АДГС РК, 10 февраля
10 февраля 2021 года в режиме онлайн cостоялось заседание Коллегии Агентства РК по делам государственной службы. В мероприятии приняли участие Председатель Агентства РК по делам государственной службы Анар Жаилганова, заместитель Руководителя Администрации Президента РК Тимур Сулейменов, аким Карагандинской области Женис Касымбек, представители Администрации Президента, Канцелярии Премьер-министра, международных организаций и гражданского общества, СМИ, сотрудники Агентства и его подведомственных организаций и территориальных департаментов. В ходе мероприятия подведены итоги работы Агентства за 2020 год, обсуждены задачи на предстоящий период и планы их реализации.- Руководитель ведомства сообщила: "В истекшем году продолжена соответствующая работа по профессионализации государственной службы. Повышен качественный состав, улучшились показатели соблюдения принципа меритократии и кадровой стабильности. В сравнении с 2019 годом выросло количество госслужащих с зарубежным образованием, выпускников Академии госуправления". Также Анар Жаилганова отметила повышение привлекательности госслужбы, что позволило снизить уровень оттока кадров. Предпринимаются меры по совершенствованию государственной службы, оптимизации бизнес-процессов, ведущих к уменьшению документооборота, а также проходит апробацию новая система оплаты труда по факторно-балльной шкале. Согласно Указу Президента от 13 ноября 2020 года, в текущем году будут ротированы 67 политических государственных служащих. Председатель АДГС также сообщила, что работа по привлечению высококвалифицированных молодых специалистов в систему государственного управления продолжается – в результате проведенного в 2019 году отбора в Президентский молодежный кадровый резерв было отобрано 300 молодых перспективных специалистов, а в текущем году запланировано провести отбор 50 опытных профессионалов с некоторыми изменениями в подходах. В целях оптимизации работы государственных служащих проведена интеграция 13 информационных систем, осуществляется цифровизация системы госслужбы. Вырос показатель оказания государственных услуг в электронном формате в 2 раза. Глава ведомства сообщила: "Согласно рейтингу ООН (UN Global E-GovernmentDevelopmentIndex) в 2020 году на 10 позиций улучшены показатели развития "электронного правительства" и Казахстан занимает 29 место в рейтинге среди 193 стран". В рамках контрольных функций в 2020 году АДГС проведено более 600 проверок, выявлено более 100 тыс.нарушений в сфере оказания госуслуг. По словам Анар Жаилгановой, Агентство по делам госслужбы активно развивает международное сотрудничество. Один их активных иностранных партнеров – Постоянный представитель ПРООН в Казахстане Якуп Бериш отметил: "Агентство является ключевым партнером ПРООН в Казахстане уже более двух десятилетий, поскольку за этот период мы совместно реализовали множество масштабных инициатив, включая разработку новых шкал оплаты труда государственных служащих, разработку системы компетенций и внедрение инновационных подходов к управлению человеческими ресурсами в государственном секторе". Также Якуп Бериш особо отметил, что "Агентство хорошо отреагировало на вызовы, связанные с пандемией, оперативно приняв меры по внедрению новых методов работы. Это важные шаги для построения инновационной, устойчивой и эффективной государственной службы". Кроме того, на заседании коллегии выступили с докладом заместитель Руководителя Администрации Президента РК Тимур Сулейменов, аким Карагандинской области Женис Касымбек, председатель Управляющего комитета Регионального хаба в сфере государственной службы Алихан Байменов, ректор Академии государственного управления при Президенте РК Ерлан Абил, президент Ассоциации HR-менеджеров Казахстана Гульмира Раисова. В заключение мероприятия, председатель Агентства Анар Жаилганова заверила, что будут созданы все условия для того, чтобы не снижать темп происходящих положительных изменений в совершенствовании государственной службы Казахстана.
---
Госслужащих нужно не только наказывать, но и хвалить - замглавы АП Государственные служащие в республике регулярно привлекаются к той или иной ответственности за различные нарушения, однако вместе с этим необходимо озвучивать те их дела, которые выполняются хорошо и эффективно
АЛМАТЫ, 10 фев - Sputnik
Заместитель главы администрации президента Казахстана Тимур Сулейменов в ходе онлайн-заседания коллегии Агентства по делам государственной службы рассказал о проблемах работы госслужащих и озвучил приоритеты работы на 2021 год. "Основная задача, которая стоит перед агентством, – обеспечение притока новых профессиональных кадров на государственную службу и удержание прежних эффективных работников. Мы должны рассматривать госслужащего как ценный актив. Смотреть на способность его развития в свете меняющихся реалий", - сказал Сулейменов. По его словам, улучшению качества отбора кадров на политические должности поспособствует впервые введенные квалификационные требования. Необходимо также запустить механизм оценки компетенции государственных и политических служащих. Речь идет о том, чтобы исключить необходимость найма различного рода консультантов и аутсорсинга. Остановился Сулейменов и на вопросе ответственности государственных служащих. "Государственные служащие регулярно привлекаются к той или иной ответственности за различные нарушения. Похвально, конечно, что дисциплинарные комиссии на местах работают хорошо. Но вместе с порицанием служащих нужно также "подсвечивать" те вещи, которые делаются хорошо и правильно. Нам нужно повышать имидж государственных служащих", - заявил Сулейменов. Для этого нужно повысить степень отдачи на обучение и квалификацию госслужащих. Сулейменов считает, что в современном мире мы не можем полагаться на те знания, которые были приобретены ранее в учебных заведениях. "Обучение – неотъемлемая часть государственной службы. Все в мире быстро меняется, поэтому процесс повышения квалификации прекращаться не должен. Очевидно, проблема госслужбы – управленческая культура. Огромное значение играют сами руководители. От нас напрямую зависит, как будут работать подчиненные. Как работаем мы – они на нас смотрят и ориентируются", - сказал Сулейменов. Акцентировал он внимание и на дистанционный режим работы. К слову, сегодня стало известно, что депутаты мажилиса взяли в работу поправки в Трудовой кодекс Казахстана по вопросам совершенствования правового регулирования дистанционной работы. "Как показал период пандемии, дистанционная работа возможна и крайне эффективна. По завершению пандемии и снижению уровня заражения этот вид трудовых отношений надо развивать, упорядочить и регламентировать", - сказал Сулейменов. Также он указал на то, что постоянное внимание должно оказываться сфере оказания государственных услуг. Как известно, 99% госуслуг в Казахстане можно получить онлайн. Сулейменов отметил, что необходимо внедрить альтернативные механизмы идентификации граждан - помимо электронно-цифровой подписи. "Агентство отвечает за контроль госуслуг, поэтому в процессе их оказания надо смотреть на это глазами граждан. Поставить себя на место граждан и сделать все понятным для них. Нужно смотреть с точки зрения простого гражданина. Все услуги должны быть для граждан простыми, четкими и эффективными. Также отмечу, что каждый государственный орган в Казахстане в среднем отправляет 26 тысяч писем в год. Стратегическими, то есть письма для глав министерств и в администрацию президента, являются только 10 процентов. Все остальное - бумага, которую госорганы перенаправляют друг другу. Поэтому надо думать о дебюрократизации", - считает Сулейменов. В пример он привел практическую работу патрульных полицейских, которые уполномочены на местах выписывать штрафы гражданам и подписывать административные протоколы. "Рутинные работы, к примеру, эти подписи, может выполнять начальник того или иного управления, как сержанты полиции на дорогах. Нужно в качестве практической меры рассмотреть возможность подписание рутинных документов главами среднего звена. Это сильно повлияет на скорость принятия решений госслужащими", - подчеркнул Сулейменов. |