NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Четверг 4.03.2021 03:35 ast
00:35 msk

Мажилису предстоит работа над законопроектами, важными для экономики страны и социального благополучия граждан
Под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание, на котором обозначены приоритеты предстоящей законотворческой работы и одобрены новые законопроекты
21.01.2021 / политика и общество

Нур-Султан, 20 января, Дом Мажилиса

Сегодня под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание, на котором обозначены приоритеты предстоящей законотворческой работы и одобрены новые законопроекты.
Предваряя обсуждение повестки пленарного заседания Мажилиса, Спикер Палаты напомнил о некоторых важных законопроектах, над которыми предстоит работать мажилисменам с учетом поручений, данных Главой государства Касым-Жомартом Токаевым на открытии первой сессии Парламента VII созыва.
Среди них – Социальный кодекс, проект Налогового кодекса, который необходимо будет подготовить с учетом его упрощения, стимулирования деловой активности и конкуренции.
- Мы должны разработать механизмы законодательной поддержки предпринимательства, основанные на принципиально новой регуляторной политике, - сказал Нурлан Нигматулин.
В числе важных также законопроект "О промышленной политике", устанавливающий принципы, цели и задачи развития обрабатывающей промышленности, в котором необходимо предусмотреть конкретные меры, действенные механизмы поддержки и стимулирования отечественного бизнеса. Актуальным является и законопроект об общественном контроле.
Отдельное внимание Спикер Мажилиса уделил такому приоритетному направлению, как защита прав человека. В связи с этим парламентариям предстоит работа над отдельным законопроектом об омбудсмене.
- Каждый законопроект, который нам предстоит рассмотреть в этой сессии, важен как с точки зрения обеспечения устойчивого экономического развития страны, так и с точки зрения улучшения качества жизни наших граждан. Поэтому, во исполнение поручений Президента страны Касым-Жомарта Кемелевича Токаева, данных на открытии нынешней сессии, мы должны сформировать законодательную базу для решения актуальных вопросов развития здравоохранения, образования, социальной защиты населения, поддержки малого и среднего бизнеса, - подчеркнул Нурлан Нигматулин.
Как отметил при этом Спикер Мажилиса, вся законотворческая работа Палаты будет проходить при конструктивном взаимодействии с представителями государственных органов, экспертного сообщества и гражданского общества, со средствами массовой информации.
- В целом, работа всего депутатского корпуса в нынешней сессии будет нацелена на последовательное проведение дальнейшей работы по качественному законодательному обеспечению приоритетов стратегического курса Елбасы, а также конкретных задач, поставленных Главой государства в выступлении на открытии сессии, - резюмировал Нурлан Нигматулин.
На пленарном заседании Палата определила сроки подготовки заключений по новым законопроектам, поступившим в Мажилис.
Это проекты законов с сопутствующими поправками "О промышленной политике", "О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора", "О растительном мире". В этом ряду и законодательные новшества по вопросам социальной защиты отдельных категорий граждан, а также относительно воинской службы и жилищных отношений сотрудников специальных госорганов и военнослужащих. Депутаты Мажилиса взяли в работу и ратификационный законопроект – Протокол по оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте к Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря.
На пленарном заседании после обсуждения депутаты Мажилиса одобрили законодательные поправки в Закон "О международных договорах Республики Казахстан".
Основные нормы законопроекта направлены на принятие нашей страной ответных мер (контрмер) в виде приостановления выполнения или прекращения действия международных договоров в случае нарушения другими государствами и международными организациями своих обязательств, взятых при заключении данных международных договоров. Кроме того, регламентируется порядок внесения предложений об приостановлении выполнения или прекращения действия международных договоров. Предусматривается опубликование информации о приостановлении выполнения или прекращения действия международных договоров на сайте Министерства иностранных дел Республики Казахстан.
В ходе работы над законопроектом депутатами внесены поправки, в том числе по опубликованию на интернет ресурсе Министерства иностранных дел информации о вступивших в силу, а также временно применяемых международных договорах.
"Добро" Палаты получил и ратификационный законопроект – Договор Казахстана с Республикой Корея о передаче осужденных лиц.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес государственных органов. Их озвучили А.Жамалов, Ж.Сулейменова, Б.Дюсембинов, Д.Еспаева, А.Паяев, А.Скакова, А.Перуашев, С.Абдрахманов.

---

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
В рамках поддержки предпринимательства по поручению Президента К.Токаева с 1 января 2020 года по 1 января 2023 года субъекты малого и микро-бизнеса, применяющие специальные налоговые режимы, освобождены от уплаты КПН и ИПН, социального и земельного налога (ст.57 прим.4 Налогового кодекса). Эта льгота коснулась более 1 млн. предпринимателей на сумму более 380 млрд тенге.
Кроме того, в мае прошлого года Глава государства поручил приостановить до 1 октября возбуждение процедуры банкротства в отношении юрлиц и ИП. Данные инициативы Президента послужили серьезным фактором выживания предпринимателей в условиях пандемии и карантинных ограничений.
К сожалению, сегодня мы видим новый рост заражений COVID-19, в связи с чем Минздрав вчера заявил о необходимости ужесточения карантинных мер, в том числе, в части ограничений бизнеса. Тем самым, разрушительное влияние коронакризиса продолжается практически уже на протяжении года. За это время тысячи предпринимателей разорились и перешли из среднего класса в число малообеспеченных.
По недавней оценке Всемирного банка, количество бедных в Казахстане в результате пандемии и вызванного ею экономического коронакризиса вырастет на 1,5 млн. чел.
Смею предположить, что речь идет прежде всего о разорившихся малых и средних предпринимателях и потерявших работу их бывших служащих. В этой драматической ситуации, повторюсь, государство нашло возможность оказать налоговую поддержку малому и микро-бизнесу. Однако за рамками этой поддержки оказался средний бизнес.
Во всем мире малый бизнес рассматривается в совокупности со средним, в качестве единого сектора экономики. Но в нашей стране каждый раз, когда дело доходит до государственной поддержки, средний бизнес остается "пасынком".
Среднее предпринимательство, составляя всего 0,2 процента субъектов МСБ, формирует до 20 процентов объемов производства в данном секторе и порядка 6,6 процентов от всей экономики страны. В среднем бизнесе занято более 360 тыс. человек.
Малый бизнес – это главным образом торговля, сфера услуг и крестьянские хозяйства. А любое предприятие обрабатывающей промышленности, по объективным причинам, связанным со стоимостью оборудования и производственной инфраструктуры, начинается с уровня средних компаний. Поддержка среднего бизнеса означала бы поддержку именно обрабатывающего сектора экономики.
Между тем, наряду с мерами поддержки малого бизнеса, сегодня наблюдается усиление налогового прессинга на остальные виды предпринимательства, включая средний бизнес. В демократическую партию "Ак жол" практически еженедельно обращаются предприниматели с сигналами о доначислении налоговыми органами неподъемных сумм на действующие предприятия.
Суммы доначислений нередко в несколько раз превосходят годовые обороты этих компаний, что означает их неизбежное разорение и банкротство.
Напомним, что Послании от 2 сентября 2020 года Президент К.Токаев говорил о необходимости поддержки именно среднего бизнеса и поручал Правительству разработать комплекс мер по его поддержке, включая налоговое стимулирование.
С учетом изложенного, а также ввиду продолжающихся ограничений бизнеса, депутатская фракция демпартии "Ак жол" считает необходимым:
1) распространить вышеуказанное освобождение от налогов на пострадавшие от карантина средние предприятия до восстановления их оборотов и платежеспоспобности на уровне докризисного периода;
2) прямо запретить налоговым органам и банкам доводить действующий средний бизнес до банкротства неадекватными суммами претензий; продлить приостановление дел о банкротстве частных предприятий как минимум до 1 апреля т.г.
3) провести для пострадавших от коронакризиса средних предприятий налоговую амнистию по списанию сумм налоговой задолженности, штрафов и пеня.

Депутаты фракции "Ак жол"

---

Депутатский запрос Скаковой А.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Во фракцию Народная Партия Казахстана обращаются жители г.Алматы с жалобами на качество атмосферного воздуха. Вопрос загрязнения воздуха - это сложный комплексный вопрос, его решение требует системного структурированного подхода и отдельной проработки каждого из проблемных факторов.
Согласно официальным и независимым данным, на сегодняшний день ключевыми факторами загрязнения воздуха являются отопление частного сектора твердым топливом и выхлопы автотранспорта. Остальные факторы, такие как: влияние ТЭЦ – 2, застройка предгорий, промышленные источники загрязнения мы актуализируем в последующих запросах.
Качество воздуха негативно влияет как на экологическую ситуацию в целом, так и на здоровье горожан. На сегодняшний день выполняемые природоохранные мероприятия недостаточны, об этом свидетельствует ежедневные показатели превышения по ПДК в таких приложениях как: "AirKaz.org", "AirKZ", "IQAir".
В связи со сложившейся экологической ситуацией считаем необходимым неотложное принятие следующих мер:
1. Предусмотреть механизм субсидирования подключения домов в частном секторе к газовой сети, приобретения и установки отопительного оборудования для социально-уязвимых слоев населения: многодетных семей, матерей-одиночек, семей, имеющих лиц с инвалидностью и пенсионеров. Источником субсидирования должны стать местные бюджеты. В настоящее время минимальная стоимость подключения к газовой сети, приобретения и монтажа газо-отопительного оборудования составляет от 400 тысяч тенге, что является неподьемной суммой для малообеспеченных горожан.
2. Усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта в части работы топливных систем:
2.1. Через контроль работы станций технического осмотра на предмет выполнения ими реальных замеров содержания вредных веществ выхлопных газов автомобилей, проходящих ТЭО;
2.2. Через организацию эффективного контроля подразделениями полиции состояния автотранспорта, ежедневно въезжающего в г. Алматы. Согласно данным акимата города и независимых экспертов в городе насчитывается до 500 тысяч единиц автотранспорта и порядка 200 тысяч единиц автотранспорта ежедневно въезжает в город из области. При этом сложилась практика, когда станции техосмотра проводят осмотр транспортных средств формально, а техническое состояние въезжающего в Алматы транспорта должным образом не контролируется профильными подразделениями полиции.
2.3. Разработать механизм системного контроля качества автомобильного топлива, реализуемого на заправочных станциях города. Низкое качество автомобильного топлива также приводит к ухудшению состояния атмосферного воздуха.
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции
"Народная Партия Казахстана"

---

Депутатский запрос Еспаевой Д.М.
Генеральному Прокурору Республики Казахстан Нурдаулетову Г.Д.

Уважаемый Гизат Дауренбекович!
В депутатскую фракцию ДПК "Ак жол" поступают обращения адвокатов, действующих в интересах граждан, волею судьбы оказавшихся под следствием, с жалобами на неоднозначное применение норм уголовно-процессуального законодательства при избрании меры пресечения.
В обращениях приводятся примеры многочисленных нарушений конституционных прав их подзащитных со стороны следственных, надзорных и судебных органов, которые, несмотря на наличие смягчающих обстоятельств, отказываются применять на период досудебного расследования меру пресечения, не связанную с реальным содержанием под стражей.
Адвокаты уверены, что данный подход является одним из способов давления в отношении привлекаемых лиц за непризнание своей вины.
Также в моду следственных органов вошло и неоднократное продление содержания под стражей. Сама же процедура продления зачастую проходит с нарушениями норм УПК РК. При этом неоднократные ходатайства адвокатов на указанные нарушения и требования об изменении меры пресечения остаются без удовлетворения.
Но больше возмущает тот факт, что эта мера пресечения все чаще применяется как психологический метод давления в отношении женщин, воспитывающих в одиночку несовершеннолетних детей либо имеющих на иждивении престарелых родителей.
К примеру, обвиняемая Алданыш Нурайым, содержится под стражей с 1 февраля 2020 года, и срок ареста, которой уже дважды продлевался, а ходатайства адвоката об изменении ей меры пресечения, как вдове, матери двух несовершеннолетних детей, оставлен без удовлетворения.
Еще более вопиющий пример связан с Айсулу Мукажановой, находящейся в СИЗО с 24 октября 2020 года лишь за то, что продала свою квартиру, собственником которой являлась и никаких обременений на имуществе не было. Адвокат Мукажановой уверен, что дело вообще не имеет ничего общего с уголовным преступлением, поскольку в настоящее время рассматривается гражданское дело по продаже спорной квартиры, принадлежащей ей на праве собственности. При этом у обвиняемой есть постоянное место жительства, где она проживает с детьми и 83-летней матерью, за которой кроме нее некому ухаживать.
Навряд ли женщины, воспитывающие детей в одиночку, попытаются скрыться от следствия, нежели коррупционеры, укравшие миллионы.
Наша фракция по указанным примерам направляла соответствующие обращения в МВД с просьбой рассмотреть вопрос об изменении им меры пресечения на несвязанное с содержанием под стражей до вынесения вердикта суда. Однако, в официальном ответе указывалось, что при избрании меры пресечения нарушений норм действующего законодательства не усмотрено.
В то же время, пунктом 1-1 статьи 136 УПК РК четко указано, что при избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения необходимо рассматривать возможность применения менее строгой меры пресечения, если таковая имеется. В статье 138 УПК РК сказано, что при решении вопроса о необходимости применения меры пресечения должны учитываться: 1) тяжесть совершенного преступления; 2) личность подозреваемого, обвиняемого, его возраст; 3) состояние здоровья; 4) семейное положение, наличие в семье иждивенцев; 5) прочность социальных связей; 6) репутация; 7) род занятий; 8) наличие постоянного места работы или учебы; 9) имущественное положение; 10) наличие постоянного места жительства и другие обстоятельства.
Таким образом, как показывает практика, указанные нормы являются нерабочими, а органы, ведущие уголовный процесс, применяют их по своему усмотрению. То есть налицо двоякое применение одних и тех же норм кодекса, которые фактически превратились в инструмент давления и пыток на несогласных с выдвинутыми в отношении них обвинениями.
Мы не защищаем нарушителей, но требуем четкого соблюдения норм действующего законодательства, справедливого и равного отношения ко всем, без какой-либо дискриминации, согласно статьи 14 Конституции.
Необходимо прекратить порочную практику заключать людей под стражу до вынесения приговора суда, в случае наличия смягчающих обстоятельств по делу.
В этой связи, уважаемый Гизат Дауренбекович, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит при избрании меры пресечения требовать от органов, ведущих уголовный процесс, неукоснительного соблюдения норм уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан.

Депутаты фракции "Ак жол"

---

Депутатский запрос Жамалова А.М.
Премьер – министру Республики Казахстан Мамину А.У.,
Председателю Национального Банка Республики Казахстан Досаеву Е.А.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Уважаемый Ерболат Аскарбекович!

В сентябре 2020 года Президент в своем Послании народу Казахстана объявил, что казахстанцы с 2021 года смогут использовать часть пенсионных накоплений на улучшение жилищных условий.
2 января 2021 года Главой государства был подписан закон по вопросам восстановления экономического роста, в нем установлено право граждан использовать часть пенсионных накоплений для приобретения жилья и лечения. Он уже давно вступил в силу.
Однако до сих пор Правительством не приняты Правила использования единовременных пенсионных выплат для улучшения жилищных условий. 761 тысяча граждан ждут эти правила, многие уже выбрали жилье, а эти Правила все еще "гуляют" по кабинетам на различных согласованиях и утверждении.
Стоит отметить, что в адрес Правительства поступило множество замечаний от населения. Только на портале "Открытые НПА" граждане оставили более 900 комментариев.
Многие граждане недовольны тем, что будет установлено ограничение на продажу жилья в течении 5 лет. При этом не учитывается обычные жизненные ситуации граждан - переезд в другой регион, город, дальнейшее улучшение жилищных условий. Также казахстанцы отмечают необходимость предоставления возможности приобретения строящегося жилья по договорам долевого участия, а также проведения ремонта своего жилья.
Глава государства, выступая 15 января этого года на открытии первой сессии Мажилиса Парламента Республики Казахстан VII созыва, подчеркнул, что отечественная пенсионная система должна быть справедливой, устойчивой, отвечать интересам людей.
Хотелось бы подчеркнуть - отвечать интересам граждан, а не ограничивать их законные права на использование своих пенсионных средств.
Учитывая поручение Президента и ожидания граждан страны, прошу ускорить принятие необходимых подзаконных нормативно-правовых актов по использованию части пенсионных накоплений и ввести их в действие до конца января 2021 года.

Депутат Мажилиса Парламента
Республики Казахстан,
член фракции "Nur Otan"
А. Жамалов


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 29.01.2021
Указ Президента Республики Казахстан от 28 января 2021 года №501 29.01.2021
Сенаторы приняли закон по "оцифровке" услуг нотариуса 29.01.2021
А. Мамин: основная задача на данный момент - проведение массовой вакцинации 29.01.2021
А. Мамин провел заседание Нацкомиссии по переводу алфавита казахского языка на латинскую графику 29.01.2021
Крымбек Кушербаев провел совещание Государственной комиссии 29.01.2021
Рабочий визит Р. Скляра в Москву: рассмотрен ряд двусторонних вопросов казахстанско-российского сотрудничества 29.01.2021
Генпрокурор провел совещания в Алматы и Алматинской области 29.01.2021
Касательно авиасообщения с Россией 29.01.2021
Прошло заседание Комиссии по вопросам доступа к информации 29.01.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
04.03.21 Четверг
76. АШЛЯЕВ Казбек
76. ЕСПЕНБЕТОВ Арап
74. КУАНЫШБАЕВ Досберген
73. САЛПЕКОВ Серик
72. ЦОЙ Игорь
71. АРТЫГАЛИЕВ Мади
71. НАРЕГЕЕВ Бекболат
70. АСАНОВ Турарбек
70. ИЗБАСАРОВ Дуйсебай
69. КУАНТАЕВ Нысанбай
67. ЕЛЮБАЕВ Жумагельды
66. АЙМЕНОВ Жамбул
63. ШАМШИДИНОВА Куляш
58. КАСЕНОВ Болеген
58. ШЛЕГЕЛЬ Александр
...>>>
05.03.21 Пятница
97. ЗАЗУЛИН Алексей
83. ДУЛАТБЕКОВ Сатбек
73. АХМЕТОВ Мырзабек
71. КАЗИЕВ Галим
69. АЗИМОВ Руслан
67. КОЙБАКОВ Сейтжан
67. КОСЫМБАЙ Мандайлы
67. УРАЗАЛИЕВА Гульшат
66. ЖОЛДАСБАЕВ Нурлыбек
65. АЛИМОВ Руслан
63. АМЕРГУЖИН Хамит
63. КАСЫМБЕКОВ Отарбек
62. НУРАЛИЕВ Абдалы
61. АБДРАХМАНОВ Ерикжан
61. КАРАБАЛА Жагыппар
...>>>
06.03.21 Суббота
88. КАДОШНИКОВ Владимир
87. ЖВАНЕЦКИЙ Михаил
78. ЖАКИЯНОВ Оралбек
74. ШАЛАБАЕВ Хайрат
73. БОЧАРНИКОВ Михаил
72. ЧЕЧИН Леонид
65. КАЗАГУЛОВ Шархан
65. ШЕГЕНОВ Моряк
63. ОРАК Кудайберди
60. КАРИБЕКОВ Маргулан
60. ОРМЫШЕВ Ерикбек
60. ФЕЛБЕЛТ Владимир
58. БАПАНОВ Талгат
58. ЖАКСЫЛЫКОВА Гульнар
58. НУГУМАНОВ Курмангазы
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz