NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Суббота 5.12.2020 09:10 ast
06:10 msk

Мажилис одобрил в первом чтении законопроекты по реализации Послания Президента Казахстана
"Добро" Мажилиса в перовом чтении получил проект Конституционных поправок в Конституционный закон "О Правительстве Республики Казахстан". Законопроект нацелен на дальнейшее совершенствование законодательства в сфере государственной службы и государственного управления
19.11.2020 / политика и общество

Нур-Султан, 18 ноября, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина пленарном заседании Мажилис одобрил в первом чтении законопроекты, направленные на реализацию Послания Главы государства народу Казахстана "Казахстан в новой реальности: время действий".
"Добро" Мажилиса в перовом чтении получил проект Конституционных поправок в Конституционный закон "О Правительстве Республики Казахстан".
Законопроект нацелен на дальнейшее совершенствование законодательства в сфере государственной службы и государственного управления.
Законопроектом упраздняется институт ответственных секретарей. При этом их обязанности возлагаются на руководителей аппаратов министерств.
В первом чтении депутаты Палаты одобрили и дополнения в ряд законодательных актов по вопросу реализации отдельных положений Послания Главы государства народу "Казахстан в новой реальности: время действий".
Законопроектом в целом предлагается ужесточение наказания за преступления сексуального характера в отношении несовершеннолетних, включая содержание в учреждениях максимальной безопасности, отбывание назначенного срока без права на помилование и досрочное освобождение. Кроме того, закрепляется принятие мер в отношении работников квазигоссектора при выявлении у них двойного гражданства, определение мер противодействия коррупции в квазигоссекторе. Наряду с этим предусматривается увеличение объемов торгов сжиженным газом.
Палата одобрила в первом чтении законодательные новшества относительно совершенствования нормотворчества.
Законопроект направлен на повышение эффективности межведомственной координации, вовлечения граждан в процесс обсуждения законодательных инициатив, улучшение прогнозно-аналитической составляющей законотворчества, оптимизацию существующих процедур. В частности, устанавливается обязанность госоргана-разработчика проекта закона сформировать консультативный документ с приложением к нему соответствующих аналитических материалов и обсудить его с общественностью. По итогам обсуждения госорганы будут прорабатывать проблемы и предлагаемые пути их решения. Кроме того, предлагается ввести оценку принятых законов. Отчет также будет обсуждаться с общественностью.
Наряду с этим предлагается установить на законодательном уровне практику переходного периода в отношении норм, накладывающих дополнительные обязанности на граждан и бизнес. Предварительный минимальный срок предлагается определить в 60 дней. Это позволит усилить надлежащую разъяснительную работу по принятому закону.
Предусматривается создание реестра экспертов, которые будут привлекаться к проведению экспертизы законопроектов. Также предлагается принять электронную систему "Е-законодательство", которая будет сопровождать разработку проектов законов на всех этапах.
Депутаты Палаты в первом чтении одобрили и законодательные поправки по вопросам туристской деятельности.
В ходе обсуждения законопроекта мажилисмены внесли ряд предложений, направленных, в частности, на поддержку отечественных туроператоров, повышение их конкурентоспособности, повышение прозрачности в администрировании туристской деятельности.
Так, депутаты предлагают не делить туроператорскую деятельность на виды и оставить действующую систему лицензирования. Разработчики же законопроекта - Министерство культуры и спорта - предусматривали лицензировать деятельность только в сфере выездного туризма, а деятельность по въездному и внутреннему туризму осуществлять в уведомительном порядке.
По мнению Спикера Мажилиса, дробление туроператорской деятельности на виды может привести к дополнительным финансовым потерям для бизнеса, а также снижению конкурентоспособности отечественных туроператоров.
- С 2025 года в рамках Евразийского Экономического Союза будет единый рынок услуг и наши туроператоры должны быть конкурентоспособными, должны иметь возможность, что называется, выживать. А вы хотите их специализировать по узким сегментам рынка, - сказал Нурлан Нигматулин, обращаясь к министру культуры и спорта.
Депутаты предложили исключить из законопроекта норму, наделяющую Национальную компанию "Kazakh Tourism" новой компетенцией – инвестировать бюджетные средства в уставные капиталы частных структур, которые занимаются туристской деятельностью.
- Создавать новый канал перетока бюджетных средств в частный сектор нет никакой необходимости. Поддержка бизнеса не должна замыкаться на "накачивании" бюджетными средствами. Главное – создание благоприятных условий, строительство современной инфраструктуры, разработка справедливого налогообложения, - считает Нурлан Нигматулин.
Не поддержали депутаты и предложение разработчиков создать Управляющую компанию для приоритетных туристских территорий.
- Если сравнить функционалы Управляющей компании и Национальной компании "Kazakh Tourism", то видно, что их функции практически одни и те же. Поэтому возникает вопрос: зачем нужна эта организация? - сказал Нурлан Нигматулин.
Данные нормы до второго чтения предстоит доработать рабочей группе совместно с разработчиками.
- Перед государственными органами и отечественным бизнесом стоит общая задача – создать высокоэффективную конкурентоспособную туристическую отрасль, способную обеспечить потребности казахстанских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах. Для этого у нас имеется огромный потенциал, особенно в сфере этнографического и экологического туризма, - подчеркнул Спикер Мажилиса Нурлан Нигматулин.
Вместе с тем, отметив негативные глобальные условия, которые в целом отрицательно сказались на туристической индустрии во всем мире, Нурлан Нигматулин акцентировал внимание на ряде факторов, которые и до пандемии коронавируса сдерживали развитие туризма в нашей стране. Среди них – не совсем развитая туристическая инфраструктура, транспортно-логистические проблемы, невысокое качество обслуживания др.
Для развития отрасли необходимо изучить и применять наработанный международный опыт, создавать в целом благоприятные условия, в т.ч. и на законодательном уровне. И тогда станет возможным, по словам Нурлана Нигматулина, достижение целевых показателей – обеспечение доли туризма в общем объеме ВВП страны не менее 8% к 2025 году, а также доведение количества въезжающих туристов до 3 млн.человек, а внутренних – до 8 млн.человек.
- На развитие туризма и расширение его инфраструктуры направлен одобренный сегодня законопроект, обеспечивающий государственную поддержку этого перспективного кластера казахстанской экономики, - сказал Спикер Мажилиса.
В первом чтении Палата одобрила разработанные депутатами дополнения, касающиеся адвокатской деятельности и юридической помощи.
Предлагается автоматизировать порядок назначения адвокатов в рамках оказания гарантированной государством юридической помощи по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях. При этом наряду с автоматизацией сохраняется действующий порядок назначения адвокатов.
Также предусматривается получение адвокатами информации непосредственно из единой информационной нотариальной системы, национального реестра идентификационных номеров в рамках исключительно конкретного дела как в электронном, так и на бумажном носителях.
Республиканская коллегия адвокатов наделяется компетенцией по ведению республиканского реестра адвокатов в целях исключения случаев участия в судопроизводстве лиц, адвокатский статус которых прекращен.
Также предлагается упразднение юридических консультаций, что будет способствовать оптимизации расходов коллегии адвокатов, а также создаст эффективную конкурентную среду на рынке оказания квалифицированной помощи адвокатами.
В первом чтении Мажилис одобрил и проект законодательных новшеств, разработанных депутатами, по вопросам разграничения полномочий между центральными и местными государственными органами по субсидированию питьевого водоснабжения.
Предусматривается передача функций по разработке и утверждению перечня особо важных локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками водоснабжения, от уполномоченного органа в местные исполнительные органы. Процедура включения в перечень вновь построенных локальных систем водоснабжения будет проводиться на местном уровне, что повысит оперативность получения регионами субсидий на питьевое водоснабжение. Также предлагается компетенция местных исполнительных органов по разработке размера платы за один кубический метр поданной питьевой воды населению из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения, а местные представительные органы предлагается наделить полномочием по его утверждению.
На пленарном заседании Мажилис одобрил во втором чтении большой пакет экологических законопроектов. Это проект Экологического кодекса с сопутствующими поправками. Здесь же дополнения в КоАП, а также в Налоговый кодекс и Закон о введении его в действие по вопросам экологии.
Также во втором чтении Мажилис одобрил законодательные новеллы о деятельности общественных советов, разработанные депутатами законодательные поправки по вопросам охранной деятельности, относительно урегулирования сроков задержания при выдворении лиц за пределы Казахстана, о совершенствовании бюджетного законодательства, а также по вопросам образования.
На пленарном заседании Палате назначила профильному комитету срок подготовки заключения по новому законопроекту, поступившему в Мажилис – изменениям в Закон "О дипломатической службе Республики Казахстан".
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес государственных органов. Их озвучили З.Балиева и А.Перуашев.

----

Депутатский запрос Балиевой З.Я.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
В 1994 году Казахстан ратифицировал Конвенцию ООН о правах ребенка, статья 3 которой предусматривает, что все государства-участники Конвенции во всех своих действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяют наилушему обеспечению интересов ребенка. Особую защиту государство должно обеспечивать детям, оставшимся без попечения родителей и детям инвалидам.
На сегодняшний день в стране функционируют 20 Домов ребенка, в которых пребывают здоровые дети до 3-х лет и дети с ограниченными возможностями до 4-х лет, и ежегодно около 200-х детей переводятся в детские дома или специализированные интернаты.
Вместе с тем, перевод с Домов ребенка в детский дом или специализированный интернат в возрасте 3-4 лет вызывает у детей острую психологическую травму и стресс, что является недопустимым.
Не для кого не сектрет, что именно в возрасте от 0-6 лет, когда ребенку, по мнению ученых и психологов, требуется особая забота, доверительное окружение, поскольку именно в этот период, ребенок формируется, как личность.
Необходимо отметить, что воспитатель в Доме ребенка выполняет не только функцию педагогического работника, в большинстве случаев он заменяет малышу "маму", которая осуществляет уход и контроль жизнедеятельности ребенка, помогает ребенку пережить проблемы и трудности возраста. Очень важно сохранить и продлить возможность такого взаимодействия, позволив малышу провести все дошкольное детство в кругу близких, понимающих его людей, обрести необходимые навыки и знания столь необходимые ребенку в будущем.
Уважаемый Аскар Узакпаевич! С учетом изложенного, просим Вас рассмотреть возможность нахождения детей в Домах ребенка до 6-летнего возраста, что позволит обеспечить воспитание и в необходимых случаях специализированный уход, организация которого в детских домах и специализированных интернатах, в полной мере не представляется возможной, но именно в этом возрасте особенно важна для детей.
Данные меры не повлекут дополнительных расходов из республиканского бюджета, а могут быть реализованы путем перераспределения бюджетных средств уполномоченных органов.
Ответ просим дать в установленные законом сроки на пленарном заседании Мажилиса Парламента.

Депутаты Мажилиса Парламента
Республики Казахстан,
члены фракции партии "Нур Отан"
З. Балиева
И. Аронова
С. Имашева
Г. Карагусова
Ж. Нурманбетова

----

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.,
Генеральному Прокурору Республики Казахстан Нурдаулетову Г.Д.

В демократическую партию "Ак жол" поступают обращения от предпринимателей из Тараза, Алматы, Актобе, Талдыкоргана, Оскемена, Уральска и других регионов, возмущенных их фактической травлей со стороны так называемых "мониторинговых групп".
Действительно, в СМИ регулярно сообщается о выявленных нарушениях санэпидограничений, тайных тоях и вечеринках. Такие факты, создающие угрозу распространения пандемии, безусловно нужно пресекать и привлекать к ответственности их организаторов.
В то же время у нас, как сторонников построения правового государства, вызывают вопросы используемые методы мониторинговых групп. Как сообщают предприниматели, эти группы порой состоят из общественных активистов и работников акиматов, с которыми взаимодействуют наряды полиции.
Во время своих рейдов они врываются на объекты бизнеса, отбирают объяснительные у предпринимателей о настоящих или мнимых нарушениях. Затем, на основании этих объяснительных, работники СЭС, которые зачастую даже не присутствовали на проверке – составляют протокол об административном правонарушении и налагают неподъемные штрафы безо всяких предупреждений.
Сообщается и о вымогательствах и прямых провокациях, когда проверяющие выступают в роли клиентов и сами толкают бизнес на нарушения (например, засиживаясь в кафе и отказываясь его покидать дольше позже времени), а затем фиксируют "нарушения".
Между тем, порядок проведения проверок бизнеса четко регламентирован Предпринимательским кодексом РК. В частности, предусмотрено, что каждая проверка должна проводиться уполномоченным госорганом в той сфере, на предмет которой проверяется субъект бизнеса. То есть, проверку соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, обязательно должна возглавлять СЭС.
Согласно ст.155 Кодекса, субъекты контроля и надзора (в данном случае представители СЭС), вправе привлекать третьих лиц к участию в проверке, с посещением объекта контроля, лишь для фиксирования правонарушения. Следовательно, сотрудники СЭС сами должны проводить проверки, не передавая свои полномочия другим лицам. А сегодня повсеместно происходит обратное.
Так, мониторинговые группы без участия сотрудников СЭС (которые лишь оформляют протоколы и штрафы по объяснительным, отобранным полицией) привлекают предпринимателей к ответственности по статьям 425 (Нарушение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также гигиенических нормативов) и 462 (Воспрепятствование должностным лицам государственных инспекций и органов государственного контроля и надзора в выполнении ими служебных обязанностей, невыполнение постановлений, предписаний и иных требований) КоАП РК.
Однако ни одна из этих статей не входит в компетенцию ни представителей акимата, ни представителей полиции, ни общественных активистов.
Так, согласно статье 133 Предпринимательского кодекса, в отношении субъектов частного предпринимательства правоохранительные органы проводят контрольные и надзорные мероприятия только в рамках оперативно-розыскной деятельности, уголовного преследования, административного производства. Проверки масочного или временного режима работы МСБ, проводимые полицией, прокуратурой, представителями акиматов, а тем более активистами, не соответствуют нормам закона.
Демократическая партия "Ак жол" считает, что нельзя бороться с нарушителями закона, также нарушая закон.
Государство должно требовать выполнения законодательных норм исключительно опираясь на закон. Иначе это превращается в вакханалию и замкнутый круг беззакония.
Не случайно Предпринимательским кодексом установлено требование об обязательной регистрации всех проверок бизнеса в органах прокуратуры, которые должны защищать законные права предпринимателей.
Но ни об одном факте, когда прокуратура выступила в защиту незаконно проверяемого бизнеса, не слышно. Возможно потому, что эти проверки не регистрируются даже задним числом, опять-таки в нарушение закона.
Возможно, это связано с тем, что по сообщениям предпринимателей, эти незаконные проверки нередко сопровождаются вымогательствами со стороны участников мониторинговых групп, под угрозой применения огромных штрафов. И очень часто бизнес вынужден соглашаться с таким шантажом, становясь объектом коррупционных притязаний.
При этом, проверяющие прикрывают свои действия ссылкой на п.6 ст.144 Предпринимательского кодексе, согласно которому в случае возникновения или угрозы эпидемии – проводится внеплановая проверка объектов. Основанием для такой проверки является получение госорганом в сфере санэпидблагополучия информации о нарушении.
Однако и в этом случае проверка должна проводиться самим СЭС и должна в течение следующего дня регистрироваться в органах прокуратуры. Кроме того, проверка проводится после получения соответствующей информации, а не путем терроризирования предпринимателей и тем более не путем провокации их на нарушения.
Сегодня Президент и Правительство принимают самые серьезные меры по восстановлению экономики и поддержке МСБ. Однако неправовые действия мониторинговых групп подрывают усилия государства и бизнеса.
Мониторинговые группы наверно нужны, учитывая безответственность некоторых граждан. Но совершенно очевидно, что назрела острая необходимость урегулировать их полномочия.
Буквально на днях Президент К.Токаев поручил взять под жесткий контроль все потенциально коррупциогенные участки в сфере противопандемических мероприятий. Было отмечено, что отдельного внимания требует качество работы проверяющих органов, то есть полиции, акиматов, мониторинговых групп и призвал проверяющих не злоупотреблять полномочиями, а распоряжаться ими правильно и не применять принцип "проверяю кого хочу и когда хочу".
В этой связи, депутатская фракция "Ак жол" просит незамедлительно:
1) урегулировать работу мониторинговых групп в соответствии с законодательством, включая право предпринимателей на защиту и противодействие незаконным требованиям;
2) органам прокуратуры – обеспечить контроль за обязательной регистрацией проверок бизнеса, их законностью и соблюдением прав предпринимателей.

Депутаты фракции "Ак жол"


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Маулен Ашимбаев принял участие в мероприятиях МПА СНГ 30.11.2020
Н.Нигматулин: в повестке Мажилиса - законопроекты по повышению конкурентоспособности науки 30.11.2020
Алихан Смаилов принял участие в онлайн-заседании Совета ЕЭК 30.11.2020
В Аппарате Совета Безопасности состоялось совещание по вопросам противодействия преступности 30.11.2020
Никакой дискриминации казахского языка в советское время не было 30.11.2020
"Моссад" запустил ядерную реакцию 30.11.2020
Рабочий график главы государства 27.11.2020
Рабочий график первого президента 27.11.2020
Сенат принял новые условия для развития зеленой энергетики 27.11.2020
Международные парламентарии отметили выдающуюся роль Елбасы в развитии страны и казахстанского парламентаризма 27.11.2020

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
05.12.20 Суббота
83. ЖАРАСОВ Шакен
82. ОСПАНОВ Билис
79. МИРЗАБЕКОВ Оразбек
78. АЙЖУЛОВ Турсун
77. АЙТМУХАМБЕТОВ Абай
77. ДАУЕНОВ Михаил
76. ДАИРОВ Манарбек
75. ВЕСНИН Виктор
75. КАДЫРЖАНОВ Кайрат
72. ЖАНАКОВ Бауыржан
71. ТУРЛЫБЕКОВ Ерлан
69. КАНАФИН Арсен
66. САПАРБАЕВ Абдижапар
65. ДЮСЕНОВ Боран
65. УКЫБАСОВА Талшын
...>>>
06.12.20 Воскресенье
82. ИЛЬЯШЕНКО Юрий
73. КУСАИНОВ Хаслан
72. ФАЗЫЛОВ Сайран
67. НАКИСПЕКОВ Адамгали
66. МУХАМБЕТКАЛИЕВ Нуржан
65. АХМАДИЕВ Копен
64. КАСЕНОВ Султан
60. АМАНГАЛИЕВ Серик
59. БОГАЧЕВ Игорь
57. АБДРАСУЛОВ Нурлан
53. КУРМАНАЛИЕВ Канат
51. ЕРЖАНОВ Ануар
51. УТЕБАЕВА Зере
50. МУКАИ Ерлан
50. ТИЕСОВ Данияр
...>>>
07.12.20 Понедельник
79. ЖУРИНОВ Мурат
78. ЦХАЙ Борис
71. КИИНОВ Ляззат
68. СУНТАЕВ Тлеген
68. СУХОТИН Александр
62. НАЖИМЕДЕНОВА Айкен
62. ОТАРБАЕВ Шаймурат
60. ТОКСАНОВА Айгуль
54. ДУДИН Иван
52. ТАБАНОВ Эльдар
49. ЖУСУПОВ Эрик
49. МАГЕРРАМОВ Магеррам
43. ДЖАКУПОВ Аслан
43. ЖУНУСОВА Асель
34. ИСАТАЕВ Рустам
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz