NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 19.03.2024 10:16 ast
08:16 msk

"Ак жол" требует выплатить положенные субсидии действующим автопаркам
В Демократическую партию "Ак жол" обращаются предприятия сферы пассажирских автобусных перевозок из разных регионов. Ситуация в данной отрасли вызывает тревогу предпринимателей и имеет серьезное социальное значение
15.04.2021 / политика и общество

14.04.2021

Заместителю Премьер-Министра РК
Скляру Р.В.

В Демократическую партию "Ак жол" обращаются предприятия сферы пассажирских автобусных перевозок из разных регионов. Ситуация в данной отрасли вызывает тревогу предпринимателей и имеет серьезное социальное значение.
Общественный транспорт во всем мире является планово-убыточной сферой, так как общественный тариф и льготы различным категориям (пенсионеры, инвалиды, школьники) всегда ниже действительных затрат перевозчиков. Частные перевозчики привлекаются в нее государством под гарантии покрытия неизбежных убытков.
В Казахстане обязанность субсидировать из бюджетных средств убытки перевозчиков при обслуживании социальных (т.е. регулярных городских, пригородных и сельских) маршрутов лежит на местных исполнительных органах (законыот 21 сентября 1994 года "О транспорте в Республике Казахстан" и от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте", а также нормы ряда подзаконных нормативных правовых актов).
Однако требования законодательства на протяжении всех лет независимости повсеместно, за единичными исключениями, игнорировались. Это привело к тому, что во многих районах и городах страны субсидирование перевозок никогда не осуществлялось, что привело регулярные автобусные перевозки в катастрофическое состояние.
Сегодня по факту все частные автопарки находятся на грани банкротства. Их собственных ресурсов недостаточно для качественной работы. Снижается уровень обслуживания пассажиров, безопасности перевозок, трудовая дисциплина.
Опытные сотрудники массово увольняются в поисках более достойной зарплаты. Оставшиеся водители постоянно перерабатывают, из-за растут риски ДТП.
Понимая это, в 2018 года Правительством принята "Комплексная программа по развитию автобусных перевозок", которая содержала меры по субсидированию перевозок в полном объеме, обновлению автобусного парка, внедрению системы электронного билетирования, борьбе с нелегальными перевозчиками.
Однако программа оказалась фактически провалена. Частичное субсидирование социально значимых маршрутов началось только в 2019 году. Но даже и в 2020 году в некоторых областях при утверждении бюджетов на 2021-2023 годы расходы на субсидирование так и не предусмотрены.
Ни в 2018, ни в 2019, ни в 2020 году местные исполнительные органы городов, Актобе, Костанай, Павлодар, Петропавловск, Оскемен не признали регулярные маршруты социально значимыми, не определили объемы субсидий. В Актау это осуществлено 11 декабря 2020 года. В Семее маршруты признаны социально значимыми еще в 2019 году, но объемы субсидий не определены до сих пор.
В ряде регионов госорганы целенаправленно вытесняют частные автопарки и создают квазигосударственные предприятия, такие как "Шымкент Бас", "Акжайык автопарк".
Но даже в таких случаях, вмешиваясь в хозяйственную деятельность и не исполняя собственных обязательств по выплате субсидий, такие автопарки доводятся до остановки и банкротства, даже когда субсидии уже предусмотрены в бюджете, как происходит в настоящее время с ТОО "Семей Бас".
Показательно, что при этом акиматы обвиняют в провалах автопарки, стыдливо умалчивая о собственных обязательствах по выплате субсидий, которые возложены на них и законами, и госпрограммой, и договорами.
Практика показывает, что без рения вопроса субсидий с имеющимися проблемами не справятся ни коммунальные парки, ни совместные предприятия, ни, тем более, частные перевозчики. Именно поэтому в различных регионах периодически вспыхивают скандалы с остановкой работы разорившихся автопарков.
Как яркий и, к сожалению, единичный пример обратного, правового подхода можно привести Карагандинскую область и город Караганды, где уже не один год субсидии выплачиваются в соответствии с законодательством.
В целом же коренные проблемы общественного транспорта остаются нерешенными. На заседании правительства 24 января 2020 года Президент Казахстана раскритиковал бездействие госорганов и дал поручение "в течение двух месяцев навести порядок в сфере городских пассажирских перевозок и системно решить проблемы их субсидирования".
25 ноября 2020 года Правительством издано распоряжение "Об утверждении комплекса мер по развитию городских пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в Республике Казахстан" на 2020-2022 годы.
Этот документ фактически дублирует неисполненную регионами предыдущую "Комплексную программу" на 2018-2020 годы, за срыв которой никто не понес никакой ответственности.
Просто те же самые меры перенесены на два года позже.
Такой подход не соответствует катастрофическому положению общественного транспорта.
В этой связи фракция "Ак жол" убедительно просит принять самые срочные меры по оздоровлению ситуации, прежде всего – по выплате положенных субсидий действующим автопаркам.

С уважением,
депутаты фракции "Ак жол"


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Заявление Президента Республики Казахстан по ситуации на кыргызско-таджикской государственной границе 30.04.2021
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Днем единства народа Казахстана 30.04.2021
Запрет на продажу и аренду иностранцам сельхозземель будет установлен законодательно 30.04.2021
Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 апреля 2021 года №270 30.04.2021
Асет Исекешев принял участие в заседании Комитета секретарей советов безопасности ОДКБ 30.04.2021
Пандемия воровства 30.04.2021
Роман Скляр дал поручения по вопросам предупреждения и ликвидации лесостепных пожаров 30.04.2021
В Мажилисе обсудили вопросы сокращения разрыва в качестве образования в городских и сельских школах 30.04.2021
Жилой комплекс никогда никуда не перенесут 30.04.2021
Вопросы охраны прав на интеллектуальную собственность обсудили в Сенате 30.04.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.03.24 Вторник
83. САТБАЕВ Кабылтай
82. ЕДЫГЕНОВ Ерик
76. ГУЛЯЕВ Владимир
72. АЛТАЕВ Базарбай
72. ПРИМКУЛУЛЫ Керим
67. АМАНЖОЛОВА Дина
67. ДЮСЕМБАЕВ Аскербек
66. УТЕСИНОВ Абдрхан
64. БАЖИРОВ Динмухамед
64. ТУРСУНОВ Куанышпек
64. ХАМЗИН Берикбол
61. АХМЕТБЕКОВ Абай
59. НУРЛЫБАЕВ Кайдар
58. ЕРИН Сергей
58. НАУРЫЗБАЕВ Асет
...>>>
20.03.24 Среда
97. НУРЛЫБАЕВ Абдрахман
80. ДЕВЯТКО Василий
76. ДУЙСЕНОВ Дюсембай
76. ОСПАНБЕКОВ Тулеухан
75. БАПАХОВ Галихан
75. ТАЖИЕВ Сагатбек
74. ЖУКОВ Владимир
72. АМИРОВ Самат
72. БЕЛОРУКОВ Николай
71. ГЕЛЛЕРТ Наталья
71. ЗАГОСКИНА Зинаида
70. ДУЛЫБАЕВ Алиакбар
70. САЛИМЖУАРОВ Гани
69. МУКАШЕВ Каирбек
64. КАЗАНТАЕВ Ганибек
...>>>
21.03.24 Четверг
86. ДУШИМОВ Дмитрий
84. БАЙЗАКОВ Сабит
77. ЖАНТАЕВ Жумабек
74. ЛАВРОВ Сергей
74. НУРМАГАНБЕТОВ Жанмырза
73. АШИМОВ Ундасын
73. КАРМАКОВ Владимир
72. МУСАБАЕВ Хаирбек
68. ЗАХАРОВ Владимир
68. КУШЕРБАЕВ Ерик
67. ЧАЙЖУНУСОВ Сержан
64. ТОКСАБА Абай
64. ШУБИНА Светлана
63. АХМЕТОВ Серик
63. КО Константин
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz