NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Четверг 25.02.2021 22:07 ast
19:07 msk

Мажилис одобрил ратификационный законопроект, направленный на борьбу с автоугонами
Согласно данным МВД, за последние 15 лет в Казахстане украдено 40 303 машины. Из них обнаружено в странах СНГ всего лишь 223 автомашины, а возвращено в Казахстан – 66. По словам Спикера Мажилиса, необходимо навести порядок с утечкой персональных данных на автомобили, находящихся в системе МВД
28.01.2021 / политика и общество

Нур-Султан, 27 января, Дом Мажилиса

Сегодня под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание, на котором депутаты одобрили ряд ратификационных законопроектов.
Среди одобренных – поправки в Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата.
В ходе обсуждения депутаты подняли в целом вопросы межгосударственных механизмов, а также мер для пресечения преступных схем.
Согласно данным МВД, за последние 15 лет в Казахстане украдено 40 303 машины. Из них обнаружено в странах СНГ всего лишь 223 автомашины, а возвращено в Казахстан – 66.
По словам Спикера Мажилиса, необходимо навести порядок с утечкой персональных данных на автомобили, находящихся в системе МВД.
При этом Нурлан Нигматулин отметил, что после ратификации рассматриваемого законопроекта казахстанская полиция получит все инструменты для того, чтобы совместно с коллегами из других стран СНГ навести порядок в этих вопросах.
- Конечно, работать с данными, осуществлять обмен ими должны законопослушные сотрудники, которые, что называется, "не сольют" такую информацию преступникам. Сегодня в сельском хозяйстве на крупный рогатый скот чипы ставят. В результате, скотокрадство сильно уменьшилось. А у нас автомобили исчезают… Не иголка же в стоге сена, - сказал Спикер Мажилиса.
В ходе обсуждения законопроекта депутаты также подняли вопрос, почему согласно поправкам на нашу страну не распространяется обязанность формирования и поддержания интегрированной информационной базы данных сведениями об автомобилях, пересекающих нашу госграницу.
Согласившись с невозможностью из-за огромного потока машин сверки VIN-кода каждого транспортного средства при пересечении госграницы, Председатель Мажилиса высказался за использование в этой работе современных технических средств.
- У МВД есть такой инструмент, как ориентировки. Занесите их в информационную базу на погранпереходах, поставьте там видеокамеры с высоким техническим разрешением. (Сегодня такие стоят на въезде в Нур-Султан и Алматы, в крупные областные центры). И система, распознав по номеру, дает сигнал: такой-то автомобиль, пересекающий границу, находится в ориентировке. Как только подается сигнал, сразу закрывается шлагбаум. Выделяйте этот автомобиль из общего потока на площадку для необходимых проверок. Такая процедура подробной проверки займет не больше 10 минут, - сказал Нурлан Нигматулин.
Отметив, что такая система эффективно применяется в МВД, Спикер Мажилиса предложил ее использовать и в Погранслужбе.
- Кстати, вот практическая реализация программы цифровизации. XXI век. Тогда и оговорок этих не нужно будет, - резюмировал Нурлан Нигматулин.
Депутаты Мажилиса одобрили и ратификацию изменений в Договор между Казахстаном и Монголией о взаимной правовой помощи по гражданским и уголовным делам.
Поправки направлены на укрепление сотрудничества по правовым вопросам между двумя странами, а также позволят придать новый импульс двухстороннему партнерству в вопросах оказания гражданам обоих государств правовую помощь в сфере гражданского и уголовного судопроизводства.
"Добро" Мажилиса получил еще один ратификационный законопроект - Соглашение о мерах, направленных на унификацию проведения селекционно-племенной работы с сельскохозяйственными животными в рамках ЕАЭС.
Документ направлен на реализацию согласованной (скоординированной) агропромышленной политики по вопросам проведения селекционно-племенной работы с сельскохозяйственными животными в рамках ЕАЭС. Предусматривается апробация созданных типов, линий (пород) и кроссов сельскохозяйственных животных, молекулярная генетическая экспертиза племенной продукции, определение породы племенных животных и оценка их племенной ценности.
Ожидается, что данные меры приведут к развитию общего рынка племенного животноводства в рамках ЕАЭС и устранению барьеров во взаимной торговле, что в свою очередь повысит конкурентоспособность отечественной племенной продукции.
На пленарном заседании Мажилис утвердил План основных мероприятий на первую сессию.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес государственных органов. Их озвучили А.Перуашев, Д.Еспаева, И.Смирнова, А.Кожахметов, Г.Бижанова, А.Милютин, Г.Кулахметов, А.Абдрахманов, Ж.Омарбекова, А.Жумабаева, Е.Саиров, А.Платонов.

----

Депутатский запрос Абрахманова С.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!

В этом году, в год 30-летия Независимости, также исполняется 30 лет со дня начала возвращения казахов из ближнего и дальнего зарубежья на Родину. До обретения нашей страной своего суверенитета 18 ноября 1991 года Кабинет Министров Казахской ССР принял специальное постановление "О порядке и условиях переселения в Казахскую ССР лиц коренной национальности, изъявивших желание работать в сельской местности, из других республик и зарубежных стран".
В Концепции миграционной политики на 2017-2021 годы отмечается, что "Начиная с 1991 года число прибывших этнических репатриантов, превысило 1 миллион". Однако с 2012 года наблюдается негативная тенденция оттока населения, которая сохраняется и даже усиливается до сих пор. За последние 5 лет (2015-2019 гг.) из страны эмигрировало 189 765 человек, а иммигрировало 70 933 этнических казахов. Разница составляет 118 832 человек. С 2017 года ежегодное отрицательное сальдо миграции превысило минус 30 тысяч человек. В 2019 году из страны эмигрировали 45 225 человек. В отдельных регионах очевидным становится депопуляция населения.
В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства для расселения соотечественников определены: Акмолинская, Атырауская, Восточно-Казахстанская, Западно-Казахстанская, Костанайская, Павлодарская, Северо-Казахстанская области. Региональная квота на эти 7 областей в 2020 году составила 1378, в 2021 году – 1426 человек. Рост незначительный. Такое столь резкое уменьшение квоты для соотечественников объяснить невозможно. Даже при значительно сложной экономической ситуации данная квота колебалась от 10-ти до 20 тысяч семей, благодаря чему с помощью государства от 40-ка до 80-ти тысяч человек в год прибывало из-за рубежа.
Не на должном уровне предпринимаются меры по расселению людей из трудоизбыточных в трудодефицитные регионы. Недостаточно продуманы вопросы обеспечения жильем, предоставления льготных кредитов, земельных участков под пастбища и посевные, подъемные и другие компенсационные выплаты. Недостаточна, на наш взгляд, проводится работа по разъяснению положительного опыта по переселению в новые регионы. В таком большом деле внимание сфокусировано в основном на недостатках, что приводит к усилению настроений по возвращению переселенцев. Следует больше разъяснять, доносить до сердец людей, что понятия "родная земля" и "родина" неразделимы.
Пока мы не поменяем отношение к соотечественникам как к лишней нагрузке на бюджет государства будет сложно добиться какого-либо прорыва в этом поистине стратегическом деле укрепления Независимости.
В соответствии с Законом о миграции, региональная квота приема кандасов устанавливается уполномоченным органом на основании предложений местных исполнительных органов. Значит, местные исполнительные органы не стеснены правовыми или какими-либо другими ограничениями. Несмотря на то, что местные исполнительные органы имеют возможность открывать центры адаптации и интеграции репатриантов, ни в одном из акиматов северных регионов этого не сделано. Незнание языка соотечественниками создает трудности в оформлении документов. Специалисты государственных учреждений северных и восточных регионов не владеют казахским языком на достаточном уровне, государственные услуги оказываются в основном на русском языке, что приводит к возникновению непонимания и усложнению процессов.
В связи с нашим депутатским запросом в целях стабилизации миграционных и демографических процессов в стране просим Правительство предусмотреть меры по увеличению квоты для кандасов, созданию центров адаптации и интеграции репатриантов, оказанию государственных услуг репатриантам на казахском языке, по расселению людей из трудоизбыточных в трудодефицитные регионы, проинформировать нас о проводимой работе в порядке, установленном законодательством. По причине окончания срока действия Концепции миграционной политики на 2017-2021 годы не требует своего отлагательства вопрос об утверждении новой редакции концепции в соответствии с требованиями дня.

Депутаты Мажилиса
от Ассамблеи народа Казахстана
С. Абдрахманов
А. Амирханян
И. Буларов
Н. Дементьева
Ю. Ли
В. Набиев
Ш. Осин
В. Тохтасунов
А. Хамедов

---

Депутатский запрос Бижановой Г.К.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!

В ходе встреч во время предвыборной компании практически в каждом ауле Карагандинского региона жители настойчиво поднимают вопрос отсутствия ветеринарных врачей и ветеринарных пунктов на селе. Аналогичные запросы неоднократно направлялись мне и на аккаунт "Фейсбука" от представителей других регионов.
Данная проблема не нова. Сельская ветеринария, которая стоит на передовой линии по борьбе с опасными инфекциями в результате многочисленных реорганизаций пришла в упадок. Периодически в стране происходят вспышки опасных и для человека инфекционных заболеваний.
К примеру, летом этого года от вирусного заболевания под названием нодулярный дерматит пало значительное количество КРС. Лошадей в этом году также поражает вирусное заболевание, от которого гниют ноги. А ведь это мясо попасть может и на столы! Каковы будут последствия, можно только догадываться…
Особо следует отметить, что основной объем средств, направленный на кредитование программы Бастау бизнес, осваивается именно в сельской местности. В основном для развития собственного дела приобретается скот. А как известно, заемные средства надо вернуть с процентами.
Да, государством предоставляется шанс для открытия собственного дела в аулах. Но в то же время не создается достаточных условий для его развития. Крупные недоработки в вопросах сельской ветеринарии, наоборот способствуют тому, что многие участники проекта загоняются в долговую кабалу.
У ветеринара в настоящее время нет определенного статуса, заработная плата низкая, не отвечает фактической трудоемкости, опасности. Нет единых прейскурантов цен на услуги. Нет элементарных условий для работы! К примеру, в Карагандинской области по состоянию на начало прошлого года в 90 % сельских округов отсутствуют здания ветпунктов с соответствующей инфраструктурой.
Депутаты от фракции партии "Nur Otan" неоднократно в течение прошлого созыва ставили этот вопрос как перед Министерством сельского хозяйства, так и перед Правительством. Однако, принимаемых мер крайне недостаточно.
Вновь поднимая эту острую проблему перед Правительством, предлагаем следующие пути решения.
Первое. Ввести ветеринарных врачей в перечень гражданских служащих.
Второе. На уровне акиматов сельских, поселковых округов выделить штатные единицы государственных ветеринарных врачей для оказания государственных услуг.
Третье. Рассмотреть вопрос единой нормы нагрузки для врачей и единый прейскурант цен для проведения ветеринарных манипуляций.
Также полагаем необходимым включить в проект "Ауыл –Ел Бесігі" и в систему региональных стандартов индикатор в виде строительства в опорных и спутниковых селах типовых ветеринарных пунктов с всей соответствующей инфраструктурой, что решило бы массу проблемных вопросов.
Одновременно следует обратить внимание на давно назревшие острые проблемные вопросы, связанные с идентификацией животных, транспортировке ветеринарных препаратов, проведению судебной ветеринарно-санитарной экспертизы, строительству скотомогильников. Предложения направляем в дополнение к депутатскому запросу.
Очевидно, что планируемые к реализации меры усиления ветеринарной безопасности требуют прежде всего усиления взаимодействия Министерства сельского хозяйства, акимов областей и городов и конечно же, привлечения научного потенциала отечественных аграрных ВУЗов.
Учитывая изложенное, ожидаем исчерпывающее рассмотрение поставленных вопросов Правительством. Ответ просим представить в установленные законом сроки.

Депутат Мажилиса,
член фракции партии "Nur Otan" Г. Бижанова

---

Депутатский запрос Еспаевой Д.М.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Тугжанову Е.Л.

Уважаемый Ералы Лукпанович!

Создание эффективной системы мер социальной защиты лиц с инвалидностью является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
По данным Национального генетического Регистра Республики Казахстан ежегодно в Казахстане рождается от 2000 до 3500 детей с врожденной и наследственной патологией.
В настоящее время в Казахстане проживает более 92 тысяч детей-инвалидов, в том числе более 19 тысяч детей с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич).
ДЦП является одним из самых тяжелых заболеваний у детей и требует постоянных адаптационных методов коррекции движения, психолого-педагогической и социальной помощи. Для родителей этих детей это большое горе, но все они, проявляя мужество, терпение, а также неся большие материальные затраты для лечения, реабилитации, пытаются облегчить их жизнь.
К сожалению, размер государственных пособий недостаточен и не дает возможность детям с ДЦП полностью получить весь комплекс лечения, которое включает как консервативные методы, а в некоторых случаях и хирургическое вмешательство.
В депутатскую фракцию "Ак жол" обращаются родители детей с тяжелой формой ДЦП.
В Российской Федерации применяется эффективный способ лечения путем установки баклофеновой помпы, которая избавляет детей от спастики и нестерпимой боли. Помпу необходимо менять каждые 5-6 лет и заправлять лекарством "Баклофен" по 16 ампул в год пожизненно. Для российских граждан установка данной помпы и заправка ее препаратом "Баклофен" осуществляется по федеральным квотам, на бесплатной основе.
Для наших граждан стоимость этой операции составляет более 1 млн. российских рублей, а затраты на заправку порядка ста тысяч рублей.
При обращении родителей в разные инстанции об оказании лечения за счет государственных средств им отвечают, что данное заболевание (ДЦП) не входит в список гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
Кроме того, несмотря на то что баклофеновая помпа в Казахстане зарегистрирована, а препарат "Баклофен", который заливается в помпу, на данный момент не зарегистрирован и соответственно поставки его не производятся. Из-за этого невозможно утвердить технологию как по установке баклофеновых помп, так и по ее заправке, и это как мы полагаем, повлияло на то, что данная процедура не включена в оплату за счет средств ГОБМП.
Данная ситуация является не менее как безответственным отношением Министерства здравоохранения к проблемам своих граждан, остро нуждающихся в проведении оперативных вмешательств для лечения больных детей-инвалидов.
Фракция ДПК считает, что в такой богатой стране, как Казахстан, законодательство, Правительство и уполномоченные государственные органы должны не допускать ситуаций, когда родителям приходится собирать деньги на лечение детей.
На основании вышеизложенного депутатская фракция "Ак жол" просит:
1) включить лечение тяжелой формы ДЦП в перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП).
2) предусмотреть в рамках такого лечения госфинансирование операций по установке баклофеновой помпы, а также ее регулярную заправку соответствующими медикаментами.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Ак жол"

---

Депутатский запрос Жумабаевой А.К.
Министру здравоохранения Республики Казахстан Цою А.В.

Уважаемый Алексей Владимирович!

Во фракцию "Ак жол" обратилась инициативная группа владельцев аптек с просьбой о содействии в разрешении ситуации на рынке лекарственных препаратов. Об этой проблеме уже сообщали и СМИ, Exclusive.kz рассказал о "круглом столе" аптекарей, который профильное Министерство проигнорировало.
Как известно, с 2019 года цены на продажу лекарств и медицинские изделия регулируются приказами Минздрава каждые полгода, согласно ст.245 Кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения".
На днях вступил в силу очередной приказ Минздрава (№ 337 от 31 декабря 2020 года) по предельным ценам на лекарства, и на ряд "антиковидных" препаратов будет ее снижение до 48%. При этом, помимо препаратов первой помощи (аспирин, парацетамол), в перечень вошли лекарства, которые не считаются антиковидными – к примеру, адвантан от аллергии, преднизолон, который назначается и при шоковых состояниях, и злокачественных опухолях, кардиомагнил, глазные капли, обезболивающие мази и др.
Приказ опубликован 11 января, а уже с 21 января препараты должны быть уценены ниже закупочной цены. По информации фармацевтов, если парацетамол закупили по 80, то теперь надо продавать по 60 тенге. На клексан, необходимый женщинам после ЭКО, тоже установлена предельная цена в 13 тысяч при оптовой – 17/18 тысяч тенге. Кардиомагнил, закупленный по 630 тенге, теперь надо продавать не дороже 483 тенге. Кроме того, 400 препаратов - среди которых ацикловир, ибупрофен - имеют одинаковую предельную оптовую и розничную стоимость.
Как отмечают владельцы аптек, поставщики отказываются от целого ряда препаратов – уже отсутствуют кардиомагнил, клексан, адвантан, ципролет, гепариновая мазь, а оптовые цены так и не снижены, к примеру, Сумамед реализуется по 4397 тг. при предельной розничной – 3641 (по информации программы "Провизор" на 25 января 23 часа 35 мин).
Представители отрасли считают, что из-за действий Минздрава пострадает до 70% мелких аптек, а 131 наименование препаратов исчезнет во всех аптеках. Возможно в сетевых, дотируемых аптеках, они останутся, но сейчас из почти 10 тысяч аптек в Казахстане дотируется не более 3%.
Исполнение приказа повлечет убытки в аптечном бизнесе, при этом нельзя забывать, что владельцы аптек так же платят кредиты, аренду, налоги, зарплату сотрудникам.
В ходе вчерашнего заседания Правительства Вы сообщили о положительных итогах работы, о снижении наценки на препараты. Однако, очевидно, что предпринимаемые Минздравом меры ведут к дефициту самых востребованных лекарств, кризису фармрынка и разорению аптек. И это при том, что сегодня 8 регионов вошли в "красную зону" по ковид, идет рост ОРВИ.
В этой связи, депутаты фракции "Ак жол" считают необходимым пересмотреть утвержденные приказом перечень и предельные цены с привлечением представителей бизнес-сообщества, а также с учетом возможных последствий для обеспечения населения всем комплексом необходимых препаратов.

Депутаты Мажилиса, члены фракции партии "Ак жол"

---

Депутатский запрос Кожахметова А.Т.
Министру здравоохранения Республики Казахстан Цою А.В.

Уважаемый Алексей Владимирович!

На протяжении более 7 лет мной и моими коллегами подымается вопрос восстановления второго корпуса Республиканского клинического госпиталя ветеранов Великой отечественной войны в городе Алматы, пострадавшего во время землетрясения в 2010 году. В адрес Правительства неоднократно направлялись депутатские запросы и рекомендации о решении данного вопроса.
Как известно, в стране функционирует только два специализированных госпиталя для инвалидов Отечественной войны - в городах Нур-Султан и Алматы (основанный в 1943 году), с общим фондом - 260 коек.
Верхняя часть госпиталя (Алматы, ул. Ладушкина, 120 А) в результате произошедшего 02.03.2010 г. землетрясения была признана аварийной и запрещена к эксплуатации. В результате с 2010 года коечный фонд уменьшился на 90 мест.
В тоже время в указанных лечебных заведениях находятся на диспансерном наблюдении и проходят реабилитацию инвалиды и участники Великой отечественной войны, войны-афганцы, участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, семьи погибших военнослужащих, жертвы массовых политических репрессий.
Вследствие недостаточности мест в указанных лечебных заведениях ветераны не имеют возможность своевременно пройти необходимое лечение.
Более 4 лет решался вопрос сноса и строительства нового строения госпиталя. В 2019 году после многочисленных обращений депутатов были выделены необходимые средства на подготовку проектно-сметной документации строительства верхней части корпуса госпиталя.
Разработка ПСД должна была быть закончена в июне 2020 года. Однако, документация не была разработана, строительство госпиталя так и не начато.
Учитывая изложенное, уважаемый Алексей Владимирович, отмечая важность государственной поддержки ветеранов и лиц, определенных законом, прошу:
1. Сообщить о причинах срыва сроков разработки проектно-сметной документации на строительство второго корпуса Республиканского клинического госпиталя ветеранов ВОВ в городе Алматы;
2. Принять незамедлительные меры по разработке документации и строительству корпуса госпиталя;
3. Привлечь к ответственности лиц, допустивших срыв сроков разработки технической документации.
Ответ на депутатский запрос прошу предоставить в сроки, установленные действующим законодательством Республики Казахстан.

Депутат Мажилиса,
член фракции партии "Nur Otan" А. Кожахметов

---

Депутатский запрос Кулахметова Г.З.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!

В этом году исполняется 30 лет нашему суверенитету. С 1991 года в республику вернулись 1 млн 70 тыс. 300 этнических казахов. По инициативе Президента Касым-Жомарта Токаева граждан, вернувшихся на историческую родину, мы стали называть "қандастар". Сейчас наши соотечественники плодотворно работают в разных отраслях экономики.
По данным Министерства труда и социальной защиты населения, в прошлом году на историческую родину вернулись 13 тысяч граждан. Из них 53,1% - из Китайской Народной Республики, 31,3% - из Узбекистана, 8,7% - из Туркменистана, 3,7% - из Монголии и 3,3% - из других стран.
Наиболее часто заселяемые регионы: Алматы - 51,3%, Мангистау - 13,3%, Туркестан - 5,6%, Нур-Султан - 4,1% и Шымкент - 3,9%.
Несмотря на эти результаты, все еще имеются недочеты в этом деле. Возьмем к примеру одну ситуацию. Это многолетняя неразрешимая проблема семьи Краубаевых, переселившихся в Казахстан в 2006 году из села Газ-Ачак Дарган-Атинского района Чарджоуской области Туркменистана. В годы закрытия казахско-русских школ в Туркменистане они решили переехать в Казахстан с целью обучения своих детей на казахском языке. Сначала семья переехала в Узбекистан, затем переселились в село Алмалы Енбекшиказахского района Алматинской области. В нашей стране они стали жертвами мошенников, представившихся посредниками, которые пообещали помочь им оформить казахстанское гражданство. Супруги передали им свои документы и документы детей. В итоге они остались без денег, документов и гражданства. В настоящее время у них нет возможности официально устроиться на работу, получить медицинскую помощь, освоить профессию и свободно передвигаться. За это время в семье родилось еще трое детей, у них тоже нет свидетельств о рождении.
К сожалению, с такими проблемами сталкиваются много переселенцев. Наши братья из Афганистана, Ирана, Ирака, Пакистана объединились, создали общественную организацию и пытаются сообща решить свои проблемы.
Логично, что в силу международных и геополитических обстоятельств документы каждого человека, переехавшего в нашу страну, проходят тщательную проверку в соответствующих учреждениях. Однако трудно понять, почему наши соотечественники, национальность которых не прописана в личных документах, не могут получить гражданство в течение нескольких лет. Все они с горечью говорят о том, что у них есть много проблем, связанных с определением детей в детские дошкольные учреждения, оформлением их в школы, обращением в медицинские учреждения и т.п.
К тому же граждане, которые хотят вернуться, и те, которые вернулись на историческую родину, оторваны от своих семей и вынуждены жить на две-три страны. Такие семьи есть в каждом регионе республики. Их количество исчисляется не одним или двумя, а сотнями. А если учесть тот факт, что многие дети родились в Казахстане и на них не оформляли документы, то, кто может сказать точное количество детей, не состоящих на учете?
Уважаемый Аскар Узакбаевич! Учитывая данную ситуацию, просим рассмотреть вопрос о создании межведомственной комиссии с участием Министерства внутренних дел, Министерства иностранных дел, Министерства труда и социальной защиты населения для определения конкретного количества граждан, не имеющих свидетельств о рождении и официальной регистрации. А также рассмотреть вопрос документирования указанных в запросе граждан, принять соответствующие меры и создать необходимые условия.
Просим дать письменный ответ в установленном законом порядке.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народная партия Казахстана":
Г.З. Кулахметов
Ж.А. Ахметбеков
Ф.К. Каменов
А.О. Конуров
А.А. Милютин
А.М. Паяев
С.Н. Решетников
А.А. Скакова
Е.В. Смайлов
И.В. Смирнова

---

Депутатский запрос Милютина А.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!

Одно из направлений в программе Народной партии Казахстана - справедливая пенсионная система.
Мы считаем, что существующая пенсионная система нуждается в коренных преобразованиях. Большинство казахстанцев из-за небольшой заработной платы не имеют достаточных пенсионных накоплений. Поэтому наша партия предлагает вернуться к уже зарекомендовавшей себя ранее солидарной пенсионной системе.
Одним из главных наших предложений является пересмотр возраста выхода граждан на заслуженный отдых, который необходимо исчислять исходя из сложности условий труда. Возрастной порог выхода на пенсию нужно снизить до 60 лет вне зависимости от половой принадлежности гражданина. В условиях, когда стоит серьезный вопрос о безработной молодежи, совершенно бессмысленным выглядит поэтапное повышение возраста выхода на пенсию.
Минимальная базовая пенсия должна быть равна средней заработной плате с соответствующей ежегодной корректировкой.
Народная партия Казахстана будет добиваться от Правительства расширения перечня инструментов для формирования финансовой "подушки безопасности" будущим пенсионерам.
Право на достойную старость должно подкрепляться ежегодной индексацией пенсий не только с учетом номинальной инфляции, но и индекса роста реальных потребительских цен, а также индекса роста заработной платы.
В период введения режима ЧП по причине потери доходов государственную помощь получило порядка 4.6 млн. человек. Фактически без работы остались почти 47% экономически активного населения. Это беспрецедентный случай в нашей истории.
Фракция "Народной партии Казахстана" считает прогнозы Министерства труда и социальной защиты оптимистическими и говорить о каком-либо переломе ситуации преждевременно. Цифры, так называемой официальной безработицы, давно являются формальными. Сфера занятости всецело зависит от экономики, где кризис вслед за пандемией, вторая волна которой уже накрывает мир, только набирает обороты. Все признаки чрезвычайного положения на рынке труда сохраняются. Растет скрытая безработица, появилась большая группа условно занятых и квазисамозанятых.
Кроме того, вновь обостряется огромный риск выпадения массы работающих из систем пенсионных накоплений, обязательного медицинского и социального страхования.
Впервые за пять лет пенсионные накопления по обязательным пенсионным взносам в ЕНПФ пошли на снижение. На 1 апреля 2020 года они составляли 11 трлн 405 млрд тенге, а к 1 июня 2020 года уменьшились до 11 трлн 388 млрд тенге, то есть сократились на 17 млрд тенге. Слабое участие населения в пенсионной системе, крайне низкий уровень накоплений и так закладывали социальную бомбу под будущее, а теперь эти риски еще больше усугубляются.
Уважаемый Аскар Узакпаевич! Просим Вас рассмотреть данный депутатский запрос, отразить позицию Правительства по указанным проблемам и представить ответ в установленные законодательством сроки.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народной партии Казахстана"
А.А. Милютин
А.А. Скакова
Ж.А. Ахметбеков
Ф.К. Каменов
А.О. Конуров
Г.З. Кулахметов
А.М. Паяев
С.Н. Решетников
Е.В. Смайлов
И.В. Смирнова

---

Депутатский запрос Омарбековой Ж.А.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Тугжанову Е.Л.

Уважаемый Ералы Лукпанович!

8 декабря 2020 года Глава государства на официальной церемонии закрытия Года волонтера заявил о необходимости дальнейшего развития волонтерской деятельности.
На сегодня волонтерские организации страны объединяют более 180 тысяч человек. Во время пандемии свыше 120 тысяч добровольцев оказывали помощь населению. Однако, при создании соответствующих условий численность людей, готовых прийти на помощь может увеличиться в разы.
Анализ мероприятий, проведенных в рамках Года волонтера, показал отсутствие полной готовности социальных служб и волонтеров к развернувшимся событиям. Так, социальными службами была слабо обеспечена адресность мер при социальном сопровождении нуждающихся семей. Процесс обеспечения средствами защиты населения страны также прошел не без эксцессов. К примеру, в Сингапуре массовая раздача медицинских масок волонтерами помогла предотвратить их "панический закуп".
Оценка совместной деятельности местных исполнительных органов и волонтеров в условиях пандемии и чрезвычайной ситуации выявила ряд проблем, это - низкая оперативность и эффективность их взаимодействия, а также слабая вовлеченность волонтеров в реализацию антикризисных мер.
Подготовка к добровольчеству обеспечит правильное включение человека в волонтерскую деятельность. Так как неподготовленность к психологическим нагрузкам создает риск эмоционального выгорания, вследствие чего люди больше не принимают участия в различных мероприятиях подобного характера.
В связи с этим, для системного развития волонтерского движения, полагаем необходимым:
1) разработать и внедрить единый стандарт поддержки волонтерской деятельности на основе взаимодействия добровольческих организаций и государственных структур, включая организационную, правовую, информационную, методологическую поддержку;
2) совершенствовать практику волонтерской деятельности за счет разработки и внедрения обучающих программ для кандидатов в добровольцы, внедрения элективных курсов в учебных заведениях;
3) разработать методические рекомендации для местных исполнительных органов по технологиям привлечения волонтеров, особенно в социальную сферу;
4) обеспечить предоставление рекомендательных писем волонтерам при трудоустройстве или получении ими образования.
Ответ на депутатский запрос просим предоставить в установленные законодательством Республики Казахстан сроки.

Депутаты Мажилиса Парламента
Республики Казахстан,
члены фракции партии "Nur Otan"
Ж. Омарбекова
В. Ким

---

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!

Как известно, вчера на заседании Правительства Президент К.Токаев дал ряд важных поручений.
В частности, из наиболее резонансных инициатив Президента нужно отметить создание нового Агентства по борьбе с экономическими преступлениями, целью которого обозначена работа с лжепредприятиями и злостными неплательщиками.
При этом, как известно, в стране уже существуют как минимум два госоргана, занимающиеся аналогичными вопросами – это Агентство по противодействию коррупции и Служба экономических расследований Минфина РК. Их деятельность так или иначе связана с прессингом на бизнес. Так, в прошлом году по запросу фракции "Ак жол" Генеральная прокуратура прекратила 16 незаконных уголовных дел и привлекла к ответственности 150 сотрудников СЭР за нарушения законных прав предпринимателей.
В этой связи, во избежание даже не двойного, а тройного давления на бизнес, фракция "Ак жол" требует провести четкое разграничение сфер и полномочий указанных госорганов, а также ликвидировать те из них, чьи функции дублируют функции вновь создаваемого Агентства.
Данные решения крайне необходимы, т.к. по сообщениям предпринимателей, схемы по незаконному обналичиванию гигантских сумм и уклонению от налогов нередко создаются и навязываются бизнесу самими коррумпированными чиновниками подобных ведомств при шантаже и вымогательстве взяток. Надеемся, что новое Агентство будет свободно от таких недостатков.
Еще более важными, на наш взгляд, стали поручения Президента по малому и среднему бизнесу. Фракция "Ак жол" с момента введения режима ЧП 11 марта прошлого года направила несколько десятков конкретных предложений по поддержке МСБ в условиях карантина. К сожалению, многие наши требования остаются неуслышанными. Между тем, тысячи предпринимателей фактически разорены, их бывшие работники просто бедствуют.
На встречах с предпринимателями торговли и сферы услуг нам говорят: если санврач запрещает работать, пусть он и скажет, как нам выживать? Откуда платить аренду, коммунальные, кредиты банкам, а людям – зарплату?
Мы считаем, что в рамках мер противодействия экономическому кризису, вызванному пандемией COVID-19, настала необходимость рассмотреть введение мер прямой финансовой поддержки пострадавших, но возобновивших работу субъектов МСБ - т.е. не через банки, не только субсидирование кредитов и отсрочки налогов, но и путем компенсации половины фонда заработной платы сохранившимся работникам, 50% арендных и коммунальных платежей и т.д.
Эти меры мы вносили в Программу партии "Ак жол". Так как по итогам прошедших выборов наша программа получила широкую поддержку избирателей, а также в связи со вчерашними поручениями Президента, фракция "Ак жол" направляет Правительству весь комплекс предложений нашей предвыборной программы, которая включает и меры по поддержке бизнеса, и предложения по укреплению независимости, развитию демократии, обеспечению социальной справедливости, борьбы с коррупцией и многое другое на 18 листах.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Ак жол"

---

Депутатский запрос Платонова А.С.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Скляру Р.В.

Уважаемый Роман Васильевич!

С начала года поступает большое количество жалоб граждан на сильно возросшие суммы в квитанциях по оплате коммунальных услуг. Особенно рост в графе за отопление.
Сейчас, когда ситуация в мире, по прогнозам международным экспертов, лишь ухудшается ожидают еще одну весеннюю волну пандемии, положение усугубляется растянувшимся финансовыми кризисом, падением производства и безработицей даже в промышленно развитых государствах. Все эти мировые процессы негативно сказываются и на нашей стране.
Вынужденное введение карантинных мер, экономические сложности оставили тысячи наших граждан без постоянного заработка. На фоне очередного скачка цен на мясо и другие социально значимые продовольственные товары, увеличение счетов за коммуналку, еще отрицательнее отразится на материальном состоянии казахстанцев.
На вопросы населения ни чиновники, ни представители поставщиков услуг не дают людям детального ответа, подкрепленного цифрами и расчетами, о причинах роста платежей. Заявляют лишь о том, что из-за холодов у них растет потребление ресурсов. Не предоставили потребителям и четкого алгоритма произведения расчетов реальной стоимости услуг. При этом в одних квитанциях рост на 20-30%, в других - годовое увеличение оплаты за тепло почти 100%. Но гражданам заявляют, что повышения тарифов не было, фактически предлагая не верить собственным глазам.
Учитывая главную задачу государственной политики – рост благосостояния казахстанцев, а не их расходов, прошу Вас ответить на следующие вопросы:
- Производилось ли повышение тарифов с 1 января, в каких регионах, на что, и на сколько?
- Контролируют ли соответствие роста платежей в квитанциях, и понесенных поставщиками затрат, а также - качество оказываемых услуг?
- Каким образом производится мониторинг тарифов на коммунальные услуги?
- Каким категориям граждан предусмотрены компенсации в случае роста тарифов на коммунальные услуги?
- И, наконец, какие меры принимаются по сдерживанию роста тарифов?
Необходимо усиление работы Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики. Так же считаю целесообразным образование общественных Советов при коммунальных предприятиях для постоянного контроля расходов и тарифообразования потребителями услуг.
Прошу проинформировать о проделанной работе в сроки, установленные законодательством.

Депутат Мажилиса,
член фракции партии "Nur Otan" А. Платонов

---

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!

"Мы должны сосредоточить все свои усилия на создании эффективного государства и справедливого общества. Главный приоритет - улучшение качества жизни и повышение благосостояния населения. Народ ждет не искусственных достижений, а реального результата, который он почувствует в действительности", - сказал Президент страны на открытии 7 сессии Мажилиса Парламента.
В период электоральных встреч к нам в партию обратились граждане, постоянно живущие в дачных массивах, садовых товариществах. Накопилась масса не решаемых долгое время вопросов.
В последние годы в связи с процессом урбанизации осуществляется активная внутренняя миграция. В первом полугодии 2020 года количество внутренних мигрантов составило почти 340000 человек. 41 % из них направились в Алматы и Нур-Султан. Также положительное сальдо миграции у Мангистауской области, Шымкента, Туркестанской области. Такая миграция происходит из года в год.
Люди едут в города или пригороды чаще всего не только на призыв урбанизации, но, скорее, для того, чтобы найти работу, обеспечить себя и свою семью качественными услугами здравоохранения, образования, повысить качество жизни. Многие из них не имеют достаточных средств, чтобы селиться в самом городе. К примеру, по последним исследованиям, 80% алматинцев не могут позволить себе даже ипотеку. Поэтому люди оседают там, где дешевле. Кстати, надо понимать, что таким образом они самостоятельно решают проблему проживания.
Вместе с тем, приобретая временное жилье, которое затем становится постоянным, отчим домом для рождающихся детей, граждане лишаются многих возможностей. Не могут получить госакт на жилище, прописаться. Это ведет к нарушению закона о регистрации проживания, влечет трудности с устройством на работу, получением причитающейся социальной медицинской помощи и образованием детей.
Живущие в таких местах чаще всего лишены круглогодичного водообеспечения, электричества. Причем при наличии этих благ цивилизации цена за них может быть в несколько раз выше, чем в целом по региону. Также при том, что в таком поселении может проживать и более 5000 человек, как, например, в дачном массиве Жомарт Илийского района Алматинской области, там не предусмотрены пункты полиции, пожарная служба, медпункт или поликлиника. Нет никакой инфраструктуры детства- школы, детских садов, детского городка, центра творчества, спортивных площадок. А строительство и ремонт дорог, сетей электро- и водообеспечения, газоснабжения обеспечивается за счет дополнительных сборов с проживающих. Получается, что живущие на дачах без всяких условий граждане, дважды платят - один раз налоги, а другой раз непосредственно на поддержание инфраструктуры дачного массива.
Управляющим таким дачным поселением становится председатель. Часто такое лицо, не имеющее законодательных полномочий, действует по субъективным представлениям о своих правах и обязанностях. Это ведет как к бездействию в решении проблем проживающих, так и к превышению полномочий им. Не имея законных рамок своей деятельности, он начинает чувствовать себя хозяином и территории, и людей там живущих. Происходит вакханалия с продажей земли, участков, с определением цены на услуги инфраструктуры. Это ведет к нарушению прав граждан, социальной нестабильности.
Таким образом, принимая во внимание равенство всех граждан нашей страны, где бы они не проживали и, учитывая необходимость скорейшего решения застарелой проблемы постоянного проживания людей на некоторых дачных участках, предлагаем Правительству, не откладывая, приступить к решению указанной проблемы.
1. В рамках поручения Президента по разработке плана территориального развития Казахстана и усилению роли и ответственности регионов необходимо провести анализ реального масштаба постоянного проживания граждан на дачах, определив перспективу каждого обжитого дачного кооператива или товарищества.
2. Юридически узаконить проживание людей в таких местах с обеспечением статуса населенного пункта, что обеспечит граждан возможностью проживать в законном поле с получением тех же гарантий и содержания, что и для всех других граждан страны. Как сказал Президент Токаев на сессии Парламента: "…сформировать эффективную институциональную и инфраструктурную среду для каждого гражданина в ближайшее время".
3. "Поддержать местное самоуправление с самых низов", сказал Президент на сессии Парламента. Реализовать его призыв можно и нужно уже сейчас. Так как именно на деятельности гражданских активистов и местного сообщества строится вся жизнь в таких поселениях.
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народной партии Казахстана" И. Смирнова
Ж. Ахметбеков
Ф. Каменов
А. Конуров
Г. Кулахметов
А. Милютин
А. Паяев
С. Решетников
А. Скакова
Е. Смайлов


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 29.01.2021
Указ Президента Республики Казахстан от 28 января 2021 года №501 29.01.2021
Сенаторы приняли закон по "оцифровке" услуг нотариуса 29.01.2021
А. Мамин: основная задача на данный момент - проведение массовой вакцинации 29.01.2021
А. Мамин провел заседание Нацкомиссии по переводу алфавита казахского языка на латинскую графику 29.01.2021
Крымбек Кушербаев провел совещание Государственной комиссии 29.01.2021
Рабочий визит Р. Скляра в Москву: рассмотрен ряд двусторонних вопросов казахстанско-российского сотрудничества 29.01.2021
Генпрокурор провел совещания в Алматы и Алматинской области 29.01.2021
Касательно авиасообщения с Россией 29.01.2021
Прошло заседание Комиссии по вопросам доступа к информации 29.01.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.02.21 Четверг
90. КАБИРОВ Николай
81. ШАБРАТ Николай
78. СЕЙДАЛИЕВ Бескемпир
73. ТУГЕЛЬБАЕВ Сагат
71. ДУЙСЕБАЕВ Жексенбай
70. ТАЙЖАНОВ Алимжан
70. УМБЕТОВА Найля
66. КАЦИЕВ Олег
66. НАЗАРОВ Болат
65. ДЖУМАДИЛЬДАЕВ Аскар
65. ЦУРАНКОВ Василий
63. КАПАКОВ Гайса
62. МИРАШЕВ Кайрат
58. ТУГЕЛ Ануар
57. ЗАЙНУЛДИН Серик
...>>>
26.02.21 Пятница
82. БУНАКОВ Юрий
77. КИМ Афанасий
77. ТУКЕНОВ Ануар
69. АБЕНОВ Султан
68. АЙТИМОВА Быpганым
68. ЖАМАНБАЕВ Мейрхан
66. БЕГАХМЕТОВ Трек
66. ДЖАНГОЗИН Муратжан
60. МАДЕЕВ Сабыржан
60. ТАУКЕБАЕВ Серик
57. ДОМИНОВ Евгений
56. ИСАЕВ Аркадий
56. РАХМЕТУЛИН Абай
55. КАЛИЖАНОВ Багдат
53. ЖЕРЕБЯТЬЕВ Дмитрий
...>>>
27.02.21 Суббота
74. БАЙГЕНЖИН Абай
73. ТОРГАЕВ Рымбек
70. КОЗЫБАКОВ Момбек
65. ТАУИПБАЕВ Султанбек
64. КАДЫРБЕКОВ Керимхан
63. АЛЕКПАРОВ Юсуп
59. БАХМУТОВА Елена
58. АУБАКИРОВ Амантай
58. ИЛЬЯСОВА Нурлаш
58. НУРБЕКОВ Нурман
57. КОХАЕВА Рая
55. МУСИН Канат
53. ШИПП Денис
51. ЗАБИХ Шолпан
49. НАЗХАНОВ Таир
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz