налогов по импорту вырос на 40%. Рост поступлений внутренних налогов по данной деятельности увеличился в 1,5 раза.
"Если смотреть на опыт других стран, Российская Федерация по ряду товарных категорий маркировка показала эффект "обеления" рынка", - отметил Б. Султанов.
Если ранее объем российского обувного рынка оценивался в 330 млн пар обуви, то после введения маркировки выяснилось, что этот прогноз значительно занижен.
В результате, сейчас в системе российского оператора уже выпущено более 2 млрд кодов для маркировки обуви и рост продолжается.
Маркировка табака за прошедшее время позволила выявить на рынке на 30% больше табачных производителей, оборот недоброкачественных лекарств снизился в 2,5 раза.
"Согласно международной практике, маркировка товаров является одним из действенных инструментов, направленных на снижение теневого оборота товаров", -отметил министр.
По его мнению, опыт других стран демонстрирует позитивные эффекты от внедрения маркировки. Например, в Бразилии и Турции собираемость налогов в сегменте алкогольных и безалкогольных напитков выросла на 20% и 142% соответственно.
В странах Евросоюза система цифровой прослеживаемости снизила оборот контрабандной продукции на 30% за 5 лет.
В Соединенных Штатах Америки маркировка лекарственных средств позволила ускорить процесс отзыва с 3 дней до 10 секунд.
"В товарных группах 6 отраслей, по которым в Республике Казахстан предусмотрено внедрение маркировки, объем теневого рынка, согласно экспертизам, достигает до 63%", - констатировал Б. Султанов.
Предполагается, что с введением маркировки данных товарных групп объем легального товарооборота составит 337 млрд тг, а доходы бюджета 58 млрд тг.
По мнению министра, введение маркировки и прослеживаемости вышеназванных товаров без сомнения окажет положительный эффект на экономику нашей страны.
К примеру, будет стимулировать развитие добросовестной конкуренции и увеличит долю легального рынка и объема производств до 30-50%.
Снизит себестоимость и цены на 5-10% от текущей стоимости товаров. Кроме того, благодаря новым рабочим местам, ожидается обеспечение занятости 2-3 тыс. человек.
Повысится эффективность комплексной системы противодействия незаконному обороту товаров.
По данным Министерства финансов c 2016 года на сегодняшний день выявлено контрафактных товаров путем контроля и надзора на сумму более 30 млрд тг.
"Поэтому можно сказать, что вместо дорогостоящих проверочных мероприятий будет внедрена эффективная система очистки рынка. Ожидается, что внедрение комплексной системы маркировки и прослеживаемости товаров даст кумулятивный эффект на бюджет в течение 5 лет в размере 2,6 триллиона тенге"", - отметил Б. Султанов.
По мнению министра, маркировка и прослеживаемость товаров обеспечивает недопущение оборота товаров, оказывающих негативное влияние на здоровье населения, выравнивание условий для бизнеса, гарантирует качество товаров и экономическую безопасность, а также увеличивает поступления налогов в бюджет.
Система обеспечит построение государственной программы, предусматривающей конкретные цели для развития бизнеса. Государство получит дополнительные доходы и обеспечит их возвратность в виде поддержки в рамках программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан.
Перед Министерством стоят задачи по анализу товарных групп для дополнения перечня товаров подлежащих маркировке и работы по интеграции информационных систем государственных органов, а также стран-участниц Евразийского экономического союза.
Б. Султанов предложил определить меры государственной поддержки по приобретению маркировочного и идентификационного оборудования, а также локализацию их производства и упаковочных материалов через программу "Экономика простых вещей". А контроль за оборотом и прослеживаемостью маркированных товаров министр предложил возложить на фискальные органы.
Председатель правления АО "Казахтелеком" К. Есекеев в свою очередь отметил, что если с 1 октября 2020 года введена обязательная маркировка табачных изделий (сигарет), то остальные виды табачных изделий (сигары, сигариллы, стики и др.) будут маркироваться с 1 апреля 2021 года.
По словам К. Есекеева, с момента введения обязательной маркировки сигарет (с 01.10.2020) в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров зарегистрировано 1000 участников оборота, а также выпущено 283 млн кодов, в том числе нанесено 146 млн кодов. На сегодняшний день маркируется 99,9% подакцизных табачных изделий.
Кроме того, на сегодняшний день Единым оператором для обеспечения продажи маркированного товара проводится активная работа по предоставлению предложений по оснащению розничных точек 2D-сканерами.
С 1 января 2020 года продано более 34.000 шт. 2-д сканеров или 42% торговых точек из 80 000 готовы к обороту маркированных сигарет.
Выбытие кодов марок будет производиться через Оператора фискальных данных ККМ.
Реализация остатков немаркированных табачных изделий предусмотрена в течение года до 1 октября 2021 года.
Также на сегодняшний день Единым оператором совместно с уполномоченными государственными органами проводятся пилотные проекты по четырем товарным группам:
- алкогольная продукция – пилотный проект стартовал 1 июня 2019 года. В рамках пилотного проекта апробирована вся цепочка, от нанесения кода до вывода товара из оборота. Планируемая дата ввода обязательной маркировки по алкогольной продукции 1 апреля 2021 года.
- обувные товары – пилотный проект начат 30 июля 2019 года. В рамках пилотного проекта апробирован процесс нанесения кода. Планируемая дата ввода обязательной маркировки 1 июля 2021 года.
- лекарственные средства – пилотный проект стартовал 9 сентября 2019 года. До конца 2020 года будет проведено тестирование в ТОО "СК Фармация" с использованием технологии этикетирования. Планируемая дата ввода обязательной маркировки лекарственных средств 1 января 2022 года.
- молочная продукция – 1 октября 2020 года стартовал пилотный проект. В настоящее время готовится маркировка экспорта в Российской Федерации. Планируемая дата ввода обязательной маркировки 1 января 2022 года.
В Законе Республики Казахстан "О регулировании торговой деятельности" и в ППРК 672 от 10 сентября Правительством определены требования и обязанности оператора.
АО "Казахтелеком" в этой связи акцентирует свое внимание на ключевых аспектах Операторства:
1) Генерация кодов маркировки товаров для бизнеса.
2) Предоставление прослеживаемости для государства.
3) Взаимодействие с интегрированной системой ЕЭК и операторами стран ЕАЭС
4) Предоставление цифрового паспорта товара для участников рынка (Национальный каталог).
5) Разработка бесплатного мобильного приложения Naqty Sauda, для возможности осуществления приемки и вывода из оборота маркированного товара, для участников, не имеющих возможность приобрести 2D-сканер.
6) Разработка бесплатного мобильного приложения Naqty Onim, как инструмент общественного контроля.
7) Создание круглосуточного контакт-центра для обслуживания пользователей ИС МПТ.
"Внедрение системы маркировки товаров приносит выгоды и экономике государства, и бизнесу, и обществу. Среди основных ее плюсов можно выделить снижение теневого рынка на 50% до 2025 года, что приведет к дополнительным поступлениям в бюджет до 2025 года в сумме 58,4 млрд тенге, это по нашим подсчетам", - отметил К. Есекеев.
Цифровая маркировка позволит бизнесу повысить производительность, совершенствовать логистические схемы, нарастить долю рынка и в конечном счете увеличить выручку.
Так, прирост выручки легального бизнеса до 2025 года, по мнению К.Есекеева, составит 336,5 млрд тг.
Кроме того, внедрение системы маркировки предполагает и получение эффекта для экономики в целом, в виде создания экосистемы для IT- рынка, развития сервиса для производителей упаковок, а также расширения рынка для производителей оборудования.

---

Покупатель может проверить легальность товара через мобильное приложение - Е. Жамаубаев

На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрен вопрос о маркировке и прослеживаемости товаров. Какие мероприятия в рамках реализации данной задачи проводятся Министерством финансов РК, доложил министр Ерулан Жамаубаев.
По словам министра, Министерством финансов проводятся комплексные мероприятия, направленные на сокращение доли теневой экономики, повышение уровня качества услуг, а также обеспечения дополнительных поступлений в бюджет.
И одним из важных направлений работы является создание системы маркировки и прослеживаемости товаров в рамках цифровизации налогового и таможенного администрирования.
Цифровая маркировка товаров, как отметил Е. Жамаубаев, направлена на достижение следующих целей:
для государства – это сокращение нелегального оборота товаров, увеличение поступлений налогов в бюджет, повышение качества государственного контроля;
для населения – эффективность общественного контроля, защита прав потребителей, защита жизни и здоровья граждан;
для бизнеса – повышение конкурентных условий ведения бизнеса для добросовестных налогоплательщиков.
В целях внедрения маркировки на табачные изделия Министерством финансов совместно с оператором маркировки товаров АО "Казахтелеком" с 1 октября 2018 года по 31 марта 2020 года проведен пилотный проект по маркировке табачных изделий.
В рамках пилотного проекта отработан весь цикл маркировки табачных изделий, включая производство/импорт до реализации конечному потребителю, с выводом из оборота реализованных табачных изделий.
Приняты необходимые нормативные правовые акты.
В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства РК "Об определении перечня товаров, подлежащих маркировке" обязательной маркировке с 1 октября 2020 года подлежат сигареты с фильтром, содержащие табак, и с 1 апреля 2021 года иные виды табачных изделий, такие как стики, сигары, сигариллы, нагреваемый табак.
Крупными участниками цифровой маркировки, как отметил министр, являются компании ТОО JTI, "Филип Моррис Казахстан", "Бритиш Американ Тобакко" и "Империал Тобако Казахстан".
Также с 1 июня 2019 года по декабрь 2020 года проводится пилотный проект по маркировке алкогольной продукции.
Участниками пилотного проекта являются 5 производителей и 2 импортера.
По цифровой маркировке алкогольной продукции обеспечена физическая прослеживаемость за оборотом от производителя/импортера до потребителя, включая дистрибьюторов. Ранее такой контроль отсутствовал, а также возможность выявления нелегальной продукции путем считывания реализуемой алкогольной продукции.
Покупатель может проверить легальность товара через мобильное приложение, а выдача фискального чека с кодом цифровой маркировки является подтверждением законности происхождения продукции. Ранее такой контроль также отсутствовал.
Завершение пилотного проекта запланировано на 31 декабря 2020 года.
По итогам пилотного проекта будут рассчитаны затраты бизнеса и стоимость цифровой маркировки по алкогольной продукции.

Прослеживаемость товаров
Для обеспечения прозрачности движения товара по всей цепочке создана Национальная система прослеживаемости товаров, состоящая из ряда информационных систем.
Начальным звеном прослеживаемости является система "АСТАНА-1".
На сегодня в системе обработано более 2,7 млн деклараций, из которых более 2,2 млн деклараций (более 80%) выпущено за 1 минуту без какого-либо контакта с инспектором, в автоматическом режиме.
Вместе с тем, участникам внешнеэкономической деятельности приходится сталкиваться с рядом трудностей еще до процессов таможенного оформления, таких как получение различных сертификатов, разрешений, предварительных решений по классификации товара.
В целях решения данной проблемы был запущен портал "Единого окна" по экспортно-импортным операциям.
Следующим этапом является физическая маркировка товаров. ИС "Маркировка" внедрена для защиты от контрафактной продукции потребителя и добросовестной конкуренции.
Документальная прослеживаемость товаров осуществляется в системе "Электронные счета-фактуры", где все плательщики НДС с 1 января 2019 года выписывают счета-фактуры в электронном виде. Это позволяет достигнуть прозрачности товарных потоков, оптимизировать процедуры контроля и возврата НДС.
"Кроме того, в ИС ЭСФ для удобства налогоплательщиков реализованы акты выполненных работ, электронные договоры, а также модуль "Виртуальный склад", где производится отслеживание движения товара по виртуальным меткам. Особенностью модуля является невозможность дальнейшей реализации товаров в системе без их оприходования на склад", - поделился новшеством Е. Жамаубаев.
Завершающим звеном в системе прослеживаемости товаров является применение онлайн ККМ, которые фиксируют сведения торговой выручки и передают их на сервер органов государственных доходов в онлайн режиме.
Сведения со всех перечисленных информационных систем анализируются в системе управления рисками.
Как отметил Е. Жамаубаев, совокупный ожидаемый эффект к 2025 году составит более 2,5 трлн тенге дополнительных поступлений в бюджет.
Работа по цифровизации налогово-таможенного администрирования будет продолжена.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Маулен Ашимбаев принял участие в мероприятиях МПА СНГ 30.11.2020
Н.Нигматулин: в повестке Мажилиса - законопроекты по повышению конкурентоспособности науки 30.11.2020
Алихан Смаилов принял участие в онлайн-заседании Совета ЕЭК 30.11.2020
В Аппарате Совета Безопасности состоялось совещание по вопросам противодействия преступности 30.11.2020
Никакой дискриминации казахского языка в советское время не было 30.11.2020
"Моссад" запустил ядерную реакцию 30.11.2020
Рабочий график главы государства 27.11.2020
Рабочий график первого президента 27.11.2020
Сенат принял новые условия для развития зеленой энергетики 27.11.2020
Международные парламентарии отметили выдающуюся роль Елбасы в развитии страны и казахстанского парламентаризма 27.11.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz