NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 18.04.2024 10:26 ast
08:26 msk

В 2021 году мы должны полностью исключить бумажные справки - А. Мамин
На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены вопросы совершенствования процессов оказания госуслуг
18.11.2020 / политика и общество

government.kz, 17 ноября

На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены вопросы совершенствования процессов оказания госуслуг.
С докладами выступили министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Б. Мусин, труда и социальной защиты населения - Б. Нурымбетов, акимы г. Нур-Султан А. Кульгинов, Атырауской области - М. Досмухамбетов, Алматинской области - А. Баталов.
В условиях текущей эпидемиологической ситуации МЦРИАП проведена работа по оптимизации и автоматизации бизнес-процессов, изменен формат работы ЦОНов, исключены требования излишних документов. Одной из эффективных мер стало внедрение технологии Blockchain, что значительно сокращает время оказания госуслуг и исключает возможность передачи данных третьим лицам.
В Реестре госуслуг РК предусмотрено 698 государственных услуг, 85,5% которых оказывают в онлайн-режиме. До конца т.г. данный показатель будет доведен до 90%.
В текущем году eGov внедрит упрощенный механизм регистрации в один шаг, путем биометрической идентификации пользователя. Таким образом, зарегистрироваться в eGov можно будет, поднеся мобильный телефон к лицу, а биометрическая идентификация самостоятельно определит и зарегистрирует пользователя, задав дополнительные вопросы. Альтернативой хождению граждан в спецЦОНЫ для регистрации автомобилей станет оформление купли-продажи через банковские приложения, что сократит время оказания услуги до 10 минут (документы будут доставляться на дом).
До конца т. г. показатель госуслуг социально-трудовой сферы в электронном формате будет доведен до 90%.
По итогам общественного мониторинга наиболее прогрессивные регионы по внедрению электронных госуслуг - Акмолинская, Кызылординская, Карагандинская, Костанайская и Западно-Казахстанская области. Данная работа не ведется на должном уровне в Алматинской области и Шымкенте.
Глава Правительства поручил местным исполнительным органам обеспечить повышение уровня удовлетворенности качеством оказания госуслуг не менее 80%, а также внедрить эффективные решения по услугам ЖКХ на примере столичного проекта IQala.
Министерству цифрового развития совместно с заинтересованными госорганами дано поручение утвердить план перевода всех социально-значимых госуслуг на eGov mobile.
"Населению нужны конкретные результаты вашей работы. Мы должны полностью исключить необходимость "бумажных" справок уже в 2021 году, ввести доставку услуг от корпорации "Правительство для граждан" и повысить уровень доступности всех онлайн услуг и сервисов практически до 100%", - сказал А.Мамин.
Министерству здравоохранения поручено обеспечить предоставление гражданам необходимых электронных медицинских сведений, Министерству труда совместно с госорганами - обеспечить полную оцифровку и актуализацию данных, необходимых для цифровизации процессов назначения выплат пенсий и пособий.
Премьер-Министр поручил центральным и местным исполнительным органам обеспечить эффективную интеграцию и бесперебойную работу всех информационных систем, принять меры по повышению качества их работы и простоты использования для населения.
Глава Правительства обратил особое внимание на необходимость проведения разъяснительной работы по новшествам в сфере цифровизации госуслуг.

---

До конца т.г. оказание госуслуг в онлайн-режиме будет доведено до 90% - МЦРИАП

На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены вопросы совершенствования процессов оказания госуслуг. Об оказании государственных услуг населению в электронном виде доложил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин.
"Сейчас в государственном реестре почти 700 услуг, из них 85,5% онлайн. Наша цель довести этот показатель до 90%. Оценка качества госуслуг находится в компетенции Агентства РК по делам государственной службы. По результатам проведенного ими общественного мониторинга, видно, что необходимо повышать уровень удовлетворенности населения качеством госуслуг в регионах нашей страны", - сказал Б. Мусин.
Для этого, по словам министра, перед ведомством стоит ряд открытых вопросов.
Например, чтобы получить госуслугу население все еще продолжают обращаться напрямую в госорган или в акимат. Сейчас таких услуг более 200.
Для анализа ситуации вместе с Генпрокуратурой обследованы поступившие от населения обращения. Оказалось, что из более 2 млн обращений граждан, порядка 30% обращений на самом деле являются запросами на получение государственной услуги.
"Такие заявления рассматриваются как обычное обращение. Это значит что по сравнению с ЦОНом нарушаются сроки, потому что не регистрируется в системе мониторинга. И конечно же не исключены коррупционные факторы при личном контакте. Для решения этой проблемы предлагается закрепить оказание госуслуг безальтернативно через ЦОН или в электронном виде", - заявил Б. Мусин.
На сегодня eGOV предоставляет около 600 услуг. Из-за большого количества разных сервисов становится сложно сделать каждую услугу максимально простой для народа.
По международной практике было принято решение выводить онлайн услуги на популярные интернет-платформы. Сейчас уже запущена и работает регистрация индивидуальных предпринимателей на приложениях Kaspi.kz, Халык банка, Альфабанка и Сбербанка, в работе реализация других популярных услуг.
Вместе с тем, решается проблема по принципу Парето - 20 на 80, а именно на системной основе проводится оптимизация самых популярных у населения госуслуг.
Например, в спецЦОНы ежегодно обращаются более 3 млн человек. Возникают большие очереди. Несмотря на то, что регистрация авто доступна онлайн, люди приходят напрямую в спецЦОН и тратят несколько часов.
Согласно новому процессу после того, как покупатель переводит деньги на счет покупателя, владелец авто сразу меняется. Буквально сегодня такой удобный сервис в пилотном режиме выведен в мобильное приложение Kaspi.kz.
Как отметил Б. Мусин, в спецЦОНах остаются только услуги по выдаче водительских удостоверений. Эта услуга требует сдачи экзаменов на автодромах.
Для среднестатистического гражданина основная сложность перейти на eGOV - это настройка ЭЦП, регистрация в базе мобильных граждан.
Для решения этого вопроса на портале уже реализована регистрация при помощи биометрии. Теперь чтобы стать пользователем eGOV нужно просто навести телефон на свое лицо. Сейчас уже данный процесс тестируется в пилоте, его планируется запустить до конца этого месяца.
"В приложение EgovMobile выводим наиболее востребованные документы. Помимо удостоверения личности, свидетельств ЗАГС в сервис цифровых документов добавлены водительские права и дипломы. Перечень таких документов будет постоянно расширяться. До конца года планируется исключить выдачу до видов 30 справок", - проинформировал министр.
Гражданин сможет поделиться сведениями прямо из телефона без запроса справки. Достаточно показать QR – код или отправить через любой доступный мессенджер.
На текущий момент функционирует более чем 500 информационных систем и 1500 интеграций, которые обеспечивают оказание электронных услуг на eGOV. То есть eGOV является только фронтовым приложением как единое окно.
"Необходимо повысить уровень работоспособности информационных систем государственных органов до 99,99%. Это очень важно. В рамках концепции "слышащего государства" процессы оказания госуслуг обсуждаются совместно с представителями общественности", - отметил глава ведомства.
Например, решено отменить необходимость обращения в военкомат для постановки на воинский учет при смене места жительства. Ранее при нарушении такого требования оформлялся соответствующий административный штраф.
При покупке квартиры в ипотеку требуется регистрация залога. Для это сегодня необходимо взять документы с банка, предоставить их в ЦОН. После 3 рабочих дней забрать документы с ЦОНа и снова вернуть их в банк, только после чего выдается ипотека.
Для решения такой бюрократии вместе с Forte этот сложный процесс автоматизирован с применением технологий Блокчейн.
Наряду с этим, у граждан вызывает недовольство нагрузка на Колл- центр 1414. Для качественного консультирования привлечены 2000 операторов ЦОН к этой работе. И чтобы сократить время ожидания дозвона будут внедрены алгоритмы ответов на часто задаваемые вопросы с помощью искусственного интеллекта.
Еще в качестве примера планируется запуск механизма оказания услуги путем вызова персонального оператора ЦОН к себе в офис по аналогии персонального менеджера в банках.
Кроме того, в рамках проекта по расширению покрытия Интернета Министерство договорилось с операторами связи об установке в 1 200 сельских населенных пунктах специальных киосков с доступом в Интернет. По видеозвонку можно будет обратиться в районный акимат, ЦОН либо в медицинское учреждение.

---

Казахстан переходит в формат "цифровых" центров занятости" и заочного установления инвалидности - МТСЗН

На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены вопросы совершенствования процессов оказания госуслуг. О цифровизации сферы занятости доложил министр труда и социальной защиты населения Б. Нурымбетов.
Согласно Реестру государственных услуг предусмотрено оказание 44 видов услуг в социально-трудовой сфере, из них 38 услуг оказываются в электронном виде, 18 из которых проактивно, то есть выплата или услуга, назначенная автоматически без участия гражданина.
Всего в текущем году было оказано 9,5 млн услуг. До конца года 90% государственных услуг будут переведены в электронный формат и в 2022 году планируется довести этот показатель до 93%.
Глава государства в Послании народу Казахстана поручил провести полную оцифровку процессов, связанных с назначением пенсий и пособий.
По словам Б. Нурымбетова, основное направление этой работы – по возможности перевести все услуги в проактивный формат – то есть инициатором оказания услуг будет государство, а не гражданин.
Все необходимые документы и сведения формируются путем взаимодействия информационных систем. Гражданину необходимо будет предоставить только согласие на получение услуг.
"Проактивный вид услуги исключает контакт услугополучателя с услугодателем, значительно сокращает время оказания услуги, устраняет необходимость сбора бумажных документов и участия сотрудников уполномоченных органов", - отметил Б. Нурымбетов.
Например, ранее для назначения пособия многодетной семье заявитель обращался в Госкорпорацию с необходимыми документами на бумажном носителе. Для этого заранее нужно было посетить несколько учреждений, организаций, потратить свое время.
А сегодня в результате автоматизации этого процесса в систему Министерства из информационных систем других государственных органов проактивно поступают сведения о физическом лице и рождении и количестве детей, необходимых для назначения пособия.
На основании этих сведений автоматически назначается пособие и отправляется многодетной матери SMS-сообщение о назначении.
Вместе с тем, в сфере занятости предусматривается широкое использование возможностей Электронной биржи труда.
Сегодня человек, ищущий работу, вынужден обращаться в центр занятости, стоять в очереди и контактировать с сотрудниками центра для выбора подходящей работы. Если работа не найдена, необходимо зарегистрироваться в качестве безработного, а также при необходимости лично подать заявление на получение социальной выплаты по безработице.
"Теперь все меры, инструменты занятости будут формироваться на Электронной бирже труда. Электронный портал биржи труда будет автоматически подбирать вакансии в соответствии с навыками для лица, ищущего работу, инструменты программы "Еңбек", в том числе посредством смс-уведомления. В случае не трудоустройства гражданина информационная система автоматически регистрирует человека в качестве безработного и проактивно назначает ему социальную выплату по безработице из Государственного фонда социального страхования. Таким образом, объединив несколько услуг и упростив бизнес-процесс, мы переходим к "цифровым" центрам занятости", - пояснил Б. Нурымбетов.
Следующий реализуемый большой цифровой проект - это заочное установление инвалидности.
Сегодня заявителю приходится обращаться в четыре разных органа.
Первое, в поликлинику - для прохождения обследования;
Второе, в отдел медико-социальной экспертизы - для установления инвалидности с необходимыми бумажными документами;
Третье, при назначении социальных услуг и технических средств реабилитации – в местные исполнительные органы;
Четвертое, по вопросу трудоустройства – в центр занятости населения.
После полной автоматизации данной услуги заявителю достаточно будет обратиться в поликлинику для прохождения обследования. А другие стадии этой деятельности реализуются проактивно через интеграцию информационных систем.
Таким образом, сократится время использования услуг для людей с инвалидностью, услуги будут оказываться комплексно и проактивно.
Кроме того, ведется работа по оцифровке социального статуса и документов граждан. Сегодня в системе министерства собраны все данные гражданина в социально - трудовой сфере.
До конца текущего года сведения пенсионера, лица с инвалидностью, получателя адресной социальной помощи, безработного, многодетной матери, оралмана будут доступны в личном кабинете в мобильном приложении "электронного правительства" (m-Gov).
Реализация данного проекта позволит отказаться от бумажных документов и подтвердить свой социальный статус без посещения государственных органов.
В дальнейшем, чтобы полностью оцифровать бизнес-процессы вышеперечисленных услуг совместно с соответствующими государственными органами будет проведена следующая работа:
в системе здравоохранения – оцифровка сведений справки 088/у, паспорта здоровья, листа временной нетрудоспособности, параметров выбора технических средств реабилитации;
в сфере архивных сведений – необходимо создавать цифровые версии архивных документов, относящихся к трудовому стажу, актов гражданского состояния до 2008 года, дипломов об образовании, включая ранний советский период.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Маулен Ашимбаев принял участие в мероприятиях МПА СНГ 30.11.2020
Н.Нигматулин: в повестке Мажилиса - законопроекты по повышению конкурентоспособности науки 30.11.2020
Алихан Смаилов принял участие в онлайн-заседании Совета ЕЭК 30.11.2020
В Аппарате Совета Безопасности состоялось совещание по вопросам противодействия преступности 30.11.2020
Никакой дискриминации казахского языка в советское время не было 30.11.2020
"Моссад" запустил ядерную реакцию 30.11.2020
Рабочий график главы государства 27.11.2020
Рабочий график первого президента 27.11.2020
Сенат принял новые условия для развития зеленой энергетики 27.11.2020
Международные парламентарии отметили выдающуюся роль Елбасы в развитии страны и казахстанского парламентаризма 27.11.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
73. КОСАНОВ Жумаш
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz