NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 12:25 ast
10:25 msk

Мажилис одобрил законопроекты о ратификации договоров ЕАЭС
Под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание, на котором депутаты одобрили пакет ратификационных законопроектов. Среди одобренных – Соглашение о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств-членов ЕАЭС
04.03.2021 / политика и общество

Нур-Султан, 3 марта, Дом Мажилиса

Сегодня под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание, на котором депутаты одобрили пакет ратификационных законопроектов.
Среди одобренных – Соглашение о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств-членов ЕАЭС.
В соответствии с Соглашением с 2024 года страны ЕАЭС должны применять на сигареты индикативную ставку 35 евро за 1 тыс. шт. с правом отклонения на 20% в меньшую или большую сторону.
При этом предусматривается поэтапная гармонизация акцизов на табачную продукцию.
Вместе с тем, в ходе обсуждения Спикер Мажилиса Нурлан Нигматулин обратил внимание на ситуацию, возможную в случае, к примеру, повышения курса евро: как это скажется на ставке акциза на сигареты, а также отразится на розничных ценах.
Как пояснил министр национальной экономики Асет Ергалиев, в случае резкого изменения курса каждая из стран-членов ЕАЭС имеет право обратиться в Евразийскую экономическую комиссию с просьбой пересмотреть индикативную ставку акцизов. И решение принимается при достижении полного консенсуса, т.е. когда все члены ЕАЭС будут согласны.
- Это очень важный момент. Здесь многое будет зависеть от работников Министерства национальной экономики, а также наших представителей в Евразийской экономической комиссии, от их оперативной реакции на все изменения курса. Необходимо своевременно принимать меры с целью соблюдения как интересов Казахстана, так и обязательств нашей страны в рамках данного Соглашения, - сказал Нурлан Нигматулин.
Законопроект направлен на обеспечение условий для функционирования рынка табачной продукции в рамках ЕАЭС путем гармонизации ставок акцизов на табачную продукцию. Это позволит сдерживать рост нелегального оборота табачной продукции.
Депутаты Мажилиса одобрили и законопроект о ратификации Договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза.
Целью Договора является создание региональной системы получения прав в отношении товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров.
Создание данной системы упростит процедуру получения охраны в отношении товарных знаков, снизит для заявителей административные и финансовые барьеры путем подачи одной евразийской заявки.
Во втором чтении Мажилис одобрил законодательные поправки по вопросам регулирования микрофинансовой и коллекторской деятельности в нашей стране.
Поправки депутатов направлены на недопущение роста рисков кредитования и чрезмерного роста долговой нагрузки граждан, совершенствование механизма регулирования споров, пресечение недобросовестных действий коллекторов, а также усиление защиты прав должников.
В частности, для повышения эффективности механизма досудебного урегулирования проблемной задолженности по банковским займам и микрокредитам граждан предусматривается единый правовой режим урегулирования просроченной задолженности граждан по кредитам, который распространяется не только на займы банков, но и кредиты микрофинансовых организаций, сокращение (со 180 до 90 дней) сроков рассмотрения кредиторами обращений заемщиков и урегулирования проблемной задолженности.
Для недопущения роста рисков в кредитовании и чрезмерного роста долговой нагрузки граждан по кредитам (не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности) поправки предусматривают запрет банкам и МФО начислять вознаграждение на капитализированное просроченное вознаграждение (неустойку, штрафы, пени, комиссий), ограничение размера неустоек (штрафа, пени) по микрокредитам, а также запрет на начисление вознаграждения и комиссий по истечении 180 дней просрочки по всем видам ипотечных займов.
Законопроект устанавливает требования к минимальному размеру сформированного уставного капитала коллекторских агентств.
Для недопущения недобросовестных действий коллекторских организаций предлагается ввести запрет коллекторам на взаимодействие с чужих телефонных номеров, установить обязанность видео-, аудиофиксации процесса взаимодействия с должниками, а также ограничить взаимодействие коллектора с третьими лицами.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес государственных органов. Их озвучили А.Нуркина, Е.Смайлов, М.Раманкулов, Г.Амреев, К.Иса, И.Смирнова, Д.Турганов, Б.Бекжанов, А.Скакова, А.Линник.

---

Депутатский запрос Линника А.Г.
министру индустрии и инфраструктурного развития Атамкулову Б.Б.

В адрес "Ак жола" обратилась Ассоциация предприятий оборонно-промышленного комплекса Республики. Отечественные производители крайне возмущены Правилами формирования, размещения и выполнения гособоронзаказа и Правилами ценообразования на данную продукцию, а также предлагаемыми поправками к ним.
По их мнению, эти требования заведомо направлены против отечественных производителей, и напротив, поддерживают импортеров оборонной продукции.
Во-первых, установленный Правилами, так называемый "Период исполнения гособоронзаказа", не позволяет заключать договоры на продукцию с длительным технологическим циклом изготовления.
Тем самым, государство отказывается поддерживать разработку и внедрение новых технологических решений, освоение сложной продукции, производственный цикл которых срок исполнения контракта. Между тем, в отрасли есть примеры технологических задач, на решение которых требуются 5 и 10 лет.
Во-вторых, для включения в Реестр отечественных поставщиков гособоронзаказа требуется Индустриальный сертификат. Это требование препятствует освоению новых видов техники, так как сертификат выдается только на ранее производимую, серийную продукцию. А изготовить первый образец новой дорогостоящей военной техники ради получения сертификата предприятия не могут себе позволить. Кроме этого, внесение дополнений в Реестр должно быть не более двух раз в год.
Правилами не предусмотрены процедуры изменения сроков договоров в случае непредвиденных обстоятельств, изменившейся экономической или политической ситуации (санкции, эмбарго и т.д.). Например, несвоевременный выход постановления Правительства об утверждении гособоронзаказа, либо затягивание уполномоченным органом выбора исполнителя, автоматически влекут сдвиг подписания договоров. Но даже это не предусматривает продления сроков их исполнения – он ограничен 31 декабря, без возможности продления.
Фактически на исполнение заказа предоставляется срок в 6-7 месяцев без учета сложности и трудоемкости производства, вместо предусмотренных законодательством 10-11 месяцев. Заявленные при бюджетировании сроки производственных циклов и поставки комплектующих, связанные с экспортно-импортными и другими разрешительными процедурами, не учитываются.
В-третьих, Правила ценообразования на оборонную продукцию не позволяют включать в себестоимость расходы, произведенные до "периода исполнения гособоронзаказа", в том числе - заблаговременное приобретение оборудования и материалов, ремонт и обслуживание производственных мощностей, обучение и переподготовку кадров, и даже выплату отпускных работникам в рамках фонда оплаты труда. Все эти расходы предприятия должны финансировать сами, правда непонятно из каких источников, если их единственной статьей дохода является гособоронзаказ.
Особый вопрос - регулирование рентабельности по контрактам. В случае настоящего или мнимого превышения установленной заказчиком прибыли, "излишки" подлежат изъятию. Так, по данным Ассоциации, в настоящее время идет процесс взыскания с заводов 600 млн.тенге так называемых "излишков прибыли", что в нынешних условиях может поставить их на грань разорения.
Такой подход вызывает возмущение производителей, особенно с учетом того, что ни одна из перечисленных мер не касается иностранных поставщиков оборонной продукции - никто из чиновников не лезет в их бухгалтерию и не пытается регулировать себестоимость и доходность.
Между тем, события последних лет у дальних и ближних соседей наглядно показали, насколько важно в современных условиях наличие технологичного вооружения и его бесперебойного производства, когда сравнительно недорогие современные средства поражения способны превратить целые подразделения дорогостоящей техники в груды металлолома.
Не случайно в Программе партии "Ак жол" отдельное внимание уделено модернизации вооруженных сил, их готовности к технологичным, гибридным формам борьбы в целях обеспечения национальной безопасности и защиты территориальной целостности Республики.
Учитывая вышеизложенное, фракция "Ак жол" просит принять меры по оказанию поддержки отечественным оборонным предприятиям, развитию их конструкторского и производственного потенциала.

Депутаты фракции "Ак жол"

---

Депутатский запрос Скаковой А.А.
Заместителю Премьер-Министра Республики Казахстан Тугжанову Е.Л.

Уважаемый Ералы Лукпанович!
Правительством декларируется, что забота о материнстве и детстве – это неотъемлемая часть государственной политики.
Рождение ребенка – это один важнейших этапов жизни женщины, тяжелый и ответственный труд. Женщина выходит в декрет и ухаживает за малышом на протяжении от 1 до 3 лет. В большинстве случаев она не может работать, потому что в возрасте до трех лет, дети нуждаются в постоянном уходе и контроле. Кроме того, в этот период родители сталкиваются с постоянными финансовыми затратами. Если в полной семье в этот период времени работает только отец, то проблемы неполной семьи множатся в разы.
Фракция "Народная партия Казахстана" считает, что приоритетом государственной политики должно стать стимулирование рождаемости и создание условий для воспитания здорового молодого поколения, обеспечение семьям с детьми достаточной материальной поддержки.
Отмечаем, что, согласно пункта 1 статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных пособиях семьям, имеющим детей" размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком для неработающих женщин установлены на первого ребенка в размере от 5,76 МРП (16 801,92 тенге) до 8,90 МРП (25 962 тенге) на четвертого и более детей.
Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком - 16 801,92 тенге, а на содержание одного заключенного из бюджета расходуется порядка 88,5 тысяч тенге в месяц и на весь срок пребывания в исправительном учреждении он обеспечивается охраной, питанием, одеждой, медикаментами.
Разница в 5 раз! Кто дороже для страны? Ребенок, который вырастет и станет врачом, учителем, ученым или заключенный – вор, насильник или чиновник-взяточник?!
Социальная выплата же в Республике Казахстан по уходу за ребенком действует только до достижения им возраста одного года, а социальная выплата по беременности и родам в связи с потерей дохода рассчитана только на работающих женщин.
При этом, для новорожденных предстоят дорогостоящие расходы по покупке коляски, кроватки и других необходимых принадлежностей. С 4-го месяца ребенку требуются вводить разнообразный прикорм и ассортимент продуктов должен увеличивается каждый месяц.
В последующем возникает проблема, зачисления ребенка в детский сад, детей берут в основном с 2-х лет. На портале электронного правительства отмечается: "Оптимальный возраст для знакомства ребенка с детским садом от 2 до 4 лет, потому как к этому возрасту, дети приобретают необходимые навыки для того, чтобы находиться в коллективе и быть в состоянии позаботиться о себе".
Все эти аспекты на раннем этапе жизни влияют на полноценное развитие будущего поколения детей в Казахстане. Согласно международным исследованиям, для правительств, заинтересованных в осуществлении инвестиций в человеческий капитал, лучшая возможность - это инвестиции в первую тысячу дней жизни ребенка. Если не осуществлять таких инвестиций на ранних этапах жизни ребенка, увеличивается вероятность формирования в итоге "спирали" роста неравенства, т.е. того, что последующие государственные инвестиции в здоровье и образование будут с большей вероятностью приносить выгоды тем, кто успешнее стартовал.
Учитывая вышеизложенное, фракция "Народная партии Казахстана" считает справедливым и жизненно необходимым:
1. Увеличить пособие по уходу за ребенком до величины прожиточного минимума;
2. Установить период оплачиваемого декретного отпуска до 2-х лет, так как это оптимальный возраст для зачисления ребенка в детское дошкольное учреждение;
3. Разработать отдельную объективную детскую потребительскую корзину, где рассчитать основные составляющие для полноценного развития ребенка, включая продукты питания, средства гигиены и возможность доступа в центры детского развития.

Депутаты фракции
"Народной партии Казахстана"
А.А. Скакова
Ж.А. Ахметбеков
Ф.К. Каменов
А.О. Конуров
Г.З. Кулахметов
А.А.Милютин
А.М. Паяев
С.Н. Решетников
Е.В. Смайлов
И.В. Смирнова

---

Депутатский запрос Смайлова В.Е.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Государством предпринимается ряд шагов в социальной сфере, направленных на защиту материнства и детства. На эти цели расходуются средства государственного бюджета.
Безусловно, эти шаги необходимы и имеют положительные эффекты.
Но также очевидно, что эти эффекты имеют краткосрочный реактивный характер, недостаточны и не позволяют добиться явного перелома в улучшении качества жизни матерей и детей и в устранении проблем социально-экономического, образовательного, медицинского, культурного и цифрового неравенства.
Так, согласно исследованию ЮНИСЕФ "Анализ положения детей в Республике Казахстан", 15,6% казахстанских детей проживают в семьях с самым низким уровнем дохода. Это почти 1 млн детей или каждый шестой ребенок в Казахстане, живущий в бедности (исследование 2018-2019гг.).
По данным отечественных исследователей, многодетность становится фактором бедности. Более 80 % бедных казахстанцев проживают в семьях, насчитывающих 5 и более человек. По статистике у нас в стране более 340 тысяч многодетных семей.
Вместе с тем, крайне актуальны проблемные вопросы неполных семей, где все бремя воспитания детей несет только один из родителей – мать или отец. Реальность такова, что мать-одиночка или отец-одиночка, воспитывающие одного, двух или трех детей, также испытывают трудности, но не попадают в категорию нуждающихся в социальной поддержке. Согласно исследовательским данным, таких семей у нас может быть более 500 тысяч и одиноких матерей в их числе, подавляющее большинство.
Снижение реальных доходов населения, рост цен на первоочередные товары и услуги, отсутствие качественной и доступной инфраструктуры детского развития в виде спортивных, культурных, научно-технических секций и кружков, препятствуют полноценному развитию всех детей страны – из многодетных, неполных и полных семей.
Государство должно понять – "Бедные дети сегодня – это бедное государство завтра!".
В 2020 году Фондом Первого Президента Казахстана были опубликованы результаты комплексного исследования, посвященного разработке решений для реализации объявленных реформ и Третьей модернизации Казахстана. В рекомендациях по результатам аналитического исследования "Развитие человеческого капитала Республики Казахстан" были сформулированы три вывода:
1) текущий человеческий капитал страны сдерживает Третий модернизационный проект;
2) ситуация будет только ухудшаться из-за глобальных трендов, если ничего не предпринимать;
3) человеческий капитал рассматривается узко, как в части пространства (единый по всей стране), так и по характеристикам (только социальный блок).
Всемирный банк в своем докладе о мировом развитии в части изменения характера труда (2019 год), отмечает: "чтобы подготовиться к изменению характера труда, страны должны резко нарастить инвестиции в развитие детей дошкольного возраста. Это – один из самых эффективных способов формирования ценных навыков, которые будут востребованы в будущем на рынках труда. Страны могут также наращивать человеческий капитал, добиваясь, чтобы обучение в школе было результативным…Инвестиции в детей в раннем возрасте, в том числе в питание, охрану здоровья, защиту и образование, закладывают прочные основы для приобретения в будущем когнитивных и социально-поведенческих навыков более высокого порядка. Еще в дородовой период и вплоть до достижения ребенком 5-летнего возраста его мозг в наибольшей степени готов учиться на опыте. Те, кто приобрел такие навыки в раннем детстве, в дальнейшей жизни оказываются более устойчивыми к возможным потрясениям".
Эти выводы актуализируют необходимость коренного пересмотра парадигмы действий правительства от акцента на социальных выплатах к переходу к Концепции инвестиций в человеческий капитал. Это должно стать идеологией и стратегическим приоритетом работы правительства и государства.
В настоящее время разнообразие мер поддержки, программ и инициатив, направленных на защиту материнства и детства и одновременно реализуемых разными государственными органами, их реактивный и разрозненный характер, не позволяет оценить их результативность. Как в поговорке: "У семи нянек дитя без глазу!".
В этом направлении логичным представляется принять Национальный проект "Инвестиции в развитие материнства и детства". Благополучателями этого проекта должны стать все без исключения дети и семьи с детьми страны. Именно этот подход отвечает потребностям казахстанцев и способствует устойчивому достижению целей "Стратегии "Казахстан-2050""
Ключевым фактором в этом направлении должно стать переосмысление правительством связи между экономическим ростом, модернизацией и конкурентоспособностью страны, и инвестициями в детство и материнство.
Прагматичный и рациональный подход подтверждает, что для общества и государства дети имеют большую экономическую ценность.
По факту, основные инвестиции и затраты (временные, финансовые), связанные с деторождением и воспитанием детей, несут родители, но значительная доля потенциальных выгод в перспективе достанется государству и обществу. Во взрослом возрасте гражданин займет свое место на рынке труда, будет создавать экономическую ценность для государства и общества, платить налоги. При недостаточных инвестициях в человеческий капитал в детстве, актуализируется риск, что взрослый гражданин будет создавать затраты для бюджета (пособие по безработице, на медицину, содержание заключенных и т.д.).
Период детства таков, что дети не могут ждать наступления лучших условий для развития. И рассматривать детство и инвестиции в человеческий капитал, имеет смысл только вместе с инвестициями в материнство.
Депутаты фракции Народной партии Казахстана предлагают:
1. Объявить национальным приоритетом развитие материнства и детства. Принять соответствующий национальный проект "Инвестиции в развитие материнства и детства". В его рамках логичным представляется разработка, реализация и контроль исполнения политики в этой сфере, объединение всех мер и инициатив.
2. Провести ревизию и анализ всех мер поддержки, направленных на защиту и поддержку материнства и детства и оценку их результативности.
3. Разработать качественные индикаторы оценки деятельности государственных органов, с привязкой к освоению бюджетных средств и персональной ответственности руководителей и исполнителей. Так для министерства труда и социальной защиты, министерства образования и науки, министерства здравоохранения, министерства экономики, критерием оценки результативности их деятельности должны стать снижение детской бедности, заболеваемости, снижение инвалидизации и насилия над детьми и т.д. В целом снижение неравенства, улучшение качества жизни и детского здоровья, рост реабилитации детей с инвалидностью и функциональной грамотности и т.д.
4. Из практических мер, целесообразным представляется введение в стране материнского капитала в виде государственной выплаты гражданам Казахстана за рождение каждого ребенка, в размере 4,2 млн тенге. С целевым использованием этих средств на приобретение жилья и улучшения жилищных условий семьи, образование ребенка, для пенсионных накоплений матери.
5. Разработать и внедрить детскую потребительскую корзины, реально отвечающую жизненным, физиологическим, образовательным, социальным, культурным и прочим потребностям ребенка.
6. Пересмотреть принцип и размер пособий и выплат от социальной помощи к инвестициям в детство и материнство.
7. Упорядочить и систематизировать сбор и публикацию статистических данных в сфере материнства и детства, семьи и брака и т.д.

Депутаты фракции
"Народной партии Казахстана"
Е.В. Смайлов
Ж.А. Ахметбеков
Ф.К. Каменов
А.О. Конуров
Г.З. Кулахметов
А.А. Милютин
А.М. Паяев
С.Н. Решетников
А.А. Скакова
И.В. Смирнова
Депутат фракции партии "Nur Otan" Г.К. Бижанова

---

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Тугжанову Е.Л.

Уважаемый Ералы Лукпанович!
Народная партия Казахстана в своих программных документах подняла вопрос о возвращении ответственности за организацию медицинского обслуживания народа государству, равно, как за сохранение бесплатности получения медицинской помощи.
В настоящее время получение лечения только за деньги, платно, неуклонно растет. Уже есть случаи отказа в медицинской помощи из- за отсутствия выплат в фонд медицинского страхования или даже из- за неточностей и некорректности в ведении цифровых медицинских документов пациентов. Недавно отказали в проведении срочной операции женщине с замершей беременностью. На вопрос, что же ей делать теперь, она получила предельно ясный и циничный ответ: "Умирать". И только пост в сетях позволил привлечь внимание к данному случаю. Операция была проведена.
Вместе с тем не устает удивлять информация о приписках, якобы, оказанных услугах, отраженная через программу "Даму мед". Вот где внимание к здоровью граждан не знает границ! То мужчина узнает, что у него наблюдают успешное протекание беременности, то кто- то вдруг прочтет, что лишился аппендицита, а кто- то и скрининг прошел. Т.е. фонд медицинского страхования становится кормушкой для некоторых клиник. Такие действия должны закончиться проверками и возвратом средств за не оказанные услуги!
Заметно выросло количество обращений граждан к общественности о сборе средств для получения лечения за рубежом. В основном речь идет о детях. Детях, которым отказали в лечении, или оно проходит неэффективно. Вопрос может стоять и в отсутствии специалистов, лекарств, оборудования. Почему такие больные не могут получить лечение за рубежом за счет государства? Получение же квот на лечение за границей почти невозможно.
Почему низкий уровень медицинских услуг в наших клиниках толкает граждан, продав все, взяв непомерные кредиты и обратившись к соотечественникам, искать спасение в других странах, и, что примечательно, не только признанных в мире европейских, корейских, российских клиниках, а теперь уже турецких, индийских, но и в Узбекистане, Кыргызстане? Не является ли такое положение дел признаком истинного состояния медицины?
Вместе с тем, не смотря на наличие в "Кодексе о здоровье народа" положения о возможности выделения средств местными бюджетами на лечение редких болезней, такая рекомендация поддержки на местном уровне не нашла. Народная партия напоминает маслихатам и акиматам о такой возможности!
Также серьезной остается проблема с обеспечением действенными препаратами.
Большой трагедией стало приобретение СК Фармацией по заказу минздрава лекарств- дженериков, не соответствующих потребностям пациентов с донорскими органами. Лекарства приобретены в разрез собственным приказам минздрава о пожизненном предоставлении таким пациентам препаратов только одного производителя на протяжении всей жизни. Дженерики, которые уже закупили и предлагают к применению, могут привести к отторжению донорского органа. Ответы на вопросы: почему закуплены препараты, не соответствующие требованиям? Кто в ответе за такие опасные решения? На какие средства теперь приобретать те препараты, что необходимы? ,- люди ждать не могут. Они ищут возможность приобрести то, что жизненно необходимо. И надеются, что Минздрав сможет найти решение. А контролирующие органы, безусловно, должны разобраться с причинами таких не логичных и противоречивых решений Минздрава и СК Фармация.
Следующий вопрос- недостаточное количество медиков. Он постоянно поднимается ведомством. Однако тысячи квалифицированных врачей-терапевтов, по сути, стали выполнять функцию регистратуры и перенаправления. Причем такие назначения принимают отсроченный характер. Встреча со специалистом или направление на лечение могут быть назначены и через неделю, и через месяц- два. И снова, чтобы получить помощь скорее, люди идут в платные отделения этих же больниц или в частную медицину. Кстати, частная медицина могла бы помочь в обеспечении своевременной бесплатной помощью при реальном подушевом финансировании каждого пациента. Тогда бы и вопрос о срочном строительстве новых клиник за государственный счет можно было бы снять. Ведь важны не стены, а квалифицированные специалисты и уровень организации медицинской помощи.
О повышении статуса медицинских работников тоже не раз говорили функционеры от здравоохранения. Но это до той поры, пока врач или медработник лоялен руководству. Как только кто- либо начинает вскрывать недостатки, говорить о нарушениях в работе медучреждений, требует обеспечить рабочее место всем необходимым, засомневается или задаст вопрос в том, как тратится бюджет, этот врач, даже если он единственный в своем роде специалист, увольняется. В лучшем случае, по собственному желанию, а бывает и по такой статье, что работать по профессии больше не сможет. Подтверждением тревожных тенденций является большой поток выезжающих на постоянное место жительства в другие страны врачей в этом году.
Закрытость, авторитарность, приписки, необоснованные решения, точно, не приведут к улучшениям в ведомстве и эффективным практикам, как в лечении, так и в расходовании бюджета! А он не малый. На этот год выделяется 1.6 трлн тг!
Таким образом, ситуация в медицине страны вызывает множество нареканий и вполне обоснованного недовольства.
Система здравоохранения не справляется со своими прямыми задачами как на уровне городов, районов, областей, так и на республиканском уровне, в зоне прямой ответственности министерства здравоохранения.
Народная партия Казахстана предлагает рассмотреть системные вызовы Министерству здравоохранения, Агентству по борьбе с коррупцией, контрольным органам за экономическими преступлениями, Счетному комитету.

Депутаты фракции
"Народной партии Казахстана"
И.В. Смирнова
Ж.А. Ахметбеков
Ф.К. Каменов
А.О. Конуров
Г.З. Кулахметов
А.А.Милютин
А.М. Паяев
С.Н.Решетников
Е.В. Смайлов
А.А. Скакова

---

Депутатский запрос Турганова Д.Н.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Скляру Р.В.

Уважаемый Роман Васильевич!
В настоящее время в электроэнергетической отрасли Республики сложилась сложная ситуация, вызванная отсутствием четкой стратегии ее развития.
Отсутствие Комплексных планов и программ развития электроэнергетики приводит к тому, что энергокомпании не видят перспектив развития, а отрасль в целом теряет свою инвестиционную привлекательность.
Несмотря на то, что в данное время действуют различные программы развития секторов топливно-энергетического комплекса, такие, как Концепция развития газового сектора РК до 2030 г., Генеральная схема газификации РК на 2015 - 2030 годы, Дорожная карта по развитию угольной промышленности РК до 2030 г., Концепция развития ТЭК до 2030 года, в Министерстве энергетики, начиная с 2014 года до сих пор, нет конкретного плана развития электроэнергетической отрасли.
Каждая энергокомпания вынуждена искать свой путь развития - все это приводит к разобщенности целей и неконтролируемым процессам в отрасли. Решения принимаются спонтанно, бессистемно и без всестороннего рассмотрения. У инвесторов нет понимания, куда будет двигаться электроэнергетика Казахстана, что, в свою очередь, создает большие риски для них и соответственно потерю интереса к инвестициям в отрасль.
Генеральная схема развития электроэнергетики Республики Казахстан на сегодняшний день не разработана. Также отмечаем, что до сих пор не принят закон "О теплоснабжении".
На проблемы энергетической отрасли обратил внимание в своем выступлении на расширенном заседании Правительства 26 января текущего года Президент РК Касым-Жомарт Кемелевич Токаев. Одними из важнейших условий дальнейшего развития страны он назвал бесперебойное и надежное функционирование электроэнергетической системы, необходимость разработки энергетического баланса. Хотелось бы добавить, что все эти условия неразрывно связаны с необходимостью разработки стратегии развития электроэнергетики, без которой невозможно разрешить все вышеуказанные проблемы.
Энергетическая система Казахстана уже сейчас испытывает дефицит маневренных мощностей, балансирующих энергосистему в периоды максимумов и минимумов. Более трети основного генерирующего оборудования электростанций исчерпали свой парковый ресурс.
В среднем по стране изношенность электрических сетей более 60%, а тепловых - 50%. С каждым годом увеличивается количество бесхозяйных сетей, а также сетей, непереданных с баланса местных исполнительных органов на баланс эксплуатирующим организациям.
Помимо этого, в данное время принят новый Экологический кодекс, требующий проведения дорогостоящих экологических мероприятий.
Растущие показатели технической изношенности производственных активов вызывают необходимость немедленного принятия неотложных мер.
Отсутствие комплексной программы развития электроэнергетической отрасли, которая должна быть направлена на решение проблемных вопросов, уже приводит к таким ситуациям, которые произошли 10 января текущего года в Атырауской области, когда из-за аварийного отключения ЛЭП 220 кВ ряд районов области и г.Атырау остались без электроэнергии.
Данная авария произошла из-за слабой связи Западного региона РК по ВЛ-220 кВ с энергосистемой Российской Федерации и отсутствием связи энергосистемы Западного региона с Единой энергосистемой.
Серьезной проблемой развития электроэнергетики является также действующее тарифное регулирование.
На сегодняшний день для одной и той же электростанции тарифы на электрическую энергию устанавливаются Министерством энергетики, а тарифы на тепловую энергию утверждаются Министерством национальной экономики. Для энергопроизводящих организаций, вырабатывающих одновременно электрическую и тепловую энергию, это означает наличие двух государственных регуляторов в области тарифообразования для одного субъекта. Более того посредством принятия Экологического кодекса и иных изменений законодательства, регулирование энергетической отрасли опосредовано осуществляет и Министерство экологии, геологии и природных ресурсов. Отсутствие единого отраслевого регулятора формирует противоречивую государственную политику в сфере электроэнергетики, приводит к упадку отрасли и не отвечает реальному положению дел.
Кроме этого, согласно Правил, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года №147, 1 января текущего года, должны были быть утверждены тарифы энергопроизводящих организаций на электрическую энергию, с использованием новой "стимулирующей" методики, однако, до сегодняшнего дня этот вопрос не решен. Данная ситуация приводит к неопределенности для энергопроизводящих, энергопередающих и энергоснабжающих организаций, создает невозможность формирования бюджетов данных предприятий, инвестиционных программ и т.д.
В создавшейся ситуации, предприятия энергетики Казахстана не смогут проводить обновление оборудования в установленные сроки, и тем самым, в рамках интеграции в Евразийском союзе, возможна ситуация, когда Казахстан потеряет в будущем энергонезависимость и будет вынужден покупать более дорогостоющую электроэнергию российских электростанций.
Учитывая вышеизложенное, считаем необходимым:
1. Разработать Национальный проект развития электроэнергетической отрасли, для решения неотложных вопросов с целью улучшения ситуации в электроэнергетике и ее дальнейшего динамичного развития.
Это позволит определить комплекс взаимосвязанных организационных, экономических, социальных, экологических, финансовых и технических мер, направленных на решение перспективных задач отраслевого значения с учетом долгосрочных стратегических приоритетов и планов экономического развития страны. Появится возможность создания отраслевого регулятора, способного к примеру, определить необходимые объемы финансирования по годам, мероприятиям и источникам финансирования, обязательные к достижению качественные (уменьшение аварийности, уровня износа энергетических активов) и количественные параметры (прогноз динамики спроса/потребления, строительство маневренных мощностей), которые в результате будут способствовать сбалансированному и плановому развитию отрасли, привлечению иностранных и отечественных инвестиций, укреплению энергетической безопасности и снижению энергетической зависимости государства;
2. Разработать долгосрочную государственную политику в сфере тарифообразования. Полностью пересмотреть и обновить политику тарифообразования в сфере электро- и теплоэнергии с целью создания "стимулирующих" методов тарифообразования, обеспечения его прозрачности и создания условий рентабельной и безубыточной деятельности для энергопроизводящих, энергопередающих и энергоснабжающих организаций;
3. Рассмотреть возможность создания единого отраслевого регулятора в сфере электроэнергетики;
4. Рассмотреть возможность государственного регулирования стоимости угля, газа и тарифов на транспортировку топлива, а также механизмов, стимулирующих энергопроизводящие организации внедрять наилучшие доступные технологии.
Учитывая изложенное, просим обеспечить исчерпывающее рассмотрение поставленных вопросов и предоставить ответ в письменной форме в установленные законом сроки.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции
партии "Nur Otan"
Д. Турганов
К. Ержан


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.03.2021
Маулен Ашимбаев: В эпоху глобализации ключевое значение имеет сохранение национальной идентичности 31.03.2021
Правительство рассмотрело ход подготовки к весенне-полевым работам 31.03.2021
2 трлн тенге будет инвестировано в развитие СКО в течение 5 лет 31.03.2021
А. Мамин обсудил с президентом ЕБРР О. Рено-Бассо реализацию совместных проектов в РК 31.03.2021
Социальный оптимизм казахстанцев падает вместе с доходами - социологи 31.03.2021
Туркестан – центр духовности тюркского мира 31.03.2021
В Мажилисе обсудили вопросы молодежной политики в Казахстане 31.03.2021
Казахстан участвует в Стамбульском процессе 31.03.2021
Депутаты Мажилиса приняли участие во встрече парламентариев тюркоязычных государств и стран Средиземноморья 31.03.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz